Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 марта 2009 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: Это симпатичная акция для небольших городов
Известный московский пастырь о социальной акции Черниговской епархии «Что такое пост?»

Д. Смирнов «Лучше, конечно, завести церковный телевизионный канал, тогда легче будет приходить в каждый дом. Но для относительно небольших городов это очень даже симпатичная акция, тем более народ уже привык к всевозможным ярмаркам меда, массовому поеданию блинов. Эта акция оказывается в ряду уже ставшими традиционными вещей. Поэтому эта акция вполне приемлема», — заявил в интервью «Русской линии» известный московский священник, председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов, анализируя эффективность социальной акции Черниговской епархии «Что такое пост?»

По благословению архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Амвросия, пресс-служба Черниговской епархии в городе Чернигове проводит социальную акцию «Знаете ли вы что такое пост?», сообщает сайт епархии. Акция проводится при поддержке телерадиокомпании Gold Future. В городе был проведён опрос, который показал, что большинство жителей ассоциирует пост с ограничением пищи. После этого опроса была сделана запись обращения архиепископа Амвросия, в котором он рассказывает о посте и его цели. Это обращение транслируется телевизионными каналами города и на экранах местных рекламных агентств. Пресс-службой Черниговской епархии был разработан постер, цель которого донести людям, что сейчас пост. Эти постеры были размещены на Сити-Лайтах города, всего таких постеров было размещено 40 штук. На постерах приводятся высказывания Отцов Церкви, например, слова Святителя Иоанна Златоуста «Пост тела есть пища для души».

Постер на улицах Чернигова «В Церковь приводит людей Бог, это вещь интимная, — продолжил отец Димитрий. — Но вера идет от слышания, поэтому я думаю, что для кого-то эта акция станет импульсом к тому, чтобы придти в Церковь. Конечно, подобная акция, будь она проведена в Москве, была бы полностью потеряна. А делать эту акцию мощной, мне кажется, не имеет смысла. Несомненно, телевидение более эффективно, разные передачи на такие темы, транслируемые по двум-трем центральным каналам в хорошее время, сделали бы свое дело. Чтобы подобные акции не ассоциировались с навязчивыми приставаниями сектантов в 90-е годы, необходимо выбрать правильный тон их проведения. Например, рядом с нашим храмом в соседнем парке каждый год на масленицу устраивают такой шабаш, что после этого хочется убежать куда-нибудь подальше, потому что там стоит такой ор, что все стекла в домах дрожат, массовики-затейники незнамо что там выделывают. То, что там происходит, ужасно. Но я думаю, что эту акцию надо проводить, что называется, с умом. Главное, чтобы такие акции не превращались в одно из развлечений. А так такого рода высказывания о посте, размещенные на уличных постерах, конечно, остаются в памяти. Это вещь хорошая».
Русская линия


Иерей Георгий Рябых: Страсбургский суд исходит из «голого» либерального принципа
Известный священник подчеркнул, что решение Евросуда по делу болгарских раскольников — профанация правозащитной деятельности

Священник Георгий Рябых «Совещание в Софии посвящено обсуждению решения Европейского суда по правам человека, которое было опубликовано 22 января этого года и в котором рассматриваются претензии болгарских раскольников к болгарскому государству. Делегация Русской Церкви едет в Болгарию, чтобы принять самое активное участие в этом мероприятии. Необходимо рассмотреть все аспекты этого решения и по возможности выработать по нему ясную и юридически грамотную совместную для православных позицию. Если болгарское правительство решит подавать апелляцию на это решение в Большую палату ЕСПЧ, то оно сможет также опереться и на материалы этой конференции», — заявил в интервью порталу Интерфакс-Религия и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Рябых, говоря о всеправославном совещании, состоявшемся 11−12 марта в столице Болгарии Софии и посвященном обсуждению решения Страсбургского суда, который встал на сторону болгарских раскольников.

«На встрече с президентом Болгарии Георгием Пырвановым 6 февраля в Москве Патриарх Московский и всея Руси Кирилл исчерпывающе объяснил причину такой заинтересованности. Болгарский случай касается интересов всех Православных Церквей и других религиозных общин в Европе, поскольку решения Страсбургского суда оказывают влияния на все страны-члены Совета Европы, а также являются прецедентом для вынесения последующих схожих решений», — отметил священник.

«За формулировками страсбургского решения стоит определенный взгляд на норму религиозно-государственных отношений. Страсбургский суд действует на основании Европейской конвенции по правам человека. Нормы этого документа сформулированы в общем плане. Задача суда состоит в том, чтобы устанавливать, насколько в том или ином конкретном случае происходит нарушение государственными органами конвенции. В своем решении от 22 января суд объявил, что Болгария нарушила в отношении раскольнической группы девятую статью данной конвенции, в которой говорится о религиозной свободе. По мнению суда, нарушение состоит в том, что болгарское государство ненадлежащим образом вмешалось в спор о руководстве в Болгарской Церкви на стороне канонической Церкви. Это якобы произошло, когда Болгария приняла закон о вероисповедании в 2002 году и стала его реализовывать на практике. Надо сказать, что закон неоднократно критиковался в Совете Европы. Главными мишенями критики являются признание государством законного права канонической Церкви именоваться „Болгарской Православной Церковью“ и признание за ней особенной и традиционной роли в формировании духовности и культуры Болгарии», — продолжил он.

«Мне не доводилось слышать упреков в недемократическом характере этого решения Народного собрания Болгарии от 20 декабря 2002 года. Оно принималась уполномоченным на то органом власти. Если это не так, то надо ставить под сомнение современный политический строй Болгарии. Однако совершенно законным является вопрос о том, чем же при голосовании руководствовались депутаты. В светском государстве ответ очевиден — это нормы национального и международного права. Но как раз в согласии с ними любая религиозная организация имеет право решать свободно и самостоятельно вопросы своего внутреннего устройства, в первую очередь избрания своего руководства. У каждой религиозной традиции есть свои правила, в соответствии с которыми происходит такой выбор. В Православной Церкви эту сферу внутренних отношений регулируют каноны. В решении Страсбургского суда совершенно не учитывается и даже не рассматривается вопрос о том, насколько с точки зрения внутренних установлений были правильно проведены выборы Патриарха Максима и насколько с точки зрения канонов претензии раскольников остаются незаконными. Именно поэтому в заявлении Синода Болгарской Церкви от 24 января решение суда так резко критикуется и квалифицируется как вмешательство во внутренние дела религиозной организации», — отметил отец Георгий.

«Итоги важнейшего с точки зрения православных канонов Всеправославного собора 1998 года, когда все мировое Православие поддержало Патриарха Максима, вообще не были приняты в Страсбурге во внимание как серьезный аргумент. Как мне представляется, принятие закона 2002 года как раз и означало обращение болгарского государства к беспристрастной реализации принципа религиозной свободы, подразумевающей уважение внутренних установлений Церкви. До этого другое политическое руководство принимало во внимание только свои конъюнктурные расчеты. Напомню, в 1992 году оно поддержало раскольников по политическим причинам, желая провести „чистки“ советского наследия в церковных рядах и заработать дополнительные очки на Западе. К сожалению, Страсбургский суд не принимает во внимание внутренние правила жизни Православной Церкви, а исходит из „голого“ либерального принципа равенства всех во всем. С точки зрения этой логики любая небольшая группа может только на основании своего права на религиозную свободу заявить о желании сменить руководство или устройство в той или иной религиозной общине. Неужели ее надо поддержать! Уверен, что такая „защита“ прав человека является чистой воды профанацией правозащитной деятельности», — подчеркнул священник.

Отец Георгий подчеркнул, что модель церковно-государственных отношений с доминирующей Церковью «отмирает в Западной Европе, да и то в тех случаях, когда речь идет о забюракратизированности отношений доминирующей Церкви и государства». «Разве может быть приемлемым такая практика, когда, например, епископов или священников назначает парламент или другой государственный орган или когда политические партии влияют на епархиальные собрания и церковные соборы! Таких особых отношений, думаю, не пожелает ни одна Православная Церковь. Поэтому от них отказываются сегодня и протестантские деноминации. Совсем другое дело, когда государственные и церковные институты разделены и имеют свою автономию. При этом государство признает реальный религиозный выбор своих граждан и поддерживает его, а религиозные общины содействуют государству в его общественно полезных действиях. В этой системе отношений нет подчинения одной силы другой, а есть их соработничество. Можно сказать, что это некий обновленный вид симфонии в современных условиях. Болгарский закон идет именно по такому пути, а не по пути административного слияния Церкви и государства», — отметил он.

«Для стран канонической ответственности Русской Церкви именно такая модель является наиболее предпочтительной, о чем сказано в Основах социальной концепции. Она представляет собой реализацию на практике принципов разделения Церкви и государства, а также религиозной свободы в условиях православной традиции. Полагаю, что сегодня настала пора осознать особенности православного мира не только в духовной сфере, но и в сфере общественной жизни и совместно защищать их: сегодня в Болгарии, завтра в Сербии, а послезавтра в России или на Украине — в любой месте православной ойкумены», — считает иерей Георгий Рябых.
Русская линия


«Причина суеверий — обычное язычество»
Известные священники рассуждают о природе предрассудков

Иеромонах Макарий (Маркиш) «Причина суеверий — обычное язычество, склонность человека к идолопоклонству. Весь Ветхий Завет об этом и рассказывает: почему люди не верили в Бога, несмотря на то, что Он пришел к ним ещё в ветхозаветном откровении, они его постоянно отталкивали. Если мы возьмем весь практически Ветхий Завет, всю его духовно-нравственную составляющую, то мы увидим постоянное отвержение людьми Бога. Это свойство человеческой природы, то злое, что в нас есть, приводит к отвержению Бога. После явления Сына Божия людям это продолжается на уровне предрассудков и суеверий», — заявил в интервью порталу Regions.Ru насельник Свято-Введенского монастыря в Иванове, известный православный публицист и миссионер иеромонах Макарий (Маркиш), рассуждая о причинах суеверий и о способах борьбы с ними.

«Я считаю, что общество должно вести с суевериями борьбу, как оно борется с различными зависимостями и другими негативными явлениями. Во многих газетах уже пропадают объявления оккультных деятелей. В таком духе и следует действовать. Гороскопы оттуда тоже следовало бы убрать», — сказал он.

В свою очередь, иеродиакон Иоанн Корниенко, известный православный общественник и миссионер, отметил, что мы сами увеличиваем и привносим в мир виртуальное зло. «Человек без внутреннего стержня легко совращается в суеверие. Можно вспомнить „Вий“ Гоголя, где показано, что злые духи живут и множатся на человеческим страхе. Мы сами впускаем в мир зло, если боимся его. А чего боимся, от того и зависим, то на себя и накликаем», — сказал он.

«Человек, который возвышается над всем этим, относится легко к этим мелочам и совпадениям, и на его жизнь это виртуальное зло никакого влияния не оказывает. Церковь предлагает человеку бояться Бога. Страх Божий — это страх, который возвышает человека над любым страхом и любым суеверием и ничего в этой жизни не может повредить человеку, боящемуся Бога — не человеческим страхом, но соблюдающего свою совесть от греха», — заключил отец Иоанн.
Русская линия


Иерей Димитрий Агеев: В Европе становится популярным воинствующий секуляризм
Секретарь епископа Илариона (Алфеева) рассуждает о причинах и возможных последствиях роста атеистических настроений в европейских странах

Иерей Димитрий Агеев«Безусловно, подавляющее большинство граждан Европы по прежнему относит себя к христианству. В той или иной мере жители Европы практикуют христианство, кто-то активно, а кто-то менее активно, но большинство людей продолжают оставаться христианами. Но проблема в том, что на первый план в политике некоторых деятелей в Европе выходит воинствующий секуляризм, воинствующий атеизм», — заявил в интервью «Русской линии» секретарь представителя Русской Православной Церкви при Европейских международных организациях, епископа Венского и Австрийского Илариона иерей Димитрий Агеев, комментируя сообщение о том, что в Германии скоро появятся автобусы с атеистическими надписями.

Как сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Spiegel, автобусы с рекламой атеизма до конца 2009 года проедут по улицам Берлина, Мюнхена и Кельна. Ранее подобная реклама появилась на британских и испанских транспортных средствах. Немецкие атеисты уже начали сбор средств на рекламную кампанию, получив за первые четыре дня пожертвований на 3500 евро. Для размещения рекламы на автобусах им необходимо еще 16 тысяч евро.

Автобус с рекламой атеизма в ВеликобританииВ Великобритании на автобусы была нанесена надпись «По всей видимости, Бога нет. Хватит беспокойства, наслаждайся жизнью!». Слоган немецкой кампании будет определен голосованием участников акции, пожертвовавших на проект хотя бы евро.

По официальным данным, около трети населения не принадлежит ни к одному из религиозных течений. Исследование, проведенное в 2005 году, показало, что атеистами или агностиками называют себя 23% респондентов.

Как отметил отец Димитрий Агеев, «атеистов не так много, но они очень активны и пытаются представить атеистическую модель жизни общества как единственно возможную». «Сейчас пытаются исключить религию из жизни человека и всячески вытеснить ее на задний план, в сферу частной жизни на правах некоего хобби. И в этом вся опасность! Верующие люди, христиане оказываются лишенными возможности проявлять свою религиозность. И вот такое навязывание атеистической модели жизни как единственно возможной, это, конечно, очень большая проблема, стоящая перед европейскими государствами», — подчеркнул иерей Димитрий Агеев.
Русская линия


Валерий Расторгуев: Пока баррикад на улице нет, люди себя на них не видят
Известный политолог объяснил, почему растет число считающих возможным увеличение акций протеста, но сами граждане не готовы принимать в них участие

Валерий Расторгуев «Дело в том, что психология людей до того, как начались противостояния, и в процессе противостояний — это не одно и то же. Пока баррикад на улице нет, люди говорят о том, что они могут быть, но себя на них никак не видят. Но когда баррикады строятся, то у людей не остается выбора — им нужно встать по ту или другую их сторону», — заявил в интервью «Русской линии» заведующий кафедрой теоретической политологии философского факультета МГУ, д. филос. н., профессор Валерий Расторгуев, комментируя данные опроса ВЦИОМ, согласно которым растет число людей, считающих возможным увеличение акций протеста в связи с экономическим кризисом, но в то же время большинство граждан не готовы сами принимать в них участие.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем официальном сайте данные о том, насколько возможны, по мнению россиян, массовые выступления протеста, готовы ли в них участвовать и что думают о демонстрациях в поддержку или против антикризисных мер правительства. По сравнению с январем доля россиян, считающих массовые выступления против падения уровня жизни маловероятными, снизилась с 64% до 60%. Доля таких респондентов наиболее высока среди жителей крупных городов (42%) и сторонников партии «Справедливая Россия» (35%). 29% наших соотечественников вполне допускают возможность таких акций — чаще это жители малых городов и сел (67−69%), а также сторонники демократов (67%). 11% затруднились ответить.

Если в январе к участию в массовых выступлениях протеста против падения уровня жизни не были готовы 70%, то сейчас доля таких респондентов 66% (аналогичный показатель был зафиксирован в декабре 2008 г.). Такую позицию чаще занимают столичные жители (74%), а также россияне с высокой самооценкой материального положения (73%) и сторонники КПРФ (38%). Напротив, каждый пятый (22%) сообщил, что готов участвовать в выступлениях протеста. Наиболее склонны сообщать об этом жители крупных и малых городов (по 25%) и сторонники КПРФ (38%). Доля таких респондентов возрастает с 18% среди россиян с высокой самооценкой материального положения до 31% с его низкой самооценкой.

Каждый десятый (11%) готов принять участие в митингах в поддержку антикризисных мер правительства — чаще сторонники КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» (15−16%), доля таких респондентов возрастает с 5% среди жителей столиц до 13% среди селян. 23% сообщают, что поддерживают такие акции, но не готовы в них участвовать — наиболее склонны сообщать об этом также сторонники «Справедливой России» и демократов (28−29%), а также жители крупных городов (30%).Доля таких респондентов возрастает с 5% среди жителей столиц до 13% среди селян. 24% негативно относятся к таким мероприятиям, но считают, что они имеют право на существование — наиболее склонны к такой позиции сторонники «Единой России» (25%) и ЛДПР (24%), а также селяне (30%). 7% полагают, что подобные митинги следует запретить — доля таких респондентов наиболее высока среди демократов (11%). Между тем, 24% россиян безразлично относятся к митингам в поддержку антикризисных мер — чаще это жители столиц (40%) и сторонники ЛДПР (31%). 12% затруднились ответить.

Напротив, каждый десятый (10%) считает нужным запретить митинги против антикризисных мер правительства — доля таких респондентов наиболее высока среди сторонников демократов, а также «Справедливой России» и «Единой России» (11−12%). С ними солидарны жители столиц (16%). Между тем, уровень готовности участвовать в подобных мероприятиях — 7%. Такие респонденты чаще встречаются среди сторонников КПРФ и ЛДПР (по 12%). 16% поддерживают такие акции, но участвовать в них не готовы — наиболее склонны к такой позиции жители крупных городов, а также сторонники демократов и ЛДПР (22% и 21% соответственно). 23% не одобряют такие акции, но считают, что люди имеют право в них участвовать — доля таких респондентов наиболее высока среди жителей средних городов (30%) и сторонников «Справедливой России» и «Единой России» (24−25%). 19% затруднились ответить.

Россияне скорее склонны думать, что митинги по поводу антикризисных мер скорее бесполезны (56%), нежели будут способствовать выходу страны из кризиса (27%). Первая точка зрения наиболее характерна для сторонников «Единой России», ЛДПР и демократов (по 56%), вторая — для сторонников «Справедливой России» и КПРФ (46% и 42% соответственно).

Россияне, готовые участвовать в митингах, больше настроены на акции в поддержку антикризисных мер правительства (44%), нежели против них (16%). В то же время, 40% потенциальных участников митингов вообще не интересуются тем, будут ли они направлены «за» или «против» правительственных мер в борьбе с кризисом.

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ были проведены 21 — 22 февраля и 28 февраля — 1 марта 2009 г. Опрашивалось каждый раз по 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опросов не превышает 3,4%.

Как отметил В. Расторгуев, «пока людей сама ситуация не подталкивает к сколько-нибудь выраженным агрессивным действиям, сейчас и складывается такая двойственная ситуация». «Будем надеяться, что до этого социального взрыва не дойдет, потому что, в принципе, эффективных механизмов подавления бунтов наши власти пока не изобрели. Уже другая власть сможет подавить бунт, но никак не эта», — считает ученый.

«Поэтому власти следует производить какие-то подвижки в своих структурах и начинать хоть как-то делиться с народом в условиях кризиса. Нужно делать то, что делают в западных странах: осуществлять сверху социальные программы, показывать заботу о населении», — полагает он.

«И если этого не произойдет, то власть просто сбежит. Сначала из опасных регионов, а затем и по всей стране. Ведь все сценарии возможны..», — высказал свое мнение Валерий Расторгуев.
Русская линия


«Надеемся, что Вы примете правильное решение»
Собор православной интеллигенции просит Топонимическую комиссию Петербурга вернуть Свердловской набережной ее историческое наименование — Полюстровская

Полюстровская (Свердловская) набережная Санкт-Петербурга «Глубокоуважаемые члены Топонимической комиссии! Собор православной интеллигенции в июле 2008 г. направил Вам письмо с просьбой вернуть Свердловской набережной ее историческое наименование — Полюстровская. В связи с тем, что администрация Калининского района дала согласие на переименование набережной, мы просим рассмотреть этот вопрос на заседании комиссии», — говорится в поступившем в редакцию «Русской линии» письме Собора православной интеллигенции, направленном в Топонимическую комиссию города Санкт-Петербурга.

«Обращаем Ваше внимание на следующие факты, свидетельствующие в пользу исторического названия набережной: с момента присвоения набережной имени Свердлова прошло менее 100 лет; топоним Полюстровская набережная (от латинского слова poluster — болотистый) содержит информацию об историческом ландшафте данной местности, является границей со стороны Невы района Санкт-Петербурга, известном в народе как Полюстровский и образует единый топонимический ансамбль с Полюстровским проспектом, парком Полюстрово, гостиничным комплексом „Полюстрово“, заводом минеральных вод „Полюстрово“ и ж/д станцией Полюстрово. В то же время, никто не может сказать, какова историческая ценность топонима Свердловская набережная; в топониме Полюстровская набережная отсутствует какая-либо политизированная идеология. Вместе с тем, в топониме Свердловская набережная ярко выражена отжившая коммунистическая идеология с троцкистским уклоном», — подчеркивается в документе.

Собор православной интеллигенции обращает внимание на то, «что вопросы, поставленные администрацией Красногвардейского района при опросе населения относительно возвращения набережной исторического имени, вводили людей в заблуждение, носили явно предвзятый и даже провокационный характер. Ведь переименование набережной не предусматривает мгновенной замены личных документов граждан (паспортов и т. д.), проживающих на набережной. Их замена не будет носить массового характера, а будет осуществляться по мере необходимости».

«Обеспокоенность администрации Красногвардейского района по поводу того, что в результате переименования набережной придется изменять планы города, на наш взгляд, также напрасна, так как эти изменения происходят ежегодно. Например, только в 2008 году Топонимическая комиссия утвердила новые топонимы в Красногвардейском же районе: Беляевский мост, Репнинская улица, Головкинская улица, Муринская и Ручьевская дороги», — отмечается в письме.

«Уважаемые члены Топонимической комиссии, мы понимаем всю сложность Вашей работы. Перед Вами стоит задача не только вернуть историческое имя набережной, но и не допустить идеологического раскола среди населения. В нашем городе есть люди, верные отжившим идеалам. Их преданность ушедшей идеологии заслуживает уважения. Но идти у них на поводу — значит пытаться повернуть реку истории вспять. К тому же, многие из этих людей глубоко заблуждаются в своих взглядах в отношении личности Якова Свердлова, который считал другого идеолога октябрьской революции — Льва Троцкого — своим лучшим другом и даже в письмах (они опубликованы, и их может прочитать любой желающий) обращался к нему не иначе, как „Дорогой Лев!“», — напоминают члены Собора православной интеллигенции.

«Собор православной интеллигенции и все россияне, любящие свое Отечество, а также наши зарубежные соотечественники, у которых болит душа за свою историческую Родину, еще раз обращаются к Вам с просьбой не допустить того, чтобы на карте нашего города осталось имя человека, принимавшего значительные усилия в смутные времена для раскола, стравливания и уничтожения народов нашей страны ради достижения сомнительных целей. При принятии решения мы просим Вас строго руководствоваться Основными принципами „Программа работы Топонимической комиссии Администрации Санкт-Петербурга“, один из которых гласит: „Старые названия по праву считаются памятниками истории и культуры, они нуждаются в изучении и сохранении“. Надеемся, что Вы примете правильное решение, и направляем Вам электронные подписи, собранные в поддержку нашего письма на сайте „Русская линия», — говорится в письме Собора православной интеллигенции.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Cегодня, в день памяти Царя-Освободителя Александра II, мы вспоминаем русского дипломата Н.П.Резанова

Император Александр II Николаевич Сегодня день памяти Царя-Освободителя Александра II Николаевича, ставшего жертвой революционных террористов 1 марта 1881 года. Он родился 17 апреля 1818 года. Его воспитателем был поэт В.А.Жуковский, который привил ему романтическое отношение к жизни. В 1837 г. он совершил длительное путешествие по России, а в 1838 г. — по странам Западной Европы. В 1841 г. женился на принцессе Гессен-Дармштадтской Максимилиане Вильгельмине Августе Софии Марии (Марии Александровне, 1824−1880), имел семь детей: Александра, Николай, Александр (будущий Император Александр III), Владимир, Мария, Сергей, Павел (первые двое умерли: дочь в 1849 г., наследник престола в 1865 г.). Второй раз женат (1880) морганатическим браком на княжне Е.М.Долгорукой (княгиня Юрьевская), от этого брака имел четырех детей.

Вступил на трон после смерти отца Императора Николая I 19 февраля 1855 г. Коронация состоялась 26 августа 1856 г. По случаю коронации Государь объявил амнистию декабристам, петрашевцам, участникам Польского восстания 1830−31 гг. Главным делом его царствования стало освобождение крестьян. В течение 4 лет (от учреждения Секретного комитета 1857 г. до объявления Манифеста 19 февраля 1861 г.) Государь проявлял неуклонную волю в стремлении отменить крепостное право. Следом за этой коренной реформой последовали другие: земская (учреждение земства в 1864 г.), городская (Городовое положение 1870 г.), судебная (Судебные уставы 1864 г. ввели публичность и гласность суда, новый порядок судопроизводства), военные реформы 1860−70-х гг. (Устав о всеобщей воинской повинности и др.), реформы народного образования, цензуры, отмена телесных наказаний.

Во внешней политике главным его достижением стала славная Русско-турецкая война 1877−1878 гг., которая принесла свободу славянским народам. Во внешней политике при Александре II Россия ориентировалась на дружбу с Германией и Австро-Венгрией. Во время Гражданской войны в Америке Россия решительно поддержала правительство США. По окончании войны в 1867 г. американцам были проданы Аляска и Алеутские острова. При Царе-Освободителе завершилось присоединение Кавказа. Россия включила в свой состав Туркестан, Приамурье, Уссурийский край, Курильские острова в обмен на южную часть Сахалина.

Его царствование несмотря на либеральные реформы не было спокойным. В 1863−64 гг. серьезным испытанием стало подавленное с трудом очередное Польское восстание. Террористы организовали на Государя настоящую охоту. На его жизнь неоднократно покушались: Каракозов 4 апреля 1866 г., польский эмигрант Березовский 25 мая 1867 г. в Париже, Соловьев 2 апреля 1879 г. в Петербурге, попытка взрыва императорского поезда под Москвой 19 ноября 1879 г., взрыв в Зимнем дворце, произведенный Халтуриным 5 февраля 1880 г. 1 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Гриневицким. На месте цареубийства возведен храм Спаса-на-Крови.

Николай Петрович Резанов Сегодня также день памяти одного из организаторов и руководителей Российско-американской компании, начальника первой русской кругосветной экспедиции (1803 — 1806), русского дипломата Н.П.Резанова, скончавшегося 1 марта 1807 года.

Николай Петрович Резанов родился 28 марта 1764 г. в семье судьи, принадлежавшей к старинному дворянскому роду, известному с XVI в. Получив домашнее образование, Резанов поступил на военную службу сначала в артиллерию, а затем в лейб-гвардии Измайловский полк; вышел в отставку в чине капитана и в середине 1780-х гг. поступил на гражданскую службу сначала в Псковскую палату гражданского суда, а затем в Санкт-Петербургскую казенную палату.

В начале 1790-х гг. он был назначен правителем канцелярии вице-президента Адмиралтейств-коллегий, а затем правителем канцелярии известного русского поэта Г. Р.Державина, служившего секретарем для доклада по сенатским мемориям. В 1792 г. Резанов по особому поручению Государыни Императрицы был направлен с инспекционной поездкой в Иркутск, где познакомился с Г. И.Шелеховым, который посвятил его в свои планы создания русской колонии в Америке. В 1798 г., состоявший к тому времени обер-прокурором Первого департамента Сената, Резанов подал Павлу I прошение о создании монопольной Российско-американской компании, утвержденной Императором в том же году и вскоре был назначен уполномоченным корреспондентом компании при правительстве.

Благодаря его усилиям к освоению Русской Америки Резанову удалось привлечь многих известных лиц, включая членов Императорской Фамилии. В 1803 г. он был назначен начальником организованной при поддержке Императора и Академии наук (с одновременным избранием ее почетным членом) первой русской кругосветной экспедиции 1803−1806. Одновременно на Резанова были возложены обязанности посла в Японию, однако его миссия закончилась неудачно: японский император отказался принять Резанова и установить с Россией торговые отношения. Однако неутомимый Резанов успел за время своей миссии составить «Словарь японского языка».

В 1805—1806 гг. Резанов совершил инспекционную поездку в Русскую Америку и экспедицию в Испанскую Калифорнию, где договорился об установлении торговых отношений между русскими и испанскими владениями на Тихом океане. Ему удалось доставить в Ново-Архангельск продовольствие, что было необходимо из-за массовых болезней, вызванных голодной зимой 1805−1806 гг. По возвращении из Калифорнии Резанов организовал экспедицию Хвостова и Давыдова, в задачи которой входили вытеснение японцев с Южного Сахалина и защита русских владений на Курильских островах. Умер этот видный государственный деятель в Красноярске, по дороге в Санкт-Петербург, куда направлялся для личного отчета о «японской экспедиции».
Русская линия


На «Русской линии» появилась актуальная тема «Уголовная ответственность за отрицание Великой Победы»

На сайте информационного агентства «Русская линия» появилась новая актуальная тема — «Уголовная ответственность за отрицание Великой Победы: Инициатива по введению уголовной ответственности за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне и ее критика». Тема привлекла общественное внимание после того, как 24 февраля 2009 года на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны в музее-панораме «Сталинградская битва» в Волгограде министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу предложил ввести уголовную ответственность за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне. 4 марта на заседании Государственно-патриотического клуба «Единой России» по теме: «Отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне — преступление без наказания?» было решено создать рабочую группу по подготовке соответствующего законопроекта. 10 марта председатель Государственной Думы Борис Грызлов заявил парламентским журналистам, что полностью поддерживает инициативу главы МЧС Сергея Шойгу.
«Вопрос о разработке законопроекта, устанавливающего ответственность за очернение исторической памяти, безусловно, назрел давно. Но именно сейчас, в преддверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, эта инициатива принесет максимальную пользу, и я полностью поддерживаю позицию Сергея Шойгу. Необходимо понимать, что бездействие в ответ на осквернение захоронений наших солдат, перенос памятников, отрицание заслуг СССР в победе над фашизмом — это пассивная форма поощрения», — отметил Грызлов. Предложение Сергея Шойгу вызвало самые разные отклики, восторженные и острокритические. В скором времени в связи с тем, что его инициативу поддержал Борис Грызлов, следует ожидать внесение в Государственную Думу соответствующего законопроекта.
Русская линия

Иеромонах Анатолий (Берестов): Министерство здравоохранения и социального развития стало легальным наркорынком

«Страшная проблема наркомании в стране ухудшается тем, что у нас имеется два наркорынка: нелегальный и легальный — в лице Министерства здравоохранения и социального развития. Через аптечные пункты продаются лекарства, содержащие малое количество наркотических веществ, но в большой дозе они оказывают сильное наркотическое воздействие. По данным Душепопечительского православного центра (ДПЦ), за 2007 год на легальном наркорынке сидело 41% от общего числа наркозависимых (более 1000 человек)», — заявил в интервью сетевому проекту информационно-аналитического журнала «Политическое Образование» руководитель Душепопечительского православного центра, д.м.н., член Общественного совета при Федеральной службе России по контролю за оборотом наркотиков, член Национального антикоррупционного комитета России Иеромонах Анатолий (Берестов).
«Кроме того, совершенно свободно на рынках и в магазинах продается пищевой мак, зараженный маковой соломкой или обработанный опиумом или метадоном. Летом прошлого года я писал главному прокурору России Ю. Чайке о том, что продажа мака совершенно не отслеживается правоохранительными органами. В ответе из Госнаркоконтроля говорилось, что по принятым новым ГОСТам по маку все нормы соблюдаются», — отметил отец Анатолий.
«Но сейчас в каждом спальном районе города Москвы есть точки по продажам „загрязненного“ мака. Душепопечительский православный центр выявил несколько преступных группировок по продаже мака, сообщил в Госнаркоконтроль, Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, но никакой реакции не последовало. Как в течение года работали преступные группировки, так и продолжают», — продолжил он.
«Органы здравоохранения призваны следить о здравии каждого человека. Посезонное применение опиумных препаратов (Залдиар, Коаксил) показывает, что опиумные лекарства такие, как терпинкод и другие, не поддаются сезонному спросу. Продажи же неопиумных препаратов от кашля, простуды значительно ниже. Один Терпинкод, по некоторым данным, приносит прибыли фарминдустрии до 39 млн долларов в год. В конце 2006 года это препарат стоил 80 руб., в начале 2007 — 110, осенью 2008 — 250, а в январе 2009 г. — 360 руб. Велик спрос, растет и цена», — добавил священник.
«Необходимо наладить порядок в области учета продажи наркотических препаратов, штрафовать аптеки, которые продают подобные лекрства без рецепта, вплоть до лишения их лицензии. Госнаркоконтроль и МВД должны вести учет продажи кондитерского мака», — заключил иеромонах Анатолий (Берестов).
Русская линия

В Волгограде создан Совет по духовному и культурно-историческому наследию

При администрации Октябрьского муниципального района Волгограда создан совет по восстановлению духовного и культурно-исторического наследия Русской Православной Церкви, сообщает официальный сайт Волгоградской епархии.
В него вошли иерей Николай Вотяков, глава района Владимир Редкозубов, депутат Волгоградской областной Думы Владимир Овчинцев, руководители районных подразделений, казачества, представители общественности. На совете будут решаться вопросы реставрации храмов, создания казачьего православного клуба, введения в школах «Основ православной культуры», озеленения прихрамовых территорий.
Русская линия

Святейший Патриарх Кирилл призвал оказать поддержку жертвам антисербских погромов в Косово

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания Председателю Парламентской Ассамблеи Совета Европы Луису Марии де Пучу и Генеральному директору ЮНЕСКО К. Мацууре, сообщает Патриархия.Ru.
Напомнив, что 17 марта исполняется пять лет со времени трагических событий 2004 года в Косово и Метохии, когда националистические экстремисты начали антисербские погромы, которые привели к массовым нарушениям прав человека, сотням жертв, потокам беженцев и разрушению десятков церквей и монастырей в крае, Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул: «В центре современной Европы произошли варварские события, раны от которых не зажили по сей день. По-прежнему сербы не имеют возможности вернуться на свои земли и к своим очагам. До сих пор находятся в руинах церковные памятники мирового значения. Среди них — архитектурные сооружения, находившиеся под защитой ЮНЕСКО: Собор Богородицы Левишской, монастырь Святых Архангелов (XIV в.), монастырь святых бессребренников Космы и Дамиана в Зочиште (XIV в.), монастырь Девич (XI в.), храм великомученика Георгия (XV в.), храм святителя Николая в Бело-Поле (XIX в.), церковь святого Николая в Приштине, семинария святых Кирилла и Мефодия, епископский двор в Призрене. Всего же, по данным Сербской Православной Церкви, за период присутствия в Косове международных миротворческих сил пострадали более ста церковных зданий».
В посланиях Председателю Парламентской Ассамблеи Совета Европы и Генеральному директору ЮНЕСКО Святейший Патриарх Кирилл свидетельствует: «К сожалению, международные организации не смогли обеспечить их защиту и предпринять достаточно активные действия для восстановления порушенных святынь и обеспечения возвращения сербов в свои дома. Одностороннее провозглашение независимости Косовского края не способствовало улучшению ситуации, а, наоборот, заморозило позитивные процессы в этом регионе. Более того, продолжаются провокации экстремистов в отношении еще действующих монастырей и церквей. Уровень их защищенности со стороны миротворческих сил резко снижен, а зоны безопасности вокруг них так и не созданы. Нарушена система снабжения церковных комплексов продуктами и вещами, необходимыми для элементарного жизнеобеспечения. Растет чувство недоверия по отношению к эффективности международных организаций и их доброй воле, направленной на защиту национальных меньшинств и их достояния».
Его Святейшество подчеркнул: «В Русской Православной Церкви существуют серьезные опасения, что настоящий курс администрации Косова и Метохии и пассивная позиция международных сил приведут в конечном итоге к исчезновению православного наследия в этом крае».
Обращаясь к Луису Марии де Пучу, Святейший Патриарх Кирилл положительно оценил программы Совета Европы по восстановлению части порушенных святынь. Однако, говорится в послании, масштабы разрушений требуют еще больших усилий всего цивилизованного мира. «Особое внимание со стороны международных организаций, опирающихся в своей деятельности на принципы прав человека, необходимо тысячам беженцев и временно перемещенных лиц. Их право на возвращение в свои дома и безопасность по-прежнему не гарантированы», — заявил Патриарх.
«Обращаюсь к Вам и Парламентской Ассамблее Совета Европы с призывом возвысить свой голос, чтобы поддержать несчастных жертв злодеяний, сделать все возможное, дабы восстановить справедливость и вселить надежду в сердца людей на Косовской земле Сербии», — говорится в письме Предстоятеля Русской Церкви.
В послании Генеральному директору ЮНЕСКО К. Мацууре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил: «Мы положительно оцениваем усилия, которые предпринимала и продолжает предпринимать ЮНЕСКО по восстановлению порушенных православных монастырей и церквей в Косово и Метохии, поддерживаем готовность руководства России и других стран к сотрудничеству с ЮНЕСКО на данном направлении». При этом Святейший Владыка заявил о необходимости активизации согласованных действий мирового сообщества, чтобы обеспечить сохранение уникального духовного и культурного наследия на Косовской земле.
Русская линия

В Перми прошло торжественное богослужение в честь княгини-преподобномученицы Елисаветы Феодоровны

На второй неделе Великого Поста, 12 марта, ковчежец с частью десницы мощей Великой Княгини, преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, был доставлен из Свято-Троицкого кафедрального собора г. Перми в храм Вознесения Господня, сообщает сайт Пермской епархии.
На торжественную встречу мощей прибыли многочисленные прихожане храма — все ждали этого события с большой радостью и трепетом. Клирики Вознесенского храма совершили молебен с пением Акафиста перед иконой преподобномученицы Елисаветы, воспев величие и высокое достоинство её служения Богу и ближним. Проникновенные песнопения службы исполнял хор Пермского регентского училища. Во время молитвы святой Елисавете священнослужители и миряне, встав на колени и преклонив головы, испрашивали у нее молитв перед престолом Царя Небесного о возрождении Православной Церкви, об укреплении нашего Отечества, людей русских в истинной вере, о даровании им мужества в несении скорбей и печалей земной жизни. В завершение торжественного богослужения хор Пермского регентского училища пропел величание святым страстотерпицам Великой Княгине Елисавете и святой инокине Варваре.
Русская линия

Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин почтил память павших воинов в Дальнереченске

14 марта архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин с клириками епархии принял участие в торжественном мероприятии, посвященном 40-летию пограничных событий на острове Даманском в Дальнереченске, сообщает сайт Владивостокской епархии. Архипастырь возложил цветы к мемориалу погибшим воинам на городской площади, а личный состав погранотряда прошел парадным маршем.
Затем все участники реквиема-митинга проехали на городское кладбище, где в часовне Воскресения Христова архиепископ Вениамин совершил заупокойное богослужение, по окончании которого обратился к молящимся с памятным словом о трагических событиях, имевших место на границе в 1969 г.
На богослужении присутствовали полномочный представитель президента РФ В ДВФО Олег Сафонов, вице-губернатор Приморского края Николай Вачаев, губернатор Амурской области Олег Кожемяко, герой советского союза В.Д.Бубенин, Л.Д.Белоброва, другие официальные лица.
После литии у памятного комплекса на территории кладбища состоялось возложение венков и цветов. Память павших героев собравшиеся почтили минутой молчания.
В прошедшем мероприятии приняли участие ветераны тех далеких событий, родственники погибших, личный состав воинских подразделений Дальнереченского погранотряда, флотских частей, а также жители Дальнереченска. Всего почтить память погибших собралось более тысячи человек. Владивостокскую епархию представляли секретарь епархиального управления протоиерей Игорь Талько с духовенством Свято-Никольского кафедрального собора г. Владивостока.
Вечером того же дня в дальнереченском храме в честь Нерукотворенного образа Спасителя архиепископ Вениамин возглавил Всенощное бдение.
Русская линия

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий признан одним из самых влиятельных людей в Приволжском федеральном округе

В рейтинге влиятельности на февраль 2009 года, опубликованном информационным агентством «НТА-Приволжье», четвертое место занял архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, сообщает сайт Нижегородской епархии.
«Рейтинг влиятельности» выходит на ленте «НТА-Приволжье» ежемесячно. Он составлен на основе оценки известных в городе и области политиков, бизнесменов и журналистов. Экспертам предлагается оценить деятельность нижегородских политиков, силовиков и бизнесменов по пятибалльной шкале: «0» соответствует наименьшим достижениям указанного кандидата, оценка «5» — максимальное признание заслуг участника рейтинга.
Оценка производилась по следующим параметрам: — внесение наибольшего вклада в развитие экономики или принятие наиболее значимого политического решения для города или области; – наибольшее уважение со стороны политической и бизнес-элиты региона.
Первые три места были присуждены губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву, главе Нижнего Новгорода Вадиму Булавинову и полномочному представителю Президента России в ПФО Григорию Рапоте соответственно.
Русская линия

Армию официальных безработных в России пополнили 43 тысячи человек

«На сегодняшний день в органах занятости официально зарегистрировано 2 миллиона 77 тысяч 600 человек», — цитирует министра здравоохранения и социального развития России Татьяну Голикову РИА «Новости».
Минздравсоцразвития ведет еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда. Министр напомнила, что неделю назад официально безработных россиян было 2 млн 34 тысячи человек.
По последнему прогнозу Минздравсоцразвития, официальная безработица в России к концу года составит 2,8 миллиона человек, а общее количество безработных (по методологии Международной организации труда) может достичь семи миллионов человек.
Рост безработицы в России усилился в связи с глобальным кризисом, который повлек за собой падение производства и сокращение занятости в различных отраслях экономики.
Голикова ранее заявляла, что 569 градообразующих предприятий России заявили о планах по сокращению персонала.
В этой связи правительство приняло решение направить 43 миллиарда рублей на организацию занятости, обучения и переподготовку увольняемых россиян. Сумма господдержки программ занятости может быть увеличена, сообщала ранее Голикова.
Русская линия

В России находятся 16 миллионов гастарбайтеров

В России проживают 8 млн официально зарегистрированных гастарбайтеров и еще примерно столько же нелегалов, сообщает ИА Росбалт со ссылкой на УФСКН по Московской области. Как отмечают в этом ведомстве, на нелегальном положении сегодня остаются более 6 млн иностранцев, но независимые эксперты готовы поспорить с этой цифрой и говорят о 12 млн человек. При этом половина из них обитает в регионах Москвы и Санкт-Петербурга.
«По оценкам специалистов, на фоне экономического кризиса в ближайшие месяцы без работы могут остаться примено 4 млн трудовых мигрантов. 95% из них пополнит армию нелегалов, — отмечают в УФСКН. — Не для кого не является секретом, чем они займутся».
По данным наркополицейских, уже за прошлый год общее количество преступлений, совершенных иностранцами, выросло на 31%. При этом преступления становятся более дерзкими и тяжкими."Что же касается распространения наркотиков, то эта ниша давно плотно занята гостями из южных республик", — заявили в УФСКН. Через страны Средней Азии поступает подавляющая часть афганских наркотиков. В 2008 году за сбыт оптовых партий наркотиков в России осуждено свыше полутора тысяч иностранцев — практически все они являются гражданами стран Средней Азии. Как показывает анализ характера передвижений участников наркотрафика, административно-правовые режимы границы, торговли и ввоза грузов на территорию Российской Федерации крайне размыты международными соглашениями, и не позволяют организовывать эффективное пресечение афганского наркотрафика. Поэтому граница не является сегодня барьером для наркокурьеров. Режимы пересечения границы организованы таким образом, что любой житель этих стран может пересекать их практически неограниченное число раз. Это определяется безвизовым режимом и обеспеченной законодательством правовой возможностью ограничиваться внутренним, а не загранпаспортом. При этом действующий режим пересечения границы по так называемым внутренним паспортам не предусматривает проставления отметок в этих документах о прохождении погранконтроля.
Русская линия

Европейский парламент потребовал введения жесткого контроля над распространением электронных игр со сценами насилия

Европейский парламент на своей пленарной сессии в Страсбурге потребовал введения жесткого контроля над распространением и продажей несовершеннолетним электронных игр, содержащих сцены насилия, сообщает АМИ-ТАСС.
Заявление Европарламента было сделано на следующий день после трагедии в Германии, где подросток, увлекавшийся подобными пропагандирующими жестокость играми, убил 16 человек.
Доклад Европейского парламента на данную тему находился в работе в течение уже нескольких месяцев. Накануне депутаты подавляющим большинством одобрили его содержание.
В докладе, в частности, выдвигается требование, чтобы в Европейском союзе был выработан общий подход к данной проблеме, предусматривающий «жесткие санкции» для магазинов, продающих несовершеннолетним предназначенные для взрослых электронные игры. Аналогичные санкции должны применяться и против владельцев киберкафе, предоставляющим доступ несовершеннолетним к электронным играм, содержащим сцены убийств и насилия.
В настоящее время лишь в ряде стран ЕС уже существуют подобные ограничения и санкции против нарушающих их лиц и организаций.
Русская линия

Евреи Швейцарии обеспокоены ростом антисемитизма в стране

Лидеры еврейских общин Швейцарии выражают обеспокоенность в связи с резким ростом антисемитизма в стране, сообщает Sem40.ru. Глава швейцарской Антидиффамационной лиги Йохан Гурфинкель рассказал журналистам, что количество зарегистрированных в 2008 году году антисемитских инцидентов выросло более чем в 3 раза по сравнению с 2007 годом. Гурфинкель также отметил, что запланированная на апрель женевская «конференция ООН по расизму», может привести к еще большему росту антисемитских настроений в стране.
В те дни, когда будет проходить упомянутая конференция, еврейская община намерена отметить День памяти жертв холокоста, и ее лидеры требуют, чтобы полиция обеспечила надлежащую безопасность всем участникам митинга. Отметим, что 2 марта 2009 года активисты исламских пропалестинских организаций пытались сорвать благотворительный вечер по сбору средств в пользу инвалидов армии обороны Израиля.
Русская линия

Израильская пара содомитов усыновила 30-летнего мужчину

Необычное решение принял израильский суд по семейным вопросам, разрешив паре содомитов официально усыновить 30-летнего мужчину, который рос в их семье с 16-летнего возраста, сообщает Israelinfo.Ru. Усыновленный Иосиф Эвен-Кама стал первым израильтянином, официально имеющим двух отцов.
Иосиф пришел в дом профессора Узи Эвена и доктора Амита Камы 14 лет назад, после того, как родители выгнали его из дома, узнав о гомосексуальных наклонностях сына. Эвен и Кама обратились к органам опеки с просьбой признать их опекунами подростка и получили такое разрешение. Появление в семье ребенка побудило опекунов официально зарегистрировать свой «брак», для чего израильтянам пришлось съездить в Канаду. Процедура официального усыновления 30-летнего мужчины понадобилась приемным отцам по экономической причине. Дети родителей-профессоров имеют право на значительное снижение платы за обучение в университете, и, когда Иосиф захотел получить высшее образование, Узи Эвен подал ходатайство о предоставлении ему положенной скидки. Однако университетское руководство отказало, ссылаясь на то, что по закону Узи не является его отцом.
Приемные родители вели тяжбу с государственными органами два года, добиваясь права на официальное усыновление. Дело дошло до рассмотрения у юридического советника правительства, который не нашел ничего противозаконного в просьбе супругов-содомитов.
Русская линия

В Московской городской думе обсуждалась тема «Легальный наркорынок в России»

26 февраля в Московской городской думе обсуждалась тема «Легальный наркорынок в России» на заседании комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья, сообщает сетевой проект информационно-аналитического журнала «Политическое Образование».
На протяжении многих лет ведутся споры о легализации легких наркотиков, и вот сегодня мы наблюдаем новую волну наркомании с «легкостью». В среде наркозависимых резко возросло употребление доступных наркотиков, которые без рецепта можно приобрести в аптеках городов России. В первую очередь это: Терпинкод, Коделак, Пенталгин, Нурофен-плюс. А вот антидепрессант Коаксил и трамадол содержащие препараты (Трамал, Трамал-ретард), должны отпускаться исключительно по рецептурному бланку формы N 148, что не делается, поскольку вести нелегальную торговлю фармацевтам выгодно.
Человеку, принимающему в умеренных количествах лекарства, помогают облегчить муки и страдания тяжелых болезней. Но, многократно увеличивая количество принимаемых таблеток, молодые люди, в основном, в возрасте от 14−27 лет могут приготовить сильный наркотик дезоморфин, который в 15 раз более токсичен, чем героин. Жизнь дезоморфинового наркомана обрывается через 1−2 года, по сравнению с героиновым — 5−7 лет.
«Сегодня необходимо ввести Коаксил в список сильнодействующих, а все содержащие кодеин препараты в список, отпускаемых по рецептам, ужесточить контроль за отпуск без рецепта рецептурных препаратов», — считает председатель комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.
Картина с легальными наркотиками ухудшается еще и из-за того, что нет единых статистических данных о «легких» наркозависимых по городам, субъектам Федерации. По мнению врача психиатра-нарколога, Юлии Шевцовой, внесение в кратчайшие сроки в медицинские карты графы принимаемых пациентом легальных наркотиков существенно облегчит подсчет и анализ.
Но не менее страшной является ситуация с продажей кондитерского мака с примесями экстракта опия, который продается в продуктовых магазинах. Применение «грязного» наркотика из мака влечет за собой серьезные нарушения внутренних органов, психической сферы, нервной и иммунной систем и как следствие — тяжелый абстинентный синдром и выраженные личностные изменения.
При этом, по утверждению иеромонаха Анатолия, приобрести опиумный кондитерский мак можно в любом спальном районе города.
Вылечить одного наркозависимого больного стоит больших усилий врачей, существенных затрат государства (10 тысяч долларов в месяц). Но, к сожалению, даже после долгого лечения в больницах, ампутации некоторых конечностей, наркоманы возвращаются к своим «пристрастиям», покупая в аптеках Терпинкод, Коаксил, Трамал.
По окончании заседании было принято решение внести предложения участников на рассмотрение Правительства России.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 14 марта 2009 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика