Протоиерей Геннадий Беловолов: «В наше время быть русским — это подвиг»
Настоятель Леушинского подворья поздравил коллектив «Русской линии» с высокой церковной наградой
«Русская линия» — абсолютно православное агентство, которое стоит на защите интересов Церкви. Интерес Русской Православной Церкви является главной мотивацией деятельности агентства. Я всех вас искренне поздравляю с этой заслуженной наградой, которую заслужили не только Анатолий Дмитриевич Степанов и Сергей Михайлович Григорьев, но и весь коллектив «Русской линии», несущий на своих плечах этот нелегкий труд.
Это награждение является крупным и важным событием. Есть выражение «заслуженная награда», в данном случае это выражение весьма уместно и не является фигурой речи, это действительно награда, заслуженная 10-ю годами трудов коллектива «Русской линии». Эта награда заслужена тем, что коллектив «Русской линии» осуществил очень важный и необходимый в наше время проект информационного источника, очага православно-патриотической информации. Давно всем уже понятно, что мы живем в эпоху информационных войн, и полем битвы становится сознание человека. Факты могут приравниваться к гранатам, к взрывчатым устройствам на полях сражений. К сожалению, наша Церковь, патриотическая общественность в этом направлении сильно отставали и даже проигрывали. Мы не сумели создать общенациональной православно-патриотической газеты, мы не смогли создать общенационального православно-патриотического журнала. И как это ни странно, но именно появление Интернета позволило создать если и не общенациональный, то общероссийский патриотический ресурс.
«Русская линия» — это один из немногих православных проектов, который, слава Богу, осуществился и функционирует. Он дает не только информационную картину дня, но в некоторой степени определяет восприятие этой картины. «Русская линия» верна своему высокому и ответственному названию, потому что в наше время очень трудно, очень сложно быть русским. В наше время быть русским — это подвиг, являющейся исповедничеством верности Святой Руси, Православной Церкви. Слово «линия» в названии агентства подразумевает прямое направление, эта линия, которая является кратчайшим расстоянием от точки нашего нахождения к искомой цели — Царствию Небесному, на земле воплощающегося в идеале Святой Руси. В этом смысле, я уверен, что никто не может упрекнуть «Русскую линию» в каких-либо колебаниях, ибо она остается верна святорусской линии, верна себе. И то, что ее труды оценены Церковью, священноначалием, говорит о многом.
Полученная награда должна духовно вдохновить, морально поддержать коллектив «Русской линии». У «Русской линии» много читателей, много доброжелателей, но, как на всякой линии фронта, у «Русской линии» есть и недруги, которые должны знать, что у «Русской линии» мощный тыл — наша Русская Православная Церковь, которая благословляет ее труды. Поэтому я думаю, что эти награды должны восприниматься как благословение на дальнейшие труды всех сотрудников православной «Русской линии».
Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья, специально для «Русской линии»
Святейший Патриарх Кирилл: «Мы призваны ответить на вопросы людей ищущих»
В храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова состоялась первая конференция университетских храмов России
Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачитал епископ Бронницкий Феофилакт. Сегодня мы уже можем подводить некоторые итоги, отмечается в послании Его Святейшества: «Но это будут итоги только первого этапа существования храмов в системе высшего образования России, итоги периода, когда сама идея открытия церкви при вузах только обретала легитимность. Мы можем с радостью отметить, что при всей неопределенности статуса домовых храмов, при необходимости того, чтобы деятельность общин не противоречила общему светскому характеру высшего образования, было организовано столько общин и в стольких вузах совершается Литургия, звучит Слово Божие».
«Однако задачи собрания не будут выполнены, если работа конференции сведется к подведению итогов и радости о достигнутых успехах, — подчеркивает Предстоятель. — Сегодня у нашей конференции другая цель — определить задачи на будущее».
«Стоит задача интенсифицировать свидетельство Православной Церкви в вузах России, — считает Патриарх Кирилл. — Мы призваны ответить на вопросы людей ищущих, образованных, молодых или достигших успехов в науке и творчестве, готовых к новому знанию, но и готовых к дискуссии. И слово Церкви в этой дискуссии должно звучать достойно».
«Какими путями может осуществляться свидетельство? Нельзя переоценить важность создания при университетах, институтах и других учебных заведениях таких церковно-приходских общин, которые могли служить примером для всех, будучи исполнены духа братской любви, кротости и благочестия, чтобы по той любви, которая будет в них, живущие рядом видели, что это ученики Христовы (см. Иоан.13:35). Однако вместе с созданием таких церковных общин важно не забывать о том, что ныне у Церкви появилась возможность реализации новаторских проектов. Именно перед образованными молодыми православными и их пастырями стоит задача ответить на вызовы времени. Будет ли это интенсивное и квалифицированное присутствие в интернете, проведение лекций, создание дискуссионных площадок, где люди, еще только ищущие свою дорогу к храму или делающие по ней первые шаги, смогут получить ответы на свои вопросы, будет ли это проповедь на концерте современной или классической музыки — Церковь входит и должна все глубже и глубже входить в самую жизнь российского студенчества, делить его радости и скорби, иметь его не объектом попечения, но стать неотделимым от него субъектом», — цитирует слова Предстоятеля РПЦ интернет-издание «Татьянин День».
Затем декан исторического факультета МГУ С.П.Карпов зачитал приветствие В.А.Садовничего к участникам конференции. «Все то, что сегодня будет сказано — далеко не только внутрицерковная проблема, — убежден ректор МГУ. — Нужно понимать, что в России Православие — не просто одна из многочисленных конфессий. Это сила, которая веками формировала наше самосознание, без которого немыслима русская культура».
«Не может быть гармоничной личности без внутреннего духовного стрежня, без ценностей и идеалов, без крепкой нравственности», — считает В.А.Садовничий. Именно в формировании духовно-нравственной атмосферы в вузах и видит Виктор Антонович основную задачу университетских храмов: «Сегодня российские вузы как никогда заинтересованы в спокойном, слаженном взаимодействии со своими домовыми церквями, а также в открытии новых приходов». «Мы приветствуем намерения организаторов конференции активизировать работу Ассоциации домовых храмов, которая способна сыграть большую роль в развитии нашего образования. Мы со вниманием отнесёмся ко всему, что сегодня прозвучит здесь, и готовы учесть ваши замечания в своей работе. Надеюсь, что опыт Московского университета, пример Татианинского храма вдохновят многих, и подобные конференции будут проходить не только в Москве, но и по всей России», — добавил ректор МГУ.
«В одном из своих выступлений Святейший Патриарх сказал, что мы сегодня вошли в такое историческое состояние, когда нельзя ждать пока люди сами придут к нам. Нужно идти к ним самим», — сказал, обращаясь к участникам конференции, ректор Московской духовной академии и семинарии, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений. По словам владыки, исполнением этой задачи как нельзя лучше является деятельность домовых храмов при вузах страны.
В настоящее время в России насчитывается более 70 действующих храмов при высших учебных заведениях.
Русская линия
«Без „Русской линии“ православный Интернет был бы иным»
В редакцию РЛ продолжают поступать поздравления с получением высоких церковных наград
«Сердечно поздравляю уважаемых Анатолия Дмитриевича и Сергея Михайловича с достойными наградами! Божией помощи всему коллективу Русской Линии в стоянии за Истину!», — говорится в поздравлении клирика и духовника Московского Новодевичьего монастыря, постоянного читателя «Русской линии» игумена Кирилла (Семенова).
«..Дорогой Сергей Михайлович, поздравляю и радуюсь с вами! Во Христе, с любовью», — говорится в поздравлении насельника Свято-Введенского монастыря в Иванове, известного православного публициста и миссионера, члена правления Общественного Комитета защиты детства, семьи и нравственности «Колыбель» иеромонаха Макария (Маркиша).
«Дорогие коллеги! Братья и сестры! — пишет в своем поздравлении член Национального союза писателей Украины, член Союза писателей России, постоянный автор „Русской линии“ Станислав Минаков, — С огромной радостью прочел сообщение о награждении руководителей „Русской линии“ орденом преподобного Серафима Саровского! С одной стороны, этот факт говорит о признании Русской Церковью и православным сообществом несомненных заслуг и важной роли, которую играет „Русская линия“ как православный информационно-публицистический и духовно-просветительский Интернет-ресурс. С другой стороны, этот факт свидетельствует и о преемственности духовной власти в нашей Церкви, и об отношении ее к „Русской линии“, ведь награда получена, провиденциальным образом, от двух наших Патриархов, Алексия и Кирилла. Эта высокая, но, дерзну заметить, справедливая оценка работы РЛ, убедительно закрепляет наш любимый сетевой ресурс в православном, церковном пространстве, приглашает колеблющихся и указывает вектор сомневающимся. Примечательно, что высокая награда вручена в чудесный день почитания Чудотворной иконы Феодоровской Божией Матери. Это по-своему знаменательно, ведь „Русская линия“ немало уделяет внимания Русскому монархическому просвещению. Убежден, что все авторы „Русской линии“ воспринимают, как и я, эту награду и как факт личной радости. Поздравим коллектив редакции РЛ, всех доброхотов, авторов и читателей и выразим надежду, что столь нужный и дорогой нам всем ресурс будет жить, а также поблагодарим меценатов РЛ, правильно понимающих значение трудов, которым они оказывают посильное содействие».
«Уважаемый Анатолий Дмитриевич! От всей души поздравляю Вас и Сергея Михайловича Григорьева с высокой наградой — орденом преподобного Серафима Саровского, — пишет в своем поздравительном сообщении кандидат геолого-минералогических наук, член правления СПГ Казахстана, постоянный автор „Русской линии“ Игорь Непомнящих. — Без „Русской линии“ православный Интернет был бы иным. Конечно, Ваша деятельность нужна, прежде всего, в самой России. Но, поверьте, те, кто стал эммигрантом не по своей воле, особенно ценят Ваши труды. Большое спасибо всему коллективу „Русской линии“».
«Русскую линии» также поздравили главный редактор всероссийской православной просветительской газеты «Православный Санкт-Петербург», член Союза писателей России Александр Раков, наш постоянный автор, н.с. Института славяноведения РАН к.и.н. Михаил Ямбаев, руководитель Центра реабилитации наркозависимых при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в Брянской области иеромонах Диомид (Кузьмин) и многие другие.
Мы сердечно благодарим наших дорогих авторов и читателей, а также всем тех, кто отметил скромные плоды нашего труда, за поздравления. Редакция «Русской линии», используя свои информационные возможности, обещает и впредь защищать нашу Православную веру, отстаивать духовное и нравственное здоровье русского народа.
Русская линия
Иерей Алексий Мороз: Пора прекратить оккультизацию сознания русского народа
Известный священник призвал православную общественность обратиться к властям с требованием пресечь распространение оккультизма на телевидении
«К нам приходят люди, страдающие после занятий экстрасенсорикой, после посещений магов, астрологов, экстрасенсов. Многие из них в результате таких сеансов и передач получили глубочайшие физические и психические травмы, стали одержимыми и бесноватыми. Подобные передачи ломают им жизнь, и в лучшем случае эти люди приходят к нам, а в худшем — просто погибают, кончают жизнь самоубийством, попадают в психиатрическую больницу, отравляют жизнь родным», — рассказал священник.
«Думаю, что настало время написать письмо властям с требованием прекратить оккультизацию сознания русского народа, особенно детей, через мистическую порчу и открытие для воздействия демонов. В результате этой оккультизации происходит смена генетического кода русского народа, его духовной составляющей, переориентировка его на мистику и полное безверие. Во многих телепередачах, например, „Битва экстрасенсов“, говорится о мистике, о сверхспособностях, о мире падших духов, но не упоминается о Боге, о его помощи и влиянии. Таким образом, создается впечатление, что Бога вообще нет. У телезрителей активируют желание контактировать с миром падших духов, получать от них силы и сверхспособности, но о том, чем это грозит и к чему это ведет, не говорится ни слова. Делается это сознательно. А ведь человек, который открылся этим силам, стал одержимым, или стал астрологом, экстрасенсом, колдуном, магом, никогда не сможет придти в Церковь и принести покаяние, то есть он практически обречен на гибель. Он либо погибнет, либо будет губить души окружающих», — предупредил отец Алексий.
«Мы должны поднять и заострить эту проблему. Кроме мистических телепередач, есть еще масса фильмов и книг оккультного содержания, типа „Гарри Поттера“ и ему подобных, специально созданных для того, чтобы сделать нашу молодежь одержимой, бесноватой. Такие произведения подталкивают людей к занятию оккультизмом, и при этом не дается возможности честно сказать аудитории, к каким страшным последствиям это приводит на земле, а после смерти люди, увлеченные этими занятиями, обречены на ад и вечные муки и страдания. Поэтому всем православным людям надо выступить против этого, необходимо подключить православные СМИ, пора закрыть телепередачи подобного рода. Необходимо написать открытое письмо властям, и я первый поставлю под ним подпись», — заключил иерей Алексий Мороз.
Напомним, что первым, кто поднял тревогу по поводу широкой пропаганды оккультизма на телевидении, был архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон. В этом вопросе владыку также поддержали депутаты Госдумы четвертого созыва: известный православный политик Александр Крутов, секретарь правления Союза писателей России Александр Фоменко, Александр Чуев, а также известный русский писатель Владимир Крупин и другие. В начале октября 2007 года депутаты Государственной Думы Владимир Мединский и Святослав Насташевский внесли поправки в закон «О рекламе», ограничивающие рекламу услуг различных псевдоцелителей. «В настоящее время реклама в СМИ услуг целителей, колдунов, магов, экстрасенсов и им подобных, обещающих избавить от всех болезней, вернуть любимых и приворожить на всю жизнь, приобрела массовый характер», — говорится в пояснительной записке к документу. При этом лица, оказывающие подобные услуги, в результате своей деятельности часто наносят моральный и физический вред гражданам и экономический ущерб стране.
Русская линия
Дмитрий Медведев: В наших отношениях нужно восстановить историческую справедливость
Президент России направил приветствие Общественному совету неправительственной организации «Историческое наследие» (Грузия)
«Грузинский народ знает и благодарно помнит великую историческую заслугу России в деле сохранения грузинской нации, десятки тысяч русских солдат, отдавших свои жизни за возвращение Грузии ее исконных земель, созидательную помощь России в становлении грузинской экономики, науки, образования, формировании национальной интеллигенции. И это не был односторонний процесс. В российскую историю навечно вписаны имена тысяч грузин, внесших неоценимый вклад в развитие российской государственности, науки, культуры и искусства. В истории России последних трехсот лет не было войны, в которой не сложили бы головы тысячи сынов Грузии — солдат, офицеров и генералов. Только в годы Великой Отечественной войны 600 тысяч своих сыновей и дочерей отправила на защиту общей Родины трехмиллионная Грузия, 300 тысяч из них не вернулись с поля боя», — отмечается в документе.
«Мы глубоко убеждены, что одним из главных факторов, обусловивших нынешнее катастрофическое состояние взаимоотношений между нашими государствами, является изощренная фальсификация истории наших стран, выражающаяся в подтасовке исторических фактов, лживых оценках роли исторических деятелей. Масштабная фальсификация истории имеет своей целью стирание исторической памяти, пресечение преемственности поколений, а в результате — стравливание наших братских народов, провоцирование кровопролитных конфликтов, и на этом фоне решение третьими силами своих геополитических задач. Сегодняшнее внутреннее положение Грузии и состояние российско-грузинских отношений являются печальным результатом таких усилий», — сказано в обращении.
«Стремясь не допустить использования нашего народа в качестве слепого орудия в руках антинациональных сил, мы хотим оживить в памяти людей страницы великой и трагичной истории нашей страны, помочь молодому поколению познать реальное прошлое собственного народа. Руководствуясь этой целью, мы создали общественную организацию „Историческое наследие“, которая ведет масштабную работу по объективному освещению важнейших периодов грузинской истории, преодолению искажений исторических фактов в угоду политической конъюнктуре. Нами уже опубликованы и готовятся к печати уникальные исторические документы — государственные акты, воспоминания современников, биографические материалы, — повествующие о реальном положении Грузии в XVI—XVIII вв., об истории российско-грузинских отношений, о совместной борьбе русских и грузинских воинов с внешними врагами в XIX—XX вв. Готовятся к печати сборники биографических очерков о выдающихся представителях русского и грузинского народов — государственных деятелях, полководцах, священнослужителях, ученых, мастерах искусств, олицетворяющих своей судьбою общность истории, вероисповедания, культур наших наций. 27 марта 2009 года в Тбилиси состоится официальная презентация нашей организации и изданной ею печатной продукции», — говорится в документе.
«Мы уверены, что наше начинание будет с пониманием встречено не только грузинской, но и широкой российской общественностью. Вместе с тем, польза от нашей инициативы многократно увеличится, если аналогичной деятельностью займутся исследователи и в Российской Федерации. Выражаем надежду, многоуважаемый Дмитрий Анатольевич, что Вы не оставите без внимания нашу инициативу, что, несомненно, будет способствовать не только восстановлению исторической правды, осознанию молодым поколением российско-грузинской исторической общности, но станет данью уважения нашим великим предкам», — подчеркивается в обращении, подписанном Магали Тодуа, академиком Академии наук Грузии, доктором исторических наук, профессором; Элизбаром Джавелидзе, академиком Академии наук Грузии, доктором филологических наук, профессором; Александром Чачия, вице-президентом Академии национальных и социальных отношений Грузии, академиком Российской Академии социальных наук, доктором политических наук, профессором; Вахтангом Гурули, доктором исторических наук, профессором Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили; Мерабом Вачнадзe, доктором исторических наук, профессором Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили; Алексием, игуменом Вежинского монастыря; Тарасом Гагнидзе, председателем НПО «За нейтралитет Грузии»; Теймуразом Коридзе, председателем Общественного совета НПО «Историческое наследие»; Ираклием Тодуа, сопредседателем Союза журналистов Грузии, главный редактор еженедельника «Грузия и мир»; Шотой Квиртия, доктором философских наук, профессором, президентом Грузинской Ассоциации выпускников МГУ имени M.B.Ломоносова.
В ответ на это обращение Дмитрий Медведев направил послание с приветствием по случаю презентации данной организации в Тбилиси. «С большим вниманием ознакомился с вашим обращением, — говорится в послании. — В условиях, когда отношения близких друг к другу народов России и Грузии проходят через серьезные испытания, необходимо восстановление исторической справедливости и непредвзятое отражение фактов нашего общего прошлого».
«К сожалению, в последние годы многовековая история российско-грузинских отношений, традиции дружбы и добрососедства наших народов все чаще искажаются, а то и просто переписываются в угоду конъюнктурным устремлениям отдельных политиков. Противодействие таким фальсификациям, сохранение богатейшего наследия, оставленного нам поколениями предков, — дело профессиональной чести ученых», — отметил Президент России.
«В этой связи считаю вашу инициативу своевременной и актуальной. Это — важный ресурс, который будет способствовать укреплению взаимного уважения народов России и Грузии. Уверен, ваша работа получит поддержку российских исследователей, так же, как и вы, заинтересованных в объективной оценке истории наших стран, многими страницами которой мы вправе гордиться», — подчеркнул Дмитрий Медведев.
Русская линия
Дмитрий Горобец: «Существуют такие люди, как толерантные ксенофобы»
Директор детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина призвал руководителя проекта «Институт толерантности» публично извиниться перед епископом Иринархом
«Может быть, идея толерантности имеет право на жизнь, но тем не менее то, что я слышу здесь, на конференции, в выступлениях некоторых участников, меня просто возмутило, и я хочу сказать следующее. Во-первых, когда объявляется тема той или иной конференции, ставится какая-то проблема, мы начинаем преувеличивать ее значение, мы начинаем обсуждать все, что к ней относится, и что не относится. Во-вторых, мы очень доверчивы и недостаточно критичны, мы привыкли воспринимать все на веру. Вот к нам приехали из Москвы — и мы, так сказать, сразу, безоговорочно, начинаем принимать все за чистую монету. Обсуждая тему толерантности, многие уже готовы принять чуждую нам, россиянам, точку зрения, хотя наши православные учителя, выступая здесь, еще раз доказали: думать надо — все ли здесь приемлемо и как мы должны относиться к продвигаемым идеям», — отметил ученый.
«Мы сильно преувеличиваем значение навязываемых нам сейчас новомодных идей (в частности, по толерантности) и некритично к ним относимся. Создается впечатление, что в России никогда не знали ни заповедей библейских, ни народных каких-то традиций не чтили, ни Православной Церкви никогда не было — как будто начинается все с чистого листа. Наверное, идея толерантности модна, и ее нужно принимать, но только настолько, насколько это не противоречит нашим глубинным российским устоявшимся традициям — в первую очередь, традициям всех коренных народов, проживающих в России. А если в Россию приезжают люди из других стран, то они должны прислушиваться в первую очередь к тем традициям, которые здесь давно существуют и которые сформировали российскую государственность», — продолжил он.
«Еще одно очень серьезное замечание. Существуют такие люди, как толерантные ксенофобы. Это те, кто думает одно, говорит другое, а делает третье. К ним я отношу Е.Ю.Гениеву, руководителя проекта „Институт толерантности“ из Москвы. Как директор детской библиотеки и как председатель совета старейшин казаков Прикамья, я хочу официально выразить возмущение по поводу выступления госпожи Гениевой. С одной стороны, она призывает нас благосклонно относиться к мнению других людей, принимать и признавать мнения, которые могут отличаться. С другой стороны, когда она узнала, что мнение нашего епископа Иринарха по поводу толерантности кардинально отличается от ее мнения, она тут же назвала это невежеством. Я считаю, что она, как минимум, должна публично извиниться перед епископом Пермским и Соликамским. Ее выступление показало, что она противоречит себе же самой. Стало быть, и в самой идее кроются противоречия!» — подчеркнул Д.Горобец.
«Позиция Т.И.Марголиной, уполномоченного по правам человека в Пермском крае, по вопросу толерантности мне ближе, но когда она говорит, что надо принимать, например, и сверхдостаток, то вот с этим я уже согласиться не могу. Сегодня олигархи имеют такие миллиардные состояния, покупают футбольные команды, а библиотекарь, например, получает зарплату 5−7 тысяч. Когда львиную долю нашего национального дохода, прибыль от пользования природными ресурсами присваивает кучка олигархов, с этим я не могу согласиться, этого не должно быть, и мы должны об этом говорить», — отметил ученый.
«С чем-то мы можем согласиться, а с чем-то нет. Да, мы будем дружить с людьми других национальностей, конфессий — все это нормально. А вот с тем, что нашу страну расхищают и губят, с этим мы не можем мириться, ибо это уже противоречит элементарным понятиям о справедливости. Дорогие коллеги, я посоветовал бы всем нам не слишком увлекаться явлением, которое мы сами еще не осознали, когда нет единого подхода и отношения к нему. Хочется предостеречь общественность: нельзя экспериментировать на детях, внушать им то, в чем мы сами еще не до конца уверены», — сказал он.
«На что ориентироваться в воспитании молодежи? У нас есть собственные ориентиры: и конвенция по правам ребенка, и правительственная программа патриотического воспитания, и краевая программа гармонизации национальных и межнациональных отношений, и ценности религиозные. Все есть, давайте опираться на это! И особенно я хочу обратить ваше внимание на то, что сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится документ, который называется так: „Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей России“. Главный инициатор и автор — Елена Мизулина, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Эта концепция пока не утверждена, но положительно уже то, что в ней признается факт: Россия действительно находится в страшнейшем духовно-нравственном кризисе, опасном для ее будущего, и сегодня российское общество нуждается в эффективной государственной политике в области духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей на основе традиционно присущих российской культуре ценностей. И в этом проекте нет ни слова о толерантности. В заключение я хотел бы посоветовать администрации библиотеки им. Горького не браться за темы, которые не являются для специалистов библиотеки профессиональными, не торопиться с созданием у себя центра толерантности. Сегодняшняя конференция и так уже внесла раскол между библиотечным сообществом и Православной Церковью. А это ненормальное явление. Нам необходимо найти пути восстановления добрых, деловых отношений между библиотеками и Пермской епархией Русской Православной Церкви», — подчеркнул Дмитрий Горобец.
Русская линия
Дмитрий Табачник: Втягивание Украины в НАТО равноценно самоубийству
Украинский депутат убежден, что перспектива членства страны в альянсе не может быть реализована
Как сообщает РИА Новости, Табачник в составе коллектива украинских авторов участвовал в пятницу в Брюсселе в презентации книги на английском языке Bid for Suicide: Why Ukraine needs NATO? («Заявка на самоубийство: зачем Украине НАТО?»). Как говорится в аннотации к книге, «авторы, принадлежащие к различным политическим силам, убедительно доказывают, что перспектива членства в НАТО не может быть реализована, поскольку не поддерживается подавляющим большинством населения Украины, ее правительством и парламентом».
По мнению депутата, это приведет к таким проблемам на Украине как раскол общества, непосильные расходы на переформатирование вооруженных сил страны под требования НАТО, равноценные расходам украинского бюджета на образование и здравоохранение (порядка 8 миллиардов долларов), а также к расколу самого европейского сообщества, неоднозначно относящегося к возможному вступлению Украины в альянс.
Табачник также отметил «разрушительные последствия» вступления в НАТО для экономики Украины, поскольку, как считает он и многие украинские эксперты, это приведет к «остановке крупных предприятий ВПК и машиностроения, связанных с предприятиями постсоветского пространства, в первую очередь, с Россией» и «сотни тысяч людей потеряют работу».
«Наиболее оптимальным выходом для Украины является обретение международно признанного нейтрального статуса», — считает первый заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Георгий Гриневецкий.
Георгий Крючков, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны в 1998—2006 годах, выступая на презентации книги как один из ее авторов, отметил, что «стремление нынешнего украинского политического руководства в лице президента Ющенко добиться во что бы то ни стало принятия Украины в НАТО вызывает неприятие большинства населения».
Президент украинского Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко привел данные социологических опросов на Украине, согласно которым более 70% населения страны негативно относится к перспективе членства страны в Североатлантическом альянсе.
Присутствовавшая на презентации депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок отметила, что «не учитывать мнение населения представляет реальную опасность». Она привела пример Чехии, где правительство «пало», по ее мнению, из-за раскола в политических группах и среди населения по вопросу установки в Чехии радара системы ПРО США.
Книга «Заявка на самоубийство: зачем Украине НАТО?» содержит материалы украинских политических деятелей и ученых, а также статьи из прессы по вопросам возможного вступления Украины в НАТО.
Русская линия
«Недолго музыка играла..»
Человек, задержанный в Кении по подозрению в том, что он Ратко Младич, оказался хорватом
Интересно, что, так как для кенийской полиции все белые на одно лицо, то МВД Кении передало, что задержанный или Младич или Горан Хаджич, хотя в их внешнем облике нет совершенно ничего общего.
Пресс-секретарь МТБЮ Ольга Кавран была вынуждена признать ошибку. Майешки выпущен на свободу.
Майешки был задержан на туристическом объекте, владельцем которого он является. Выяснилось, что на него написал заявление соперник по бизнесу, давно мечтавший прибрать к рукам предприятие Майешкого.
Как сообщили сербские информагентства, еще в пятницу утром никакой информацией о захвате хорватского гражданина, принятого за серба, не обладали ни МВД Сербии, ни Республики Сербской, ни МИД Боснии и Герцеговины.
Задержанного хорвата отправили в столицу Кении Найроби, сняли у него отпечатки пальцев. Оказалось, что с отпечатками Младича и Хаджича они не имеют ни малейшего сходства. Если верить агентству Франс пресс, в связи с задержанием столь «подозрительной персоны» на ноги были подняты все спецслужбы Кении.
Кенийская полиция успела отрапортовать, что за Майешким «длительное время следили, и он арестован после тщательного расследования агентов из кенийских спецслужб», только после этого «полиция решила одеть наручники одному из двоих человек, преследуемых гаагским трибуналом».
Напомним, что Горан Хаджич скрылся от преследования трибунала в 2004 году, за 17 часов до начала операции по его захвату в городе Нови Сад. Среди стран, где он может скрываться, чаще всего упоминают Черногорию, Белоруссию, Россию и Кению.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской линии»
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти русского композитора С.В.Рахманинова
Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта 1873 г. в дворянской семье в имении «Онег», Новгородской губернии с давними музыкальными традициями (его дед А.А.Рахманинов был известным автором салонных романсов). Рахманинов начал систематически учиться музыке с пятилетнего возраста. Он учился в Петербургской и Московской консерваториях. Уже в годы учебы Рахманинов написал 1-й концерт для фортепиано с оркестром (1891), ряд фортепианных, камерно-инструментальных произведений, романсов.
Большое влияние на развитие композитора оказал П.И.Чайковский, распознавший уже в ученических сочинениях Рахманинова самобытное дарование. Рахманинов постоянно концертировал как пианист и дирижер в России и за рубежом, в 1909—1912 гг. активно участвовал в деятельности Русского музыкального общества. В 1900-е гг. композитором были созданы многие из наиболее значительных его сочинений.
В конце 1917 г. Рахманинов уехал на гастроли в Скандинавию и в Россию уже не вернулся. С 1918 г. он поселился в США, занимаясь до своей кончины преимущественно концертно-пианистической деятельностью. В созданных в эти годы немногих произведениях тема Родины переплетается у Рахманинова с мотивом трагического одиночества композитора, оторванного от родной почвы. Живя за рубежом, Рахманинов оставался русским художником, патриотом. В 1941−42 гг. он выступил с концертами, сборы от которых передал в помощь Красной Армии.
Рахманинов по праву считается проникновенным певцом русской природы. Музыка его обладает неповторимым богатством, идущим от русской народной песенности и особенностей знаменного распева. Огромное значение для духовной русской музыки имеют его великолепные богослужебные композиции — Литургия св. Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение (1915). Им были созданы хоры a cappella — Литургия Иоанна Златоуста и Всенощное бдение. К наиболее известным произведениям композитора принадлежат оперы «Алеко» (1893), «Скупой рыцарь» (1904), поэма «Колокола», 4 концерта для фортепиано, 3 симфонии и другие произведения.
Скончался С.В.Рахманинов в Беверли Хиллз (Калифорния), похоронен близ Нью-Йорка.
Русская линия
Владимир Воропаев: Гоголь, наконец, обрел свой дом в России
Известный ученый рассказал о торжествах в Москве и Киеве, посвященных памяти великого русского писателя
«В советскую эпоху существовали только две мемориальные комнаты, посвященные писателю. И вот теперь на базе этих комнат и библиотеки имени Гоголя создан культурно-просветительский мемориальный центр „Дом Гоголя“. Сегодня он превратился в своеобразный координационный центр современного гоголеведения. Он стал ведущим в стране и за рубежом учреждением по изучению творческого наследия Гоголя. В музее создана экспозиция, расположенная в кабинете писателя, в комнате, где Гоголь умер и других помещениях. Пока там мало подлинных вещей, но, я уверен, они будут постепенно собираться. Музей находится в доме по адресу: Никитский бульвар, дом 7а. Именно там Гоголь провел последние четыре года своей жизни. Во дворе дома стоит памятник Гоголю работы скульптора Николая Андреева, самый известный памятник писателю», — отметил ученый.
«Собрание в честь открытия музея было весьма представительным. Выступили замминистра культуры России, представители мэрии Москвы, известные ученые-гоголеведы, артисты, присутствовали гости из Украины. На церемонии открытия „Дома Гоголя“ читали отрывки из его сочинений, исполнялись музыкальные произведения. Приятное впечатление оставил детский хор из Малоярославца, который исполнил кантату в честь Гоголя. Примечательно, что она исполнялась 100 лет назад, в 1909 году, на праздновании юбилея писателя. К сожалению, на церемонию открытия почему-то забыли пригласить священника, будто мы открывали музей не православного писателя», — рассказал В.Воропаев.
«Значение этого события очень велико, — подчеркнул ученый, — ведь „Дом Гоголя“ — это первый музей писателя в России. При музее создана научная библиотека. Ее сотрудники собирают книги, занимаются подготовкой экспозиций, проведением экскурсий по гоголевским местам. Думаю, что теперь сюда будут стекаться все материалы, связанные с творчеством писателя, здесь будут проходить конференции и выставки, соберется обширный книжный фонд Гоголя. Прошло 200 лет со дня его рождения, и вот он, наконец, удостоился своего дома. Гоголь ведь никогда не имел своего дома, он много странствовал, жил у друзей, в гостиницах. И вот теперь только после смерти он обрел свой дом, дом-музей. Со временем, надеюсь, музею будет передан второй флигель, расположенный напротив. Правительство Москвы уже пообещало передать его. Тогда у нас появится целый музейный комплекс. Я уверен, что значение Николая Васильевича Гоголя для мировой культуры будет только возрастать, и дом-музей писателя будет способствовать популяризации его наследия».
Владимир Воропаев также рассказал, что накануне открытия «Дома Гоголя» в Москве в Киеве состоялась серьезная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения великого русского писателя. Ее организаторами выступили Украинская Православная Церковь Московского Патриархата и Киевский университет. «Открыл конференцию и отслужил панихиду по Гоголю лично Блаженнейший митрополит Владимир. В работе конференции приняли участие архиереи и священники УПЦ МП, ученые Киева и других городов Украины. Россию представляли насельник Сретенского монастыря, кандидат филологических наук, защитивший диссератацию по Гоголю, иеромонах Симеон (Томачинский) и ваш покорный слуга. Блаженнейший Владимир передал свое благословение участникам открытия Дома Гоголя в Москве. Таким образом была подчеркнута неразрывная духовная связь матери городов русских Киева и первопрестольной Москвы, двух городов, которые любил Николай Васильевич Гоголь. И это очень важно сегодня, ибо великий русский писатель немало потрудился над упрочением единства великороссов и малороссов. Для Гоголя они были близнецы-братья, призванные Богом к тому, чтобы составить нечто совершеннейшее в человечестве», — подчеркнул Владимир Воропаев.
Русская линия
На собрании общественности в Белграде оглашено Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарху Сербскому Павлу
Открывая мероприятие, председательствующий в Священном Синоде Сербской Православной Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий приветствовал собравшихся. Затем настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святейшему Патриарху Сербскому Павлу по случаю 10-летия начала бомбардировок Белграда авиацией стран НАТО.
«Мы никогда не забывали о бедствиях наших братьев в Сербии. Ваши скорби — это боль всей Православной Церкви», — в частности, сказано в обращении Святейшего Патриарха Кирилла.
Также прозвучали выступления председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по международным делам К.И.Косачева, председателя правления Российского фонда культуры Н.С.Михалкова, академика Матия Бечковича, председателя Демократической партии Сербии Воислава Коштуницы.
На собрании, участниками которого стали около четырех тысяч человек, присутствовали Посол Российской Федерации в Республике Сербии А.В.Конузин и министр по делам религий Сербии Боголюб Шиякович.
Русская линия
В Красноярске состоялась встреча архиепископа Антония с главным судебным приставом России
В ходе беседы обсуждались меры по усилению взаимодействия Красноярской епархии с Управлением Федеральной службы судебных приставов Красноярского края, созданию системы дальнейших взаимоотношений с целью укрепления и развития духовно-нравственных традиций нашего Отечества — сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю.
Высокопреосвященнейший архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний выразил глубокое сожаление о том, как много в Красноярском крае разбитых семей, а соответственно и детей оставшихся на попечении только одного родителя. Только за прошлый год в Красноярском крае находилось на исполнении в службе судебных приставов почти 60 тысяч исполнительных документов о взыскании алиментов, с начала этого года неплательщиков алиментов уже свыше 30 тысяч. «Мы с болью и горечью видим сегодня брошенных детей, лишенных родительской любви и попечения, проживающих с одним родителем и не знающим заботы другого, либо и вовсе брошенных, забытых своими матерями, находящихся в детских домах, интернатах, приютах, даже на улицах» — сказал владыка Антоний. Страшнее всего то, что с каждым годом растет количество женщин, не желающих выплачивать положенные алименты на содержание своих детей. Такая категория должников, как правило, люди, ведущие асоциальный образ жизни, позабывшие о своем высоком предназначении — быть матерью.
В разговоре с владыкой главный судебный пристав Российской Федерации отметил особое значение Церкви в воспитании духовно-нравственных ценностей, развитии и укреплении в умах и сердцах граждан любви к ближнему, любви к труду. «Церковь учит, как правильно жить и преподносить образы правильного труда, образ праведной семьи, образ благочестивой любви. И здесь очень важно взаимодействие государственных и гражданских институтов на местном, региональном, общероссийском уровне, которое призвано повысить эффективность решения насущных проблем в этой сфере» — сказал глава ФССП Артур Парфенчиков. «Во многом благодаря помощи Красноярской епархии судебным приставам края удалось направить на путь истинный, вспомнить о своих детях, и трудоустроить на работу 600 жителей Красноярского края. Конечно из огромного количества должников по алиментам — это капля в море, но здесь важно понять, что „лед тронулся“ и нужно вместе бороться за душу каждого должника, душу и обеспеченное настоящее каждого ребенка», — добавил главный судебный пристав Красноярского края Леонид Рябов.
В завершении встречи директор ФССП России выразил слова благодарности его высокопреосвященству за «нелегкий и благородный труд во славу Божию, направленный на укрепление Православия не только на территории Красноярского края, но и всей России».
Русская линия
В Псковской областной больнице скоро будет свой храм
Во время встречи обсуждался вопрос об открытии в областной больнице домовой церкви. С таким предложением в епархию обратился коллектив областной больницы. В сентябре 2008 года был открыт новый операционный блок, который позволит оказывать пациентам качественную и современную медицинскую помощь, и появилась возможность использовать старые помещения. После осмотра помещения старого операционного блока в одной из бывших операционных было определено место для будущего храма. Более двадцати лет в этом здании — бывшей операционной травматологического отделения, спасали людей, а теперь, после перепланировки и ремонта здесь будет храм.
Предполагается освятить будущий храм в честь святителя и исповедника Крымской земли архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). Конечно, не случайно будущий храм будет освящен в честь святителя, хирурга, профессора, Лауреата Сталинской премии, блестящего ученого — святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Святитель Лука никогда не оставлял людей, нуждающихся в медицинской помощи, не только здесь, на земле, но и на Небесах, у Престола Божия. И для сотрудников областной больницы и для больных — это радостное и давно ожидаемое событие.
Для строительства нового домового храма требуется материальная помощь на устройство иконостаса, ремонта этого храма. Желающим оказать помощь в строительстве храма можно обращаться в Псковскую епархию по адресу: г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 83-а, телефон в Пскове: 72−38−90, или непосредственно к настоятелю храма Анастасии Римляныни священнику Евгению Ковалеву по тел.: 8−921−210−30−15.
Русская линия
Под Волгоградом казаки строят новый храм
Ранее здесь имелось целых два храма, но в период гонений на веру власти их уничтожили. И вот станичники решили вернуть святыню и стали сами финансировать строительство, скидываясь всем миром, кто сколько может. На некоторое время по причине кризиса стройка затормозилась, но теперь средства удалось собрать.
На днях деревянный сруб был накрыт куполами. Уже известно, что храм назовут в честь Святой Троицы. Кстати, духовные порывы казаков строительством не ограничились, внутренние очищение они подкрепляют уборкой территории станицы.
Русская линия
В Софрино прошли торжества, посвященные 198-летию образования Внутренних войск МВД России
Профессиональный праздник воинов правопорядка начался с выноса боевого Знамени Софринской бригады оперативного назначения и прохождения торжественным строем.
На трибуне наряду с командованием, представители Московской областной Думы, местных органов власти, Русской Православной Церкви, политических и общественных организаций, ветераны бригады.
Лидер Движения «Россия Православная» Александр Иванович Буркин в приветственном слове к командованию и личному составу поблагодарил военнослужащих Софринской отдельной бригады оперативного назначения, которая по праву считается одним из передовых воинских подразделений МВД России, за ратный труд и жертвенное служение Отечеству. В знак общественного признания и благодарности медалью «За жертвенное служения» были удостоены полковник Березин Евгений Александрович — командир Софринской отдельной бригады оперативного назначения ВВ МВД России и заместитель командира бригады по работе с личным составом подполковник Пересадин Вячеслав Викторович. Медаль «Всенародное покаяние» была преподнесена А.И.Буркиным иеромонаху Феофану (Замесову) духовнику бригады.
Александр Иванович Буркин передал в дар для Храма святого благоверного князя Александра Невского, строящегося на территории Софринской бригады, три храмовые иконы XIX века.
В память о погибших при исполнении воинского долга военнослужащих 21-й бригады члены делегации «Россия Православная» возложили цветы к Монументу воинской славы.
Русская линия
Министр культуры Александр Авдеев открыл выставку, посвященную Н.В.Гоголю
Торжественное открытие началось с выступления Государственного академического русского хора имени Свешникова — артисты исполнили произведение Родиона Щедрина на стихи Пушкина «Тиха украинская ночь». Затем председатель оргкомитета по подготовке празднования 200-летия Гоголя, министр культуры России Александр Авдеев обратился с приветственным словом к послу Украины в России, послу России в Украине и ко всем гостям музея.
Министр сказал, что представленная в ГИМе экспозиция помогает лучше понять дух великого писателя и эпохи, в которую он творил. «Эта выставка стала своеобразным путеводителем — вместе с Гоголем мы можем путешествовать по улочкам Петербурга, по московским бульварам, по Полтавщине», — сказал Авдеев.
«Появилось мнение, что вещей Гоголя осталось мало, но оказалось, что они есть и многие из них представлены на этой выставке», — сказал министр.
Он подчеркнул, что Гоголь объединяет российский и украинский народы и помогает нам полюбить Украину.
«У нас много проблем в отношениях, но Гоголь их не создавал, — отметил, в свою очередь, посол Украины в России Константин Грищенко. — Он создал платформу позитивного отношения к нашему общему прошлому и основу для хороших отношений в будущем».
По его словам, выставка в ГИМе — очень важная часть общих российско-украинских усилий по празднованию знаменательной даты. «Очень важно, что мы собрались сегодня вместе и больше никто, как Гоголь, не объединяет наши народы, и именно на этой основе мы должны двигаться вперед», — подчеркнул посол Украины.
На открытии выставки выступил худрук Малого театра Юрий Соломин. Он рассказал, как в 1836 году Гоголь предложил Щепкину поставить на сцене театра «Ревизора», впервые введя в обиход такое понятие, как режиссер. Он вспомнил, как когда-то сам играл Хлестакова. Сейчас, по словам Соломина, на сцене Малого театра идет уже 12-я постановка этого произведения.
«Мы по-старинке говорим, по-старинке показываем хорошие декорации и костюмы. Это замечательная традиция, которую нужно сохранять, это наша история», — отметил Соломин.
В свою очередь, известный искусствовед Савелий Ямщиков рассказал, что сегодня ему позвонили и спросили, куда подавать заявки на конкурс проектов по восстановлению могилы Гоголя. «Это значит, что осенью церковная служба пройдет возле голгофы с крестом, как и завещал великий писатель», — сказал он.
Он также рассказал о последних находках искусствоведов, связанных с Гоголем. По словам Ямщикова, коллекционер Нина Молева передала открывающемуся московскому дому-музею писателя принадлежавшие ему столик-конторку, ширму, чашку.
На выставке в ГИМе более половины экспонатов выставляются впервые. Среди них особый интерес представляют личные вещи семьи Гоголей-Яновских, автографы произведений Гоголя, его письма к родным, рисунки, самодельная книга Гоголя — гимназиста под названием «Всякая всячина», молитвы писателя о создании и окончании «Мертвых душ», письмо к Белинскому, в котором корреспонденты говорили об убеждениях, вере и непреходящих ценностях.
На выставке представлены мемориальные памятники — белый сюртук Гоголя итальянского периода, его черный фрак, серебряное кольцо «на память» с волосами Гоголя, перламутровые образок и коробочка-реликварий, палестинское мыло, привезенные писателем из его поездки в Иерусалим.
В ГИМ экспонируется коллекция уникальных костюмов чиновников — персонажей Гоголя, туфельки императрицы Екатерины II, за которыми отправился в Петербург кузнец Вакула, платье губернаторской дочки, сгубившей предприятие Чичикова в городе N. А также знаменитый портрет Гоголя работы Моллера, который считался у современников самым верным изображением, и картины, сюжеты которых прочитываются в книгах писателя.
Среди представленных книжных изданий интересны авторский экземпляр «Ревизора» с пометками автора, перевод Луи Виардо гоголевских повестей на французский язык, первое издание «Мертвых душ» с обложкой, рисунок к которой сделан самим Гоголем.
На выставке также можно увидеть вооружение Тараса Бульбы и его сыновей; удивительные вышивки; умывальный прибор Собакевича; шашки Ноздрева и другие вещи мира гоголевских персонажей.
Русская линия
В Петербурге стартует духовно-просветительский проект «Уроки добра и милосердия»
В ходе празднования юбилейных дат памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского представляется возможность передать знание о великом соотечественнике нашим детям, открыть основы православного сознания представителям других религиозных конфессий, нерелигиозной части учащихся, организовать диалог носителей разных мировоззрений на основе осмысления вечных идеалов добра, милосердия, бескорыстного служения людям, воплощенных в личности Иоанна Кронштадтского.
Проект предполагает обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи на основе духовного наследия святого праведного Иоанна Кронштадтского; распространение наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения; формирование базы данных об имеющемся педагогическом опыте в области духовно-нравственного воспитания.
Русская линия
Ивано-Франковский облсовет признал за греко-католиками статус репрессированной церкви
Депутаты поручили председателю облсовета Игорю Олийныку обратиться к президенту Виктору Ющенко и Верховной Раде с просьбой инициировать на общегосударственном уровне процесс установления исторической справедливости относительно УГКЦ и признания за ней статуса репрессированной, а также решили оказать поддержку УКГЦ в ее полной реабилитации, в т. ч. путем установления льгот в порядке и рамках, определенных законодательством.
Ранее Ивано-Франковский горсовет просил В. Ющенко и Верховную Раду предоставить УГКЦ статус репрессированной церкви.
Русская линия
В окрестностях Тбилиси основан монастырь святого Католикоса-Патриарха Амвросия
Католикос-Патриарх Амвросий (в миру Виссарион Хелая) родился в семье священника в 1861 году в селе Мартвили в Западной Грузии. В 1888 году окончил Тифлисскую духовную семинарию; был священником в Сочи и Сухуми. Овдовев, в 1897 г. поступил в Казанскую духовную академию. Во время учебы принял постриг с именем Амвросий. В 1901 году окончил академию со степенью кандидата богословия, защитив работу «Борьба христианства с исламом в Грузии». Труд отца Амвросия получил высокую оценку, автору было предложено представить его после доработки на степень магистра, однако он предпочел вернуться на родину.
По возвращении в Грузию в 1902 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Челишского мон-ря. В 1904 году переведен в Тифлис членом синодальной конторы и настоятелем Преображенского монастыря. В 1905 году за участие в движении за восстановление автокефалии Грузинской Православной Церкви выслан из Грузии в рязанский Свято-Троицкий монастырь, откуда в 1910 году переведен в Новгородскую епархию. В Грузию вернулся в августе 1917 года.
15 октября 1917 года хиротонисан во епископа Чкондидского, в 1918 году переведен на Сухумо-Абхазскую кафедру с возведением в сан митрополита. В сентябре 1921 года на Поместном Соборе Грузинской Православной Церкви избран Католикосом-Патриархом всей Грузии.
В апреле 1922 году Патриарх Амвросий обратился с воззванием к участникам международной Генуэзской конференции, в котором обличал большевистскую власть и требовал проведения референдума о выводе из Грузии Красной Армии. Вскоре был арестован; 19 марта 1924 года по обвинению в контрреволюционной деятельности приговорен к 7 годам тюремного заключения. В 1925 году освобожден по многочисленным ходатайствам верующих и Местоблюстителя Патриаршего престола Грузинской Православной Церкви митрополита Христофора (Цицкишвили).
После освобождения Патриарх Амвросий находился под домашним арестом без права совершения служб. Распространились слухи, что он был умерщвлен по приказанию властей. Во избежание волнений Патриарху Амвросию было разрешено провести службу, во время которой у него случился сердечный приступ. Его перевезли в Патриаршую резиденцию, где несколько дней спустя, 16/29 марта 1927 года, он скончался.
В сентябре 1996 года Католикос-Патриарх Амвросий был канонизирован на Поместном Соборе Грузинской Православной Церкви.
Русская линия
Избрана первая женщина-епископ на территории бывшей ГДР
Своими основными задачами в качестве епископа Юнкерман считает борьбу за влияние церкви на социальную ситуацию в Восточной Германии, проблемами которой являются отток населения и низкий уровень рождаемости, а также борьбу с ультраправым экстремизмом, который в последнее время приобретает все больший размах по всей стране.
Юнкерман была избрана на 10-летний срок и приступит к своим новым обязанностям 29 августа текущего года.
Первой женщиной-епископом в Германии была Мария Йепсен, избранная в 1992 году епископом Гамбурга. В 1999 Маргот Кессман стала епископом Ганновера, а годом позже Бэрбель Вартенберг-Поттер возглавила церковь Гольштейна-Любека.
Объединенную Методистскую церковь Германии с 2005 года также возглавляет женщина-епископ Роземари Веннер.
Русская линия
Таджикистан: Глава крупнейшего банка подарил еврейской общине здание под синагогу
Решение о сносе синагоги, построенной в конце XIX века, было принято мэрией столицы Таджикистана осенью 2003 года, а в марте 2006 г. приступили к ее сносу, который был приостановлен после бури возмущения, поднятой еврейской общиной и СМИ. Весной прошлого года суд последней инстанции сохранил за мэрией Душанбе право снести синагогу, и в июне она была окончательно разрушена. На ее месте разбит парк, прилегающий к Дворцу Наций — новой резиденции президента Эмомали Рахмона. Столичная мэрия предлагала тогда еврейской общине участок земли на окраине Душанбе под строительство синагоги, однако представителей общины не удовлетворило это предложение. Раввин отметил, что банкир Асадуллозода имеет тесные дружеские отношения с руководителями Конгресса бухарских евреев США и Канады Леви Леваемым и Борисом Кандовым. Он назвал поступок банкира «благородным и добрым поступком».
Русская линия
Греческий суд оправдал писателя, призвавшего депортировать евреев
Плеврис, который называет себя нацистом, пишет в своей книге, что «холокоста, то есть уничтожения миллионов евреев гитлеровским режимом, никогда не было», поскольку Гитлер якобы «выслал всех евреев на Мадагаскар». При этом автор заявляет, что «евреи являются смертельными врагами человечества, и их в лучшем случае следует депортировать из европейских стран».
Греческая еврейская община — одна из самых древних в Европе, ее история восходит к III веку до Р.Х. Греческие евреи нового времени происходят из средневековой Испании, их языком был ладино (сефардский язык), диалект староиспанского.
Сейчас еврейская община в Салониках насчитывает немногим больше тысячи человек, небольшие общины есть и в других городах страны. Греция чтит память жертв холокоста на государственном уровне, по всей стране установлены им памятники. С 2006 года в Греции отмечают День памяти жертв холокоста.
Русская линия
Сирия и Иран договорились совместно рушить сионистский режим
Ахмадинеджад не стал уточнять, кого именно он подразумевает под «естественными врагами» мусульманского мира. Однако из его прежних заявлений следует, что таковыми он, прежде всего, считает США и Израиль. «Союз двух дружественных держав, как Иран и Сирия, способен привести к победе над любым врагом», — сказал президент Ирана. При этом он добавил, что, по его наблюдениям, «враг постоянно слабеет» и «теряет волю к сопротивлению».
В ходе беседы Махмуд Ахмадинеджад и Башар Асад пришли к выводу, что «последние события в регионе служат интересам двух стран». В качестве основной задачи, стоящей перед странами, они назвали «необходимость использовать суть момента на пользу Ирану и Сирии».
В свою очередь, Асад, выслушав доводы своего собеседника, прямо заявил, что «региональная ситуация складывается в пользу мусульманского мира и против сионистского режима и его союзников». Он также добавил, что Иран и Сирия находятся «по одну сторону баррикад» и при необходимости всегда придут на помощь друг другу.
Русская линия
В Ираке создается экуменический Совет христианских церквей
Архиепископ дал интервью после завершения заседания представителей различных христианских конфессий, которое прошло на этой неделе в Багдаде. Во время встречи епископы и представители церквей заявили о «необходимости единой позиции христиан Ирака по наиболее актуальным проблемам, в частности — по отношению к государственной политике в области образования».
По мнению другого архиерея — халдейского епископа Багдада Шлемона Вардуни, церковным лидерам следует объединиться и для того, чтобы предотвратить дальнейший исход христиан из Ирака.
До начала войны в Ираке христианское население страны, насчитывавшее в 2003 году 1,8 миллиона человек, находилось под защитой властей. К настоящему времени оно сократилось до 600 тысяч человек. Христианские семьи покидают Ирак, стремясь избежать погромов и преследований на религиозной почве. В марте около 120 иракских христиан прибыли в Германию в надежде получить там политическое убежище.
Русская линия
В Израиле пара содомитов ушла в декретный отпуск
Издание пишет, что Натан Гар, генеральный директор «Открытого дома» в Иерусалиме, и его партнер живут вместе уже семь лет. Вначале они думали об усыновлении малыша, но вскоре поняли, что это практически невозможно сделать гомосексуальной паре. Так как израильские законы запрещали им воспользоваться услугами суррогатной матери-израильтянки, они обратились в специализированную клинику в Мумбаи. Индийские специалисты подобрали женщину, готовую выносить их ребенка, а также донора яйце-клетки, биологическим отцом малыша стал Натан.
За две недели до расчетного срока родов будущие «отцы» вылетели в Индию. Когда они прилетели в Мумбай, у суррогатной матери начались схватки. Извращенцы были госпитализированы вместе с ней в больницу. Своего «сына» они увидели сразу после того, как он появился на свет. Через шесть дней они были выписаны из больницы, и в середине ноября вернулись в Израиль. Гар взял на работе неоплачиваемый отпуск для того, чтобы ухаживать за малышом. Около месяца назад он подал в Институт национального страхования просьбу о предоставлении ему оплачиваемого декретного отпуска. В скором времени пришел положительный ответ. Издание отмечает, что рождение малыша от суррогатной матери обошлось извращенцам в 130 000 шекелей.
Русская линия
Открылся первый музей Н.В.Гоголя в Москве
Экспозиция музея разместилась в шести комнатах, в которых писатель жил последние четыре года, там же в 1852 году он и скончался. Автором проекта музея стал выигравший конкурс художник Леонтий Озерников.
«Мы открываем первый музей Гоголя в Москве, — сказала первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова. — Создавая его, мы думали обо всех посетителях, но прежде всего о детях. Есть такое понятие „музейная педагогика“, так вот, с помощью экспозиции, мы хотели вселить любовь к гениальному писателю в детские души».
Экспозиция начинается на первом этаже особняка: справа находится прихожая, где стоял дорожный сундук писателя, была вешалка для одежды посетителей, здесь же в ожидании распоряжений хозяина находился слуга Семен.
Знаменитый гоголевский сундук, символ «дорожной жизни писателя», стоит там и сейчас. В нем — «ревизские сказки», кошелек для монет, рушники, одежда, карта Палестины. С помощью с современных технологий сундук и пространство вокруг него, превращаются в экран, на котором проносятся виды городов, где путешествовал Гоголь, появляются рисованные образы его литературных персонажей.
Из прихожей, посетители музея попадают в гостиную, выдержанную в бирюзовых тонах. Она воссоздана по описаниям современников писателя: мебель красного дерева, обитая штофом, диван, стол, колокольчик для вызова слуги, подсвечники, бумаги, стопки книг, на стенах гравюры.
Как отметила директор музея Вера Викулова, «в этой гостиной побывали многие знаменитые люди, среди них Михаил Погодин, Сергей Аксаков».
В гостиной находится символический камин-инсталляция, в котором писатель сжег второй том «Мертвых душ». На камине — часы, которые всегда показывают три часа ночи, так как примерно в это время писатель уничтожил свое произведение.
Из гостиной посетители проходят в кабинет Гоголя, где он работал, молился, отдыхал. Здесь располагаются стол, диван, за ширмой — кровать. «Сюда могли прийти только самые близкие люди Гоголя», — отметила Викулова.
Здесь же по ее словам, располагалась библиотека писателя, включавшая 234 книги, а в книжном шкафу хранился знаменитый кожаный портфель с рукописями. В восточной углу кабинета стоит конторка, за которой Гоголь работал стоя — это символ «алтаря» творчества.
В левом крыле особняка расположен зал «Ревизора», созданный в театральном стиле и выдержанный в красных имперских тонах. «Это была приемная графа Толстого. Здесь Гоголь читал свою бессмертную комедию перед 30-ю слушателями», — сказала директор музея.
Из зала «Ревизора», посетители входят в комнату, где скончался писатель. «Он умер серым февральским утром, поэтому комната выдержана в серых тонах», — подчеркнула Викулова. Здесь экспонируется молитва, которую написал сам Гоголь, его посмертная маска.
Далее расположена комната, где разместилась экспозиция, рассказывающая о разных периодах творчества Гоголя: о детстве и годах учебы, ранних произведениях, петербургском и заграничном периодах.
Зал представляет собой художественную фантазию, созданную по мотивам произведений писателя, в частности, на экранах с сенсорным управлением можно увидеть портреты Гоголя разных лет, например, с дагерротипа 1845 года, прочитать биографию писателя, рассказы о его современниках. Здесь же представлены страницы из «Книги всякой всячины», собственноручно написанные Гоголем в 1826 году.
«Гоголеведы уже видели экспозицию музея, а директора литературных музеев оценили ее как одну из самых интересных и современных», — подчеркнула Викулова.
Русская линия
В Таллине скончался Герой Советского Союза Арнольд Мери
По словам секретаря комитета Андрея Заренкова, Мери умер в своем доме в Таллине, по первоначальным данным — от рака легких. Он будет похоронен на кладбище Лийва в Таллине, где покоятся члены его семьи, сказал собеседник агентства.
«До конца своих дней он мужественно боролся не только с неизлечимой болезнью, но и теми, кто пытался Эстонию поставить вне системы общечеловеческих ценностей. Он был настоящим героем, сражавшимся до последнего вздоха за свою страну. И именно этому он научил своих последователей», — сказал Заренков.
В последние годы жизни Мери подвергся судебному преследованию со стороны эстонских властей, которые обвиняли его в геноциде мирного населения Эстонии в 1949 году. Согласно обвинению, Мери руководил проведением массовых депортаций на острове Хийумаа весной 1949 года. Мери не признал себя виновным.
Он не отрицает тот факт, что весной 1949 года он по заданию ЦК ЛКСМ Эстонии был отправлен на остров Хийумаа, чтобы контролировать процесс переселения. По словам Мери, в круг его обязанностей не входила организация депортации — его задание заключалось в том, чтобы проверить списки подлежащих депортации эстонцев и контролировать законность действий органов госбезопасности и местных властей, а также следить за тем, чтобы высланы были именно те люди, которых внесли в списки.
В конце прошлого года Пярнуский уездный суд назначил Герою Советского Союза дополнительную медицинскую экспертизу, чтобы выяснить, сможет ли он участвовать в судебных заседаниях без ущерба для здоровья. После проведенной прошлым летом первой экспертизы врачи пришли к выводу, что для Мери нежелательно участие в мероприятиях, требующих повышенного душевного и физического напряжения, и рекомендовали прекратить судебные заседания.
Мери получил звание Героя Советского Союза за оборону штаба корпуса у города Порхов соседней с Эстонией Псковской области. Во время боя 18 июля 1941 года он был четырежды ранен, однако не покинул поля боя и продолжал командовать обороняющимися.
В конце 1951 года в результате доноса Мери исключили из партии, лишили звания Героя Советского Союза и других наград. ЦК посчитал, что его участие в депортации эстонцев в Сибирь было слишком пассивным. В 1956 году по апелляции XX съезду КПСС Мери был восстановлен в рядах партии, а решение о лишении его наград было отменено.
Российская сторона неоднократно выражала негативное отношение к процессу над ветераном. Российская Госдума в мае 2008 года приняла обращение к европейским коллегам, в котором призывала остановить «постыдное судилище» над Мери. Суд над ветераном был назван «явно политизированным».
Российские депутаты напомнили, что Госдума неоднократно принимала заявления и обращения, в которых обсуждалось стремление властей прибалтийских государств подвергнуть пересмотру итоги Нюрнбергского трибунала, и требовала прекратить преследования ветеранов Второй мировой войны.
Русская линия
Полковник российской разведки поставлял проституток в Израиль
Об этом сообщил прессе глава управления Александр Сорочкин. По данным следствия, международной преступной группой, которая занималась продажей девушек за рубеж, руководил полковник Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба Вооруженных сил России.
Предварительное следствие было завершено в октябре 2008 года, обвиняемыми по делу проходят 13 человек: граждане России, Израиля и Молдавии. Десять из них находятся под стражей, остальные — под подпиской о невыезде. Следствие установило, что с 1999 по 2007 годы преступники вывезли в Германию, Голландию, Грецию, Израиль, Италию и Арабские Эмираты более 130 женщин — гражданок Белоруссии, Молдавии, Узбекистана, Украины и России — и продали их в сексуальное рабство. Материалы уголовного дела составляют около двухсот томов. Большинство женщин были проданы в Израиль, так что сейчас материалы переводят на иврит, сообщил Сорочкин. Следствие длилось более двух лет, и ему удалось установить не только рядовых членов, но и непосредственных руководителей преступной группы. Задержанных обвиняют в совершении четырех тяжких и особо тяжких преступлений: торговле людьми, организации проституции и вовлечении в нее (в том числе несовершеннолетних) с применением насилия, подделки документов и организации незаконной миграции.
Русская линия
В Петербурге арестован серийный убийца содомитов
Сотрудники уголовного розыска задержали гражданина Украины по подозрению в убийстве, совершенном в Петербурге в январе 2009 года, сообщает издание со ссылкой на агентство журналистских расследований «АЖУР». Уже после этого выяснилось, что в своей стране задержанный находится в федеральном розыске еще с 2004 года.
В ходе расследования было установлено, что подозреваемый имеет отношение еще к двум убийствам. По предварительной версии, все потерпевшие были извращенцами. Убийца изобличен в трех преступлениях: два из них были совершены в январе, а одно — в феврале. Во всех трех случаях злоумышленник был приглашен своими новыми знакомыми в гости, где наносил им множественные ножевые ранения, забирал ноутбуки, мобильные телефоны, драгоценности и деньги и скрывался. Все трое содомитов от полученных ранений скончались. В ходе обыска по месту проживания задержанного оперативники обнаружили и изъяли 6 ноутбуков, 4 мобильных телефона и компьютер. В данный момент проводится проверка на его причастность к другим аналогичным преступлениям.
Русская линия
В Москве задержаны четыре «вора в законе» — трое азербайджанцев и один грузин
«Криминальные авторитеты собрались в одном из шикарных столичных ресторанов, всего на встрече присутствовало более 20 человек», — рассказал собеседник агентства. Он добавил, что по оперативным данным преступники собирались обсудить вопрос передела сфер влияния на Покровской плодоовощной базе. «Среди присутствующих оказались четыре „вора в законе“, они и заинтересовали оперативников», — рассказал собеседник агентства. Он отметил, что, как удалось выяснить, трое из задержанных — Юсуф Алиев, Алибаба Гамидов и Мамед Хусейнов являются лидерами азербайджанских преступных групп, занимающихся вымогательствами у столичных коммерсантов, а также похищениями людей с целью выкупа.
Четвертый вор в законе — Теймураз Фароян по кличке «Тэко» является уроженцем Грузии и возглавляет Езидскую преступную группу, которая специализируется на квартирных кражах и сбыте наркотиков.
Русская линия
В Полтаве прошли региональные гоголевские чтения
Мероприятие проводилось под эгидой городского Совета, при участии литературно-мемориального музея В.Г.Короленко, работников музеев области и общественности. От Русской общины Полтавской области в работе конференции принял участие эрудит и огромный подвижник русской культурологии В.А.Скарга.
Литературная часть чтений прошла в музее Короленко, где выступал директор музея Б.С.Божко и научный сотрудник музея Л.В.Ольховская.
Участников чтений приветствовала заместитель городского головы Л. Семеняга, которая, совместно с директором Полтавской централизованной библиотечной системы Т.А.Дузенко, открыли выставку книг Гоголя и о нем, а также состоялась презентация выставки рисунков городской детской художественной школы.
Большую часть программы занял просмотр фильма «Истоки», снятый на местной киностудии и доклады, среди которых выделялись выступления сотрудника музея Панаса Мирного В.В.Пащенко «Гоголь. по духу и природе нам родной», Л.В.Ольховской «Мертвые души» и крест как символы мировоззрения гения", научного сотрудника Л.В.Витенко «Образы Спасителя и Николая-Чудотворца в жизни Н.В.Гоголя», В.А.Скарги «Некоторые страницы из переписки Гоголя с Пушкиным и другими известными писателями». Несколько удивил своим подходом доклад работника музея украинского гончарства из Опошни А.В.Щербань «Глиняная посуда в творчестве Николая Гоголя».
«При довольно серьезной подготовке мероприятия в глаза бросалось одно — все доклады, за исключением выступления В. Скарги, звучали на украинском языке, отчего и самому Гоголю, наверное, было бы неуютно», — отмечает информцентр Объединения «Русское Содружество».
Русская линия