Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 октября 2010 >>

Иеромонах Тихон (Зимин): «Быть русским в России уже неполиткорректно»
Священнослужители РПЦ о провале «мультикультурности» в Германии

Федеральный канцлер Германии Ангела МеркельКак уже сообщала РЛ, канцлер ФРГ Ангела Меркель признала, что политика мультикультуризма в Германии потерпела крах. Она призвала иммигрантов учить немецкий язык и уважать христианские ценности.

По словам Меркель, старый подход, когда государство пыталось сохранить культурное многообразие в обществе, полностью провалился, и теперь иммигранты должны интегрироваться и принимать немецкую культуру и ценности. «Мы являемся приверженцами христианских ценностей. Тем, кто их не принимает, здесь нет места», — сказала канцлер. Кроме того, она заявила, что субсидировать мигрантов недостаточно и Германия имеет право предъявлять к ним такие требования, как совершенствование владения языком и отказ от своих обычаев вроде насильственных браков. Она также отметила, что не нужно увеличивать поток мигрантов, пока не сделано все для повышения квалификации и трудоустройства жителей самой Германии.

Меркель — не первый из ведущих европейский политиков, пытающихся «осадить назад» процесс формирования мультикультурной Европы. Как известно, Николя Саркози начал кампанию по выселению румынских и болгарских цыган, а в Голландии по результатам июньских выборов националистическая партия Герта Вилдерса впервые вошла в правительство.

ГастарбайтерыКак известно, толерантному отношению к меньшинствам Россию в последние годы учил Запад. Теперь же страны Старой Европы одна за другой вынуждены ужесточать свои требования к мигрантам. Очевидно, что России также необходимо идти по этому пути. К сожалению, до сих пор в стране нет внятной национальной политики. Предложения, направленные на устрожение правил пребывания мигрантов в России, неизменно отклоняются как направленные против рынка дешевой рабочей силы, дешевизна которого служит источником сверхприбыли лишь для кучки частных лиц.

Портал Регионс.ру решил узнать мнение РПЦ по этому поводу, задав вопросы православным священнослужителям: «Не следует ли российским политикам по примеру Меркель занять более жесткую позицию при отстаивании интересов коренного населения? Не пора ли России изменить миграционную политику и ужесточить требования к иммигрантам? Каковы должны быть эти требования?»

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, счел выступление Меркель хорошей новостью. «Наконец-то вещи названы своими именами. Это обнадеживает», — сказал он. «Поскольку у нас все время говорят, что Россия — неотъемлемая часть цивилизованного мира, было бы хорошо, чтобы и мы последовали тем принципам, которые вполне разумно декларируются руководителем крупнейшей европейской державы. Конечно, давно пора предъявлять значительно более жесткие требования для попадания на территорию нашей страны и тем более получения постоянного вида на жительство и российского гражданства», — заявил протоиерей.

«Я абсолютно уверен, что нужен как минимум экзамен на знание русского языка, подобный тому, который сдают на знание английского в США или Англии или на знание национального языка в странах Прибалтики. Конечно, должен быть экзамен на знание основных вех русской истории и современного общественно-политического устройства. И я также абсолютно убежден, что преимущественным правом на получение российского гражданства должны пользоваться представители этносов, близких по своему историческому пути и языку государствообразующему русскому народу», — добавил он.

Иеромонах Тихон (Зимин) , преподаватель МДАиС, также считает, что на ошибках Европы следует учиться. «Опыт Европы показывает, что протекционизм в отношении представителей иных культурных традиций приводит к размыванию европейской идентичности и большим сложностям в жизни коренного населения. Естественно, российское руководство, сопоставляя ситуацию в Западной Европе и у нас, понимает, что аналогичная политика угрожает нам теми же проблемами», — сказал он.

«Первоочередной задачей мне представляется формирование политики протекционизма в отношении собственного коренного населения. Прежде всего, у русского народа должны быть нормальные условия для жизни и культурного развития. Сейчас же получается, что быть русским в России уже как-то и неполиткорректно», — иронически заметил отец Тихон.

Иерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, считает, что выступление Меркель дает прекрасную возможность внести соответствующие коррективы в национальную и миграционную политику с учетом западноевропейского опыта мультикультурности. «Забота государства в первую очередь о собственном коренном населении представляется мне совершенно естественной. Безусловно, давно пора предпринять и решительные меры по борьбе с нелегальной иммиграцией», — сказал он.

«Приглашать на работу иностранцев, я думаю, можно только после того, как окончательно решится проблема трудоустройства местных жителей. В условиях договора, который подписывает приглашенный иностранный работник, должно быть четкое указание на необходимость знания русского языка и уважения к русской культурной традиции. Ответственность за нарушение иностранцами российских законов должна распространяться и на работодателей», — перечислил отец Павел.
Русская линия


«Безумные и волюнтаристские реформы армии необходимо остановить»
Вслед за десантниками отставки министра обороны Анатолия Сердюкова потребовали военные моряки

Анатолий СердюковВслед за ветеранами-десантниками отставки министра обороны России Анатолия Сердюкова потребовал Союз военных моряков, сообщает агентство Новый Регион. В Рунете появилось их обращение к Президенту России Дмитрию Медведеву, в котором резко критикуется реформа армии, осуществляемая главой Минобороны. Документ подписан председателем Союза, капитаном первого ранга в отставке Анатолием Кресиком.

Авторы обращения просят Медведева «немедленно остановить безумные и волюнтаристские реформы, проводимые группой дилетантов чуждых военному делу, способных лишь развалить, расчленить, распродать и уничтожить то, что еще осталось от Вооруженных Сил», а самого Сердюкова отстранить от должности. По мнению Союза военных моряков, «нынешний министр обороны дезинформирует руководство России и ее граждан, преступно скрывая и фальсифицируя катастрофическое состояние Вооруженных Сил, до которого они доведены при его непосредственном и деятельном участии».

Авторы обращения выразили крайнюю обеспокоенность нынешним состоянием Вооруженных сил России. «Невозможно не видеть резкого снижения их боеготовности, падения обороноспособности страны до недопустимо низкого уровня, что угрожает самому существованию нашей Родины. Уничтожены или дезорганизованы военная наука, военное образование, система управления и связи, противопожарная служба Минобороны, военная медицина. Выброшены со службы или подали в отставку наиболее самостоятельные и грамотные адмиралы, генералы, офицеры, мичманы и прапорщики, трезво воспринимавшие ущербность и преступность деятельности руководства Минобороны. Сокращение сотен тысяч офицеров наносит невосполнимый ущерб боеготовности частей, подразделений и кораблей», — говорится в обращении.

«На руководящие и ответственные должности расставлены недоучки, торгаши, беспринципные карьеристы, случайные для дела обороны страны дамы и господа», — считают военные моряки. «Обоснованно возросло неприятие и отвращение к военной службе, со стороны молодежи и их родителей. Лозунг о придании Вооруженным Силам „нового облика“ полностью дискредитирован, выродившись в пугало и объект насмешек для всех здравомыслящих слоев общества», — подчеркивается в обращении. Авторы обращения обвинили Сердюкова и его подчиненных в торговле землей Минобороны, криминальной распродаже кораблей флота и имущества армии.
Союз военных моряков требует немедленного отстранения от должностей Министра обороны Сердюкова и всех его заместителей, проведения тщательного расследования их деятельности.

Напомним, что в начале этой недели РЛ писала о конфликте между министром обороны Анатолием Сердюковым и командиром Рязанского высшего командного училища ВДВ Героем России Андреем Красовым. Союз десантников России принял обращение к Президенту Дмитрию Медведеву и Патриарху Кириллу, в котором попросил дать оценку хамскому поступку главы Минобороны, публично оскорбившего полковника Андрея Краскова за построенный храм Ильи-пророка на территории учебного центра.
Русская линия


Святая блаженная Матрона, моли Бога о нас!
С 8 ноября в Свято-Троицком кафедральном соборе будут открыты для поклонения мощи Святой блаженной Матроны Московской

8 ноября в Свято-Троицкий собор Екатеринбурга из Северодвинска Архангельской епархии будет доставлен ковчег с частицей мощей блаженной Матроны Московской и икона этой святой, сообщает Православие.ру.

Святая блаженная МатронаМатрона Дмитриевна Никонова родилась в Тульской губернии в крестьянской семье. Слепая от рождения, она с младенческих лет получила от Бога дарование духовного зрения. Дарование проникновения в тайны Божии. Благодать, почившая на ней, проявилась в дарах молитвы, духовного рассуждения, прозорливости. В 1925 году Матрона уехала из Тулы в Москву. Преследуемая безбожниками, она была вынуждена постоянно менять место жительства, находя приют в домах верующих. Нескончаемым потоком шли к ней люди, жаждавшие духовного врачевания, наставления, молитвенной помощи.

Жила Матронушка, как ее называют в народе, почти в наши дни — ее земной путь закончился в 1952 году. Святой праведный Иоанн Кронштадтский называл блаженную Матрону «восьмым столпом России». И действительно, святая стала тем столпом, на котором держалось благочестие в безбожные советские годы. В 2004 году блаженная Матрона Московская была удостоена общецерковного прославления. И поныне молитвенно обращаемся мы к святой Матроне, и она подает нам свою благодатную помощь, о силе которой есть тысячи и тысячи свидетельств.

В эти же дни в екатеринбургском кафедральном храме будет выставлена для поклонения икона священномученика Киприана с частицей его цельбоносных мощей, а также с частицей мощей мученицы Иустинии. Этот образ, хранящийся постоянно в алтаре храма, привезен с Кипра и освящен на мощах святых Киприана и Иустинии, подвижников, почитаемых еще Древней Церковью.

Киприан жил в Антиохиии в начальные времена христианства, занимаясь волхованием. Там же жила христианка Иустиния. Один богатый человек возжелал на ней жениться, и просил колдуна Киприана, чтобы тот своими чарами заставил Иустинию выйти замуж. Святая Иустиния, обратясь молитвенно ко Господу, эти чары уничтожила. Видя силу ее молитвы, Киприан принял крещение и отказался от колдовских книг и волхования, затем принял сан священника, став впоследствии епископом. Во времена гонений на христиан Киприан и Иустиния были умучены язычниками. Молитвы к святым Киприану и Иустинии помогают людям в борьбе с кознями вражьими, в борьбе против чародейства.

Адрес Свято-Троицкого Кафедрального собора: Екатеринбург, ул. Р.Люксембург, 57.
Русская линия


«Это был истинно русский человек»
Скончался епископ Архангельский и Холмогорский Тихон

Сегодня стало известно, что в ночь на среду, скоропостижно скончался правящий архиерей Архангельской епархии епископ Тихон. На сайте местной епархии говорится, что Владыка Тихон являл собой образ истинного слуги Господня. Вся его духовная и практическая деятельность были направлены на сохранение и укрепление Церкви Христовой, на возрождение Православия на Русском Севере. Это был истинно русский человек, деятельный и энергичный, любитель благочестия церковного, честный и правдивый. Для многих людей он стал духовным отцом, многим помог обрести себя, прийти к вечным истинам Веры, Надежды, Любви. Он ценил каждого человека, и люди платили ему любовью и уважением.

В словах соболезнования, которые выразил мэр Архангельска Виктор Павленко говорится, что за годы архиерейского служения на архангельской земле Владыка Тихон отдал немало сил возрождению приходской и епархиальной жизни, восстановлению и строительству храмов, делу подготовки служителей и тружеников церковных, воспитанию подрастающего поколения на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Православия. «На протяжении полутора десятилетий служения в столице Поморья Владыка являл пример стойкости духа и верности своему призванию, снискав искреннюю любовь клира и паствы, признание общественности. Признанием неустанных трудов Владыки Тихона по возрождению Православия на Русском Севере стал визит в наш регион и его столицу — Архангельск Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла», — пишет глава города.

«Выше всех наград для почившего архипастыря была любовь и тяга людей к Церкви, которой он ревностно служил до самого последнего своего вздоха. Его пасхальные и рождественские архипастырские послания были пронизаны светлой верой в помощь Божию и твердой надеждой на Вечную жизнь с Богом. На земные проблемы и нестроения он всегда находил духовный ответ. Прекрасные дарования Владыки Тихона: внимательность и отзывчивость, целеустремленность и духовная трезвость снискали всеобщее признание архангелогородцев, для которых кончина Владыки, является невосполнимой потерей», — соболезнует мэр Архангельска.

Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов)Епископ Тихон, в миру — Николай Владимирович Степанов. Родился 2 марта 1963 года в г. Костроме, в семье священника — митрофорного протоиерея Владимира Степанова и матушки Маргариты. Церковное служение начал иподиаконом архиепископа Костромского Кассиана (Ярославского,† 1990). В 1982—1984 годах служил в Советской Армии. В 1984—1986 годах обучался в Ленинградской Духовной Семинарии, в 1986—1990 — в Ленинградской Духовной Академии. В 1990—1991 годах стажировался в Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке (США) — собирал материалы о служении Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского в Америке.

28 августа 1991 года епископом Петрозаводским и Олонецким Мануилом (Павловым) пострижен в монашество, 29 августа 1991 года рукоположен во иеродиакона, 1 сентября 1991 года — во иеромонаха. 16 июня 1992 года возведен в сан игумена.

С 1 октября 1991 года — секретарь Петрозаводского епархиального управления и личный секретарь епископа Мануила (Павлова).

С 1995 года — председатель приходского совета и настоятель восстанавливаемого Александро-Невского собора г. Петрозаводска.

С 5 мая 1995 года — член специальной рабочей группы по планированию возрождения православной миссии РПЦ на ее канонической территории.

27 декабря 1995 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Архангельским и Холмогорским. 1 января 1996 года возведен в сан архимандрита. 4 февраля 1996 года в Богоявленском Елоховском соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского.

10 февраля 2001 года Владыка был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

С 2001 г. — Председатель попечительского совета фонда архитектурного наследия им. прп. Андрея Рублева.

С 26 декабря 2002 г. — сопредседатель Совместной рабочей группы по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской Церковью Норвегии.
Русская линия


Митрополит Иларион: «Интересы православных верующих должны учитываться государством»
Председатель ОВЦС принял участие в межправославном форуме на Родосе

митрополит Иларион (Алфеев)Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в работе второго православно-католического форума, который по инициативе Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея проводится на острове Родос 18−22 октября 2010 года.

Встреча носит неофициальный характер и предполагает свободный обмен мнениями о том, как на протяжении истории складывались и как складываются отношения Церкви и государства в современной Европе.

В работе форума принимают участие представители всех Поместных Православных Церквей Европейского континента (кроме Болгарской) и Римско-Католической Церкви.
В своем выступлении митрополит Иларион представил ключевые моменты в истории взаимоотношений Русской Православной Церкви и Российского государства с того момента, как в октябре 1990 года Верховным Советом РСФСР был принят Закон «О свободе вероисповеданий». Тот факт, что Закон 1997 года признает особую роль Православия в истории России, обретает актуальность в связи с недавней дискуссией относительно упоминания роли христианства в проекте конституции Евросоюза.

«Церковь не стремится к слиянию с государством, — отметил в своем выступлении председатель ОВЦС, — она не вмешивается в дела государственного управления и политику. В то же время мы хотим, чтобы интересы православных верующих, которыми сейчас в России себя считают не менее 80% населения, учитывались государством».

По мнению митрополита Илариона, наступило время для соработничества Церкви и государства на прочной правовой основе: «Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл выводит сегодня церковно-государственные отношения на новый уровень. Мы бы хотели перейти от партнерства в отдельных социально значимых сферах к системному сотрудничеству с государством, которое будет осуществляться на благо всего российского общества», — заключил председатель ОВЦС.
Русская линия


В Астраханской области раскрыто дело о нападениях на милицию
Убийства совершали местные мусульмане-экстремисты

Участники нападений на милиционеров в Астраханской области являлись последователями радикального экстремистского вероучения, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Рассматривается вопрос о возможной приостановке деятельности мечети, в которой они собирались.

Чеченские боевики39-летний Гайни Жумагазиев, ликвидированный минувшей ночью в Ленинском районе Астрахани, был организатором нападений на сотрудников милиции, совершенных в июле-августе 2010 года. Маркин напомнил, что 30 июля были задержаны двое подозреваемых в нападениях, а 1 октября следователи и сотрудники уголовного розыска задержали еще пятерых мужчин, входивших в круг общения ранее задержанных, всем им от 19 до 29 лет.
В ходе обысков у них были обнаружены осколочные гранаты РГД-5, а также самодельное взрывное устройство в виде начиненного тротилом и поражающими элементами баллончика.

На допросе один из задержанных — 19-летний житель Астрахани Гафур Абдушев — дал признательные показания и назвал личности своих соучастников. Утром 17 октября был задержан Сайпула Бадрудинов, в квартире которого были найдены два пистолета, применявшиеся при нападениях на милиционеров, схемы изготовления взрывного устройства и минирования автомобиля, а также компоненты для этого.

Вечером в понедельник был задержан пособник нападавших Наиль Кафаров, у которого был обнаружен пистолет с магазином, похищенным у одного из сотрудников милиции.
Задержанные сообщили следствию о месте нахождения Г. Жумагазиева, после чего незамедлительно была спланирована операция по его задержанию, в которой приняли участие сотрудники УВД и УФСБ по Астраханской области.

Около часа ночи, 19 октября, в одном из частных домов Ленинского района Астрахани Г. Жумагазиев оказал вооруженное сопротивление и в ходе столкновения с милицией, длившегося около часа, был уничтожен. У убитого был обнаружен пояс с двумя гранатами, ножом и магазинами для стрельбы из автоматического оружия, а также похищенный у сотрудника милиции автомат и два пистолета. В настоящее время установлены еще два соучастника нападений. Это 26-летний Максут Жумагазиев и 20-летний Реваль Ибрагимов. Они объявлены в розыск.

Напомним, что ночью 27 июля в Астрахани на территории Братского сада трое преступников напали на двух сотрудников патрульно-постовой службы. Во время нападения погиб сержант Николай Лиджиев, а его напарница, рядовая Альбина Айшуакова была госпитализирована с огнестрельным ранением.

Ночью 28 июля неизвестные обстреляли трех милиционеров во время патрулирования участка под Кубанским мостом. Сотрудники милиции были доставлены в больницу, один из которых, Санур Ажбаев, затем скончался. А 29 августа из автомобиля были обстреляны сотрудники астраханского ГИБДД, три милиционера получили ранения.
Русская линия


За критику сайта «Кавказ-центр» финскому священнослужителю пообещали отрезать голову
Местная прокуратура побоялась возбудить дело против Доку Умарова

Прокуратура и полиция Финляндии отказались возбуждать уголовное дело против одного из лидеров чеченских боевиков Доку Умарова в связи с его угрозами в адрес финского священника Юхи Молари, сообщает Седмица. ру.

Правоохранительные органы Финляндии отказались защищать священнослужителя, неоднократно критиковавшего деятельность на территории страны сайта чеченских сепаратистов «Кавказ-центр», сообщил в среду «Интерфаксу» правозащитник, председатель Антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман.

Доку УмаровПо его словам, 26 сентября Юха Молари получил по электронной почте подписанное Доку Умаровым письмо следующего содержания: «Советую вам прекратить свою деятельность, направленную против „Кавказ-центра“. Если вы не одумаетесь, то мы отрежем тебе голову и всей семье тоже. Семь дней тебе на размышления».

После того, как священник обратился за помощью в правоохранительные органы, от прокуратуры был получен ответ, что уголовное дело возбуждаться не будет, «так как расследование предполагало бы обращение к российской стороне, а Россия, вероятно, не окажет правовой помощи», сообщил Й.Бекман.

Он выразил недоумение, почему полиция и прокуратура вообще говорит о России и предполагает за нее, что и как она может ответить. «При чем тут вообще Россия? Доку Умаров — человек, признанный на Западе террористом, в том числе и в США. Письмо с угрозой отправлено с сервера США, и, скорее всего, там Умаров и находится. Поэтому нашей полиции и прокуратуре нужно разговаривать не с Россией, а с США», — считает правозащитник.

«Священнику, нашему активисту направлена серьезная угроза, и отказ в его защите абсолютно необоснован», — подчеркнул Й.Бекман.
Русская линия


Дмитрий Медведев: «Саммит был полезен во всех отношениях»
«Треугольный формат» оказался весьма продуктивным

Как уже сообщала РЛ, 19 октября во французском Довиле прошел саммит «большой тройки», в ходе которого лидеры России, Франции и Германии обсудили международные проблемы и вопросы безопасности. Главным итогом встречи стало согласие Дмитрия Медведева принять участие в ноябрьском саммите Россия-НАТО в Лиссабоне. Таким образом, это будет полноценный саммит Россия-НАТО — первый после августовской войны с Грузией в 2008 году.

Менее чем за сутки лидеры трех стран успели обсудить широкий круг вопросов, нисколько не удивившись, что во многом их позиции совпадают. Такое единодушие в последние годы наиболее ярко стало проявляться на фоне мирового финансового кризиса и работы «большой двадцатки». Встреча «тройки» в Довилле в принципе и была приурочена к предстоящему саммиту G20, который состоится в ноябре в Корее и где, по-видимому, снова будет ставиться вопрос о том, что от заявлений «двадцатке» пора переходить к конкретным делам.

По заявлениям «Независимой газеты», Ангела Меркель и Николя Саркози пообещали оказать содействие модернизации России. Меркель призвала ускорить разработку нового стратегического соглашения о сотрудничестве между Россией и ЕС. По мнению Саркози, через 10−15 лет между Евросоюзом и Россией будут общее экономическое пространство, общая концепция безопасности и безвизовый режим. Но к этому надо двигаться поэтапно. Медведев предложил разработать «дорожную карту» отмены виз и обсудить ее контуры уже в ходе саммита РФ-ЕС в декабре в Брюсселе.

Дмитрий Медведев (Фото <a class="ablack" href="http://www.lenta.ru/">Lenta.Ru</a>)Один из российских дипломатов, участвовавший в подготовке вчерашнего саммита, назвал заявление Медведева «прорывным». И пояснил почему: «Это значит, что есть договоренность работать пошагово, а не нахрапом. Это цивилизованный и неполитизированный подход». Сроки окончательной отмены виз, по его словам, будут обозначены после того, как внутрироссийские миграционные правила будут смягчены (процедура обязательной регистрации иностранцев в РФ сейчас платная и обременительная), российские и европейские технологии пограничного контроля — унифицированы, а ЕС получит гарантии того, что российские границы, через которые идет основной поток нелегальных мигрантов, достаточно защищены.

Завершая совместную пресс-конференцию, лидеры признали, что встреча в «треугольном» формате оказалась очень продуктивной. «Этот саммит был полезен во всех отношениях. Мы успели обсудить все — международные проблемы, экономические вопросы, подготовку к саммиту „двадцатки“. Такие встречи должны проводиться регулярно», — считает Медведев. В том же ключе высказалась и канцлер Германии Ангела Меркель, уверенная, что всем участникам неформального саммита «не было скучно». Для следующей встречи «Германия готова как ехать в гости к России, так и принимать у себя вместе с Францией», — добавила она. «У этого формата большое будущее», — заявил Николя Саркози, подведя итог трехсторонних переговоров.

После консультаций с Меркель и Саркози Медведев решил принять участие в ноябрьском саммите НАТО. Приглашение на заседание Совета Россия — НАТО Медведеву в середине сентября направил генсек альянса Андерс Фог Расмуссен. Скорее всего, Медведев уже получил от НАТО необходимые гарантии того, что позиция России на предстоящей встрече будет услышана, и участие в ней нашей страны не превратится в профанацию.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Сергия Обнорского, также мы вспоминаем знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского)

Преподобный Сергий НуромскийПреподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы, где под руководством преподобного Сергия Радонежского продолжил свои подвиги. Через несколько лет, по благословению преподобного игумена, преподобный Сергий ушел в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, «равноангельскую жизнь проводя», и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей.

Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии.

Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский, которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. По смерти прославился многочисленными исцелениями. С 1546 года началось церковное почитание святого.

Сегодня также день памяти знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского), скончавшегося в 1747 году. Он родился 1 января 1701 года в семье купца. Желая поступить в Киево-Могилянскую академию, тайком от отца, явился к ее префекту, Феофану Прокоповичу, который и зачислил его в семинаристы. «Не силен в науке был, — говорит о себе Василий, — обаче прошел малые школы даже до риторики».

В 1723 г. Василий отправился во Львов, где ему удалось поступить в иезуитскую академию под вымышленным именем Барского (1724): но иезуиты скоро догадались, что имеют дело с православным, и выгнали его из академии. В августе 1724 г. Василий, вместе с одним вдовым священником, предпринял пешее хождение в Рим; затем он один отправился в Корфу, Кефалонию, Зант, Хиос, Солун и Афон, оттуда в Палестину, Сирию, Аравию до горы Синайской, Египет, снова посетил острова Архипелага, остановился на некоторое время в Константинополе, ходил в Антиохию, опять на Афон, прошел Эпир, Македонию и из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев, где вскоре и скончался.

Во время всех своих странствований Василий вел обстоятельные путевые записки. Его описания отличаются подробностью и точностью и свидетельствуют, что он прилежно читал и изучал древних, особенно средневековых греческих писателей, на которых часто ссылается. Везде он снимал виды и планы замечательнейших мест и зданий и собрал их около 150. По возвращении он хотел пересмотреть и исправить свои записки для печати, но болезнь не дала ему возможности это сделать.

Главным трудом Василия Киевского считаются записки, в которых он называет себя то Барским, то Беляевым-Плаки-Альбовым, то Василием Киевским. После смерти записки хранились вместе с многочисленными рисунками в доме его матери (до 1774), которая давала переписывать рукопись всем желающим. «В Малой России и в окружающих оную губерниях, — писал В. Г. Рубан, — нет ни одного места и дома, где бы не было ее списка. Почти во всех российских семинариях для епархиальных архиереев по нескольку раз ее переписывали, благочестивые же люди из духовных и мирских состояний за великие деньги доставали оную». Вскоре В.Г.Рубан решил издать эти путевые зарисовки и в 1788 году Санкт-Петербурге впервые вышли Путевые записки Григоровича-Барского.

Издание Рубана нельзя назвать исправным; он позволял себе исправлять и сокращать текст. Подлинная рукопись Василия явилась в свет во всей неприкосновенности в издании Православного палестинского общества, под редакцией Н.П. Барсукова (СПб., 1885 — 89). Ему же принадлежит брошюра «Жизнь и труды В.Г.Барского» (СПб., 1885).

Путевые записки Василия Киевского продолжают известный в русской литературе с XII в. жанр паломнических хождений ко «святым местам». В записках содержится богатый и разнообразный географический, историко-археологический и искусствоведческий материал по странам юго-вост. Средиземноморья и Ближнего Востока. Особенно подробно описана гора Афон с ее монастырями и книжными сокровищами.
Русская линия


Армия Содома
Извращенцы проводят наступление по всему миру

После сожжения СодомаФедеральный судья США Вирджиния Филлипс подтвердила свое решение от 12 октября, согласно которому признается неконституционным требование для военнослужащих-геев держать в секрете свою сексуальную ориентацию — пишет «Интерфакс-религия».
Как передает Би-би-си, федеральные власти, ссылаясь на то, что армии необходимо время, чтобы привыкнуть к новым правилам, просили повременить с исполнением решения суда, однако федеральный судья отклонила ходатайство.
Президент США Барак Обама во время предвыборной кампании обещал отменить запрет на службу геев и лесбиянок.

В рамках действующего закона геи и лесбиянки могут служить в Вооруженных силах при условии, что они не будут афишировать свою сексуальную ориентацию. До последнего времени в армии действовало негласное правило «Не спрашивай, не говори», предполагающее, что Пентагон не задает рекрутам вопросов по поводу их сексуальной ориентации, а те держат ответы при себе.

В то же время поступает информация о тотальном наступлении армии Содома и на другом мировом полюсе — в России. Московские гомики уже успели провести свой первый в истории нашей страны санкционированный пикет, и всем очевидно, что это — лишь первая адская «ласточка».
А извращенцы из Санкт-Петербурга тоже могут похвастаться немалыми успехами: суд Петроградского района Петербурга вслед за Центральным и Московским признал незаконным отказ районной администрации в согласовании гей-пикета, который планировалось провести этим летом.

Как сообщила «Интерфаксу» во вторник председатель оргкомитета петербургского гей-прайда Мария Ефременкова, решением суда администрация Петроградского района обязана предоставить новое место для проведения мероприятия и согласовать его время.
«Наша задача сейчас — подать уведомление и настаивать на проведении мероприятия», — отметила М.Ефременкова. Вместе с тем, по ее словам, ЛГБТ-сообщество планирует провести акцию в защиту прав сексуальных меньшинств в Московском районе в начале ноября.

Московский районный суд Петербурга 11 октября также частично удовлетворил жалобу сексменьшинств на запрет согласования гей-пикета. Суд обязал администрацию Московского района выделить сексменьшинствам место и определить время для проведения гей-пикета.

Все мы помним, как совсем недавно по столице православной Сербии гомосексуалисты прошли как оккупанты — под лязг брони и лай полицейских псов. Противники богопротивного шествия тогда были безжалостно разогнаны полицией и жандармами, многие брошены в тюрьмы. Не ждет ли эта судьба и Россию?

Итак, современный Западный мир во главе с США по праву можно назвать новым Содомом. А кто займет место Гоморры?
Русская линия


Молодые клирики Москвы проходят практику в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению

В соответствии с церковной традицией священник после иерейской хиротонии проходит так называемый сорокоуст — сорокадневную практику литургического служения под наблюдением опытных пастырей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла часть этого периода московские клирики проводят под руководством епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, сообщает Патриархия.ру
«Главная задача нашего отдела — возрождение любви, — отметил владыка в ходе встречи с участниками IV международного фестиваля православных СМИ „Вера и слово“. — В годы гонений у Церкви оставалась возможность молиться, а вот возможности свидетельствовать о себе добрыми делами у нее не было».
«В Москве сложилась такая система: молодые священники часть сорокоуста проходят, совершая службы в московских храмах, а часть — в нашем отделе, где они обстоятельно знакомятся с социальной работой», — рассказал участникам форума епископ Пантелеимон.
«Постановление Святейшего о том, чтобы ставленники проходили сорокоуст у владыки Пантелеимона в его отделе, представляется очень своевременным, — считает иерей Евгений Гущин, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. — Когда еще ставленник — священник или диакон — будет иметь возможность посетить столько медицинских и социальных учреждений, где он сможет перенять ценнейший опыт от тех священников, которые этим постоянно занимаются?»
Одно из мест служения молодых священников — храм в честь свт. Луки (Войно-Ясенецкого) при Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН. Священники не только совершают Литургию в домовом храме, но и окормляют больных, которые не в состоянии покинуть пределы палаты.
«Когда я пришел сюда молодым священником 11 лет назад, меня часто спрашивали, почему детки страдают, — рассказывает иерей Роман Бацман, настоятель храма в честь свт. Луки (Войно-Ясенецкого). — Я давно уже знаю, что надо говорить в ответ; другое дело, что не все возможно объяснить рационально. Ответить я могу, но приходя в реанимацию, вновь задаешь себе вопрос: «Господи, почему же они страдают?» — вопрос не из ума, который знает ответ, а из сердца. «Нет ли в этом вопросе ропота?», спросил я однажды своего духовника отца Аркадия, ныне епископа Пантелеимона. «Было бы хуже, если бы такого вопроса у тебя не возникало», — ответил он.
«Столкновение со страданием, с болью очень важно для каждого священника, — убежден отец Роман. — Это дает заряд для дальнейшего служения Богу. Для священника важно не возроптать, не впасть в уныние от того, что вокруг так много страданий, с которыми невозможно справиться, а напротив, переживая самому эту боль, больше помогать людям, становиться к ним более внимательным».
Русская линия

Лидера пензенских сектантов будут лечить еще полгода
По решению суда глава секты «Бековские затворники» проведет в психбольнице еще шесть месяцев

Бывший лидер секты «Бековские затворники» Петр Кузнецов останется под наблюдением психиатров еще полгода, сообщили в Генпрокуратуре РФ — сообщает «Интерфакс-религия».
"Сегодня Первомайский районный суд Пензы рассмотрел ходатайство главного врача городской психиатрической больницы о продлении принудительных мер медицинского характера Петру Кузнецову, бывшему идейному вдохновителю «Бековских затворников», — отмечается в сообщении, размещенном на сайте ведомства в среду.
Суд поддержал ходатайство главврача и постановил, что П. Кузнецов будет проходить принудительное лечение от хронического психического расстройства в стационаре еще шесть месяцев.
В Генпрокуратуре напомнили, что в конце октября 2007 года в селе Никольское Бековского района Пензенской области ушли в подземелье 35 человек. Следуя учению П. Кузнецова, они намеревались таким образом пережить наступление «конца света».
По данным следствия, люди пробыли под землей более полугода, две женщины за это время скончались. «Остальные начали покидать подземелье в апреле и начале мая 2008 года из-за обрушения вырытых пещер. Последние затворники вышли на свет 16 мая 2008 года.
Между тем сам П. Кузнецов все это время оставался на поверхности.
В ходе следствия по адресам его проживания была обнаружена и изъята религиозная литература: книги «Прозрение, или последние записки неизвестного схимонаха Максима», «7 голов и 10 рогов России, или последние доказательства свершающегося и завершающегося Апокалипсиса», брошюра «Тайна беззакония» и другие. «Их автором также являлся Петр Кузнецов, называющий себя «схимонах Максим» и «убогий Петр».
Психолого-лингвистическая экспертиза литературы установила, что в содержании книг имеется явная и скрытая пропаганда религиозной и национальной ненависти.
В данных материалах использовались способы и приемы психологического воздействия на читателей в целях подчинения их воли. «По заключению судебно-психиатрической комиссии экспертов, автор книг и «лидер затворников» признан невменяемым», — сообщили в ведомстве.
По его данным, в момент совершения указанных деяний и в настоящее время П. Кузнецов «имеет признаки хронического психического расстройства в форме паранойяльного развития личности с бредообразованием религиозного содержания».
Рассмотрев материалы дела, 8 августа 2008 года Бековский районный суд Пензенской области счел доказанным создание и руководство П. Кузнецовым религиозным объединением, деятельность которого сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей (ст. 239 УК РФ) и возбуждение им ненависти и вражды (ст. 282 УК РФ), напомнили в Генпрокуратуре.
Этим же постановлением суда П. Кузнецов был освобожден от уголовной ответственности за указанные преступления, поскольку совершил их в состоянии невменяемости.
Суд постановил применить в отношении него принудительные меры медицинского характера в виде лечения в психиатрическом стационаре общего типа. После этого срок лечения Кузнецову дважды продлевался по комиссионному заключению врачей.
Русская линия

В США опубликованы результаты переписи, проведенной в православных церковных организациях страны

В США опубликованы результаты переписи, проведенной в православных церковных организациях по состоянию на 2010 г., сообщает Седмица.Ру. В целом в Америке насчитывается чуть больше миллиона православных верующих. Однако, следует отметить, что эта цифра включает в себя и последователей т.н. «дохалкидонских» (иначе — ориентальных) церквей — чуть более 200 000 человек.
С 2000 по 2010 г. число православных приходов в США увеличилось на 16%. Правда, имеются существенные различия в росте между различными поместными традициями. Так, для епархии Болгарской Православной Церкви прирост составил +122%. Почти не отстает от нее и архипископия Румынской Православной Церкви, рост которой составил до 121%.
Между тем в течение того же периода несколько уменьшилось число последователей в двух юрисдикциях: Украинской Православной Церкви США (Константинопольский Патриархат) и Патриарших приходах Московского Патриархата.
В настоящее время в США численно доминирует Греческая архиепископия (Константинопольский Патриархат) — 477 тысяч прихожан. Однако Православная Церковь в Америке лидирует по количеству приходов, которых начитывает 551, в то время как Греческая архиепископия — только 525.
Доля православных верующих составляет 0,34% от всего населения США. Однако процент православных выше в некоторых штатах. В частности, на Аляске приверженцы Православия составляют 1,93% от населения этого штата.
Русская линия

Православный телеканал Союз начал вещание на страны Европы, Ближнего Востока и Америки

Православный телеканал «Союз» начал свое вещание на страны Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Америки, пишет Православие.ру.
Как сообщает в среду информационное агентство Екатеринбургской епархии, которой принадлежит телеканал, вещание запущено на двух новых спутниках: «HotBird-6» и «Galaxy-19».
Спутник «HotBird-6» — один из самых популярных в Европе и на Ближнем Востоке как среди индивидуальных зрителей, так и среди кабельных операторов. Его принимают на территории около 40 государств более чем в 120 млн. домов (71% населения).
Спутник «Galaxy-19» не уступает ему по популярности, но на североамериканском континенте. Его уверенно принимают индивидуальные зрители и кабельные операторы США, Канады, Мексики и некоторых стран Карибского региона.
По словам руководителя информационно-издательского центра епархии игумена Димитрия (Байбакова), просьбы о начале международного вещания православного телевидения на канале получали с самого начала работы в январе 2005 года, но процесс развития шел постепенно. Год назад телеканал получил благословение патриарха Кирилла на работу по запуску полноценного международного вещания.
Уникальность проекта, продолжил отец Димитрий, еще и в том, что, например, на спутнике «HotBird» на более чем 40 языках народов мира вещает свыше 500 только открытых каналов. Среди них — десятки религиозных: исламских, протестантских, католических, каналов других религий. И ни одного православного.
«Но за последние десятилетия за рубежами России стало проживать огромное количество не просто русскоязычных, а православных людей. И для них мы станем, надеюсь, большой отдушиной. Не говоря про представление нашей страны, нашей истории и культуры, нашей веры многим миллионам людей».
В планах телеканала на ближайшие годы — продолжение развития спутникового вещания: на Южную Америку, Австралию и Азию.
Русская линия

В Петербурге издан уникальный нотный сборник

Богатейший материал рождественских песен, гимнов и колядок — от самых древних до создаваемых в наше время — представлен в сборниках антологии «Рождество в песенной традиции православных народов», издание которой осуществляется собором Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга.

Впервые в России будут опубликованы в оригинале и с художественным переводом на русский язык греческие кaланды (предпразничные песни сродни русским колядкам), а также сербские, румынские, молдавские и грузинские традиционные песни, прославляющие Рождество Христово.

Вышел в свет первый сборник антологии «Россия. Новые песни Рождества». Все песни представлены в двух изложениях — для хора a саpellа и для голоса с фортепиано.

Готовятся к выходу в свет сборники «Греция», «Сербия» и «Россия. Традиционные песни Рождества». Каждый из них открывается статьей, посвященной традициям празднования Рождества Христова и подготовки к нему в разных православных землях.

Материалы антологии — плод многолетнего собирательского, исследовательского, композиторского и переводческого труда регента Детско-юношеского хора преподобного Иоанна Дамаскина собора Владимирской иконы Божией Матери Ирины Болдышевой.

Издание адресовано широкому кругу любителей пения и профессионалов, от детских садов и воскресных школ до музыкальных училищ и консерваторий, а также всем православным людям, желающим славить пением Рождество своего Господа.
Русская линия


Реставраторы воссоздадут утраченные серебряные оклады царских врат Спаса-на-Крови

Открытый конкурс на воссоздание царских врат в храме Воскресения Христова (Спас-на-Крови) в Петербурге проводит государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», в состав которого входит собор, сообщает Интерфакс-религия. Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте госзаказа Петербурга. Планируется, что реставрационные работы по контракту пройдут в этом и в следующем годах. В частности, реставрация коснется шести эмалевых филенок, которые специалистам придется воссоздать, а также серебряных окладов царских врат, утраченных после революции 1917 года. Максимальная цена контракта составит 19,9 млн. рублей. Воссоздание царских врат храма длится уже несколько лет. Для реставрации в 2004 году была разработана специальная методика, учитывавшая особенности материала врат и мозаичных икон, обрамленных растительным орнаментом. Царские врата состоят из шести кессонов (углубления, обычно квадратные или многоугольные, на потолке или на внутренней поверхности арки, свода, играют конструктивную и декоративную роль, а также применяются для улучшения акустики помещений). Внутри каждого кессона находятся мозаичные иконы, обрамленные растительным орнаментом. Царские врата храма были украшены серебряными окладами, но после революции они были украдены. От них остался только каркас и черно-белые фотографии начала XX века, по которым реставраторы воссоздавали облик окладов. Спас-на-Крови построен по указанию Александра III и решению Синода в 1907 году на месте трагической гибели императора Александра II. Храм возведен как общенародный музей-памятник Александру II. С 1918 года здание использовалось только как культовый объект, а с 1930 по 1970 годы — в качестве склада, что нанесло значительный ущерб художественно-декоративному убранству. В 1970 году храм стал филиалом музея-памятника «Исаакиевский собор». В 1997 году после завершения основных реставрационных работ храм был открыт для посетителей.
Русская линия

В Батуми открылся V международный фестиваль православных фильмов

Уже пятый год с благословения Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II в Батуми проходит международный фестиваль православных фильмов. Открытие фестиваля в драматическом театре Батуми прошло в присутствии председателя правительства Аджарии Левана Варшаломидзе, председателя верховного совета автономной республики Михаил Махарадзе и мэра Батуми Роберта Чхеидзе, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на «Грузия Онлайн».
38 конкурсных фильмов посвящены духовной тематике. В фестивале участвуют представители иностранных государств. Режиссеры из Венгрии, Белоруссии, Украины, США и других стран представят на зрительский суд свои работы, которые оценит жюри в составе пяти членов. Победителей в разных номинациях будут выявлены 22 октября. Им будет вручён главный приз — «Крест Святого Андрея» и другие награды.
Русская линия

Сербский православный епископ обратился к министру внутренних дел Хорватии с просьбой о защите сербов

Иерарх Сербской Православной Церкви, управляющий Далматинской епархией в Хорватии епископ Фотий 20 октября направил открытое письмо министру внутренних дел Хорватии Томиславу Карамарку с просьбой о защите православных сербов в этом государстве и предотвращении участившихся в последнее время нападений на православных священников и церковную собственность. Об этом сообщает Седмица.ру со ссылкой на официальный сайт Далматинской епархии Сербской Православной Церкви.
В письме утверждается, что Сербская Церковь в Хорватии служит сейчас для некоторых лиц своеобразной «доской объявлений», на которой они все чаще угрожают сербам и Православной Церкви.
За текущий 2010 год произошло, как минимум, 14 происшествий, в том числе — нападений на православных священников и актов вандализма в отношении православных сербских храмов. Полный список происшествий опубликован вслед за письмом на сайте Далматинской епархии.
В заключение письма владыка Фотий призывает министра сделать все возможное для расследования происшедших инцидентов и предотвращения подобных в будущем, защиты сербов и церковных объектов в Хорватии, многие из которых являются памятника культуры.
Русская линия

Кумранские свитки будут опубликованы в Интернете

Одна из наиболее важных археологических находок ХХ-го столетия — свитки Мертвого моря — будут оцифрованы и выложены в Интернете. Таково решение Управления древностей Израиля, о чем 19 октября это ведомство проинформировало в Иерусалиме средства массовой информации, сообщило агентство KIPA.
Совместный проект Управления древностей Израиля и кампании Google-Israel получил название «Leon Levy Dead Sea Scrolls Digital Library». Партнеры объявили, что новая база данных будет содержать фотографии с высоким разрешением каждого из около 30 тысяч фрагментов из 900 манускриптов. Работа над оцифровыванием Свитков Мертвого моря займет около 5 лет.
Напомним, что рукописи и фрагменты свитков Мертвого моря (другое их название – Кумранские свитки) были обнаружены в 1947 году в пещерах Кумрана и Вади Мурабба’ат (к югу от Кумрана), в Хирбет-Мирде (к юго-западу от Кумрана), а также в ряде других пещерах Иудейской пустыни и в Масаде. Ныне семь манускриптов экспонируются в Храме книги при Израильском музее в Иерусалиме.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 20 октября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика