Русская линия
<< Полная сводка новостей от 30 декабря 2010 >>

Митрополит Сергий: «Вокруг этого случая сплотились люди кочетковской настроенности, те, которые всегда борются с иерархией»
Правящий архиерей Воронежской епархии призвал верующих Нововоронежа успокоиться и не поддаваться на провокации в связи с переводом молодого священника на другой приход

Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин)19 декабря 2010 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий обратился с проповедью к прихожанам храма Христа Спасителя Нововоронежа, призвав верующих к единству и спокойствию в связи с последними событиями вокруг перевода молодого священника — отца Алексия на другой приход. Владыка Сергий предупредил об опасности ослушания своего архиерея и с прискорбием заявил, что некоторые из верующих поддались чувствам и оставили трезвомыслие, попытавшись организовать в епархии церковную смуту.

В антицерковной деятельности митрополит Сергий, в частности, обвинил воронежских кочетковцев, которые попытались противостать решению правящего архиерея Воронежской епархии и «защитить» отца Алексия. «Вам всем дорогие отцы, братья и сестры, желаю мира, мира и единства как основы нашего с вами предстательства и ходатайства перед Богом. Не будет у нас мира — не будет у нас в жизни ничего, — обратился владыка к верующим со Словом, текст которого приводит официальный сайт Воронежской епархии. — Я вам должен с огорчением сказать: то, что произошло в Нововоронеже в последнее время — это случай вопиющий».

«В практике Церкви никто не оспаривает право епископа перевести того или иного священника на то или иное место служения, — отметил митрополит Сергий. — Тем более, что священник был приглашен, совещание было проведено в его присутствие на Епархиальном совете, Епархиальный совет занял более жесткую позицию в связи с его духовным настроением и просил меня, чтобы я запретил его в служении и отправил бы на исправление в монастырь. Но я не пошел по этому пути, исходя из того, что он человек молодой, может принести много пользы и не озлобиться. Я перевел его на служение в другое место, где он, имея больше времени, может заняться осмыслением того, что вокруг него произошло, чтобы он оценил тот моральный, нравственный урон, который принес себе».

«Я не буду рассказывать всех нюансов негативного поведения отца Алексия, — отметил правящий архиерей Воронежской епархии. — Он для вас дорог и свят, пускай эта картинка остается для вас. Но мы разбирали на Епархиальном совете очень принципиально поведение этого человека и его нравственное состояние. То, что вы пришли в возмущение, это свидетельствует о том, что он неправильное выбрал построение работы с вами; священник звал не к Богу вас, а к любви к себе. <…> Я не буду говорить слова огорчения, так как собрали огромное число подписей — три тысячи, направили их Святейшему Патриарху, чтобы смутить сердце Святейшего, когда мы проверили эти подписи, то оказалось, что и трехсот этих подписей не хватает, чтобы они были истинными — ходили ребятишки собирали, по месту работы собирали. Люди, которые там подписаны, сказали: «мы про церковь ничего не знаем». Другие говорят: «мы там были один раз, нас попросили, мы подписали». Третьи говорят: «мы живем в Воронеже, нам дорого, что происходит в Нововоронеже».

«Давайте будем честными, до конца честными: если вас немного — и свидетельствуйте немного о том, что вам отец Алексий говорил, — призвал владыка Сергий. — Но я вам скажу одно: он у вас в Нововоронеже служить не будет до тех пор, пока не покажет свое исправление. Я спрашиваю, как он был вам наставником, если он, как выяснилось, со времени принятия сана священника, никогда не исповедовался. Ну как это может быть? Это одно из того, что я могу вам открыть, и что приоткрываю. И не надо думать, что ваш архиерей кровопийца, который жаждет жертвы; поверьте, скандалы ни мне и никому не нужны. Мне очень важно, чтобы у вас был дух здорового православного консерватизма, понимание места Церкви в обществе, чтобы храм был местом, в которое пришел бы любой человек и заразился здоровым оптимизмом по отношению к тому, что происходит в наше время, и каждый бы из нас дал бы ответ на вопросы нашего времени».

«Вы должны понимать, что не надо закрикивать меня, как недавно на прямой линии: мне звонили люди, которым дорог отец Алексий, я старался объяснить — не слушают. Если вы мне звоните, если вы хотите знать мою точку зрения, я вам ее говорю, как человек, который всю свою жизнь отдал служению Церкви и всю жизнь боролся за ее чистоту. Если вы стоите на неправильной позиции, я вам должен честно об этом сказать, нравится или не нравится вам это. Вы, как люди православные, должны с покаянием и смирением воспринять все то, что произошло. Тем более, с точки рассмотрения этого вопроса, что произошло? — священника перевели на другой приход. Больше — ничего. Никаких ему наказаний не последовало, никаких нареканий не последовало, я никого не отлучил от общения церковного из тех мирян, которые были активистами и проявляли свое, так сказать, суждение об этом, надеясь на то, что человек выговорится, поймет, придет в разум, придет в сознание и тогда оценит что-то и скажет», — подчеркнул правящий архиерей Воронежской епархии.

«И я вам скажу, что эта ситуация мне не понравилась ещё по одной простой причине: вокруг этого случая сплотились люди кочетковской настроенности, те, которые всегда борются с иерархией, считая её консервативным крылом Церкви, которое зажимает свободную жизнь во Христе, — заявил митрополит Сергий. — Какой жизни, я спрашиваю вас, вы хотите? Хорошо, случится так, я преставлюсь или меня уберут. Придет другой, и если он не будет говорить вам, что есть Православие и Соборность Православия, как нужно поступить в том или ином случае, откуда вы все это узнаете? Вы обучались, молились, стояли день и ночь на молитве, гору книг освоили? Да никогда в жизни. Вы думаете и размышляете от ветра в своей голове, ничего не зная — ни истории Церкви, ни догматического устроения, ни, тем более, не чувствуя и не живя церковной жизнью в полном смысле этого слова, ходя по своим похотям».

«Мне не нравится, как вам говорили о Православии, — продолжил владыка. — Это нехорошо — воспитывать и возрождать в Нововоронеже общину, которая стояла бы и занимала антипатриаршую, антиархиерейскую позицию, и превращалась бы постепенно в протестантскую общину. да меня за это распнут — и здесь, и на том свете. Поэтому я говорю вам это откровенно и ясно: подумайте, образумьтесь. Никто не хочет вашей погибели, никто не хочет вам злого. Никто не хочет недобра отцу Алексию, только любовь направила его туда, где он находится: нужно было что-то сделать и нужно было этот нарыв вырвать. Иначе не будет в Воронеже ни традиции Святых отцов, ни практики Новомучеников, которыми мы славимся и богаты, но опять повторится то же самое обстоятельство, как в послереволюционные годы, когда 90% приходов Воронежской епархии были обновленческими, и Патриаршая Церковь не могла здесь ничего сделать. И только митрополиту Воронежскому Владимиру (Шимковичу), старцу этому, и архиепископу Петру (Звереву) удалось переломить эту ситуацию. Вы хотите повторения этого всего? Я должен сказать, что, если вы будете занимать такую позицию, я должен, как епископ, констатировать вашу неправославность — не приведи, Господь, к этому».

«Поэтому, давайте, остаток поста Рождественского, когда мы готовимся встретить пришествие в мир Христа Спасителя, проведем в трезвении, в размышлении, прежде всего о своих судьбах, о своих грехах, о своих семьях, что поможет нам видеть и перспективы, и определять значение времен. Иначе, мы не должны ничего касаться, ибо «..в злохудожну душу не внидет премудрость». Я прошу у вас прощения, если кого чем огорчил, но я хочу, чтобы вы меня поняли, по этому вопросу никаких поблажек, никаких смягчений не будет. Это не важно кто: отец Алексий, отец Николай, кто-то ещё — если будут повторяться где-то такие моменты, будут приниматься меры — вплоть до лишения сана, чтобы не было соблазна и чтобы мы чувствовали себя единой Православной Церковью. Дай, Бог, нам всем, чтобы мы уразумели и высоту всего нашего служения православного, и нашу ответственность перед Богом. Храни вас всех Господь!», — заключил митрополит Сергий.
Русская линия


Епископ Лонгин: Манежная площадь — это ответ на бездействие власти и кавказскую лезгинку в русских городах
Правящий архиерей Саратовской епархии уверен, что «если бы убийцы Егора Свиридова были арестованы сразу, проблемы бы не было или она проявилась бы в гораздо меньшей степени»

Епископ Саратовский и Вольский ЛонгинПравящий архиерей Саратовской епархии, член Общественной палаты России, епископ Саратовский и Вольский Лонгин уверен, что недавние беспорядки в Москве вызваны тем, что «сегодня многие люди предпочитают не замечать проблем, жить в виртуальной реальности, где много высоких слов, ничем не подкрепленных». «Это проще и легче, чем работать на установление мира, рецепт которого, на мой взгляд, исключительно прост — власть должна быть властью. В Священном Писании есть слова: начальствующий не напрасно носит меч (Рим. 13, 4).», — заявил владыка в интервью порталу «Православие и современность».

«Меч здесь скорее некий символ, метафора властных полномочий и прямых обязанностей, — продолжил епископ Лонгин. — Ведь беспорядки в Москве произошли почему? Потому что власть не проявила себя как власть. Если бы убийцы Егора Свиридова были арестованы сразу, проблемы бы не было или она проявилась бы в гораздо меньшей степени. В народе сегодня востребовано адекватное (я не хочу употреблять слово „сильное“) государство, которое выполняет свои функции по поддержанию порядка и справедливости. Вообще, справедливость — понятие, которое было отброшено, забыто за последние 20 лет нашего существования. Его сочли эмоциональной категорией, которую не надо принимать во внимание людям серьезным. А справедливость, тем не менее, сегодня очень востребована, и это очень хорошо. Это говорит о том, что, несмотря на деструктивные процессы, народ духовно жив и очень верно чувствует, что происходит. Людям нужна справедливость и государство как инструмент ее поддержания».

Говоря о том, что межнациональные конфликты в России во много обусловлены нежеланием властей выполнять свои прямые обязанности, владыка отметил, что эта «слабость давно уже проявляется». «Вы знаете, почему Манежная площадь была выбрана местом для проявления протеста? — спросил он. — Потому что именно там наши уважаемые кавказские гости регулярно танцуют лезгинку. А это не нравится людям. И в Саратове люди возмущаются, потому что-то же самое происходит напротив храма „Утоли моя печали“, даже тогда, когда там идет богослужение. Казалось бы, что особенного? Лезгинка и лезгинка, рядом можно хороводы водить. Но мы же понимаем, что лезгинка на московских или саратовских улицах — это некая демонстрация своей особенности, того, что все, может быть, и равны, но некоторые равны гораздо больше..»

Отвечая в связи с этим на вопрос о том, не стоит ли законодательно запретить кавказцам танцевать лезгинку на улицах русских городов, правящий архиерей Саратовской епархии заявил, что «жить возможно и без запретов, более того — жили ведь в мире очень долго, столетиями». «А чтобы это вновь стало возможно, самое главное, что нужно сделать нашему народу, — вернуться к вере, к Православию. Тогда люди начнут жить несколько иначе, будут рожать детей и воспитывать их, и многие проблемы снимутся. Ведь проблема межнациональных отношений заключается не в разности происхождения. Проблемы возникают тогда, когда меняется соотношение коренного и некоренного населения — не в пользу первого. В основе конфликтов — страх, что нашу землю займут другие, совсем чужие люди. Но страх-то у нас есть, а абортов от этого меньше не становится. Вот в чем проблема. А там люди рожают детей и, родив, воспитывают в своих национальных традициях, честь им за это и хвала. Это то, что и мы должны делать, и чем быстрее мы начнем, тем меньше у нас будет межнациональных проблем завтра, я в этом убежден», — заключил владыка.
Русская линия


Протоиерей Максим Козлов: «К Деду Морозу и Снегурочке Церковь относится не чувственно, не бесчувственно, а сочувственно»
Профессор МДА о том, почему верующие и светские граждане России празднуют Новый год раздельно

Протоиерей Максим Козлов«К Деду Морозу и Снегурочке Церковь относится не чувственно, не бесчувственно, а сочувственно, понимая, что тем, кому не о чем другом порадоваться, пусть порадуются хотя бы с Дедом Морозом и Снегурочкой, как вполне невинными сказочными персонажами, если и имеющими какую-то дальнюю языческую подоснову, то так далеко от неё ушедшими в нынешнем коммерческом культе, что от этой подосновы ничего не осталось. Бояться там нечего», — заявил в своем комментарии для газеты «Татьянин день» настоятель храма св. мч. Татианы при МГУ, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов, отвечая на вопрос о том, как Русская Православная Церковь относится к Деду Морозу и Снегоурочке.

«Конечно, когда мы устраиваем рождественские елки для своих детишек, то главным персонажем становится не Дед Мороз, и не Снегурка, а кто-то, кто нам поближе, волхвы например, — продолжил священник. — Есть традиция делать вертеп, устраивать представления с воспоминанием рождественских событий, в том числе с тем, что не вошло в Евангелие, но по духу ему не противоречит».

Обращаясь в канун Нового года к тем, кто увлекается восточной символикой (а по восточному календарю предстоящий год, это год кролика или год кота), настоятель храма мч. Татианы при МГУ порекомендовал таковым правильно затушить кролика в сметане и подать к столу на Святки. «Что касается кошек, то я к ним отношусь очень положительно, — сказал отец Максим. — Важно не превращать бедное создание в священный символ. Кошкам плохо, когда из них делают чучела или копилки, поэтому если это пробудит любовь к котенку, и ребенку вместо гаджета подарят животное, о котором он будет заботиться, то это будет хорошо. А если несчастный человек будет соотносить свой несчастный внутренний мир, судьбу, ауру или карму с шотландской, персидской или безродной кошкой, то это будет некоей утратой образа и подобия Божия».

Говоря о том, почему верующие в большинстве своём предпочитают не праздновать светский Новый год, протоиерей Максим Козлов заметил, что «отвечая на этот вопрос, обычно уходят в формалистику — говорят, что у нас Юлианский календарь, идет Рождественский пост, и Новый год не ко времени».

«Мне кажется, здесь дело несколько глубже, — продолжил он. — Историческое христианство не склонно оправдывать формальные вещи, обозначать что-то, что на самом деле не является таковым. Здесь есть два момента, которые в общем-то обманка: первое — кто из нас переживает 1 января как действительную смену вех? 31 декабря мы жили на одном этапе жизни, а 1 января живем на другом — нет вовсе. Реально календарный год начинается тогда, когда он начинался в исторических культурах — или в начале осени, или в начале весны. В начале весны, как было в Риме, в начале осени, как было в Византии и на Востоке. Соответственно, церковный Новый год, индикт, это 1 сентября по старому стилю, 14 по новому. Реально, с новым учебным годом, мы вступаем в новый жизненный цикл, все это осознают».

«Второе — в советское время Новый год стал таким общенародным праздником просто потому, что он был единственным не идеологизированным. Единственным, который не был красной датой календаря, как 7 ноября, единственным, на котором не нужно было носить портреты вождей и отождествлять себя с господствующей идеологией. Кроме того, на Новый год переносилось рождественское ожидание чуда, но про Рождество говорить было нельзя. Поэтому, не зная почему, просто потому, что меняется лист календаря, все начинали говорить про чудо в новогоднюю ночь. Но ведь это не так, и сейчас санкционировать эти две фикции — ожидания новолетия, которое на самом деле не новый год и не новый цикл, и перенесение на Новый год того, что христианами относится к Рождеству — чуда, как главного атрибута рождественских праздников — зачем это делать? Зачем обманывать людей и самих себя?»

Вместе с тем, отец Максим заметил, что православные верующие вполне могут отметить Новый год, но по-своему. «Наверное, у нас в этом году будет новый опыт, — сказал священник, говоря о том, как будет праздновать Новый год личной он и его семья. — Мы просили Святейшего Патриарха разрешить нам служить в 0:00 Литургию, как делают в нескольких московских храмах. Делаем мы это не столько ради себя и своих детей, сколько потому что у нас много детей в другом смысле слова — иногородних студентов, которым некуда податься в новогоднюю ночь. В общежитии пьют и гуляют, родные далеко и не всегда до них можно доехать, сессия впереди, а оставаться одному в праздник грустно. У нас есть идея собраться сначала на молитву, а потом всем вместе под яблочко, апельсин и мандарин поднять бокал шампанского. Я думаю, там будут и родные дети, и духовные, надеюсь, тут всем нам будет тепло и хорошо».
Русская линия


Протоиерей Олег Стеняев: В выстраивании межнациональных отношений России следует полагаться не на советский, а на имперский опыт
Известный православный миссионер призвал возродить губернскую административную систему

Владимир Путин (Фото с сайта Правительства России)На последнем в уходящем году заседании Госсовета, о котором уже сообщала РЛ, Президент России Дмитрий Медведев неожиданно для всех перевёл разговор на тему межнациональных отношений в России. Выступивший по этому поводу премьер-министр Владимир Путин, призвал всех присутствующих вспомнить о том, как этот вопрос решался в СССР. При этом советский опыт он рассматривал в основном позитивно, как нечто достойное подражания, видимо забыв, что коммунистический период в истории развития Российского государства занимал хоть и страшно «кровавый», но все же весьма небольшой период времени.

Реакция на это выступление Путина в обществе была неоднозначной. Сам Президент, полемизируя с премьером на упомянутом заседании Госсовета, сказал: «Возможно ли повторение того, что было сделано в советский период? Мы с вами реальные люди и понимаем — нет, невозможно». Именно поэтому позиция Русской Православной Церкви по этому вопросу для нас стала особенно интересной. Как оказалось, далеко не все священнослужители Русской Церкви разделяют позицию Путина. Более того, большинство считают, что в выстраивании межнациональных отношений российским властям следует полагаться не на советский, а на имперский опыт.

Протоиерей Олег СтеняевТак, в своём интервью порталу Regions.Ru клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев заявил, что нужно обратиться не к советскому, а к имперскому опыту России, в которой отсутствовало национально-территориальное деление страны, но существовала очень гибкая система губерний, учитывавшая национальные интересы. По словам священника, такая система препятствовала сепаратизму и воспитывала уважительные отношения между различными национальными группами.

«Но большевики, — продолжил отец Олег, — поделили страну по национальному признаку, подыграв тем самым сепаратистским настроениям имперских окраин». По словам священника, вопросами национального развития большевики вообще не занимались, считая, что национальности пропадут, а будет интернационал. «В результате наша страна развалилась как раз по тем швам, по которым большевики определили границы национально-территориальных образований», — подчеркнул о. Олег, призвав возродить губернскую административную систему.

«А наш имперский опыт выстраивания межнациональных отношений в рамках одной страны достоин более внимательного и пристального изучения», — заключил протоиерей Олег Стеняев.
Русская линия


Епископ Бронницкий Игнатий: «Это есть ни что иное, как посещение Божие»
Викарий Московской епархии прокомментировал ситуацию в московских аэропортах, работа которых была приостановлена из-за непогоды

Епископ Бронницкий ИгнатийСитуация, сложившаяся в эти дни в ряде московских аэропортов, стала предметом обсуждения, пожалуй, всего общества — от блогеров до Президента. В её земных причинах, обусловленных, конечно, не только непогодой должны разобраться соответствующие государственные службы, отмечает официальный портал Екатеринбургской епархии. Духовную составляющую экстремальной ситуации в интервью телеканалу «Союз» прокомментировал викарий Московской епархии епископ Бронницкий Игнатий:

«Ситуация, которая сложилась в аэропортах города Москвы, связанная с погодными катаклизмами, происходящими сейчас, должна была бы наших людей не разъединять, а объединять. Ведь если мы попадаем в те или иные природные катаклизмы, мы должны всегда помнить что, через все, что мы проходим, это есть ни что иное, как посещение Божие. Самое главное в этот момент, сконцентрировать свои силы, и духовные, и телесные и обратиться к Господу, попросить прощения за то, что происходит много неправильного в нашей жизни, обратить внимание на свою внутреннюю жизнь.

Конечно, всегда ужасают факты, когда вокруг какой-то ситуации, складывающейся в отношениях между людьми, появляются некоторые, кто пытаются найти свою личную выгоду в решении коммерческих вопросов. Господь накажет таких людей! Никто и никогда не построит своей удачи, бизнеса, счастья на человеческом страдании. Надо всегда помнить, что русский народ всегда отличался добросердечностью, порядочностью, отзывчивостью и всегда люди спешили на помощь к тем, кто находится в нужде.

И если мы не разделяем человеческое горе и человеческое страдание, то мы из великого народа, имеющего тысячелетнюю традицию, превращаемся в стаю животных. Вот на это я бы хотел обратить внимание тех, кто еще не разделяет со мной такие мысли: чтобы люди были более чистосердечными и добропорядочными».
Русская линия


Протоиерей Владимир Вигилянский: Смерть ограбленного священника показывает степень падения общества
В подмосковном городе Железнодорожном умер священнослужитель РПЦ, ставший жертвой дерзкого преступления

Протоиерей Владимир Вигилянский Кончина священника, ограбленного в подмосковном Железнодорожном, демонстрирует нравственный упадок российского общества. «Люди, которые грабят священника, священнический дом или церковь, — это люди, для которых вообще не существует никаких нравственных табу. Произошедшее показывает то падение, до которого может скатиться общество», — заявил глава Патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский, слова которого приводит Интерфакс-Религия.

По его мнению, самое последнее дело — грабить пенсионеров, стариков, священников, маленьких детей, но, к сожалению, в нашем обществе это происходит. «Смерть священника будет на совести этих людей до скончания века. Неужели они не понимают, что, даже если они не хотели совершать насилия над этим человеком, они все равно виновны в его кончине!» — добавил отец Владимир.

Как сообщает Интерфакс, ночью к настоятелю Саввинского храма в Железнодорожном пришли трое злоумышленников и потребовали у него деньги. Священник отдал требуемое грабителям, после чего позвонил своим знакомым и сообщил о совершенном в отношении него преступлении, сообщила «Интерфаксу» в четверг официальный представитель Следственного управления СКР по Московской области Ирина Гуменная.

Позднее настоятель был обнаружен умершим. На его теле нет внешних признаков насильственной смерти. Не исключено, что причиной гибели стал сердечный приступ вследствие испытанного стресса. Возбуждено уголовное дело.

Стало также известно, что погибший 65-летний протоиерей Иоанн Мухин не первый раз столкнулся с преступным миром. В 1999 году из его храма были похищены шесть икон XIX века. Тогда злоумышленники отключили сигнализацию в храме и оглушили сторожа, после чего сняли наиболее ценные иконы с царских врат.

Позднее иконы продали перекупщикам, которые попытались вывезти их за рубеж, однако были задержаны таможней. Перевозивший иконы гражданин Грузии, в багаже которого было обнаружено в общей сложности 140 икон, похищенных из разных храмов и оцененных более чем в $ 10 млн., был арестован. После завершения расследования в 2007 году иконы были переданы Русской церкви и возвращены в храм.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Люди имеют право на протест»
Глава синодального Отдела встретился с представителями молодёжных организаций

Протоиерей Всеволод ЧаплинГлава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин убежден, что народ имеет право на проведение акций протеста и выражение своего мнения через публичные действия. «Люди имеют право на протест», — сказал он в четверг на встрече с молодежью в Москве.

Как сообщает Интерфакс, встреча была посвящена поиску выхода из кризисной ситуации в межнациональных отношениях и обсуждению того, как в будущем не допустить столкновений, опасность которых, как отмечали участники встречи, пока сохраняется.

По мнению священника, этот протест людей против несправедливости ни в коем случае не должен выражаться в незаконных, в насильственных действиях и ассоциироваться с теми группами, которые хотят дестабилизировать ситуацию в стране, имея в виду националистические и неоязыческие группы.

«Люди имеют право на выражение своего мнения через публичные действия, через информационные кампании, через законные акции протеста и через высказывание своего мнения перед лицом власти», — считает священнослужитель.

Отец Всеволод также сообщил, что 17 января 2011 года пройдет первая встреча группы антикризисного менеджмента при Межрелигиозном совете России, в которой, как ожидается, примут участие представители традиционных для России религий.
Русская линия


В РПЦ убеждены в том, что государство не должно обеспечивать проведение абортов
При этом любой медик должен иметь право не участвовать в искусственном прерывании беременности

Человеческий зародыш после абортаВ Русской Православной Церкви призывают принять действенные меры в России против абортов и в защиту материнства, сообщает Интерфакс-Религия. «Можно считать справедливыми инициативы, направленные на исключение любого участия государства в производстве и стимулировании абортов. На их производство не должны тратиться средства налогоплательщиков», — говорится в ответах главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина авторам ряда писем, которые они направляли Патриарху Кириллу в связи с обеспокоенностью проблемой абортов.

По словам священника, в медицинских учреждениях не следует вести пропаганду абортов, а любой человек, особенно медик, должен иметь право не участвовать в совершении аборта. «Врачи и медперсонал, получающие государственную зарплату, не должны подталкивать будущих матерей к аборту, особенно исходя из соображений возраста, социального или материального положения. В тех случаях, когда есть угроза жизни или здоровью матери, ее необходимо доказать и проверить мнением нескольких врачей», — считает отец Всеволод.

По его убеждению, нужно, чтобы правду об абортах широко говорили СМИ, культура, социальная реклама, педагоги, психологи, священнослужители, сами женщины, решившиеся убить нерожденного младенца и раскаивающиеся в этом. «Безусловно осуждая тех, кто по доброй воле отказывает детям в праве на жизнь, нужно помнить, что зачастую женщины идут на аборт вследствие крайней нужды. Этот факт требует от государства и общества выработки действенных мер по защите материнства, в том числе экономических», — заявил священнослужитель.

Он констатировал, что в России и других странах СНГ производятся миллионы абортов, существуют также иные формы прерывания беременности, которые, не будучи хирургическим вмешательством, по сути направлены на убийство плода во чреве матери.

«Истоки этой ужасающей ситуации находятся в недавнем прошлом. Именно в послереволюционной России впервые в мире были разрешены аборты. Это решение, преподнесенное как торжество свободы, якобы принесшее женщинам возможность выбора жизненного пути, на деле лишило их права на полноценную семью и на данную Богом радость материнства», — отметил священник.

По его словам, в результате порочной практики детоубийства народы понесли огромные потери: количество нерожденных детей, ставших жертвами абортов, много больше, чем число солдат, погибших во всех войнах ХХ века.

«И ныне мы не сможем говорить о возрождении народа, если не изменится отношение общества к аборту», — подчеркнул представитель о.Всеволод.
Русская линия


Архиепископ Марк: Говорить о слиянии двух русских епархий в Германии в одну ещё рано
Правящий архиерей Берлинско-Германской епархии РПЦЗ считает, что для такого процесса необходимы определенные условия и предпосылки

Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк28 декабря архиепископ Берлинский и Германский Марк в Кафедральном соборе свв. Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене ответил на вопросы участников открытого православного семинара. В ходе пресс-конференции владыка, в частности, коснулся вопроса относительно достигнутого единства Русской Православной Церкви и, как следствие, ожидаемого слияния двух русских епархий на немецкой земле, сообщает Седмица.Ru.

Архиепископ Марк отметил, что в настоящее время объединение на территории Германии двух епархий в одну невозможно. Владыка пояснил, что для этого необходимы определенные условия и предпосылки. Волевое решение этого вопроса было бы совсем неуместным, считает правящий архиерей Берлинско-Германской епархии РПЦЗ.

Вместе с тем архиепископ Марк сказал, что две действующие параллельные епархии имеют свои некоторые специфические особенности, которые проявили себя в ходе проведения первых совместных форумов. Какие это особенности и с чем связана невозможность объединения двух епархий не сообщается.

Отметим, что два года назад высказывания архиепископа Марка по поводу объединения обеих епархий были более оптимистичными. Так, в одном из интервью русской программе «Берлинского радио» он заявил, что объединительный процесс епархий будет «естественным и неизбежным».

В последнее время совещания пастырей двух епархий не проводятся, сведены до минимума и совместные мероприятия приходов и прихожан обеих епархий.

Владыка Марк, курирующий по поручению Синода РПЦЗ состояние дел в Святой Земле, также ответил и на вопрос, касающийся возможного открытия там мужского монастыря.

«У нас, как известно, был в Хевроне мужской монастырь. Но сегодня мы не планируем открытия в Святой Земле нового монастыря. И без этого там есть пустующие монастыри. Так что ждем всех желающих!» — обратился архиепископ Марк к находящимся в зале молодым людям из разных приходов РПЦЗ.
Русская линия


МИД России: Не надо политизировать уголовные преступления
В российском внешнеполитическом ведомстве считают неприемлемыми попытки стран Запада оказать давление по делу Ходорковского

Здание МИД РоссииВ Министерстве иностранных дел России отвергают попытки Запада оказать давление на российский суд по делу в отношении экс-главы НК «ЮКОС» Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО «Менатеп» Платона Лебедева, сообщает Интерфакс. Оглашение приговора по этому делу третий день продолжается в Хамовническом суде Москвы.

«В связи с заявлениями, прозвучавшими в Вашингтоне и ряде столиц Евросоюза по поводу процесса над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, хотели бы в очередной раз подчеркнуть, что данный вопрос относится к компетенции судебной системы Российской Федерации. Попытки оказывать давление на суд неприемлемы», — говорится в заявлении официального представителя МИД РФ, распространенном во вторник.

В МИД России напомнили, что в случае с Ходорковским и Лебедевым речь идет о серьезных обвинениях в уклонении от уплаты налогов и отмывании доходов, полученных преступным путем. Официальный представитель МИД РФ отметил, что в любой стране такие деяния относятся к уголовно наказуемым.

М.ХодорковскийНапомним, что 27 декабря в Вашингтоне было распространено официальное заявление американской администрации, речь в котором идет о деле Ходорковского. В документе сообщается о глубокой озабоченности американской администрации в связи с приговором, осудившим Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. «Очевидное избирательное применение закона к этим личностям подрывает репутацию России как страны, приверженной укреплению правового государства», — отмечается в заявлении.

Кроме того, накануне глава Европарламента Ежи Бузек заявил, что рассматривает дело Ходорковского как символ системных проблем с верховенством закона и соблюдением прав человека в сегодняшней России.

Не преминул прокомментировать процесс и президент Грузии Михаил Саакашвили, чью реакцию озвучила пресс-спикер президента Манана Манджгаладзе. Судя по его словам, ему обвинительный приговор только на руку — это «подтверждает отношение России к справедливости и праву».

Как передает ИА «Росбалт», грузинский президент считает решение российского суда «насмешкой», «оскорблением правосудия» и «нарушением всех правовых норм». «Это пример и образец того, как российское власти преследуют людей, подобных Ходорковскому, и какое лицо сегодня у российского правосудия», — процитировала грузинского президента Манана Манджгаладзе.
Русская линия


Венесуэла и США на грани разрыва дипотношений
Вашингтон аннулировал визу посла Венесуэлы в ответ на отказ Чавеса принять его коллегу из Америки

Уго Чавес (фото – АР)Между США и Венесуэлой разгорается дипломатический скандал. Вашингтон накануне аннулировал визу венесуэльского посла Бернардо Альвареса в ответ на отказ Каракаса принять главу американской дипмиссии, сообщает агентство Reuters.com.

Накануне президент Венесуэлы Уго Чавес в очередной раз заявил, что не намерен пускать в страну назначенного США послом в Каракасе дипломата Ларри Палмера, даже если Соединенные Штаты разорвут дипломатические отношения с Венесуэлой. После таких высказываний лидера Венесуэлы официальный представитель госдепартамента США Марк Тонер отказался комментировать возможные последствия очередного витка напряжения в дипломатических отношениях между Каракасом и Вашингтоном, передает ИТАР-ТАСС.

Как заявил Тонер, Вашингтон сожалеет о решении венесуэльского правительства отозвать у Ларри Палмера агреман — так официально называется согласие правительства одного государства принять на своей территории какое-либо лицо, предложенное другим государством в качестве дипломатического представителя. «Поскольку в наших отношениях существует напряженность, мы считаем правильным поддерживать дипломатические контакты на высоком уровне. Это в наших национальных интересах», — отметил Тонер.

На вопрос журналистов, не собирается ли Вашингтон аннулировать визу посла Венесуэлы Бернардо Альвареса, представитель госдепартамента подчеркнул, что официального объявления на этот счет пока нет. «Я не уполномочен предполагать, какие последствия возможны в данном случае», — добавил Тонер. Он отметил, что сейчас Альварес находится в Каракасе и решение о том, возвращаться ли ему в Вашингтон, остается за ним самим и за правительством Венесуэлы. Однако информированные источники утверждают, что виза все же была аннулирована.

Отметим, что резкий выпад в адрес Ларри Палмера, сделанный Уго Чавесом накануне, не первый. Ранее он неоднократно заявлял и подтверждал, что не намерен пускать Палмера в страну. Причиной для этого стали слова американского дипломата о том, что боевой дух в войсках Венесуэлы невысок и что все большее влияние на эту страну оказывает Куба, а на территории Венесуэлы находят приют боевики из соседней Колумбии.

Тем не менее, госдепартамент США каждый раз сообщал, что не собирается менять кандидатуру посла, и предостерегал, что и без того сложные отношения между двумя странами могут ухудшиться из-за скандала вокруг Палмера.

Как считают эксперты, тем не менее, дипломатический скандал вряд ли затронет торговлю нефтью, крайне важную для обеих стран. Венесуэла продает приблизительно 1,2 миллиона баррелей в день нефти и нефтепродуктов в Соединенные Штаты. Такие объемы делают Венесуэлу пятым крупнейшим поставщиком нефти в США после Канады, Саудовской Аравии, Мексики и Нигерии.

Хотя Венесуэла и стремится расширить экспорт нефти, тем не менее, Каракас пока не может теперь позволить значительно уменьшить продажи Соединенным Штатам. Угрозы Чавеса осуществить это, высказанные им в прошлые годы, пока так и не осуществились.
Русская линия


Ходорковский и Лебедев приговорены к 13,5 годам лишения свободы
Срок их наказания определён с учетом президентских поправок, смягчающих ответственность по экономическим преступлениям

Судья Хамовнического суда зачитал срок приговора экс-главе НК «ЮКОС» Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО «Менатеп» Платону Лебедеву после обеденного перерыва, передает Интерфакс.

Ходорковский в суде Суд признал Ходорковского и Лебедева виновными по статьям 160 и части 1 статьи 174 УК РФ. Он постановил назначить наказание — 8 лет по первой статье, 9 лет по второй статье — всего — 13 лет 6 месяцев. Окончательный срок — 14 лет в колонии общего режима, которые будут отсчитываться с 2003 года, сообщает пресс-центр Михаила Ходорковского.

Ранее уже было известно, что приговор будет предусматривать реальный срок. Как заявил судья Виктор Данилкин, оснований для условного срока подсудимым по этому делу нет. «С учетом фактических обстоятельств дела суд приходит к выводу, что их исправление возможно только в условиях изоляции от общества», — заявил он.

Суд согласился с названной обвинением суммой ущерба, причиненного Ходорковским и Лебедевым на сумму свыше 892 млрд рублей и легализации имущества на сумму более 480 млрд рублей. Но объемы украденной нефти, как и просила прокуратура, уменьшили.

Суд посчитал свидетельством вины Ходорковского показания, которые тот давал по второму уголовному делу ЮКОСа. По словам судьи Виктора Данилкина, доводы Ходорковского о невиновности опровергаются его же показаниями, в которых он признавал, что контролировал всю деятельность компании. При этом в приговоре уже установлено, что ЮКОСом руководила организованная группа.

Кроме того, судья критически расценил заявления о том, что предпринимателей еще раз судят за те же преступления, за которые они уже отбывают наказание согласно вынесенному в 2005 году приговору суда. Данилкин пояснил, что оба процесса ведутся по обвинению в разных статьях УК РФ и инкриминируемые преступные деяния, рассматриваемые Мещанским и Хамовническим судом, были совершены в разные временные периоды.

Судья не поверил показаниям бывшего премьер-министра Михаила Касьянова, заключив, что изложенные Касьяновым факты опровергаются показаниями председателя Сберегательного Банка (в то время — министра экономического развития и торговли России) Германа Грефа и министра промышленности и торговле (в то время — вице-премьера) Виктора Христенко. При этом суд квалифицировал обвинение по редакции УК 2010 года, с учетом президентских поправок, смягчающих ответственность по экономическим преступлениям.

Кроме того, вынося приговор, судья переквалифицировал обвинение и снизил с «особо крупного» на «крупный» объем нефти, в хищении которой обвиняются подсудимые. В приговоре суда говорится, что обвинение с части 4 статьи 160 (хищение в особо крупном размере) переквалифицировано на пункты «а» и «б» части 3 статьи 160 УК РФ. Данилкин пояснил, что квалификация «хищение в особо крупном размере» была введена в законодательство после совершения инкриминируемых преступлений. При этом судья пояснил, что не оценивает тот факт, что в прениях прокуроры сократили объем инкриминируемого хищения с 350 до 200 млн тонн нефти как отказ от обвинения, передает ИТАР-ТАСС.

Суд не стал снижать вслед за прокуратурой объем нефти, хищение которой инкриминируется фигурантам дела. Объем незначительно снижен лишь в обвинении в хищении нефти за 2003 год.

Суд не нашел обстоятельств, отягчающих вину Ходорковского и Лебедева. В качестве смягчающих обстоятельств суд учел наличие у подсудимых на иждивении несовершеннолетних детей, а также состояние здоровья Лебедева, у которого диагностирован ряд хронических заболеваний, передает РАПСИ.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти друга Царской Семьи крестьянина Г. Е.Распутина-Новых

Григорий Ефимович РаспутинГригорий Ефимович Распутин родился 10 января 1869 г. в селе Покровском Тобольской губернии в крестьянской семье. Много лет, не бросая занятий крестьянским трудом, он странствовал по православным монастырям и святым местам, чем приобрел славу подвижника, Божьего человека. В 1904 г. прибыл в Петербург, чтобы испросить разрешение на строительство церкви Покрова Божией Матери в родном селе Покровском. Здесь познакомился с представителями высшего света, в том числе с семьями великих князей Николая и Петра Николаевичей. В октябре 1905 г. Распутин впервые был представлен Государю. Осознав свое предназначение посвятить свою жизнь служению Царю, он оставляет странствование, живет подолгу в Петербурге, собирая вокруг себя верных Государю людей, а главное, он — всегда рядом с Цесаревичем, ведь его молитва за Наследника престола была угодной Богу. Известно несколько достоверных фактов спасения Распутиным Цесаревича от верной смерти, когда лучшие врачи в бессилии разводили руками. Наиболее известные: в 1912 г. в Спале, в 1915 г. в Царском Селе. Сближение Царской Семьи с Распутиным носило глубоко духовный характер, в нем увидели старца, продолжающего традиции Святой Руси, и одновременно настоящего русского крестьянина — представителя народа. Сестра Государя великая княгиня Ольга Александровна говорила, что Царь и Царица «видели в нем крестьянина, искренняя набожность которого сделала его орудием Божиим». Государь был уверен, что Распутин — «хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнения и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно».

Примерно с 1910 г. против Распутина в печати начинается организованная кампания клеветы: обвинения в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве и пьянстве. Государь приказывал произвести расследование, ни одно из этих обвинений не нашло подтверждения. Тем не менее клевета в печати не прекращалась, поскольку это была целенаправленная кампания с целью дискредитации царя. Как справедливо отмечал царский врач Е.С.Боткин: «Если бы не было Распутина, противники Царской Семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой — из меня, из кого хочешь». Против Распутина были организованы несколько покушений. В 1914 г. за несколько недель до начала Первой мировой войны, противником которой был Распутин, подосланная расстригой Илиодором Труфановым бесноватая женщина Хиония Гусева в Покровском тяжело ранила Распутина ножом. В начале 1916 г. министр внутренних дел А.Н.Хвостов пытался организовать новое покушение, однако дело получило огласку и Хвостов был отправлен в отставку. Наконец, в декабре 1916 г. Распутин был предательски заманен в дом Ф. Юсупова и зверски убит заговорщиками. В убийстве Распутина помимо Юсупова принимали участие великий князь Дмитрий Павлович, один из лидеров правых Пуришкевич, поручик Сухотин и врач Лазоверт. В организации заговора принимал участие видный масон и один из руководителей партии кадетов В.А.Маклаков.

Распутина отпевал епископ Исидор (Колоколов), умученный большевиками, его похоронили в Царском Селе на территории строившегося А.А.Вырубовой монастыря. В феврале 1917 г. одним из первых дел Временного правительства стало осквернение могилы Распутина, гроб с его телом был вырыт, а затем по приказу Керенского сожжен.
Русская линия


Муфтий М. Хузин: Существование Всероссийского муфтията раздражает не только некоторых муфтиев России, но и зарубежные структуры
Сайт Российской ассоциации исламского согласия ежедневно подвергается многочисленным хакерским атакам

Российская ассоциация исламского согласия (Всероссийский муфтият), которая, по словам исламоведа Романа Силантьева, всего за пару недель стала серьёзным игроком на мусульманской поле России, превзойдя по некоторым параметрам даже Совет муфтиев России, ежедневно фиксирует атаки на свой сайт, сообщает Интерфакс-Религия.

«Со дня создания РАИС начались серьезные хакерские атаки на сайт организации Muftiyat.ru, а также на дружественные Moslem.ru и Fetva.ru, входящие в единую информационную структуру новой организации», — заявил в связи с этим глава исполкома РАИС, муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин.

По его словам, атаки наблюдаются ежедневно, «причем иногда до нескольких десятков раз в день». «Предпринимаются попытки взлома, попытки размещения на наших ресурсах ссылок на сайты эротического содержания и служб знакомств. Предполагаем, что РАИС своей деятельностью вводит в напряженное состояние не только отдельных мусульманских деятелей России, но и некоторые зарубежные структуры. Об истинных причинах таких попыток стоит только предполагать», — сказал М.Хузин.

Он добавил, что часть атак, судя по IP-адресам, происходит из США.
Русская линия


Храм святых Царственных страстотерпцев при петербургской педиатрической академии, наконец, обрёл голос

Законное «высокое положение» обрели 29 декабря колокола храма святых страстотерпцев царя Николая и царицы Александры при Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, сообщает сайт «Вода живая».

После молебна перед началом доброго дела на небольшую колоколенку краном были подняты пять колоколов весом в 100, 42, 25, 18 и 7 килограммов.

Все они были освящены в сентябре 2007 года, однако подняты только сейчас. Когда возрождали больничный храм, его решено было устроить в бывшем зале ожидания при главном входе в больницу. Сейчас ведется реконструкция — приспособление помещения под храм. Пристройка колокольни по техническим причинам невозможна, поэтому был предложен вариант переустройства под звонницу бельведера.

Доступа звонарю на колокольню, к сожалению, нет, поэтому звон благовестов зазвучит после реконструкции: оригинальные, «родные» языки, требующие ручного труда, заменят на автоматические, управляемые программой.

«Электроника сможет воспроизводить звоны Валаама, Троице-Сергиевой лавры и Почаева. Для нашего прихода водружение колоколов — это большое событие, переход от временного к постоянному. Храм наконец обрел голос», — отметил настоятель храма иерей Евфимий Добрянский.

Он рассказал, что впереди много работы: благочинный храмов при вузах Санкт-Петербургской епархии протоиерей Петр Мухин благословил реконструкцию подвальных помещений под трапезный храм святителя Николая Чудотворца.
Русская линия


В Москве прошли V Фаддеевские чтения

26 декабря 2010 года в Высоко-Петровском монастыре по благословению председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископа Зарайского Меркурия прошли V Фаддеевские чтения, посвященные подвигу новомучеников и исповедников Российских, сообщает сайт Отдела религиозного образования и катехизации.

По традиции чтения, председателем которых является заведующий Сектором катехизации и воскресных школ Отдела религиозного образования и катехизации священник Игорь Киреев, состоялись в последнее воскресенье перед 31 декабря — днем памяти священномученика Фаддея Тверского.

Тема Чтений в этом году — «Уроки отцов». Сообщения о священномучениках Серафиме (Чичагове), Фаддее Тверском, Сергие Мечеве, Романе Медведе и многих других прозвучали в докладах выпускников Фаддеевских курсов, педагогов В.Л. Меньшовой, Н.С. Севериной, О.В. Варламовой, О.Н. Красиковой. Доклад о преемственности традиций старчества Зосимовой пустыни и Высоко-Петровского монастыря представила сотрудник Отдела религиозного образования Е.Г. Балашова.

11 докладов и сообщений, новый документальный фильм режиссера Д. Таланкина «Экклесиа», музыка священномученика Серафима (Чичагова) составили программу нынешних Чтений, которые с каждым годом привлекают все большее число слушателей.

С материалами четырех прошедших Фаддеевских чтений можно познакомиться на сайте http://faddey-kurs.narod.ru
Русская линия


Представители РПЦ доставили гуманитарную помощь в Домодедово

Гуманитарную помощь доставила Русская Православная Церковь в аэропорт Домодедово, где из-за задержки рейсов, связанной с непогодой скопились тысячи пассажиров, передаёт Диакония.Ru.

«28 декабря отдел по благотворительности привез 500 бутылок питьевой детской воды, сотни пачек влажных салфеток и около тысячи упаковок памперсов», — сообщил пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Василий Рулинский. По его словам, помощь распределяется в комнате матери и ребенка.

Вечером в часовне аэропорта Домодедово прошел специальный молебен о благополучном разрешении чрезвычайной ситуации.
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл встретился с членами Коллегии Министерства иностранных дел России

29 декабря 2010 года в Доме приемов Министерства иностранных дел Российской Федерации состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Коллегии МИД во главе с министром иностранных дел С.В.Лавровым, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

Во встрече приняли участие: с церковной стороны — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда, заместители председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и игумен Филипп (Рябых), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко; со стороны российского внешнеполитического ведомства — заместитель министра, статс-секретарь МИД Г. Б.Карасин, директора департаментов МИД и послы по особым поручениям.

Стороны обсудили широкий круг вопросов, касающихся взаимодействия Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел России.

Во время встречи Святейший Патриарх Кирилл вручил С.В.Лаврову орден святого благоверного князя Даниила Московского (I степени) в связи с 60-летием со дня рождения.
Русская линия


В Асбесте создан музей Православия

Храм во имя святого равноапостольного князя Владимира располагается на возвышенном месте. Возле церковных врат растут березки. Церковь эта любима многими жителями Асбеста, сообщает Православная газета Екатеринбургской епархии.

Много лет приход возглавлял протоиерей Павел Алабушев, скончавшийся в храме во время Всенощного бдения престольного праздника. Было это в июле 2010 года. Ныне приход возглавляет протоиерей Валерий Малахов.

Сейчас отец Валерий занят поиском благотворителей: храму требуется и наружный ремонт, и внутренне благоукрашение. Также в планах — осваивать прилегающую территорию, где есть возможность разместить необходимые для приходской деятельности строения.

В цокольном этаже храма расположен православный музей, открытый для всех жителей Асбеста. Организатор и хозяйка музея Тамара Петровна Горбачева.

В музее красиво, чисто и тихо. Стены украшает мозаичное панно с изображением равноапостольного Владимира. В большой витрине под прозрачным пластиковым кубом глаз радует макет храма. Рядом множество фотографий красивейших уральских церквей.

В музее собирают историю прихода, старые фотографии, записывают воспоминания старожилов.
Русская линия


Московские реставраторы восстановили фрески собора Иверского монастыря

Московские реставраторы восстановили фрески Иверского собора — главного храма Валдайского Иверского Святоозерского Богородицкого мужского монастыря, считающегося одной из святынь Русского Православия, сообщают РИА Новости.

«Комиссия, в состав которой вошли архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, представители министерства культуры и новгородские ученые, приняла работы реставраторов монументальной живописи, выполненной в XIX веке», — сообщили агенству в Новгородской епархии.

Восстановленные фрески занимают около половины площади стен собора. Пространство, на которых монументальной живописи не было никогда, в первом квартале 2011 года распишут современные мастера в едином стиле с возрожденными росписями.

Иверский монастырь основал на Валдайском озере в 1653 году патриарх Московский и Всея Руси Никон, которому царь Алексей Михайлович пожаловал обитель в личное владение.

Строительство Иверского собора в монастыре велось в 1655 — 1656 годах.

В 1927 году власти закрыли обитель, ее главная святыня, чудотворная Иверская икона пропала, ее местонахождение не известно до сих пор. В 1991 году монастырь возвратили РПЦ.

Первое богослужение в обители состоялось 10 августа 1991 года.

С 2004 года в монастыре, являющимся памятником федерального значения, ведется масштабная комплексная реставрация.
Русская линия


В отношении авиакомпаний возбуждены дела об административных правонарушениях

Хаос в столичных аэропортах привлек внимание высших органов власти и правоохранительных органов, сообщает Atorus.Ru. Были проведены проверки транспортной и генеральной прокуратурами и Роспотребнадзором. Премьер-министр страны Владимир Путин в среду вызвал «на ковер» глав московских аэропортов и авиакомпании «Аэрофлот», чтобы лично разобраться в сложившейся ситуации.

«Нужно, чтобы с самого начала все, кто отвечают за ситуацию, были на местах, а не приступили к празднованию Нового года», — заявил Владимир Путин.

кризис в аэропорту В настоящее время в аэропорту «Домодедово» генпрокуратурой уже выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний «Трансаэро», «Сибирь», «ВИМ-АВИА», «Оренбургские авиалинии» и «Ют-Эйр».

«Проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей», — сообщается на официальном сайте генпрокуратуры.

За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии» уже возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей). Штраф, согласно указанной статье — от 5 до 10 тысяч рублей.

Озвучил свои претензии и Роспотребнадзор: «У нас по Домодедово большие претензии к „Трансаэро“, потому что, в отличие от других авиакомпаний, они по существу практически не работают с пассажирами. Это замечания, в том числе, по предоставлению всей необходимой информации», — передают слова главы ведомства Геннадия Онищенко РИА «Новости». Сам «Трансаэро» с позицией ведомства не согласен: в ответ на заявление Онищенко авиакомпания поспешила выпустить пресс-релиз с объяснением своих действий. При этом авиакомпания готова принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров и в свою очередь предъявить их аэропорту Домодедово.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 30 декабря 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика