Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 января 2011 >>

Протоиерей Всеволод Чаплин: Ленин виновен в убийстве многих невинных людей
Глава Синодального отдела считает, что пребывание в мавзолее тела «вождя пролетариев» противоречит русской традиции

В.И. Ленин в Горках. Фото с сайта Фонда *Возвращение*Глава Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что пребывание в мавзолее тела Ульянова-Ленина противоречит русской традиции. «Нельзя уйти и от того факта, что нынешнее положение тела Ленина, выставленного на всеобщее обозрение, противоречит нашей культурной традиции», — заявил он в четверг, отвечая на вопросы по случаю 139-й годовщины со дня рождения Ленина, сообщает газета «Ведомости». «Фактически тело превратилось в туристический объект», — добавил отец Всеволод.

О необходимости выноса тела Ленина из мавзолея не первый год говорят правозащитники из «Мемориала», отмечает издание. По их мнению, обществу необходима серьезная дискуссия по этому вопросу, а правовым основанием мог бы стать референдум, решение парламента или исполнительной власти. Правозащитники добавляли, что нужно не только освободить мавзолей, но и вывести из Кремлевской стены захоронения у кремлевской стены — могилы людей, причастных к политическому и государственному террору.

Протоиерей Всеволод ЧаплинС идеей провести референдум по вопросу выноса тела Ленина в свое время соглашался и управделами президента Владимир Кожин. Впрочем, ещё два года назад он называл скорые решения по этому вопросу несвоевременными — велик был риск волнений в обществе.

В свою очередь, отец Всеволод Чаплин призвал учесть тот факт, что лидер большевиков приказывал убивать невинных по принципу социального происхождения. «Нельзя проигнорировать тот факт, что по указанию Ульянова совершались очевидно преступные и безнравственные действия, в том числе убийства многих невинных людей по принципу их социального происхождения. Это можно считать доказанным историческим фактом», — сказал он.

Ранее на официальном портале партии «Единая Россия» был размещен призыв убрать тело Ленина из мавзолея. «Это какая-то нелепая, язычески-некрофильская миссия у нас на Красной площади. Никакого тела Ленина там нет, специалисты знают, что сохранилось порядка 10% от тела, все остальное оттуда уже давно выпотрошено и заменено. Но главное не тело — главное дух», — цитирует портал ER.RU слова депутата Госдумы от «Единой России» Владимира Мединского.
Русская линия


Владимир Мединский: Тело Ленина пора выносить из мавзолея
На сайте «Единой России» опубликован комментарий депутата Госдумы, в котором он призывает покончить «с этим извращением»

Мавзолей В.И.ЛенинаЛенин является предельно спорной политической фигурой и наличие его как центральной фигуры в некрополе в сердце нашей страны — крайняя нелепость. Об этом в четверг, 20 января, заявил депутат Государственной Думы Владимир Мединский, комментируя для официального сайта партии «Единая Россия» намерение коммунистов отметить 21 января очередную годовщину смерти главного виновника братоубийственной Гражданской войны и расстрела тысяч православных священнослужителей и простых русских людей — Ульянова-Ленина.

«Скоро очередная годовщина смерти Ленина, которую коммунисты будут отмечать, потому что считают дату круглой, хотя ничего круглого в ней нет, — заявил депутат. — Я считаю, что каждый год мы должны поднимать один и тот же вопрос о выносе останков тела Ленина из мавзолея. Это какая-то нелепая, язычески-некрофильская миссия у нас на Красной площади. Никакого тела Ленина там нет, специалисты знают, что сохранилось порядка 10% от тела, все остальное оттуда уже давно выпотрошено и заменено. Но главное не тело — главное дух».

Логотип партии *Единая Россия*Ленин, по словам Владимира Мединского, является «предельно спорной политической фигурой и наличие его как центральной фигуры в некрополе в сердце нашей страны — крайняя нелепость». «Многих оскорбляют рок-концерты на Васильевском спуске, но мы даже не задумываемся о том, что в этом двойное кощунство — концерты проходят на территории кладбища. Это уже какой-то сатанизм. И ходим мы по кладбищу», — подчеркнул депутат.

«Общеизвестно, что сам Ленин не собирался возводить себе никаких мавзолеев, и его живые родственники — сестра, брат и мать были категорически против, — продолжил В. Мединский. — Они хотели похоронить его в Санкт-Петербурге вместе с матерью. Но коммунистам было наплевать на желания и на самого вождя и на его родственников. Им было необходимо создать культ, подменяющий религию и сделать из Ленина нечто, замещающее Христа. Нечто не получилось. С этим извращением необходимо заканчивать».
Русская линия


Протодиакон Андрей Кураев: «Идти на поводу у народа в этом вопросе нельзя»
Профессор МДА о том, насколько традиционны для России купания в «иордани» и есть ли в этой народной забаве свои опасности

Купания на Крещение19 января Русская Православная Церковь отметила двунадесятый праздник Богоявления или Крещения Господня. В последние годы этот праздник в народе всё чаще стал ассоциироваться не с Божественной литургией и освящением крещенской воды, а с забавой купания на «иордани». Многие наши соотечественники считают, что если они окунуться в прорубь на Крещение, то обязательно получат здоровье, счастье, удачу и прощение грехов. Однако, в Русской Православной Церкви заявляют, что это всего лишь суеверия. Более того, в связи с ростом числа купающихся и растущей популярностью моржеваний на Крещение среди православных священнослужителей появились разные точки зрения на подобного рода забаву — от сдержанно одобрительной до категорически отрицательной.

Рассказать о том, насколько традиционны для России купания в «иордани» мы попросили профессора Москоской Духовной академии протодиакона Андрея Кураева:

– Не могу сказать, насколько это традиционно для Русской Церкви, потому что специально этим не занимался. Но несомненно, что это довольно старая традиция для бассейна Черного моря и греческих морей — заплывы за крестом, которые бросает священник, митрополит или Патриарх описываются в одном из балаклавских рассказов А.И. Куприна в XIX веке. А что касается такого рода погружения в «иордань» уже в нашей полосе, специально не обращал внимания на какие-то исторические свидетельства в этом вопросе.

— Тем не менее, епископ Домодедовский Евтихий (Курочкин), викарий Московской епархии, считает, что купание в освящённой воде «противоречит благоговейному отношению к великой святыне». Можно ли с этим согласиться?

протодиакон Андрей Кураев— Здесь я с владыкой не соглашусь, потому что как раз наше отношение к крещенской воде именно в этот день по сути неблагочестивое. Неслучайно «Типикон» говорит «кропим вся скаредная», то есть эта вода как раз и существует в Церкви для того, чтобы преодолеть позицию сакрального и профанного, и этой водой окропить всю свою жизнь, в том числе и не самые чистые её участки — и скотный двор, и нужник и так далее. А если есть возможность омыть ею всё свое тело, ничего плохого в этом нет. Поэтому не надо бояться осквернения. Понятие осквернения в этот день почти что отменяется, то есть Господь всюду, куда долетают брызги освященной им воды, оттуда изгоняется всякая нечисть.

Вопрос в другом — в том, что в сознании многих людей сегодня эти моржевания начинают восприниматься, как повторение крещения, и этому способствует то, что молитвы о водосвятии в точности совпадают с молитвами на освящение воды при таинстве Крещения. В этом смысле я считаю, что стоило бы изменить чинопоследование, и может быть, составить специальные молитвы для праздника Богоявления, чтобы они не совпадали с чином таинства Крещения.

Второе, мы видим в различных репортажах, что нередко люди погружаются с помощью священника, тоже трижды, и тоже со словами «во имя Отца и Сына, и Святаго Духа», то есть это уже повторение самого образа Крещения.

И третье, действительно, народ убеждён, что если ты в эту ночь купаешься, то все грехи тебе будут прощены. То есть это перенос действия таинства Крещения на этот обычай. И мы видим, что священник помогает опуститься и выпрыгнуть из воды — тут уже купание в крещенской воде становится неотличимо от Крещения.

— Однако, подобные купания в святых источниках — это обычная практика для Русской Церкви. Часто они сопровождаются именно троекратным погружением со словами «во имя Отца и Сына и Святого Духа», но это не ассоциируется у верующих с таинством Крещения.

– Когда паломник едет к источнику преподобного Серафима Саровского, — церковный человек, например, — он не будет думать, что это во оставление грехов и является неким воспроизведение таинства Крещения. Когда же речь идёт о столь массовых явлениях, как в крещенскую ночь, то здесь массовое мнение отличается от церковной нормы. По крайней мере, это повод для специального проповеднического акцента — что тут есть, а чего нет. Идти на поводу у народа в этом вопросе нельзя.

— Говорят, что сама по себе экстремальная нагрузка на организм при купании в прорубе может быть опасна для здоровья. Более того, владыка Евтихий прямо называет подобного рода «риски» искушением Господа. Что вы скажите по этому поводу?

– Я думаю, нужно взвешивать свои силы. Если есть основания для сомнений в том, выдержит ли сердце такой температурный шок, то лучше не лезть на рожон. Лучше прислушаться к медкам в том числе. Я вообще не понимаю, какой благодати лишается человек, который не полез в прорубь, а просто попил крещенской водички, особенно, если он взял её с места водосвятия, у батюшки из рук.

— В последнее время по ТВ было очень много телесюжетов, посвященных купанию на Крещение. Из них можно было заметить, что далеко не у всех людей, кто желает искупаться, есть даже нательные кресты. Не говорит ли это о том, что можно рассматривать подобную традицию как поле для миссионерства?

– Конечно. Было бы хорошо, если бы у оборудуемых прорубей ставились миссионерские посты, чтобы были какие-то материалы, разъясняющие суть евангельского события, суть церковного таинства Крещения и суть этого обычая. Если бы, скажем, Миссионерский отдел РПЦ подготовил листовки, которые можно было бы раздавать пришедшим на купание, чтобы можно было и крестик приобрести, то это было бы полезно.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Патриотизм — дело мужское. А у нас, кроме Фурсенко, в Министерстве образования мужчин нет, остальные все женщины»
Глава Синодального отдела с большим скепсисом отнёсся к проекту реформы школьного образования, предложенным партией «Единая Россия» в целях воспитания патриотизма

Протоиерей Димитрий СмирновПроект реформы школьного образования, предложенный партией «Единая Россия» и предполагающий замену части общеобразовательных предметов воспитанием патриотизма, вызвал серьёзные сомнения у главы Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова. «Учить-то можно, только у нас некому. Патриотизм — это вещь духовная. Я не представляю, чтобы наши учителя смогли что-то сделать в этом направлении», — заявил отец Димитрий, комментируя эту инициативу порталу «Православие и мир».

«Главная проблема — кто преподает, — считает священник. — Учителя, как правило, не в состоянии вести такие предметы, как русская словесность, например. Наша школа навеки отбивает у большинства любовь к чтению. У нас неплохие программы по естественным предметам, их и преподавать легче, но что касается гуманитарных наук, особенно литературы, то, к сожалению, вести их просто некому, т.к. для этого необходимо особо развитое творческое начало и вкус».

«Ну и кроме того, собственно, патриотизм — дело мужское. А у нас, кроме Фурсенко, по-моему, в Министерстве Образования мужчин нет, остальные все женщины, — подчеркнул отец Димитрий. — Мне кажется, это безнадежная затея. Можно ведь любую идею высказать, но главное — в исполнении, реализации. Какой у нас может быть патриотизм, когда половина населения страны ходит в сортир через дорогу в деревянный ящичек. Какой может быть патриотизм, если в Московской области газ только до Пушкино доходит? Европу снабжаем газом и скоро полмира будем снабжать, а Московская область топится дровами».

По мнению главы Синодального отдела, «патриотизм начинается с семьи, а у нас на три брака — два развода». «90% мужчин не платят алиментов своим бывшим женам. Женщина воспитывает ребенка в одиночку, — отметил священник. — Без восстановления семьи патриотизм — просто пустая трата времени. Лучше научить астрономии, геометрии, научиться хотя бы писать и читать. И потом, разве наша школа может научить иностранному языку? Ответ — нет, не может. Также непросто и патриотизму научить».

«Большинство школьников терпеть не могут школу, своих учителей, терпеть не могут учиться и предметы, которые им преподают. Если в школу войдет урок патриотизма, то слово патриотизм у них будет вызывать такую же аллергию, как и все остальное. Будет обратная реакция, — считает отец Димитрий. — Начальство перепугалось событий на Манежной площади. Чиновники тут же отреагировали — дайте денег, мы введем патриотизм. Они эти деньги своруют благополучно, а мы получим людей, которых при слове патриотизм будет бросать в дрожь. У нас в школе есть „химичка“, „математичка“, „физичка“, теперь будет „патриотичка“..»
Русская линия


Роман Силантьев: «Одежда — важный элемент, демонстрирующий социальный статус человека»
Директор правозащитного центра ВРНС считает, что дресс-код уже давно стал привычным явлением во многих сферах нашей жизни

Роман Силантьев Как недавно сообщала РЛ, в одном из своих последних интервью глава синодального Отдела, протоиерей Всеволод Чаплин высказал пожелание, что хорошо было бы ввести во всероссийском масштабе некие нормативы касательно того, как должны одеваться люди находящиеся в общественном месте. Это достаточно безобидное, на наш взгляд, высказывание вызвало в обществе бурю эмоций.

Надо заметить, что большая часть здравомыслящих людей даже весьма далёких от церкви, как например писатель Михаил Веллер, депутаты Госдумы Юрий Афонин, Татьяна Москалькова и многие другие общественные деятели, вполне позитивно отнеслись к инициативе о.Всеволода.

Что же касается большей части верующих, то их позицию выразил директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, кандидат исторических наук Роман Силантьев. Он убежден, что прозвучавшие накануне предложения протоиерея Всеволода Чаплина о введении общероссийского дресс-кода встретят у людей поддержку.

«Позиция протоиерея Всеволода не является официальной позицией РПЦ, но она близка большинству представителей Церкви и верующим. Можно спорить о деталях, но понятно, что человек должен одеваться прилично. Права пословица: встречают по одежке», — сказал Р. Силантьев, слова которого приводит Интерфакс со ссылкой на портал «Особая буква».

По словам правозащитника, с какого-то момента в российском обществе «произошел маргиналистический срыв в этом направлении, и многие люди решили, что можно одеваться как угодно. Это не так. Одежда — важный элемент, демонстрирующий социальный статус человека или тот, к которому он стремится», — напомнил Р.Силантьев.

Однако, продолжил он, «вводить какие-то законодательные ограничения в данной сфере нет смысла», поскольку «здесь играет большую роль мораль общества, отношение к тем людям, которые позволяют себе подобное».

«Дресс-код стал сегодня привычным явлением в различных организациях. Так, в сфере финансов никому и в голову не придет надеть на деловую встречу шорты или прийти в таком виде на работу. И это никак не ограничивается законами или решениями руководства. Все понимают, что с нарушившим правила дресс-кода человеком никто не будет иметь дела», — напомнил Р. Силантьев о правилах делового мира.

Несмотря на это, правозащитник считает, что «под воздействием голливудских фильмов некоторые люди относятся к вещам весьма вольно, одеваясь как попало», и призывает к осознанию того, что «неправильно подобранная одежда может привести к негативным последствиям».

«Церковь призывает к дискуссии по этому вопросу, не стараясь навязать силой какие-то правила поведения. Понимая, что все общество в целом не является ее вотчиной», — сказал он, напомнив, что на «своей территории» ее представители требуют от своих прихожан выполнения определенных требований, в том числе и касающихся внешнего вида.

«Известно, что представители Церкви имеют право не пускать в храм людей, которые непотребно одеты. Причем именно непотребно. Женщин в брюках во многие храмы пускают. Как и женщин, пришедших не в платке, а в шляпке — тоже с покрытой головой, как и требуется. Понятно, что брюки сегодня не несут никакого скрытого смысла. Женщина не надевает их с целью, к примеру, усилить свою сексуальность или пытаясь выразить какой-то протест. Просто так ей удобнее. Исходя из такой логики, отказывать в посещении храма такой женщине вряд ли стоит», — считает Р.Силантьев.
Русская линия


«Это абсолютно необычное, уникальное место»
Президент России совершил омовение в реке Иордан

Медведев на ИорданеРоссийский Президент, находившийся с визитом в Иордании, после посещения места Крещения Иисуса Христа окунулся в священные воды реки Иордан. Ранее Дмитрий Медведев рассказал журналистам, что его визит в Палестину совпал по времени с православным праздником Крещения Господня неслучайно: «Я все подстроил», — отшутился Президент.

На реке Иордан Дмитрий Медведев осмотрел историко-религиозный заповедник и странноприимный дом для русских паломников, после чего спустился к реке и совершил омовение, сообщают портал Аргументы Недели.

Экскурсию по святым местам для главы государства провел директор историко-религиозного заповедника «Место Крещения Христа» Дия Мадани. Побывав на месте Крещения Христа, Президент поделился своими впечатлениями с журналистами и назвал это место уникальным. «Конечно, здесь желательно находиться одному, чтобы проникнуться и местом, и самим моментом, но даже в такой большой компании у меня есть ощущение о том, что это абсолютно необычное, уникальное место», — сказал Д.Медведев.

Напомним, что на месте крещения Иисуса Христа в реке Иордан в прошлом году побывали более 200 тысяч паломников и туристов. Иорданские власти завершают строительство главного паломнического центра с залом на 350 человек и несколькими аудиториями поменьше.

Решение о предоставлении участка земли в заповеднике «Место крещения Иисуса Христа» на реке Иордан для российского странноприимного дома было принято попечительским советом заповедника. Участок для этой цели площадью более девяти тысяч квадратных метров передавался России безвозмездно и в бессрочное пользование. Участок выходит непосредственно к реке и граничит с участком, на котором сооружается римско-католический храм.
Русская линия


Епископ Евтихий (Курочкин): «Я против крещенских купаний»
Викарий Московской епархии считает, что купание в освящённой воде «нетрадиционно для РПЦ» и «противоречит благоговейному отношению к великой святыне»

Епископ Домодедовский Евтихий (Курочкин), фото Геннадия Крамора«Да, я против крещенских купаний. Почему? Первое. Это неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Хочешь быть последователем Христа — не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. (Известны случаи, когда люди сильно простужались и даже умирали после такого купанья.)», — заявил епископ Домодедовский Евтихий в статье, опубликованной накануне праздника Крещения в интернет-журнале «Русская неделя».

По мнению владыки, ссылка на то, что благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому» противоречит Евангелию. «Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Что в этом плохого?! А вот что повествует Евангелие: «..И требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения?..» (Мк. 8:11−12); «Но Он сказал им в ответ: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения..» (Мф. 12:39; 16:4)», — напомнил епископ.

«Второе, — продолжил владыка. — Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте «Настольную книгу для священноцерковнослужителей» С.В.Булгакова: «К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах» (издание 1913 г., стр. 21).»

Епископ Евтихий (Курочкин) на иордани, фото Геннадия Крамора«Для меня купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать. Третье. Крещенское купание — это рассадник суеверия. Снова обратимся к С.В.Булгакову: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов» (стр. 24).»

«Чем же отвечает наш Символ Веры? «Верую во едино крещение во оставление грехов». Послушайте, почитайте, посмотрите в Интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническим материалом, посвящённым Богоявлению. Общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворятся крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, но более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха», — отметил викарий Московской епархии.

«Четвёртое. Крещенские купания для Русской Православной Церкви не традиционны, не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. Отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке литургики в Московской духовной семинарии рассказывал нам об одном батюшке, который нарочно «выранивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому; нам он преподавал это в качестве отрицательного примера. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о крещенских купаниях! Описав суеверный обычай крещенского купания, С.В.Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены» (стр. 25). Поэтому я категорически против крещенских купаний», — заключил владыка Евтихий.
Русская линия


Лезгинка хороша на концерте, а не на улице
РПЦ и молодежные объединения предлагают разработать правила поведения для приезжих и навести порядок в сфере миграции

Протоиерей Всеволод ЧаплинМосковский Патриархат и молодежные общественные объединения выступили с рекомендациями по совершенствованию межнациональных отношений и миграционной политики в России. Они, в частности, предложили разработать «свод правил, регламентирующих практику оценок личностей или групп по национальному признаку, нормы поведения в общественных местах, включая проявления национальных культур».

Эти рекомендации были подготовлены по итогам заседания, которое прошло 30 декабря в синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. Во встрече принимали участие глава отдела протоиерей Всеволод Чаплин, первый зампред комитета Госдумы по делам молодежи Сергей Белоконев, член этого комитета Максим Мищенко, представители общественных организаций и сообщества спортивных болельщиков, сообщает Интерфакс-Религия.

Участники встречи выступили с идеей разработать «интеллектуальную систему привлечения квалифицированных трудовых мигрантов из стран СНГ, учитывающую их профессиональные навыки, знание русского языка, национальных и культурных обычаев регионов России, в которые они планируют трудоустраиваться».

Кроме того, как сказано в рекомендациях, необходимо осуществлять программы культурной интеграции и образования трудовых мигрантов, обучения их русскому языку, национальным и религиозным особенностям России, пресекать любые формы нелегальной иммиграции, осуществлять выдворение нарушителей миграционного законодательства, не допускать возвращения ранее выдворенных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Авторы документа предложили также для широкого обсуждения идею создания Совета народов России «на основе критериев представительства, соразмерных объективному соотношению в России народов и религиозных групп, при недопущении дискриминации любых групп, желающих участвовать в диалоге».

Они призвали использовать возможности неформальных молодежных объединений, в том числе этнических и религиозных, для организации добровольных народных дружин по охране общественного порядка, проводить работу по ликвидации юридической безграмотности и искоренению правового нигилизма в неформальных средах.

Поясняя суть ряда упомянутых рекомендаций, отец Всеволод заявил агентству, что, «когда кто-то устраивает этнографические представления — это очень хорошо, и пространства для развития национальных культур, для того, чтобы люди могли с ними знакомиться, у нас не хватает, это пространство нужно расширять».

Однако, продолжил он, представлять национальные культуры нужно так, чтобы люди были к этому подготовлены: «в оговоренное время в оговоренном месте». По мнению священника, «многие москвичи с радостью увидели бы ту же лезгинку» или послушали песни, будучи для этого организованно приглашены.

«Когда же проявления национальных культур, в том числе русской, используются для разжигания межнациональных противоречий, для того, чтобы бросить кому-то вызов, это никогда не идет на пользу. Культурное пространство должно быть правильно организовано. Достаточно сказать, что даже просто прослушивание громкой музыки у себя дома, во дворе, на улице или в машине с открытыми стеклами многими воспринимается негативно, и это негативное отношение нужно учитывать», — убежден священник.

Касаясь предложений в сфере миграции, отец Всеволод указал на то, что, как показывают лучшие мировые примеры миграционной политики, выигрывает от миграции не то государство, которое пытается «снизить последствия неконтролируемого потока мигрантов, уже прибывших в страну», а которое пытается этот поток выстроить, приглашая именно наиболее востребованных специалистов для экономики страны, «в том числе в ее интеллектуальной сфере».
Русская линия


Дмитрий Медведев: «Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы на Ближнем Востоке установился мир»
Россия выступает за создание единого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме

Медведев и король ИорданииБлижневосточное турне Президента России Дмитрия Медведева началось во вторник с посещения палестинского Иерихона. Здесь он провел переговоры с председателем Палестинской национальной администрации (ПНА) Махмудом Аббасом. Российский лидер заявил, что для возобновления прямых палестино-израильских переговоров Израиль должен прекратить поселенческую активность на палестинских территориях. Кроме того, он поддержал идею создания независимого государства Палестина со столицей в Восточном Иерусалиме.

Как известно, из-за забастовки израильского МИДа, маршрут и программа визита Медведева были скорректированы. Российскому лидеру пришлось добираться в Палестинскую автономию через Иорданию. Как отмечают СМИ, беспрецедентным было и то, что российского Президента принимали не в столице Палестинской автономии Рамалле, а в Иерихоне. Выступая в этом городе, Дмитрий Медведев подчеркнул, что это первый визит президента Российской Федерации в Палестину, не сопряженный с визитом в другую страну. Ранее глава российского государства посещал Палестину исключительно в рамках визитов в Израиль, сообщает РИА «Новости».

Глава ПНА Махмуд Аббас назвал встречу с Медведевым в Иерихоне исторической. «Визит Президента России несет много значений, при этом Россия всегда в политическом смысле выступает за Палестину, она никогда не встанет против палестинского народа, всегда будет с нами», — подчеркнул Аббас.

Свои мысли по поводу Палестины Дмитрий Медведев развивал также и на переговорах в узком формате с королем Иордании Абдаллой II. Глава российского государства напомнил, что накануне посетил с визитом палестинские территории. «У меня были переговоры с председателем ПНА Махмудом Аббасом, и я считаю, что мы можем сделать все от нас зависящее, чтобы на Ближнем Востоке установился мир. Россия участвовала и будет участвовать в качестве одного из коспонсоров этого процесса, — заверил Президент. — Мы понимаем свою ответственность и будем действовать дальне в соответствии с теми решениями, которое принимало на себя международное сообщество».

«Конечной целью является создание современного единого государства Палестина со столицей в Восточном Иерусалиме, о чем я сказал нашим палестинским коллегам», — подчеркнул Медведев.

«Иордания — дружественная для нас страна», — отметил Президент России, напомнив, что контакты между двумя странами носят регулярный характер, и это «идет на пользу развитию экономических, гуманитарных связей». «Мы с оптимизмом смотрим на развитие наших отношений и уверены, что они будут полезны», — сказал Медведев.

Король Иордании в ответ заметил, что в Аммане «высоко ценят достигнутый уровень партнерства, особенно в экономической сфере». «Россия играет ключевую роль в ближневосточном урегулировании и в деле установления мира в регионе», — подчеркнул Абдалла II. «Обе наши страны едины в том, что решение лежит в создании палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме, и Иордания будет и дальше поддерживать усилия России, которые жизненно важны для стабильности на Ближнем Востоке, чтобы палестинцы и израильтяне жили в мире», — заявил король.

После переговоров российский Президент посетил историко-религиозный заповедник «Место крещения Христа» и странноприимный дом. Вчера же Д. Медведев завершил свой визит на Ближний Восток, в ходе которого он также посетил палестинские территории.
Русская линия


«Бытовые конфликты» с национальным привкусом
В Ростове-на-Дону удалось предотвратить массовую драку на национальной почве

Кавказцы избивают русского мальчикаВ правоохранительных органах Ростова-на-Дону сообщили, что им удалось предотвратить в городе массовую драку между «молодыми людьми различных национальностей». Непонятно, на какой почве возник конфликт, однако, по данным прессы, на юге страны регулярно происходят массовые драки с национальным оттенком — милиция обычно списывает их на бытовые конфликты. Одним из последних таких конфликтов были «разборки» соседей по комнате общежития Ростовского государственного строительного университета. Согласно версии правоохранителей, студента убили из-за спора, кто должен убираться на кухне.

По данным милиции, в среду драка была предотвращено возле одной из средних школ в Пролетарском районе Ростова-на-Дону, где «собралось большое количество молодых людей, которые намеревались выяснить отношения по причине того, что днем раньше двое молодых людей подрались на бытовой почве».

Сотрудникам милиции удалось не допустить выяснения отношений. «В отделение милиции были доставлены от 10 до 12 человек», — добавил представитель правоохранительных органов. По его словам, задержаны молодые люди различных национальностей. С ними были проедены профилактические беседы о недопустимости нарушения общественного порядка. Обстоятельства конфликта устанавливаются.

Напомним, что незадолго до Нового года в городе произошел межэтнический конфликт, итогом которого стала гибель студента Ростовского государственного строительного университета Максим Сычев. Погибший пытался ужиться в одной комнате с уроженцами Ингушетии. Талантливый студент за месяц до гибели просил пересилить его в другую комнату. Как удалось установить милиции, парень неоднократно подвергался унижениям со стороны своих соседей по комнате.

Вечером 22 ноября около общежития Максим Сычев встретился с одним из своих соседей, зашел за угол здания, где сосед-ингуш после словесной перепалки (выясняли, кто должен мыть кухню) применил борцовский прием, от которого потерпевший ударился головой о землю. После случившегося Максим пришел к другу, которому пожаловался на сильную головную боль, выпил таблетку и потерял сознание. Он скончался 27 ноября в больнице, после чего по Ростову пошла волна возмущений. Спустя две недели 17-летний подозреваемый, который все это время скрывался, обратился за помощью к полпреду Ингушетии, по совету которого пришел в милицию с повинной.

Неспокойная обстановка сохраняется и в Краснодарском крае. Губернатор Кубани Александр Ткачев назвал «вершиной айсберга» преступления на национальной почве, которые были выявлены в регионе в прошлом году. «В прошлом году было зарегистрировано 12 преступлений „экстремистской“ направленности. Однако я очень сомневаюсь, что такая статистика отражает реальное положение в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Здесь только „вершина айсберга“, те всплески преступной активности экстремистов, которые вышли на поверхность», — сказал Ткачев на заседании краевого Совета безопасности в Краснодаре во вторник.

Он отметил, что серия взрывов в Сочи, деятельность группировки «Пит Буль» в Краснодаре, массовая драка между отдыхающими из Чеченской республики и местными жителями в оздоровительном лагере «Дон» Туапсинского района — «яркие примеры того, что угрожает нам при малейшей расслабленности, несогласованности действий, отсутствии системного подхода работе».

Ткачев напомнил, что по его поручению, сделанному в конце 2010 года, началась разработка новой долгосрочной краевой программы гармонизации межнациональных отношений. Она должна объединить все направления работы для обеспечения безопасности в этой сфере.

В свою очередь первый вице-губернатор Кубани Джамбулат Хатуов отметил, что несмотря на предпринимаемые меры, ситуация в крае далека от благополучной. «Нам по-прежнему приходится сталкиваться с угрозами межнационального характера», — подчеркнул он.
Русская линия


Традиции «палестинских паломничеств» возрождаются
В Иерихоне состоялось открытие Российского культурного центра

Дмитрий Медведев в Иерихоне 18 января 2011 года Президент России и глава Палестинской национальной администрации открыли новый музейно-парковый комплекс в Иерихоне на участке, принадлежащем Российской Федерации, сообщает Патриархия.Ru.

Как сообщает пресс-служба главы Российского государства, Д.А. Медведев и Махмуд Аббас осмотрели выставочные залы музея, а также совершили прогулку по парку, где растет древняя смоковница — дерево Закхея. По преданию, это то самое дерево, на которое залез мытарь Закхей, чтобы увидеть входящего в город Иисуса Христа.

«Этот комплекс? искренний дар России палестинскому народу по случаю десятитысячелетнего юбилея Иерихона и символ нашей искренней исторической дружбы»,? отметил Президент России, которого цитирует интернет-канал «Вести». Глава российского государства также напомнил: «Традиция русского паломничества в Иерихон зародилась столетие назад. Поддержание духовных связей с Палестиной очень значимо для нашей многонациональной страны».

Выступая на совместной пресс-конференции, Д.А. Медведев обратил к Президенту Махмуду Аббасу «особые слова благодарности за внимательное отношение к деятельности России по возрождению нашего присутствия на Святой земле», которое «всегда основывалось на уважении к местному населению, его обычаям, культуре и верованиям», а также выразил надежду, что открытие музейного комплекса привлечет в Иерихон паломников из России и других стран.

В свою очередь палестинский лидер отметил, что «паломники из России издревле осуществляли паломничество в Святую землю, приходили сюда пешком», и напомнил, что с целью осуществления должной заботы о нуждах паломников в 1882 году было создано Императорское палестинское православное общество.

В числе участников торжественной церемонии открытия музея был руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, прибывший в Палестину по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Музейно-парковый комплекс расположен в самом центре Иерихона на так называемом «иосафовском» участке площадью около 10 гектаров. Эта земля была приобретена в 1886 году иеромонахом Иоасафом (Плехановым) на средства русской благотворительницы Елены Резниченко и впоследствии передана Императорскому православному палестинскому обществу.

На участке остался разведенный иеромонахом Иоасафом апельсиновый сад и несколько построенных им глинобитных зданий. В 2008 году палестинские власти вернули эту землю России. На территории участка археологами были обнаружены развалины византийского храма V века, а с января 2010 года здесь начались работы по сооружению музейно-паркового комплекса.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Царя Феодора Иоанновича, учредившего Патриаршество на Руси

Царь Феодор ИоанновичСегодня день памяти последнего Царя из династии Рюриковичей, сына Государя Иоанна IV Грозного и Анастасии Захарьиной-Юрьевой Феодора Иоанновича, который скончался на второй день после праздника Крещения 7 января 1598 года.

Он вступил на Престол в ночь с 18 на 19 марта 1584 года. По отзыву англичанина Д. Флетчера, новый Царь был «росту малого, приземист и толстоват, телосложения слабого и склонен к водянке; нос у него ястребиный, поступь нетвердая от некоторой расслабленности в членах. Он прост.., но весьма любезен и хорош в обращении, тих, милостив, не имеет склонности к войне, мало способен к делам политическим и до крайности суеверен».

Государь Иоанн Грозный, передавая власть Феодору, поручил сына и государство заботам ближних бояр — И.Ф.Мстиславского, Н.Р.Захарьина-Юрьева, И.П.Шуйского и Б.Ф.Годунова. Последний из них — Борис Годунов, на сестре которого Ирине был женат Феодор Иоаннович — и стал фактическим правителем страны. «Феодор молится, а Борис управляет», — говорили злые языки. При последнем Рюриковиче свершилось великое дело на Руси — было учреждено Патриаршество. Это случилось 23 января 1589 г. Этим актом Русь окончательно заявила о себе как о наследнице Византийской империи, Третьим Римом. Промыслительно, что русский народ обрел Патриарха в канун первой смуты.

Царь скончался бездетным, пресеклась династия Рюриковичей. Когда Феодор лежал уже на смертном одре, Патриарх и бояре спросили: «Кому царство, нас, сирот, и свою царицу приказываешь?» Царь ответил тихо: «Во всем царстве и в вас волен Бог: как Ему угодно — так и будет; и в царице мой Бог волен, как ей жить, и об этом у нас уложено».

А.Д.Нечволодов пишет: «Народ, услышав весть о смерти государя, толпами шел в Кремль; все выражали свою глубокую скорбь, и многие горько рыдали. Феодор Иоаннович был последним царем из дома Рюрика, давшего столько великих государей Русской Земле. Непомерное напряжение всех сил на пользу Родине, которое служило отличительной их чертой на протяжении веков, по-видимому, привело в его лице царский род к истощению».

В народном сознании Царь Феодор Иоаннович оставил по себе добрую память как боголюбивый и милостивый Государь.
Русская линия


В Донском монастыре Москвы пройдёт панихида по казакам, погибшим в годы репрессий

22 января 2011 года в Большом соборе Донского монастыря председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл возглавит поминальную службу по убиенным и репрессированным в годы богоборчества казакам, членам их семей и казачьим священникам, сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

По окончанию панихиды состоится освящение мемориальной плиты, которая будет установлена на стене Свято-Троицкого храма в Белграде. Здесь, в Сербии обрели место упокоения многие казаки и солдаты Русской армии, вынужденные покинуть Отечество в годы Гражданской войны.

Панихида приурочена к печальной годовщине. 24 января 1919 года на заседании Оргбюро ЦК РКП (б) было подписано Циркулярное письмо об отношении к казакам, вошедшее в историю как «директива о расказачивании» и положившее начало массовым репрессиям в отношении казачества.

Поминальная служба начнется в 16 часов.

Аккредитация прессы: pressdonsk@yandex.ru
Русская линия


Российские студенты распишут храм в Болгарии

Студенты из Государственной академии славянской культуры в Москве будут расписывать новую церковь, названную в честь русского святого Св. Силуана Афонского, в Цырногорском монастыре Св. Косьмы и Дамиана близ села Гигинци, сообщает Православие.Ru со ссылкой на агенство CNL и на «Русскую газету в Болгарии».

С инициативой выступил болгаро — российский проект, партнерами в котором являются Гигинский монастырь и московская академия, сообщил профессор Захари Захариев, председатель Федерации друзей России и народов СНГ и фонда «Славяне» при посещении святой обители.

Цырногорский монастырь единственный на Балканском полуострове, в котором есть храм, названный в честь русского святого Св. Силуана Афонского. По этой причине монастырь считается своеобразным религиозным символом, связывающим Болгарию и Россию.

Монастырь посетили советник по культурным вопросам российского посольства Сергей Фошкин и председатель Русской православной церкви в Болгарии иеромонах Зотик. Они преподнесли в дар монастырю икону Иисуса Христа и русские православные книги.

Весной Гигинский монастырь готовится встретить официальную российскую делегацию, которая должна привести подарки от правительства России.
Русская линия


В Москву прибывает Архиепископ Кипрский Хризостом

20 января 2011 года в Москву прибывает Предстоятель Кипрской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, сообщает ОВЦС МП.

21 января в ходе церемонии в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Предстоятелю Кипрской Архиепископии будет вручена премия Международного фонда единства православных народов имени Патриарха Алексия II. Программой визита предусмотрены также встреча и сослужение со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Визит Блаженнейшего Архиепископа Хризостома продлится до 23 января.
Русская линия


Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона обсудили вопросы взаимоотношений РПЦ и Православной Церкви в Америке

19 января 2011 года после праздничного богослужения в Богоявленском кафедральном соборе Москвы и братской трапезы состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Ионы, сообщает ОВЦС МП.

В теплой атмосфере доверия и взаимопонимания обсуждались вопросы развития взаимоотношений Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также широкий круг тем, связанных с положением Православия на Американском континенте.

Во встрече принимали участие председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук; епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек, представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Закхей (Вуд).
Русская линия


В Петербурге широко отметят праздник российского студенчества — День Святой Татианы

14 января в Александро-Невской Лавре прошло заключительное заседание Оргкомитета праздника российского студенчества — Дня Святой Татьяны, который традиционно отметят в городе на Неве 25 января.

В программу праздничных мероприятий вошли:

– Студенческий молебен и церемония вручения Почетных знаков Святой Татьяны, которые впервые пройдут в Смольном соборе и завершатся концертом студенческих хоров и ансамблей, выставкой конкурсных работ «Рождественский подарок», экскурсией на колокольни Смольного собора и чаепитием. Вход свободный.

Список представленных к награждению Почетными знаками св. Татьяны выставлен на сайте ассоциации «Покров» www. pokrov-forum.ru.

– Праздничные встречи комиссий Татьянинского конкурса пройдут в ряде вузов.

В 13.30 откроется выставка художественных работ в РГПУ им. А.И. Герцена (Мойка 48, фак. ИЗО).

В 14.00 пройдет праздничная встреча Конкурса в СПб ГУКиТ (ул. Правды, 13).

В 14.00 откроется выставка конкурсных фото-работ в СЗАГС (В.О., Средний пр., 57).

В 16.00 в Николаевском дворце (Дворец Труда) начнется Зимний Покровский студенческий бал. Мастер классы к балу уже проходят в вузах города, время проведения МК можно узнать в группе «КПП» в Контакте http://vkontakte.ru/club23465.

В 19.00 в Доме молодежи на Новоизмайловском, д. 48, пройдет Праздничный концерт Фестиваля видеоклипов «Свет». Вход свободный.

В 19.00 в Святодуховском центре Александро-Невской лавры соберутся поэты и прозаики, дипломанты Татьянинского конкурса, и представят на суд зрителям свои лучшие произведения.

В 2010−11 гг. в Межвузовском творческом конкурсе, посвященном Дню св. Татьяны приняли участие более 700 человек в 9 номинациях. Еще два фестиваля — Рождественский и хоровой завершат свою работу на Сретение 15 февраля.

Результаты всех конкурсных комиссий представлены на сайте ассоциации «Покров» в Разделе Конкурс.

Все участники конкурса и их гости приглашаются в Смольный собор и на итоговые встречи конкурсных комиссий, где им будут вручены Дипломы, Грамоты и Благодарности Конкурса.

Русская линия


На территории храма Святителя Николая в Котельниках откроется музей фигурок ангелов

26 января на территории храма Святителя Николая в Котельниках в центре Москвы, который является подворьем Православной церкви Чешских Земель и Словакии, откроется музей ангелов, сообщает Седмица.Ru.

Экспозицию составят более тысячи фигурок ангелов из коллекции Ангелины Могилевской. Выставка откроется при поддержке Третьяковской галереи, ГУП г. Москвы «Московское качество» и культурного центра, действующего при храме.

«С 1990 года Ангелина Могилевская привозила фигурки из разных стран мира, в которых ей приходилось бывать: Бразилии, Перу, Китая, Кореи, США и многих других. По ее коллекции можно изучать географию, ведь ангелы есть у всех народов мира», — рассказали в среду устроители экспозиции.

В числе экспонатов — редкие изваяния ручной работы. Некоторые из них чудом сохранились с дореволюционных времен.

Как в свою очередь сообщил директор культурного центра при храме Борис Соколовский, собрание изображений и фигурок довольно богато, а помещение, выделенное под выставку, не в состоянии вместить все экспонаты разом, поэтому экспозиции в музее будут постоянно меняться, «чтобы желающие могли увидеть все богатство представлений народов мира об ангелах».

На территории культурного центра, помимо музея, разместятся воскресная арт-школа и галерея духовного искусства.
Русская линия


Европарламент призывает провести в Белоруссии новые выборы по стандартам ОБСЕ

Европейский парламент считает, что президентские выборы в Белоруссии не соответствовали стандартам свободного, честного и транспарентного голосования и стали упущенной возможностью демократизации страны, сообщает Интерфакс.

Такие заявления содержатся в тексте резолюции, проект которой подготовлен пятью основными политическими группами Европарламента и принят в четверг на пленарной сессии в Страсбурге.

В документе отмечается, что Европарламент призывает провести в Белоруссии новые выборы в свободных и демократических условиях по стандартам ОБСЕ.

Европарламент «осуждает применение службами полиции и КГБ грубой силы против участников протестов в день выборов», — говорится в резолюции. Он «решительно осуждает арест и содержание под стражей участников этих протестов, большинства кандидатов в президенты, а также лидеров демократической оппозиции, многих активистов гражданского общества, журналистов, преподавателей и студентов, которым грозят тюремные сроки до 15 лет; призывает к независимому и непредвзятому международному расследованию событий под эгидой ОБСЕ; призывает немедленно отменить политически мотивированные обвинения».
Русская линия


Китайские власти арестовали католического священника

Китайские власти арестовали католического священника Петера Чжаня Гуанцзюна из диоцеза Цзюанхуа в провинции Хебей. Со времени ареста о нем до сих пор нет никаких сведений. 13 января группа сил безопасности из десяти человек вытащила его из дома и повезла в неизвестном направлении. Несмотря на холод, ему не разрешили взять ни плаща, ни обуви. Китайская администрация отказывается сообщить место его пребывания. Священнослужитель работал викарием в приходе, который окормляло духовенство подпольной общины китайских католиков.

Хотя китайская цивилизация имеет репутацию веротерпимой, история христианства в Китае весьма драматична. В XIX веке в этой стране успешно проповедовали миссионеры разных христианских конфессий, но во время так называемого «боксерского восстания» (1898 — 1901) практически всех китайцев-христиан перебили. Самая страшная резня случилась в ночь с 11 на 12 июня 1900 года.

После создания КНР пошла вторая волна репрессий. Вдобавок к общекоммунистической ненависти к религии вообще и к христианству в особенности китайским властям была свойственна повышенная подозрительность к иерархическим церковным структурам, неподконтрольным Пекину.

Католическая китайская община, насчитывающая около 10 млн. человек, вскоре после провозглашения КНР под давлением властей порвала административные связи с Ватиканом. Католики, сохраняющие связь с Папой, подвергаются преследованиям.

Верующие, обеспокоенные арестом священника, начали круглосуточную молитву Святым Дарам. По их мнению, своими действиями власти пытаются заставить подпольное духовенство перейти в контролируемую государством общину. В ходе таких операций власти шантажируют священников разрешениями на религиозную деятельность. Лишь половина из сорока епархиальных священников получили такое правительственное разрешение.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 января 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика