Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 ноября 2010 >>

Чеченцы опять решили пострелять
Но уже не в воздух, а в русских парней

Драка с кавказцамиСовсем недавно РЛ публиковала материалы о безобразных выходках чеченцев в Ставропольском крае и Москве. Тогда в Ставрополе арестовали 12 кавказцев, которые танцевали лезгинку в центре города и при этом осыпали прохожих нецензурными ругательствами. Несколько дней спустя в Пятигорске пятеро чеченцев поплатились за шумные национальные танцы на улице и мат в адрес прохожих: их отчислили с первого курса Пятигорского государственного технологического университета (ПГТУ). Они были задержаны милицией у здания местной администрации, где с криками танцевали лезгинку и сыпали оскорбления в адрес горожан. Затем в Москве группа кавказцев устроила на площади у трёх вокзалов целое представление со стрельбой в воздух. Так «горячие южные парни» решили отметить Курбан-байрам.

И вот вчерашней ночью восемь русских ребят получили ранения в конфликте с применением травматики и огнестрельного оружия со стороны чеченцев только за то, что попытались защитить русскую девушку от изнасилования, сообщает портал Newsru.com со ссылкой на пресс-службу ГУВД по Ставропольскому краю. Милиция гордится тем, что разрастания конфликта удалось предотвратить.

«Группа молодых жителей города Зеленокумска решила заступиться за несовершеннолетнюю, пожаловавшуюся им на действия местных жителей-чеченцев, попытавшихся силой усадить ее в свою машину. „Заступники“ получили „отпор“ из салона автомобиля из травматического и огнестрельного оружия», — говорится в сообщении.

По данным ГУВД, в результате произошедшего семь человек получили ранения и травмы различной степени тяжести. Одному из пострадавших проводится операция на брюшной полости в местной больнице, сообщает РИА «Новости».

ГУВД сообщает, что на месте происшествия ночью собралось около 100 человек, однако милиционерам удалось убедить их разойтись по домам. Кроме того ГУВД края отмечает, что по факту произошедшего возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ «хулиганство», предусматривающее наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет, изъято оружия, владельцы и пассажиры автомобиля доставлены в ОВД.

«В настоящее время проводится мероприятие по достижению гражданского согласия в диаспорах Советского района и края с участием правоохранительных органов, органов местного самоуправления, национальных диаспор и духовенства», — подчеркивается в сообщении.

Один из участников разрешения конфликта — представитель казачества, в свою очередь, сказал, что только что побывал в больнице, куда доставили пострадавших. «У троих ноги перебиты, в спину ранен один, один тяжелый — проникающее ранение, пулевое в печень, возможно, из автомата. Все живы, опасности нет никакой, все будут жить. Сейчас допрос ведут следователи, милиция со Ставрополя приехала», — сказал он.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Соловки — величайшая духовная святыня нашего народа»
Состоялось учредительное собрание попечительского совета Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря

Святейший Патриарх КириллВчера в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось учредительное собрание Патриаршего Попечительского совета Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря, сообщает Патриархия.Ru. Работу Совета предварило открытие в галерее Храма Христа Спасителя выставки «Соловки. Голгофа и воскресение», приуроченной к 20-летию возобновления Соловецкой обители.

В мероприятии приняли участие министр связи и массовых коммуникаций России И.О. Щеголев, глава администрации Архангельской области И.Ф. Михальчук, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Е.Г. Тарло, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов), заместитель министра культуры К.Г. Черепенников, помощник министра транспорта В.С. Еремин, советник Полномочного представителя Президента в ЦФО К.В. Голощапов, глава Одинцовского муниципального района Московской области А.Г. Гладышев, генеральный директор ОАО «Концерн Росэнергоатом» С.А. Обозов, председатель правления ОАО «Газпромбанк» А.И. Акимов, председатель правления ОАО «РусГидро» Е.В. Дод, советник председателя Совета директоров ОАО НК «РуссНефть» О.Г. Гордеев и другие.

Со вступительным словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он в частности сказал:

Соловки — величайшая духовная святыня нашего народа, имеющая особое значение для Русской Церкви, для России, для всего Русского мира и вообще для европейской цивилизации. Значение Соловков признано и на международном уровне — согласно оценке ЮНЕСКО, «Соловецкий комплекс — это замечательный памятник, представляющий собой апогей русской православной стойкости и мужества; выдающийся образец монастырского поселения в суровых условиях Северной Европы, являющийся прекрасным примером веры, целеустремленности и мужества религиозных общин позднего cредневековья».

Соловецкие острова — наша русская Голгофа, всероссийское братское кладбище, место страдания, упокоения и вечного поминовения православных. Стояние в вере подвижников благочестия ХХ столетия навечно оставило нам и нашим потомкам примеры подвигов мученичества и исповедничества. Земля Соловецкого архипелага обагрена невинной кровью людей многих национальностей, а также и многих вероисповеданий, которых мы помним, за которых мы молимся, имена которых мы сберегаем так же, как имена русских православных людей.

Соловецкий архипелаг — это общенациональное достояние России, уникальное свидетельство творческой силы нашего народа, выдающийся памятник традиционной монастырской культуры. Это целостный историко-культурный и природный комплекс, внесенный в список особо ценных объектов наследия народов России. Такое значение Соловецкой святыни определяет всю меру нашей с вами ответственности перед Церковью, перед нашим народом, перед историей.

Предстоящая нам работа масштабна, сложна и ответственна. В нее уже включено множество участников — представителей Церкви, государства, гражданского общества, профессиональных кругов. В такой ситуации для совместного успешного и осмысленного движения нужна полная ясность целей, глубокая идейная и содержательная проработка концептуальных основ сохранения и восстановления наследия Соловецкого архипелага, исходящая от Русской Православной Церкви.

Очень важно, чтобы концепция возрождения Соловецкой святыни как нашего общего национального достояния была всесторонне обсуждена профессионалами и широкой общественностью России, чтобы относительно нее в нашем обществе сложились информированность и гражданское согласие. К сожалению, после первого заседания рабочей группы на Соловках в прессе, в Интернете стали появляться статьи, авторы которых либо не знали, что происходило на этом заседании (хотя мы предали гласности нашу работу), либо стали сознательно искажать сделанные тогда выводы. Была даже предпринята попытка создать некий очаг напряжения в информационном поле вокруг темы восстановления Соловков. Нам пришлось отвечать на некоторые наиболее тенденциозные выпады. Надеюсь, что всестороннее обсуждение с участием профессионалов, любых заинтересованных кругов и соответствующая гласность помогут нам в будущем снимать недобросовестную критику и давать нашему обществу ясное понимание наших намерений. Ни один разумный человек, непредвзятый и нетенденциозный, не сможет опровергать концепцию, которая будет выработана на основе широкого консенсуса.

Поэтому такая теоретическая работа должна быть продолжена, а затем предана широкой гласности. Думаю, что первоначально концепция должна тщательно быть обсуждена в рамках работы нашего Попечительского совета.

Отдельное направление работ, требующее немалых интеллектуальных, организационных и финансовых ресурсов, — это создание на Соловках Всероссийского центра памяти о подвиге Русской Православной Церкви в испытаниях ХХ века и о всех невинно пострадавших. Замечательно, если такой научный центр будет создан. Он будет иметь большое значение для изучения нашей новейшей трагической истории, а также для воспитания всех, кто будет посещать Соловки.

Администрация Архангельской области предлагает утвердить особую федеральную целевую программу по Соловкам. Считаю, что это принципиально возможно и желательно. Такая программа может включать затраты, которые реально нужны сегодня Соловкам. Это означает, что все направления расходования средств ФЦП должны определяться в полном соответствии со стратегическими целями и с концепцией, которая, надеюсь, будет принята для того, чтобы эту программу можно было обосновать, в том числе, перед теми государственными инстанциями, которые будут принимать решения о финансировании. Нам действительно необходимо иметь тщательный план работы по реализации концепции, с тем, чтобы каждый этап был хорошо просчитан, чтобы были намечены реалистические расходы, как я уже говорил об этом на заседании рабочей группы. Тогда будет значительно легче обосновывать эти просьбы о финансировании.

Значимость предстоящих работ и общественное внимание к ним таковы, что строго обязательными должны быть регулярный аудит и публичная отчетность. Организовать их согласно сегодняшним стандартам я буду просить наших опытных благотворителей. Столь же обязательной должна быть и независимая профессиональная экспертиза. Для Церкви очень важно, чтобы были сняты любые подозрения в какой-то недобросовестности при освоении средств. Нам очень важна независимая экспертиза, и здесь, может быть, мы также будем прибегать к помощи членов Попечительского совета.

На учредительном собрании Попечительского совета Соловецкого монастыря также выступили:

архимандрит Порфирий (Шутов) — «О задаче реставрации исторического наследия Соловецкого монастыря и о выполнении программы реставрационных работ осенне-зимнего периода 2010−2011 г.»;
К.Г. Черепенников — «О государственной программе реставрации памятников Соловецкого монастыря на 2011 г. и на период до 2015 г.»;
В.С. Еремин — с докладом о транспортной инфраструктуре Соловецкого архипелага;
Е.В. Дод — «О программе реставрации гидротехнической системы Соловецкого монастыря»;
И.Ф. Михальчук — «О программе реставрации Свято-Троицкого скита и обустройства острова Анзер»;
С.А. Обозов — «О программе восстановления Сергиевского скита на о. Большая Муксалма».

В заключении Святейший Патриарх Кирилл благословил восстановление Сергиевского скита на острове Большая Муксалма как места молитвы и хозяйственных послушаний и поблагодарил всех участников первого заседания Попечительского совета Соловецкой обители.
Русская линия


Михаил Якушев: «Могилы солдат Русской армии и членов их семей, наконец, становятся частью истории нашей страны»
В Центре национальной славы России называют историческим решение властей взять под опеку захоронения соотечественников за рубежом

Логотип Центра национальной славы РоссииВ Центре национальной славы России (ЦНСР) приветствовали утверждение правительством России перечня находящихся за рубежом мест погребения, которые имеют для страны историко-мемориальное значение, сообщает Интерфакс.

«Распоряжение правительства имеет историческое значение, особенно если учесть, что оно увидело свет в год 90-летия исхода Русской армии с юга России и фактического окончания гражданской войны», — заявил первый вице-президент Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного Михаил Якушев.

Как сообщалось, в упомянутом перечне среди прочих значатся захоронения соотечественников в Македонии (на христианском кладбище в г. Битола, на кладбище монастыря Зрзе и др.), в Марокко (на христианском кладбище в г. Рабат, православная часовня там же, христианская часть кладбища в г. Касабланка и др.), в Тунисе (на христианских кладбищах в городах Тунис, Бизерта и Мензель-Бургиба), могилы в Турции (г. Гелиболу) Греции, Италии. Соответствующее распоряжение правительства вступило в силу 25 ноября.

Тем временем, как отметил М. Якушев, пришло время представителям светского общества отказаться от наследия гражданской войны, поскольку мы не сможем дольше жить в условиях ее перманентного сохранения в общественном сознании.

«Мы видим, что отношение к этому трагическому периоду истории выражено и на самом высоком уровне. Захоронения солдат Русской армии, членов их семей становятся частью истории нашей страны: государство берет на себя обязательство беречь и заботиться об этих захоронениях», — сказал собеседник агентства.

Несколько лет назад Центр национальной славы выступил с инициативой восстановления захоронений соотечественников за рубежом. В частности, 17 мая 2008 года, в первую годовщину воссоединения Русской церкви в Отечестве с Церковью за рубежом, в турецком городе Гелиболу (Галлиполи) по инициативе ЦНСР состоялось открытие мемориального комплекса в память о белогвардейцах и членах их семей, погибших здесь в 1920—1921 годах. Летом 2008 года глава Центр национальной славы Владимир Якунин обратился к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой принять на государственное попечение этот восстановленный комплекс.

В июле этого года ЦНСР организовал морской поход из Туниса в Севастополь — путешествие, приуроченное к 90-летию исхода Белой армии из Крыма. Мероприятие прошло по маршруту соотечественников, уходивших в 1920 году из Крыма, но в обратном порядке: Бизерта (Тунис) — Лемнос (Греция) — Галлиполи (Турция) — Стамбул (Турция) — Севастополь.

По словам М. Якушева, еще одним событием, связанным с устранением последствий гражданской войны, стало открытие и реставрация икон на Спасской и Никольской башнях Московского Кремля. Эта акция также осуществляется по инициативе Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного.

Вице-президент ЦНСР назвал глубоко символичным, что на освящении иконы Николая Чудотворца на Никольской башне, которое прошло 4 ноября, в День народного единства, присутствовало большое количество потомков русской эмиграции первой волны.

«Они стояли среди тысяч верующих на Никольской улице под табличкой на стене Исторического музея, напоминавшей с советских времен, что на этом самом месте в октябре 1917 года солдаты-двинцы („красные“) вступили в бой с юнкерами („белыми“), оборонявшими Кремль», — сказал М.Якушев.

Выходит, продолжил он, что пострадавший во время осады и расстрела Кремля образ Николы воссоединил потомков тех, кто стоял тогда на том самом месте по разную сторону баррикад.
Русская линия


Александр Агеев: «Сергей Миронов намерен разобраться в этом вопросе»
Председатель Совета Федерации взял под особый контроль ситуацию вокруг институтского храма святого Иоанна Богослова под Вязом

Сергей МироновПредседатель Совета Федерации Сергей Миронов взял под особый контроль вопрос, связанный с храмом св. апостола Иоанна Богослова под Вязом, который незаконно занимает Музей истории Москвы. Об этом во вторник заявил секретарь Бюро Совета московского отделения партии «Справедливая Россия» Александр Агеев, передает пресс-служба Московского отделения партии «Справедливая Россия».

«На имя Сергея Миронова поступило письмо студентов Православного института св. Иоанна Богослова, в котором они просят его решить вопрос, связанный с храмом св. апостола Иоанна Богослова на Новой площади в Москве», — сообщил А. Агеев.

Согласно Постановлению Правительства Москвы N661 от 25.07.1992 года храм был передан в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. 16 сентября 2010 года храм указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был передан общине Православного института св. Иоанна Богослова.

«Однако все прошедшие 18 лет по настоящий момент храм продолжает незаконно занимать Музей истории Москвы, который отказывается освобождать храмовые строения под предлогом отсутствия альтернативных помещений для размещения музейных экспонатов», — говорится в письме студентов на имя С. Миронова.

Студенты Православного института отмечают, что на территории храма дирекцией музея устраиваются мероприятия, не имеющие отношения к истории российской столицы, а также свидетельствующие о достаточном наличии свободных площадей у Музея истории Москвы: межрегиональные и международные выставочные мероприятия, «гостевые» выставки музеев из регионов России, показы современной моды.

«Сергей Миронов намерен разобраться в этом вопросе и взял его под особый контроль», — отметил А. Агеев.
Русская линия


Священник Алексей Кульберг: Любое оправдание использования презервативов только поощряет блуд
Римский папа допускает такую возможность в исключительных случаях

СвященникНа днях в ряде СМИ появилось сообщение, что в одном из своих публичных выступлений Папа Бенедикт XVI заявил о допустимости использования презервативов в некоторых случаях, особенно когда это может снизить риск заражения СПИДом. Ранее Католическая церковь ни при каких обстоятельствах не признавала возможным использование презервативов, как дело, по сути противоречащее божественному благословению жизни человека. Правда, глава Католической церкви не оправдывает беспорядочные сексуальные связи, но допускает исключительные ситуации, при которых сексуальная связь представляет реальную угрозу для жизни других людей. По мысли Бенедикт XVI, использование презервативов с целью снижения риска получения инфекции является первым шагом на пути к более человечной половой жизни. Это, с точки зрения морали, лучше, чем не использовать презерватив и подвергать опасности жизнь других людей.

С таким оправданием использования презервативов при соитии не может согласиться настоятель храма Рождества Богородицы в селе Великое Ярославской области отец Алексей Кульберг: «Когда находящиеся в браке мирские люди принимают решение пользоваться контрацептивами, их мотив понятен — они желают избавить себя от ответственности, связанной со вступлением в интимные отношения, то есть о зачатии ребенка. Но причём тут „риск заражения СПИДом“? Эта страшная болезнь не опасна для целомудренных супругов, она поражает в первую очередь блудников, и, таким образом, оправдание использования презервативов только поощряет блуд. Конечно, не исключена ситуация, когда один из супругов является ВИЧ-инфицированным, а другой — нет. Но и в таком случае, церкви не обязательно оправдывать сопротивление человека божественной воли ради получения удовольствия».

По мнению отца Алексея, из слов папы Римского вполне можно заключить, что христианину, пусть и в исключительных случаях, не надо отвечать за свои поступки. «Вначале ты не хочешь заразиться (или заразить), потом не желаешь появления детей, и пр. Получается, что Католическая церковь устами её высшего иерарха благословляет использование контрацептивов. А это всё равно, что папа скажет — я умнее и мудрее, чем Господь Бог. Ведь только Господь решает кому, когда и каким образом зачать дитя. Кому-то он даёт детей, кому-то не даёт, кому-то много, кому-то мало. А получается, что „наместник Христа на земле“ говорит — мы умнее, чем Бог, мы сами знаем, сколько нам надо детей. Когда эти слова произносит такое ответственное лицо, как папа Римский — это еще раз подтверждает тезис о последовательной утере Католической церковью истины вероисповедания. Сначала католики решили, что могут иначе веровать и ввели в Символ Веры пресловутое „filioque“, потом они решили, что можно реформировать церковь как угодно, теперь они вмешиваются в самую сокровенную тайну рождения жизни и сохранения семьи. Если Римская церковь будет идти таким путем, то скоро она придет к небытию, к растворению во зле, в человеческой немощи, в грехе, в смерти», — заключил отец Алексей Кульберг.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Нынешний характер отношений диаспор с коренным населением Москвы несет угрозу всей стране»
В Русской Православной Церкви призывают к скорейшей выработке правил поведения приезжих в Москве

Протоиерей Всеволод ЧаплинНынешний характер отношений диаспор с коренным населением Москвы несет угрозу всей стране, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

«Одна из острейших проблем, от решения которых зависит будущее Москвы и всей России, это взаимоотношения между диаспорами и коренным населением. Конфликтные ситуации, к сожалению, нарастают, культуры и образ жизни стремительно расходятся», — сказал отец Всеволод, выступая на V Московском гражданском форуме «Общество и власть: модернизация взаимодействия», который прошел в пятницу в здании мэрии Москвы под председательством столичного градоначальника Сергея Собянина. По словам священника, пример многих стран показал, насколько опасен может быть этот процесс, сообщает Интерфакс-Религия.

«То здесь, то там „горит“, причем все ближе к Москве. Только представить себе, что будет, если в нашем городе перед телекамерами, на виду у всех произойдут массовые межнациональные столкновения с человеческими жертвами. Само будущее страны может оказаться под угрозой!» — заявил о.Всеволод.

Он указал на то, что религиозные лидеры, деятели национальных общин стараются сдерживать этот «стремительный процесс», говорят о том, что диаспоры и коренное население должны уважать друг друга. В православии, как напомнил отец Всеволод Чаплин, очень сильна традиция странноприимства, то есть уважительного отношения к приезжим. Такая традиция есть и в исламе, иудаизме, буддизме.

Впрочем, продолжил он, сегодня одних призывов мало, поскольку «тревожные события опережают скорость, с которой доходят до людей любые призывы к разуму. Сегодня тем, кто принимает решения, нужно не пытаться игнорировать или нивелировать религиозный и национальный факторы — игнорировать бессмысленно, нивелировать уже не получится. Нужно честно признать существующую реальность и придти к грамотному ответу на нее», — подчеркнул глава синодального отдела.

Он предложил начать диалог между диаспорами и остальной частью общества при участии городских властей, религиозных общин и гражданских объединений. Целью такого диалога, по его словам, должна быть выработка пакета соглашений о правилах и нормах, принятых в городе.

«Нам нужно твердо решить, что здесь можно делать, а что нельзя, какие высказывания допустимы, а какие должны исключаться. Это касается как диаспор, так и тех народов, которые живут в столице веками», — сказал протоиерей Всеволод Чаплин. Он также высоко оценил работу нового правительства Москвы во главе с С.Собяниным. «Прекрасно, что наводится порядок в экономике, в организации и работе органов власти. Дай Бог мэру и правительству успехов в этом», — добавил отец Всеволод.
Русская линия


Два священника на полтора миллиарда населения
Митрополит Иларион рассказал о трудностях Китайской Автономной Православной Церкви

епископ Венский и Австрийский ИларионКак уже сообщала РЛ, вчера в ОВЦС состоялась пресс-конференция, на которой председатель Отдела, митрополит Волоколамский Иларион подвёл своеобразный итог работы этой церковной структуры в минувшем году. В своих ответах глава ОВЦС затронул немало интересных тем, среди которых были и вопросы жизни Китайской Автономной Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

Как отметил владыка Иларион, в нынешнем году исполнилось 325 лет существования Православия в Китае. История его ведется с того момента, когда в Пекин вместе с пленными казаками-албазинцами прибыл русский священник Максим Леонтьев. С 1713 года в Китае действовала Русская духовная миссия, которая в течение долгого времени исполняла также функции российского дипломатического представительства. На базе Миссии, которая существовала и в XX веке, в 1957 году была образована Китайская Автономная Православная Церковь. Однако за годы «культурной революции» от нее почти ничего не осталось, и многие православные храмы, которые были возведены в прежние времена, оказались либо разрушенными, либо перестроенными под различные нужды. После начала политики реформ и открытости в Китайской Народной Республике власти страны открыли Покровский храм в Харбине, а затем и храмы в некоторых других городах Китая. «Русская Православная Церковь, — отметил председатель ОВЦС, — все эти годы совершала попечение о православных верующих Китая, хотя это не всегда было легко».

В настоящее время у Китайской Православной Церкви есть только два священнослужителя-китайца, оба они находятся в весьма преклонном возрасте: одному исполнилось 87 лет, другому — 83 года.

«Отдел внешних церковных связей на протяжении многих лет работал над установлением регулярных контактов с государственными органами Китайской Народной Республики, — рассказал митрополит Волоколамский Иларион. — Особый вклад в это внес мой предшественник на посту председателя ОВЦС, а ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Именно в годы его руководства Отделом внешних церковных связей установились прочные партнерские отношения между ОВЦС и Государственным управлением КНР по делам религий».

Владыка Иларион рассказал журналистам о своем посещении Китая в прошлом году, встречах с представителями властей КНР. В результате интенсивного диалога удалось выработать тексты двух меморандумов, которые не так давно были подписаны обеими сторонами. Первый меморандум представляет собой, по сути дела, рамочное соглашение о взаимодействии между Государственным управлением КНР по делам религий и Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Второй меморандум предоставляет возможность китайским студентам обучаться в духовных школах Русской Православной Церкви. Председатель ОВЦС назвал подписание этих документов очень важным фактом, свидетельствующим о положительных сдвигах в диалоге с КНР по вопросам жизни Китайской Православной Церкви.

Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, в который входят представители всех традиционных религий России, является сегодня партнером Государственного управления Китая по делам религии в диалоге Церкви и государства с властями КНР, в том числе по вопросам окормления православных верующих в этой стране. В рамках этого Совета существует рабочая группа по взаимодействию с Китаем. Митрополит Волоколамский Иларион выразил удовлетворение сотрудничеством, которое сегодня существует в этой сфере.

Отвечая на вопрос о перспективах развития Православной Церкви в Китае, где очень велик интерес к христианству, но, несмотря на богатую историю Православия в этой стране, оно не очень известно современным китайцам, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «В соответствии с законодательством Китайской Народной Республики существует пять официально признанных религий, и в их число Православие не входит в силу относительной малочисленности тех людей, которые принадлежат сегодня к Православной Церкви. Тем не менее, православные верующие живут по всей стране — это и потомки русских людей, и китайцы, которые остаются членами Православной Церкви на протяжении многих десятилетий, еще со времен, предшествовавших „культурной революции“. Сегодня перед нами стоит задача пастырского окормления этих прихожан».

«Для нас очень важно, — подчеркнул он, — чтобы на тех приходах, которые являются официально действующими, служили священники, чтобы эти клирики предварительно могли получить образование в духовных школах нашей Церкви».

В продолжение темы председатель Отдела внешних церковных связей поделился воспоминаниями о посещении храма в Харбине: «Конечно, радостно видеть открытый православный храм, видеть прихожан, но, с другой стороны, грустно, что в нем вот уже 10 лет не совершаются богослужения. По воскресным дням бабушки открывают храм, люди приходят поставить свечи, но служб там нет». Митрополит Иларион выразил надежду, что благодаря взаимодействию с Государственным управлением КНР по делам религий эта и другие подобные ситуации будут нормализованы, что в православных приходах на территории Китая будут служить священники, будет восстановлена нормальная богослужебная жизнь.

Особое положение у храма на территории посольства России в Пекине. Он существует с разрешения китайских властей и имеет статус музея. В этом храме совершаются богослужения, которые могут посещать сотрудники посольства, а также приглашенные сотрудники других дипломатических представительств, но он не является общедоступным, его не может посетить любой китаец. «Мы очень положительно воспринимаем саму возможность существования этого храма, возможность его возродить и восстановить, которая была нам предоставлена китайскими властями, и считаем это в определенном смысле прорывом в наших отношениях», — подчеркнул председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Он также с благодарностью отметил, что по договоренности с Шанхайским управлением по делам религий на время проведения Всемирной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае была возобновлена деятельность построенного русскими эмигрантами Свято-Николаевского храма-памятника.

Митрополит Иларион представил участникам пресс-конференции книгу-альбом «Православие в Китае», изданную на русском и китайском языках в ознаменование 325-летия Православия в Поднебесной. Предисловие к книге написал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Издание было подготовлено Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата в сотрудничестве с Институтом Дальнего Востока РАН и осуществлено при поддержке Российско-Китайского делового совета и группы компаний «Синтез». Владыка поблагодарил всех, кто трудился над подготовкой издания и содействовал публикации книги.

Книга-альбом рассказывает об истории Православия в Китае, содержит фотокопии ценных архивных документов и редкие фотографии. Она разделена на 8 глав и охватывает весь период присутствия Православной Церкви в Китае, начиная с 1685 года. Это издание будет интересно всякому, кому небезразличны судьбы Православия в Китае, уверен председатель ОВЦС.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти императора Юстиниана Великого, мы вспоминаем графа П.Д.Киселева и архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова)

Император ЮстинианИмператор Юстиниан — один из величайших византийских императоров, кодификатор римского права, создатель православной государственной идеологии, строитель собора Св. Софии в Царьграде. Церковь чтит его именно за государственные добродетели, прославляя в чине «правоверного царя». Он родился в 482 или 483 г. в местечке Таурезия близ современного Скопье и был иллирийцем (по другим данным он был славянином и родился в селении Вердяня, близ нынешней Софии). Будущий великий Император родился в простой крестьянской семье, но воспитывался в Константинополе, куда его забрал дядя по матери император Юстин I, правивший в 518−527 гг. Полное его имя Петр Савватий (получил при крещении) Флавий (знак принадлежности к императорскому семейству) Юстиниан (в честь дяди). Постепенно Юстиниан восходил по служебной лестнице, поднялся до поста командующего столичным военным гарнизоном. Юстин, не имевший своих детей, усыновил его и сделал своим соправителем в последние месяцы царствования, поэтому 1 августа 527 г., когда Юстин умер, Юстиниан взошел на трон.

Он прославился своими успешными войнами с врагами Империи. Несмотря на то, что на востоке шла практически непрерывная война с извечным врагом — Персией, Юстиниану удалось восстановить на короткое время великую Римскую империю практически в прежних границах. В 533−534 гг. полководец Юстиниана Велисарий разгромил королевство вандалов, а к 548 г. Африка вновь стала провинцией Империи. К 555 г. другой полководец Нарсес окончательно разгромил Остготское королевство и полностью очистил Италию от готов, франков и алеманов, Италия стала провинцией Империи с центром в Равенне. Юстиниану покорилось также западное побережье Испании и южное побережье Галлии.

При Юстиниане было совершено и другое грандиозное дело — была произведена кодификация права. Под руководством выдающегося юриста Трибониана был издан знаменитый Corpus iuris civilis («Свод гражданского права»), состоящий из трех частей: 1) «Кодекс Юстиниана» (полностью издан в 534 г.), куда вошли все сохранявшие актуальность императорские постановления начиная с императора Адриана, который правил в начале 2 в.; 2) «Дигесты», подготовленная в 530−533 гг. компиляция взглядов лучших правоведов (в основном 2−3 вв.), эти тексты стали обязательными для всех судов; 3) «Институции», или «Основы», изданный в 533 г. учебник права для студентов. Уже после смерти Юстиниана были опубликованы «Новеллы», дополнение к «Кодексу», где содержатся 174 новых императорских постановления.

Но Церковь прославила Императора Юстиниана за великие заслуги перед Православием. Он ревностно стремился к распространению христианства и искоренению язычества, повелев, к примеру, закрыть языческие школы в Афинах, чтобы преподавание наук там вели иноки. При Юстиниане построен величественный собор Св. Софии в Константинополе. Созданный Константином Великим собор был сожжен во время восстания «Ника». Благочестивый Император Юстиниан создал новый храм, веками удивлявший всех величием и красотой. Юстиниан радел не только о распространении христианства, но и о чистоте Православной веры. Выступая против несториан, монофизитов и прочих еретиков, он составил песнь: «Единородный Сыне и Слове Божий..», которая поется на литургии перед малым входом. Его стараниями в 553 г. был созван V Вселенский собор для осуждения несторианских мыслей и для прекращения раздоров в Церкви. Юстиниан установил закон об обязательном праздновании Рождества Христова, Крещения Господня и Воскресения, Благовещения Пресвятой Богородице.

Одним из важнейших деяний Императора Юстиниана стала разработка православной государственной идеологии. В Византийской империи еще при Равноапостольном Константине сила государства и духовная сила Церкви были объединены на принципе «симфонии властей». В преамбуле к 6-й Новелле Юстиниана этому было дано законодательное обоснование: «Величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием — священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь. Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония».

Вместе с Императором Юстинианом Церковь почитает и его благочестивую супругу царицу Феодору, на которой он женился в 523 г. и которую беззаветно любил и почитал. Феодора помогала ему управлять государством, а во время восстания «Ника», проявив хладнокровие и выдержку, фактически спасла трон. Она умерла в 548 г., а Юстиниан в 565 г.

граф Павел Дмитриевич КисилевСегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля, почетного члена Петербургской Академии наук генерал-адъютанта графа П.Д.Киселева, скончавшегося в 1872 году.

Павел Дмитриевич Киселев родился 8 января 1788 г. в Москве в старинной дворянской семье. Получив домашние образование, в 1806 — 1815 гг. служил в элитном Кавалергардском полку, в составе которого участвовал в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах Русской армии 1813 — 1814 гг. В годы войны Киселев обратил на себя внимание Императора Александра I, был пожалован им во флигель-адъютанты, сопровождал Государя на Венском конгрессе. С 1817 — генерал-майор.

Первоначально Киселев придерживался довольно либеральных взглядов, был сторонником «просвещенной монархии», разделял многие взгляды декабристов, осуждая при этом их стремления осуществить свои идеалы насильственными средствами. Позже сдвинулся вправо. Главным преобразованием, жизненно необходимым России, Киселев считал отмену крепостного права, о чем в 1816 г. предоставил Императору Александру I специальную записку. В 1829 — 1834 гг. Киселев служил в Молдавии и Валахии, в 1834 г. был назначен членом Государственного Совета, а в 1835 г. введен Императором Николаем I в состав Секретного комитета, созданного для обсуждения проекта крестьянской реформы. Государь называл Киселева своим «начальником штаба по крестьянской части». В 1837 — 1841 гг. Киселев подготовил реформу управления государственными крестьянами, именуемую «реформой Киселева» и ставшую самой крупной попыткой разрешения крестьянского вопроса во второй четверти XIX века. В 1837 г. за свои заслуги на поприще государственного служения был пожалован в графы. С 1856 г. — посол России в Париже, с 1862 г., в отставке. Граф Киселев по праву считался одним из самых выдающихся сановником царствования Императора Николая I.

архиепископ Владимир (Соколовский-Автономов)Сегодня день памяти председателя 5-го Всероссийского монархического съезда архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова), скончавшегося в 1931 г.

Архиепископ Владимир (Соколовский-Автономов) родился 31 декабря 1852 г. в Полтавской губернии в семье священника и в миру звался Василием Григорьевичем. Образование получил в Казанской духовной академии, которую окончил в 1878 г., в том же году принял постриг и рукоположен во иеромонаха. В январе 1879 г. назначен членом Японской духовной миссии, с 1886 г. преподаватель Холмской духовной семинарии. В декабре 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В декабре 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, а в ноябре 1903 г. — епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В марте 1910 г. по состоянию здоровья уволен на покой и назначен настоятелем Спасо-Андрониевого монастыря в Москве. Митрополитом Владимиром (Богоявленским) был делегирован на 5-й Всероссийский монархический съезд, который проходил в мае 1912 г. в Петрограде. Его приветственное слово было восторженно встречено делегатами, а сам он единодушно избран почетным председателем съезда.

После революции в 1921 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен на Екатеринославскую кафедру, но назначения не принял. С января по июнь 1926 г. пребывал в григорианском расколе. Скончался в Москве в страшной нищете и совершенно одинокий.
Русская линия


В Липецке пройдут Свято-Тихоновские образовательные чтения

Липецкая и Елецкая епархия в содружестве с Липецким государственным педагогическим университетом 26 и 27 ноября проведут VI международные Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения «Свет Христов просвещяет всех», сообщает Православие.Ru.

В рамках чтений будут работать 11 различных секций не только в педуниверситете и епархиальном управлении, но и в Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы, областной клинической больнице. В ходе чтений также состоится научно-практический видеосеминар «Православный психотерапевтический подход в профилактике и врачевании пристрастий».

Второй день форума его участники проведут в Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре, где состоится молебен у раки с мощами святителя Тихона Задонского. Они также посетят святые источники Задонского района. В православном форуме примут участие около 300 человек — священнослужители, ученые, деятели культуры, руководители образования, педагоги, врачи из Липецкой области, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Пензы, других российских регионов, Германии и Болгарии.

Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения проводятся в рамках реализации целевой программы «Развитие гражданского общества (2009−2012 годы)». Цель форума — объединение усилий церкви и светских образовательных учреждений в деле духовно-нравственного воспитания молодежи, возрождение национальных традиций русской педагогики и медицины, осмысление значения духовно-нравственного начала в образовании, науке и культуре, отметили в пресс-службе администрации Липецкой области.
Русская линия


40 шиитов погибли при взрыве на севере Йемена

По крайней мере 40 человек убиты в результате взрыва заминированного автомобиля в северной йеменской провинции Саада, сообщает Интерфакс со ссылкой на израильские СМИ.
Взрыв был направлен против похоронной процессии шиитов. Шиитская процессия двигалась к месту погребения своего духовного лидера, умершего накануне.
По свидетельствам некоторых очевидцев, взрывное устройство привел в действие террорист-смертник, когда мимо заминированной машины проходила колонна из 20 автомобилей.
Взрыв стал вторым подобным нападением за последние три дня.
Русская линия

«Восходящие звезды в Кремле»

Как сообщает РИА Новости, гала-концерт II Международного фестиваля молодых исполнителей классической музыки «Восходящие звезды в Кремле» состоится в понедельник, 29 ноября в Александровском зале Большого Кремлевского дворца.

Фестиваль пройдет по инициативе и под патронатом супруги Президента России Светланы Медведевой. Гала-концерт молодых музыкантов из 12 стран — Азербайджана, Беларуси, Молдавии, Эстонии, Армении, Казахстана, Таджикистана, России, Абхазии, Южной Осетии, Киргизии, Латвии — в сопровождении камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова станет его главным событием. На гала-концерт приглашены воспитанники московских детских домов, ученики и преподаватели российских музыкальных учебных заведений, послы, министры культуры стран СНГ.

По окончании концерта молодым музыкантам вручат сертификаты на участие в летней школе при Московской Государственной консерватории, в VIII международном фестивале «Москва встречает друзей» Благотворительного фонда Владимира Спивакова и в Молодежном симфоническом оркестре СНГ, дипломы участников и памятные подарки.

Гала-концерт, который представляют Фонд социально-культурных инициатив совместно с министерством культуры России, министерством иностранных дел, Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова при участии Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (МФГС), начнется в 17.00.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 ноября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика