Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 сентября 2010 >>

О. Андрей Кураев: «Не вижу оснований прилагать слово „национализм“ в ругательном смысле к нашим украинским епископам»
Профессор Московской духовной академии дал интервью, в котором ответил на ряд вопросов украинских читателей

диакон Андрей Кураев«Во-первых, Украинская Православная Церковь является самоуправляющейся Церковью. Поэтому никакой зарубежный центр не может изымать граждан Украины, пусть даже они в сане епископов, и куда-то ссылать за пределы других государств. Второе: слово „национализм“, я чувствую, очень своеобразно понимается автором этого вопроса. Я тоже не знаю, что такое „национализм“. Если это — любовь к своему родному языку, культуре, народу, то что же в этом плохого? Это отнюдь не является грехом для епископа», — заявил в интервью ИА «Новый Регион» протодиакон Андрей Кураев, отвечая на вопрос одного из читателей агентства, «не планирует ли наша Церковь. бороться с ..проявлением „украинского“ национализма» и «когда наведет порядок и сошлет этих епископов (сочувствующим националистам, — ред.) хотя бы в Соловецкий монастырь на покаяние?»

«Если же автор вопроса связывает слово „национализм“ с каким-то превознесением одной нации над другой — то, честное слово, я не знаю таких украинских епископов, ни одной проповеди, где украинский архиерей нашей Церкви сказал, что, вот, „украинцы умнее русских“, „украинцы добрее евреев“ или что-то подобное», — заявил отец Андрей.

«Я думаю, что автор такого вопроса очень вольно трактует историю», — заявил профессор МДА, отвечая на очередной вопрос: «Москва получила патриаршество не весьма законным способом, зачем же мешать становлению Украинской церкви (патриархата) и считать это становление незаконным?»

«Для начала, скорее всего, он путает два вопроса: объявление автокефалии Московской митрополии, ее независимости от Константинополя, и второй — возведение Московского митрополита в ранг Патриарха, — отметил отец Андрей. — Что касается первого, то да, действительно, московский епископат объявил свою независимость от Константинополя без согласования своей позиции с Константинопольским Патриархом. Но здесь надо учесть, что в ту пору не было в Константинополе православного Патриарха. А были униаты у власти. То есть, просто дальняя епархия, не подвластная византийскому императору, и поэтому свободная от его политических нужд и замыслов, смогла сохранить Православие вне зависимости от политической конъюнктуры. Поэтому когда в Константинополе исчезла православная иерархия в результате принятия унии, Русская Церковь изгнала из своих пределов кардинала Исидора, — митрополита, ставшего кардиналом и подписавшего унию во Флоренции. И тогда Русская Церковь решила самостоятельно управлять своей внутренней духовной жизнью».

«Может быть, потом у Константинополя и было некое недовольство (когда он и сам, в конце концов вернулся к Православию), но, надо сказать, что никогда церковное общение и общение в Таинствах не прекращалось, — подчеркнул протодиакон. — Другие восточные Патриархи посылали своих послов в Москву, сослужили и так далее. То есть, не было литургическо-канонической изоляции у Московской Церкви в ту пору, не было той ситуации, в которой стоит Филарет уже 20 лет».

Отвечая на вопрос, «можно ли ожидать в ближайшее время, что многочисленные раскольники на Украине одумаются и вернутся в лоно Матери-Церкви?», отец Андрей заявил: «Признаюсь, мне очень трудно ответить на этот вопрос. Потому что я не знаю этих людей. Я даже не слежу за их Интернет-сайтом или прессой. Поэтому не знаю настроений, какие у них есть. Очень важно понимать, как-то или иное событие выглядит в глазах другой стороны».
Русская линия


Владыка Марк: «У русского народа есть христианская душа, и она о себе заявляет»
Глава Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям считает, что повышенное внимание к мнению Церкви в России свидетельствует о положительных сдвигах в русском народе

Архиепископ Егорьевский МаркТо, что Русская Православная Церковь сегодня находится в центре общественного внимания, говорит о том, что «у русского народа есть христианская душа, и она о себе заявляет», считает глава Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк. «Общество голодно, оно нуждается в положительной информации. Тема духовности, тема добра не исчерпана, несмотря на все негативные явления в нашем обществе. Мы постоянно слышим от многих людей, что общество утратило духовные ценности. Все нравственные ориентиры у людей отняты. Одна только Церковь сохраняет благотворное влияние на наш народ. Это показатель мудрости многих представителей нашего общества», — заявил владыка в интервью журналу Саратовской епархии «Православие и современность».

С другой стороны, по мнению архиепископа Марка, внимание к Церкви свидетельствует о том, что «даже движение не в ту сторону порой приводит и к положительным результатам». «Люди начинают понимать, что нельзя служить только телу, нельзя думать только о благополучии. Все земное проходит, чтобы уступить место духовному и вечному», — пояснил владыка.

При этом он подчеркнул, что считает общественную активность представителей Церкви на сегодняшний момент ещё не достаточной. «Мы видим, с каким интересом люди реагируют на голос Церкви. Но видим также и то, что к голым декларациям, в том числе и исходящим от Церкви, люди относятся негативно, — заявил владыка Марк. — Люди устали от лозунгов, и они часто не воспринимают голоса Церкви в тех случаях, когда она действует исключительно методами светского пиара. Активность Церкви недостаточна именно в плане глубокой внутренней работы, направленной на разъяснение позиции Церкви по самым разным вопросам. Люди хотят это знать, они благожелательно воспринимают слова пастырей, иерархов, когда это происходит в диалоге, в атмосфере любви и уважения. Вот такой работы — конкретной, активной — не хватает».

По словам архиерея, важно, чтобы «представители Церкви воспринимали свою задачу не только как участие в официальных церемониях, по сути, в качестве декорации». «Общество нуждается не в этом, а в реальной пастырской работе, которая должна приносить свои добрые плоды», — заявил архиепископ Марк, подчеркнув, что сотрудничество Церкви с властью может таить в себе опасность, «но именно тогда, когда дело ограничивается формальным участием представителей Церкви в различных государственных мероприятиях».

«Если представители Церкви на торжественных приемах говорят какие-то слова в поддержку представителей власти — то это может ударить бумерангом: потом, когда-либо представитель власти себя скомпрометирует, либо просто популярность власти упадет, — считает глава Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. — Вместе с тем, нельзя жить в обществе и не сотрудничать с той властью, которая в этом обществе действует. Наверное, в любой стране Церковь так или иначе сотрудничает с властью».

«Русская Православная Церковь сотрудничала с советской властью, в частности, и со Сталиным. Зарубежная Церковь сотрудничала с Гитлером, более того: в гитлеровской Германии был принят закон, по которому все храмы в Германии были переданы Зарубежной Церкви. Наша Миссия в Иерусалиме сотрудничает с израильской и палестинской властью. Наши приходы существуют в таких странах, как Арабские Эмираты, Иран — и там тоже с властями приходится искать общий язык. Не сотрудничать, не вступать в необходимый контакт — это все равно, что жить и не дышать воздухом. Само по себе сотрудничество естественно. Другой вопрос: во что оно выливается. Важно, чтобы оно было наполнено созидательной деятельностью. Если сотрудничество являет собой просто позиционирование себя рядом с властью — это одно, а когда оно наполнено реальным добрым содержанием, делами, которые на пользу людям, — это совсем другое, и ни у кого, я думаю, язык не повернется обвинить Церковь в таком соработничестве», — заявил владыка.
Русская линия


«Планирование семьи» без прикрас
Сайт «Переводика» опубликовал статью «22 шокирующих цитаты мировой элиты»

Две мамыВ статье, опубликованной на сайте «Переводика», приводится любопытные цитаты представителей мировой элиты, выступающих за ограничение рождаемости. «Большинство американцев пребывают в неведении, но очень тёмная философия распространяется, как пожар среди мировой элиты, — говорится в статье. — Эта философия — маниакальная вера в то, что человечество стало раковой опухолью, которая разрушает планету. Действительно, очень трудно не заметить, как просто маниакально одержимы ограничением рождаемости многие члены мировой элиты. <…> Те, кто верит в эту философию, постоянно говорят о необходимости „облегчённого доступа“ к аборту, контрацепции и других услуг по „планированию семьи“».

В подтверждение этих слов в статье приводятся прямые цитаты известнейших людей мира, посвященные их видению этого вопроса:

– Резюме политики Подразделения ООН по вопросам народонаселения, март 2009 г.:

«Что предпринять, чтобы ускорить сокращение рождаемости в наименее развитых странах?»

– Билл Гейтс, основатель «Майкрософт»:

«В мире сегодня 6,8 миллиарда человек. Численность населения стремительно приближается к 9 миллиардам. Если мы сейчас действительно хорошо поработаем над новыми вакцинами, медико-санитарной помощью, помощью в области репродуктивного здоровья, возможно, мы сможем понизить его процентов на 10 — 15».

– Джон Пи. Холдрен, советник по науке президента США Барака Обамы:

«Разработка капсулы продолжительной стерилизации, которую можно было бы вшить под кожу и удалить, когда беременность желательна, открывает дополнительные возможности для принудительного регулирования рождаемости. Капсулу вшивали бы в период половой зрелости и изымали бы по официальному разрешению для ограниченного числа рождений детей».

– Пол Эрлих, советник по науке экс-президента США Джорджа У. Буша:

«Каждый человек, который сейчас появляется на свет, вносит диспропорцию в окружающую среду и системы жизнеобеспечения планеты».

– Жак Кусто, путешественник и исследователь:

«Для того, чтобы стабилизировать численность мирового населения, мы должны ежедневно уничтожать 350 тысяч человек».

– Основатель информационного агентства «Си-Эн-Эн» Тед Тёрнер:

«Всё население 250 — 300 млн. человек, сократить 95% от нынешнего уровня — было бы идеально».

– Принц Филипп, герцог Эдинбургский:

«Если бы я перевоплотился, то хотел бы вернуться на землю вирусом-убийцей, чтобы уменьшить человеческие популяции».

– Дэвид Брауэр, первый исполнительный директор природоохранной общественной организации «Клуб „Сьерра“»:

«Деторождение [должно быть] наказуемым преступлением против общества, если родители не имеют лицензии правительства. Всех потенциальных родителей [обязали бы] использовать контрацептивные химические препараты, правительство выдаёт противоядия гражданам, выбранным для рождения ребёнка».

– Основатель Американской федерации планирования семьи Маргарет Сэнджер:

«Высшее проявление милосердия, которое семья может оказать одному из своих малолетних детей — это убить его».

– Михаил Горбачёв, президент СССР:

«Мы должны говорить более открыто о половой жизни, контрацепции, об абортах, о важности регулирования рождаемости, потому что экологический кризис — это, короче говоря, демографический кризис. Сократите население на 90% – и просто будет недостаточно людей, чтобы вызвать экологическую катастрофу».

– Глава Государственного департамента США Хиллари Клинтон:

«В этом году США возобновили финансирование репродуктивного здравоохранения через Фонд Населения ООН, и ожидается ещё больше капиталовложений. Недавно Конгресс США выделил более 648 млн долл. иностранной помощи программам планирования семьи и репродуктивного здоровья во всём мире. Должна добавить, что это крупнейшее выделение денежных средств более чем за десять лет — с тех пор, как мы имели президента-демократа».
Русская линия


«Пусть эти деятели занимаются „эстетикой“ в местах не столь отдаленных»
Православные священнослужители о хулиганской выходке «художников» из арт-группы «Война», перевернувших в Петербурге несколько милицейских машин

16 сентября молодые люди, именующие себя художниками из арт-группы «Война», устроили у Михайловского замка в Петербурге «акцию «Дворцовый переворот», перевернув несколько милицейских машин. Они начали с того, что, заблокировав велосипедными замками главные ворота Михайловского замка и заперев боковые входы, перевернули стоявшую у замка «девятку» ДПС под предлогом того, что сын одной из участниц группы закатил туда мячик. После этого несколько десятков активисты «Войны» прогулялись по набережным Мойки и Фонтанки, переворачивая по пути милицейские машины. По словам самих участников «акции», на каждую машину у активистов уходило всего по 9 секунд. В результате задержать хулиганов милиционеры просто не успели.

Сами молодые люди рассматривают свои действия как своего рода агитационный спектакль — в данном случае ритуальное надругательство над представителями власти. Ломающиеся при переворачивании «мигалки», по их словам, символизировали «превращение зла в добро».

Напомним, в июне те же «художники» нарисовали огромный фаллос на Литейном мосту. Когда мост развели, фаллос высотой 65 метров оказался прямо напротив здания Управления ФСБ Петербурга. Один из участников акции отделался за это штрафом за хулиганство. А первую скандальную известность им принесла «акция» с публичным групповым совокуплением в Государственном биологическом музее имени Тимирязева.

«Как, на ваш взгляд, государство и общество должны реагировать на «художественные акции» такого рода?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Священник Илия ШугаевНастоятель храма св. Архангела Михаила в г. Талдом Московской области протоиерей Илия Шугаев считает, что нарушения общественного порядка должны жестко пресекаться вне зависимости от того, в качестве чего их преподносят. «Если у этих молодых людей есть некая благородная цель, то можно было бы к ним прислушаться. Но раз они пускаются на хулиганство, нарушение общественного порядка, значит, они не могут изложить эту цель какими-то нормальными способами. Может быть, они и пытаются выразить некий протест, но он не сформулирован, ничего вразумительного они не требуют. А раз они не могут точно высказать, чего хотят, то лучше и не высказываться», — сказал он.

Руководитель молодежного отдела Липецкой и Елецкой епархии и молодежного Центра «Экклезиаст», настоятель храма иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», старший преподаватель кафедры истории и теории культуры ЛГПУ протоиерей Димитрий Струев полагает, что авторы акции «не дотягивают» до звания борцов с социальной несправедливостью.

«Если бы не «акция» с публичным развратом и прочие мерзости в послужном списке этих граждан, можно было бы в связи с этой ситуацией порассуждать о проблемах взамоотношений общества и правоохранительных органов. Однако тут, судя по общему контексту «деятельности» хулиганов, проблема «общество — милиция» лишь используется ими для саморекламы» — заметил он.

«Похоже, что это группа людей, одержимых болезненной формой тщеславия — эту страсть они пытаются удовлетворять с помощью эпатажа. Поэтому анализировать будто бы имеющийся в их «акциях» политический смысл значило бы трудиться над выполнением не оплаченного ими заказа», — полагает священник. «За хулиганство они должны отвечать в соответствии с уголовным кодексом. Однако гораздо большим наказанием, чем, например, исправительные работы, для них было бы полное игнорирование со стороны СМИ. И очень жаль, что применить к ним эту меру наказания практически невозможно», — заключил священник.

Протоиерей Борис ДаниленкоДиректор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко с грустью отметил, что наше общество пребывает в состоянии глубокого сна и практически не способно реагировать на что бы то ни было. «Нужны какие-то мощные потрясения, нужно буквально отнять у него кусок хлеба. Тогда только оно проснется и загудит», — сказал он. «Государство тоже, мягко выражаясь, не слишком эффективно. Это касается и политики, и экономики. Оно, конечно, может бить дубинкой по голове. Но разве это выход?» — заявил протоиерей.

«И государство, и общество первым делом должны проснуться. Сановники должны, наконец, вспомнить, что по своему первоначальному определению государство должно защищать интересы всех граждан (а не только некоторых), — к сожалению, мало кто из них об этом помнит. И это должно быть закреплено договором. Тогда, может быть, и медленно, но начнется выздоровление», — считает отец Борис. «Если же этого не произойдет, то молодые люди под видом «арт-движений» так и будут ниспровергать и оскорблять символы государства и шокировать общество», — заключил он.

Прот. Максим КозловНастоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов считает, что хулиганство остается хулиганством, даже если под него подводят теоретическую базу. «На действия хулиганов нужно реагировать как на действия хулиганов. Если они переворачивают машины, не важно, милицейские они или частные, преследуя при этом какие-то «эстетические» цели, то пусть занимаются эстетикой в местах не столь отдаленных. Если какой-нибудь «художник» оскорбляет общественную нравственность, вообразив себя собакой, — скачет голышом и кидается на людей — его нужно лечить в специальном учреждении. Статья УК за порнографию остается таковой, несмотря на то, что люди, устраивающие порнографические акции, считают их эстетически значимыми», — жестко сказал священник.

«Применение соответствующих статей УК в отношении таких «художников» подействует отрезвляюще и привнесет элемент реализма в нынешний постмодернизм», — иронически добавил отец Максим.

игумен Гермоген (Ананьев)Насельник Московского Данилова монастыря игумен Гермоген (Ананьев) отметил, что подобные «акции» никакого отношения к художественному творчеству не имеют. «Это самое настоящее хулиганство. А на хулиганство и нужно реагировать соответствующим образом», — сказал он.

«Свобода самовыражения, выходя за определенные рамки, превращается в обычное безобразие, которое нужно просто пресекать. А со стороны общества подобные акции должны подвергаться резкому осуждению. По-моему, это нормальная реакция», — заключил отец Гермоген.

иеромонах Платон (Воробьев)Председатель молодежного отдела Рязанской епархии иеромонах Платон (Воробьев) считает, что людям, желающим заявить о себе, следовало бы заниматься добрыми делами, являть милосердие. «Если этим молодым людям не нравится ситуация в государстве, пусть сделают что-то, чтобы изменить ее к лучшему. Например, они могли бы пойти во власть, добиваться разных руководящих постов и действовать», — сказал он.

«Здесь же мы видим просто бесчинство. Чем им милиция так не угодила? Сегодня они переворачивают милицейские машины, завтра начнут переворачивать кареты «Скорой помощи», послезавтра перекинутся на простых жителей, пойдут громить квартиры, их примеру последуют другие «активисты» и начнется настоящая анархия. И так обстановка сейчас напряженная, не надо лишний раз людей озлоблять», — заявил отец Платон.

Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш)не видит в акции переворачивания милицейских машин ничего кроме уголовщины. «Такого рода «творчество» должно быть оцениваемо только с позиции уголовно-процессуального кодекса. Все рассуждения о нем как об «экстравагантном почерке в искусстве» или как о «социальном протесте, оформленном в виде инсталляции» и т. п., на мой взгляд, беспочвенны и бессмысленны», — заметил он.

Иеромонах Макарий (Маркиш)«Если бы я начал абстрактно философствовать о «мотивации» вора, насильника или торговца наркотиками, то мне бы мои же коллеги по священноначалию предложили пойти и проспаться. И правильно, — не надо морочить людям голову!», — заключил отец Макарий.

Клирик Спасского собора г. Минусинска Красноярского края священник Сергий Круглов полагает, что акция «Дворцовый переворот» свидетельствует о социальных проблемах, которые нельзя игнорировать. «Понятно, что произошедшее — чистой воды хулиганство. Но за ним стоят какие-то причины, какие-то внутренние социальные процессы. Поэтому, на мой взгляд, власти должны это учесть и прибегнуть не только к палочным мерам «беседы» с такими людьми, но и к непосредственному диалогу. Надо пригласить зачинщиков акции и поинтересоваться, зачем они это сделали и чего хотели добиться», — полагает отец Сергий.

«Хочу заметить, что случай такого противления не единичный: достаточно вспомнить недавнюю трагедию с приморскими партизанами. Поэтому этот разговор был бы чрезвычайно важен как попытка власти прислушаться к народу», — подытожил священник.
Русская линия


За заслуги перед Отечеством
В день своего 75-летия митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени

Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский22 сентября исполнилось 75 лет постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви, Патриаршему наместнику Московской епархии митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

От имени Президента России Дмитрия Медведева юбиляра поздравил полномочный представитель главы Российского государства в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Он огласил приветствие Президента и указ о награждении владыки Ювеналия орденом «За заслуги перед Отечеством» (III степени).

В этот день за торжественным богослужением в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря владыке Ювеналию сослужили архиепископ Можайский Григорий, архиепископ Истринский Арсений, епископ Илиан (Востряков), епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, епископ Петергофский Маркелл, а также собор духовенства Первопрестольного града и Московской области. В числе сослуживших был заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.

За литургией молился председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий.

По завершении Божественной литургии состоялось поздравление митрополита Ювеналия. Архиепископ Истринский Арсений огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Поздравление от председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона, находящегося в командировке в Австрии, передал юбиляру протоиерей Николай Балашов. Он также вручил митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию подарок от владыки Илариона. В юбилейном праздновании также принял участие помощник председателя ОВЦС священник Димитрий Агеев.

Со знаменательной датой митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия поздравили многие священнослужители, а также общественные деятели, представители власти.
Русская линия


О. Олег Стеняев: «Гоняться за чудесами науки, или просто за чудесами — это очень опасно»
Известный московский миссионер считает, верующим не стоит увлекаться изысканиями учёных, которые подвергают «проверке» события из Священного Писания

протоиерей Олег Стеняев«Если говорить о конкретном событии, то в Священном Писании говорится о событиях, которые нельзя вывести чисто научным путем. Верующие опираются не на то, что наука открывает, а на само Слово Божие. Однажды, одна скептически настроенная дама спросила у Святителя Филарета (Дроздова): как же в Писании сказано, что кит проглотил Иону, ведь, как известно из науки, кит питается планктоном, и он не мог проглотить Иону. На это Святитель ответил, что если бы в Писании было сказано, что не кит проглотил Иону, а Иона проглотил кита, мы бы и тому поверили. Скепсис науки известен, и если и становится известно что-то, что не противоречит науке и связано с Библией, это не значит, что они открыли для себя Библию, потому что Библия открывается Духом Святым, благодатью», — заявил в интервью «Русской линии» известный миссионер протоиерей Олег Стеняев, комментируя сообщение о то, что американские учёные пришли к выводу, что Красное море могло расступиться перед ветхозаветными евреями благодаря сильному ветру.

Ученые из Национального центра атмосферных исследований в городе Боулдер американского штата Колорадо пришли к выводу, что Красное море могло расступиться перед ветхозаветными евреями благодаря сильному ветру. Об этом сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на «Дейли телеграф». Анализ археологических данных, спутниковых измерений и географических карт позволил ученым предположить, какими были течения и глубина воды 3000 лет назад на том месте, где произошло чудо. С помощью компьютерного моделирования им удалось установить, что ветер, дувший в течение 12 часов со скоростью 63 мили в час над мелководьем, вполне мог заставить воды отступить. При таких условиях на месте предполагаемого перехода евреев через море действительно на четыре часа мог проступить участок суши длиной две и шириной три мили.

«Если рассуждать рационально, то всегда найдутся причины с чем-то не согласиться, — продолжил отец Олег. — Если человек скептически настроен, то он может отрицать все что угодно. Одобрение ученых из Колорадо — это не то, что укрепляет веру. Единственный источник, который по-настоящему укрепляет веру — само Слово Божие. В Писании сказано, что вера от слышания, а слышание — от Слова Божия. Единственный источник веры — само Священное Писание. Это и есть ответ для сомневающихся. А гоняться за чудесами науки, или просто за чудесами — это очень опасно, потому что любое чудо — костыль для сомневающихся».

«Почему Господь израильтянам при исходе из Египта явил массу чудес? — задался вопросом священник. — Потому что они стали фактически неверующими людьми. Известный еврейский комментатор Рамбан, которого нельзя заподозрить в симпатии к христианам, говорил, что они достигли самого дна — ими были наполнены все цирки, увеселительные заведения, публичные дома. Когда они достигли такого состояния — Господь явил чудеса, потому что иначе этих людей уже нельзя было обратить к Богу, хотя бы заставить задуматься».
Русская линия


О. Артемий Скрипкин: Наша молодежная политика — это политика уничтожения молодежи
Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии назвал закономерным тот факт, что Россия лидирует по количеству смертности среди молодого населения

протоиерей Артемий Скрипкин«Я бы сказал, что здесь не отсутствие, а присутствие политики, которая заключается в уничтожении нашей молодежи. Если бы этой политики не было, мы бы не имели дело с такой ужасающей статистикой. В России примерно 70% убийств совершаются в нетрезвом состоянии. Для молодежи проводится политика тотальной алкоголизации. Что касается нравственного и культурного кризиса — об этом и так все говорят. Образ агрессивного человека, который решает все проблемы силовым методом культивируется средствами массовой информации. Прежде всего, этот образ усваивает молодежь, которая не имеет жизненного опыта, не имеет оценочных установок и элементарного иммунитета против лжи. Наркомания, алкоголь и средства массовой информации используются в качестве инструмента войны против нашего народа и нашей молодежи», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин, комментируя сообщения о том, что Россия занимает первое место в Европе по количеству убийств среди молодёжи.

Почти половина всех погибших в России в возрастной группе от 10 до 29 лет скончались от ножевых ранений, говорится в докладе Европейского отделения ВОЗ. Уровень насилия, у нас оказался самым высоким среди 53 стран, в которых проводилось исследование, 16 человек, на 100 тысяч молодых людей. На втором месте стоит Албания, 11 смертей на 100 тысяч человек — говорится в докладе «О предупреждении преступности связанной с применением холодного оружия». Его авторы пришли к выводу, что поводом для поножовщины чаще всего становится межличностные конфликты, и хуже всего с этим обстоят дела в странах со средним и низким доходом населения, к которым относится и Россия, именно там происходит 9 из 10 убийств зарегистрированных в Европе. Жертвами таких стычек чаще всего становятся мужчины, но каждое пятое преступление приводит к смерти девушки.

«Общую тенденцию молодёжной политики у нас в стране прекрасно охарактеризовал наш бывший председатель Комитета по молодежной политике Хазов. В то время он был привлечен в качестве эксперта по обсуждению федерального бюджета на молодежь и речь шла о том, как сократить расходы. В ходе разговора с вице-премьером российского правительства его спросили, как ещё можно сэкономить на молодежной политике. И тогда он с иронией ответил: остался только один вариант — уничтожить молодежь. И это сейчас очень актуально. Здесь сходятся две технологии — технология уничтожения нашего народа и технология сокращения бюджета. Такова доминирующая тенденция, но конечно есть исключения — есть хорошие школы, после которых молодежь едет учиться заграницу и получает престижную работу, но те, кто заканчивают западные престижные университеты, уже не хотят сюда возвращаться, потому что они здесь не нужны», — подчеркнул священник.

«В России, к сожалению, ничего не делается, чтобы предоставить талантливой молодежи реализовать себя, — отметил он. — Кроме того, когда после обучения за границей молодые люди возвращаются, то не могут работать, потому что в этой коррумпированной системе не имеет никакого значения то, что из себя представляет человек, как специалист. Поэтому молодежи это просто не интересно. А ведь это работает против страны — происходит утечка мозгов, и мы теряем поколение за поколением».

Говоря о том, какие меры необходимо предпринять, чтобы исправить эту удручающую ситуацию, отец Артемий заявил, что «надо начать с введения сухого закона и ограничения разврата на телевидении». «То, что творится на бесплатных каналах — такого пиршества шоу, нигде в мире не существует. А посмотрите, что происходит в нашей стране с алкоголем — население откровенно спаивается. Этому надо положить конец. И такую работу должно вести любое правительство, национально ориентированное на защиту своего народа. Пока же мы этого не наблюдаем», — заключил священник.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Андрея Спасокубенского

Преподобный Иоасаф КаменскийПреподобный Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец, в миру именовался князем Андреем. Родители его — князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (потомок святого благоверного князя Феодора Ростиславича, Смоленского и Ярославского) и княгиня Мария были известны своим высоким благочестием, которое наследовал будущий подвижник.

В двадцатилетнем возрасте князь Андрей принял постриг в Кубенском Спасо-Каменном монастыре с именем Иоасаф, в честь святого Иоасафа, царевича Индийского. Инок Иоасаф снискал себе известность полным послушанием, постничеством, усердием к молитве и любовью к книгам. Братия монастыря удивлялась благой кротости и разумной простоте юного подвижника.

Под духовным окормлением опытного старца Григория, впоследствии епископа Ростовского, святой Иоасаф преуспевал в добродетелях. Он вел затворническую жизнь в келлии и достиг высоких духовных дарований. Святой Иоасаф подвизался в Спасо-Каменном монастыре в течение пяти лет. В последний год своей жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и каждый воскресный день приобщался Святых Таин.

Перед кончиной преподобный простился с братией, утешая и увещевая иноков не скорбеть о его исходе. В присутствии братии святой совершил правило, сотворил молитву Господу и Богоматери, возлег на смертный одр и тихо скончался с молитвой на устах 10 сентября 1453 года. Погребен преподобный князь был в Спасо-Каменном монастыре. При гробе святого совершались многие чудеса и исцеления.
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Якутск

23 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в город Якутск — столицу Республики Саха (Якутия), сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
В аэропорту «Туймаады» Святейшего Патриарха встречали президент Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов, руководитель администрации президента и Правительства Республики Саха А.С. Николаев, епископ Якутский и Ленский Илия, духовенство Якутской епархии.
Предстоятеля Русской Церкви также приветствовал ансамбль танца «Кюндэл» Северо-Восточного государственного федерального университета. Девушки в якутских и русских национальных костюмах преподнесли Его Святейшеству хлеб-соль и традиционный якутский чорон с кумысом.
«Продолжая путешествие по востоку страны, мы прибыли в Якутию — замечательный край, самый большой по площади регион России, исполненный множества богатств, — сказал Святейший Патриарх Кирилл в беседе с представителями СМИ. — Думаю, многое еще предстоит сделать для того, чтобы здесь расцвела и материальная, и духовная жизнь. Но уже то, что делается сейчас и с чем я предварительно познакомился, свидетельствует о больших успехах Якутии».
«Мне очень хотелось встретиться с народом Якутии, помолиться вместе с православными верующими, подумать о том, что может сделать Русская Православная Церковь для того, чтобы содействовать положительному развитию Якутии, в первую очередь в духовном смысле, — рассказал Святейший Владыка. — Ведь жизнь в трудных климатических условиях требует не только привычки, но и терпения, мужества, а эти качества лежат в духовной плоскости».
Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в Спасо-Преображенский кафедральный собор Якутска.
Русская линия

Муфтий Равиль Гайнутдин выступает против строительства православных храмов в Татарстане
.. Но при этом требует строительства мечетей в Москве

«В октябре 2002 года после очередного акта вандализма, учиненного татарскими националистами в отношении строящегося храма Святой Татьяны в Набережных Челнах, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что Русская Православная Церковь должна учитывать мнение мусульманской общины при возведении храмов, «чтобы непродуманные шаги не наносили ущерб межнациональному миру и согласию в России», — напомнил исламовед и общественный деятель Роман Силантьев в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия».
Таким образом, считает Р. Силантьев, «верно и обратное: мусульмане при строительстве мечети должны учитывать мнение православных с той же самой благой целью профилактики конфликтов на религиозной и национальной почве».
Тогда же, напомнил исламовед, глава духовного управления мусульман европейской части России Р. Гайнутдин подчеркнул, что «на текущий (2002) год приходится скорбный для татарского народа юбилей: 450-летие завоевания Казани русским Царем Иваном Грозным, когда кровь текла рекой и убивали всех татарских мужчин вплоть до семилетних мальчиков, а также происходило насильственное крещение татар», поэтому «строительство православной часовни в год такого юбилея было не вполне корректным и даже оскорбительным для религиозных чувств мусульманского населения города».
«С учетом этой позиции православные москвичи в принципе имеют право требовать моратория на строительство мечетей в столице в преддверии 730-летнего юбилея сожжения её Тохтамышем», — полагает исламовед.
Русская линия

Владимир Мединский вошел в состав президентской Комиссии по противодействию фальсификации истории России

Указом Президента России N1103 депутат Государственной Думы, активный участник движения «Возвращение» Владимир Мединский включен в состав президентской Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
Мединский известен своей активной общественной деятельностью, направленной против фальсификации истории. В качестве депутата он неоднократно выступал автором протокольных поручений в Госдуме на эту тему, был инициатором обсуждения исторической проблематики в рамках партийных клубов «Единой России». Как профессор МГИМО МИД РФ и известный публицист Мединский постоянно выступает с публичными лекциями, защищая интересы России, в самых разных аудиториях (в том в Прибалтике, на Украине, в Молдавии, Приднестровье и т. д.), в прессе и на телевидении.
Мединский является автором ряда популярных исторических книг. В том числе трёхтомника «Мифы о России», признанного Издательским домом «КоммерсантЪ» «самой тиражной исторической книгой современной России». В нём он развенчивает негативные стереотипы о нашей стране (продано более 250 тыс. экземпляров). В конце ноября этого года выходит первая книга В. Мединского из новой серии «Мифы СССР», посвящённой событиям 1939−1945 гг., — «Война».
Русская линия

Владыка Ионафан (Елецких): Наступило время сказать правду о Катыни, о Таллергофе и Освенциме, о Чернобыле и Голодоморе
Архиепископ Тульчинский и Брацлавский призвал свою паству к покаянию за массовый геноцид евреев во времена гетмана Богдана Хмельницкого

Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) призвал свою паству к покаянию за массовый геноцид евреев во времена гетмана Украины Богдана Хмельницкого, «дабы подобное никогда больше не повторилось». «В советскую эпоху эта тема была под запретом. Нет ее сейчас и в школьных учебниках. Но об этих малоизвестных черных пятнах украинской истории вопиют к Небу еврейские хроники того смутного времени», — передаёт слова владыки пресс-служба Тульчинской епархии.

«Освободительная всенародная война против многовекового польского экономического, национального и религиозного гнета, увы, сопровождалась изощренным пролитием крови сотен тысяч евреев: стариков, отцов, матерей, младенцев и детей. Жить дозволялось только «выкрестам» — иудеям, принявшим под угрозой смерти, православие. Умань, Тульчин, Брацлав, Немиров — лишь малая часть городов, где совершалось массовое истребление наших соотечественников — евреев. Пусть же память об этих невинных жертвах пребудет в вечной памяти Божией!

Но сейчас наступило время говорить правду, какой бы горькой она не оказалась: страшную правду о Катыни, о Таллергофе и Освенциме, о Чернобыле и Голодоморе. И нам, потомкам и наследникам украинских казаков, пришла пора вскрыть гнойники антисемитизма в своей далекой тяжкой истории и попросить прощение за массовый геноцид перед еврейским народом — потомками тех, кто был незаконно лишен жизни на нашей земле, просить прощения для нашего же очищения, дабы подобное никогда больше не повторилось", — заявил архиепископ Ионафан.

Русская линия


В Михайловской Слободе состоялось празднование 210-летия Единоверия

В 2010 году исполняется 210 лет с того дня, когда император Павел I утвердил Правила Единоверия, и таким образом старообрядцам, желавшим примирения с полнотой Церкви при условии сохранения ими древнерусских церковных обрядов, была предоставлена такая возможность.
Как сообщает сайт Московской епархии, весной нынешнего года Михаило-Архангельская единоверческая община обратилась к митрополиту Ювеналию с прошением о возможности проведения церковно-исторической конференции по случаю 210-летия Единоверия. Его Высокопреосвященство благословил инициативу единоверцев и согласился возглавить работу конференции. На конференции были рассмотрены вопросы, связанные с историческим осмыслением учреждения Единоверия в лоне Русской Православной Церкви, анализом положительных результатов и неудач, связанных с развитием Единоверия, а также обзор современного состояния единоверческих приходов. Датой ее проведения стал день 6/19 сентября — храмовый праздника Михаило-Архангельского прихода — воспоминание чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех.
Русская линия

Противники строительства мечети на юго-востоке Москвы отвергают обвинения в ксенофобии

Обращение жителей Текстильщиков, выступающих против строительства мечети в этом московском районе, передано в префектуру округа.
Всего под обращением было собрано 1834 подписи на 195 подписных листах, сообщили в среду корреспонденту «Интерфакс-Религия» представители инициативной группы.
В своем блоге жители также выступили против любого проявления политического или иного экстремизма в контексте ситуации вокруг мечети.
«Мы отвергаем попытки трактовки наших действий кем-либо как имеющих какой-то ксенофобский, националистический или политический характер. Мы не выступаем никоим образом против мусульман как этнической или религиозной группы населения России или строительства мечетей в принципе», — подчеркнули они в своем заявлении.
Активисты заявили, что выступают против строительства «данного конкретного здания на данном конкретном участке» ввиду «не продуманных ее организаторами тех сложностей», которые создадут строительство и эксплуатация здания для местных жителей.
«Мы отвергаем любые попытки каких-либо экстремистских и радикальных организаций использовать наш протест в своих целях или выдать себя в СМИ за организаторов и участников такового, потому что это не соответствует действительности», — отмечают протестующие жители.
Русская лини

Украина отметила День партизанской славы

22 сентября 2001 года, в день 60-й годовщины с начала подпольно-партизанского движения на Украине в годы Великой Отечественной войны в стране впервые отмечался День партизанской славы, установленный Указом Президента N 1020/2001 от 30 октября 2001 года, сообщает Православие.Ru.
День партизанской славы отмечается как дань всенародного уважения к тем, кто в суровое военное время боролся с фашистами в глубокому тылу врага, не жалея крови и самой жизни.
6200 партизанских отрядов и подпольных групп, которые насчитывали около миллиона людей, наносили ощутимые потери гитлеровским войскам на оккупированной территории, способствуя продвижению частей и соединений Советской Армии на запад.
За мужество и героизм, проявленные в борьбе с врагом, 200 тысяч партизан и подпольщиков награждено орденами и медалями, 223 из них получили звание Героя Советского Союза.
В этот день, 22 сентября 2010 года в Свято-Покровском Кафедральном соборе города Хмельницкого, Высокопреосвященнейший Антоний, Митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский отслужил панихиду о упокоении душ «..партизан, живот свой за веру и Отечество положивших..» и принял участие в городских мероприятиях, посвященных дню партизанской славы.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 23 сентября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика