Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 октября 2010 >>

Дмитрий Медведев: «Собянин — опытный управленец»
Президент предложил на пост мэра Москвы кандидатуру вице-премьера

Сергей СобянинПрезидент Дмитрий Медведев из четырех кандидатов в мэры Москвы выбрал вице-премьера Сергея Собянина. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, Медведев сообщил самому Собянину. «Я хочу сообщить Вам о том, что я принял решение о том, чтобы внести Вашу кандидатуру в Мосгордуму для наделения Вас полномочиями мэра Москвы», — сказал Медведев на встрече с Собяниным в Горках в пятницу.

Начал глава государства с шутки: «Сергей Семенович, у нас средства массовой информации с самого утра проявляют нетерпение, давайте не будем их расстраивать». Президент намекал на фальстарт, допущенный государственным телеканалом «Вести», который ранним утром сообщил о том, что Медведев выбрал Собянина. Медведев убежден, что Собянин — опытный управленец, который обладает необходимыми качествами для того, чтобы быть мэром Москвы.

«В Москве, к сожалению, есть проблемы, связанные с ее столичным статусом и огромным населением, пробки. Все об этом говорят. В Москве очень тяжело передвигаться и, несмотря на то, что население Москвы растет, растет количество автомобилей, я уверен, что при наличии желания и определенных возможностей эту проблему, если не полностью удастся решить, то, во всяком случае, существенным образом повлиять, улучшить ситуацию с трафиком по Москве», — сказал Медведев.

Кроме того, Медведев сказал и о проблеме коррупции, которую предстоит решить новому мэру. «К сожалению, в этом направлении за последние годы мало что предпринималось. В отдельных случаях использовались такие схемы, которые, как минимум, наводят на вопросы о соответствии этих схем закону», — сказал Президент.

«Мэр Москвы, если вы получите эти полномочия от Московской городской Думы, должен будет самым пристальным образом обратить внимание на эти факторы и постараться сделать экономическую жизнь Москвы более открытой, более конкурентоспособной, основанной на действующем законодательстве», — подчеркнул Медведев. Президент также подчеркнул, что Собянину в случае его утверждения на пост мэра Москвы нужно будет «сконцентрироваться на решении социальных задач, на повышении уровня жизни москвичей».

Кандидат в мэры ответил Президенту. «Для меня это большая ответственность и доверие, и я сделаю все, чтобы его оправдать в случае наделения меня полномочиями», — сказал Собянин Медведеву. «Я не первый год живу в Москве, хорошо знаю проблемы города, где действительно очень много сделано за последние годы, и накопились вопросы, которые требуют незамедлительного решения», — согласился он.

«И то, что вы сказали о социальной защите населения, о вопросах интеграции федеральной программы, координации с федеральными органами власти, борьба с коррупцией — должны стать приоритетом деятельности правительства Москвы, — подчеркнул Собянин. — Уверен, будет эффективнее решать эти задачи совместно с правительством, администрацией Президента, администрацией Московской области. Это сложнейшие задачи, но они решаемые», — сказал он.

«Они абсолютно решаемые», — согласился Медведев, — и вы правильно подчеркнули, что Москва хоть и самый крупный город России, наша столица, но она все равно является территорией нашей страны, и это город, который живет по российским законам, со всеми достоинствами, со всеми проблемами, и поэтому Москва должна быть в полной мере интегрирована с федеральной властью, чтобы к ней сохранилось доверие".

«Думаю, что такая интеграция будет и на пользу москвичам, и станет нашим крупным национальным проектом», — подтвердил Собянин.

«Успехов вам!» — пожелал в заключение Медведев Собянину.

По закону, у Мосгордумы есть 10 дней на то, чтобы рассмотреть предложенную кандидатуру. Спикер московского парламента Владимир Платонов заявил в интервью «Эхо Москвы»: «мы соберемся и тайным голосованием примем мудрое решение». Тот же Платонов заявил РИА «Новости», что Мосгордума планирует в понедельник, 18 октября, определить дату заседания, на котором будет рассмотрен вопрос об утверждении Сергея Собянина. Ориентировочно, это случится уже во вторник — 19 октября.

«В настоящее время мы ожидаем поступления документа. Планируется, что в понедельник на заседании комиссии по организации работы Думы мы определимся с датой избрания нового мэра», — сказал он. В свою очередь, глава фракции «Единая Россия» в московском городском парламенте Андрей Метельский заявил, что его фракция «будет безусловно голосовать за кандидатуру Сергея Собянина».

«Я очень рад тому, что предложен сторонник нашей партии, рад тому, что президент выбрал одну из четырех кандидатур, предложенных „Единой Россией“. Это означает, что мы хорошо поработали», — сказал он. «Теперь Сергею Семеновичу предстоит много поработать на благо москвичей», — добавил Метельский.

Напомним, места в нынешней Мосгордуме выглядят так: 32 из 35 мест получила «Единая Россия», 3 мандата — КПРФ. Коммунисты тоже принципиально не против кандидатуры Собянина — это дал понять руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. Он считает выбранного Медведевым чиновника хорошим управленцем.

«Сергей Собянин относится к числу руководителей, которые имеют опыт руководства крупным субъектом федерации. Он занимает высокий пост», — сказал Клычков. В то же время он подчеркнул, что Москва с точки зрения руководства требует особого подхода. По словам Клычкова, фракция КПРФ подготовила кандидату на пост мэра Москвы целый ряд вопросов и рассчитывает их задать при личной встрече до дня голосования по утверждению нового градоначальника. «После встречи с ним мы определимся на партийном уровне, какое решение примем по голосованию», — добавил Клычков.

Досье от РЛ

Собянин Сергей Семенович родился 21 июня 1958 года в селе Няксимволь Березовского района Тюменской области.

В 1980 году окончил Костромской технологический институт, в 1989 году — Всесоюзный юридический заочный институт. Кандидат юридических наук.

1980 — 1981 гг. — слесарь, бригадир токарей Челябинского трубопрокатного завода.

1981 — 1982 гг. — мастер Челябинского трубопрокатного завода.

1982 — 1984 гг. — заведующий отделом комсомольских организаций Ленинского РК ВЛКСМ г. Челябинска.

1984 — 1985 гг. — заместитель председателя сельского совета народных депутатов, г. Когалым Ханты-Мансийского автономного округа.

1985 — 1986 гг. — начальник управления жилищно-коммунального хозяйства горисполкома, г. Когалым.

1986 — 1988 гг. — секретарь горисполкома г. Когалыма.

1988 — 1990 гг. — заместитель заведующего орготдела ОК КПСС, г. Ханты- Мансийск.

1990 — 1991 гг. — начальник государственной налоговой инспекции, г. Когалым.

1991 — 1993 гг. — мэр г. Когалыма. 1993 — 1994 гг. — первый заместитель главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа.

1994 — 2000 гг. — председатель думы Ханты-Мансийского автономного округа.

С января 1996 года являлся членом Совета Федерации Федерального Собрания, заместителем председателя, председателем Комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

2000 — 2001 гг. — первый заместитель полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе.

С 2001 года — председатель совета директоров Тюменской нефтяной компании.

2001 — 2005 гг. — губернатор Тюменской области.

2005 — 2008 гг. — руководитель Администрации Президента.

С 12 мая 2008 года — заместитель председателя правительства — руководитель Аппарата правительства.

С ноября 2005 года — постоянный член Совета безопасности РФ. Награжден орденом Почета и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Женат, имеет двух дочерей.
Русская линия


Митрополит Иларион: «Наши Церкви объединены многовековыми прочными узами любви»
Делегация РПЦ приняла участие в торжествах по случаю 1000-летия собора Светицховели

В древней столице Грузии городе Мцхета (20 км от Тбилиси) 14 октября было торжественно отмечено 1700-летие воздвижения и тысячелетие обновления православного кафедрального собора Светицховели, сообщает Интерфакс. Праздник Светицховлоба отмечается каждый год, он является выходным днем в Грузии — стране, 84% населения которой — православные христиане.

В нынешних юбилейных торжествах приняли участие делегации православных Церквей Александрии, Антиохии, Албании, Болгарии, Греции, Иерусалима, Кипра, Польши, России, Румынии, Сербии, США, Украины и ряда других стран. Как передавала Патриархия.ру делегацию России, которая прибыла в Тбилиси из Москвы, возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион.

Вечером 14 октября Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II устроил в Тбилиси официальный прием. В приеме приняли участие прибывшие на празднование делегации Поместных Православных Церквей, иерархи и клирики Грузинской Православной Церкви, представители государственной власти, дипломатического корпуса, традиционных религиозных организаций, культурной общественности Грузии.

Во вступительном слове Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос Илия II приветствовал Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия, Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, членов церковных делегаций, прибывших на празднование. «Такого праздника еще не было у нас, и мы возносим хвалу Господу», — сказал Предстоятель Грузинской Церкви. Особо отметив, что от Московского Патриархата в торжествах участвует большая и представительная делегация, Патриарх-Католикос Илия II выразил надежду, что это будет способствовать развитию добрых отношений между народами.

митрополит Иларион (Алфеев)Глава делегации Русской Православной Церкви председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в своем слове, произнесенном на грузинском языке и неоднократно прерывавшемся аплодисментами аудитории, передал Святейшему и Блаженнейшему Илии II и всей Грузинской Православной Церкви сердечное приветствие от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Рассказав о первом знакомстве с духовной традицией Грузинской Православной Церкви в юношеские годы, митрополит Иларион отметил: «Грузинская Церковь стала для меня примером подвига духа и силы веры многих и многих поколений. Она явила мне вечно живое предание духовной и монашеской жизни — предание, к которому, милостью Божией, я оказался сопричастен».

Владыка подчеркнул, что древний мцхетский кафедральный собор Светицховели, в котором участники празднования совершили сегодня Божественную литургию, поистине является сердцем Грузии, одной из величайших святынь грузинского народа.

«Наши Церкви объединены многовековыми прочными узами любви. И эти благословенные узы не в силах разорвать никакие земные обстоятельства, -сказал далее митрополит Иларион. — Любовь о Христе нерасторжима, как нешвенный Хитон Господень, в ней — единство и жизнь Христовой Церкви. А наша общая молитва есть залог нашего единения и тот взаимный дар братолюбия, который мы приносим друг другу».

В заключение своего слова председатель ОВЦС пожелал, чтобы Господь хранил православных Грузии в вере, благочестии и процветании, а Предстоятелю Грузинской Православной Церкви даровал многая и благая лета.

С приветственными словами выступили и представители прочих Поместных Православных Церквей. Присутствовавший на приеме митрополит Одесский и Измаильский Агафангел передал Святейшему Патриарху Илии благопожелания и подарок от Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира.
Русская линия


Протоиерей Алексий Агапов: «Хорошо было бы заново построить все разрушенные при советской власти храмы».
Священнослужители РПЦ высказались за сохранение сложившегося культурного облика столицы

Недавно опубликованный на сайте «Эха Москвы» фоторепортаж с праздника Ураза-байрам в московской Соборной мечети и ее окрестностях вызвал бурное обсуждение в блогах. Ведущие к мечети улицы были запружены народом, движение по ним было перекрыто, а во время намаза вся улица была сплошь покрыта телами молящихся. Милиция отнеслась к этому вполне толерантно, лишь установив на подступах к мечети «рамки», опасаясь терактов.
Все, кто делился личными впечатлениями, подчеркивали, что толпа на «Проспекте Мира» была вполне дружелюбна и никоим образом не агрессивна к оказавшимся там по своим делам, хотя пройти по улицам, прилегающим к мечети было трудно, а проехать — невозможно. Однако в реакции москвичей, впервые увидевших в своем городе столько мусульман одновременно в одном месте, сквозит страх.

«Я считаю неправильным и опасным что десятки сотни тысяч приезжих чужих людей в Москве живут и работают в скотских условиях, обеспечивая своим полурабским трудом удешевление товаров и услуг, создавая социальные проблемы в настоящем и социальные бомбы в будущем», — пишет один из них.

«На улице Щепкина праздновали те, кого москвичи не видят (точнее видят, но поодиночке в оранжевых, синих и красных робах), ныне иностранные Равшаны и Джумшуты из низов ЖКХ, стройкомплекса, персонала „Пятерочек“ и „Копеек“, живущие в скотских условиях в подвалах и вагончиках. Пока их мало. Для Москвы — очень мало. Просто начинаешь задаваться вопросом, к чему приведет нарастание этой массы людей, находящихся на положении морлоков. Причем они лишены малейшей социальной мобильности. Сомневаюсь, что дети их смогут получить мало-мальски среднее образование. Что там выкристаллизуется и что может произойти, если они в очередной раз не вернутся в свои подвалы и вагончики?» — вторит ему другой.

На минувшей неделе РЛ также опубликовала материал об акциях москвичей против строительства мечети в московском районе Текстильщики. Как Православное информационное агентство нас, естественно, интересует позиция Русской Православной Церкви по этому вопросу. Именно её чётко обозначили священнослужители в своих ответах на вопросы портала Регионс.ру, которые звучали следующим образом:

«Как вы думаете, оправданы ли этот страхи? Какие последствия может иметь дальнейший приток мигрантов в столицу? Возможно ли избежать указанных опасностей, и если да, то как? Как сохранить сложившийся культурный облик Москвы?»

Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, уверен, что после религиозного праздника ни один верующий человек, к какой бы религиозной традиции он ни принадлежал, не пойдет громить и грабить. «Беспорядки в связи с массовыми религиозными праздниками представляются мне маловероятными. А поддержание порядка во время каких-либо массовых мероприятий городским властям, по-моему, вполне по силам», — сказал он.

«Что же касается проблем с мигрантами, то они в первую очередь обусловлены грубыми ошибками миграционной политики, которые нужно незамедлительно исправлять. Здесь, по-моему, должен строго соблюдаться принцип квотирования. И тогда само собой разумеется, что если вы приглашаете людей на работу, — извольте обеспечить им нормальные условия жизни. В этом случае государство обязано контролировать соблюдение прав мигрантов. Разумеется, и речи быть не должно быть о каком-либо лоббировании нелегальной миграции и связанного с нею подпольного бизнеса», — добавил священник.

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. Есенина игумен Лука (Степанов) напомнил, что «свято место пусто не бывает». «На мой взгляд, не надо пугаться того, что мусульмане почтили памятный для себя день присутствием на общем молении. К примеру, в Израиле никто не смущается наплыву верующих, съезжающихся на Пасху в Иерусалим», — заметил он. «Если бы наши соотечественники были утверждены на основании православной веры, то нам бы не в страх, а в радость было знакомство с иной религиозной культурой, представленной в нашей стране. Но пока власти препятствуют православному просвещению», — считает отец Лука.

Протоиерей Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, считает, что все проблемы можно решить, если власти и работодатели будут думать не только о собственной коммерческой выгоде, но и о людях. «Властям следовало бы позаботиться о культуре, о сохранении и развитии Москвы как самобытного культурного и религиозного центра, и вкладывать хотя бы часть прибыли не в новые коммерческие проекты, а в реставрацию памятников культуры, храмов в первую очередь», — сказал он. «Хорошо было бы заново построить все разрушенные при советской власти храмы. Веди именно благодаря православным храмам златоглавая Москва и славилась на весь мир своей красотой. Ну, а чтобы не доводить дело до социального взрыва, нужно со всей серьезностью отнестись к решению действительно актуальных социальных проблем, в том числе и проблем мигрантов. Я никоим образом не считаю, что принципиальный отказ от строительства в Москве мечетей будет способствовать решению этой проблемы», — заключил отец Алексий.
Сергей Рогунов, заместитель директора школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре, напомнил, что у всех верующих в России равные права. «Мне кажется, что большинство из тех мигрантов-мусульман, пришедших в праздничный день к Соборной мечети, так же религиозны, как и те русские, которые посещают храмы только на Пасху и Рождество. Судить о числе подлинно правоверных мусульман надо по количеству молящихся в мечети в обычную пятницу», — заметил он.

«Что же касается необходимости в строительстве новых мечетей в столице, то эта проблема реальная и ее надо решать. Мусульмане обладают такими же правами, как и представители других вероисповеданий. Соответственно, их право на создание мечетей, которые удовлетворяли бы их богослужебным потребностям, должно быть осуществлено», — заключил Сергей Рогунов.

Роман Силантьев, исламовед, директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС), считает, что главное — чтобы мечеть была местом собрания традиционных мусульман, а не врагов нашей страны. «Главная проблема не в том, сколько именно в Москве мусульман, а в том, что это за люди. Если бы они уважали культуру москвичей, православного большинства, конфликтов бы не возникало. Уровень радикализации столичных мусульман значительно выше, чем в среднем по стране. Многие московские мечети и мусульманские общины являются откровенным прибежищем экстремистов и террористов», — считает он.

«Это во многом объясняется тем, каковы люди, выступающие в качестве духовных руководителей московских мусульман. На примере других крупных городов страны (Санкт-Петербурга, Перми) видно, что если местные мусульманские руководители уважают православное большинство, конфликтов не возникает, нет проявлений экстремизма, а отношение жителей к мусульманам нормальное», — подчеркнул исламовед.

«Совету муфтиев России не раз предлагались участки для постройки новых мечетей в Москве, но он предпочел сконцентрировать силы на строительстве огромной мечети на Проспекте мира, а не на постройке нескольких среднего размера. Таким образом, за последние 15 лет ни одной новой мечети в Москве построено не было. Складывается впечатление, что кому-то нужно собирать тысячи мусульман в одном месте, словно демонстрируя что-то», — полагает он.

«В вопросе о новых мечетях необходимо учитывать мнение местного населения. Можно, например, согласовывать место, размеры, архитектуру мечети. Нужны гарантии, что не будут через динамики передавать призывы на молитву, и не будут резать баранов на улицах. Это позволит предотвратить многие конфликтные ситуации. Можно воспользоваться опытом Русской Православной Церкви, которая строит храмы в самых разных странах без всяких конфликтов, учитывая мнение всех заинтересованных сторон», — подчеркнул Роман Силантьев. Русская линия


Владимир Легойда: «Поток недоброкачественной информации, нацеленный на детей, должен быть остановлен»
В Русской Православной Церкви надеются на скорое принятие законопроекта о защите детей от вредной информации

Владимир ЛегойдаВ Московском Патриархате считают крайне актуальным законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которые обсуждается в Госдуме. «Поскольку формирование детского сознания происходит в современном обществе во многом под влиянием СМИ, прежде всего телевидения и Интернета, эта сфера не может не находиться в центре внимания российских законодателей и общества в целом», — заявил председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. По его убеждению, поток недоброкачественной информации, нацеленный на детей, «должен быть остановлен». «Причем речь в данном случае идет не о цензуре, а о введении разумных ограничений. Полагаю, что это важный и нужный закон», — отметил Легойда.

В.Легойда также сообщил, что несколько лет назад, будучи членом общественного совета ЦФО, он участвовал в обсуждении общей концепции этого законопроекта. По его словам, представители православных общественных организаций передавали в Госдуму свои предложения, «которые были учтены или, по крайней мере, приняты во внимание в обсуждающемся сейчас депутатами документе». Представитель Московского Патриархата выразил надежду на то, что законопроект пройдет третье чтение, «а его положения будут успешно реализованы».

Напомним, что в ближайшее время Государственная Дума планирует принять в окончательном третьем чтении проект федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Однако представители общественных объединений и родительских сообществ выражают тревогу по поводу предложенного законопроекта. Причина — в пункте, где прописано, порнография может использоваться в учебных целях.

Руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности Ольга Леткова рассказала в интервью порталу АНН о тонкостях законопроекта «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которые вызывают особую тревогу общественности.

«Формулировки законопроекта составлены таким образом, что к использованию для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях с 12-летнего возраста допускается информация, содержащая описание или изображение половых отношений мужчины и женщины, которая расценивается экспертами как эротическая продукция. А с 16-ти летнего возраста можно демонстрировать и информацию порнографического характера» — пояснила Ольга Леткова.

В отношении порнографии в законопроекте имеется пункт о том, что она не может быть признана информацией порнографического характера, если используется в учебных целях, не смотря на то, что в уголовном законодательстве существует общий запрет на её распространение.

Эксперт обращает внимание на то, что положения законопроекта определяют указанную информацию как надлежащую для воспитания детей, и выражает опасение, что препятствия со стороны родителей к доступу детей к подобной информации, особенно в процессе образования, могут быть признаны ненадлежащим воспитанием со всеми вытекающими последствиями (ограничение или лишение родительских прав, административный штраф или уголовная ответственность родителей, если это сопряжено с жестоким обращением с детьми).

«Таким образом, законопроект фактически легализует эротику и порнографию в образовательном процессе и создаёт правовую основу преподавания программ полового просвещения детей в образовательных учреждениях» — резюмирует Ольга Леткова.

С ней согласен заместитель Председателя Правления Ассоциации юристов России Игорь Редькин, который считает, что законопроект, допускающий неоднозначное толкование в столь щепетильных вопросах, нуждается в доработке.

Председатель Всероссийской общественной организации «Сообщество многодетных и приёмных семей России «Много деток — хорошо!» Татьяна Боровикова поясняет: «Тревогу родительских сообществ вызывает тот факт, что уроки так называемого «секспросвета» провоцируют начало ранней половой жизни, но с применением мер контрацепции. По мнению многих родителей, подобные законопроекты необоснованно ограничивают их право на воспитание детей в соответствии с собственным мировоззрением. Такие законопроекты должны выноситься на предварительное обсуждение, так как они затрагивают интересы подавляющей части населения».

В то же время представители гражданского общества полагают, что закон, ограничивающий оборот вредной для детей информации нужен обществу и его не следует снимать с рассмотрения или полностью отклонять, а достаточно доработать путём внесения всего лишь нескольких поправок. Такие поправки были предложены рабочей группой, заседание которой состоялось 8 октября 2010 года с участием разработчиков законопроекта и представителей общественности, и могли бы полностью снять негативный эффект от принятия законопроекта, вызывающий недовольство общественных сил.

Напомним, что в 1997 году Государственная Дума уже пыталась принять проект федерального закона «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления», и Федеральную программу планирования семьи, которые всколыхнули российскую общественность. В центре Москвы состоялся десятитысячный митинг под лозунгом «Защитим детей от растления!» против программ полового образования подростков, как составной части программы планирования семьи. Были собраны десятки тысяч обращений от общественных организаций и граждан.

В итоге законопроект был снят с рассмотрения, не дойдя до первого чтения, и депутаты Государственной Думы проголосовали против финансирования Федеральной государственной программы планирования семьи.

Нынешний законопроект уже прошёл два чтения, но представители общественности надеются, что Государственная Дума воспримет позицию родительских и иных общественных объединений не как прихоть, а как действительную необходимость для достижения общественного согласия и учтёт предложенные поправки.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти митрополита-исповедника Агафангела (Преображенского), мы вспоминаем русского мыслителя Л.А.Тихомирова

Лев Александрович Тихомиров родился 19 января (ст.ст.) 1852 г. в Геленжике в семье военного врача. По окончании Александровской гимназии в Керчи поступил в 1870 г. на юридический факультет Московского университета, в 1871 г. перевелся на медицинский факультет. Увлекся революционными идеями, в 1871 г. вошел в народовольческий кружок «чайковцев», летом 1873 г. переехал в Петербург, где в ноябре 1873 г. был арестован и более 4 лет провел в Петропавловской крепости, в 1877 г. проходил по «процессу 193-х», отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания в Новороссийске. Перешел на нелегальное положение, после раскола «Земли и воли» вошел в состав террористической «Народной воли», стал членом Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли». После убийства Императора Александра II направил Государю Александру III письмо от имени Исполнительного комитета «Народной воли» с угрозами. После разгрома партии в 1882 г. бежал за границу, в Париже вместе с П.Л.Лавровым редактировал «Вестник Народной воли».

Лев Александрович ТихомировВ эмиграции во взглядах Тихомирова произошел перелом, он раскаялся в содеянном. В 1888 г. выпустил в Париже брошюру «Почему я перестал быть революционером?» и подал Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был прощен, вернувшись на родину, первым делом побывал на могиле убиенного народовольцами Царя. В 1890 г. он был освобожден из-под надзора полиции, поселился в Москве, занялся литературным трудом. Тихомиров стал штатным сотрудником крупнейшей консервативной газеты «Московские ведомости», сотрудничал в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». Опубликовал ряд работ по монархической идеологии, наиболее значимые из них: «Начала и концы. Либералы и террористы» (1890), «Социальные миражи современности» (1891), «Борьба века» (1895), «Знамение времени — носитель идеала» (1895), «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897), «Рабочий вопрос и русские идеалы» (1902), «Запросы жизни и наше церковное управление» (1903) и др.

Но самой главной работой Тихомирова стал фундаментальный труд «Монархическая государственность» (1905). Он первый обстоятельно исследовал феномен Самодержавия и Русского Самодержавия в частности. Тихомиров утверждал, что выбор принципа верховной власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые формируют мировоззрение нации. Если «в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всем приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее его выражение, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний». За этот труд Тихомиров удостоился Высочайшей благодарности и памятной награды от Царя.

В смутное время 1905−07 гг. Тихомиров принимал участие в монархическом движении, выступал с докладами в Русском Монархическом Собрании, на 2-м Всероссийском монархическом съезде в Москве весной 1906 г. Поддерживал деятельность главы правительства П.А.Столыпина, по приглашению которого вошел в состав Совета министра внутренних дел как знаток рабочего вопроса. В 1909 г. после кончины редактора-издателя «Московских ведомостей» профессора А.С.Будиловича стал редактором газеты, пытался превратить ее в рупор здоровых консервативных идей. Редактировал газету до 1913 г., после чего отошел от публицистической деятельности и поселился в Сергиевом Посаде, где и умер. Здесь он вернулся к религиозно-философским исследованиям, работая в последние годы жизни над вторым фундаментальным трудом «Религиозно-философские основы истории», который был издан только в конце ХХ в. Скончался Л.А.Тихомиров в 1923 г. Сын Тихомирова получил духовное образование и стал епископом.

Сегодня Святая Церковь чтит память св. исповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, почетного председателя Ярославского отдела Союза Русского Народа, скончавшегося в 1928 г.

митрополит Агафангел (Преображенский)Он родился 27 сентября 1854 г. в Тульской губернии в семье протоиерея и в миру звался Александром Ларентьевичем. Образование получил в Тульской духовной семинарии и Московской духовной академии. Постриг принял в 1885 г., в 1889 г. хиротонисан во епископа, в декабре 1913 г. назначен на Ярославскую кафедру. Здесь у владыки установились близкие отношения с лидером местного отдела СРН доктором И.Н.Кацауровым и его супругой, он пытался содействовать преодолению розни в монархическом движении, передал благословение Нижегородскому совещанию монархистов (ноябрь 1915 г.). В 1922 г. в связи с привлечением к суду Святейший Патриарх Тихон передал свои обязанности митрополиту Агафангелу, который сразу был арестован, в 1923−25 гг. находился в ссылке в Нарымском крае, в 1925−26 гг. снова в тюрьме.

Скончался митрополит Агафангел в Ярославле, погребен в храме святителя Леонтия Ростовского. Так случилось, что владыку похоронили только на седьмой день после кончины, но, по воспоминаниям очевидца, «никакого трупного запаха не ощущалось нисколько, напротив: по временам веяло от гроба каким-то благоуханием». Прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.
Русская линия


С 1 по 7 ноября в Москве пройдет VII международный кинофестиваль «Лучезарный ангел»

С 1 по 7 ноября 2010 года в Москве в Киноцентре на Красной Пресне пройдет VII международный благотворительный фестиваль «Лучезарный ангел», сообщает Патриархия.ру. Всего для участия в фестивале было подано около 400 заявок. Работы для конкурсных и внеконкурсных, а также тематических и ретроспективных программ фестиваля отсматривала отборочная комиссия во главе с известными режиссерами и кинокритиками: С. Лаврентьевым (игровое кино), А. Шемякиным (документальное кино), С. Капковым (анимационные фильмы).

Окончательное решение по отбору фильмов для участия в фестивале принимает Духовный экспертный совет кинофестиваля во главе со священником Владимиром Волгиным. Членами совета являются преподаватели Московской духовной академии и известные клирики Русской Православной Церкви.

По итогам заседания экспертного совета по рассмотрению предложений отборочной комиссии в конкурс вошли 10 художественных, 46 документальных и 20 анимационных фильмов. Среди конкурсных работ фестиваля «Лучезарный ангел» фильмы 2009−2010 годов: игровые «Бибинур» Ю. Фетинга, «Воробей» Ю. Шиллера, «Письма отцу Иакову» К. Харо; документальные ленты «Встреча» А. Голиковой, «Главная роль» В. Люберецкого, «О любви» Т. Донской; анимационные фильмы: «Жила-была муха» А. Оятьевой, «Пумаситта» А. Кузнецова, «Маленький большой пес» Л. Ткачиковой и многие другие.

За время работы кинофестиваля зрители смогут увидеть почти 200 фильмов. В ретроспективных показах: «Старая-старая сказка» Н. Кошеверовой, «Дядя Ваня» А. Михалкова-Кончаловского, «Сюжет для небольшого рассказа» С. Юткевича, «Скамейка Силуана» Т. Семенова, «Русский заповедник» В. Тимощенко, а также более 35 мультфильмов, самый ранний из которых («Золотая антилопа») снят в 1954 году.

Фестиваль является благотворительным и все кинопоказы, а также другие мероприятия бесплатны для зрителей.

Билеты можно заказать на сайте www.dnkrus.ru или по телефону: (499) 921−02−22, (495) 625−93−20. Аккредитация представителей СМИ по тел. +7 985−296−18−36.
Русская линия


В Белоруссии открылась выставка «Книга на все времена»

В стенах Центральной научной библиотеки НАН Белорусии открылась выставка «Книга на все времена», котрая представляет 70 изданий, напечатанных в XVI — XX веках кириллическим шрифтом, сообщает агентство Белта. Самый ранний раритет экспозиции — «Евангелие учительное», изданное в 1569 году Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем в Заблудове. Это первое печатное Евангелие на территории Великого княжества Литовского. А вот «Рифмотворную псалтирь», изданную в 1680 году, возможно, держал в руках сам Симеон Полоцкий — она выпущена при его жизни.
«Мы давно хотели показать в полном объеме духовные сокровища, которые хранятся в нашей библиотеке, но вот только сейчас задумка оформилась в полноценную выставку», — рассказала Елена Титовец, заведующая сектором книговедения отдела редких книг и рукописей Центральной научной библиотеки НАН Беларуси.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 16 октября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика