Митрополит Николай: Ваши противоправные действия направлены на разделение и раскол среди духовенства и верующих
Правящий архиерей Ижевской и Удмуртской епархии запретил в служении «до полного покаяния» трёх ижевских клириков, отказавшихся поминать Патриарха Кирилла
Как отмечается в опубликованных документах, решение о прещении ижевских клириков было принято «на основании 39-го и 55-го Правил Святых Апостолов и 13-го Правила Святого Константинопольского Двукратного Собора» «за распространение ложных и клеветнических мнений о Русской Православной Церкви и ее Предстоятеле, за отказ поминать имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за богослужением, что является дерзким противопоставлением себя Определению Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, за свои противоправные действия, ведущие к разделению и расколу среди духовенства и верующих Ижевской и Удмуртской Епархии и всей Русской Православной Церкви».
Отец Александр Малых был освобождён от обязанностей штатного священника Свято-Александро-Невского кафедрального собора Ижевска; протоиерей Михаил Карпеев — от настоятельства храма Преображения Господня с. Ягул Завьяловского района и храма святителя Василия Великого д. Хохряки Завьяловского района Удмуртской Республики; протоиерей Сергий Кондаков — от обязанностей руководителя Епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждения, настоятельства Свято-Никольского храма с. Завьялово Завьяловского района и молитвенного дома преподобного Сергия Радонежского д. Мещеряки.
«Если Ваши противоправные действия, направленные на разделение и раскол среди духовенства и верующих, будут продолжаться, то к Вам будут применены более строгие меры церковного прещения, вплоть до лишения священного сана, — подчёркивается в Указе. — О сем и дается Вам настоящий Указ, который будет оглашен во всех храмах и молитвенных домах Ижевской и Удмуртской Епархии и опубликован в средствах массовой информации».
Русская линия
«Отказываясь поминать Патриарха, они поставили себя вне Церкви»
Клирики Ижевска с негодованием осудили трех священников, выступивших против Предстоятеля РПЦ, и заявили о своей полной поддержке Святейшего Патриарха Кирилла
Содержание обращения и сам его тон вызвали неподдельное негодование ижевских священников, которые охарактеризовали поступок своих собратьев, как раскольнический, а самих авторов назвали скандалистамии провокаторами. В связи с этим на собрании было отмечено, что отказываясь поминать Патриарха, священники сами ставят себя вне Церкви.
«Просим Ваше Высокопреосвященство дать каноническую оценку обращению этих священников, которые явились соблазном для верующих, так как эти действия служат раздору, разделению внутри Церкви и дали повод для клеветы в адрес Святейшего Патриарха, священноначалия и духовенства нашей Церкви», — обратились к правящему архиерею Ижевской епархии митрополиту Ижевскому и Удмуртскому Николаю представители ижевского духовенства.
Ранее своё мнение по этому поводу высказал и профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев. В эфире «Русской службы новостей» он назвал трёх ижевских священников, выступивших против Предстоятеля, скандалистами и раскольниками. «Эти священники участвуют в расколе. Таких много существует, пусть найдут себе друзей. Мало кому интересна их судьба», — отметил отец Андрей. При этом он подчеркнул, что отказом от поминовения Патриарха ижевские священники ставят себя за границы Церкви.
Сегодня же в ответ на выступление ижевских раскольников на официальном сайте Ижевской и Удмуртской епархии было опубликовано сообщение с характерным заголовком — «Священники Ижевской Епархии поддерживают Святейшего Патриарха Кирилла». В материале содержатся краткие интервью трех руководителей епархиальных отделов — руководителя Епархиального отдела социального служения и церковной благотворительности митрофорного протоиерея Виктора Костенкова, руководителя Епархиального отдела религиозного образования и катехизации священника Андрея Петрова и руководителя Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи священника Романа Воскресенских, которые положительно оценивают роль Патриарха Кирилла в жизни Церкви.
«Личность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла особо значима. Его личность была известна и до Патриаршества. Несмотря на его глубокое образование его личность близка и понятна народу. Каждому времени соответствует свой Патриарх. Деятельность Святейшего Патриарха особо значима для всего православного мира. За этот короткий срок Патриархом сделано очень много. Его трудами наша Православная Церковь растет, приумножается своими чадами», — заявил священник Роман Воскресенских.
«В нашей Епархии за эти два года заключались соглашения с Министерствами Удмуртии, по этим соглашением ведется работа. Мы уже проходили, когда заключались соглашения на бумаге, а деятельности не было. Сейчас к Церкви прислушиваются. Не отрицают ту деятельность, которая ведется. Раньше от нас отмахивались, мол, что там Церковь. А в этом году на Рождественских чтениях выступали высокопоставленные государственные деятели и высоко оценивали вековой опыт Церкви, и что есть желание возвратиться к этим корням, к этому опыту. Слава Богу, что до людей дошло, что Церковь — это большая сила. Нам конечно радостно, что отношение государства к Церкви изменилось и есть желание работать дальше!», — отметил отец Виктор Костенков.
«Чего таить, все мы — выходцы из советского времени, и то, что насаждалось в советские годы, остается по сей день среди духовенства. Но благодаря позиции Святейшего Патриарха Кирилла это отношение начинает меняться в среде духовенства. А именно — как жить Русской Православной Церкви в современное время, какие ставить цели и какие решать задачи», — заметил в свою очередь священник Андрей Петров.
Русская линия
Протоиерей Максим Козлов: В вопросе «десоветизации» очень важно не впасть в лево-либеральную крайность
По мнению профессора МДА, поддерживая саму идею освобождения нашего Отечества от имён злодеев и убийц, важно сохранять трезвость и идеологическую непредвзятость
Члены Совета фактически выступили с предложением «десталинизации» или «десоветизации» российского общества. В рамках этой программы, планируется поставить вопрос о необходимости разработки и внесения в Госдуму закона о топонимике, «запрещающего увековечивать память лиц, несущих ответственность за массовые репрессии и другие тяжкие преступления против прав и свобод граждан».
Прокомментировать эти предложения российских правозащитников мы попросили профессора Московской Духовной академии, настоятеля храма мч. Татианы при МГУ протоиерея Максима Козлова:
«Я думаю, что этот вопрос надо ставить несколько в ином ракурсе: мы должны понимать, что для христианского сознания символ — есть нечто весьма значимое: не просто картинки, знак, аллегория, а некая реальность, отсылающая к другой реальности. И поэтому наличие имён преступников в названиях наших городов, наших улиц, эти бесчисленные площади Маркса, Энгельса, Урицкого, Дзержинского, Карла Либкнехта, Розы Люксембург и прочие, давно нужно стереть с карт нашей страны. Я в этом глубоко убеждён и считаю что, в частности, Ульянова необходимо убирать с Красной площади, потому что беды, которые он принёс нашей Родине, не позволяют ему находиться рядом со святынями Московского Кремля. Что с ним делать дальше? Нужно отдать его в КПРФ, пусть они и решат, что с этой мумией делать дальше. Или похоронят, или в каком-нибудь обкоме что-то построят, и там поклоняются. Пусть это будет их отдельное партийное мероприятие.
Но, конечно же, здесь очень важно не впасть в какую-то лево-либеральную крайность, и не начать вместе с этим отрицать то великое и важное, что было сделано нашим народом в десятилетия советского времени. Чтобы не оказалось так, что под „одну гребёнку“ пойдут и очевидные большевистские преступники, и полководцы Великой Отечественной Войны, только потому, что они уважали Сталина, служили в Красной армии, и мыслили себя советскими людьми. Например, Гагарин или Жуков.
Но и вообще надо понимать, что наша история была достаточно сложна. Вспоминая 50-летний юбилей первого полёта человека в космос, мы не должны забывать, по какому ведомству у нас созидалась ракетно-космическая промышленность. И в этом смысле объективная оценка истории предполагает достаточную меру честности и неидеологизированности.
Поэтому, поддерживая в принципе саму идею освобождения нашего Отечества от имён злодеев и убийц, важно не впасть в крайности левого либерализма, чем страдали в своё время Сахаров, и другие деятели либерального толка».
Русская линия
Посрамленное неверие или «День дурака»?
Или что за «праздник» 1 апреля, и как к нему относиться православному человеку
Другая, более распространенная версия возникновения «Дня смеха» связана с переходом Франции на Григорианский календарь. Дело в том, что Новый год во Франции до того, как в XVI веке был реформировал календарь, отмечался не 1-го января, а в конце марта. Потому новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1-го апреля. Тогда также было принято веселиться в новогодние праздники. Доподлинно лишь известно, что широкую распространенность праздник приобрел в XVIII веке. Англичане, шотландцы и французы распространили его в своих американских колониях, пишет Regions.Ru.
С Запада этот «праздник» в петровские времена пришел и в Россию. «Брови Царь нахмуря, / Говорил: «Вчера / Повалила буря / Памятник Петра». / Тот перепугался. / «Я не знал!.. Ужель?» — / Царь расхохотался: / «Первый, брат, апрель!"" — писал А.С.Пушкин.
Впрочем, известно также, что некоторые Восточные Церкви в первые века 1 апреля вспоминали Евангельское событие, связанное с Апостолом Фомой. Напомним, что когда к Апостолам явился воскресший Спаситель, Апостол Фома не с ними, а потому не поверил в Его Воскресение. И тогда, спустя восемь дней Господь, посетивший Своих учеников сказал Фоме: «подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою, и вложи в ребра Мои; и не будь не верующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20, 19−28). Таким образом древние Церкви праздновали в этот день посрамленное неверие, и день это в календаре назывался «Осязание Фомы». Но во Вселенском Православии и на Западе этот праздник канонически не устоялся, а память о нем в Западной Европе с годами превратилась в неистовое торжество неверия и шутовства. Сейчас «Осязание Фомы» 1/14 апреля отмечает только дохалкидонская Коптская церковь в Египте. В Православной же Церкви память посрамления неверия Апостола Фомы стала переходящим праздником. Он отмечается в первое Воскресение после Пасхи, называется Антипасха или Фомина Неделя, тогда же за Богослужением читается приведенный выше отрывок из Евангелия от Иоанна.
Выказывая свое отношение к «Дню смеха» клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма г. Твери, сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления, священник Георгий Белодуров в интервью сайту Regions.ru заметил, что традиция «Дня дураков» относительно новая. «И Россия, и Европа ранее XVIII века — земли христианские, а начало апреля — время Великого поста, когда веселье неуместно», — напомнил пастырь.
«Вообще же Церковь не против доброго, необидного юмора. Многие святые иногда не прочь были пошутить. В местах, где Христос сидел с мытарями и блудницами, где выпивали вино, наверняка звучали и шутки. Но сейчас время поста, и мы не рекомендуем своим прихожанам заниматься этими розыгрышами в такой важный период. Будет Пасха, будут другие праздники, тогда будет время и для веселья», — добавил священник. «Кроме того, в современной традиции Первое апреля — это День обманов. А отец всякой лжи, как известно, дьявол», — заключил он.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: Мы продолжаем пожинать плоды геноцида русского народа в СССР
Глава Синодального отдела прокомментировал неутешительные итоги переписи населения, согласно которой за восемь лет Россия «потеряла» 2,2 миллиона человек
По мнению священника, основа для таких «результатов» была положена советскими властями в СССР. «После смерти Сталина снова была предпринята серьезная попытка изменить ментальность русского народа, — подчеркнул отец Димитрий. — Поскольку жизнь в деревне была действительно невыносима и бесправна, с отменой сталинского „крепостного права“ люди, получив по паспорту возможность переезда, всеми правдами и неправдами устремились в город. Ситуация, отраженная в результатах переписи населения — это итог того, что у нас на ментальном уровне до сих пор сохраняется боязнь деревенской жизни. Притом, что сто лет назад 84 процента населения России жило на земле».
Бесспорно, по мнению священника и то, что «современная деревенская жизнь не дает человеку никаких перспектив». «В Московской области нет даже газа дальше Пушкино. Если на Украине газ есть в каждом селе, то у нас этого нет. Нет и перспектив — ни в отношении дорог, ни в отношении газа. Жизнь в селе — это экстремальная жизнь. Поэтому требовать от современного человека, чтобы он становился экстремалом можно только одним способом — закрепостить его. Человек лучше будет работать на стоянке, охраняя автомобили, что, по сути, является работой для инвалидов, но, по крайней мере, он заработает себе на прокорм».
«У нас любой сельский житель Кавказа живет намного лучше, чем русский крестьянин, причем лучше не на 30%, а раза в три. При этом в этот регион продолжают вкладываться миллиарды, миллиарды и миллиарды», — с горечью заметил глава Синодального отдела.
«Есть в России и ещё одна бацилла, — продолжил он. — С 1922 года у нас не только разрешены аборты, но и внушено представление о них, как о чем-то желательном. В советское время выросла целая плеяда врачей, которые рассматривают аборт, как очень важное средство регулирования рождаемости. Если сто лет назад аборт был немыслим (хотя, конечно, единичные случаи бывали во все времена), то со временем он стал массовым явлением. Россия же в этом отношении — впереди планеты всей. Та же ситуация и в отношении наркомании, алкоголизма, разводов, уголовщины, тяжких видов преступлений. По всем этим показателям мы стоим на первом месте в мире. Понятно, что все это приросту населения не способствует».
«Сложившаяся ситуация является тяжелым последствием советского режима, — подчеркнул отец Димитрий. — Однако последние 20 лет — это продолжение той же истории, к которой добавились еще и „либеральные“ реформы, когда маленькая часть населения ограбила большую часть. Сначала доходы этой малой части стали в 20−30 раз больше, чем у других, потом богатые продолжали богатеть, в то время как остальная часть населения продолжала беднеть».
Чтобы исправить эту ситуацию, «надо менять отношение к собственному народу», считает священник. «Надо о нем заботиться. Нужно придумывать технологии для того, чтобы сделать жизнь в деревне привлекательной. Надо вести туда и газ и дороги и т. д., тогда все опять расцветет. Ведь у нас же расцветало приусадебное хозяйство на приусадебных участках. Людям давали по 6 соток, и 80% картофеля выращивалось именно там. Колхозы не могли обеспечить такого объема».
«В Советском Союзе была коммунистическая религия. Потом ее отменили, а никакой другой нет. А смысл жизни — только в вере. У нас есть вера наших предков. Мы можем к ней вернуться, но до сих пор Церковь не имеет возможности рассказать о вере народу. Нет передач, которые бы обучали народ его вере. Со своей стороны Министерство образования насмерть стоит, сопротивляясь внедрению основ православной культуры. Например, у нас в приходе абортов вообще никто не делает. Значит можно убедить людей, это удается, нужно только иметь доступ к людям. А у нас темы всяких ток-шоу искусственно навязываются журналистами, при том, что сама рассматриваемая ситуация их не волнует. Еще несколько десятков лет и не будет нашего государства, но тогда уже будет поздно плакать», — заключил отец Димитрий.
Русская линия
«Русская Церковь всегда была и будет с сербским народом»
Состоялась встреча председателя ОВЦС МП со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем и Президентом Борисом Тадичем
Во встрече также приняли участие министр иностранных дел Сербии В. Еремич, посол России в Сербии А. Конузин, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л. Севастьянов и советник генерального директора компании «ОАО МРСК холдинг» Д.Малышев.
Митрополит Иларион передал Предстоятелю Сербской Церкви приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ходе беседы, прошедшей в теплой и сердечной атмосфере, была, в частности, затронута тема участия Русской Православной Церкви и российских благотворителей в проекте создания внутреннего убранства строящегося белградского собора во имя святителя Саввы на Врачаре.
По окончании беседы Святейший Патриарх Ириней подарил митрополиту Илариону список иконы Божией Матери «Троеручица», главной святыни сербского монастыря на Афоне Хиландар. В свою очередь председатель ОВЦС преподнес в дар Предстоятелю Сербской Православной Церкви Казанскую икону Божией Матери.
Обращаясь к Патриарху Иринею, митрополит Иларион, в частности, сказал: «Вы, Ваше Святейшество, возглавляете Церковь, которая перенесла много испытаний вместе со своим народом. Сейчас церковная жизнь налаживается. Символом этого возрождения является собор святителя Саввы на Врачаре, самый величественный православный храм на Балканах. Верю, что общими усилиями при посильном участии Русской Православной Церкви будут завершены работы по благоукрашению этого храма с тем, чтобы он стал святыней не только Сербской Церкви, но и всего Православия». «Пусть Пресвятая Богородица услышит Ваши слова, и Ее всесильным предстательством Господь да благословит наши труды», — ответил Святейший Патриарх Ириней.
Затем от имени Предстоятеля Сербской Православной Церкви был дан обед в честь митрополита Волоколамского Илариона. После обеда состоялась отдельная встреча владыки Илариона с Патриархом Иринеем.
В тоже день владыка Иларион встретился с Президентом Сербии Борисом Тадичем в его резиденции в Белграде. Глава сербского государства выразил благодарность Русской Православной Церкви за поддержку, которую она неизменно оказывала и оказывает сербскому народу и Сербской Православной Церкви, прежде всего, в связи с проблемой Косово и Метохии. В свою очередь, митрополит Иларион заверил Тадича в том, что Русская Церковь всегда была и будет с сербским народом и намерена помогать насельникам обителей Сербской Церкви, расположенных в этом регионе.
Президент Сербии, являющийся председателем Общественного совета по строительству собора святого Саввы, затронул вопрос о внутреннем убранстве этого храма. Председатель ОВЦС подтвердил готовность Русской Православной Церкви и российских деловых кругов участвовать в данном проекте.
По окончании встречи митрополит Волоколамский Иларион и сопровождавшие его лица направились в собор святого Саввы для ознакомления с ходом работ по оформлению его интерьеров.
Русская линия
Протоиерей Андрей Постернак: В нашей молодёжной политике наблюдается идейный вакуум
Священнослужители РПЦ считают, что современных молодых людей может сплотить только система традиционных ценностей
Прецеденты такой «самоорганизации» в России уже появилось. Это, в частности, движение «Русские за здоровый образ жизни» (ЗОЖ). Его активисты организуют массовые пробежки, чтобы отвлечь молодежь от употребления спиртных напитков, курения и от других вредных привычек. Как заявят участники движения, оно стало формой «гражданской самоорганизации сознательной русской молодежи» для выражения протеста «против бездействия властей к проблемам алкоголизма, наркомании, нравственного падения и культурной деградации российского общества».
При этом активные участники ЗОЖ чаще всего принадлежат к различным националистическим движениям. По этой причине пробежкам мешают сотрудники милиции, разгоняя акции и задерживая их участников, а правозащитные организации без обиняков называют активистов ЗОЖ «фашистами». Очередная «Русская пробежка» намечена на 3 апреля в Москве, участники соберутся утром у м. «Измайловская».
«Может ли молодежь решать перечисленные о. Всеволодом задачи? Каким образом? Кто может ее для этого организовать? Можно ли здесь опереться на уже существующие движения типа ЗОЖ?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Протоиерей Александр Добродеев, сотрудник сектора МВД Синодального отдела по сотрудничеству с силовыми ведомствами и правоохранительными органами, считает, что поставленные задачи должны решать все люди активного возраста. «Этими вопросами должны заняться не только собственно молодые люди, которые, может быть еще толком и не понимают, что происходит в стране, но и те, кто уже созрел, состоялся, кто может занимать определенный пост. И если эти люди захотят, чтобы у нас в обществе все было хорошо: чтобы была работа, чтобы все были здоровы и сыты, чтобы страна и общество нормально развивались, — то все это будет. А если не захотят, то ничего не будет», — сказал он. «И не нужно никого привлекать со стороны, какие-то внешние силы. Надо просто взяться за это дело. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Кто же нам еще поможет, если мы сами себе не поможем? В обществе, конечно, нужно провести определенную работу, чтобы заинтересованные в исправлении ситуации люди имели возможность консолидироваться и выполнять эту функцию», — заключил о. Александр.
Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, напротив, полагает, что молодежи не по плечу перечисленные о. Всеволодом задачи. «К великому сожалению, ответ мой будет отрицательным. Он, конечно, основан на моих наблюдениях как частного лица над нашим студенчеством в первую очередь. Опираясь на этот опыт, могу с сожалением сказать, что молодежь — очень пассивная составная часть нашего общества. Молодые люди избалованы, ангажированы, ориентированы в первую очередь на развлечения и потребление различных благ. А там, где она активна, там она националистична, чудовищна или продажна. Молодежные сообщества либо совершенно неискренни и бесплодны, либо приносят прямой вред общественной жизни. По-моему, таково положение вещей. Конечно, вообще-то молодежь должна решать эти сложные проблемы, ведь им жить, перед ними открываются перспективы. Но у подавляющего большинства нет сознания, что они — часть общества, потому что само наше общество парализовано: в нем лежит мертвец — это наше советское наследие. И пока мы не очистим наш дом, наше сознание, пока мы в этой работе не сплотимся по отношению к злу, которое было сотворено и, таким образом, не пожелаем добра, пока не примем деятельного участия в расчистке этого страшного завала, ни о чем говорить нельзя», — добавил отец Борис.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук протоиерей Андрей Постернак также высказался скептически. «Конечно, молодежь должна организовываться сама и выступать, условно выражаясь, за здоровый образ жизни. Но это возможно лишь при определенных условиях. Это должно быть не просто какое-то политическое течение, связанное с определенной конъюнктурой, но определяемое внутренними убеждениями, формируемыми очень четким мировоззрением. Беда в том, что такого мировоззрения у молодежи нет. Как бы ее ни организовывали, все это будет носить сиюминутный характер и решать только какие-то, условно говоря, тактические, а не стратегические задачи», — сказал он. «Ведь важно, чтобы борьба и с наркотиками, и с развратом, и всеми отрицательными явлениями осуществлялась именно из внутренних убеждений. Привить эти убеждения могут глубокая вера в Бога, любовь к Родине, традиции, связанные с государственной идеологией, — но ничего из этого сейчас нет. Нет идей, за которые молодые люди могли бы отдать свою жизнь. Если молодежь будет правильно воспитана и в школе, и в институтах, и в различных общественных организациях, тогда и будет возможен положительный результат, тогда появятся лидеры, которые сами будут гореть этими идеями и способные повести за собой молодых людей. Но для этого молодежи нужны ценности, а сейчас их нет», — заключил отец Андрей.
Русская линия
«Тень» стоимостью в 7 триллионов
По оценкам Росстата «ненаблюдаемая» экономика в России составляет 16% ВВП
«Сегодня ненаблюдаемая экономика составляет примерно 16 процентов от ВПП. Она представляет собой корректировку ВВП на теневые операции юридических лиц, а также операции неформального сектора экономики, производство домашних хозяйств для собственного конечного пользования. Но это без незаконных видов деятельности: без проституции, торговли наркотиками, без порнографии, контрафакта. По сегодняшним оценкам, там занято примерно 13 миллионов человек, или 17−18 процентов экономически активного населения», — утверждает Суринов.
По данным Росстата, ВВП России в 2010 году составил 44,5 трлн рублей. Это означает, что на теневой сектор экономики приходится более 7 трлн рублей, подсчитал «Финмаркет».
Глава Росстата пояснил, что неформальный рынок труда оценивается через обследование рабочей силы. «Спрашиваем респондента: сколько тебе лет, где занят, чем занимаешься? И так далее. Через эти вопросы и выясняем размеры неформальной занятости», — рассказал Суринов.
Сейчас проходит первая в России перепись малого и среднего бизнеса. Как сообщил глава Росстата, если смотреть в целом по стране, то переписали уже процентов 30. «Есть регионы, где переписали больше половины предприятий. Например, Липецкая область, Брянская, Курская, Карачаево-Черкесия, Республика Татарстан, Алтайский край. Сложнее всего обстоят дела в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, в Московской области», — сообщил он.
«Сейчас у нас завершается этап, когда нам присылают данные по почте либо респонденты сами приходят в территориальные органы статистики. С 1 апреля наши интервьюеры идут по адресам и до конца мая будут работать в поле», — отметил глава Росстата.
Русская линия
Митрополит Иларион: ПСТГУ стоит в авангарде реформ духовного образования
Председатель ОВЦС встретился со студентами Свято-Тихоновского университета
Митрополита Илариона приветствовал ректор Свято-Тихоновского университета. В ответном слове председатель ОВЦС поздравил протоиерея Владимира Воробьева с 70-летием со дня рождения и подарил ему наперсный крест с пожеланиями помощи Божией в дальнейших трудах.
Выступая перед слушателями, владыка Иларион затронул тему реформы духовного образования. Эта реформа продолжается в Русской Церкви уже почти двадцать лет; новый импульс ее осуществлению придал около полутора лет назад Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, определивший четкий вектор развития реформы. «На последнем заседании Священного Синода были приняты рамочные документы. Они еще не имеют окончательного характера и будут совершенствоваться в процессе опробования на практике. В соответствии с ними будет осуществляться реформа духовного образования»,? отметил владыка Иларион.
Митрополит Иларион назвал ПСТГУ учебным заведением нового типа, соответствующим стандартам, предъявляемым к отечественной и (в значительной степени) к западной богословской науке.
По свидетельству председателя ОВЦС, «одна из целей реформы богословского образования в Русской Церкви? сделать ее соответствующей тем стандартам, которые существуют в светской отечественной науке, а также западной богословской науке».
Архипастырь подчеркнул, что ПСТГУ стоит в авангарде реформы духовного образования и подает пример другим учебным заведениям. В частности, при создании Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, ректором которой является митрополит Волоколамский Иларион, использовался опыт Свято-Тихоновского университета. На сегодня между двумя учебными заведениями существует тесное сотрудничество: совместно разрабатывается магистерская программа, обдумывается стратегия дальнейшего развития. Митрополит Иларион выразил надежду на то, что и в дальнейшем между Общецерковной аспирантурой и ПСТГУ будет развиваться и углубляться сотрудничество, осуществляться обмен опытом и преподавателями, а выпускники университета будут поступать в аспирантуру.
По словам владыки Илариона, современному миру очень не хватает свидетельства о евангельских ценностях, поскольку между Церковью и светским обществом существуют барьеры психологического и даже лингвистического характера: «Церковь живет понятиями, мыслями и переживаниями, которые очень далеки от многих современных людей. И переступить грань, отделяющую мир сей от мира Церкви, людям достаточно сложно: для этого шага им нужны путеводители, которых не хватает. Нам не хватает мостов между миром Церкви и светским обществом».
«Такими мостами, такими путеводителями можете стать вы, обучающиеся в православном университете, но получающие широкий спектр знаний в самых разных областях,? продолжил владыка Иларион, обращаясь к студенческой аудитории.? Одной из миссионерских задач Церкви является воспитание людей, которые будут способны, живя в миру, находясь на мирских должностях, осуществлять огромную и необходимую миссионерскую работу, заповеданную нам Самим Господом».
В своем выступлении митрополит Иларион напомнил студентам университета, что изучение иностранных языков является одной из приоритетных задач системы духовного образования: «Сегодня мир становится все более и более цельным, исчезают границы между цивилизациями, народами, представителями различных языковых групп. Уметь говорить на языке других людей, понимать представителей иных вер и конфессий? очень важная задача для современного христианина».
Продолжая свою мысль, архипастырь отметил: «Сегодня мы не можем замыкаться в своем собственном контексте, в своей православной субкультуре, к которой мы привыкли и за пределы которой нам бывает трудно выйти. Мир сегодня живет по иным законам, чем Церковь. Задача современного христианина? не поступаясь верой, не делая никаких поблажек самому себе, не идя на компромиссы, уметь говорить с людьми на понятном и доступном для них языке и передавать свой церковный опыт так, чтобы люди могли его адекватно воспринимать. Для этого, помимо знаний, нужна внутренняя мотивация, миссионерский настрой».
Председатель ОВЦС пожелал студентам всегда иметь миссионерскую мотивацию, напомнив, что настоящий христианин должен нести апостольское служение независимо от принадлежности к священству, от пола, возраста или иных факторов.
После выступления митрополит Иларион ответил на многочисленные вопросы слушателей.
В завершение встречи ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев передал в дар Общецерковной аспирантуре и докторантуре книги издательства ПСТГУ.
Русская линия
Владимир Легойда: Предсказания о конце света в 2012 году не имеют никакого отношения к христианству
Председатель Синодального отдела считает, что все подобные «прорицатели» находится вне евангельской логики
Он пояснил, что такой человек «находится вне евангельской логики», ведь, согласно Священному Писанию, о сроках конца света «не знает никто: ни ангелы на небе, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32). Председатель Синодального отдела напомнил, что разные люди уже «многократно предрекали конец света в разные даты», и посоветовал всем желающим понять отношение Церкви к подобным пророчествам внимательнее читать Новый Завет.
В.Р. Легойда также ответил на вопрос о настороженном отношении ряда верующих к введению в России с 2012 года универсальных электронных карт. По его словам, «человек — существо свободное, и тотальный контроль может нарушить эту свободу». Поэтому если некоторые люди не хотят получать такую электронную карту и желают «сохранить традиционные, ныне существующие формы получения услуг, они должны иметь на это право». «Насколько мне известно, властные органы отнеслись к этому с пониманием», — резюмировал председатель Синодального информационного отдела.
Русская линия
Каддафи занялся «челночной» дипломатией
Эмиссар диктатора провёл секретные переговоры в Лондоне
Режим Каддафи в последнее время ищет дипломатические пути выхода из сложившегося кризиса в Ливии, отмечает газета. Однако официально эти данные не комментируют: представитель МИДа Великобритании отказался говорить что-либо по поводу предполагаемых контактов с Исмаилом.
По данным BBC, Мохаммеду Исмаилу, который провел в Лондоне несколько дней и вернулся в Ливию, сказали, что Муаммар Каддафи должен оставить власть. Хотя в британском МИДе заявили, что не намерены комментировать контакты с ливийскими представителями, но подчеркнули, что каждый раз передают им одно и то же заявление: Каддафи необходимо уйти.
По некоторым данным, сыновья Муаммара Каддафи, особенно Сейф аль-Ислам, Саади и Мутассим, готовы обсуждать варианты ухода от власти, для всей семьи или по крайней мере для их отца. Однако сам Муаммар Каддафи заявил с помощью ТВ, что уйти в отставку пора не ему, а лидерам стран, развязавших войну против Ливии. На этот раз Каддафи не выступал в эфире — его слова были пущены по экрану бегущей строкой, отмечает AP. Лидер Джамахирии заявил, что его враги обезумели от власти. «Решение этой проблемы — в том, чтобы они ушли в отставку немедленно, а их народы нашли бы им замену», — сказал Муаммар Каддафи.
Пора остановить «безумное кровопролитие, торжество законов силы над силой законов и разрушение общих интересов Средиземноморского региона», говорится в заявлении главы Джамахирии, которое опубликовало в четверг государственное ливийское агентство JANA. «Эти безумцы хотят отбросить всех нас в средние века, начав опаснейшую войну, над которой они совсем скоро потеряют контроль», — заявил Каддафи. Если боевые действия не прекратятся, «мир скоро станет свидетелем страшной войны между мусульманами и христианами» в регионе, пригрозил Каддафи.
Неопределенность по поводу будущей судьбы Каддафи ранее породила слухи о том, что вскоре его могут уничтожить спецслужбы США. Однако в Пентагоне заявили, что не поддерживают идею направить нынешнюю военную операцию непосредственно против ливийского лидера, передает ИТАР-ТАСС. Это подтвердили шеф Пентагона Роберт Гейтс и председатель Комитета начальников штабов Вооруженных сил США адмирал Майкл Маллен, выступив в четверг в комитете по делам Вооруженных сил сената Конгресса США.
На прямой вопрос председателя комитета сенатора Карла Левина, адресованный Маллену, поддерживает ли он такое расширение военной миссии в Ливии, которое предусматривает «смену режима» в Триполи, тот ответил отрицательно. Ставящая такие цели кампания «может быть длительной, а ее исход — совершенно неопределенным», подчеркнул глава адмирал. Со своей стороны Гейтс предупредил, что попытки обрушить военную мощь тех, кто начал операцию в Ливии, лично на Каддафи, «вероятно, раскололи бы коалицию».
Гейтс и Маллен сообщили, что не усматривают угрозы превращения Ливии после отстранения от власти Каддафи в новое прибежище террористической группировки «Аль-Каида». Сенатор Линдси Грэм поинтересовался, поддерживает ли, согласно имеющимся у военного ведомства США данным, большинство населения Ливии «Аль-Каиду» и перспективы взятия террористической сетью под контроль североафриканской страны.
«Нет совершенно никаких свидетельств, подтверждающих это», — сказал в ответ Гейтс. Маллен добавил, что также не верит в подобное развитие событий. Он уточнил, что спецслужбам США известно не более чем об «устремлениях главарей „Аль-Каиды“ на этом направлении».
Руководитель Пентагона далее признал, что в соответствии с выводами администрации Обамы после ухода Каддафи в Ливии неизбежно вспыхнет борьба за власть. «Мы лжем себе, если не считаем, что произойдет того или иного рода борьба за власть», — убежден Гейтс. В связи с этим он пояснил, что «не обязательно» имеет в виду возникновение в Ливии гражданской войны.
Одновременно Гейтс призвал «не преувеличивать способность американцев влиять на политический исход событий в Ливии даже после ухода Каддафи». Между тем, текущее положение в Ливии и предшествовавшие ему волнения руководитель военного ведомства США охарактеризовал как «достаточно широкое восстание против деспотического правительства», не согласившись с теми, кто называет происходящее по существу гражданской войной.
В заключение Гейтс заявил, что, на взгляд Вашингтона, резолюция Совета Безопасности ООН допускает поставки оружия повстанцам в Ливии. «Эмбарго в резолюции 1973 относится только к Каддафи и правительству», — отметил военный министр.
Русская линия
Израиль попросил Россию не поддерживать план ЕС по ближневосточному урегулированию
В Москве прошли «секретные» переговоры между С. Лавровым и высокопоставленным израильским чиновником
В этой встрече также принимали участие заместитель юридического советника МИДа Израиля Даниэль Тауб, специальный представитель России на Ближнем Востоке Сергей Яковлев и ряд других высокопоставленных российских чиновников. «Цель визита состояла в том, чтобы отговорить Россию от поддержки идеи Евросоюза, который через две недели хочет обнародовать план создания палестинского государства в границах 1967 года», — сообщает «Гаарец». «Администрация США пока не высказалась об этой инициативе, но та уже завоевала поддержку ООН и, как представляется, России», — цитирует газету портал InoPressa.
По данным издания, Молхо должен был отправиться в европейские столицы для встреч с руководством Германии, Великобритании и Франции, однако в последний момент было принято решение направить его в Москву.
Между тем Президент России Дмитрий Медведев поддерживает создание независимого Палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме. Об этом он заявил 18 января во время визита в Палестину. Президент России также призвал израильтян отказаться от поселений в Секторе Газа и на Западном Берегу.
«От появления Палестинского государства выгадают все — и палестинцы, и израильтяне, выиграет регион, все народы Ближнего Востока. Это именно та цель, к которой нужно стремиться», — заявил Медведев в Иерихоне после переговоров с главой Палестинской автономии Махмудом Аббасом.
Между тем в Израиле 17 января утвержден план жилой застройки в Восточном Иерусалиме. Документ предполагает возведение двух жилых комплексов на 92 и 32 квартиры в двух районах мусульманской части города.
Срок 10-месячного моратория на строительство еврейских поселений на палестинской территории истек 26 сентября 2010 года. 28 сентября израильские поселенцы на Западном берегу Иордана возобновили строительные работы. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в октябре предложил расширить действие моратория на строительство еврейских поселений на Западном берегу Иордана, если ПНА признает Израиль как еврейское государство.
Израильский кнессет 22 ноября 2010 года утвердил законопроект, согласно которому страна может передать другому государству земли, находящиеся под суверенитетом Израиля, только на основе референдума или согласия двух третей депутатов.
Таким образом, Израиль сможет покинуть территорию Голанских высот и Восточного Иерусалима только на основании общенационального голосования. Референдум, в свою очередь, может не проводиться, если 80 из 120 депутатов примут положительное решение касательно территориальных уступок.
Голанские высоты до 1967 года являлись частью сирийской провинции Кунейтра, и были захвачены Израилем в ходе Шестидневной войны. В 1981 году Кнессет Израиля принял «Закон о Голанских высотах», где в одностороннем порядке был провозглашен суверенитет Израиля над этой территорией. Восточный Иерусалим также был захвачен в ходе Шестидневной войны.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти одного из идеологов славянофильства Ю.Ф.Самарина и генерал-адъютанта П.К. фон Ренненкампфа
Являясь в молодые годы большим почитателем философии Гегеля, Самарин пытался примирить ее с Православием, но попытка эта потерпела крах. Зрелые философские взгляды Самарина основывались на представлениях славянофильского учения о Православии как истинном христианстве.
С середины 1840-х гг. Юрий Самарин стал одним из главных деятелей славянофильского движения. В 1849 г. он был заключен в Петропавловскую крепость за «Письма из Риги», распространявшиеся в списках и направленные против немецкого засилья в Прибалтике. «Все здесь дышит ненавистью к нам; ненавистью слабого к сильному, облагодетельстваванного к благодетелю и вместе гордым презрением выжившего из ума учителя к переросшему его ученику — писал Ю. Самарин о Прибалтике. — Здесь все окружение таково, что ежеминутно осознаешь себя как русского и как русский оскорбляешься».
В 1853−56 гг. написал и пустил в обращение в списках записку «О крепостном состоянии и о переходе из него к гражданской свободе» — проект отмены крепостного права в России. В 1859−60 гг. Самарин активно работал в Редакционных комиссиях по выработке крестьянской реформы 1861 г. Скончался Ю. Самарин 19 марта 1876 г.
Сегодня мы вспоминаем генерал-адъютанта, генерала от кавалерии, активного борца с революционной смутой 1905 — 1907 гг. Павла Карловича фон Ренненкампфа, замученного 1 апреля 1918 г. большевиками.
Он родился 17 апреля 1854 г. близ Ревеля и происходил из вестфальского дворянского рода, перебравшегося в XVI в. в Прибалтику. Ренненкампф окончил Гельсингфорсское пехотное юнкерское училище и Николаевскую академию Генштаба. Долгое время он служил на офицерских должностях при штабе Варшавского военного округа, а в 1899 г. был назначен начальником штаба войск Забайкальской области.
В звании генерал-майора Ренненкампф в 1900 г. принял участие в подавлении Ихэтуаньского («боксерского») восстания в Китае, в ходе которого был дважды награжден за боевые отличия орденом Св. Георгия (IV и III ст.). Во время Русско-японской войны 1904−1905 гг. командовал Забайкальской казачьей дивизией, особо отличившись при Мукденском сражении. Проявив личное мужество, был ранен в ногу, отмечен золотым оружием с надписью «За храбрость» и орденом св. Станислава 1-й степени с мечами. За боевые отличия был произведен в генерал-лейтенанты и по окончании боевых действий назначен командиром 7-го Сибирского армейского корпуса.
В годы революционной смуты 1905 — 1907 гг., командуя карательным отрядом, Ренненкампф энергично подавил антиправительственные выступления в Забайкалье, восстановив сообщение Маньчжурской армии с Западной Сибирью. За усмирение восставших генерал получил из рук Императора бриллиантовые украшения к Золотому оружию, а революционеры организовали на него покушение, к счастью безуспешное. В последние дни революции генерал был послан на усмирение Прибалтийских губ. С началом Первой мировой войны Ренненкампф был назначен командующим 1-й армией Северо-Западного фронта. В августе 1914 г. генерал нанес поражение 8-ой германской армии под Гумбинненом в Восточной Пруссии, однако в результате дальнейших неудачных действий был отдан под суд, так как общественное мнение несправедливо обвинило генерала с немецкой фамилией в измене.
Остаток жизни над ним тяготело ложное обвинение в предательстве, что причиняло Ренненкампфу глубокие нравственные страдания — его не раз подвергали оскорблениям на улице и в общественных местах. Между тем, как вспоминала его жена, в Прибалтике Ренненкампфа считали «чересчур русским патриотом» и «страшным русофилом». Его повторно арестовали при Временном правительстве, но никаких фактов измены не нашли. В марте 1918 г. генерал был арестован в Таганроге — на этот раз уже большевиками. Несколько раз ему предлагали перейти на службу к новой власти и занять один из командных постов в Красной армии. Но от сотрудничества с большевиками Ренненкампф категорически отказался. Перед отступлением большевиков из Таганрога в ночь с 31 марта на 1 апреля 1918 г. после издевательств (ему выкололи глаза) Ренненкампф был вывезен за город и расстрелян (по другой версии зарублен). По свидетельству самих же большевиков, генерал вел себя перед расстрелом геройски.
В этот день в 1908 г. был утвержден Устав Киевского Клуба русских националистов. Целью Клуба объявлялось «распространение в обществе идей русского национализма, национального самосознания, проведение в жизнь идей мирного политического и культурного развития России, выяснение нужд и потребностей населения края и удовлетворение их легальными путями, борьба с вредными влияниями космополитизма и учениями антирусскими, противогосударственными и противообщественными, главным же образом, борьба с польским натиском и украинофильством и, наконец, объединение людей, исповедующих принципы национально-русской государственности».
Устав предусматривал следующие виды членства: 1) почетные члены, 2) члены-учредители, 3) действительные члены, 4) члены-сотрудники. Можно было стать еще и пожизненным членом, для чего нужно было внести в кассу организации не менее 200 руб. Управлял клубом Совет, состоявший из 18 членов и 2 кандидатов. По именному списку в Клубе на 1909 г. числилось 326, а к 1913 г. уже 738 человек.
Одним из активных деятелей Клуба был видный ученый-психолог, теоретик русского национализма профессор Иван Алексеевич Сикорский (память 14 февраля). Вот что говорил он в своей речи в собрании русских избирателей в 1910 г.:
«На Киев смотрит вся Россия. Петербург никогда не имел значения руководителя национальной жизни России. Москва после 1905 г. также утратила нравственный авторитет в глазах национально-русского общества. Значение центра русской национальной жизни начинает переходить к Киеву, и на киевлянах лежит высший долг перед городом и родиной: мы должны укреплять возникшую здесь русскую твердыню. Пора нам сказать: мы — сыны великого народа и здесь в историческом Киеве, хозяева — мы! Городское управление матери городов русских должно быть русским. Мы должны решительно сказать: мы — русские, и Киев — наш. Я, как человек старый, по сравнению с большинством присутствующих здесь, могу сказать одно: Я вас благословляю! Идите смело и дружно и никому не уступайте своего первородства. Надо, чтобы Киев богател, но богател, как национально-русский центр..».
В этот день 19 марта 1814 г. Император Александр I Благословенный торжественно вступил в покоренный русской армией и союзниками Париж.
Русская линия
Упокой, Господи.
Преставился ко Господу викарий Калужской епархии архиепископ Людиновский Георгий
26 марта у владыки Георгия произошел инсульт, после чего он в срочном порядке был госпитализирован в областную больницу Калуги и определен в отделение реанимации.
Отпевание новопреставленного архиепископа Георгия состоится в воскресенье 3 апреля после Божественной литургии в Свято-Никольском храме Калуги, рядом с которым владыка будет похоронен.
Архиепископ Георгий (Грязнов) родился 26 января 1934 г. в д. Бедрино Ковровского района Владимирской области в семье рабочего. По окончании школы-семилетки и Владимирского с/х техникума работал агрономом. Служил в рядах Советской Армии.
В 1962 г. окончил Московскую духовную семинарию.
26 ноября 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа 1969 г. — во пресвитера.
В 1970 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
2 апреля 1972 г. пострижен в монашество с наречением имени Георгий в честь вмч. Георгия Победоносца. В 1973 г. возведен в сан игумена.
С 1976 г. — доцент на кафедре гомилетики и старший помощник инспектора Московских духовных школ по внешнепредставительской деятельности.
В 1978 г. возведен в сан архимандрита.
С 1982 г. инспектор МДА, в январе 1989 г. назначен первым проректором МДАиС.
Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 10 апреля 1989 г. определен быть епископом Челябинским и Златоустовским. 22 апреля 1989 г. состоялось наречение, а 23 апреля — хиротония во епископа Челябинского и Златоустовского.
С декабря 1996 г. — епископ Людиновский, викарий Калужской епархии.
25 февраля 2005 г. возведен в сан архиепископа.
Русская линия
Предстоятель РПЦ вручил указы о назначении правящим архиереям новообразованных епархий Северного Кавказа
Приветствуя архипастырей, Святейший Патриарх Кирилл поздравил их с избранием на кафедры, «имеющие большое значение для жизни Русской Православной Церкви в современных условиях». «Вам предстоит большая работа по укреплению жизни Православной Церкви на Северном Кавказе, в южном регионе нашей страны, развитию отношений с мусульманской общиной, укреплению мира и согласия в обществе», — обратился к иерархам Святейший Владыка.
Предстоятель Русской Церкви особо подчеркнул необходимость особой заботы о пастве на Северном Кавказе, которая переживает сейчас «очень непростое время»: «Развивая братские отношения с представителями иных религий, нужно большое внимание уделять пастырской работе, поддерживать православных людей».
Святейший Патриарх Кирилл вручил архипастырям Патриаршие указы об их назначении на кафедры, после чего состоялось обсуждение насущных вопросов церковной жизни на Северном Кавказе.
Русская линия
Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл награжден орденом Почёта
В рамках праздничного мероприятия губернатор Ярославской области С.А. Вахруков вручил архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу орден Почета.
Как отмечается в указе Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 декабря 2010 года, высокой государственной награды архиепископ Кирилл удостоен за «достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность».
Русская линия
Блаженнейший Митрополит Владимир принял экс-посла России в Ливии В. Чамова
На встрече также присутствовали и.о. председателя Отдела внешних церковных связей архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр, сотрудники отдела протоиерей Николай Данилевич и протоиерей Захария Керстюк, до недавнего времени занимавшийся жизнью православной общины в Ливии.
В ходе беседы дипломат рассказал о состоянии дел в Ливии, где сейчас происходит военные действия. Владимир Чамов в свое время выполнял дипломатические миссии в разных странах Ближнего Востока, поэтому в разговоре с Блаженнейшим Владыкой рассказал и о положении христианство в этих странах.
В заключение Архипастырь пожелал Владимиру Чамов Божией в дальнейших трудах.
Русская линия
Представитель Ватикана в Триполи осудил «гуманитарные рейды» коалиции
«Я собрал несколько свидетельских показаний от надежных людей. В частности, в районе Буслим во время бомбардировки был разрушен жилой дом. Там погибли не менее 40 человек», — сказал епископ Джованни Инноченцо Мартинелли.
По его словам, «так называемые „гуманитарные рейды“ несут смерть десяткам мирных жителей в разных районах Триполи».
Русская линия
Америка явила чудеса «гипертолерантности»
В Калифорнии запретили информационный ролик о Пасхальном богослужении, так как там упомянуто имя Иисуса Христа
Предполагалось, что рекламный ролик появится в кинотеатрах 1 апреля и будет запускаться в течение трех недель, но в последний момент ролик был запрещен, так как он содержит «спорный материал», и в нем, в частности, упоминается имя «Иисус». А театральное агентство заявило, что содержимое этого «противоречивого» ролика может обидеть некоторых посетителей.
«Они нам сказали, что ролик великолепный, но мы должны обязательно убрать из него упоминание об Иисусе», — сказал пастор церкви в Алисо-Вьехо Майк Фарабез, добавив, что такова политика этих кинотеатров, что они не будут помещать в свою рекламу материалы, содержащие упоминание о христианстве или о Христе.
«Но для нас Пасха — это не просто весеннее веселье. Это самый значительный день в истории человечества, и мы не можем от этого отказаться. Жаль, что-то основание, на котором была образована наша страна, становится «слишком противоречивым», — заметил пастор.
Русская линия