Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 августа 2010 >>

О. Димитрий Смирнов: «Правда глаза колет, но Бога не обманешь!»
Глава Синодального отдела считает, что истерия вокруг обращения президента ОАО «Русское Молоко» Бойко-Великого просто нелепа

Протоиерей Димитрий Смирнов«Честно сказать, не вижу в этом вопросе никаких проблем. Есть предприниматель, у него есть коллектив, в котором он вправе устанавливать свои порядки, потому что он работодатель, и с какой стати надо раздувать этот вопрос? Безусловно, есть ряд людей, которым трудно освоить курс „Основ православной культуры“, но ведь эти вопросы решаемы. На мой вкус: обладая достаточным богатством, я бы сделал серию фильмов по разным аспектам „Основ православной культуры“ и в ненавязчивой форме прокручивал бы их соискателям после прохождения ими собеседования», — заявил в интервью «Русской линии» председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя истерию, которая развернулась в СМИ в связи с публикацией «Обращения к сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».

«Что касается абортов, то я бы на месте Василия Бойко-Великого увольнял не только сотрудников, которые совершают и способствуют убийству детей, но и употребляющих наркотики, торгующих оружием или, например, занимаются проституцией, — отметил отец Димитрий. — Они ведь имеют дело с пищевыми продуктами, а нравственное состояние производителя отражается на пище. Ещё я бы запретил и дома, и на производстве ругаться матом. Ну, представьте себе: вы покупаете молоко, а на упаковке такое замечание: «продукция выпущена женщинами, убившими своих детей». Нормально это?! Хорошо бы оградить потребителя от таких вещей. Так что можно только поддержать такого предпринимателя!»

Что же касается реакции общественности, то, по мнению священника, «какая разница, какова эта реакция». «Это ведь очень просто: есть люди, которые ничего не хотят слышать о Христе, и Основы православной культуры в любой форме их бесят. Таких людей у нас полно, и в том числе среди сотрудников Минобразования. И про аборты: большинство людей, которые не совершали абортов, нерожденным детям сочувствуют. Те, что совершали — озлобляются, им правда глаза колет, но Бога не обманешь! Это естественная реакция. Ну так и что? Работодатель не имеет права в своем коллективе решать эти проблемы? Мало ли, кому что не нравится!»

Комментируя заявления некоторых «аналитиков», которые считают, что такие обращения лишь вредят Церкви, отец Димитрий заметил, что «Православной Церкви вообще ничто не может повредить». «Как это: повредить Православной Церкви?!, — возмутился батюшка. — Так это ведь не ночной клуб: тех, кому нужен Бог, не оттолкнешь. Те, кто ищет Бога — они Его в итоге найдут. Это всё равно, что «оттолкнуть» людей от хлеба, от воздуха, от воды: а не оттолкнет ли это людей от воды? Или от молока? Это же глупость. Нет, будем ещё из-за этого лить крокодильи слезы! Все пугают нас!»
Русская линия


Серафим Саровский стал покровителем «Экспоцентра»
Управделами Московской Патриархии митрополит Варсонофий совершил освящение храма преподобного Серафима в главном деловом центре Москвы

Храм преподобного Серафима Саровского в *Экспоцентре*Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершил сегодня Великое освящение построенного на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» храма в честь преподобного Серафима Саровского, сообщает РИА Новости.

Сразу после освящения в храме состоялась первая Божественная литургия. За богослужением в церкви, которая не смогла вместить всех желающих, присутствовали президент Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков и генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Владислав Малькевич. Несколько сотен человек, в том числе сотрудники «Экспоцентра» и бизнес-центра «Москва-Сити», молились на улице, где были установлены специальные экраны и велась трансляция Литургии.

В настоящее время храм в честь преподобного Серафима является единственным в районе делового центра «Москва-сити». Решением приснопоминаемого Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм приписан к домовому храму святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Статус приписного означает, что у двух храмов будет один настоятель и на служение будут назначаться клирики храма святой Татианы, сообщает газета «Татианин день».

«Храм предназначается не только для сотрудников выставочного комплекса „Экспоцентр“», — сообщил настоятель храма святой мученицы Татианы протоиерей Максим Козлов. Церковь будет открыта также со стороны набережной, откуда в храм смогут попасть все желающие. По словам отца Максима, ближайшая церковь в округе — храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, а в районе «Экспоцентра» много жилых домов, поэтому в новооткрытом храме преподобного Серафима, как ожидается, будет немало прихожан.

Храм построен в древнерусском стиле. Церковь строилась по инициативе генерального директора ЗАО «Экспоцентр» В.Л. Малькевича и при поддержке главного акционера ЗАО «Экспоцентр» Торгово-промышленной палаты России. Чин освящения закладного камня совершил викарий Московской епархии епископ Бронницкий Амвросий (ныне Гатчинский) в декабре 2006 года. Первый молебен прошел в январе 2007 года, в день памяти преподобного Серафима.
Русская линия


Содомия — это мерзость пред Богом, и к ней так и надо относиться
Православные священнослужители выразили озабоченность в связи с активизацией извращенцев

Плакат против содомитовАктивист извращенцев Игорь Кочетков обратился с письмом к Президенту России, где предлагает внести в уголовное законодательство дополнения, устанавливающие ответственность за преступления, совершаемые по мотивам ненависти к гомосексуалистам, сообщает Regions.Ru. Изо всех политических сил в России «борьбу за права гомосексуалистов» поддерживает только «Яблоко». Представитель молодежного «Яблока» Николай Кавказский призвал «поддерживать гей-парады и усыновление детей однополыми семьями», а сотрудник отдела общей истории Российской академии наук Михаил Моторин заявил, что «истинный демократ бисексуален».

Россия пока что сохраняет общее для всех ее традиционных религий представление о взаимоотношениях полов, — в частности, восприятие содомии, как порока. Это представление, однако, с разных сторон атакуют отечественные СМИ и разного рода зарубежные организации, стремящиеся разрушить эту важнейшую опору национального менталитета. «Как вы думаете, сохранит ли Россия традиционный взгляд на отношения полов? Если нет — к каким последствиям это приведет?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов отметил, что когда грех становится нормой, это очень плохо отражается на здоровье всей нации. «Мы и так в очень бедственном положении. Впору воскликнуть: «Только этого нам ещё не хватало!» — сказал он.

Отец Димитрий объясняет распространение гомосексуализма тем, что «у этого порока по всему миру очень сильное лобби. Сильные мира сего, пресытившись обычными радостями жизни, потянулись к чему-то новому и острому». «Поэтому и возникла необходимость в легализации этого порока», — считает священник. «Произойдёт ли это у нас, зависит от расстановки сил. Если «заказывать музыку» будут богатые, то точно произойдет», — с грустью заметил он.

Директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области протоиерей Алексий Новичков считает, что России, чтобы сохранить нормальные представления о взаимоотношениях полов, необходима такая власть, которая отстаивала бы традиционные ценности народа. «Если же власть будет стремиться вписать Россию в «новый мировой порядок» с иными представлениями о морали, о добре и зле, то надеяться на это не приходится. А разрушение традиционных основ жизни будет способствовать лишь вымиранию русского народа», — сказал он.

«В таком случае нам будет очень трудно не только идентифицировать себя как народ, но и в личном и семейном плане сохранить себя и своих детей для Царства Небесного», — заключил отец Алексий.

Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин считает, что в этом вопросе всё зависит от общества. «Всё зависит от того, насколько успешно мы будем интегрироваться в глобализующийся мир — или же насколько наше общество будет сохранять внутренний и внешний традиционализм. Значительную роль играет позиция Православной Церкви в России — будет ли это либеральный или консервативный уклон. От правительства, которое будет у руля страны в ближайшие десять лет, это тоже зависит. В общем, это комплексная проблема, и решать ее — дело непростое, т.к. вопрос болезненный и сложный», — сказал он.

Отец Артемий отметил, что его удивляет напористость активистов педерастов и лесбиянок, «какое-то «миссионерство» активное, ведь их никто не притесняет». «Казалось бы, самим гомосексуалистам было бы лучше не раздувать шумиху: агрессивный «прозелитизм» не в их интересах. Во все времена существовали подобные отклонения от нормы, но это никогда не пропагандировалось так явно, а если пропагандировалось, то это всегда становилось признаком упадка той или иной культуры», — отметил о. Артемий.

«Думать, справится Россия с этой проблемой или нет, сродни гаданию на кофейной гуще, потому что наша страна вовлечена во все мировые интеграционные процессы. Бог знает, что будет дальше», — печально закончил он.

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак отметил, что некоторая «отсталость» России от Запада в данном случае оказалась ей на пользу. «Сохранение в России традиционных ценностей и здравого взгляда на эту проблему является результатом «отставания» России от Запада в плане развития либеральных ценностей и тех принципов, на которых строится современное западное общество. Но сохранение традиционных ценностей как раз и является одним из главных наших достоинств. Мы должны и впредь оставаться верными христианским принципам, в соответствии с которыми нормальная жизнь несовместима с этим пороком, с этим смертным грехом», — сказал он.

«Чтобы выжить, общество должно осознать необходимость сохранения естественных христианских ценностей и традиционного уклада жизни», — уверен священник.

Настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на Московской области священник Игорь Шумилов уверен, что всё зависит от воспитания. «Если человек воспитывается в любви к Богу, то он не будет творить мерзости перед Ним. Потому что в Библии содомский грех однозначно квалифицируется как «мерзость перед Богом»», — напомнил он. «Человек должен воспитываться на четких религиозных принципах, а не на абстрактных либеральных ценностях. Утратив религиозные основы жизни, утратив веру в Бога, человечество потеряет и смысл своего существования. И это уже проявляется во всеобщем моральном разложении, что в свою очередь является одним из признаков близкого конца света. Так что последствия разрушения традиционных ценностей будут весьма страшными», — заключил отец Игорь.
Русская линия


Архиепископ Ионафан (Елецких): Я категорически против предоставления УПЦ автокефалии
По мнению владыки, существующий статус УПЦ, как свободноуправляемой региональной Церкви, абсолютно достаточен

Архиепископ Тульчинский и Брацлавский ИонафанЧлен Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких), дал интервью епархиальной газете «Православный обозреватель», в котором высказал своё мнение относительно основного пути уврачевания «автокефального» раскола на Украине. Из продолжительной беседы выяснилось, что архиепископ Ионафан — принципиальный сторонник административно-канонического единства УПЦ с московским Патриаршим Престолом, отмечает пресс-служба УПЦ.

«Я не отношу себя к сторонникам придания УПЦ нового качества — статуса автономной Церкви, — заявил иерарх, — поскольку он может существенно сузить её нынешние реальные права широкой автономии. В частности, Украинская Церковь реально может лишиться права избрания своего Предстоятеля: последний уже не будет тогда напрямую избираться украинским епископатом, но будет поставляться в Киев исключительно одним благословением Святейшего Патриарха нашей Матери — Русской Церкви».

«Одновременно я являюсь принципиальным противником предоставления УПЦ автокефального статуса, ибо, в таком случае, и Ваш собеседник, и Вы, и весь Народ Божий в Украине будут лишены чести пребывания под омофором Святейших Патриархов Московских и всея Руси, равно они будут лишены и прямой его защиты и покровительства, — подчеркнул владыка. — К тому же, ныне многие в Украине убеждены, что в условиях нестабильной политической и конфессиональной ситуации, проявлений национализма и языковых ограничений, „искомая“ Автокефальная Украинская Православная Церковь станет лабораторией для дальнейших бредовых „объединительных“ или разъединительных проектов, послушным инструментом безответственных политиков; лёгкой добычей для зубов харизматических миссионеров-иноверцев и, что особо прискорбно, „полигоном“ для возникновения самых экзотических новейших расколов по национально- историческому или культурному признаку, „диким полем“ для длительных гражданских междоусобиц».

При этом архиепископ Ионафан подчеркнул, что «существующий статус УПЦ, как свободноуправляемой региональной Церкви, обладающей широкими правами автономии внутри Московского Патриархата, вполне комфортный для епископата УПЦ и абсолютно достаточный для самоидентефикации украинцев, как православной нации». «Самоуправляемый статус УПЦ внутри Московского Патриархата был утвержден чрезвычайным Поместным Собором РПЦ 2009 года, его поддерживает подавляющее большинство украинского канонического епископата. Можно двумя-тремя пальцами одной ладони пересчитать тех, кто искренне желал бы изменить его в сторону автокефального статуса», — сказал владыка.

«В новейших исторических условиях соборного бытия Московского Патриархата неимоверно высоко возросла роль и значение Предстоятеля Русской Православной Церкви как гаранта ее внешнего и внутреннего соборного единства, — уверен член Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. — Вдохновителем процесса возвращения к соборности стал в свое время Высокопреосвященнейший митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл (Гундяев), председатель ОВЦС), ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Именно ему Господь судил впервые озвучить в Священном Синоде РПЦ идею об образовании внутри Московского Патриархата независимой в своем управлении Украинской Православной Церкви».

Касаясь вопрос о том, что Московский Патриархат якобы готовит отмену самостоятельного поставления епископов в УПЦ, владыка заявил, что это совершенно необоснованные «страхи» и «фантазии на вольную тему». «Не трудно понять, что именно этот пункт в уставе УПЦ, как ничто иное, подтверждает ее самостоятельность и независимость в управлении, — подчеркнул он. — Самостоятельность и независимость в управлении — фундамент УПЦ, то ее каноническое качество, которое привлекает в ее ряды сторонников „автокефального“ раскола. То, с чем вынуждены считаться и украинские политики. Самостоятельность УПЦ в составе Московского Патриархата — это основной аргумент в дискуссиях с оппонентами о путях преодоления раскола на Украине».

«Без канонической самостоятельности и независимости в области внутреннего управления УПЦ МП будет похожа на красивый фантик без конфеты. К счастью, Святейший Патриарх Кирилл, будучи на Украине, как-то заявил, что обратного хода в отношении дарованных канонических самостоятельных прав УПЦ — не будет, — заявил архиепископ Ионафан. — Настойчивая терпеливая помощь всем православными, находящимися вне общения с Церковью на Украине в осмысление и восприятии ими церковно-канонической и фактической самостоятельности УПЦ МП, является кардинальным путем преодоления «автокефального «раскола и его последствий на Украине, хотя и долгим, и трудным. Прочие же спорные вопросы (крешение, напр., в расколе) можно будет решать к пользе Церкви по самому широкому снисхождению — канонической икономии».
Русская линия


10 лет со дня гибели «Курска»
Сегодня Россия вспоминает моряков-подводников, погибших в Баренцевом море

Атомная подводная лодка *Курск*Сегодня вся Россия отдаёт дань памяти морякам атомной подводной лодки «Курск», затонувшей десять лет назад, 12 августа 2000 года, в Баренцевом море. Трагедия унесла жизни 118 подводников Северного флота, сообщает газета «Взгляд».

Торжественным построением и возложением венков и цветов к мемориалу погибшим морякам АПЛ «Курск» отметят скорбную годовщину в гарнизоне Видяево.

Траурные церемонии пройдут на всех флотах российского ВМФ, а также в военных округах. На кораблях и подводных лодках будут спущены флаги, во флотских частях и подразделениях пройдет минута молчания в память об экипаже «Курска».

На Северном флоте, как сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, «церемония возложения венков на воду пройдет в Мотовском заливе Баренцева моря с участием командования флотом, родственников и членов семей погибших подводников».

В Москве состоится церемония возложения венков к памятному знаку погибшим подводникам у Центрального музея ВС России. В Тушинском парке, на причале у музея «Подводная лодка Б-396», пройдет комплекс памятных мероприятий, в которых примут участие представители командования ВМФ, общественной организации «Клуб адмиралов», ветеранских организаций, военные моряки, родственники погибших моряков-подводников.

Об упокоении душ погибших подводников молится и Русская Православная Церковь. Практически во всех храмах России сегодня пройдут панихиды по погибшим. В Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга, где память об экипаже «Курска» увековечена на мемориальных досках, после молитвы о упокоении будут возложены цветы, венки принесут и к памятнику на Серафимовском кладбище. Поминать подводников будут в Курске, Махачкале, Воронеже, Севастополе и других городах России, Украины и Белоруссии.
Русская линия


Глава ГУВД: На улицах города идёт война
В центре Москвы кавказцы напали на патруль милиции — в результате перестрелки один милиционер погиб, двое получили тяжёлые ранения

милицияПо данным СКП, минувшей ночью на юго-западе Москвы двое уроженцев Дагестана, пытавшиеся угнать автомобиль Honda Civic, припаркованный между домами 56 и 58 на улице Профсоюзной, расстреляли милицейский патруль. В результате был убит старшина патрульно-постовой службы ОВД «Обручевский» Антон Акатов, тяжело ранен начальник отдела кадров ОВД капитан Виктор Шатаев и милиционер-стажер рядовой Дюбкин. У погибшего сотрудника милиции остались жена и двое детей, сообщает Newsru.com.

В ходе перестрелки был ранен и задержан 22-летний дагестанец Шамиль Исмаилов. Под охраной его доставили в больницу, где тот вскоре умер от ран. Второму кавказцу удалось скрыться, но личность его уже установлена — это брат задержанного Закир Исмаилов. В городе объявлен план-перехват «Вулкан». В СКП не исключают, что братья Исмаиловы причастности к бандподполью на Северном Кавказе. Сбежавший от милиции Закир Исмаилов мог быть ранен в перестрелке, поэтому особое внимание сотрудники розыска уделят больницам города, куда он мог обратиться, испугавшись за свою жизнь.

Как заявил прибывший на место происшествия руководитель следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет, «исходя из осмотра места происшествия можно говорить, что эти лица намеревались совершить кражу автомобиля Honda Civic, потому что мы уже установили хозяев и машина открыта. Благодаря действиям сотрудников милиции было пресечено это преступление».

По его словам, нападение на трех сотрудников правоохранительных органов было совершено в тот момент, когда милиционеры попытались проверить документы у подозрительных личностей, замеченных возле дорогой машины. «Один из нападавших произвел выстрел в милиционера, который, к сожалению, погиб», — сказал Багмет, добавив, что всего было произведено не менее десяти выстрелов.

Нападавшие были вооружены газовым пистолетом «Иж», переделанным под стрельбу боевыми патронами и ножом, лица обоих злоумышленников скрывали маски с прорезями для глаз. По словам Багмета, когда милицейский наряд приблизился к кавказцам, один из них открыл стрельбу из пистолета, смертельно ранив милиционера. Когда патроны в его пистолете закончились, преступник забрал оружие у убитого сотрудника правоохранительных органов и продолжил вести огонь.

Пистолет«Он тяжело ранил в грудь второго милиционера, третьему пуля попала в плечо. В результате ответного огня нападавший был тяжело ранен», — сказал глава СУ СКП по Москве.

Между тем, данные ГУВД не совпадают со словами следователей — утверждается, что преступники расстреляли стражей порядка в ходе проверки документа. Как ранее сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах, «около 01:00 по московскому времени недалеко от здания ОВД „Обручевский“ на улице Профсоюзная сотрудниками милиции был остановлен подозрительный автомобиль „Лада Приора“ черного цвета с затонированными стеклами». «При проверке документов пассажир автомобиля выхватил пистолет и открыл стрельбу по милиционерам», — добавил он.

Начальник столичного ГУВД генерал Владимир Колокольцев рассказал, что уроженец Дагестана Шамиль Исмаилов, получив порядка пяти пулевых ранений в ходе перестрелки, был госпитализирован и позже умер в больнице. Милиционеры изъяли у него оружие, которое направлено на экспертизу. В перестрелке был тяжело ранен милиционер-стажер, за его жизнь борются врачи. Жизнь второго милиционера, которому пуля попала в плечо, вне опасности.

«Ещё раз хочу сказать, что идет война на улицах города со стороны преступников, и сотрудники милиции действуют в таких экстремальных ситуациях и продолжают выполнять свой долг», — заключил руководитель ведомства.
Русская линия


Латвия ностальгирует по договору с большевиками
В Риге отметили 90 лет со дня заключения Рижского мирного договора, по которому «красная власть» передала латвийцам часть Витебской и Псковской губернии

Госграница России и ЛатвииВчера, 11 августа, в Латвии отметили 90 лет со дня заключения Рижского мирного договора между Советской Россией и Латвией. Заключен он был в 1920 году, и давно утратил всякую юридическую силу, но латышские русофобы не упускают ни малейшего повода для того, чтобы пролить над ним ностальгическую слезу и в очередной раз потребовать от России соблюдать его условия, отмечает KMnews. Заключён он был между латышами и большевиками, которые, с лёгкой пролетарской руки, в обмен на отказ в помощи белогвардейцам обещали им дипломатическое признание, часть кораблей и имущества Балтийского флота, а также имущества России на территории Латвии и торговых судов в латвийских территориальных водах.

Главное же, чего добилась Латвия — это перехода к ней не только ранее захваченных в ходе боевых действий территорий в Витебской губернии, но и части территории Псковской губернии с чисто русским населением. Таким образом, в состав Латвии вошли бывшая Курляндская губерния, южная часть Лифляндской губернии (Рижский, Цесисский, Валмиерский уезды и большая часть Валкского уезда), северо-западная часть Витебской губернии (Двинский, Люцинский, Режицкий уезды и 2 волости Дрисского уезда) и часть Островского уезда Псковской губернии. То есть большевики попросту откупились от Латвии частью территории России (эти земли были переданы обратно в состав РСФСР в ходе административно-территориальной реформы в 1944 года).

Не удивительно, что подобные юбилеи становятся для латышских националистов постоянным поводом для того, чтобы напомнить о своем существовании. Как сообщает агентство Delfi, экс-министр юстиции Латвии Гайдис Берзиньш (представляющий националистическую коалицию ТБ/ДННЛ) заявил, что договор 1920 года всё ещё действует. «Хочу напомнить, что этот договор, который Россия заключила „на вечные времена“, является единственной легитимной основой для наших межгосударственных отношений», — заявил Берзиньш.

ПлакатВ связи с этим бывший глава латвийского минюста считает недопустимыми компромиссы по вопросу восстановления независимости Латвии. Так, по его словам, Россия утверждает, что Латвия была основана заново, а в 1940 году имело место добровольное присоединение к СССР. «Хочу напомнить, что однажды уже были допущены серьезные уступки по отношению к этому исторически и юридически необоснованному подходу. Латвия подписала пограничный договор с Россией без дополнительной декларации со ссылкой на мирный договор 1920 года, потеряв Абрене», — заявил он.

Берзиньш также призвал президента Валдиса Затлерса и другие официальные лица во время визитов в Россию «не променять очередную часть латвийской государственности на дешевый газ или банку шпрот». «Де-факто заявление Гайдиса Берзиньша — это выдвижение территориальных претензий к России. „Отечеству и свободе“ — правящая партия, а Берзиньш — влиятельный её член», — прокомментировал ситуацию в интервью ИА Regnum член латвийского антифашистского комитета Сергей Малаховский.

Вполне возможно, что латвийские власти действительно готовы пойти на денонсацию договора 2007 года, однако хотелось бы надеяться, что хоть какие-то остатки здравого смысла у них остались. Тем более, что если Латвия хочет добиваться пересмотра границ с Россией, ей сначала надо выйти из Евросоюза, поскольку, подписав в апреле 2003 года договор о присоединении Латвии к ЕС, Рига автоматически признала де-юре те границы, которые де-факто существуют как между странами ЕС, так и между странами ЕС и соседними государствами.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день рождения Цесаревича Алексея, мы чтим память преподобного Анатолия Оптинского и вспоминаем изобретателя И.П. Кулибина

Цесаревич Алексей НиколаевичСегодня день рождения «Пресветлого Отрока» Цесаревича-Мученика, Великого Князя Алексея Николаевича, сына Государя Императора Николая II.

Он родился в разгар войны с Японией 30 июля 1904 г. и прожил всего 14 лет. Но даже за этот отрезок времени судьба не была к нему благосклонна. Жизнь наследника была полна страданий — с рождения он страдал от гемофилии. Болезнь воспитала в Цесаревиче огромную силу воли и сострадание к людям. Сейчас можно только предполагать, какой была бы Россия, если бы Великий Князь Алексей стал ее главой. С ранних лет он отличался очень сильным характером и железной выдержкой. Цесаревич говорил: «Когда я стану Царем, не будет бедных и несчастных».

Но, готовясь стать во главе великой Российской Империи, он стал невольным свидетелем ее заката. Последние месяцы своей жизни, находясь в заключении в Екатеринбурге, Великий Князь Алексей не мог ходить. Однажды он сказал: «Я понял, что такое ложь. Если бы я стал Царем, никто не посмел бы мне соврать. Я бы навел порядок в этой стране». Но его словам не суждено было сбыться. На расстрел Цесаревича нес на руках собственный отец — Император Николай II.

Преподобный Анатолий Оптинский, младшийСегодня так же день памяти преподобного Анатолия Оптинского. С юных лет преподобный Анатолий стремился к духовной жизни, но мать не отпускала его в монастырь, и только после ее смерти, 15 февраля 1885 года, когда ему было уже тридцать лет, пришел в Оптину пустынь калужский приказчик Александр Потапов. Вскоре брата Александра благословили быть келейником у преподобного старца Амвросия. Уже в эту пору открылся у преподобного Анатолия дар любви, сострадания, прозорливости.

Приняв монашеский постриг 3 июня 1895 года, он постепенно входил в старческий труд и после кончины старцев преподобного Иосифа и преподобного Варсонофия вместе с преподобным Нектарием стал продолжателем старческого духовного делания. Старцы не отвергают никого, но так уж сложилось, что к преподобному Нектарию стремились монашествующие и интеллигенция, а к преподобному Анатолию шел простой люд со своими хлопотами и жалобами, скорбями и болезнями.

На благословение к старцу, на соборование, на исповедь всегда стекалось множество людей. Из братского корпуса старцу Анатолию пришлось перейти в притвор Владимирского храма. И часто приходилось видеть такую картину: в монастыре полное затишье, не видно даже монахов, а Владимирская церковь открыта и полна народу. Батюшка принимал всех без ограничения времени, несмотря на бесконечную усталость, на мучительную боль от ущемления грыжи, боли в кровоточивших ногах. Одно время он вообще не ложился спать, позволяя себе вздремнуть лишь на утрени, во время чтения кафизм. Преподобный был всегда приветливым, постоянно ласковым, сердечным, готовым всегда отдать себя тому, кто приходил к нему с той или иной нуждой или скорбью.

Преподобный Анатолий любил Россию, русский народ и предсказывал: «Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и на обломках люди спасаются. Не все погибнут. А потом будет явлено великое чудо Божие, и все щепки и обломки соберутся и соединятся, и снова явится великий корабль во всей своей красе! И пойдет он путем, Богом предназначенным!»

Но сначала Оптиной и ее последним старцам предстояло вместе с Россией взойти на свою Голгофу. После закрытия Оптиной пришли с обыском и к преподобному Анатолию, вытащили из келии то немногое, что он не успел еще раздать чадам. За обыском последовал арест. Больного старца повезли в тюрьму, но по дороге его состояние ухудшилось, и он оказался в больнице, где ему, как тифозному, тут же остригли волосы и бороду. Когда же выяснилось, что его по ошибке приняли за тифозного больного, врач отпустил его. Вернулся он в обитель измученный, еле живой, но со светлой улыбкой благодарением Господу на устах.

29 июля 1922 года в монастырь нагрянула комиссия ГПУ. Начались допросы. Готовились к аресту умирающего старца. Он не противился, только попросил себе отсрочки на сутки, чтобы приготовиться. Ночью 30 июля 1922 года ему стало худо. Позвали доктора, но тот не нашел ничего, угрожающего жизни. Под утро келейник нашел старца стоящим на коленях. Войдя в келию через несколько минут, она понял, что старец Анатолий тихо отошел ко Господу.

Его погребли возле могилки преподобного Амвросия, на том самом месте, где он долго стоял за две недели до смерти, повторял: «А тут ведь вполне можно положить еще одного. Как раз место для одной могилки. Да, да, как раз..»

Иван Петрович КулибинСегодня мы также вспоминаем выдающегося русского механика-самоучку Ивана Петровича Кулибина, скончавшегося в 1818 году.

Он родился 10 апреля 1735 г. в Нижнем Новгороде в семье мелкого торговца мукой. С детства Кулибин в свободное от помощи отцу время, предавался любимому занятию: выдумыванием и постановкою разных замысловатых флюгеров, меленок, толчей и особенно устройством деревянного механизма домашних стенных часов. Чувствуя нехватку образования, полученного у дьячка, юноша стал восполнять его из книг. Вскоре он открыл часовую мастерскую и стал значительно преуспевать в часовом деле. Постоянно изучая физику и математику, изобретатель усовершенствовал свое мастерство и создал часы собственной конструкции. Благодаря денежному содействию нижегородского торговца M.А.Костромина, Кулибину удалось осуществить устройство весьма сложных часов, имевших форму яйца: в нем ежечасно растворялись маленькие царские двери, за которыми виднелся Гроб Господень, с вооруженными по сторонам воинами. Ангел отваливал камень от Гроба, стража падала ниц, являлись две мироносицы; куранты играли три раза молитву Христос Воскрес и двери затворялись; весь механизм состоял из с лишком 1000 мельчайших колесиков и прочих механических частей!

Купец Костромин, разглядевший талант Кулибина не побоялся вложить средства в его изобретения. В 1768 г. изобретатель был представлен Императрице Екатерине II, посетившей Н. Новгород вместе с изобретенными им часами, телескопом, микроскопом и электрической машиной. А в 1769 г. Императрица назначила его заведующим механической мастерской Петербургской Академии наук. В течение 17 лет самоучка из «глубинки» руководил мастерскими Академии и воплощал в жизнь свои новые изобретения: необычные мосты, прожектор, повозка-самокатка, «механические ноги» (протезы), лифт, семафорный телеграф, секретный телеграфный код, машину для добычи соли и многое другое.

Кулибин — символ русского изобретательства — в конце жизни увлекся созданием вечного двигателя и, потратив все свои сбережения на несбыточную мечту, умер в бедности.
Русская линия


ОМОН поможет Церкви доставить помощь погорельцам

Московский ОМОН подключился к работе Русской Церкви по оказанию помощи пострадавшим в результате пожаров, сообщает «Интерфакс-Религия». В четверг утром три десятитонных «КАМАЗа» омоновцев с гуманитарным грузом, собранным в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, отправятся в село Ласково Рязанской области, где нуждаются в помощи около 700 человек.
В составе колонны будут также три семитонных «Урала» с грузом, собранным московской милицией. Грузовики проследуют в сопровождении спецмашин ГИБДД. Вместе с водителями колонну будут сопровождать представители синодального Отдела и десять сотрудников ОМОНа, которые обеспечат разгрузку вещей на месте. Планируется привлечение к работе сотрудников рязанской милиции.
В настоящее время на счета Синодального отдела по благотворительности перечислено 12 147 395 рублей пожертвований на нужды погорельцев. За 11 дней Отдел отправил в регионы 126 машин с гуманитарным грузом для погорельцев весом около 140 тонн. В среднем за сутки в сортировке вещей и их погрузке с раннего утра и до позднего вечера участвуют 170 добровольцев, более 500 человек ежедневно приносят все необходимое для погорельцев.
Русская линия

Предстоятель Албанской Православной Церкви молится о укрощении бушующих в России лесных пожаров

Блаженнейший Митрополит Албанский Анастасий выразил соболезнование Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с постигшими Россию бедствиями, вызванными пожарами, сообщает ОВЦС МП.
«С большим удивлением и глубокой печалью следим за трагическими событиями, вызванными пожарами и дымом на таких огромных площадях в России. Всем сердцем разделяем горе, причиненное этой ужасной катастрофой возлюбленному народу России. Горячо молюсь о том, чтобы Бог дал Вам мудрость и силу поддержать вверенный Вам Богом народ и послал ему утешение Святого Духа», — говорится в документе.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 12 августа 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика