Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 февраля 2011 >>

Игумен Мелхиседек (Артюхин): Сербский Патриарх допустил серьёзную ошибку
Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево считает, что возжигание ханукальных свечей для православного человека ни при каких обстоятельствах недопустимо

Патриарх Сербский Ириней возжигает иудейский восьмисвечник«Вопрос этот очень печальный. И, мне кажется, однозначный. В том смысле, что ни при каких обстоятельствах это делать было недопустимо. Тем более, главе Церкви и, тем более, что после в Евангелии нам Господь сказал о церкви иудейской „Се оставляется дом ваш пуст“. Для нас это ориентир — духовный завет Христа Спасителя. „Тот, кто после того, как открыта истина, — сказал священномученик Ириней Лионский. — Тот, кто после того, как открыта истина, ищет истины — тот ищет лжи“. И поэтому отношение, конечно, однозначное», — заявил в прямом эфире радио «Радонеж» настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево, начальник подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве игумен Мелхиседек (Артюхин), отвечая на просьбу радиослушательницы прокомментировать возжигание еврейской миноры Предстоятелем Сербской Православной Церкви Патриархом Иринеем. Текст передачи на днях был опубликован на сайте радио «Радонеж».

«В церкви Петербурга, в центре Москвы лидеры стран зажигают ханукальные свечи, — задала свой вопрос в эфире радио „Радонеж“ Александра из Петербурга. — Менора — это символ победы еврейского народа, духовной победы над православным народом. Понимаете, даже по еврейской традиции, это разрешено зажигать только в синагогах и домах, в их молельных домах и помещениях. Теперь Сербский Патриарх отправляет под запрет людей, которые стоят на консервативных точках зрения — против экуменизма, против единения с католиками. И в этот же день все средства массовой информации передают, что он сам поехал зажигать ханукальные свечи. Может ли он после этого оставаться Патриархом Сербским, и могут ли наши лидеры, такие как Путин и другие, быть национальными лидерами России?»

Отвечая на этот не совсем корректно заданный вопрос, отец Мелхиседек заявил, что ему неизвестны случаи возжжения ханукии в центре Москвы и в Санкт-Петербурге. «Я с этим не сталкивался, поскольку я сам из храма-то уже не вылезаю. Поэтому, что на площадях делается, но то, что Сербский Патриарх допустил такую ошибку, по какой-то может быть, там толерантности, как они выражаются, чтобы межконфессиональный мир был. Положим, конференция в защиту неимущего населения, или какие-то сотрудничества, связанные с делами милосердия, социальным служением — это одно. Но когда конкретно религиозный праздник. Это идет совершенно вразрез с устоями православной веры. Конечно, этот печально, но оставаться или не оставаться ему Патриархом — это вопрос, конечно, к священноначалию Сербской Патриархии».

«Я думаю, что на эти сюжеты неоднозначный будет взгляд, — подчеркнул игумен. — Старец Паисий нам дает совет. Он говорит о том, что всегда надо включать добрый помысел. Но добрый помысел в чем здесь может состоять? Ну, человеку 80 лет. Ну, может быть, какой-то гипертонический кризис. Ну, может быть, было чрезвычайно повышено давление», — предположил отец игумен, отметив, что оправдать такое поведение очень сложно, поскольку «это поступок был недопустимым».

Митрополит Сергий (Страгородский)«Я говорю, что мы принимаем участие — но это международные конференции, без всяких религиозных составляющих, — пояснил свою позицию начальник подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве. — Ну, на них присутствуют и религиозные лидеры. Это не экуменизм. Это участие религиозных лидеров в тех или иных социальных, или политических мероприятиях. Как министров иностранных дел. Это вещь допустимая. Но когда это касается уже религиозных вопросов и мало того, что это уже не только религиозные вопросы, это даже не спор. Спорить-то можно было. Обсуждать можно было. А это уже участие в священнодействии».

Между тем, стоит отметить, что восьмидневный еврейский праздник Ханука («освящение») носит чисто исторический или символический характер, поскольку он не был установлен в Пятикнижии. Никакого отношения к «духовной победе евреев над православным народом», как об этом говорится в вопросе, этот праздник не имеет. Празднование Хануки было включено в еврейский календарь ещё в 165 г. до Рождества Христова, когда было возобновлено богослужение в Иерусалимском храме, захваченном и отобранном у евреев в 170 г. до Р.Х. греко-сирийским царем Антиохом IV Эпифаном. В связи с этим, этот праздник не является выходным днём в Израиле и считается не более чем празднованием исторической даты.

Несомненно, живя в относительно благополучной России, очень сложно понять, чем может быть вызвано столь странное, с православной точки зрения, поведение Сербского Патриарха Иринея и его далеко необязательное, как кажется на первый взгляд, участие в возжжении еврейской ханукии в Белграде. Однако, при вынесении суда Сербскому Патриарху не стоит всё же забывать и о том, в каком униженном и тяжёлом положении в настоящее время продолжает оставаться Сербия, и, в первую очередь, Сербская Православная Церковь.

Сначала порабощённая коммунистами, затем растерзанная и убитая натовскими бомбардировками, ныне не имеющая никакого внутреннего единства Сербия, вряд ли может претендовать на то, чтобы являть пример бескомпромиссности в отстаивании традиций Православия от напора «толерантного» международного сообщества, традиционно с особым уважением относящемся к евреям и их праздникам. В этом смысле для нас может быть очень поучительна совсем недавняя история нашей Церкви, когда многие так же, как сейчас, не могли понять поведения митрополита Сергия (Страгородского).

Декларация владыки Сергия, в которой богоборческая советская власть провозглашалась едва ли не богоизбранной властью, смутила многих верных, не только в России, но и далеко за её пределами, однако не лишила Русскую Православную Церковь благодати Божией.
Русская линия


Протоиерей Максим Козлов: «Как учителя веры и нравственности Б. Гребенщикова я не воспринимаю»
Новые формы миссионерской работы Тульского городского миссионерского центра вызвали неоднозначную оценку среди православных

Борис Гребенщиков В Тульском городском миссионерском центре Тульской епархии решили опробовать новую форму миссионерской работы и организовали своего рода «общественный суд» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.», что вызвало неоднозначную реакцию среди православных.

В ходе акции всем желающим предлагалось выступить в качестве «присяжных» по делу Гребенщикова. В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова, независимое жюри из присутствовавших на мероприятии вынесло свой «вердикт»:

1. Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? — Нет.

2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж»? — Да.

3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? — Да.

4. Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? — Нет.

5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-ых годов прогрессом с точки зрения искусства? — Да.

Против такого решения «суда» выступил настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко), который обратился к организаторам акции с открытым письмом. В свою очередь, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ профессор Александр Дворкин обратился к отцу Сергию с призывом, что называется, не наводить тень на плетень.

Портал Regions.Ru обратился к православным священнослужителям с просьбой ответить на вопрос «как вы расцениваете само мероприятие, проведенное в Туле» и «какая из высказанных позиций вам ближе?»

Протоиерей Максим Козлов Настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов отнес тульское мероприятие к «разряду комсомольских игр». «Постановление о тождественности или нетождественности вероисповедных взглядов того или иного человека в случае возникновения публичного соблазна у нас могут выносить законные церковные институции, например, Священный Синод, Архиерейский собор, Церковный суд. А тульское мероприятие — из ряда комсомольских игр. И, выражаясь словами одного известного писателя, у меня с этими молодыми людьми стилистические разногласия», — сказал он.

«Само по себе подобие данного мероприятия тому, что устраивали комсомольцы 20-х в отношении Церкви и верующего народа, уже отвращает от подобного рода представлений и должно было бы остановить его организаторов», — считает отец Максим.

«Как учителя веры и нравственности Б. Гребенщикова я не воспринимаю, не являясь к тому же ни в каком смысле поклонником его музыки. Да и сам он таковым учителем не выступает. Если уж молодым людям так сильно хочется вынести вердикт по поводу чьей-либо нравственности или мировоззрения, то им можно было бы порекомендовать заняться деятелями нашей „попсовой“ эстрады», — иронически отметил он.

«А если серьезно, то в наше время важно научиться находить искорки истины и стремиться к тому, что объединяет нас в приятии тех или иных аксиом, а не вести всех к раздроблению и разделению и замыканию в секте псевдо-„чистых“, а по сути дела — фарисействующих», — заключил протоиерей.

иеродиакон Лаврентий (Полешкевич) В свою очередь, заведующий Сектора православного образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, иеродиакон Лаврентий (Полешкевич) подчеркнул, что «суд» над Гребенщиковым был мероприятием внутреннего, «кулуарного» характера, а не выражением общецерковного мнения.

«Я думаю, подобные мероприятия не станут общецерковной практикой. Никто не собирается судить того или иного автора за его произведения, если он называет себя православным и при этом делает неправославные вещи», — сказал он. «Общецерковная точка зрения по этому поводу не может быть однозначной. Полемика будет вестись постоянно. В нашей Церкви нет, — и я думаю, что и не должно быть — органа, который бы определял, какой общественный деятель имеет право называться православным, а какой — нет. Хотя до революции подобные прецеденты имели место. Никакого „инквизиционного отдела“ в Церкви не будет, и разговоры на эту тему пустые», — сказал он.

«У каждого человека есть свобода воли, и его религиозные взгляды могут меняться. Я бы не назвал Б. Гребенщикова православным человеком, но что его творчество побуждает людей задуматься о духовной жизни, о духовном мире — это факт. А.Л. Дворкин правильно заметил, что произведения Б. Гребенщикова носят не православный, а, скорее, буддийский характер и приводят многих людей к отнюдь не христианским воззрениям — но устраивать какой-то показательный суд над его взглядами уже, по меньшей мере, не актуально», — считает отец Лаврентий. «На репутации Церкви, думаю, это мероприятие никак не скажется, потому что это же такой „междусобойчик“, не имеющий общецерковного значения», — сказал он.

«Позиция А.Л. Дворкина мне ближе. О. Сергий (Рыбко), несомненно прав в том, что Гребенщиков призывает в своем творчестве задуматься о внутренних духовных ценностях, но сказать что-либо о его православности я не могу, поскольку лично его не знаю. По моим впечатлениям, по отзывам о его творчестве в культурной и религиозной православной среде, нельзя все-таки сказать, что это творчество православного человека», — добавил иеродиакон.
Русская линия


«Масленица идет, блин да мед несет»
Сегодня начинается последняя перед Великим постом Масленая или Сырная седмица

БлиныСегодня начинается Масленица, которая продлится до ближайшего воскресенья. Как известно, Масленица — просторечное название Сырной седмицы — последней недели перед Великим постом.

Во время масленицы в храмах начинают совершать великопостные службы. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия, читается великопостная молитва святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи Царю, дай ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси вовеки веков. Аминь». Эта молитва многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями.

Во время Масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу, яйца и молочные продукты. Неделя эта сплошная, отменяется пост в среду и пятницу. Масленица — это время, когда по традиции люди ходят в гости, вместе трапезничают, но не стоит забывать, что это неделя, подготавливает человека к Великому посту.

Существуют даже свои традиции для каждого дня недели Масленицы. В первый день начинали печь блины. Первый блин на Руси всегда отдавали нищим — на помин души всех усопших сродников. На блины приглашали всю родню. Блины ели со сметаной, яйцами, икрой и другими вкусными приправами. Пир горой шел в каждом доме.

Масленичный вторник называли «заигрыши». В среду, которую величали «лакомки», собирала гостей теща. Главным гостем был зять, которого теща потчевала блинами и пирогами. Четверг называли «широким». В этот день к ломящимся от масленичных яств столам прибавлялись самые разные потехи: кулачные бои, катания на санках и шумные пирушки.

МасленицаВ пятницу наступал черед зятьям угощать тещ блинами — этот день так и называли «тещины вечерки». А в субботу приглашала к себе родных молодая невестка — на «золовкины посиделки». Невестка одаривала золовок подарками.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста называется Церковью Неделей сыропустной или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Эта давняя традиция родилась в монастырях Палестины, где монахи весь Великий пост проводили в пустыне в полном одиночестве и возвращались в свои обители только на Пасху. Они хорошо понимали, что за долгое время уединения может произойти всякое, и прежде чем удалиться, не желая уносить с собой ни вину перед близкими, ни чувство обиды, собирались вместе и просили друг у друга прощения.

Начало Масленицы колеблется от 3 февраля (т. е. 21 января по старому стилю) до 14 марта (1 марта по старому стилю). Такое колебание даты праздника связано с изменением дня Пасхи, поскольку начало Масленицы отмечается за восемь недель до нее. Завершает масличную неделю Прощеное воскресенье.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Существует только одна правда — правда Божия»
Предстоятель РПЦ совершил великое освящение храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино

Чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери *Утоли моя печали* в Марьино 27 февраля 2011 года, в неделю мясопустную, о Страшном Суде, и день памяти святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений; председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Павлово-Посадский Кирилл; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков; благочинный Петропавловского округа Москвы, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино протоиерей Анатолий Родионов; руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк); настоятели храмов Петропавловского благочиния и столичное духовенство. На богослужении присутствовали префект Юго-Восточного административного округа города Москвы В.Б. Зотов и глава управы района Марьино А.В. Сморяков.

Для неслышащих прихожан был организован сурдоперевод чина великого освящения и Божественной литургии. Также на богослужении присутствовали члены движения в поддержку пострадавших от преступных деяний. Русская Православная Церковь поддержала проведение правозащитным движением «Сопротивление» совместно с Общественной палатой, госструктурами и неправительственными организациями недели в защиту жертв преступлений. За Божественной литургией возносилось особое прошение: «Еще молимся о братиях и сестрах наших, от преступных деяний невинно пострадавших, и о еже даровати им утешение, здравие и спасение».

Патриарх Кирилл и рукоположенный им в сан пресвитера отец Александр Безруков На малом входе Предстоятель Русской Церкви удостоил протоиерея Анатолия Родионова права ношения митры. Диакон Александр Безруков, клирик храма Рождества Христова в Митино, был рукоположен Святейшим Патриархом во пресвитера.

По окончании Божественной литургии Святейшего Владыку приветствовал протоиерей Анатолий Родионов, который поблагодарил Его Святейшество за высокую награду. В своем слове отец Анатолий, в частности, отметил, что великое освящение храма в Марьино состоялось в дни празднования его десятилетия 24 февраля 2001 года приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II совершил чин малого освящения храма. От лица священнослужителей и прихожан протоиерей Анатолий Родионов поздравил Святейшего Патриарха с днем памяти его небесного покровителя и преподнес икону святого равноапостольного Кирилла и образ Божией Матери «Утоли моя печали».

В слове после Литургии Предстоятель напомнил, что в течение недели в России проходит акция в защиту прав людей, ставших жертвами преступлений, и поделился мыслями о причинах угрожающего роста преступности в наши дни.

«Мы живем в то время, когда само понятие правды подвергается опасной эрозии. Сегодня широко распространено мнение „сколько людей, столько и правд“ — это опасное, губительное заблуждение, потому что существует только одна правда — правда Божия; а если человеческая правда с этой правдой не совпадает, то это уже не правда, а ложь», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

По словам Его Святейшества, на правде Божией «основывается нравственное начало человека, на нравственном начале основывается как древнее, так и современное законодательство; и если помрачается Божия правда и разрушается нравственная природа человека, то общество погружается в хаос, где царят преступность и противление человеческому закону».

«Сегодня преступность в странах, которые образуют удел Русской Православной Церкви, представляет огромную опасность для самого бытия этих стран и живущих в них народов. И, быть может, в первую очередь это относится к нам, к России, с тревогой отметил Святейший Патриарх Кирилл. Как много людей страдает от преступников, от уличных хулиганов, от организованных преступных групп, как много жертв терроризма и других преступных деяний! Все это является свидетельством духовного неблагополучия, отступления людей от Божией правды».

«Мы должны ясно понимать, что борьба с преступностью есть, в первую очередь, духовное делание, молитва, воспитание детей, воспитание самих себя в Божией правде, заявил Предстоятель Русской Церкви. Только через этот духовный импульс и можно воспитать общество в уважении к закону, в добропорядочности, в способности мирно устраивать свою жизнь».

«Мы сегодня совершили особое прошение во время Литургии, тем самым солидаризируясь духовно с жертвами преступлений, сказал в заключение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Будем молиться, чтобы Господь помог всем, кто попал в эти тяжкие обстоятельства, избавиться от их последствий. Но более всего мы будем молиться о том, чтобы преступность отступила, чтобы наш народ мог жить мирно и спокойно, подчиняя себя, в первую очередь, суду Божиему, а значит, и суду своей совести, а через это исполняя и человеческие законы», — заключил Патриарх Кирилл.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Честная оценка трагедий и подвигов, успехов и неудач — это залог правильного выбора будущего»
Глава Синодального отдела выступил на семинаре по проблеме единства русской истории

Протоиерей Всеволод Чаплин 26 февраля 2011 года под Москвой состоялся научно-практический семинар «1150-летие российской государственности (862−2012) и проблема единства русской истории», организованный Центром национальной славы России и Фондом святого всехвального апостола Андрея Первозванного, сообщает Патриархия.Ru.

На семинаре выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. По его мнению, чувство преемственности истории должно утверждаться через школу, культуру и средства массовой информации. «Каждый век, — сказал священник, — в том числе драматичный век ХХ, должны присутствовать в образовательном, культурном и информационном пространствах. Начало династии Рюриковичей, Крещение Руси, Куликовская битва, преодоление Смуты, 1812 год, победа в Великой Отечественной войне, полет Гагарина — все это должно быть не только известно каждому человеку, в том числе молодому, но и усвоено им на уровне живого образа. Честная оценка трагедий и подвигов, успехов и неудач — это залог правильного выбора будущего, залог соответствия исторического пути, любых планов и задумок воле народа, его историческому характеру».

Выступавший также подчеркнул, что жители страны должны лучше знать историю всех составляющих ее народов, «историю успеха России как подлинно многокультурного государства, в котором всегда мирно сосуществовали разные образы жизни, разные общественные уклады, разные этнорелигиозные общности». Государств, имеющих многовековой опыт такой успешной многокультурности, в Евразии очень немного, а в Западной Европе практически нет, подчеркнул отец Всеволод.

Глава Синодального отдела напомнил, что в 2012 году будет отмечаться 400-летие преодоления Смуты и восстановления русской государственности, призвав к объединению усилий, направленных на достойную встречу этой годовщины. Он также поддержал предложения участников семинара отметить 2012 год как Год русской государственности, привлекая к этому событию внимание всех народов, вышедших из Древней Руси.
Русская линия


Митрополит Иларион: Ситуация с нравственностью и демографией в России ставит под вопрос ее будущее
Глава ОВЦС призывает к «стратегическому альянсу» со всеми, кто отстаивает истинные христианские ценности

Митрополит Иларион (Алфеев) Ситуация с нравственностью и демографией в России ставит под вопрос ее будущее, считает глава Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. «Я часто говорю, что сегодня очень нужен „стратегический альянс“ православных с католиками, членами древних восточных Церквей, традиционными протестантами, то есть со всеми, кто отстаивает истинные христианские ценности, а это семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти», — сообщает Интерфакс, со ссылкой на интервью, опубликованное сегодня в газете «Комсомольская правда».

По его словам, все эти понятия подвергаются полному переосмыслению, и мы должны противостоять этому. «Иначе и Россия, и христианская цивилизация в целом через какое-то время (не столь большое) потеряют свою „соль“, лишатся своего облика и останутся лишь предметом изучения историков и археологов», — считает владыка.

Он указал на то, что в России тяжелейший демографический кризис, и жители страны начали свыкаться с этим. «Мне даже доводилось слышать от вполне серьезных, любящих свою Родину, верующих людей, что сокращение коренного населения России необратимо, и главная задача сегодня — задуматься, как передать православную культуру другим народам, которые, как они считают, через какое-то время будут составлять большинство на российских землях», — сказал митрополит Иларион.

Отвечая на вопрос о том, что может предложить Церковь для перелома ситуации, он напомнил о недавней масштабной инициативе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который выступил с комплексом предложений по борьбе с абортами, поддержке многодетных семей, помощи детям, оставшимся без родителей, и принятию новых законов о защите семьи и детства. «Столь конкретные инициативы на столь высоком уровне Церковь высказывает впервые», — подчеркнул митрополит Иларион.

Напомним, что в январе патриарх Кирилл направил руководству России предложения в сфере поддержки семьи, материнства и детства. В области противодействия абортам он призвал принять ведомственную инструкцию Минздравсоцразвития, ставящую перед врачом в качестве приоритетной задачу по сохранению беременности и запрещающую врачебные инициативы по ее прерыванию, а также предписывающую в обязательном порядке и в полном объеме знакомить женщин со всеми негативными последствиями и рисками при совершении абортов".

Предстоятель РПЦ также призвал ввести в практику медицинских учреждений по примеру развитых зарубежных стран обязательный двухнедельный период ожидания после оформления «информированного согласия» — документа, который женщина подписывает перед совершением аборта.

Патриарх Кирилл выступил за создание сети приютов для одиноких матерей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а при каждом роддоме — центров кризисной беременности с участием психолога и представителей традиционных религий.

Патриарх высказался и за то, чтобы вывести операции по прерыванию беременности (за исключением случаев прямой угрозы жизни матери) из системы медицинского страхования, исключить совершение абортов на средства налогоплательщиков, в том числе принципиальных противников абортов, ввести в образовательные программы средних учебных заведений материалы, разъясняющие процесс развития ребенка в утробе матери.

В области поддержки многодетной семьи Патриарх Кирилл считает необходимым приравнять труд матери по воспитанию детей к общественно полезному труду.
Русская линия


Иудеи предвещают скорое пришествие «мессии"-антихриста
Израильские раввины считают, что за беспорядками в арабском мире стоит «промысел Божий», который рано или поздно покорит все народы под ноги евреев

ИудеиОртодоксальные иудеи в Израиле рассуждают о причинах беспорядков в арабском мире и, согласно информации интернет-газеты «Ynet-News», видят в них «вмешательство Бога» в земные дела. Раввины заявляют о скором пришествии «мессии», т. к. условия для этого, по их мнению, вполне созрели, сообщает Седмица.Ru со ссылкой агентство KIPA-APIC.

Причинами происходящего раввины считают, среди прочего, неуважение к Торе в мире и всеобщую гордыню среди людей.

«Приближаются еще большие беспорядки», — пророчествует глава «ультра-ортодоксальной» литовской общины города Бней-Брак близ Тель-Авива раввин Аарон Лейб Штейманн. Между изучением Торы и существованием мира существует глубокая связь, утверждает Штейманн. Единственное противоядие для Израиля, которое сможет уберечь народ от насилия, можно найти только в углубленном исследовании Торы.

Для другого раввина из Бней-Брак Хаима Каневского «противоестественные вещи», которые в настоящее время происходят в Северной Африке — это также «ясный знак прихода мессии».

Раввин Мишель Иегуда Лефковиц считает, что Бог специально вызвал эти беспорядки, чтобы указать человеку на его место: «Бог смиряет грешников и гордецов».

Подобные сообщения в последнее время не редкость. Они уже появлялись во время декабрьских лесных пожаров в Израиле.

Стоит отметить, что, с точки зрения Православия, иного Мессии, кроме Господа Иисуса Христа, быть не может. Между тем, согласно соцопросу Института «Панельс», подавляющее большинство евреев до сих пор считают Христа лже-мессией и ждут «истинного» мессию, которым, по христианскому учению, окажется антихрист.

ИудеиСогласно опросу, евреи страстно желают (49% опрошенных) восстановления т.н. Третьего храма, в котором, по некоторым пророчествам, и воссядет т.н. «истинный мессия». При этом лишь 23% евреев не желают этого, а 39% желают, но пока не верят, что «Третий храм» будет построен. На вопрос, является ли восстановление храма задачей государства Израиль, 27% граждан ответили положительно, 48% заявили, что это негосударственное дело.

Впрочем, полный отчет института «Панельс» о проведенном опросе в СМИ недоступен и поэтому не понятно, учитывались ли в опросе мнения граждан Израиля «нееврейского происхождения».

А это далеко немаловажный аспект, поскольку опрос, проведённый среди израильских евреев в прошлом году, по заказу информационного ресурса таблоида «Едиот ахронот» — Ynet — дал более крупные результаты.

Опрос Ynet проводился с целью выяснить разницу в отношении к храму со стороны религиозной и нерелигиозной частей общества. Согласно результатам опроса Ynet, в 2009 году 64% евреев Израиля желали восстановления храма, причём в нерелигиозной среде этого желали 47% респондентов. И только 5% ответили категорически негативно.
Русская линия


Протестные акции в Тунисе не прекращаются
На их фоне глава «переходного правительства» ушёл в отставку

Мухамед ГанушиГлава переходного правительства Туниса Мухаммед Гануши объявил вчера об уходе в отставку. «Я размышлял более недели, после чего пришел к убеждению, и моя семья меня поддержала, что я должен покинуть пост премьер-министра», — сказал он. Гануши работал под руководством бывшего президента Зина аль-Абидина бен Али, начиная с 1999 года.

Тунисское общество разделилось в оценках отставки премьер-министра переходного правительства национального единства Мохамеда Ганнуши и назначении на его должность 85-летнего Беджи Каида Себси, политика времен первого президента страны Хабиба Бургибы, передает ИТАР-ТАСС.

«Скоропалительным шагом, осуществленным без соответствующих консультаций», назвали в тунисских профсоюзах это принятое временным президентом Фуадом Мебазаа накануне вечером решение.

«Для всех это было сюрпризом, — сообщили источники, близкие ко Всеобщему тунисскому объединению труда (ВТОТ). — Новое назначение состоялось менее чем через сутки», — срок, минимально необходимый для проведения соответствующих консультаций со всеми политическими движениями, входящими в коалицию, а также оппозицией.

Оппозиционеры придерживаются мнения о том, что этот шаг экс-премьера должен успокоить часть общественности, радикально настроенной против всех, кто принадлежит к «старому режиму бен Али» и его бывшей правящей партии Демократическое конституционное объединение (ДКО).

«Необходимо формирование нового правительства, не связанного с наследием „бывшего режима“, и отвечающего чаяниям всех политических сил в стране», — полагают в оппозиции. А пока, исполняющий обязанности президента Туниса Фуад Мебазаа, назначил на пост премьер-министра бывшего председателя коллегии адвокатов, также политика «старой формации», Бейи Саида Эссебси.

Между тем протестные настроения в Тунисе не стихают. Несмотря на отставку Ганнуши — главного «раздражителя» волнений последних дней, — пикетирование центра столицы не прекращается. Собравшиеся там со всех частей страны антиправительственные активисты не собираются возвращаться домой и полагают, что их миссия не завершена. Они настаивают на «продолжении революции» и придерживаются мнения о том, что отставка Ганнуши — «первый шаг в деле реализации всех их замыслов», которые заключаются в полной ликвидации прошлого, на котором будет построено «новое настоящее и будущее».

На этом фоне раздаются голоса в поддержку руководителя переходного правительства, которое за ближайшие нескольно месяцев — к середине июля — обязалось организовать внеочередные президентские и парламентские выборы.

В воскресенье вечером — после обнародования отставки Ганнуши — состоялись массовые демонстрации в его поддержку. Свыше двух тысяч человек напротив резиденции экс-премьера выступили за его возвращение к управлению правительством.


Акции протеста сопровождались стычками с силами правопорядка и погромами. Люди выражали недовольство отсутствием заметных улучшений в своей повседневной жизни, несмотря на свершенную революцию «14 января», в результате которой 23-летний режим авторитарного президента Зин аль-Абидина бен Али был свергнут.

«Заговором против революции» назвал Ганнуши перед своим уходом акции насилия в центре тунисской столицы. Он подчеркнул, что более сотни человек, замешанных в террористических и антиконституционных действиях, были арестованы.
Русская линия


КНДР грозит Сеулу войной беспрецедентного масштаба
Своего южного соседа Пхеньян обещает залить «морем огня»

Северная Корея против США«Войной беспрецедентного масштаба» пригрозила Северная Корея своему южному соседу. КНДР для этого нашла сразу два повода: Пхеньян пообещал уничтожать все расположенные на Юге средства ведения антисеверокорейской психологической борьбы, а затем в связи с запланированными американо-южнокорейскими учениями Сеул пообещали превратить в «море огня», сообщает агентство «Новый регион».

Первое предупреждение было озвучено представителем Министерства обороны КНДР через каналы Центрального телеграфного агентства Кореи: «Мы официально заявляем, что наша армия будет открывать огонь по павильону Имчжингак и всем прочим базам ведения психологической борьбы». Решимость пойти на такие жесткие действия Пхеньян объяснил «принципами самообороны». Кроме того, было озвучено требование к «группе предателей из Южной Кореи прекратить антисеверокорейскую пропаганду», пишет «Российская газета».

Отметим, что в последнее время Южная Корея стала активнее прибегать к различным методам психологического давления на Север. Так, из упомянутого в заявлении павильона регулярно запускаются в сторону КНДР воздушные шары с пропагандистскими листовками и некоторыми товарами первой необходимости. Недавно Минобороны Южной Кореи официально признало, что принимает участие в подобной деятельности. Также на границе с КНДР южане вновь установили огромные вещательные станции, через которые планируется вести передачи для северокорейских солдат.

Пхеньян пообещал уничтожать эти громкоговорители, если они будут включены. Одновременно в прошедшее рождество на одном из приграничных холмов впервые с 2003 года была расцвечена огнями и зажжена огромная рождественская ель, хорошо видная северянам. До этого несколько лет Юг и Север Кореи по взаимной договоренности не прибегали к подобным методам психологической борьбы. Однако все стало возвращаться в прежнее русло, после резкого охлаждения межкорейских отношений, которое началось с приходом на Юге к власти консерваторов. Масла в огонь подлили и два инцидента в прошлом году — потопление южнокорейского корвета «Чхонан» и обстрел северокорейской артиллерией архипелага южан Енпхендо.

КНДР в то же воскресенье нашла еще один повод пообещать Южной Корее множество неприятных перспектив. На этот раз причиной стали планы Вашингтона и Сеула провести совместные военные учения, которые стартуют в понедельник. Представитель КНДР заявил, что в случае проведения учений Южную Корею ждет «всеобщая война беспрецедентного масштаба», Сеул пообещали превратить в «море огня», американцев же назвали «захватчиками», а самих южан «марионетками». Впрочем, как отмечают южнокорейские эксперты, такая риторика в связи с военными маневрами уже стала традиционной. Пхеньян озвучивает эти слова весьма регулярно. Со своей стороны южнокорейское военное ведомство пообещало внимательно отслеживать все действия КНДР и решительно отвечать на все провокации.
Русская линия


Режим Каддафи доживает последние дни
Сын диктатора раздаёт оружие всем желающим «постоять за отца»

Муаммар Каддафи По оценкам экспертов режиму Муаммара Каддафи осталось существовать считанные дни. Его последним оплотом стала крепость Баб аль-Азизия на юге Триполи — по этому окруженному тремя рядами бетонных стен зданию, где сейчас находится глава Джамахирии, в 1986 году по приказу Рональда Рейгана был нанесен ракетный удар, напоминает портал Newsru.com.

Пока диктатор прячется в неприступном убежище, силы для последнего боя пытается собрать его сын. Сейф аль-Ислам в понедельник с капота машины обратился к жителям Триполи и призвал их очистить страну от «бандитов и лжецов». Он пообещал снабдить оружием всех сторонников правительства, готовых драться за Каддафи.

Сейчас опасность нависла над находящимися под контролем восставших городами Мисрата, Эз-Завия и Хомс. Эти города, расположенные на западе Джамахирии, окружены войсками, сохраняющими верность режиму. Тем не менее, их жители заявили о своей поддержке Национального переходного совета, который создает бывший министр юстиции Мустафа Абдель Джалиль. Политик пообещал включить в переходное правительство «представителей всех племен, городов и населенных пунктов, а также делегатов от эмигрантских кругов» и опроверг информацию о том, что он вступил в контакты с зарубежными государствами.

В то же время власти Ливии продолжают утверждать, что ситуация в стране нормализуется, в чем они пригласили убедиться иностранных журналистов. Перед их приездом в Триполи были убраны основные улицы и площади, а на место сожженных портретов вождя ливийской революции повешены новые транспаранты. К тому же, правительство Каддафи объявило о принятии ряда мер по улучшению социального положения населения столицы, пообещав каждой городской семье выделять ежемесячно дополнительно 400 долларов. Зарплата госслужащим увеличилась сразу на 150%.

Однако восставшие сорвали план Каддафи по демонстрации иностранным репортерам силы режима по наведению порядка в стране. В Эз-Завии навстречу журналистам вместо лояльных режиму городских чиновников вышли толпы манифестантов. Узнав о происшедшем казусе, Каддафи немедленно отменил поездку делегации зарубежных СМИ в Мисрату.

Бывший министр внутренних дел Ливии Абдель Фаттах Юнис, перешедший на сторону «революции 17 февраля», сообщил в прямом эфире, что Каддафи направил на подавление восстания в соседних с Триполи городах артиллерийские расчеты и танки. По его словам, «готовится кровавая бойня». Юнис сказал, что танковые батальоны перерезали также приморское шоссе, чтобы не допустить захвата восставшими порта Сирт, который удерживает в своих руках правящий режим.

Сейф аль-Ислам (сын Муаммара Каддафи) Сын Муамара Каддафи Сейф аль-Ислам в понедельник, обратившись к жителям столицы Ливии Триполи, заявил, что он хочет поддержать их дух. Видеоролик с обращением сына ливийского лидера транслируется телеканалом Al-Jazeera. Стоя на капоте автомобиля, Сейф аль-Ислам заявил, что враги режима распространяют лживую информацию о том, что полиция и армия переходит на стороны бандитов. «Это неправда. И сегодня мы покажем им на чьей стороне действительно находится ливийский народ», — подчеркнул сын Каддафи.

«Я принес вам еду, оружие и все, что вам нужно, — продолжал сын ливийского лидера. — Это ваша страна, у которой есть все, что нужно для нормальной жизни. Но сейчас, как никогда, ей нужны вы».

Другой сын Каддафи Саади утверждает, что в случае ухода его отца в Ливии начнется гражданская война. Об этом 37-летний Саади, являющийся профессиональным футболистом, заявил в воскресенье в интервью телекомпании ABC.

Накануне президент США Барак Обама в телефонном разговоре с канцлером ФРГ Ангелой Меркель заявил, что Каддафи как руководитель Ливии утратил легитимность и должен уйти со своего поста. ABC сообщила, что в отличие от своего брата Сейф аль-Ислама Каддафи, являющегося вторым по старшинству сыном лидера Джамахирии, Саади в меньшей степени участвует в политике. Тем не менее по сообщениям ряда СМИ именно он руководил несколько дней назад операцией против сил антиправительственной оппозиции во втором по размеру городе Ливии — Бенгази. Сын Каддафи считает, что массовые протесты в Ливии распространяются по стране как «лихорадка» и «никто не в состоянии остановить их». «Это мое личное мнение, — добавил он. — Хаос будет повсюду».

«Они думают, что выступают за свободу, — сказал сын Каддафи о десятках тысяч своих соотечественников, добивающихся свержения нынешнего режима. — Я тоже люблю свободу. Все любят свободу, но то, что происходит, намного мощнее, это как землетрясение, которое никто не может контролировать».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского композитора, химика и медика А.П.Бородина, а также известного ученого и общественного деятеля И.П.Созоновича

Александр Порфирьевич Бородин Александр Порфирьевич Бородин родился 31 октября 1834 года и происходил из рода князей Имеретинских. Образование получил в Медико-хирургической академии в Петербурге (1856). Бородин был профессором химии и академиком военно-медицинской академии, доктором медицины и выдающимся композитором. Кроме того, он не мало сделал для развития женского высшего медицинского образования, став основателем женских врачебных курсов. Что касается музыкальных способностей, то Бородин проявил их в самом раннем детстве. Девяти лет от роду он сочинил первую польку, а в 13 лет — концерт для флейты с фортепиано. Первым произведением, где выразилась крупная индивидуальность Бородина, была его Первая симфония, законченная в 1867 г. Бородин был участником объединения русских композиторов «Могучая кучка». Он сочинил немалое число глубоко поэтических романсов и инструментальных произведений. Для музыкального стиля Бородина характерно эпическое («богатырское») начало, сочетающееся с тонкой лирикой, своеобразное претворение элементов русского и восточного музыкального фольклора. Особо прославившим композитора произведением стала опера «Князь Игорь». Первое представление «Князя Игоря» состоялось уже после смерти Бородина на Мариинской сцене в Санкт-Петербурге 23 октября 1890 г. Произведение сразу же полюбилось публике и сделалось одной из любимейших русских опер. Скончался А.П.Бородин в 1887 году.

Иван Петрович Созонович Сегодня также день памяти известного ученого, активного участника монархического движения профессора И.П.Созоновича, скончавшегося в 1923 г.

Иван Петрович Созонович родился 2 марта 1855 г. в семье чиновника в Западной Руси, окончил могилевскую гимназию и историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1880), был оставлен для дальнейшего образования на кафедре. С 1883 г. Созонович служил при Министерстве народного просвещения. Созонович стал крупным славистом, знатоком славянской, византийской и скандинавской поэзии, долгое время он возглавлял кафедру истории западно-европейской литературы в Императорском Варшавском университете. В начале века он стал одним из организаторов варшавского отдела Русского Собрания, принимал участие в деятельности Союза Русского Народа. На 5-м Всероссийском съезде русских людей он был избран в комиссию по организации при Союзе Русского Народа Общества русского языка имени М.В.Ломоносова. Созонович был членом II и III Государственной Дум, входил во фракцию правых. В III Думе он руководил всей канцелярской работой, будучи секретарем Думы. С 1912 г. Созонович состоял сверхштатным ординарным профессором истории всеобщей литературы Варшавского университета. После прихода к власти большевиков эмигрировал в Болгарию, скончался в Праге.
Русская линия


В США раздали «Оскаров»
Лучшим фильмом года американские киноакадемики признали картину «Король говорит!»

Лучшим фильмом года Американская киноакадемия признала картину «Король говорит!». 83-я церемония вручения премий «Оскар» прошла в Лос-Анджелесе, сообщает портал Lenta.Ru. За главную статуэтку также боролись «Черный лебедь», «Боец», «Детки в порядке», «127 часов», «История игрушек 3», «Железная хватка», «Зимняя кость», «Начало» и «Социальная сеть».

Во второй раз с 1943 года в основной номинации были представлены не пять, а десять картин. Режиссер картины «Король говорит!» Том Хупер был признан лучшим режиссером. Колин Ферт, сыгравший главную роль в фильме, стал победителем в номинации «лучший актер».

В общей сложности картина о британском короле Георге VI, который борется с заиканием, была представлена в 12 номинациях, но стала победительницей только в четырех. Кроме упомянутых наград картина также получила «Оскар» в номинации «лучший оригинальный сценарий».

Лучшей иностранной картиной стала датская лента «Месть» режиссера Сюзанн Бир. Статуэтку за лучшую женскую роль получила Натали Портман, сыгравшая в фильме «Черный лебедь». «Оскар» за лучшую музыку к фильму получили Трент Резнор и Аттикус Росс, написавшие музыку к фильму «Социальная сеть».
Русская линия


Фестиваль «Масленица» открывается в Мариинском театре

Лучшие оперные и балетные спектакли на сказочные сюжеты вошли в программу седьмого фестиваля «Масленица», который пройдет c 28 февраля по 6 марта в Мариинском театре. Фестиваль призван возродить традиции светского празднования Масленицы с яркими и красочными спектаклями, балами и общедоступными концертами.
сообщают «Новости культуры».

На открытии прозвучат два произведения Игоря Стравинского — опера «Соловей» на сюжет сказки Андерсена и «Петрушка» в постановке Михаила Фокина. В первые дни весны на сцене Мариинского театра прозвучат оперы Николая Римского-Корсакова — «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане» — спектакль, вернувший на сцену Мариинки многоцветный мир знаменитых иллюстраций Ивана Билибина к пушкинским сказкам. Первый большой балет хореографа Алексея Ратманского «Золушка» на музыку Прокофьева будет представлен 4 марта. А на следующий день в Концертном зале оркестр Мариинского под управлением Валерия Гергиева исполнит симфоническую фантазию Михаила Глинки «Камаринская», фрагменты балета Родиона Щедрина «Анна Каренина» и Четвертую симфонию Петра Чайковского. Певец Василий Герелло даст сольный концерт, составленный из романсов русских композиторов.

В последний день фестиваля в театре будет представлен балет «Щелкунчик» в хореографии Кирилла Симонова, поставленный и оформленный Михаилом Шемякиным. В Концертном зале Мариинского праздник завершится концертом детского абонемента «В мире древних легенд и преданий».

Включен в программу и студенческий Масленичный бал, который пройдет 4 марта в Актовом зале Государственного университета в сопровождении оркестра театра при участии солистов оперы. Такие Масленичные балы собирают молодежь из разных вузов города и всегда проходят с воодушевлением и азартом.
Русская линия


Объявлен конкурс на лучшую концепцию восстановления Десятинной церкви Киева

Глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов подписал распоряжение об объявлении блиц-конкурса на лучшую градостроительную концепцию культурного, архитектурного и художественного восстановления памятника археологии национального значения «Детинец древнего Киева VIII-X столетия с фундаментом Десятинной церкви X столетия», сообщает Интерфакс-Религия.

Конкурс проводится с 25 февраля до 25 апреля. Его итоги будут подведены 29 апреля, сообщила в понедельник пресс-служба горадминистрации.

Выставка конкурсных работ будет экспонироваться в помещении Дома архитектора на протяжении двух недель после завершения срока подачи работ.

Условия конкурса предусматривают консервирование и современную музеефикацию аутентичных остатков и следов Десятинной церкви, а также создание архитектурного ансамбля с инфраструктурой музейного комплекса.

Кроме того, предлагается предусмотреть пешеходно-транспортную схему вокруг памятника, найти лучшее решение по комплексному благоустройству, озеленению и ночному освещению территории.
Русская линия


Архиепископ Кентерберийский выступил против венчания однополых пар

Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс не одобрил инициативу властей проводить церемонии венчания геев в англиканских храмах. Такую позицию Р. Уильямс озвучил в ходе недавней частной встречи с влиятельными британскими политиками, сообщает Интерфакс.

Он признал, что Церковь Англии снисходительно относится к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации и даже разрешает некоторым своим клирикам вступать в однополые гражданские союзы. Однако сам архиепископ, по его словам, твердо придерживается мнения, что брак возможен только между мужчиной и женщиной, и правительство не может его заставить думать иначе.

Издание приводит неназванного представителя Ламбетского дворца (лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского), который заявил, что «Церковь, следуя библейскому учению и преданию, верит, что брак может быть лишь между мужчиной и женщиной, и не считает, что это представление нуждается в пересмотре».

Ранее архиепископ Йоркский Джон Сентаму высказывался за предоставление священникам права не венчать однополые пары, если эта практика будет введена правительством.

Между тем такие видные представители Церкви Англии, как бывший епископ Оксфорда лорд Ричард Харрис и настоятель собора в Сент-Олбансе преподобный Джеффри Джон считают, что отказ духовенства венчать однополые союзы может быть расценен как дискриминация. Обсуждение законопроектов в сфере семьи в Британии начнется в апреле.
Русская линия


В Краснодаре отметят День православной книги

1 марта в Литературном музее Кубани пройдет мероприятие «Вначале было слово». В ходе праздника студенты Екатеринодарской духовной семинарии и факультета журналистики КубГУ встретятся с филологами, музееведами и священниками, которые расскажут молодежи об истории духовной литературы на Кубани, сообщает сайт Благовест-Инфо со ссылкой на портал «Юга.Ru».

Кроме того, вниманию студентов и посетителям музея представят уникальные рукописные и старопечатные издания из фондов музея-заповедника имени Е. Д. Фелицына, в том числе первые книги, прибывшие на Кубань из Киево-Межигорского монастыря вместе с казаками-переселенцами. Среди экспонатов будет представлено и уникальное Евангелие 1628 года.

В рамках мероприятия «Вначале было слово» выступит хор Екатеринодарской духовной семинарии.
Русская линия


Петербург продал дворец Великого князя Михаила Михайловича

Фонд имущества Санкт-Петербурга продал на торгах дворец Великого князя Михаила Михайловича, который является памятником федерального значения. Как сообщает портал «Фонтанка.Ru», объект был куплен по начальной цене в 520 миллионов рублей.

На аукцион пришли две компании. Победитель — ООО «Дворец Великого князя Михаила Михайловича Романова» — выкупил здание на Адмиралтейской набережной, 8, и примыкающий к нему флигель по начальной цене.

В настоящее время здание занимают два арендатора"Северо-западная финансовая группа" и «Комплекс Адмиралтейская-8», которые борются друг с другом в суде за право занимать историческое здание.

Как сообщает Lenta.Ru, на торги были выставлены два здания с земельными участками по адресу: Адмиралтейская набережная, дом 8, литера, А (дворец) и Черноморский переулок, дом 4, литера Б (служебный флигель). Дворец площадью более 5000 квадратных метров расположен на участке в 0,221 гектара. Площадь здания в Черноморском переулке составляет 3135 «квадратов», площадь участка — 0,188 гектара.

Изначально стоимость дворца составляла 700 миллионов рублей, а торги по его продаже были намечены на 19 ноября 2010 года. Тогда аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Дворец князя Михаила Михайловича (внук Николая I) был построен по проекту Максимилиана Месмахера. Строительство здания завершилось в 1891 году.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 28 февраля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика