Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июня 2010 >>

Юрий Шиллер: Простой русский мужик, бывает, говорит о Боге так, как не сказать никому
Показ фильма о русской деревне «Воробей» режиссёра Ю. Шиллера вызвал на Московском Международном Кинофестивале овации зрителей

главный герой фильма *Воробей*В рамках конкурсной программы 32-го Московского Международного Кинофестиваля в переполненном зале кинотеатра «Октябрь» состоялся показ единственной картины из России — «Воробей» Юрия Шиллера, отмечает пресс-служба СФИ «Золотой Витязь».

Сценарий к фильму «Воробей», написанный режиссёром, завоевывал главную премию конкурса «Вера, надежда, любовь» в 2008 году. Картина снята «Центр- Cтудией национального фильма ХХI век», ранее специализирующейся на съемках документального кино. Фильмы студии регулярно участвуют в программе кинофестивалей «Золотой Витязь», «Радонеж», «Волоколамский рубеж».

Сюжет фильма следующий: в деревне Васильевка много лет живёт табун лошадей. Местные жители за ним ухаживают, гордятся, но от решений нового председателя сельсовета защитить не могут. В неурожайный год коней решают отправить на скотобойню, чтобы выручить хоть какие-то деньги. Сын пастуха Митя Воробьев встает на защиту с ружьем в руках. И побеждает.

Фильм, снятый в селе Сергино Пермского края, после его просмотра стал самым обсуждаемым в среде кинокритиков. Мнения специалистов о картине разделились.

Сам же режиссёр Юрий Шиллер говорит, что мнение критиков ему неизвестно и волнует гораздо меньше, чем отзывы обычных зрителей, для которых он снял свой фильм:

фильм *Воробей* — Документальные картины, которые я снял за сорок лет в кино, — это мое отношение к тому, что происходит. Вообще к моей Родине. То, что мы видим сегодня по телевизору, это не моя Родина. Моя Родина, которую я вижу в реальности. Вот это моя Родина. Есть правда, есть достоверность. То, что сегодня происходит на телевидении, это достоверность, но не правда. Я могу о правде судить по Сибири, в которой уже живу 40 лет. Я вижу, что процессы происходят очень сложные, трудные, но доброго намного больше, чем злого. И в деревнях спиваются, но всё равно людей работящих больше. И потом меня всегда поражала, когда разговариваешь с сельскими русскими людьми, какой у них ум. Они говорят о Боге по-настоящему. У них душа есть. Они не только куском хлеба живут. Почти нищий человек. Начинаешь с ним говорить, обязательно начинают тебе выводить о размышлениях о жизни, о душе. Думаешь — ему надеть нечего, а он об этом. Едешь по дороге, видишь табун, стадо коров, пастух, подъезжаешь, уже знаешь, что что-то обязательно интересное вылетит, а не обязательно про деньги, про кусок хлеба. Мало, кто плачется и говорит, что он зарабатывает мало. У них есть интерес к жизни.

По поводу поступка главного героя, Мити Воробьева, Юрий Шиллер сказал: «Я думаю, таких мальчишек много у нас, которые могли бы вот так взять, встать на защиту своих отцов, дедов, а если это есть, то они встанут на защиту родины своей, я думаю».

фильм *Воробей*В субботу станет известно мнение жюри, которое возглавляет Люк Бессон, о картине «Воробей». Но, как говорят специалисты, его результат вряд ли повлияет на прокатную судьбу фильма — для прокатчиков это «не формат».

По словам продюсера студии, Александра Гундорова, интерес к картине очень велик. «После пресс-показа к нам поступило несколько предложений от кинофестивалей. За последние два дня Юрий Андреевич раздал более 20-ти интервью, а наши телефоны разрываются от звонков желающих попасть на премьеру. Кроме того, поступают предложение к сотрудничеству от региональных прокатных организаций».

Дойдет ли фильм «Воробей» до массового зрителя, или его смогут посмотреть только гости и участники различных фестивалей, станет известно не раньше сентября.

Следующий показ фильма «Воробей» состоится 25-го мая в 16−00 в Доме кино СК России в рамках «Российских кинопрограмм ХХХII ММКФ.
Русская линия


«Мы — одна нация, обладающая духовной и культурой общностью»
Православные священнослужители о необходимом единстве Великой, Малой и Белой Руси

Украинские националисты возмутились заявлением посла России на Украине Михаила Зурабова о том, что русские и украинцы — это единый русский народ. Незадолго до этого они так же резко отреагировали на слова депутата российской Госдумы Константина Затулина, назвавшего украинцев русскими, которые живут с краю России. При этом ни Затулин, ни Зурабов не ставили под сомнение независимость Украины.

«Должны ли связи внутри русского мира ограничиваться ни к чему не обязывающими декларациями и гастролями ансамблей балалаечников? Не стоит ли наполнить конкретным содержанием идею единства трех народов, создав какие-то устойчивые общественные или политические механизмы для общения в рамках русского мира?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

игумен Гермоген (Ананьев)Насельник Московского Данилова монастыря игумен Гермоген (Ананьев) считает, что необходимость в механизмах общерусского взаимодействия есть. «Русский мир» — совершенно реальное и конкретное понятие. Мы — одна нация, обладающая духовной и культурой общностью. У нас общие корни, общая православная традиция. Не случайно во время визита святейшего на Украину его приветствовали словами «Кирилл — наш патриарх». Другое дело, что некоторые политики, преследуя какие-то сиюминутные цели, пытаются эту общность разрушить", — сказал он.

«Поэтому трезвомыслящие политики должны, конечно, выработать какие-то защитные механизмы. Важнейшим объединительным началом является, безусловно, наша Церковь. Важная роль в культивировании этой общности и единства должна принадлежать интеллигенции. Формы, в которых это единство выразилось бы, могут быть самыми разными», — добавил отец игумен.

«Русский мир — это действительно не только гастроли ансамблей балалаечников: прежде всего это общая история трех наших славянских народов, которые должны поддерживать друг друга, оказывая всевозможную взаимопомощь и решая общие проблемы», — сказал клирик Спасского собора Минусинска Красноярского края и известный поэт, священник Сергий Круглов.

Священник Сергий КругловОтец Сергий подчеркнул, что «христиане должны помнить: все мы — дети одного отца и матери, все мы — братья и сестры». «Однако, — продолжил он, — иногда наступает время отказаться от братских объятий, как у Екклесиаста: время обнимать и время уклоняться от объятий. Чтобы твой родной брат полюбил тебя и начал уважать, ему нужно дать свободу. Только пожив самостоятельно, он осознает многие вещи. Не надо душить в крепких объятиях! Наши народы станут поистине братскими и смогут вести вменяемый диалог, когда Украина и Белоруссия обретут под ногами свою почву».

«Безусловно, между нашими народами должен вестись диалог. И возможен он станет только в том случае, если будут налажены устойчивые механизмы для общения. Однако будет ли этому способствовать создание некоей общественной палаты или общественного парламента — это вопрос к политикам. Хотя, пока они не будут созданы, мы не поймем, насколько такие органы полезны для российского, белорусского и украинского народа», — заключил священник Сергий.

священник Филипп Ильяшенко«Безусловно, идея единства трех народов должна быть наполнена конкретным содержанием, а не ограничиваться какими-то политическими декларациями или гастролерами фольклорных ансамблей. Подобный подход дезориентирует любое серьезное дело; гастроли тех же балалаечников не являются свидетельством единства народов, это — всего лишь коммерческий проект, который не отражает глубокого единства славянского мира», — сказал заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, священник Филипп Ильяшенко.

Отец Филипп согласен, что единство российского, украинского и белорусского народов «должно иметь определенное и конкретное выражение». «Исторический опыт показывает, что основой единства является некая идеология и идеологически-культурная общность. И в нашем восточнославянском мире такая общность, несомненно, есть: исторически-политическая общность и общность культурной традиции», — отметил он.

«Что касается предложения выразить единство трех братских народов в каких-то общественных или политических институтах, то, безусловно, данная идея имеет смысл. Так, например, можно создать некий славянский парламент, который будет заниматься выработкой механизмов единства русского мира. Однако все же главным на сегодняшний день институтом в этой области является РПЦ, священник Георгий Рощинвключающая в себя всю полноту восточно-славянского мира. Она успешно продвигает единство трех народов вопреки всем политическим разногласиям», — заключил отец Филипп.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин выразил надежду, что Русская Православная Церковь сыграет свою роль в консолидации и единения трех братских народов, «поскольку, несмотря на разделение границ, Церковь одна для России, Украины и Белоруссии и других стран бывшего Советского союза».

«Идея создания русско-украинского общественного парламента, безусловно, хорошая. Мы видим, что уже есть пример союзного парламента России и Белоруссии. И если будет политическая воля к сближению Украины и России, двух братских народов, то это можно только приветствовать. Ведь у нас общая культура, общие традиции и вера. Поэтому хочется надеяться, что все те политические препоны, которые стоят между нами, будут в скором будущем преодолены», — выразил упование отец Георгий.
Русская линия


«Народный Собор» выходит на новый уровень
Состоялось заседание Центрального совета православного движения, на котором принят целый ряд важных решений

Народный СоборНа прошлой неделе, 17 июня, состоялось заседание Центрального Совета Межрегионального общественного движения «Народный Собор», сообщает пресс-служба движения. С сообщением по текущей деятельности движения и его участию в противодействии введению в стране так называемой «ювенальной юстиции» и «ювенальной системы» выступил председатель Центрального Совета, сопредседатель «Народного Собора» Владимир Хомяков. С оценкой перспектив и текущих задач движения выступил председатель исполкома Движения, сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин. Затем были обсуждены доклады по двум направлениям деятельности Движения.

С докладом «Перспективы развития военно-патриотического воспитания молодёжи» выступил руководитель «Проекта содействия военно-патриотическому воспитанию «Стяг», член Центрального Совета «Народного Собора» А.А.Кравченко. По итогам обсуждения принято решение:
— Создать рабочую группу для разработки единой концепции содействия военно-патриотическому воспитанию молодёжи с привлечением ресурса движения «Народный Собор». В ядро рабочей группы привлечь специалистов «Проекта «Стяг», «Народного Собора» и союзных ему военно-патриотических и ветеранских организаций, при содействии Центра духовно-патриотического воспитания молодёжи при Патриаршем Подворье храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках (руководитель — игумен Иоанн (Ермаков).
— Разработать единый методический пакет по созданию и регистрации военно-патриотического клуба.
— Провести переговоры с руководством фестиваля «Золотой Витязь» о возможности проведения в мае 2011 г. под его эгидой совместного фестиваля военно-патриотических клубов России — в качестве основы для формирования соответствующей молодёжной субкультуры.

Также на заседании был заслушан доклад руководителя фонда «Основы православной культуры», члена Центрального Совета движения «Народный Собор» А.В.Бородиной. Принято решение:

— Начать силами союзных «Народному Собор» СМИ активную кампанию по продвижению «системы Бородиной» как базового и наиболее проработанного курса «Основы православной культуры».

— Принять ряд мер по содействию развитию системы подготовки кадров по «системе Бородиной», включая координацию в этом вопросе с представителями РПЦ.

— Разработать комплексную программу продвижения «системы Бородиной» в качестве одной из программ «Народного Собора».

Присяга координаторов движения *Народный Собор*Кроме того, в разделе «Разное» приняты следующие решения:

1. Организационные вопросы:
— Вывести из состава Центрального Совета «Народного Собора» Наталью Владимировну ДМИТРИЕВУ.
— Кооптировать в состав Центрального Совета «Народного Собора» Людмилу Аркадьевну РЯБИЧЕНКО, руководителя Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», координатора движения «Народный Собор» по Калининградской области.

2. Активизировать работу по созданию информационного холдинга движения «Народный Собор», объединяющего ряд печатных и электронных СМИ.
Русская линия


А.И. Осипов: «Я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было»
Преподаватель МДА рассказал о том, «кто такой профессор Осипов» и чем он отличается от простых смертных

А.И. Осипов«Вопрос, конечно, непростой, но придётся поисповедаться. Первое, о чём хочу сказать — что когда мне было четыре-пять лет, я всё время приставал к своей маме: откуда я? И когда мой вопрос ей изрядно надоел, однажды она мне сказала: я тебя купила на базаре. Я успокоился. А вот теперь я знаю, что, оказывается, я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было, и моя жизнь началась именно здесь», — заявил 9 июня в прямом эфире телеканала «Союз» известный московский богослов, преподаватель Московской духовной академии, профессор Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос «кто Вы, профессор Осипов?». Текс телепередачи был опубликован на днях на сайте Екатеринбургской епархии.

«Более того, сегодня я убеждён, что других перевоплощений у меня не будет, хотя иногда, когда меня спрашивают: „А как Вы относитесь к клонированию?“, я говорю: „О, очень положительно. Я бы тогда сидел дома, читал бы книжки, ездил, куда мне хочется, а мои клоны разъезжали бы повсюду и выступали вместо меня. Это было бы просто изумительно“. Но пока это райское блаженство просто для меня недостижимо», — продолжил в шутку богослов.

«Моя жизнь — как и у всех людей: ел, пил, учился. Учился в семинарии, в академии, но самое главное учение началось для меня только тогда, когда я начал преподавать, — сказал уже серьёзно А.И.Осипов. — Римляне правильно говорили „уча, учимся“ — я понял: действительно, только тогда начинается обучение, когда ты хочешь других обучать. Тогда ты только начинаешь видеть: первое — что ты ничего не знаешь, второе — что почти ничего не понимаешь, третье — ты не можешь быть учителем по одной причине, что ты сам ничего не делаешь. Ибо учителем, тем более, когда мы говорим о таких высоких вещах, как христианская педагогика и научение христианским истинам, немыслимо быть без того, чтобы человек сам стал хоть немножко христианином».

«И это оказалось для меня, если хотите, очень большим открытием, что, оказывается, я совсем не тот, кем я должен быть, — заявил преподаватель МДА. — Но вот так я и продолжаю учиться и всё более убеждаюсь в том, что чём, кажется, шире раздвигается горизонт, тем — уже не кажется, а на самом деле — я меньше знаю. И это совершенно естественно, потому что горизонт раздвигается, я бы сказал, в геометрической прогрессии, а свои познания видишь в арифметической. Таким образом, всё более приходишь к выводу, о котором очень хорошо сказал академик Наан: „Как много нужно знать, чтобы узнать, как мало ты знаешь“. Сейчас я в этом состоянии и нахожусь».

«Теперь я преподаю, как Вы уже сказали, в Московской Духовной академии, читаю там лекции по основному богословию; так они называются для широкой публики, хотя все студенты знают другое название, более точное, но сокровенное, о котором не знают внешние люди: что этот предмет называется „самое основное богословие“, а не просто основное, естественно. Вот и вся моя жизнь, а о прочих вещах и говорить нечего — как у всех и всегда», — подвёл итог А.И.Осипов.

При этом он отметил, что единственное, что хоть как-то отличает его от простых людей — это то, что «я вот читаю лекции — в академии, общественные лекции, получаю много писем, вижу, до чего я хорош, и вижу, до чего более хорошим я себя чувствую и вижу, и жду не дождусь только одного: когда же меня живьем-то канонизируют?» «Но, к сожалению, этого момента не наступает, а когда я говорю об этом, все смеются. А что здесь смешного, не правда ли? Вот и вся моя биография. Единственное, о чём я хотел бы ещё сказать: пока мне ещё не открыт день, когда я перейду в другой мир, и час. Это мне пока неизвестно, поэтому жизнь не завершилась. Мне сказали, что жизнь за плечами; да, то, что за плечами, уже прошло, но самое главное теперь то, что впереди. И дай Бог, чтобы то, что впереди — хотя бы в этом отрезке времени начать быть православным христианином», — заявил профессор.
Русская линия


Как замолить грех аборта и как молиться за убиенного ребёнка?
Архиепископ Викентий дал свой духовный совет женщинам, которые совершили этот тяжкий грех

Плакат против абортов«Аборт — это очень тяжкий грех, и из-за него мучаются многие женщины и мужчины. Женщина, делающая аборт, поначалу думает, что всё это просто и обыденно, но потом совесть так её мучает, что она не может найти себе места. Конечно, человек в таком состоянии хочет сделать что-то, чтобы свою душу успокоить. Одно из средств — прийти на исповедь и покаяться, осознать этот тяжкий грех», — сказал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос, как замолить грех детоубийства.

«Если человек совершил убийство невинного и раскаялся в этом, он должен так организовать свою дальнейшую жизнь, чтобы приводить других людей к Богу, к Церкви, к церковной жизни, отвратить других женщин от греха, который сама совершила в свое время», — продолжил владыка, подчеркнув, что после исповеди «нужно принести плоды покаяния, то есть сделать что-то противоположное этому греху».

«Сейчас много, к сожалению, молодых женщин, которые легкомысленно относятся к этому делу, совершают аборты. Они, конечно, потом будут каяться, но будет уже поздно. Поэтому возможность помочь людям и предотвратить совершение ими этого греха — это одно из средств как-то очистить и омыть свой грех», — отметил владыка Викентий.

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский ВикентийВ то же время он заявил, что «очень важно отвратить людей от зла, от неверия, отвратить от греховной жизни и направить на путь спасения, на путь истины и добра, совершать дела милосердия». «Это тоже одно из средств замолить совершенный грех. Если ты видишь, что человек погибает в грехах и пороках и стараешься вырвать его из рук диавола, то делаешь великое дело милосердия. И это тоже средство, чтобы Господь простил твой страшный грех», — сказал архиерей.

Кроме того, отметил владыка, «надо молиться за дитя, чтобы Господь миловал его, помогал ему и даровал ему Свою милость». При этом архиепископ Викентий подчеркнул, что можно келейно читать Псалтирь не только по младенцам, убитым в утробе матери, но и по самоубийцам. «Дома можно и даже нужно читать, потому что единственная помощь, которую мы можем оказать самоубийцам — это молиться дома келейно, читать Псалтирь и Евангелие, молиться Богу, чтобы Он посетил Своей милостью людей, которые ушли из жизни с таким страшным грехом» — заключил архиерей.
Русская линия


О. Алексей Попов: Этот фестиваль стал доброй традицией, объединяющей наши Церкви
Постоянный автор «Русской линии» принял участие в фестивале церковной музыки «Достойно есть» в болгарском Поморье

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в ПоморьеНа прошлой неделе в Болгарском городке Поморье, на живописном берегу Чёрного моря состоялся традиционный фестиваль православного церковного пения под названием «Достойно есть». Фестиваль уже седьмой год подряд проходит под патронатом администрации города Поморье, Сливенской митрополии Болгарской Православной Церкви и народной библиотеки «Славянская Беседа», при активной поддержке мэра города Петра Златанова, министерства культуры Болгарии и богословского факультета университета Св. Климента Охридского. В качестве участника фестиваля в Болгарии побывал и наш постоянный автор, интересующийся историей балканистики, диакон Алексей Попов.

«Открытие фестиваль прошло очень торжественно. Форум начался 9 июня молебном в центральном храме города Поморье в честь Рождества Пресвятой Богородицы, — поделился своими впечатлениями отец Алексей. — Богослужение лично возглавил Его Высокопреосвященство Митрополит Сливенский Иоаникий. В молебне приняли участие священнослужители города, участники фестиваля, а так же все желающие, как простые горожане, так и многочисленные отдыхающие из разных уголков мира. Для многих это было, поистине, грандиозное событие — сотни верующих сердец, прибывших в Болгарию со всех уголков планеты вместе соединились в удивительной и трогательной молитве».

Фестиваль церковного пения *Достойно есть* в Поморье«Наряду с многочисленными болгарскими хоровыми коллективами в программе фестиваля приняли участие, без преувеличения, представители практически всех Поместных Православных Церквей, за исключением, пожалуй что, Элладской. Как думается, это обусловлено глубочайшим экономическим кризисом, в котором оказалась эта православная и дружественная нам страна. Выступление гостей из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Латвии и Сербии, общей численностью около тысячи человек, стало, важным событием в культурной жизни Болгарской Православной Церкви», -отметил наш постоянный автор.

«Что касается выступающих из России, то хотелось бы отметить такие коллективы, как камерный хор „Кант“ из города Великие Луки (Псковская область), по руководством дирижёра Любови Румянцевевой, — продолжил отец Алексей. — Подмосковный хор „Бельканто“ из города Дубна, под управлением Дианы Минаевой; хор „Виват“ из Нижнего Новгорода и детско-юношеский хор „Архангельский“ из города Саранска». «Однако, при всей профессиональности и техничности исполнения этих хоров, и других, неупомянутых здесь, нельзя не заметить некоторую тавтологию в подборе их репертуара. В этом смысле принципиально выделяется на общем фоне мужской хор Болгарского подворья города Москвы под управлением Сергея Галкова».

«Все участники этого хора — ученики или выпускники школы византийского пения, основанной в Москве при издательстве „Святая Гора“ афинским протопсалтом Константином Фотопулосом, — поделился своими впечатлениями отец диакон. — Уникальность песнопений, представленных этим коллективом, заключался в том, что они исполняются византийским, Фестиваль церковного пения *Достойно есть* в Поморьеили, как говорят в Болгарии, восточным напевом (восточный в противовес западному или, как у нас чаще говорят, партесному), но не на греческом языке оригинала, а в адаптации для церковнославянского текста. Кроме того, ещё одной яркой особенностью это хора является не академическая постановка голосов в стиле итальянского бельканто, типичной для оперных исполнителей, но особая, — визанийская, — характерная только для церковного пения, которая, живя в церкви и передаваясь от учителя к ученику, также, как и вся традиция византийского пения, безусловно, является частью священного предания».

«В заключение хочу отметить, что Фестиваль стал доброй традицией, объединяющей наши Православные Церкви. Трудно переоценить значимость этого и подобного рода мероприятий. Здесь есть возможность для теснейшего общения между людьми из разных стран, как профессионально занимающимися, так и просто интересующимися церковным пением. Из центра города Поморья автобусы с гостями отправились в один из великолепнейших отелей расположенный на берегу Чёрного моря, где им были предложены напитки и легкие закуски. В атмосфере располагающей непринужденности, у певцов из разных стран православного мира была отличная возможность для знакомства и общения. Хочется верить, что такая добрая традиция не будет предана забвению и в будущем», — заключил отец Алексей.
Русская линия


В расчёте
Минск полностью оплатил долги за газ, а «Газпром» — перевёл 228 миллионов долларов за транзит

Газовые трубы«Газпром» возобновил в полном объёме поставки голубого топлива в Белоруссию, так как Минск полностью погасил долги. Об этом по телефону Президенту России Дмитрию Медведеву сегодня утром сообщил глава компании Алексей Миллер, сообщает газета «Взгляд».

Белоруссия ещё накануне заявила, что полностью погасила газовый долг, однако факт оплаты «Газпром» подтвердил только в четверг утром. «Миллер проинформировал Президента о том, что белорусская сторона полностью оплатила поставки газа согласно контракту и „Газпром“ принял решение возобновить поставки газа в Белоруссию в полном объёме», — сообщила пресс-секретарь Президента Наталья Тимакова.

Накануне Белоруссия заявила, что перечислила Газпрому 187 млн долларов и полностью погасила долг за поставки газа. Как заявил вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, Газпром должен погасить долг за транзит газа в сумме 260 млн долларов к 11 часам четверга. В противном случае, пригрозил он, Белоруссия будет вынуждена закрутить вентиль.

В ответ на это «Газпром» перевёл Белоруссии 228 миллионов долларов, сообщил официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов. Платёж произведён по контракту, который предусматривает ставку 1 доллар 45 центов (за прокачку за тысячи кубометров на 100 километров), сообщил Куприянов журналистам в четверг, сообщает РИА Новости.

«Каких-либо проблем, которые могли бы препятствовать поставкам газа и его транзиту, нет», — заявил Куприянов. Он сообщил также, что «все необходимые команды» для возобновления поставок газа Белоруссии в полном объёме даны. Отвечая на уточняющие вопросы, представитель газового холдинга сказал, что «Газпром» заплатил Минску всё, что причиталось.

Ранее первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявлял, что «Газпром» платил «Белтрансгазу» за транзит газа по ставке 1,74 доллара за тысячу кубометров на 100 километров, но с ноября 2009 года «Газпром» в одностороннем порядке снизил ставку до 1,45 доллара. Таким образом, и накопилась задолженность за транзит в 260 миллионов долларов.

Куприянов, в свою очередь, пояснил в четверг, что по протоколу между «Газпромом» и «Белтрансгазом», действительно, предусматривается возможность увеличения транзитной ставки, но для этого должно быть подписано специальное дополнение к контракту. А этого до сих пор между Москвой и Минском не сделано.

А.Лукашенко и Д.МедведевОтвечая на вопрос о том, будет ли «Газпром» подавать иски к «Белтрансгазу», Куприянов заявил: «Что касается вопросов, связанных с урегулированием той непростой ситуации, которая возникла и каким образом мы это сделаем, сейчас это обсуждается».

По его словам, «Газпром» ранее получил сообщение от Литвы о том, что сократился объём подачи газа на входе в систему. Какие действия будут предприниматься в связи с этим, холдинг в настоящее время обсуждает, отметил Куприянов. При этом он заверил, что проблем с обеспечением газом потребителей Калининградской области на сегодня нет.

Ранее «Белтрансгаз» оплатил майские поставки российского газа по цене, определенной в контракте на поставку газа, однако ликвидировать задолженность за предыдущие месяцы не спешил. Минск накопил долги из-за того, что до сих пор платил за газ не по контрактной цене, а по установленной Белтрансгазом в одностороннем порядке — 150 долларов за тысячу кубометров.

Согласно контракту Белоруссия должна была платить 169 долларов за тысячу кубометров в первом квартале и 184 доллара во втором квартале 2010 года. В итоге в начале недели Президент России Дмитрий Медведев отдал распоряжение Газпрому начать процедуру ограничения поставок газа Белоруссии. Тогда же концерн сократил поставки на 15%.

Во вторник поставки сократились на 30%, после чего белорусская сторона пригрозила России отбором газа из транзитных труб. В среду «Газпром» сократил поставки газа в республику на 60%, мотивировав свое решение отказом белорусской стороны погасить газовый долг.
Русская линия


Владимир Путин: «Мы сожалеем, что дело дошло до этого конфликта»
Российский премьер заявил, что Белоруссия, несмотря ни на что, останётся главным союзником России

Владимир Путин и Александр ЛукашенкоПремьер-министр России Владимир Путин сожалеет, что российско-белорусский газовый конфликт зашёл так далеко, и надеется, что подобная ситуация в будущем не повторится, сообщает Вести.Ru.

«Очень жаль, что произошло это с братской республикой, с Белоруссией, — отметил премьер-министр. — Белоруссия получает газ по самым низким ценам, более низко никто не получает! Ещё мы не берём вывозные пошлины, и российский бюджет недополучает 1,2 миллиарда долларов».

Путин напомнил, что даже после существенного снижения цен на газ для Украины — на 100 долларов — поставки для Беларуси все равно остались самыми дешевыми. Но даже об этих деньгах белорусским властям всё время приходится напоминать.

«Мы неоднократно предупреждали о необходимости оплаты, — подчеркнул российский премьер. — „Газпром“ три раза отправлял письменные уведомления. И мне, и Дмитрию Медведеву приходилось напоминать о долгах. Никакой реакции!»

При этом из-за отбора Белоруссией российского газа из транзитной трубы под угрозой оказалось электроснабжение Калининградской области, где ситуация с энергией и без того непростая, потому что вопрос о поставках света через Беларусь никак не удается решить.

«Уже полгода отключена линия, несмотря на все обещания, которые вам давал Сидорский, — рассказывает заместитель председателя правительства России Игорь Сечин. — А из-за снижения объемов газа возникает угроза. Мы держим на контроле и, если что, будем резервировать нефтепродукты».

«Следите за ситуацией и доложите мне», — поручил Владимир Путин. «Мы сожалеем, что дело дошло до этого конфликта, надеемся, что ничего подобного в будущем не повторится», — подчеркнул премьер.
Русская линия


«Счётная» провокация против Киево-Печерской лавры
Пресс-служба Счётной палаты Украины начала проводить информационную политику, достойную передовиц жёлтой прессы

Киево-Печерская ЛавраВ четверг, 17 июня, на сайте Счетной палаты Украины в разделе «Деятельность Счетной палаты — официальные уведомления» был размещён материал под весьма тенденциозным названием «Лавочка, а не лавра». Таким весьма странным образом киевские «счётоводы», видимо, решили выразить своё возмущение тем, что верующие требуют вернуть Киево-Печерскую лавру Церкви. И хотя обитель находится в ведении общины г. Киева, чиновники делают всё, чтобы в неприглядном виде выставить именно печерских монахов. Текст этого «документа» был подготовлен пресс-службой Счетной палаты, сотрудники которой после нашумевшей публикации с лёгкостью могут быть пойти работать в любую желтую газетёнку. Скандальный материал был сочинён по результатам отчета, выполненного департаментом по вопросам промышленности, производственной инфраструктуры и государственной собственности, и тут же получил распространение в СМИ, сообщает Редакция сайта Киево-Печерской лавры.

«Продуктивность упомянутого „уведомления“ заключается в том, что пресса, подхватив интригу, заложенную в оглавлении, стала без разбора обыгрывать содержание документа, дополняя и перефразируя его на свой лад, — отмечается на сайте. — Слово „лавра“ ассоциируется у читателя с названием одной из величайших православных святынь — Свято-Успенской Киево-Печерской Лаврой, отсюда и нескрываемый интерес к теме, тем более, что вопрос вплотную коснулся расходования бюджетных средств. Надо отметить, что бурную реакцию в СМИ вызвал не глубокий публицистический или аналитический материал, касающийся жизни монастыря и его насущных проблем, а всего-навсего „официальное уведомление“ одной из государственных структур».

Главной целью этой провокации, очевидно, стала попытка создания «негативного представления о Печерском монастыре в умах обывателей», отмечают представители обители. «Технология, умышленно нацеленная на создание негативного представления о Печерском монастыре в умах обывателей, выражается и тем, что „уведомление“ было опубликовано спустя месяц после рассмотрения вопроса Коллегией Счетной палаты, — говорится в сообщении. — Но самое удивительное то, что идеологи „информационной политики“ Государственной структуры, функционирующей в стране с 1997 г., ни на йоту не приблизились к пониманию того, что весь комплекс Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 1020-летие которой недавно торжественно отметила вся полнота Украинской Православной Церкви, должен быть передан тем, кто её создавал, — монахам Печерской обители!»

Счётная палата УкраиныНа вопрос сотрудника редакции Киево-Печерского монастыря руководителю пресс-службы Счетной палаты Украины Любови Мируте: «Не считаете ли Вы, что само название „Лавочка, а не лавра“ является по отношению к исторической памяти Лавры неэтичным», — был получен своеобразный ответ: «Вы считаете то, что там происходит, этично?», сообщает сайт обители. «Осталось только выяснить, что государственный служащий имеет в виду под словом „там“. Если Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, в которую ежедневно со всего мира стекаются тысячи паломников для того, чтобы сопережить духовную радость от соприкосновения со святыней, тогда говорить так — не этично. Если территория, которую занимал некогда монастырь, а сейчас „там“ прочно обосновались наследники воинствующего атеизма, то тут необходимо другое определение — трагедия. Никакой сарказм здесь не уместен, необходима вдумчивая, порой тяжелая работа по её преодолению, в которой должны принимать участие все — от Президента страны до рядового чиновника», — уверены представители обители.

«С обретением Украиной независимости, в течение почти двадцати лет, об этом постоянно напоминают властям Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир и наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел. От имени Священного Синода УПЦ, церковных и общественных организаций подано десятки обращений, взято множество интервью у архиереев и духовенства, в которых выражается простая и справедливая мысль о том, что Лавра должна быть возвращена Церкви, — напоминает братия. — В ответ появляется госструктура, которая, вооружившись „бюджетным кнутом“, пытается, опираясь на собственную идеологию „информационной политики“, играть на парадоксальности сложившейся ситуации и внушать общественности противоположное мнение, прибегая к методам камуфляжа, когда под фразой „лавра“ скрывается то, что в действительности к восстановленной обители — Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре не имеет никакого отношения».

«Музейный городок», находящийся с атеистических времен до сегодняшнего дня на территории верхней Лавры, разве имеет отношение к современному православному монашеству? Абсолютно никакого. Десятки светских организаций, расположенных в некогда принадлежавших монахам келиях, разве имеют отношение к подвижническому наследию преподобных отцев Печерских? Об этом смешно даже говорить. Тогда зачем и для чего возрожденный мужской монастырь, где с таким трудом вновь возгорелась лампада молитвы, именовать «лавочкой»? — вопрошают киевские монахи. — Что это — игра воспаленного воображения, испытывающего потребность в публичных смешках, или слепая дань «информационной политике»? Ответ один: для снятия общегуманитарной напряженности вокруг статуса Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры весь монастырский комплекс в пределах своих исторических границ должен быть передан в собственность обители. Наибыстрейшее решение этого вопроса снимет и все остальные, в том числе и бюджетный".
Русская линия


Израиль иудейский
Стотысячная демонстрация иудеев-ашкенази потребовала от еврейских властей придерживаться Торы, а не гражданских законов

Иудеи-ашкеназиНа прошлой неделе Израиль неожиданно для многих мировых СМИ, пытающихся представить образ еврейского государства как сугубо светской страны, охватили сильнейшие религиозные беспорядки. На улицы Иерусалима, который для большинства евреев продолжает оставаться их «истинной столицей», вышло около 100 тысяч ревностных иудеев, которые потребовали от властей отказаться от своих «светских заблуждений» и целиком и полностью подчинить свою политику Торе. «Израиль для истинных иудеев», — буквально так можно было понять требования демонстрантов, которые готовы были громить всё подряд, что не соответствовало их представлению об иудаизме.

Поводом к выступлениям послужили столкновения между представителями сефардов и ашкенази — евреев восточного происхождения — из Северной Африки, и иудеев, происходящих из Центральной и Восточной Европы, соответственно. Дело в том, что накануне Верховный суд Израиля отменил сегрегацию в одной из религиозных школ и постановил организовать совместное обучение школьниц европейского и ближневосточного происхождения. В результате иудеи-ашкенази выступили против «серьезного вмешательства Верховного суда Израиля в их внутренние дела» и напрямую обратились к властям с недвусмысленным требованием признать первенство Торы над израильским гражданским законом.

Демонстранты, одетые в традиционные чёрные сюртуки и шляпы, выражали солидарность с 43 родительскими парами, которые, отказавшись признать решение Высшего суда страны, запретили своим дочерям посещать «десегрегированные» классы в школе еврейского поселения Иммануэль на Западном берегу реки Иордан. За это родители были приговорены к двум неделям тюремного заключения, отбывать которое они начали в четверг, сообщает РИА Новости.

«Наши мудрецы говорили: следует бороться за образование детей, даже если ради этого потребуется отправиться в тюрьму и покинуть их», — сказал Второму израильскому телеканалу раввин Эльмалиах — один из тех, кто оказался за решеткой. Через плечо у раввина, который под прицелом телекамер прощался с сыном, висела лента с надписью «Заключенный, благословенный небесами».

Эфиопские евреиОтказ обучать своих детей вместе с евреями-сефардами — выходцами из стран Ближнего Востока — лидеры ашкеназской общины объясняют не расистскими предубеждениями, а различиями в религиозных традициях и желанием сохранить чистоту религиозной идентичности. Отношение к светским властям и их постановлениям один из участников демонстрации сформулировал так: «Религиозному человеку важнее, что скажет его раввин, нежели (светский) судья».

В то же время, противостояние между «людьми в чёрном» и еврейскими гражданскими властями продолжилось. Иудеи из числа колонистов Западного берега Иордана продолжают требовать от властей узаконить дискриминацию учеников-сефардов в религиозной школе Бейт-Яаков в еврейской колонии Иммануэль, где учатся дети евреев-ашкенази, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство KIPA-APIC.

По сходным мотивам другая демонстрация объединила приблизительно 20 тысяч человек в Бней-Брак, городе с «ультра-ортодоксальным» еврейском населением, расположенном около Тель-Авива. Утверждая, что «Тора все определяет!», родители ашкенази не желают, чтобы их дочери учились в одном классе с сефардскими девочками, то есть еврейками восточного происхождения или детьми выходцев из Северной Африки.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем основоположника славянофильства И.В.Киреевского, а также писателя И.С.Шмелева

Иван Васильевич КиреевскийСегодня день памяти выдающегося русского православного мыслителя, основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского, скончавшегося 11 июня 1856 г.
И.В.Киреевский родился 22 марта 1806 г. в Москве в дворянской семье. На шестом году лишился отца, умершего от тифозной горячки во время ухода за ранеными русскими и французскими солдатами. Большое влияние на Киреевского оказал близкий родственник его матери известный поэт В.А.Жуковский, который в 1813−14 гг. жил в родовом имении Киреевских селе Долбино. Рано начал изучать философскую литературу, под влиянием отчима А.А.Елагина увлекся немецкой метафизикой. С 1822 г. вместе с братом Петром брал домашние уроки у лучших профессоров Московского университета, для чего семья переехала в Первопрестольную. В 1824 г. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, был одним из основателей «Общества любомудрия». В 1830 г. поехал в Германию для завершения образования, в Берлине слушал лекции Гегеля и Шлейермахера, в Мюнхене Шеллинга, на которого произвел большое впечатление. После восьмимесячного пребывая за границей Киреевский вернулся домой, обеспокоенный известием о появлении холеры в Москве и тревогой о своих близких. Через год после возвращения он пытается начать издание журнала под очень характерным названием «Европеец», для которого пишет программную статью «XIX-ый век». Журнал был запрещен именно за статью Киреевского, только заступничество Жуковского помешало его высылке из Москвы. После неудачи он замолчал на 12 лет.
В 1834 г. Киреевский женился на своей троюродной сестре Наталье Петровне Арбеневой, руки которой давно просил. Жена его была воспитана в традициях русского христианского благочестия, вела строгую церковную жизнь и находилась под старческим руководством схимника московского Новоспасского монастыря Филарета (в схиме Феодора). Знакомство с этим старцем, которое затем переросло в тесное духовное общение, изменило жизнь Киреевского. Его жене причиняло скорбь равнодушие к Православной Церкви, которое она наблюдала у своего мужа в первые годы супружества. Увлеченный тогда Шеллингом, Киреевский читал вслух жене его труды и удивлялся, что она не выражает восхищения. Она же отвечала, что эти мысли ей известны из творений Святых Отцов Церкви, и давала читать мужу книги, полученные от старца Филарета, который собственноручно переписывал святоотеческие творения, не изданные в то время (преп. Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова и др.).
Сохранилось ее свидетельство о воцерковлении Киреевского, записанное другом Киреевского А.И.Кошелевым со слов Н.П. Киреевской: «И.В. Киреевский никогда прежде не носил на себе креста. Жена его не раз его о том просила, но Иван Васильевич отмалчивался. Наконец, однажды он сказал ей, что наденет крест, если он будет ему прислан от отца Филарета, которого ум и благочестие он уже давно уважал. Наталья Петровна поехала к отцу Филарету и сообщила ему это. Старец, перекрестившись, снял с себя крест и, давая, сказал Наталье Петровне: „Да будет он Ивану Васильевичу во спасение“. Когда Наталья Петровна приехала домой, то Иван Васильевич, встречая ее, спросил: „Ну что сказал старец Филарет?“ Она вынимает крест и отдает его Ивану Васильевичу. Он спрашивает ее: „Какой это крест?“ Наталья Петровна говорит ему, что отец Филарет снял его с себя и сказал, что да будет он ему во спасение. Иван Васильевич пал на колени и говорит: „Теперь чаю спасения для души моей, ибо я в уме своем положил: если отец Филарет снимет с себя крест и мне его пришлет, то явно будет, что Бог призывает меня ко спасению“. С этой минуты заметен был решительный поворот в мыслях и чувствах Ивана Васильевича». В дальнейшем Киреевский сблизился с отцом Макарием Оптинским (имение Киреевского находилось в семи верстах от Оптиной Пустыни), который стал его духовником. У него возникает глубокий интерес к творениям Св. Отцов и он принимает деятельное участие в подготовке их к изданию.
Киреевский оставил после себя небольшое наследие (по русской привычке он не любил писать, предпочитая письму беседу), но и написанного им достаточно, чтобы считать его одним из основоположников самостоятельной русской философии. В 1839 г. он написал свой «Ответ А.С.Хомякову» — размышление по поводу доклада «О старом и новом». Эти два труда и положили начало славянофильству как самобытному течению русской мысли. В 1845 г. он некоторое время редактировал погодинский журнал «Москвитянин». В 1852 г. для подготовленного славянофилами первого «Московского сборника» написал программную статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России», в которой изложил основы славянофильского учения. С воцарением Александра II славянофилы задумали издавать журнал «Русская беседа», для которого Киреевский подготовил статью «О необходимости и возможности новых начал для философии», которая была как бы вступлением к изложению собственной философской системы (в бумагах Киреевского были найдены некоторые подготовительные материалы к работе). Но Господь судил иначе, 11 июня 1856 г. Киреевский скончался от холеры в Петербурге, куда приехал для свидания с сыном.
В одном из писем Киреевский прозорливо писал: «Если, сохрани Бог, в России когда-нибудь сделается что-нибудь противно Православию, то будет враждебно России столько же, сколько и вере ее. Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, все то препятствует развитию и благоденствию народа Русского; все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое».

Иван ШмелевСегодня также день памяти выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева, скончавшегося в изгнании в окрестностях Парижа в 1950 г.
Он родился 21 сентября 1873 г в Замоскворечье в купеческой семье. Окончив в 1898 г. юридический факультет Московского университета, Шмелев некоторое время работал помощником присяжного поверенного в Москве, а в 1901−07 гг. — чиновником для особых поручений во Владимире. После Февральской революции 1917 г. писатель работал корреспондентом московской газеты «Русские ведомости» в Сибири. После октября 1917 проявил себя как горячий противник большевистского насилия. В 1918 г. Шмелев переехал с семьей в белый Крым, в котором, по взятии города красными, в 1920 г. был расстрелян его единственный сын, сражавшийся в рядах Русской армии барона Врангеля. В 1922 писатель вернулся в Москву, откуда эмигрировал во Францию.
Публиковаться Шмелев начал еще в студенческие годы. Появление в 1911 г. повести «Человек из ресторана» принесло писателю всероссийскую известность. Еще перед революцией начало выходить собрание сочинений Шмелёва (к 1916 вышел восьмой том). Через все творчество этого выдающегося русского писателя проходит тема русской религиозности, благочестия, неприятия нравственного распада и кровопролития — спутников революции. С особой теплотой и выразительностью Шмелев живописал старое Замоскворечье, быт и нравы патриархальной Москвы, историю своей семьи. Его произведения «Солнце мертвых» (1923), «Лето Господне» (1933), «Богомолье» (1935) и другие стали классикой русской литературы.

В этот день 24 июня 1945 г., когда православные отмечали двунадесятый праздник Святой Троицы, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.
Русская линия


«Народный Собор» и «Союз борьбы за народную трезвость» договорились о взаимодействии

Вчера, 23 июня, в офисе «Народного Собора» состоялась рабочая встреча сопредседателей движения «Народный Собор» Владимира Хомякова и Олега Кассина, а также члена Центрального Совета «Народного Собора», председателя Межрегиональной общественной организации «Антиалкогольный фронт» С.В.Калекова и члена Центрального Совета «Антиалкогольного фронта» М.В.Кудряшовой с председателем «Союза борьбы за народную трезвость», сопредседателем общероссийского движения «Трезвая Россия» Владимиром Ждановым, сообщает пресс-служба движения «Народный Собор».
По итогам переговоров стороны договорились о сотрудничестве и координации усилий в области противодействия процессу алкоголизации населения России.
Русская линия

Виктор Янукович заявил, что возрождение святынь на Украине будет осуществляется на государственном уровне

Возрождение исторических святынь на Украине будет осуществляться на государственном уровне. Об этом заявил Президент Виктор Янукович во время посещения национального заповедника «Хортица» в Запорожье, передаёт пресс-служба УПЦ МП.
«В Украине много есть мест святых, исторических, которые нам надо возрождать, возобновлять и хранить», — заявил он. В. Янукович отметил, что «Хортица» является одним из мест мирового значения.
По мнению главы государства, для решения вопроса возобновления таких исторических мест в Украине необходим специальный закон. «Мы будем рассматривать этот вопрос очень скоро на государственном уровне, и я считаю, что надо будет принимать специальный закон, который бы создавал условия для возобновления таких исторических мест для их развития, и мы это будем делать в ближайшее время», — отметил В.Янукович.
Во время посещения «Хортицы» местная казацкая община вручила президенту Украины гетманскую булаву и поздравила его с почетным званием Гетмана Украины.
В свою очередь, Виктор Янукович заверил, что в ближайшее время будет принят закон о казачестве. «В ближайшее время закон о казачестве в Украине будет принят», — заверил Президент.
Русская линия

Сербская Церковь почтит память жертв геноцида

В храмах Сербской Православной Церкви пройдут заупокойные богослужения по жертвам концентрационного лагеря Ядовно, существовавшего в так называемом Независимом государстве Хорватия, образованном на территории потерпевшей поражение Югославии, разделенной на оккупационные зоны фашистской Геманией и ее союзниками весной 1941 г., сообщает Православие.Ru.
По сообщению Союза потомков и почитателей памяти жертв комплекса усташских лагерей Ядовно, парастасы будут отслужены 24 июня в Баня-Луке (Босния и Герцеговина), Белграде (Сербия), Требине (Босния и Герцеговина), Горнем Карловце (Хорватия).
Заупокойные богослужения начнутся в 11.00 в церкви Святой Троицы в Баня-Луке, храме Святого Саввы на Врачаре (Белград) и в кафедральном соборе Преображения господня в Требинье.
По благословению епископа Горно-карловацкого Герасима, заупокойное богослужение будет совершено в 9 утра в храме Свт. Николая в Карловце, а также во всех приходских храмах Горно-карловацкой епархии.
Комплекс усташских лагерей Ядовно начал действовать в 1941 г. и просуществовал до самого окончания войны. В послевоенное время коммунистические власти скрывали всю правду о массовом истреблении сербов в НГХ (Независна Држава Хрватска — Независимое государство Хорватия) в период 1941—1944 гг.
В состав комплекса входила тюрьма Окружного суда в Госпиче (кодовое название «Герихт»), лагерь в Чачич-Долце в Велебите, а также лагеря Слана и Метайна на острове Паг, лагерь Овчара, Ступачиново, перевалочный пункт на вокзале в Госпиче и 32 бездонных пропасти на Велебите и в ближайших окрестностях, куда сбрасывали невинных жертв.
24 июня определено как «День памяти жертв Ядовно 1941 года» по инициативе Союза потомков и почитателей памяти жертв комплекса усташских лагерей Ядовно. В этот день в 1941 году лагерь Слана на острове Паг принял своих первых узников.
26 июня на месте, где располагался лагерь Ядовно, епископ Горнокарловацкий Герасим отслужит панихиду. В этот же день планируется открытие двух мемориальных плит, уничтоженных во время войны 1992−1995 гг.
Русская линия

Председатель ОВЦС встретился с Митрополитом Варшавским и всея Польши Саввой

Вчера, 23 июня, в ходе своего визита в Варшаву председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион встретился с Митрополитом Варшавским и всея Польши Саввой. Предстоятель Польской Православной Церкви дал в честь гостя обед, сообщает ОВЦС МП.
В обеде также приняли участие епископ Семятичский Георгий и секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарёв.
Митрополит Иларион рассказал Предстоятелю Польской Православной Церкви о прошедшем в мае 2010 года визите в пределы Московского Патриархата Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, а также поделился новостями в области богословского образования Русской Церкви.
В ходе братского общения состоялось обсуждение основных параметров документа о примирении народов России и Польши, а также вопросов отношений Польской и Русской Православных Церквей, в том числе в рамках участия в работе Межправославной Подготовительной Комиссии.
В завершение митрополит Иларион передал Блаженнейшему митрополиту Савве частицу мощей преподобноисповедницы Параскевы и преподнёс в подарок книгу о Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле «Патриарх Кирилл: жизнь и миросозерцание».
Русская линия

Управделами Московской Патриархии встретился с губернатором Приамурья

Вчера, 23 июня, Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий встретился с губернатором Приамурья Олегом Кожемяко, сообщает Православие.Ru.
В беседе принимали участие архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил, главный федеральный инспектор в Амурской области Александр Решетников, председатель Законодательного Собрания Александр Башун.
Губернатор и митрополит обсудили положение дел в Приамурье, социально-экономическое развитие региона. Олег Кожемяко отметил, что у области есть серьезные перспективные направления, а также наметилась положительная динамика по многим вопросам, однако существует и ряд проблем, общих для всех дальневосточных субъектов. Одна из них связана с возрождением духовности. Митрополит Варсонофий, в свою очередь, подтвердил, что Дальнему Востоку необходимо пристальное внимание не только светских властей, но и со стороны Русской Православной Церкви.
В ходе беседы Владыка Варсонофий акцентировал внимание на вопросе нехватки православных приходов и небольших храмов на территории Амурской области, особенно в сельских районах. Это общая проблема для всех дальневосточных территорий. Митрополит привел примеры решения данного вопроса в европейской части России, где строительство соборов и церквей ведется в большинстве своем на средства бизнеса, а также с участием общественности и населения.
В ходе беседы обсуждался вопрос строительства в Благовещенске Шадринского Собора. Олег Кожемяко подчеркнул, что власти самым серьезным образом относятся к данной теме. В июле будет создан попечительский совет, который должен заниматься вопросами возведения этого храма. «В его состав мы включим потенциальных инвесторов, ведущие организации области, крупных работодателей. Определим задачи и направления этой работы. Понимание того, что строительство необходимо, у нас есть. Будем работать».
Еще одна проблема, на которую сегодня очень пристальное внимание обращает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — необходимость религиозного образования, введение в светских образовательных учреждениях соответствующего курса основ православной культуры. 19 пилотных регионов России уже внедряют это в жизнь. Митрополит отметил, что в данном вопросе необходимо обязательно учесть мнение родителей.
Кроме того, на встрече обсуждались вопросы расширения работы православных священнослужителей в воинских частях и подразделениях, а также в учреждениях исполнения наказаний. Такой институт полковых и тюремных священников планируется вводить и в Амурской области.
Стороны рассмотрели возможности взаимодействия региональных властей и Благовещенской епархии. Губернатор области обратился к митрополиту Варсонофию с предложением совершать объезды территорий области и, по возможности, других субъектов ДФО с чудотворной иконой Албазинской Божией Матери «Слово Плоть Бысть».
Митрополит выразил уверенность, что благословение Патриарха Кирилла в данном благом начинании обязательно будет получено. Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил также подтвердил готовность епархии принять участие в таком деле, тем более, что подобный опыт у амурских священнослужителей уже имеется. Албазинская икона путешествовала по городам и населенным пунктам области, была и на Сахалине. Традицию необходимо возродить. Помощь светских властей будет заключаться в решении организационных вопросов.
Русская линия

На Чукотке проведена маркировка икон, литературы и утвари православных приходов Анадырской и Чукотской епархии

Милиционеры описали и сфотографировали более ста предметов. В случае преступного посягательства похищенное будет легче найти. В ходе проведенной работы выяснилось, что в автономии церковного антиквариата нет, поскольку культурную и историческую ценность представляет лишь то, что «возрастом» старше 50 лет и уникально в своем роде, сообщает сайт «Православие на Дальнем Востоке».
Тем не менее, картотеку решили создать, поскольку практика показывает, что случаи хищения в храмах Чукотки всё-таки бывают. Пока злоумышленники посягали лишь на имущество прихожан и их пожертвования, но милиционеры решили «подстраховаться».
Как только вся полученная из районов информация будет обработана, появится специальный бюллетень, где разместится список маркированного имущества и его фото. Естественно, что публиковаться такая брошюра не будет. Её использование предусмотрено лишь в случае служебной необходимости.
Русская линия

Патриарх Кирилл готов посетить Приамурье, но пока таких предложений не поступало

На пресс-конференции в Благовещенской епархии Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий сообщил журналистам, что в планах визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Дальний Восток пока нет Приамурья.
«Мы говорили о визите Патриарха на Дальний Восток. Он будет на Камчатке и Сахалине. Святейший ездит по приглашению губернатора и правящего архиерея. Пока из Амурской области таких предложений не поступало», — сказал митрополит Варсонофий, отметив, что Патриарх готов рассмотреть предложения о визите.
В ходе общения с журналистами митрополит также отметил, что у местной епархии есть огромный потенциал для развития. Мешает проблема с кадрами для приходов. Её можно решить, создав училища, которые готовили бы священников. Кроме того, дополнительные кадры можно набрать из числа простых амурчан. Митрополит Варсонофий посетовал, что в Благовещенске очень мало храмов. Так, в Саранске их 14 на 290 тысяч горожан; там строятся дополнительные святыни. В Благовещенске, по мнению митрополита, должно быть не меньше 30-ти храмов.
Русская линия

А. Кадыров: На Украине ваххабитов «больше, чем в Чечне»

Президент Чечни Рамзан Кадыров заявил, что если украинские власти не будут бороться с ваххабизмом, через некоторое время экстремисты «натворят» на Украине «то же самое, что сделали в Чечне». Эти слова прозвучали в интервью Кадырова украинской газете «Сегодня», сообщает Lenta.Ru.
По словам президента Чечни, на Украине ваххабитов «больше чем в Чечне», и многие из бандитов попадают на территорию Чеченской республики именно через Украину. «Мы это знаем, потому что у вас находится один наш ваххабит», — пояснил Кадыров.
Рамзан Кадыров также заявил, что считает перспективным сотрудничество Украины и России по вопросам безопасности. «Раньше у вас была прозападная власть, которая продала идею украинского народа. [..] А сейчас об этом можно говорить. Поскольку к власти у вас, наконец-то, пришли нормальные люди», — сказал президент Чечни.
Русская линия

В Молдавии отныне будут отмечать День советской оккупации

Исполняющий обязанности президента Молдавии и председатель парламента страны Михай Гимпу подписал указ о новой «памятной дате» — Дне советской оккупации. Этот день отныне будет отмечаться в Молдавии 28 июня — в тот день, когда в 1940 году советские войска вошли в Бессарабию, сообщает Lenta.Ru.
28 июня Гимпу назвал «черной датой в истории Молдавии». «Именно с этой даты началась трагедия нашего народа — депортации, организованный голод, денационализация», — пояснил исполняющий обязанности президента.
28 июня 2010 году на площади Великого национального собрания в Кишиневе, на том месте, где раньше стоял памятник Ленину, будет установлен мемориальный камень, а позднее на этом месте появится памятник жертвам коммунистического режима.
Ранее член молдавской комиссии по оценке тоталитарного коммунистического режима Вячеслав Ставилэ заявил, что советская оккупация нанесла Молдавии материальный ущерб на 28 миллиардов долларов, и предложил властям потребовать от России выплаты компенсации. Михай Гимпу заявил в ответ, что «этот вопрос следует изучить».
Исторические области Бессарабия и Северная Буковина были переданы СССР Румынией в 1940 году под угрозой войны. Эти земли «отошли» к СССР по пакту Молотова-Риббентропа 1939 года. 2 августа на территории Бессарабии, а также Молдавской автономной советской социалистической республики (в составе Украинской ССР; в нее входило и Приднестровье) была образована Молдавская советская социалистическая республика.
Русская линия

Скончался один из главных экуменистов Ватикана — бенедиктинский монах Эмманюэль Ланн

Вчера, 23 июня, после тяжелой болезни на 87-м году жизни скончался один из главных экуменистов Ватикана, монах Крестовоздвиженского аббатства в Шевтони (Бельгия), архимандрит епархии Пьяна-дельи-Альбанези (Сицилия) Эмманюэль Ланн.
Похороны состоятся в субботу, 26 июня в Шевтонском монастыре, сообщает «Благовест-инфо».
О. Эмманюэль (в миру Жак) Ланн родился в Париже 4 августа 1923 года. Поступив в бенедиктинский монастырь в Шевтони в начале 1946, он принял монашеские обеты 14 апреля 1947 года. В сентябре 1950 был рукоположен во священника.
В 1956 о. Эмманюэль окончил Школу древних восточных языков (специализация — коптский язык) и Практическую школу высшего образования. С того же года работал в Греческом коллегиуме в Риме — сначала в качестве префекта, а затем, с 1962 по 1967, был ректором этого учебного заведения.
С 1959 по 1971 был профессором в Папском атенеуме св. Ансельма. При активном участии о. Эмманюэля при этом учебном заведении был основан Литургический институт. О. Эмманюэль Ланн преподавал и в других Папских университетах Рима: Латеранском, Урбанианском, Восточном — а в 1994−95 в Католическом университете Лувена (Бельгия).
Эксперт Секретариата по вопросам христианского единства с 1963 по 2007 и консультант Конгрегации по делам Церквей восточного обряда с 1964 по 1999, о. Эмманюэль принимал участие в выработке целого ряда декретов II Ватиканского собора.
Впоследствии он принимал самое активное участие в различных богословских диалогах между Римом и другими Церквами (православной, коптской, англиканской, реформатской).
Русская линия

Ватиканская газета рассказала, что папа Римский думает о футболе

Официальная газета Ватикана «L'Osservatore Romano» опубликовала статью «Когда Ратцингер пишет о футболе», где приводит некоторые любопытные высказывания будущего папы Римского об этом виде спорта, нашедшие отражение в выпущенной им в 1985 г. книге «Искать нечто высокое», сообщает Седмица.Ru.
Поводом для размышлений о футболе тогдашнего архиепископа Мюнхена и Фрайзинга кардинала Йозефа Ратцингера послужил проходивший в 1978 году в Аргентине 11-й чемпионат мира по футболу. Ратцингер выступил со своими размышлениями в начале июня того же года по немецкому радио, а в 1985 году вышла в свет его книга, куда вошло его эссе о футболе.
По мнению кардинала Ратцингера, «очарование футбола» состоит в том, что «он побуждает человека взять себя в руки так, чтобы посредством тренировки он мог приобрести контроль над самим собой, посредством контроля — мастерство, а посредством мастерства — свободу».
Кардинал отдает предпочтение спорту потому, что он «учит честной борьбе, в которой правила игры, взаимно соблюдаемые всеми, связывают и объединяют соперников».
Подводя итоги своим рассуждениям, Йозеф Ратцингер приходит к выводу: «Спорт как жизнь. Если мы посмотрим на это поглубже, тогда феномен мира, помешанного на футболе, может дать нам нечто большее, чем просто зрелище».
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 24 июня 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика