Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 сентября 2010 >>

Патриарх Кирилл: «У нас вызывают беспокойство существующие в определенных государствах тенденции»
Предстоятель РПЦ встретился с генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой

ЮНЕСКО28 сентября в Москве в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой, передает Патриархия.Ru.

Во встрече также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев, сотрудник ОВЦС В.Кипшидзе. Со стороны ЮНЕСКО присутствовали директор Бюро в Москве Дендев Бадарч, сотрудники Секретариата Веселина Иванова, Криста Пиккат, Андрей Шевелев; со стороны МИД РФ — представительница России при ЮНЕСКО Э. Митрофанова, ответственный секретарь Комиссии по делам ЮНЕСКО Г. Орджоникидзе, посол России по особым поручениям А. Вдовин, директор ДСПО МИД России В. Кеняйкин, сотрудник Секретариата Комиссии по делам ЮНЕСКО А.Листов. Также в числе участников встречи был президент Международного фонда единства православных народов В.Алексеев.

В ходе беседы Его Святейшество напомнил, сколь актуален в современных условиях вопрос о системе международных отношений и в целом об устройстве человеческого общества, в котором религиозный фактор играет весьма значительную роль. «Религия является одним из очень важных способов поддержания нравственного начала в человеке. Вне зависимости от отношения людей к религии совершенно очевидно, что отсутствие нравственного начала влечет за собой коррозию законов, законопослушания, рост преступности, личные и семейные трагедии, большое количество проблем как на уровне семьи, общества, государства, так и на уровне международных отношений, — отметил Святейший Патриарх. — Именно поэтому у нас вызывают беспокойство существующие в определенных государствах тенденции, в рамках которых религиозный фактор вытесняется исключительно в сферу личной жизни человека».

«Мне кажется, что из всех международных организаций ЮНЕСКО должна иметь особое отношение к религиозной сфере по той причине, что религия тесно связана с человеческой культурой, — сказал далее Святейший Владыка. — В зависимости от мировоззрения для одних людей религия является фундаментом строения культуры, а для других — одним из важных ее измерений. Говоря о культуре, мы чаще всего имеем в виду историческое наследие людей, хотя принимаются во внимание и современные проявления культуры. Если кто-то желает познакомиться с культурой России или Болгарии, то в первую очередь будет изучать древнюю архитектуру, храмы, иконопись, музыку, потому что культурное наследие несет в себе некий национальный код, формирует самобытность нации, и религия, конечно, в этом играет огромную роль. Вот почему нам кажется, что между ЮНЕСКО и религиозными организациями должны складываться очень активные взаимополезные отношения».

Патриарх Кирилл на Соловках (фото – <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.Ru</a>)В беседе с генеральным секретарем ЮНЕСКО Предстояель РПЦ напомнил, что некоторое время назад ряд религиозных лидеров, сознавая миротворческий потенциал религии и важность религиозного фактора в современном мире, в том числе и в сфере международных отношений, выступил с инициативой, предложив, чтобы в системе ООН существовала группа религиозных экспертов высокого уровня, которая помогала бы мировому сообществу в решении современных проблем, так или иначе связанных с религиозным фактором. «Если мы посмотрим на „горячие“ точки планеты, особенно на те, где присутствует религиозный фактор, то можем легко убедиться в том, что ни одна из проблем с участием религиозного фактора пока еще не была благополучно разрешена», — продолжил Его Святейшество. Он назвал среди требующих разрешения вопросов проблемы Ближнего Востока; вызывают тревогу также и некоторые процессы, происходящие в Европе.

«В прошлом одна из проблем в сфере межрелигиозных отношений заключалась в том, что одна религия изучала другую по большей части не на основании аутентичного свидетельства той религии, а на основании своего собственного комментария в отношении нее. Иногда такое преподавание сравнительных религиозных доктрин стимулировало агрессивность и приводило к конфликтам», — сказал далее Его Святейшество, обратив внимание участников встречи, что нечто подобное происходит и сегодня.

Святейший Патриарх подчеркнул, что есть и много других тем, где бы высокая религиозная экспертиза могла бы приносить пользу: «Если мы говорим о реальном, а не формальном диалоге, который иногда имеет место на различных международных площадках, где люди встречаются только для того, чтобы зафиксировать в коммюнике, что состоялся диалог, то необходимо вводить в него реальных носителей религиозного сознания, способных адекватно представлять свою точку зрения и открытых к диалогу. Многое было сделано в сфере межрелигиозного и межкультурного диалога, но, к сожалению, было сделано и немало дорогостоящих и весьма неэффективных шагов».

Нужно вывести межрелигиозный диалог из политкорректного, гибкого и одновременно неэффективного, не несущего с собой реальных интеллектуальных сигналов состояния, подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. Одной из первых попыток было предложение со стороны большой группы религиозных лидеров создать при ООН группу экспертов высокого уровня, однако реализации данной идеи препятствовали некоторые внутренние положения Организации Объединенных Наций. Следующим шагом стало обсуждение с прежним генеральным директором ЮНЕСКО К. Мацуурой возможностей установления подобных отношений с этой организацией, которая входит в систему ООН и по духу и тематике ближе к религиозной теме. «В рамках взаимоотношений религий с ЮНЕСКО можно было бы организовать такую группу», — считает Его Святейшество.

Впервые идея создания группы была озвучена в 2006 году на межрелигиозном саммите в Москве, который был проведен в преддверии заседания «Большой восьмерки». В 2008 году в Саппоро и в 2009 году в Риме перед встречами «Большой восьмерки» также состоялись межрелигиозные саммиты, и на каждом из них поднимался о необходимости такого диалога с системой ООН и в частности, с ЮНЕСКО. Последний саммит, высказавшийся на эту тему, состоялся в нынешнем году в Баку.

Обращаясь к генеральному директору ЮНЕСКО И. Боковой, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил: «На встрече в Баку мы рассмотрели Вашу инициативу создания в рамках ЮНЕСКО панели „Мир и диалог культур“. Это хорошая идея, но хотелось бы узнать, как ее можно объединить с инициативой о создании экспертной религиозной группы при ЮНЕСКО, которая была одобрена Вашим предшественником».

Святейший Патриарх также напомнил, что в развитие темы взаимодействия с ЮНЕСКО высказывались пожелания о том, чтобы в штаб-квартире этой организации присутствовал специальный координатор, который бы мог поддерживать связи между ЮНЕСКО и главными религиозными семьями.

Генеральный директор ЮНЕСКО поблагодарила Предстоятеля Русской Православной Церкви за возможность встречи. «Я хотела бы поблагодарить за мнения, которые Вы высказали, за анализ того, что происходит в современном глобализирующемся мире», — сказала она.

И. Бокова рассказала о значении и задачах ЮНЕСКО в системе Организации Объединенных Наций. Она подчеркнула: необходимо переосмыслить, что происходит в мире. Говоря о проблемах, перед которыми стоит современное общество, она, в частности, упомянула о нехватке взаимопонимания между людьми. Генеральный директор ЮНЕСКО отметила, что считает своей целью совместно с государствами-членами организации начать дискуссию по актуальным темам современного общества и попытаться дать им оценки.

По ее мнению, мировой экономический кризис заставил многих задуматься о том, что для полноценной жизни людям помимо материальных нужны и другие ценности. «Для меня этот кризис является не только экономическим, но и моральным. Нам нужен новый подход, новый взгляд на проблемы, с которыми мы сталкиваемся», — заявила она. И. Бокова говорила о необходимости взаимоуважительного межкультурного диалога, при этом была подчеркнута значимость религиозного компонента такого диалога.

В ходе встречи стороны сочли необходимым проведение дальнейших переговоров о практическом механизме диалога религиозных лидеров в партнерстве с ЮНЕСКО. В завершение встречи Святейший Патриарх Кирилл вручил гостям памятные подарки.
Русская линия


О. Всеволод Чаплин: «Мы поддерживаем добрые отношения с любыми властями»
В РПЦ связывают с будущей властью столицы надежды на более масштабное взаимодействие

Протоиерей Всеволод Чаплин«Церковь, конечно же, будет взаимодействовать с будущим мэром и с новым правительством Москвы», — заявил «Интерфакс-Религия» в среду глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Он выразил надежду на то, что такое сотрудничество «перейдет в настоящее социальное партнерство, которое бы не только сделало состояние церковной жизни адекватным потребностям многомиллионного мегаполиса, но и служило бы благу всех людей — православных и неправославных, верующих и неверующих».

По словам священника, есть за что поблагодарить покинувшего свой пост мэра Москвы и продолжающее работать столичное правительство: «все хорошо знают, как много было сделано в трудные годы для возрождения церковной жизни в Москве».

«Впрочем, не всегда отношения складывались безоблачно, имели место неправильные и нравственно сомнительные действия некоторых чиновников, о чем представители Церкви в диалоге с властями города прямо говорили, и в результате многие проблемы уходили в прошлое», — констатировал отец Всеволод.

Вместе с тем он указал на то, что непростые вопросы, которые приходилось решать, «никогда не решаются просто».

Священник отметил, что политики приходят и уходят, «а духовные чаяния верующих людей остаются, сохраняется главный вектор их жизни — устремленность к спасению и к тому, чтобы бытие Церкви было свободным и нестесненным».

«Помня об этом, мы поддерживаем добрые отношения с любыми властями», — подытожил отец Всеволод.
Русская линия


В «деле Квачкова» поставлена точка
Суд вновь оправдал полковника и его соратников по обвинению в покушении на Анатолия Чубайса

Полковник Владимир КвачковМосковский областной суд огласил оправдательный приговор четверым подсудимым по делу о покушении на Анатолия Чубайса, передает Newsru.com. На основании вердикта присяжных судья во второй раз оправдала обвиняемых в связи с их непричастностью к событию преступления.

Судья Людмила Пантелеева признала за всеми полковником Квачковым и его соратниками право на реабилитацию. Кроме того, с федерального бюджета было взыскано около 211 тысяч рублей на оплату их адвокатов, передает «Интерфакс».

Представитель Чубайса Андрей Шугаев сообщил, что его доверитель не будет обжаловать решение суда, хотя уверен в виновности подсудимых. По мнению адвоката, присяжные руководствовались социально-бытовыми доводами, а не уликами. «Ну не любят его (Чубайса), что тут поделаешь, — пояснил адвокат. — В данном случае нелюбовь общества к Чубайсу перевесила здравый смысл».

В свою очередь, отставной полковник ГРУ Владимир Квачков заявил, что сначала дождётся, когда приговор вступит в законную силу, а уже потом будет решать вопрос о том, требовать ли компенсации. Комментируя слова о том, что Чубайс и его окружение считает его виновным в покушении, Квачков подчеркнул, что никаких доказательств его причастности нет.

В то же время полковник назвал приговор «не очень корректным с точки зрения здравого смысла». В частности, суд оставил машину, принадлежащую жене Квачкова, в Генеральной прокуратуре в качестве доказательства. По словам оправданного, «для этого не было никаких оснований».

Согласно приговору, уголовное дело по факту покушения на бывшего руководителя РАО «ЕЭС России» должно быть возвращено в Следственное управление Следственного Комитета при Прокуратуре РФ по Московской области для дополнительного расследования и установления заказчиков и исполнителей преступления.

Приговор может быть обжалован в течение 10 суток со дня вынесения. Государственный обвинитель на оглашение приговора не явился, поэтому будет ли прокуратура обжаловать оправдательный приговор, пока не известно.

В конце августа присяжные, проведя в совещательной комнате более восьми часов, большинством голосов признали невиновными отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, десантников Роберта Яшина и Александра Найденова, а также Ивана Миронова — сына бывшего председателя правительственного Комитета РФ по печати Бориса Миронова.
Русская линия


«ТВ сегодня — это оружие массового нравственного уничтожения»
Православные священнослужители разделяют позицию Олега Дормана и с сочувствием относятся к его поступку

На днях в Санкт-Петербурге состоялась церемония вручения премии «ТЭФИ-2010» в категории «Лица». Михаил Осокин, чья программа «Новости 24» была признана лучшей из информационных, на вручении премии сказал: «Российское телевидение сегодня — это в основном инструмент отвлечения людей от повседневной жизни, которая заменяется симулякрами и прочими иллюзиями».

Ещё резче высказался Олег Дорман, режиссер фильма «Подстрочник», признанного лучшим документальным фильмом, отмечает Regions.Ru. «Разделяете ли вы оценку российского телевидения, данной Дорманом и Осокиным? С какими своими функциями оно справляется, а с какими нет?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

протоиерей Александр ШаргуновНастоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов отметил, что ТВ является сейчас одним из самых сильных орудий по превращению народа «в толпу и легкоуправляемое стадо, которое можно гнать куда угодно, в том числе и на бойню».

«Тот, кто этим орудием владеет, прекрасно это понимает и умело им пользуется. ТВ сегодня — это оружие массового нравственного уничтожения. С помощью ТВ ведется война против всех норм человеческого существования, против всех традиционных нравственных ценностей», — сказал он.

«Действительно, СМИ превратились в одну из ветвей власти. И ТВ стало главным орудием этой власти по насаждению греха как нормы и даже как добродетели. Создается впечатление, что остальные ветви власти заинтересованы именно в таком телевидении, в создании в обществе атмосферы безнравственности, что помогает манипулировать массовым сознанием, делая людей абсолютно беспомощными перед небывалой агрессией зла. Недаром в православном народе ТВ называют уже „церковью сатаны“. И перемен к лучшему, к сожалению, не предвидится», — печально заметил он.

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов считает, что высказывания Дормана и Осокина «дают очень точную и принципиальную характеристику ситуации, сложившейся на нашем ТВ». «И очень важно, что эти оценки прозвучали из уст компетентных и профессиональных работников самого ТВ. Ведь у нас не принято критиковать работу коллег по цеху. Безусловно, эти голоса должны быть услышаны и поддержаны, — прежде всего, Церковью», — сказал он.

Протоиерей Борис Михайлов «Но здесь важно не ограничиваться одной только солидарностью. Очень важно, чтобы эти честные и смелые слова были поддержаны конкретными делами. Совместными усилиями нужно создавать барьеры, препятствующие распространению зла с экранов телевизоров в виде ли развлекательных программ, в виде ли развращающих фильмов и боевиков», — добавил протоиерей.

Настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области священник Павел Грачев также согласился с оценкой, данной российскому телевидению М. Осокиным и О. Дорманом. «Я бы только уточнил, что одним из важнейших факторов „нравственной и общественной катастрофы“ ТВ является не только последние десять лет, но уже лет двадцать», — сказал священник.

«Со всеми своими функциями наше доблестное телевещание, похоже, прекрасно справляется — разумеется, как оно само их понимает, в контексте тех нравственных, коммерческих и политических целей, которые преследуют владельцы телеканалов», — иронически отметил отец Павел.

«Правда, если уподобить ТВ зеркалу, отражающему нашу жизнь, то получится оно уж очень кривым — это что касается функции информирования. Зато с развлекательной функцией все в порядке, даже слишком: пошлости на ТВ более чем достаточно. А вот умных и глубоких программ за редким исключением и не увидеть: просветительная и воспитательная функция на нашем ТВ явно не в чести», — считает он.

священик Александр Добродеев Заведующий сектором Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами священник Александр Добродеев сказал, что уже года — полтора совсем не смотрит телевизор. «Те программы, что идут по телевидению, показывают из конкретных коммерческих соображений. Погоня за прибылью управляет деятельностью телевидения и во многом определяет характер людей, которые там работают. А ведь там крутятся и огромные деньги, и власть, что вызывает в людях не самые лучшие качества», — сказал он.

«Телевидение создает своего рода туман в мозгах и душах людей, особенно опасный для тех, кто находится в каком-либо неуравновешенном, уязвимом состоянии (это напрямую касается детей). Тут можно постепенно внушить человеку что угодно, превратить его в „телемана“. Видимо, так проще добывать эти самые деньги», — с горечью добавил священник.

«В этой системе нет места просвещению, нет места православному слову. У Церкви нет таких денег, чтобы иметь широкий доступ на телевидение, а раз нет денег, то, с точки зрения телевизионных властей, вопрос закрыт. Какой-то просвет появился бы с созданием православного телевидения, но пока эта задача далека от решения», — заметил отец Александр.
Русская линия


Олег Дорман: Вы не имеете права превращать нас в сброд
Вручение премии «ТЭФИ-2010» вылилось в громкий скандал — в знак протеста против безнравственности российского ТВ режиссёр отказался от статуэтки

Статуэтка ТЭФИНа днях в Санкт-Петербурге состоялась церемония вручения премии «ТЭФИ-2010», которая второй год проходит в Михайловском театре. Однако в этом году торжественная церемония неожиданно вылилась в скандал. Один из лауреатов отказался от статуэтки, сообщает Санкт-Петербург.Ru.

Инцидент произошел в самом начале мероприятия. Телеакадемики решили вручить специальный приз Олегу Дорману за фильм «Подстрочник: жизнь Лилианны Лунгиной». Однако представитель режиссера зачитал его обращение, в котором Дорман говорит, что не может принять приз из-за моральных убеждений.

«Уважаемые коллеги, когда Академия предложила нам выставить фильм „Подстрочник“ для участия в соревновании, мы отказались. Мы не хотели получать премию ТЭФИ и не хотели объяснять, почему, — говорилось в обращении. — Тем не менее, премия присуждена. Я не могу ее принять, и вынужден объяснить причины публично».

«Среди членов Академии, её жюри, учредителей и так далее — люди, из-за которых наш фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям, — заявил Олег Дорман. — Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет.

«Кто-то сеет и печет для нас хлеб, кто-то проводит жизнь в шахте, в море, или на военной службе, или в торговом ларьке. На людях образованных, думающих, лежит ответственность перед теми, кто не столь образован и не посвятил себя духовной деятельности, — говорится в заявлении. — Получив в руки величайшую власть, какой, увы, обладает у нас телевидение, его руководители, редакторы, продюсеры, журналисты не смеют делать зрителей хуже. Они не имеют права развращать, превращать нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу».

«У них нет права давать награды «Подстрочнику». Успех Лилианны Зиновьевны Лунгиной им не принадлежит», — заключил режиссёр.
Русская линия


Протоиерей Андрей Новиков: Цель оправдывает средства — вот принцип униатов
Одесская епархия возмущена планами строительства в городе униатского собора

протоиерей Андрей НовиковВ Одесской епархии Украинской Православной Церкви считают, что для строительства греко-католического собора в этом городе нет никаких оснований, а намерения его возвести имеют агрессивную политическую подоплеку.

«Совершенно очевидно, что никакой потребности в строительстве греко-католического храма в Одессе нет. Одесса — город православный», — подчеркнул секретарь епархии протоиерей Андрей Новиков в понедельник в интервью порталу «Интерфакс-Религия».

По убеждению священника, цель инициаторов строительства собора — прозелитизм, обращение православных верующих в униатство.

«Хоть сколь-либо заметного присутствия в Одессе греко-католиков не наблюдается. За счет кого собираются униатские проповедники формировать свою паству? Конечно же, за счет православных жителей Одессы, которых будут пытаться при помощи различных хитросплетений уловить в сети унии», — подчеркнул собеседник агентства.

Отец Андрей рассказал о многочисленных обращениях депутатов, представителей интеллигенции, широких кругов общественности, простых одесситов в епархиальное управление, возмущенных тем, что в историческом центре Униаты в ССОдессы может появиться «собор той конфессии, которая запятнала свою историю сотрудничеством с нацистским оккупационным режимом, благословением эсэсовцев и боевиков так называемой „Украинской повстанческой армии“, известной в народе под именем бандеровцев».

Священник также выразил недоумение попытками униатов многократно преувеличить численность своих последователей в Одессе. «Если серьезно, то все «данные» о высокой численности проживающих в Одессе греко-католиков взяты буквально «с потолка», — заявил он.

При этом отец Андрей сослался не только на многочисленные свидетельства очевидцев, но и на личный опыт.

«Дело в том, что по дороге на службу мне приходится проезжать мимо этого (униатского — «ИФ») храма. Обычно он закрыт. В праздники же там собирается несколько человек, зачастую польских католических монахинь, присланных, очевидно, для создания массовки. Каково же было мое удивление, когда я прочел в Интернете интервью «канцлера» греко-католической епархии, беззастенчиво утверждавшего, что на службу в тот самый храм стабильно собирается по 300−400 человек!» — рассказал священник.

По его мнению, «столь откровенная неправда, произносимая в СМИ человеком, считающим себя священнослужителем, еще раз убеждает в том, что Греко-католическая церковь не намерена отказываться от старого, проверенного иезуитского девиза: «Цель оправдывает средства».

Он также задал вопрос «обеспокоенным мнимым нарушением прав УГКЦ «экспертам»: где были они, когда греко-католиками громились западно-украинские епархии Русской Православной Церкви», и «почему молчат эти «защитники прав и свобод» сегодня, когда во Львове тысячи православных верующих канонической Церкви заставляют молиться под открытым небом, запрещая получить хоть какой-нибудь участок под строительство православного собора».
Русская линия


65 лет в священном сане
Настоятелю Богоявленского кафедрального собора города Москвы исполнилось 85 лет

22 сентября 2010 года настоятелю Богоявленского кафедрального собора города Москвы протопресвитеру Матфею Стаднюку исполнилось 85 лет.

Отец Матфей родился в 1925 году в селе Залесцы, расположенном в восьми километрах от Почаевской Успенской лавры. С десяти лет будущий протопресвитер начал прислуживать в алтаре. Годы войны он провел на оккупированной территории. В 1942 году поступил на пастырские курсы при Почаевской лавре. После окончания курсов стал псаломщиком, а в марте 1945 года принял сан диакона. Через год был хиротонисан во иерея. Первый его приход — старинный деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в небольшом карпатском селе, в шестидесяти километрах от ближайшей железной дороги. Молодому священнику из-за недостатка клириков приходилось совершать службы и в четырех соседних храмах. Вскоре он был назначен благочинным, а через год переведен в другое село, близ города Черновцы.О. Герасим Иванов поздравляет с 85-летием протопресвитера Матфея Стаднюка

В 1946 году молодой священник поступил в Московскую духовную семинарию, затем академию, которую закончил в 1955 г. По окончании академии отец Матфей получил назначение в московский Петропавловский храм в Лефортове. Затем три года служил в Александрии (Египет), в Александро-Невском храме, а позже — пять с половиной лет в Нью-Йорке, в соборе святителя Николая.

В 1973 году 48-летний священник вернулся на Родину и был назначен секретарем Святейшего Патриарха Пимена, и одновременно — заместителем председателя Хозяйственного управления Московской Патриархии.

В 1978 года протоиерей Матфей Стаднюк был назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора и возведен в сан протопресвитера. Принимал деятельное участие в создании и строительстве художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви в конце 1970-х — начале 1980-х гг.

До 2000 года нёс послушание секретаря приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II и руководителя Хозяйственного управления Московской Патриархии.

6 октября 2009 года протопресвитер Матфей Стаднюк был возведён в достоинство кавалера Императорского Ордена Святой Анны II степени.

Десятки священников и сотни прихожан пришли в день знаменательного юбилея в Богоявленский собор, чтобы поздравить маститого пастыря. Совершение торжественной Божественной литургии возглавил Епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, именно здесь начинавший свое церковное служение в начале 80-х годов прошлого века.

По окончании богослужения состоялся торжественный прием, во время которого с приветственными словами выступили Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, Архиепископ Истринский Арсений, старейший по возрасту клирик г. Москвы протоиерей Герасим Иванов (р. 19.03.1918 г.), заслуженный профессор Московской Духовной Академии К.Е. Скурат, заместитель генерального прокурора РФ Государственный советник юстиции 1 класса А.Г. Звягинцев и многие другие.

От имени Главы Российского Императорского Княгини Марии Владимировны юбиляра поздравили Первый вице-предводитель Российского Дворянского Собрания А.Ю. Королев-Перелешин и духовник Движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец).

Пресс-служба Движения «За Веру и Отечество» с использованием материалов информагентств «Интерфакс» и «Русский обозреватель»


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Киприана Московского, а также вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года генерала Н.Н. Раевского

Святитель Киприан Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси, по происхождению серб, подвизался на Афоне. Своей благочестивой жизнью и образованием он обратил на себя внимание Константинопольского Патриарха Филофея, который в 1375 году посвятил его в митрополиты всея Руси.

В Москве святитель Киприан терпел многие скорби от великого князя Димитрия Иоанновича и потому первое время жил или в Литве, или в Константинополе. Великий князь, негодуя на патриарха, объявил, что Русская Церковь, пока жив святитель Алексий, не будет иметь иного пастыря. Лишь в 1390 году святитель был принят в Москве как Первосвятитель.

Между тем, России угрожала страшная буря. Тамерлан опустошал южные области и приближался (в 1395 г.) к Москве, разорив многие города. Но, устрашенный чудесным видением во сне, повернул от Москвы на юг. Русские люди не могли приписать это ни чему иному, как перенесению чудотворного образа Божией Матери из Владимира в Москву, ибо отступление татар случилось в тот же самый час, когда этот образ был встречен митрополитом Киприаном на Кучковом поле.

В том же 1395 году святитель вынужден был ехать в Новгород уговаривать новгородцев, которые не хотели зависеть в судных делах от митрополита. Попытка святителя была неудачною, впрочем, смягченный ласками и дарами жителей, он выехал мирно, благословил народ и архиепископа. В это время великий князь Литовский Витовт вознамерился отторгнуть от России ее древнее достояние. В Смоленске, в 1396 г., съехались великие князья Московский и Литовский — определять границы своих владений. С ними был и святитель Киприан, ходатайствуя в пользу Церкви. Князь Витовт, дав слово не притеснять православной веры, оставил владыку главою духовенства в подвластной ему России, и митрополит, уехав в Киев, жил там 18 месяцев.

Возвратясь в Москву, святитель Киприан проводил жизнь в уединении вне столицы, в селе Голенищеве. Часто удалялся он для уединенного моления в пустынь, отстоящую от города Гороховца на 62 версты. Там, на берегу озера, построил святитель церковь Спасителя, и тем положил основание монастырю, известному под именем Святоезерского. Скончался святой в 1406 г. Мощи его, обретенные в 1472 г., почивают в московском Успенском соборе под спудом.

Николай Николаевич Раевский Сегодня мы также вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года, генерала от кавалерии Н.Н.Раевского, скончавшегося в 1829 году. Генерал от кавалерии Николай Николаевич Раевский родился 14 сентября 1771 г. Записанный еще в младенчестве в военную службу, двадцати лет от роду Раевский был уже полковником лейб-гвардии Семеновского полка. Участвовал в военных действиях против турок и поляков; позже, командуя Нижегородским драгунским полком, был при взятии Дербента (1796).

Оклеветанный перед Императором Павлом, Раевский на некоторое время был уволен от службы. Однако уже во время кампании 1807 г. он находился в авангарде под начальством кн. П.И.Багратиона и командовал егерской бригадой. В ходе Русско-шведской войны 1808 г. Раевский одержал над шведами ряд блестящих побед. В 1810 году, командуя корпусом, особенно отличился при осаде Силистрии. В 1812 г., командуя в армии Багратиона одной из дивизий, задерживал наступление Наполеона.

Под Смоленском Раевский в течение суток защищал город от превосходящих по численности сил неприятеля. Во время Бородинского сражения Раевский с своим корпусом стоял на правом фланге левого крыла армии, против которого устремлены были почти все силы французов. Блестящая защита редута, получившего его имя, создала Раевскому всероссийскую славу. Под Малоярославцем он вместе с Дохтуровым успешно защищал Калужскую дорогу; в сражении под Красным много содействовал окончательному поражению наполеоновской армии. В 1813 г. Раевский участвовал в сражениях под Бауценом, Дрезденом, Кульмом, Лейпцигом (во время последнего был ранен пулею в грудь, но оставался на лошади до конца битвы). В 1814 г. под Бар-Сюр-Обом командовал армией вместо раненого гр. Витгенштейна; под Арсисом после кровопролитной битвы первым вошел в город, а затем преследовал неприятеля до Парижа. После окончания войны с Наполеоном, Раевский командовал корпусом на юге России, с 1824 г. в отставке. Был в дружественных отношениях с А.С.Пушкиным. В 1826 г. Раевский был назначен членом Государственного совета. Скончался 16 сентября в одном из сел Киевской губернии.
Русская линия


Митрополит Агафангел возглавит список Партии Регионов в Одесской области

Такое решение было принято в ходе конференции представителей областной партийной организации, сообщил председатель Одесской областной организации Партии регионов, губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук, передают «Украинские новости».
«Список возглавил митрополит Агафангел, под вторым номером у нас идет депутат горсовета Гончаренко Алексей Алексеевич. Третьим номером у нас идет генерал Педченко, всем хорошо известный главнокомандующий», — отметил Матвийчук.
И митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, и глава Генерального штаба Украины Григорий Педченко на сегодняшний день также являются депутатами Одесского областного совета.
Это первый в Украине случай на местных выборах 2010 года, когда священнослужитель возглавляет партийный список.
Ранее митрополит Агафангел во время президентской предвыборной кампании заявлял о поддержке Виктора Януковича.
Между тем, на пресс-конференции во Львове исполнительная директриса Львовской облорганизации Комитета избирателей Украины Оксана Дащакивская заявила о попытках политических партий привлечь в свои списки на выборах в местные советы священников во Львовской области.
«В районах началась охота на священников, чтобы привлечь их в свои списки», — сказала она. По ее словам, таким образом, политические партии пытаются заполучить голоса прихожан этих священников. При этом Дащакивская отказалась назвать, что это за партии, сказав лишь, что провластные партии в этом не нуждаются.
Лидер Львовской облорганизации партии «Сильная Украина» Василий Барилюк сообщил, что в списках его партии во Львовской области нет ни одного священника, хотя он был бы не против присутствия хотя бы одного.
В то же время лидер Львовской облорганизации партии УРП «Собор» Степан Середа сообщил, что его партия привлекает священников в списки.
Русская линия

Подписано соглашение о сотрудничестве между РПЦ и Холдингом Межрегиональных распределительных сетевых компаний

24 сентября в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ОАО «Холдинг МРСК» и Русской Православной Церковью, сообщает Патриархия.Ru.
Со стороны холдинга документ подписал генеральный директор ОАО «Холдинг МРСК» Н.Н. Швец, со стороны Русской Православной Церкви — председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон. В церемонии подписания соглашения принял участие ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений.
По сообщению пресс-центра ОАО «Холдинг МРСК», соглашение расширяет горизонты долгосрочного конструктивного взаимодействия сторон в вопросах дальнейшего укрепления общественной морали и нравственности, сохранения духовных ценностей, формирования гражданского согласия и взаимопонимания между народами России, развития социального партнерства государства, Русской Православной Церкви и бизнеса. Это событие особо значимо для сотрудников холдинга МРСК, обеспечивающих электроснабжение потребителей в 69-ти субъектах Российской Федерации.
«С момента образования холдинг МРСК развивает социальный и гуманитарный аспекты своей деятельности, — отметил Н.Н. Швец. — Трудовые коллективы распределительных электросетевых компаний ведут постоянный и конструктивный диалог с учреждениями Русской Православной Церкви. В зоне ответственности МРСК более 6 тысяч храмов и монастырей, которым оказывается разносторонняя и посильная помощь. Мы выступили инициаторами данного соглашения и рады, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наше начинание поддержал».
Соглашение предполагает обеспечение церковных учреждений, находящихся в зоне ответственности ОАО «Холдинг МРСК», надежным электроснабжением и удовлетворение их потребностей в электрических мощностях. Электроэнергетики готовы на общественных началах оказывать содействие в оптимизации расходов по эксплуатации электрических сетей, повышении энергоэффективности подсобных монастырских и храмовых хозяйств, в обеспечении энергосбережения православных учреждений.
Труд работников холдинга был высоко оценен Святейшим Патриархом Кириллом. В ходе церемонии подписания соглашения ряду руководителей холдинга МРСК от имени Его Святейшества были вручены высокие церковные награды.
Русская линия

Х Успенские чтения в Киеве

27 сентября в актовом зале Киевской духовной академии состоялось открытие Х Успенских чтений, посвященных теме «Праздник: благодарение, освобождение, единение» сообщает Патриархия.Ru.
На открытии конференции выступили управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан и председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и всея Беларуси Филарет.
Среди организаторов международного форума — Киевская духовная академия, Институт философии НАН Украины, Институт св. Фомы Аквинского, Киево-Могилянская академия, заповедник «София Киевская» и Центр св. Климента «Общение и диалог культур».
Работа конференции продолжится до 30 сентября. 29 сентября на форуме выступят Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир с докладом «Православное богословие в Украине: современное положение и перспективы» и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион с докладом «Праздник и Евхаристия».
В рамках чтений состоится презентация книги «Православная Церковь в Восточной Европе. XX век», выпущенной издательством «Дух и литера» под редакцией Кристин Шайо.
Русская линия

Летучие мыши атакуют англиканские храмы

Церковь Англии намерена привлекать летучих мышей из храмов в колокольни, чтобы хоть как-то снизить урон, наносимый этими животными средневековым церквям страны, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Guardian.
Дело в том, что если мыши начнут покидать храмы и гнездиться в колокольнях, то это спасет Англиканскую церковь от ремонта интерьера храмов, на который ежегодно по вине этих животных тратятся сотни тысяч фунтов стерлингов.
К другим методам мирной борьбы с летучими мышами относятся установление снаружи храмов под карнизами специальных гнезд и развешивание простыней под потолком внутри храмов с целью сокращения пространства для их полета.
В графстве Норфолк на востоке Англии уже начат пилотный проект ради спасения 16 тыс. англиканских храмов от мышей, истребление которых запрещено европейским законодательством и карается огромными штрафами.
За последнее время вследствие интенсивной вырубки лесов и других факторов некоторые популяции летучих мышей в Англии потеряли свои постоянные места гнездования, поэтому многие из них облюбовали церкви.
Во время недавнего исследования летучие мыши были обнаружены в 48 из 50 средневековых церквей, причем в одной из них было насчитано 265 особей этих животных. Ситуация с мышами стала настолько критической, что в ноябре Церковь планирует провести в Ламбетском дворце конференцию на тему борьбы с летучими мышами.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 29 сентября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика