Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 февраля 2011 >>

«Ныне отпущающи раба Твоего»
Сегодня Православная Церковь празднует Сретение Господне

СретениеПраздник Сретения Господня в Христианской Церкви был установлен в память о том, как Богомладенца Иисуса на сороковой день после рождения принесли в иерусалимский храм, чтобы, по обычаю, «поставить перед Господом». По еврейскому обычаю, каждый младенец мужского пола должен был посвящаться Богу. Однако, когда служение при храме было полностью поручено «колену Левину» (один из двенадцати родов израильского народа), тогда за младенцев из прочих колен было установлено приносить жертву.

Согласно преданию, в храме к земным родителям Христа подошел благочестивый человек по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. Праведный Симеон взял на руки младенца Иисуса, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое..» Симеон был назван «Богоприимцем», поскольку принял Богомладенца Христа на свои руки.

Богословский смысл Сретения — события, описанного в Евангелии от Луки, — это встреча двух Заветов — Ветхого и Нового. Ветхозаветный праведник Симеон, живущий при Иерусалимском храме, принимает на руки Того, Кому посвящены все чаяния и упования народа Завета. Праведный Симеон был переводчиком Священного Писания с еврейского на греческий. Ему явился Святой Ангел, который сообщил усомнившемуся Симеону Богоприимцу о том, что он не умрет до тех пор, пока не увидит исполнения пророчества: Спаситель родится от Девы. Эти упования оправдались, обетование свершилось, и человек своими телесными очами видит так долго ожидаемого Спасителя, Творца видимого и невидимого. В более общем понимании, событие Сретения или Встречи знаменует собой встречу не только старца Симеона и Спасителя, но и встречу души человека с Богом.
Русская линия


Хорольское «дело против многодетности»
На очередном заседании суда многодетный отец Александр Орехов представит данные двух психологических экспертиз, полностью подтверждающие его невиновность

о. Александр Орехов15 февраля в Хорольском районном суде (Приморский край) пройдет очередное слушание по «делу Хорольского священника» — многодетного иерея Александра Орехова, настоятеля храма Рождества Богородицы поселка Хороль (Приморский край), в отношении которого органами опеки заведено уголовное дело по надуманному поводу, сообщает «Русская правовая служба»

Напомним, на предыдущем заседании мирового суда священник заявил о необходимости участия в деле нового адвоката. Им стал московский адвокат Роман Кан.

За истекший месяц отец Александр прошел две специальных психологических экспертизы: клиническое интервью с использованием специальных методик и исследование при помощи полиграфа («детектора лжи»). Обе экспертизы полностью подтверждают правоту обвиняемого и будут представлены на завтрашнем судебном заседании.

Как сообщил Роман Кан, существующая в России судебная практика учитывает данные психологических обследований такого типа. «Надеюсь, Хорольский суд не станет исключением и сочтет столь безусловные и неопровержимые данные вескими доказательствами в пользу невиновности священника», — отметил адвокат.

Между тем, проходящий в Приморье парадоксальный «суд против многодетности», несмотря на свой затянувшийся характер, не перестает привлекать самое активное общественное внимание. В частности, только в феврале были опубликованы видеорепортаж столичного «Третьего канала» и развернутое интервью с о. Александром в газете «Известия». Они лишь подтвердили информацию о том, что вопреки утверждениям хорольской опеки в доме Ореховых созданы самые благоприятные условия для детей и что опека по-прежнему уклоняется от общения с прессой, чтобы не отвечать на неудобные вопросы журналистов.

В этой ситуации остается надеяться, что суд обратит внимание на все очевидные и неочевидные обстоятельства «дела Хорольского священника» и поставит точку в этом абсурдном процессе.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Арзуманов: Россия должна вернуться на тот путь, по которому она шла до февраля 1917 года
Священнослужители РПЦ поддерживают значительное большинство граждан нашей страны, желающих возрождения России как великой Империи

21−24 января 2011 года Левада-Центр провел опрос с целью выяснить, как в нынешней России расценивают опыт Российской империи и СССР и в каком государстве хотели бы жить нынешние русские. На вопрос «Какая политическая система кажется вам лучшей: советская, нынешняя система или демократия по образцу западных стран?» треть респондентов (33%) ответила «советская». Демократию западного образца предпочитают 29%, нынешнее государственное устройство России устраивает 19%.

Экономическая система, основанная на государственном планировании и распределении, кажется более правильной более чем половине опрошенных (51%). Систему, в основе которой лежат частная собственность и рыночные отношения, предпочитает только 31%.
На вопрос «Государством какого типа вы хотели бы видеть Россию в будущем?» самый частый ответ: «Государством с совершенно особым устройством и своим путем развития» (36%). 30% хотели бы видеть ее государством западного типа, с демократическим устройством и рыночной экономикой, а 23% – социалистическим государством типа СССР.

Фраза об «особом российском пути» в представлении более чем трети русских (39%) ассоциируется со специфическим типом государства, которое ставит в приоритет заботу о людях, а не прибылях. «Учет в политике моральной, духовной стороны отношений» людей со своей страной называют при ответе 19%. Мысли о несоответствии ценностей и традиций России и Запада приходят на ум 16% опрошенных (причем об этом говорят 23% молодежи).

Еще два вопроса касались Российской империи. На вопрос, была ли она основана на добровольном единении народов или образовалась в результате завоевательных войн, более половины (53%) согласились с первым вариантом, 27% – со вторым. На вопрос «Должна ли Россия восстановить свой статус великой империи?» 78% ответили «да», против выступают 14%.

Как бы вы прокомментировали итоги опроса? Как бы сами ответили на предложенные вопросы? С такими вопросами портал Regions.ru обратился к священнослужителям Русской Православной Церкви.

Игумен Сергий (Рыбко)Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что в обществе начинает расти симпатия к Российской империи. «Люди, по крайней мере, начинают интересоваться отечественной историей», — сказал он. «Приверженцы советского строя — это, думаю, люди в основном пожилого возраста, которые другой жизни не знают и знать не хотят, которые потеряли и крохи, приобретенные при советской власти. Им можно только посочувствовать», — добавил отец игумен. «Я монархист, но считаю, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку, и что у России свой особый путь развития. Это может быть какая-то особая форма государственности, все-таки близкая к монархической, не отрицающая начала демократии, уважающая человеческую личность, опирающаяся на духовно-нравственные основы, хранимые православной верой. При этом — сильный правитель, который должен служить народу», — описал свой идеал государства отец Сергий. «Все в руках Божиих. И у народа, и у страны есть надежда на лучшее будущее», — заключил он.

иеромонах Тихон (Зимин)Иеромонах Тихон (Зимин) , преподаватель МДАиС, также считает, что данные опроса свидетельствуют о постепенном отходе советских ценностей на задний план. «По крайней мере, восхищение социалистическим строем и коммунизмом уже не абсолютно преобладает», — сказал он. «Обнадеживает, что столь значительная часть наших сограждан считает Россию великой державой, у которой свой особый исторический путь», — добавил отец Тихон. «России еще предстоит раскрыть свой потенциал в экономике и государственном строительстве, обрести свое лицо, избежав слепого копирования чужих моделей. Так что мы в поиске, и с Божией помощью найдем свой путь», — заключил он.

Иерей Димитрий АрзумановПротоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, уверен, что Россия должна вернуться на тот путь, по которому она шла до февраля 1917. «Для меня это очевидно», — сказал он. «Данные опроса показывают, что очень многие все еще воспринимают отечественную историю в искаженном виде, хотя симпатии к советскому строю вполне объяснимы: это ностальгия по относительно спокойным годам», — добавил отец Димитрий. «Безусловно, нужно заботиться, чтобы люди знали правду о великой России. Если бы народ знал подлинную историю Отечества, свободную от фантазий и искажений как с той, так и с другой стороны, то уверен, большинство ответило бы так же, как и я», — заключил священник.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: От этнической самоидентификации отказываться не стоит
Глава синодального Отдела считает, что человеку с неопределённой национальной идентификацией лучше сразу стать «гражданином мира»

Священник Всеволод ЧаплинГлава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин убежден, что если жители России не будут относить себя к определенному народу, то вскоре они перестанут считать себя и гражданами страны.

«На самом деле, если отказаться от этнической самоидентификации, то очень скоро придется отказаться и от российской. Если человек не ощущает себя частью своего этноса, то у него очень мало оснований ощущать себя гражданином страны», — сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на программу «Честный понедельник» телеканала НТВ.

Священнослужитель назвал мифом утверждение о том, что люди все одинаковые и что они могут быть одинаково успешны во всех областях. «Все прекрасно знают, что евреи лучше играют в шахматы, а африканцы лучше играют в баскетбол. И у них действительно разные характеристики, что не значит, что одни лучше, а другие хуже, просто люди разные, и эту их этническую разность нужно принимать во внимание», — считает отец Всеволод.

Аргументы в пользу «гражданской» идентификации, озвученные другими участниками программы, не убедили священника в том, что она чего-то, да стоит. «Почему тогда не стать сразу человеками мира?» — задался вопросом он.

По его мнению, все культуры, которые присутствуют в России, достойны развития, но при этом, выражая свою культурную идентичность так или иначе, нужно при этом учиться присматриваться к другим и жить вместе с другими, в чем-то уступая друг другу, в чем-то объясняя друг другу, на что мы имеем право.
Русская линия


«Мубарак, Бен Али, теперь — Хаменеи!»
В Иране прошли антиправительственные демонстрации

Флаг ИранаВчера полиция начала использовать слезоточивый газ для разгона демонстрантов, вышедших на улицы Тегерана и других иранских городов с требованием проведения демократических реформ, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал «Аль-Джазира».

По данным источников телестанции, демонстрации проходили в Куме, Исфахане, Тебризе, Ширазе и многих других городах. Как утверждают очевидцы событий, демонстранты скандируют «Смерть диктатору!» и «Мубарак, Бен Али, теперь — Хаменеи!»

Кроме того, сообщается, что видный оппозиционер Мир-Хосейн Мусави смог вырваться из-под домашнего ареста и присоединился к протестующим.

Подтверждения этих данных из других источников пока не было, поскольку в Иране существуют ограничения на распространение информации. Иностранным корреспондентам вообще запретили работать на улицах. СМИ с большим трудом получают данные и оговариваются, что во многих случаях они нуждаются в дополнительной проверке и уточнении.

Агентство Франц-пресс, также ссылаясь на очевидцев событий, сообщает о том, что на улицах иранских городов стало заметно больше членов проправительственных полувоенных формирований (так называемых басиджей) и стражей исламской революции. Многие из них вооружены.

Ранее сообщалось, что иранские власти запретили оппозиции проводить массовые акции в понедельник, 14 февраля. Накануне большинство влиятельных оппонентов режима были посажены под домашний арест. В руководстве страны эти действия объяснили тем, что «иностранные шпионы» якобы готовят крупномасштабные провокации.

Хотя официальный Тегеран поддержал победу революций в Тунисе и Египте, собрания в знак солидарности с народами этих арабских стран были запрещены. Кроме того, иранские власти вечером 14 февраля отключили сотовую связь и интернет в Тегеране. Также продолжаются попытки заглушить сигнал спутниковых новостных каналов, сообщает РИА Новости.

Как пишут в «Твиттере» очевидцы событий, весь центр Тегерана вчера был заполнен людьми, которые настроены очень решительно. Из-за продолжающихся беспорядков многие магазины в центре иранской столицы закрыты.

Демонстранты, собравшиеся на улицах и площадях, постоянно скандируют лозунги о том, что руководителей иранского режима ждет судьба Хосни Мубарака — египетского президента, который был вынужден уйти в отставку под давлением массовых выступлений оппозиции.

В ходе столкновений демонстрантов и полиции в Тегеране как минимум один человек был убит, число раненых исчисляется десятками, более 200 человек были задержаны, пишут в микроблогах очевидцы событий.

С окончанием рабочего дня число митингующих значительно увеличилось: десятки тысяч людей разными путями направились к двум главным площадям города — Азади (Свободы) и Энкелаб (Революции).

Люди скандировали антиправительственные лозунги, требуя освобождения политических заключенных и демократизации режима. На некоторых улицах стали появляться баррикады, за которыми люди прятались от полиции.
Русская линия


Сегодня в России впервые официально отмечается День памяти воинов, участвовавших в вооруженных конфликтах за рубежом
По данным Минобороны в послевоенное время при исполнении служебного долга за рубежом погибло около 25 тысяч наших сограждан

Вывод Советский войск из Афганистана (1989 г.)В России 15 февраля впервые отмечается День памяти соотечественников, участвовавших в вооруженных конфликтах за пределами родной страны. Новая памятная дата появилась в соответствии с изменениями, внесенными в ноябре Госдумой в закон 1995 года «О днях воинской славы». Документ придал официальный статус мероприятиям, которые в этот день традиционно проводились в честь ветеранов войны в Афганистане. Ровно 22 года назад завершился вывод советских войск из этой страны.

Однако новая памятная дата адресована не только ветеранам Афганистана. После окончания Второй мировой войны 1,5 млн граждан России и СССР участвовали в более чем 30 войнах и вооруженных конфликтах за рубежом. Чествуют отныне советских солдат и офицеров, воевавших в Корее, Вьетнаме, Сирии, Египте, Мозамбике, Анголе и других странах.

Как говорится в сообщении Минобороны, которое цитирует РИА «Новости», также вспоминают российских военнослужащих, «тушивших „горячие точки“ в республиках бывшего СССР, помогавших поддерживать мир в Югославии, спасавших от геноцида народ Южной Осетии». По данным военного ведомства, при исполнении служебного долга за рубежом погибли 25 тысяч россиян.

Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Сухопутных войск подполковник Сергей Власов, в этот день «во всех военных округах, объединениях и соединениях Сухопутных войск проводятся церемонии возложения венков к памятникам воинам, погибшим в военных конфликтах за рубежом. Военнослужащие также принимают в митингах и торжественных собраниях, посвященных этой дате.

Неофициально отмечавшийся до сих пор День воина-интернационалиста был приурочен к событию, которое произошло 15 февраля 1989 года в 10 часов 30 минут. Командующий 40-й армией генерал-лейтенант Борис Громов последним из ограниченного контингента советских войск перешел мост через Амударью, разделявшую СССР и Афганистан и заявил журналистам: «За моей спиной не осталось ни одного советского солдата».

Однако это утверждение было преждевременным, поскольку в Афганистане оставались как советские военнослужащие, попавшие в плен к моджахедам, так и останки сотен погибших и не вывезенных на родину бойцов. «Афган» прошли свыше 700 тысяч россиян, около 15 тысяч погибли, тысячи остались инвалидами. После вывода войск около 300 человек числились в плену и пропавшими без вести.

Только недавно были рассекречены документальные свидетельства об обстоятельствах гибели нескольких пленных советских солдат, которые изучил сайт «Свободная пресса».

В частности, гриф секретности был снят с аналитической записки разведслужбы 40-й армии, в которой сообщалось о том, как 26 апреля 1985 года 15 пленных советских военнослужащих сумели захватить тюрьму Бадабер на территории Пакистана, где они содержались. Взломав замки в арсенале, они вооружились и заняли ключевые точки крепости.

По тревоге был поднят весь личный состав базы — около 3 тысяч человек во главе с инструкторами из США, Пакистана и Египта. Они попытались штурмом вернуть контроль над крепостью, но были встречены шквальным огнем и, понеся большие потери, вынуждены были отступить. Ко второму штурму место боя было блокировано тройным кольцом окружения, однако, несмотря на значительно превосходящие силы противника, советские пленные отбивали атаку за атакой.

В последнем жестоком бою против горстки бойцов уже участвовала артиллерия, тяжелая техника и звено вертолетов пакистанских ВВС. Когда войска ворвались в крепость, оставшиеся раненые советские военнопленные взорвали арсенал, сами погибли и уничтожили значительные силы противника — около 200 человек, говорилось в записке разведслужбы. После этого случая пакистанским военным был отдан приказ впредь русских в плен не брать, не переправлять в Пакистан, а «уничтожать на месте захвата».

Как отмечает «Свободная пресса», восстание советских пленных в лагере Бадабер и их героическая гибель долгое время замалчивались как в Пакистане, так и на Западе. Советское руководство тоже играло в «молчанку», и о героях Бадабера, во всяком случае, из официальных источников, ничего не сообщалось — ходили лишь слухи в армейской среде. Это продолжалось до 1990 года, когда впервые о них громко рассказала газета Минобороны «Красная Звезда», но и то без фамилий.

Но военнопленных тогда не знал никто, поскольку в тюрьме их держали под мусульманскими кличками. Пленников одинаково одевали, строптивых — клеймили, заковывали в цепи, морили голодом или подсыпали в пищу самые дешевые наркотики. Обо всем этом сообщалось в агентурных документах министерства госбезопасности Афганистана.

Фамилии советских военнопленных в лагере были впервые обнаружены лишь в 2002 году, когда российским дипломатам удалось получить доступ к журналу, в котором велся учет имущества тюрьмы Бадабер. Комитет по делам воинов-интернационалистов впоследствии дважды выступал с ходатайством о награждении участников восстания, но тщетно — в Минобороны ссылались на то, что в списках ведомства перечисленные фамилии не значатся.

Обращения к Президенту Владимиру Путину, а затем и Дмитрию Медведеву с просьбами посмертно представить к государственным наградам участников героического восстания в лагере Бадабер также не нашли положительного отклика. Мотивация та же — нет документальных подтверждений.

Как подчеркивает «Свободная пресса», руководители Белоруссии, Казахстана и Украины нашли возможным наградить своих участников восстания в Бадабере. Сайт публикует список известных на сегодняшний день героев и просит откликнуться родных и сослуживцев этих людей для совместного поиска «документальных подтверждений» их подвига, которых не хватает правительству России.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видных русских монархистов Е.А.Полубояринову, П.Ф.Булацеля и Д.И.Иловайского

В день великого праздника Сретения Господня предстали пред Богом три видных деятеля патриотического движения начала ХХ в. В этот день в 1919 г. в Петрограде были расстреляны Елена Адриановна Полубояринова и Павел Федорович Булацель, через год скончался известный историк и общественный деятель, активный участник монархического движения Дмитрий Иванович Иловайский.

Елена Адриановна ПолубояриноваЕ.А.Полубояринова родилась в 1864 г. в дворянской семье. Ее муж, купец 1-й гильдии рано умер и оставил жене богатое наследство. Свое состояние Полубояринова расходовала не на обогащение и развлечения, а на дело борьбы с революцией, на нужды патриотического движения. Однажды она заявила: «Пока я жива, буду давать денег, сколько нужно на издание „Русского знамени“ и на нужды союзников». И слово свое держала крепко.

Она была казначеем Союза Русского Народа, а после раскола в Союзе некоторое время фактически возглавляла оставшееся верным председателю СРН А.И.Дубровину большинство союзников. Одно время Полубояринова была редактором органа Союза газеты «Русское знамя», в 1915 г. избрана членом Президиума монархического движения. В 1915−16 гг. она пыталась организовать наружное наблюдение за деятельностью Городского и Земского Союзов, которые, как теперь известно, были центрами подготовки антимонархического заговора.

Вскоре после февральского переворота на квартире Полубояриновой был произведен обыск, а сама она 11 марта была арестована. Несмотря на то, что даже пристрастное следствие не нашло никаких материалов для обвинения Полубояриновой в каких-либо преступлениях, она продолжала томиться в заключении. Только в связи с болезнью летом 1917 г. мужественная русская женщина была переведена из «Крестов» в тюремную больницу, а затем освобождена.

Во время «красного террора» осенью 1918 г. Полубояринова снова была арестована. Ее исповеднический жизненный путь оборвался в застенках ЧК. Господь сподобил ее принять мученический венец за Веру, Царя и Отечество в праздник Сретения Господня в 1919 г.

Павел Федорович БулацельП.Ф.Булацель родился 29 июня 1867 г. в Екатеринославской губернии и происходил из древнего дворянского рода. Образование получил в элитном Училище правоведения, был довольно успешным адвокатом. Принял самое деятельное участие в монархическом движении. Был членом Русского Собрания, неоднократно избирался членом Совета РС. Но наибольшую известность получил как один из лидеров Союза Русского Народа, был членом Главного Совета СРН, одно время был редактором органа Союза газеты «Русское знамя», часто выступал в печати, был защитником русских патриотов на судебных процессах. Свои статьи и речи издал отдельной книгой, которую назвал весьма примечательно «Борьба за правду».

Во время Первой мировой войны Булацель издавал журнал «Российский гражданин». В одной из своих публикаций выступил в защиту монархического принципа правления, раскритиковав идею английского премьера Асквита после войны отдать под суд германского и австрийского императоров. Булацель назвал это предложение «масонской затеей». Эта статья Булацеля едва не спровоцировала международный скандал, поскольку англичане посчитали, что это — внешнеполитический манифест нового министра иностранных дел Б.В.Штюрмера, который имел репутацию германофила. Скандал удалось замять.

Накануне февральского переворота принимал участие в разработке предложений по изменению законодательства в смысле возвращения к принципам Самодержавной монархии, искаженным законами 1905−06 гг. После отречения Государя уехал в свое имение и совсем отошел от политической деятельности. Однако 29 сентября 1918 г. был арестован ЧК и объявлен заложником. Расстрелян как один из основателей Союза Русского Народа.

Дмитрий Иванович ИловайскийД.И.Иловайский родился в маленьком городке Рязанской губернии Раненбурге 11 февраля 1832 г. в семье мещанина, служившего управляющим имением графини Пален. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета. Когда в 1853 г. разразилась Восточная (Крымская) война Иловайский решается уйти с выпускного курса университета, чтобы поступить в действующую армию добровольцем, но врачи обнаружили у него туберкулез, и молодому человеку пришлось отказаться от своей благородной затеи. Впрочем, в следующую войну с Турцией (1877−1878 годов) уже известным историком Иловайский все-таки побывает на фронте, и будет находиться в самом центре событий — под Плевной — стремясь разобраться в причинах неудач Русской армии.

Автор ряда исторических сочинений, но наибольшую известность получил как автор учебников по русской истории, написанных с консервативно-монархических позиций. Его учебники по русской и всеобщей истории неуклонно переиздавались из года в год, достигнув по количеству выдержанных переизданий рекордных отметок. Так, до 1917 г. его пособие по русской истории для среднего возраста переиздавали 44 раза, для старшего — 36 раз, по всеобщей истории для среднего возраста — 35 раз и для старшего — 30 раз!

По своим политическим взглядам Иловайский был сторонником твердой самодержавной власти, опирающейся на Православие и единение сословий. Сам себя он относил к приверженцам «патриотичного консерватизма», как он выразился в одной из своих статей, имея в виду верность основам русского государственного быта при признании необходимых новшеств русской жизни. «Патриотичный консерватизм <…> состоит в том, — писал Иловайский, — чтобы вводить те улучшения и усовершенствования, которые, не изменяя основного русского строя, помогли бы Русскому народу подняться на одинаковую культурную высоту с передовыми европейскими нациями; чем в корне были бы подорваны главные аргументы противников этого строя, а сам он был бы обезопасен от будущих потрясений?»

Принимал активное участие в патриотическом движении, был членом патриотических союзов, участвовал в монархических съездах, издавал собственную газету «Кремль». Скончался на праздник Сретения в 1920 г. в возрасте 88 лет. Последние два года жизни 1918−19 гг. стали для патриарха патриотического движения поистине исповедническими, он неоднократно арестовывался чекистами, побывал узником знаменитой Бутырки.
Русская линия


В праздник Сретения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя

15 февраля 2011 года, в день праздника Сретения Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с проповедью, посвященной празднику Сретения Господня.

По окончании богослужения было совершено славление, после чего Предстоятель Русской Православной Церкви еще раз поздравил всех собравшихся с праздником.
Русская линия


Начался визит митрополита Волоколамского Илариона в Чехию

14 февраля митрополит Иларион, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, прибыл в Чехию, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В программе двухдневного визита председателя ОВЦС посещение резиденции Предстоятеля Православной Церкви Чешских Земель и Словакии и духовно-просветительного центра святой Людмилы, встречи с председательницей Палаты депутатов Парламента Чехии Мирославой Немцовой, председателем Межхристианского совета церквей пастором Йоэлом Румлом, послом России в Чехии С.Б. Киселевым, Генконсулом РФ в Карловых Варах С.В. Щербаковым, а также презентация чешского перевода книги митрополита Илариона «Духовный мир преподобного Исаака Сирина».

В поездке владыку Илариона сопровождают секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук и референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин).
Русская линия


Министры образования России и Германии посетили Московскую духовную академию и Отдел религиозного образования и катехизации

13 февраля 2011 года Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Московскую духовную академию посетили министр образования и науки России Андрей Фурсенко и федеральный министр образования и исследований Германии, госпожа Аннетте Шаван, сообщает Патриархия.Ru.

Высокие гости в сопровождении помощника ректора МДАиС по представительской работе протодиакона Игоря Михайлова осмотрели храмы Лавры и посетили Церковно-археологический кабинет, после чего встретились с председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением.

14 февраля в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви состоялась встреча председателя Отдела епископа Зарайского Меркурия с министрами А. Фурсенко и А. Шаван.

Участники встречи обсудили вопросы межконфессиональных отношений, обменялись опытом преподавания богословских дисциплин в России и Германии. Владыка Меркурий ознакомил Шаван с создаваемой в России системой непрерывного духовно-нравственного воспитания и совместными трудами в этом направлении с Министерством образования и науки России.
Русская линия


В Сербской Православной Церкви учреждена новая епархия с центром в г. Крушевац

13 февраля согласно решению Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви была образована новая епархия с центром в г. Крушевац, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт СПЦ.

Новая епархия состоит из пяти наместничеств (благочиний): Крушевацкого, Трстеникского, Жупского, Чичевацкого и Темникского, и объединяет 88 приходов. Кафедральным собором епархии стал собор во имя вмч. Георгия Победоносца в г. Крушевац.

Временное административное управление епархией до весеннего заседания Архиерейского собора СПЦ поручено епископу Шумадийскому Иоанну.
Русская линия


Во время пешего марша в поддержку Тибета в США погиб племянник Далай ламы

В американском штате Флорида автомобиль насмерть сбил племянника Далай ламы во время его пешего марша в поддержку Тибета, сообщает Русская служба BBC.

Джигме Норбу предпринял 480-километровый пеший марш за Тибет из Сент-Огастин в Уэст Палм Бич во Флориде.

Норбу не в первый раз проводил подобные акции в поддержку Тибета. Во время марша племянник Далай ламы старался привлечь внимание к борьбе Тибета за независимость от Китая.

Подробности происшествия, в результате которого погиб сын родного брата Далай ламы, не сообщаются.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 февраля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика