Русская линия
<< Полная сводка новостей от 18 июня 2003 >>

Русская Церковь готовится к торжествам по случаю 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского

Сегодня в Храме Христа Спасителя состоялась пресс-конференция «100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского: подготовка к торжествам и духовный смысл празднования». На вопросы корреспондентов СМИ и поступившие по электронной почте письма верующих ответил епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Патриаршей комиссии по подготовке и проведению торжеств в связи со 100-летием прославления преподобного Серафима Саровского. В беседе также принял участие С.В.Чапнин, ответственный секретарь Московского информационного центра «100-летие преподобного Серафима Саровского». С интернет-сайта Храма Христа Спасителя велась видео-трансляция пресс-конференции.
Выступая перед журналистами, епископ Георгий, в частности, отметил:
— Уже проделана большая работа по подготовке торжеств, многое еще предстоит сделать. Нам надо решать не только материальные вопросы, связанные с выполнением ремонтно-строительных и реставрационных работ, но и духовные.
В этой связи организован проезд по городам России специального вагона с иконой преподобного Серафима, которая была написана сестрами Серафимо-Дивеевского монастыря; помолиться у этой иконы приходит огромное количество паломников.
Также проводятся конференции и миссионерские беседы на тему «Преподобный Серафим в современном мире», на которых люди делятся своими впечатлениями о том, какое место занял батюшка Серафим Саровский в их жизни.
В Нижнем Новгороде и Нижегородской области проходил конкурс на лучшее сочинение о преподобном Серафиме. В этих сочинениях дети описывали свои впечатления от знакомства с житием святого. Иногда такие сочинения составлялись всей семьей, что, безусловно, усиливало воспитательную, духовно-нравственную функцию конкурса.
Мы все время открываем для себя новые грани молитвенного служения преподобного Серафима. Через сто лет после прославления святого возникает новый образ Дивеевского старца. Оказывается, что его широко почитают в Греции, на Кипре, на Американском континенте и в других странах мира. Везде юбилей вызывает большой резонанс. Многие видные религиозные и государственные деятели, представители науки и культуры выразили желание участвовать в празднике".
Затем епископ Георгий ответил на вопросы журналистов.
— Владыка Георгий, расскажите, пожалуйста о ходе работ по росписи собора в Сарове?
— Когда несколько месяцев назад по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II мы приступили к обновлению храма, в том числе, и росписей, возникло много проблем. Реставраторы и художники оказались в большом затруднении, ведь до начала торжеств оставалось слишком малом времени. Ожидалось, что удастся выполнить 50%, максимум 70% реставрационных работ, но результаты превысили наши ожидания. В этом я вижу помощь преподобного Серафима, которому мы в этом храме ежедневно совершали молебны. И, вот, иконописцы сказали: «Для нас время остановилось». Они работали на таком внутреннем духовном подъеме, что стало совершенно ясно: к началу торжеств храм будет полностью расписан. Светлые, радостные, пасхальные тона фресок и икон напоминают о словах преподобного Серафима: «Радость моя, Христос Воскресе!».
— Завершена ли работа над программой торжеств?
— Она полностью разработана. Осталось только получить благословение Святейшего Патриарха, а затем программа будет опубликована.
— Как складывается взаимодействие с органами государственной власти? Носит ли их участие чисто формальный характер? Какие расходы оплачиваются из государственного бюджета?
— На восстановление храмов, монастыря и Богородичной канавки никакого бюджетного финансирования не выделено. Средства поступают от благотворителей: организаций, частных лиц, фондов. Организационная же сторона подготовки к празднику является очень хорошим примером сотрудничества светской власти с Церковью. Не формально, а очень активно в этой работе принимает участие Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе С.В.Кириенко и весь его аппарат. Губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев также уделяет подготовке торжеств много внимания и ежемесячно посещает Дивеево и Саров. Это позволяет нам держать высокий темп работы по всем направлениям и дает надежду на получение хороших результатов к 1 августа.
— Как приблизить торжества общенационального характера к духу заветов батюшки Серафима?
— Современный мир очень много говорит о внешнем: о моде, об одежде, о жилье и т. д. А вся жизнь преподобного Серафима была направлена на внутренний мир человека. Проезжая по епархии, я вижу как великолепные храмы, так и израненные, поврежденные, лежащие в руинах. Души большинства из нас изранены или больны, потому что мы пытались жить без Бога. Сейчас наше общество начинает задумываться о духовных основах жизни, и на этом пути преподобный Серафим является великим учителем и наставником. Он не просто теоретически рассуждал о значении духовности, а своей жизнью воплотил Евангелие. Серафим — в переводе с древне-еврейского значит «пламенный», и его молитва ко Господу была исполнена благодатного пламени. Преподобный Серафим через свои наставления и молитву и сегодня помогает многим людям найти самих себя в жизни, приобрести внутренний покой, силу и крепость духа.
— Кто из гостей, кроме Президента В.В.Путина, ожидается на праздновании? Кто из глав Церквей приедет на праздник?
— Окончательный список еще до конца не сформирован. Могу сказать, что в празднике примут участие многие государственные деятели, в том числе, представители Дома Романовых. Приедут Сербский Патриарх Павел, глава Англиканской Церкви Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, делегации Поместных Православный и других Церквей. Уже сейчас в Дивеево прибыли паломники из Греции и Кипра.
— Расскажите о крестных ходах в Дивеево. Как в них принять участие?
— Сегодня в Дивеево направляется один крестный ход из Екатеринбурга, второй — начинает свой путь из Курска, третий — прибудет из Нижнего Новгорода. В Дивеево соберется много людей, которые пожелали прийти ко святому Серафиму пешком. Предположительно 29 июля будет совершен крестный ход с честными останками преподобного из Дивеева в Саров, поскольку 100 лет назад во время освящения храма мощи батюшки Серафима находились в Сарове, а 31 июля — обратно из Сарова в Дивеево. Понятно, что в Саров паломники пройти не смогут, поскольку город имеет режимный статус, является щитом нашего государства, и мы должны с этим считаться и проявлять терпение, смирение и кротость. Возможно, нам удастся установить в Дивеево специальные экраны и организовать прямую трансляцию из Сарова.
— Понятно, что 100-летие прославления Серафима Саровского — это особое, праздничное событие. А как незаметными повседневными делами прославляется преподобный Серафим?
— Когда я приезжаю в Дивеево, то всегда вижу огромное количество паломников и туристов. К сухому колодцу за водой не ходят. Сестры обители трудятся, совершают богослужения, принимают паломников, предоставляя ночлег и питание. Серафимо-Дивеевский монастырь и вообще вся Нижегородская епархия много занимаются социальным служением. Прежде всего, речь идет о посещении тюрем, ведь на территории Нижегородской области много таких заведений. Как правило, у людей, совершивших преступление, болят души, поэтому они с теплом встречают посещающих их священнослужителей и монашествующих и всегда просят иконки преподобного Серафима. При Серафимо-Дивеевском монастыре создана православная гимназия, где дети получают светское и религиозное образование. Епархия активно участвует в миссионерской работе, и, по молитвам преподобного Серафима, многие и многие люди присоединяются к Церкви.
— Сколько паломников приедет на праздник?
— Это сложный и напряженный вопрос. Мы рассчитываем на 20−25 тысяч паломников, но не исключаем возможность прибытия около 100 тысяч человек.
— Какие книги будут изданы к торжествам? Будут ли выпущены СD-диски?
— В издательствах Московской Патриархии, Нижегородской епархии, Серафимо-Дивеевского монастыря и других выходят различные книги. Прежде всего, постоянно переиздаются житие преподобного Серафима и Серафимо-Дивеевская летопись. Будет издан альбом, посвященный истории и возрождению храма во имя преподобного Серафима Саровского в Сарове. Планируется издание ряда открыток с дореволюционными видами Сарова и Дивеева в дни прославления преподобного Серафима в 1903 году, а также полномасштабного, фундаментального альбома-книги о преподобном Серафиме и связанных с ним святых местах. Этот альбом, я уверен, заинтересует многих читателей. Переиздается множество дореволюционных книг о Саровском Чудотворце. Что касается CD-дисков, то этот вопрос будет обсуждаться со специалистами.
— Владыка, многие спрашивают: ехать на праздник или лучше отмечать его в местных храмах, чтобы не создавать излишних сложностей, связанных с транспортом и приемом большого количества паломников? Как Вы благословляете?
— Как организатор торжеств, я не испытываю горячего желания, чтобы все православные верующие разом съехались в Дивеево. Если мы все соберемся, то не сможем ни увидеть, ни ощутить праздник, но ведь можно приехать и помолиться у батюшки Серафима без суеты как до 1 августа, так и после 1 августа. Давайте целый год приезжать в Дивеево и так праздновать 100-летие канонизации великого русского святого. Очень важно и полезно для души в спокойной обстановке пожить несколько дней в основанной преподобным обители, помолиться, поисповедываться, причаститься.
— Владыка, расскажите о восстановлении Богородичной канавки?
— Богородичная канавка — это святыня, указанная преподобным Серафимом. Пресвятая Богородица открыла Серафиму Саровскому, как обустроить канавку, как совершать на ней молитвенное правило. Каждый, проходящий по этому пути, получает духовную радость и крепость. Богородичная канавка — не только святыня Русской Православной Церкви, но и всего нашего Отечества, наша национальная святыня.
Канавка представляет собой довольно сложное инженерное сооружение. По завету преподобного Серафима саму канавку должны копать только инокини-девицы из монастыря, а насыпать вал, носить землю могут помогать и благочестивые миряне. Хотя это довольно тяжелый и непростой труд, но сестры делают его с большой радостью. Богородичная канавка должна быть глубиной и шириной 2 метра 13 сантиметров. Должна быть насыпь высотой 2 метра 13 сантиметров и по этой насыпи собственно и должны ходить люди и молиться. В основании насыпь должна быть порядка 6-ти метров, а на верху — 2 метра 13 сантиметров. После восстановления канавка будет ограждена и освещена. В ходе работ нам приходится решать не только с материально-технические и инженерные вопросы, но также и проблемы нравственного характера: на линии канавки и рядом с ней живут люди. Эта проблема решается благодаря усилиям администрации Нижегородской области, игумении и сестер обители и многих благотворителей. Сегодня почти все люди отселены, и большая часть канавки освобожден, но есть и сложные участки, где кое-кто хочет хорошо заработать на святыне. Надо молиться о разрешении этих вопросов.
— Владыка, какое участие в торжествах Вы ожидаете от средств массовой информации?
— Отношение к празднику среди СМИ я встречаю самое различное: от восторженного до прохладного, также приходится сталкиваться с молчаливым терпением и даже сопротивлением. Я не вправе об этом судить, давать оценку. Скажу, что преподобный Серафим является одним из лучших наших соотечественников, он — святой, известный во всем мире среди разных народов. Надо бы об этом вспомнить после 70-летнего забвения, а не предлагать людям некие сомнительные системы ценностей, ведь нам жизненно необходимо духовное возрождение. Мне хотелось бы пожелать средствам массовой информации стать источником света, который сможет помочь людям возродить, укрепить их души, послужит возрождению и укреплению Отечества.
Праздник преподобного Серафима — это праздник русской души, наш заветный град Китеж, Русь Святая. Духовное наследие Русской Православной Церкви говорит о большом внутреннем мире наших предков. Страшно все это утратить, допустить превращения в собрание музейных экспонатов, лишенных духа Жизни. Преподобный Серафим Саровский своими молитвами отводит нас от глубокой духовной пропасти, наставляет на жизнеутверждающий путь. Другой великой святой Земли Русской преподобный Сергий Радонежский говорил соотечественникам: «Братья, любовью и единением спасемся». Если мы хотим избежать гибели, то должны быть едины и жить в любви, по заветам наших святых.
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

«Русская линия» во Владивостоке

В конце мая — начале июня в Приморском крае побывал политический обозреватель РЛ Анатолий Степанов. Во Владивосток нашего коллегу пригласил Тихоокеанский институт политики и права (ТИПП) при Дальневосточном государственном техническом университете (ДВГТУ) для чтения цикла лекций на тему «Идеология и практика патриотического движения в России». ТИПП является ведущим учебным заведением региона по подготовке специалистов в области политологии, государственного и муниципального управления, международных отношений, институт возглавляет профессор Наталья Меньшенина.
Поводом к приглашению Анатолия Степанова стал выход в свет тома «Русский патриотизм» в рамках «Большой энциклопедии Русского народа» под общей редакцией Олега Платонова. Как уже сообщала РЛ, политический обозреватель «Русской линии» был составителем этого тома и автором большого числа статей, посвященных, главным образом, дореволюционному русскому патриотическому движению, получившему в истории наименование Черная Сотня.
Помимо чтения лекций А. Степанов провел целый ряд встреч с учеными и общественными деятелями Владивостока, в ходе которых обсуждалось современное состояние Русского дела на Дальнем Востоке. С тревогой отмечалось, что продолжается тихая экспансия китайского населения на русские земли, захват китайцами не только рынка труда, но и скупка ими недвижимости. К сожалению, правительство не уделяет должного внимания поддержке русского форпоста на Тихом океане.
Особое значение в череде встреч и общения имела встреча представителя РЛ с архиепископом Владивостокским и Приморским Высокопреосвященнейшим Вениамином. А. Степанов вручил Владыке том «Русский патриотизм», который заслуженно почитается, как духовный лидер русского православно-патриотического движения. Состоялась обстоятельная беседа, которая была посвящена современным проблемам патриотического движения. Текст беседы вскоре будет опубликован нашим агентством. Владыка дал высокую оценку деятельности «Русской линии» и пожелал помощи Божией в наших трудах.
В ходе визита А. Степанов также дал интервью ряду информационных программ местного телевидения и провел интернет-пресс-конференцию в информационном агентстве Дейта.Ru, посвященную проблемам патриотизма.
Мы с удовлетворением отмечаем, что растет авторитет нашего информационного агентства, нас знают и читают во многих регионах.
Русская линия

Представители РПЦ примут участие в форуме мировых религий в Астане в сентябре 2003 года

«Безусловно, Церковь наша будет участвовать в этом конгрессе», — сообщил сегодня митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий журналистам в Астане после встречи с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
Как известно, митрополит Мефодий возглавил первый митрополичий округ в Казахстане, созданный на состоявшемся в Московской патриаршей резиденции заседании синода Русской Православной Церкви в мае текущего года. В состав митрополии с центром в Астане вошли Астанайская, Уральская и Чимкентская епархии.
Митрополит считает, что открытие в Казахстане первой митрополии будет способствовать более динамичному развитию православной церкви и решению конкретных вопросов, связанных с ее деятельностью.
Создание митрополии приведет к «определенной концентрации церковной политики и церковно-государственных отношений», — сказал митрополит.
Потребность в открытии митрополии в Казахстане возникла в связи с «определенной раздробленностью и территориальной отдаленностью» епархий от центра, что не всегда способствовало решению возникавших вопросов, отметил митрополит.
Как сообщил митрополит Мефодий, в беседе с главой Казахстана были обсуждены вопросы взаимодействия церкви и государства в республике.
«Президент Казахстана еще раз подтвердил свои взгляды на церковно-государственные отношения, отметив, что традиционные религии — ислам и православие — это те исторические религии, на которых должна базироваться и развиваться религиозная и церковно-государственная жизнь», — сообщил митрополит.
Newsru.com

Святейший Патриарх Алексий направил послание участникам мероприятий, посвященных 550-летию падения Константинополя

29 мая 2003 года в Афинах под эгидой Элладской Православной Церкви прошли памятные мероприятия, приуроченные к 550-летней годовщине падения Константинополя. В них приняли участие представители Александрийской, Иерусалимской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской и Албанской Православных Церквей. Русскую Православную Церковь представлял Высокопреосвященный архиепископ Рязанский и Касимовский Павел.
Программа мероприятий открылась Божественной литургией в Благовещенском кафедральном соборе Афин, по окончании которой с словом об историческом значении отмечаемого события к присутствующим обратился Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул. Затем были оглашены послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Архиепископ Павел зачитал послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в котором говорится, что «событие, случившееся пять с половиной столетий назад, глубоко потрясло умы и сердца современников. Пала столица тысячелетней империи, Новый Рим, слава и украшение всего православного мира. Казалось, что нет слов, могущих выразить меру страдания и боли христиан. Однако эта эпохальная катастрофа еще раз с особой силой выявила благодатную силу Святой Церкви Христовой во исполнение слов ее Божественного Основателя: „Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее“ (Мф. 16. 18). Потеряв поддержку православного государства и находясь в крайне стесненном положении, Церковь не утратила в этом бедствии своей внутренней духовной свободы. На протяжении многих столетий она составляла душу греческого народа, заботилась об его образовании и духовном возрастании».
«В XX веке наша Церковь», отмечает Святейший Патриарх в своем послании, «пережила потрясение, сопоставимое по своим масштабам и значимости с событиями 1453 года: под натиском воинствующего безбожия пала православная держава, а народ Божий подвергся небывалым за всю историю христианства гонениям. Но и в этом случае Господь не оставил милостью людей Своих, явив миру неисчислимый сонм новомучеников и исповедников российских, которые вместе с ликом греческих новомучеников предстоят ныне Престолу Вседержителя, вознося молитвы о наших единоверных братских народах»
После оглашения посланий перед памятником последнему императору Византии Константину XII Палеологу была отслужена лития по защитникам Константинополя. Вечером того же дня состоялся актовый вечер, посвященный юбилею отмечаемого события.
Служба коммуникации ОВЦС МП

Почаевская икона снова в Твери

17 июня в Тверь второй раз прибыла чудотворная икона Почаевской Божьей Матери. Вместе с крестным ходом по Волге и волжским городам она прошла более семисот километров. Икону привезли во Владимирскую церковь лейб-гусарского полка, на Санкт-Петербургском шоссе. И снова к ней выстроилась очередь молящихся.
Почаевская икона Божьей Матери с 16 века находится в иконостасе Успенского собора Почаевской лавры на Украине. И каждое утро ее на лентах опускают вниз, чтобы верующие могли приложиться к чудотворной святыне. Периодически икона отправляется вместе с паломниками в крестные ходы. Прибыла она сегодня и в Тверь.
Первый раз икона Почаевской Божьей Матери в Тверь прибыла 28 мая. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор встретил православную святыню в Москве. Она находилась ночь в тверском Воскресенском кафедральном соборе. А на следующий день икона отправилась на исток Волги, где в 9 часов утра в Никольском храме, отслужили Божественную литургию и совершили церемонию малого водоосвящения. Затем крестный ход, с Почаевской Иконой Божьей Матери, направился вдоль по Волге.
«По милости божьей, крестный ход закончился очень удачно, — рассказал отец Сергий Дмитриев, настоятель прихода Блаженной Ксении Петербуржской. — Люди получили помощь, исцеление».
На радость православным тверитянам, Почаевская Икона Божьей Матери один час простояла во Владимирской церкви и один час в домовой церкви священномученика Феоктиста прихода Блаженной Ксении Петребуржской. Теперь, по решению Архиепископа Виктора, в микрорайоне «Юность» рядом с храмом Ксении будут строить храм Иконы Божьей Матери. А православную чудотворную святыню Почаевской лавры повезли в Удомлю, передает «Вся Тверь».
REGIONS.RU

В Курганской области пройдет крестный ход

В предстоящие выходные в Зауралье пройдет крестный ход. Как сообщает пресс-служба областной администрации, 21 июня в семь часов утра от храма великомученика Георгия Победоносца на Увале начнется крестный ход с чудотворной иконой Святителя Николая. Конечный пункт — село Утятское в Притобольном районе, где в 1749 году была обнаружена икона Николая Чудотворца на берегу Тобола.
Крестный ход пройдет через село КГСХА, деревню Лесниково, села Кетово, Бараба и Темляково. После ночлега 22 июня в Богоявленском храме села Утятское состоится Божественная Литургия и крестный ход на «Серебрянку» — к месту явления иконы — и молебен.
«Гриф-Медиа»

Прошли торжества на подворье Русской Православной Церкви в Белграде

По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, 16 июня 2003 года на День Святого Духа Его Святейшество Патриарх Сербский Павел совершил Божественную литургию в храме подворья Русской Православной Церкви в Белграде, который в этот день отмечал свой престольный праздник и годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Выражая благодарность за любовь и заботу о подворье Русской Православной Церкви в Белграде, настоятель храма протоиерей Виталий Тарасьев подарил Сербскому Патриарху написанную в Москве икону Пресвятой Богородицы. После окончания Божественной литургии на подворье состоялся торжественный прием в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, на котором присутствовали представители правительства республики Сербии, города Белграда, посольства Российской федерации, белградское духовенство и др.
Из подворья Московской Патриархии гости направились в храм-памятник св. Саввы на Врачаре, где состоялось освящение памятника свт. Савве, первому Архиепископу Сербскому. Этот памятник является подарком Международного фонда славянской письменности и культуры и известного российского скульптора Вячеслава Клыкова и прибыл в Белград еще 29 мая этого года. Торжественное освящение памятника совершили настоятель храма свт. Саввы протоиерей-ставрофор Стеван Влачич и настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев.
После освящения с речами к собравшимся гостям и жителям Белграда обратились министр по делам религии Воислав Милованович и председатель Общества сербско-русской дружбы в г. Нови Саде Владо Мичунович.
Андрей Шестаков/ ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Крестный ход отправился по «маршруту преподобного Серафима»

От Воскресенско-Ильинского храма города Курска, прихожанами которого в XVIII столетии была семья курских купцов Мошниных — родителей преподобного Серафима Саровского, отправился в Саров крестный ход, посвященный 100-летию со дня канонизации святого, сообщает «Благовест-инфо». Этот курский храм известен тем, что в нем венчались родители преподобного Серафима Исидор и Агафья, а позже был крещен и наречен именем Прохор сам Саровский старец.
Участники крестного хода, организованного при поддержке ряда коммерческих структур, рассчитывают в точности повторить маршрут, которым проследовал в Дивеево св. Серафим. За полтора месяца паломники намереваются преодолеть почти 900 километров, чтобы прийти в Саров к 1 августа — дню памяти святого.
Несколько десятков паломников пройдут по землям нынешних Орловской, Тульской, Рязанской, и Нижегородской областей в строгой последовательности: образ святого во главе колонны, далее хоругвеносцы-мужчины, мужчины-паломники и в заключение женщины. Как заявил один из организаторов крестного хода, краснодарский предприниматель Андрей Барташ, «ни один километр нельзя проехать, ни одного шага не должно быть сделано без молитвы».
Напутственный молебен для участников шествия по «маршруту преподобного Серафима» совершил митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов).
29 июля курские паломники соединятся у стен Серафимо-Дивеевского монастыря с участниками крестных ходов, вышедших из Краснодара и Екатеринбурга. «Триединый» крестный ход обойдет в течение трех дней обители Сарова и Дивеева.
Newsru.com

В Петербурге создан Координационный совет православно-патриотических организаций

17 июня в Санкт-Петербурге под председательством руководителя Совета «Собора православной интеллигенции» Алексея Швечикова состоялось заседание круглого стола на тему «Консолидация сил православной общественности — важное условие духовно-нравственного возрождения в современной России». В нем приняли участие руководители православно-патриотических организаций города, известные патриотические общественные деятели. На заседании круглого стола присутствовали: ректор Санкт-Петербургского православного института религиоведения и церковных искусств диакон Аркадий Северюхин, координатор общественного объединения «Союз православных ученых России» профессор Сергей Дятлов, председатель регионального отделения партии «За Русь Святую» Юрий Семейкин, координатор «Русского Имперского движения Станислав Воробьев, председатель общества «Возрождение отечественных традиций» Татьяна Шорохова, руководитель регионального объединения «Национально-консервативной партии» Виталий Розе, председатель Совета организации региональной белорусской национально-культурной автономии Александр Черныш, председатель исполкома общественно-политического движения «Конгресс работников науки, техники, образования, здравоохранения и культуры» Валерий Полосин, представители православного молодежного общества (студенты вузов Санкт-Петербурга) «Покров», Славянской партии России и других организаций.
В заседании приняли также участие члены Совета «Собора православной интеллигенции» священник Алексий Мороз, профессор Валерий Андреев, писатель Николай Коняев, профессор Александр Казин, профессор Александр Кугай и профессор Валерий Манеров, а также публицист и общественный деятель Марк Любомудров. «Русскую линию» представлял политический обозреватель РЛ Анатолий Степанов.
По предложению организатора круглого стола Алексея Швечикова был обсужден вопрос о создании Координационного совета православных организаций Санкт-Петербурга. Участники круглого стола обменялись мнениями по обсуждаемому вопросу. Все участники были едины в том, что нужно объединяться, нужно координировать деятельность родственных организаций. Однако было высказано мнение, что при критическом отношении к тем или иным действиям власти нужно стремиться избегать коммунистической риторики, ибо это может привести к тому, что православные патриоты могут оказаться в хвосте у коммунистической оппозиции. По итогам дискуссии было принято решение учредить Координационный совет, до принятия окончательного решения избрать исполняющим обязанности председателя совета А.Швечикова.
Русская линия

Православие: ответ на вызовы XXI века

Как в свое время сообщала «Русская линия», 12−13 февраля 2003 года Санкт-Петербургская общественная организация 'Собор православной интеллигенции' провела в Санкт-Петербурге научно-практическую конференцию на тему: 'Православие: ответ на вызовы XXI века'. Конференция проходила в стенах Санкт-Петербургских Духовных школ под председательством ректора владыки Константина. В ее работе приняло участие более 200 человек, среди них известные в Санкт-Петербурге ученые, религиеведы и богословы, работники средств массовой информации, представители государственной власти и общественности Санкт-Петербурга.
Конференция приняла 'Обращение к гражданам России', разработанное на основе сделанных на конференции докладов и выступлений участников. Текст этого обращения, переданный РЛ организаторами конференции, мы публикуем сегодня.
Обращение участников научно-практической конференции 'Православие: ответ на вызовы 21-го века' к православным людям России, ко всем россиянам
Братья и сестры! Соотечественники!
К вам обращаются представители той части российской интеллигенции, которая считает возрождение Русского Православия главным условием возрождения достоинства и величия России. Мы считаем также, что возрождение Русского Православия является надеждой для спасения мирового христианства от деградации и полного упадка.
Трагическим фактом наступившего 21-го века является прогрессирующее угасание духовной основы жизни человека. Особую тревогу вызывает упадок духовности в странах западной цивилизации, именующих себя христианскими. Вместо того, чтобы направить свои силы на оживление христианской жизни и укрепление веры Христовой, финансово-промышленная и политическая верхушка этих стран пытается навязать своим народам и всему миру религию антихриста — теорию и практику тоталитарной глобализации, несущей человечеству невиданный по коварству и жестокости политический режим, уничтожающий права и свободы человека, превращающий людей в биологических роботов. Вместо цивилизованных форм сотрудничества между народами и государствами, концентрации и интеграции сил международного сообщества на решение насущных мировых проблем глобализм навязывает миру практику силового давления, вооруженной агрессии, высокомерного отношения к странам и народам, не включенным в так называемый 'золотой миллиард'. Глобалисты ставят задачу стереть национальные и государственные границы, ликвидировать национальные языки и культуры, разрушить семейные узы, уничтожить все национальные религии.
Русская Православная Церковь не приемлет идеологию и практику глобализма. В 'Основах социальной концепции Русской Православной Церкви' прямо говорится о недопустимости манипуляции ценностями и убеждениями людей, о необходимости сохранения религиозного достоинства человечества с его уникальными нациями и культурами. Православная Церковь призывает всех людей доброй воли противопоставить напору глобализма совместные усилия Церкви, государственных структур, общественных, национальных и международных организаций.
Российские граждане в своем подавляющем большинстве, так же как и Русская Православная Церковь, не приемлют глобализм. Мы относим себя к этому большинству и считаем, что нашей стране, православной по духу и национальной традиции, необходимо сосредоточить свои усилия не на включении в процесс глобализации, а на сохранении своей самобытности, своего особого исторического пути, как завещали нам наши святые и гении, в числе которых Александр Невский и Сергий Радонежский, Серафим Саровский и Иоанн Кронштадтский, Александр Пушкин и Федор Достоевский.
Деструктивные силы в нашей стране, настаивающие на вхождении России в так называемый цивилизованный мир, эталоном которого они считают США и страны Западной Европы, пытаются сбить нас с нашего исторического пути, который обеспечил создание великого государства и образование великого народа. Схождение с этого пути неизбежно приведет к гибели России, фактически к ее самоубийству. Спаси нас Бог от провокационных призывов к встраиванию России в процесс преступной глобализации. Мы должны противопоставить глобализации равноправное сотрудничество всех стран и народов с уважением их суверенитета и национального достоинства.
По своей духовной природе русский человек — это православный верующий человек, а не скептик, сторонник централизованной политической власти, а не либерал, воин и работник, а не спекулянт и ростовщик. Мы должны напомнить тем, кто пытается сегодня переделать и поработить русского человека, а Россию превратить в сырьевую базу транснациональных монополий, что подобного рода попытки случались в нашей истории и прежде, но известно, чем они заканчивались. Этим же они закончатся и сегодня.
Наша уверенность основывается на историческом опыте России, на крепости нашего православного духа и веры. Однако для того, чтобы наступил духовно-нравственный и экономический подъем в современной России, нужны реальные практические дела. Начать их мы предлагаем с консолидации всех православных и патриотических сил, выработки общей стратегической линии в осуществлении главной задачи — возвращения России на тот исторический путь, который она прокладывала для себя в течение своей тысячелетней истории. Другого пути у нас нет. Мы не хотим уйти в историческое небытие.
Духовным стержнем этой консолидации должна стать Русская Православная Церковь при активной поддержке православной общественности. В процесс консолидации должна быть вовлечена и та часть политиков и предпринимателей, которая объективно оценивает происходящие внутри страны изменения и не приемлет превращения России в задворки глобализированного мира.
Мы должны понимать, что навязываемая стране реакционная пещерно-капиталистическая система хозяйствования вступает в противоречие с традиционными ценностями основной массы населения и, в частности, с принципом социальной справедливости. Направленность экономических реформ должна быть скорректирована в сторону существенного увеличения социальной ответственности частных собственников.
Мы живем в мире насилия, диктата и манипулирования сознанием людей, когда попираются неотъемлемые права народов на свободу и независимость, когда одна страна (США) вместе со своими сателлитами, используя свое экономическое и особенно военное превосходство, начинает грубо попирать международное право, игнорировать мнение международных организаций, развязывать государственный терроризм. В этих условиях Россия не может иметь слабые Вооруженные силы, не способные обеспечить ее суверенитет и территориальную целостность. Поэтому одной из важнейших задач Российского государства является всемерное укрепление своих Вооруженных сил.
Мы должны занять более жесткую консолидированную позицию в своих требованиях о прекращении процессов духовного и нравственного разложения наших людей, особенно детей и молодежи, при помощи средств массовой информации и рекламы, разжигания антиправославных настроений, провоцирования межрелигиозной розни. Мы должны активизировать работу со здоровыми силами на телевидении, радио и в прессе, добиваясь увеличения количества и повышения качества программ и публикаций, воспитывающих патриотизм, чувство гражданского долга и ответственности за судьбы своего Отечества.
Нам следует более решительно и твердо поддержать усилия Православной Церкви в религиозном образовании и просвещении населения, реализации православных учебных программ на всех уровнях образования. Это позволит возродить те исторические традиции духовности и нравственности, которые во все времена были прочной основой российской государственности, а сегодня являются надежной гарантией преодоления того системного кризиса, в котором оказалось наше общество.
Нам необходимо усилить свое воздействие на органы законодательной и исполнительной власти в отстаивании естественного права Русской Православной Церкви на ее первенствующее положение на духовном поле России, в предоставлении ей более широких полномочий в усилении влияния на все стороны жизни современного российского общества.
У нас нет времени на выжидание и раскачку, нужно действовать активно, настойчиво и решительно. Только такие действия позволят нам выполнить наши задачи и наш долг перед Отечеством и народом. Только тогда мы сможем осуществить творческий синтез национальной судьбы с ходом мировой истории и осуществить историческое призвание России.
Русская линия

Епископ Тихон освятил строящийся Успенский храм

Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил основание храма, который строится на набережной Северной Двины.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM — Архангельские Новости, при освящении храма в его основание были заложены камни из Троицкого собора Сийского монастыря и из Никейского собора.
Успенский храм стоится Свято-Троицким Антониево-Сийским монастырем с 2001 года на пожертвования. Строительство планируется завершить к концу 2003 года.
Архангельские новости

Строительство нового здания Челябинской Епархии обойдется в 37 миллионов рублей

На строительство комплекса Управления Челябинской Епархии на Симеоновской горке на сегодняшний день затрачено порядка 5 млн. рублей. Основным инвестором выступает фонд «Благовест», в котором аккумулируются благотворительные средства, поступающие от приходов Челябинской области и меценатов. Помощь в строительстве оказали и областные власти, перечислив 1,5 млн. рублей на проектно-сметные работы. Общая стоимость проекта оценивается в 37 млн. рублей.
Напомним, решение о строительстве нового здания епархиального комплекса было принято в связи с тем, что помещение Епархиального управления, расположенное на улице Сосновской, из-за ветхости пришло в непригодность.
Строительство нового здания, генеральным подрядчиком которого является ООО «Дом-Сервис», началось в январе 2003 года с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. На данный момент почти завершен нулевой цикл работ. К августу 2004 года планируется закончить сооружение епархиального здания, более того рассматривается версия досрочной сдачи объекта, — сообщает пресс-служба челябинского губернатора.
По проекту, административное здание епархии включает в себя рабочий кабинет, конференц-зал, складские помещения для хранения церковной утвари, библиотеку, бухгалтерию. Отдельно будут располагаться личные покои Митрополита Челябинского и Златоустского Иова. По словам генерального директора ООО «Дом-Сервис» Владимира Барманова, это двухэтажное здание без всяких излишеств удачно впишется в существующий ансамбль и украсит собою центр города.
АЭН

В Казанской духовной семинарии состоялся второй выпуск

Второй выпуск воспитанников Казанской духовной семинарии состоялся 16 июня. По окончании Божественной литургии в семинарском храме во имя св. Иоанна Кронштадтского архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий вручил диплом бакалавров богословия 11 выпускникам. Четверо из них окончили семинарию по первому (высшему) разряду, что дает им право без экзаменов поступать в духовную академию.
По словам проректора семинарии иеромонаха Александра (Анисимова), отличники продолжат учёбу, а затем вернутся в Казанскую семинарию для преподавательской работы. Между тем руководство учебного заведения, ректором которого является архиепископ Анастасий, вынашивает планы о преобразовании семинарии в академию. Педагогический коллектив стремится приблизить учебный процесс к стандартам, позволяющим при аккредитации в министерстве образования РФ выдавать дипломы о высшем образовании государственного образца. В этом году в рамках реформы церковного образования повысятся требования к абитуриентам, программа вступительных экзаменов Казанской семинарии дополнится греческим и латинским языками.
Статусом духовной академии это епархиальное учебное заведение обладало до революции 1917 года. В качестве семинарии оно возобновило свою работу в 1997 году. В прошлом году пятилетнее обучение в семинарии закончили 9 человек.
Благовест-инфо

«И Шаймиеву не терпится порулить религией»

С несказанным удивлением мы услышали заявление М. Шаймиева, сделанное 16 июня в Петербурге, о том, что «определенные силы мешают визиту Папы Римского в Россию!». Удивлены и возмущены — очевидно, что Шаймиев намекает на Русскую Православную Церковь, которая выступает против этого визита по веским причинам — только за последние пятнадцать лет католики с помощью боевиков разгромили 3 православные епархии на Западной Украине, и за этот массовый террор никто не наказан. Удивительно звучат предложения вчерашнего партократа, а теперь — мусульманина Шаймиева о «диалоге двух Церквей». Трогательная забота о христианстве! Особенно на том фоне, что в Татарстане ваххабизм действует вполне вольготно.
Тем более что проблемы со свободой совести в Татарстане весьма серьезны. Власти не признают существование целого православного народа-кряшенов, во время переписи населения по отношению к кряшенам предпринималось откровенное давление, зафиксированы многие случаи нарушения их прав. Православные составляют половину населения Татарстана, но Русская Православная Церковь задвинута на роль «религии второго сорта». Об этом свидетельствует статистика. За государственный счет (в том числе и на деньги православных налогоплательщиков) строятся мечети (их в Татарстане уже больше тысячи), функционирует Российский Исламский Университет, а православных храмов — менее 300, и никаких Православных Университетов! Это, мягко скажем, несправедливость по отношению к половине населения этого субъекта федерации. Кроме того, до революции Казань была городом с глубокими православными традициями. Здесь была знаменитая Духовная Академия, проводились всероссийские миссионерские съезды. Именно казанским митрополитом был до возведения на московский престол национальный герой России, идеолог национально-освободительной борьбы русского народа против латино-польской оккупации Патриарх Ермоген.
В действительности, Шаймиев не шутит. Его любовь к католицизму вполне логична. Видимо, ему в лице Ватикана нужен союзник в далекоидущих сепаратистских планах, а радикальному исламу нужен в лице католицизма религиозный «попутчик» против Русской Православной Церкви. Такой союз уже был в период русско-турецких войн.
Пресс-служба СПГ

Протестанты хотят пройти маршем по Санкт-Петербургу в конце июля

Протестантские религиозные организации намерены провести 27 июля с Санкт-Петербурге так называемый «марш во имя Иисуса Христа». Как заявили в своем обращении к петербуржцам и гостям города организаторы в этом году «Марш Иисуса» будет посвящён миролюбию. Оргкомитет акции отмечает, что миролюбие — «это то, что волнует сейчас население Земли больше всего. Мы хотим морально поддержать всех людей, чтобы вместе проводить жизнь тихую и безмятежную, о которой молятся все христиане». Авторы обращения подчеркнули, что «Россия начинает исполнять своё предназначение на Земле — нести Божий Мир всем народам!».
Оргкомитет также обратился к церквям с просьбой собрать целевое пожертвование на эту акцию — на озвучивание и украшение Невского проспекта и Дворцовой площади, сооружение сцены и на другое оборудование, сообщает Радиоцерковь.
Русская линия

В Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви сельский приход вернулся из филаретовского раскола в лоно канонического православия

В 1994 году этот приход, под влиянием националистической пропаганды и части антицерковно настроенных прихожан, перешел в раскольнический филаретовский «патриархат». Однако со временем православные верующие села Брусницы пришли к выводу, что были обмануты и использованы политиканствующими авантюристами в их своекорыстных целях.
Прихожане обратились к правящему архиерею Черновицкой епархии митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию с прошением о возвращении их прихода в лоно канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Митрополит Онуфрий принял группу прихожан Свято-Успенского храма во главе с настоятелем протоиереем Георгием Кигницким и удовлетворил их прошение. С протоиерея Георгия было снято запрещение в священнослужении.
Духовную радость православных о возвращении к Матери-Церкви омрачает враждебная деятельность немногих упорствующих в расколе сельчан, пытающихся под предводительством самозванного «священника» дестабилизировать ситуацию.
Пресс-служба Черновицкой епархии

Раскол в расколе продолжается: схватка за власть между лидерами УАПЦ

Пресс-центр раскольничьей т.н. «Патриархии Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) 17 июня распространил заявление, из которого видно, что в УАПЦ продолжается ожесточенное столкновение между двумя раскольничьими лидерами — «предстоятелем УАПЦ» лжемитрополитом Мефодием Кудряковым и «управляющим делами УАПЦ» лжеархиепископом Игорем Исиченко. Контролируемый Исиченко пресс-центр УАПЦ в своем заявлении выражает негативную реакцию на документы за подписью Кудрякова, согласно которым Исиченко объявляется выведенным из числа «епископов» УАПЦ, лишенным всех должностей и отправленным за штат.
В заявлении пресс-центра УАПЦ обращается внимание приверженцев УАПЦ «на то, что протокол совместного заседания Архиерейского Собора и Патриаршей Рады УАПЦ (Мефодия Кудрякова), проведенного 9 апреля 2003 г., был подан для подписания участниками заседания лишь через месяц после его проведения и содержал в себе изменения и дополнения, отсутствовавшие в первоначальном варианте протокола».
В пресс-центре «Патриархии УАПЦ» утверждают, что официально ни упомянутый протокол, ни решения совместного заседания «Архиерейского Собора и Патриаршей Рады» от 9 апреля 2003 г., ни указ «митрополита» Мефодия Кудрякова N 085 от 15 мая 2003 г. не были присланы ни в «Патриархию УАПЦ», ни в «консисторию Харьковско-Полтавской епархии» УАПЦ, которой управляет Исиченко, ни ему лично.
В заявлении пресс-центра УАПЦ говорится, что решение «собора» от 9 апреля, которым «архиепископу» Игорю Исиченко предписано принести покаяние перед «Архиерейским Собором УАПЦ и Патриаршей Радой УАПЦ» до праздника Пасхи (27 апреля 2003 г.), имеет провокационный характер.
В заявлении говорится, что «архиепископ» Игорь Исиченко избран «управляющим делами Патриархии» «Поместным собором УАПЦ» в 2000 г. на период до «Всеукраинского Православного Поместного собора» (что под этим понимать, может объяснить, вероятно, один лишь Исиченко), а потому продолжает исполнять свои обязанности, одновременно возглавляя Харьковско-Полтавскую епархию УАПЦ.
Сам Исиченко в своем «пастырском послании» заявляет, что готов покаяться в своих ошибках, но сделает это лишь «перед канонической церковной властью». Но поскольку в раскольничьем сообществе таковой не обретается, а стремления покинуть раскол и вернуться в лоно Православной Церкви «архиепископ Игорь» не проявляет, то надо думать, дальше риторики его «покаянный порыв» не дойдет.
В заключение своего послания Исиченко на всякий случай решает заклеймить своих оппонентов из числа приверженцев Кудрякова «как поддерживаемых властью и Московским Патриархатом» (хоть и абсурдно, но понятно: Москва для украинского националиста, по определению, — источник всех бед) и объявляет, что категорически отказывается от общения с бывшими собратьями по УАПЦ.
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

Католическая Церковь в Германии против отмены праздничных дней

Самый высокопоставленный представитель Католической Церкви в Германии, кардинал Карл Леманн, выступает против отмены праздничных дней, за которую высказался в среду в интервью газеты «Saarbruecker Zeitung» министр экономики Вольфганг Клемент, сообщает AFP.
Религиозные праздничные дни слишком важны, чтобы кто-то мог поступать с ними по своему усмотрению, исходя из состояния казны или экономической конъюнктуры", — возмущается председатель Конференции католических епископов Германии.
«Они принадлежат людям», — добавляет кардинал Леман, считающий, что отмена этих праздничных дней оказала бы «негативное влияние на климат в обществе».
Немцы должны работать дольше, заявил во вторник министр экономики и труда Вольфганг Клемент, по мнению которого праздничных дней в стране слишком много.
В Германии, являющейся федеративным государством, количество дней отдыха в разных землях колеблется от 9 до 13 в году.
Newsru.com

На следующей неделе состоится визит Иоанна Павла II в Боснию и Герцеговину

На следующей неделе состоится 101-ый пастырский визит Иоанна Павла II, на этот раз в Боснию и Герцеговину, где Понтифик беатифицирует мирянина Ивана Мерца
В воскресение, 22 июня, Папа прибудет в столицу Сербской Республики Баня-Лука, где родился Иван Мерц (1896−1928). Философ и богослов, это подвижник много сделал на ниве образования молодых людей, следуя учению движения «Католическое действие».
Город Баня-Лука особенно сильно пострадал во время четырехлетней гражданской войны, вспыхнувшей в Боснии и Герцеговине после провозглашения независимости от Югославии в 1992 году.
На сегодняшний день католическая община страны с 4-миллионным населением составляет 450 000 человек.
В день приезда Папы состоится его личная встреча с администрацией президента Боснии и Герцеговины.
Месса с чином беатификации Ивана Мерца пройдет в монастыре Пресвятой Троицы Ордена меньших братьев, находящемся на окраине города. Затем Иоанн Павел II отобедает с прелатами страны в резиденции епископа Баня-Луки. Вечером Папа примет президента Сербской Республики и главу Федерации Боснии и Герцеговины. Понтифик также посетит кафедральный собор Баня-Луки, а затем, после церемонии прощания, вылетит в Рим, сообщает «Религия и СМИ».
Русская линия

У шотландских англикан скоро появятся женщины-епископы

Как передает «Благовест-инфо» со ссылкой на ENI, Генеральный синод Шотландской епископальной церкви 118 голосами против 24 высказался 12 июня за рукоположение женщин в епископский сан. Решение шотландских англикан дает основание сторонникам женского епископства надеяться, что в скором времени по такому же пути пойдет и Церковь Англии.
«Голосование в Шотландии обязательно отразится на положении в Англии, — заявила председатель английской группы „Женщины в церкви“ Кристина Риз. — Эта страна граничит с нашей, что имеет для нас огромное значение».
Сегодня женщины-«епископы» уже служат в англиканских общинах США, Канады и Новой Зеландии. Церковь Ирландии высказалась в пользу женского епископства более десяти лет назад, однако, ни одной «епископессы» здесь пока что рукоположено не было. В Церкви Англии данный вопрос изучает так называемая Рочестерская комиссия которая, как ожидается, составит соответствующий доклад в 2004 о или 2005 году.
В Шотландской епископальной церкви, членами которой являются 40% «церковных» шотландцев, женщины составляют около трети всех священников. До последнего времени Шотландская епископальная церковь принимала активное участие в процессе объединения с шотландскими пресвитерианами, методистами и объединенными реформатами. Недавно пресвитериане вышли из процесса, воспротивившись епископской власти, однако, остальные его участники по-прежнему не теряют надежды на объединение.
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

В исправительной колонии в Самарской области появится часовня

В исправительной колонии в Самаре появится часовня. Место под строительство часовни освятил настоятель церкви «Всех святых» иерей Илья Евдокимов. В день освящения часовни 10 осужденных приняли святое крещение. В будущем, по замыслу администрации колонии, рядом с православным храмом появится еще и мечеть для заключенных-мусульман. Средства на строительство осужденные заработают сами изготовлением мебели, — сообщает ГТРК «Самара».
"REGNUM"

Дети отдохнут в православном молодежном центре «Златоуст»

Молодежный православный центр «Златоуст», что под Детчином, возобновил прием детей на отдых. Сезон открыли 86 мальчиков — младших школьников. Всего будет организовано четыре смены, в том числе для ребят более старшего возраста, и две девичьи. Как сообщает газета «Весть», открытие первой смены пришлось на Вознесение Господне и ознаменовалось первым соборным богослужением духовенства в только что построенном, но еще не расписанном детском храме в честь святителя Иоанна Златоуста. Первую литургию возглавили два архиепископа: Калужский и Боровский Климент, Тобольский и Тюменский Димитрий. Вожатые-семинаристы подготовили для детей насыщенную программу: военно-спортивные и настольные игры, походы, благоустройство памятных святых мест, всевозможные конкурсы и состязания.
REGIONS.RU

Участники боевых действий в «горячих точках» собрались в сельской церкви в Калужской области

В храме Рождества Христова во Вселенскую родительскую субботу поминовения усопших отец Стефан отслужил панихиду по воинам, погибшим в локальных войнах. Вице-президент организации участников боевых действий в Чечне «Россич» Алексей Климов рассказал корреспонденту областной газеты «Весть», что в церкви, расположенной в селе Рождествено под Калугой, собрались бывшие участники боевых действий в Афганистане, Таджикистане, Чечне и других горячих точках. Были вдовы погибших, их дети. Инициатором этого торжественного богослужения стало областное отделение всероссийского движения «Боевое братство», возглавляет которое контр-адмирал Владимир Васенков. Принято решение панихиды по убиенным воинам проводить в этом храме ежемесячно
REGIONS.RU

Мормон задержан на таможне за контрабанду

Как сообщают «Известия», в аэропорту «Кольцово» Екатеринбурга во время таможенного оформления рейса «Екатеринбург-Франкфурт» у одного из пассажиров был обнаружен раритетный крест-распятие, не занесенный в декларацию. Пассажиром оказался гражданин США, представившийся служителем церкви «Иисуса Христа святых последних дней». При устном опросе таможенникам он заявил, что не провозит предметов, подлежащих обязательному декларированию. Однако при досмотре ручной клади был обнаружен старинный медный крест-распятие, покрытый эмалью. Специалисты Уральского территориального управления по сохранению культурных ценностей предварительно оценили предмет как культурную и историческую ценность, изготовленную в XIX веке.
Американский священник пояснил, что нашел крест в квартире в Перми, где находился с миссией. Он якобы не знал, что на вывоз культурных ценностей требуется специальное разрешение, и собирался вывезти крест в качестве сувенира. Оперативники Кольцовской таможни возбудили по этому факту уголовное дело по статье «Контрабанда». Задержанного священника отпустили, взяв с него обязательство явиться в органы дознания по первому требованию.
Седмица.Ru

В Москве прошла конференция для лидеров христианских реабилитационных центров

Международное издательство «Книга жизни» и Международное служение «Teen Challenge» провели в Москве с 6 по 14 июня конференцию для лидеров христианских реабилитационных центров. На конференции присутствовало свыше 130 лидеров этого служения из разных уголков бывшего СССР: России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Армении, Грузии.
Издательство «Книга жизни» занимается изданием и распространением евангелизационной литературы для детей и молодежи. Эта организация неоднократно проводила акции «Скажи наркотикам — нет!» в школах и других учебных заведениях совместно с реабилитационными центрами России. Служение «Teen Challenge» было организованно более 40 лет назад в США всемирно известным евангелистом Давидом Вилкерсоном. О начале этого великого труда рассказывает фильм «Крест и Нож».
Целью московского семинара стало содействие объединению усилий христиан в помощи людям, страдающим от химической зависимости. Также конференция была призвана познакомить лидеров христианских реабилитационных центров с опытом работы других подобных программ и расширить возможности сотрудничества и обмена информацией. Перед участниками конференции с приветственным словом выступил глава Союза христиан веры евангельской — пятидесятников в России епископ Павел Окара.
Инфоцентр «Радиоцеркви» / Инфоцентр Союза ХВЕП в России

В Самаре прошла межобластная конференция для пасторов

В Самаре, у евангельских христиан-баптистов «Преображение» прошла межобластная конференция для пасторов протестантских церквей. Ее основными темами стали обучение пасторов и лидеров христианских церквей и практическая помощь в открытии новых церквей. Провела конференцию миссия «Восток — Запад». Приехавшие на обучение более 40 служителей из 25 городов Российской Федерации обсудили пути и способы открытия новых протестантских организаций, различные направления благовестия в своих городах и возможность духовной поддержки других христиан.
Радиоцерковь Самара

Прошла презентация книги Р. Беккина по исламскому страхованию

Ренат Беккин, кандидат юридических наук, специалист по международному частному и гражданскому праву МГИМО МИД РФ, на семинаре руководителей Духовных управлений мусульман, прошедшем недавно в Москве, выступил с кратким обзором своей работы «Страхование в мусульманском праве». Это первая на территории бывшего Советского Союза книга, посвященная анализу института страхования с точки зрения мусульманского права. В работе дается оригинальное авторское видение правового регулирования страховых отношений в мусульманском мире. Детальный анализ соответствующих норм мусульманского права позволит проникнуться логикой мусульманских правоведов, что полезно при изучении шариата в целом.
В книге содержится информация о мусульманском праве, его источниках и их роли в современном мире, о таких немаловажных институтах, как «дийа» и «закят», выполнявших, по мнению автора, на ранних этапах существования Ислама функцию страхования. Автор анализирует соотношение таких понятий, как закон и шариат, аргументированно доказывая, что мусульманское право в наши дни в состоянии ответить на самые современные вопросы, не отступая от положений Корана и Сунны. При исследовании института исламского страхования (такяфуля) автор раскрывает особенности его правового регулирования и ставит вопрос о перспективах учреждения исламской страховой компании в России.
Как считает Ренат Беккин, учреждение в России исламской страховой компании не потребует внесения существенных изменений в законодательство, поскольку ее деятельность не будет противоречить исходным принципам отечественной правовой системы. В книге анализируется успех исламских страховщиков в мире, а в Приложениях приводится список всех исламских страховых и перестраховочных компаний.
Ислам.ru / «Религия и СМИ»

Старшее поколение воспринимает только обрядовую сторону ислама

Институт гуманитарных исследований правительства Кабардино-Балкарии дал заключение о состоянии ислама в республике. Ученые пришли к выводу, что старшее поколение кабардинцев и балкарцев воспринимает только обрядовую сторону религии, а в душе в основной массе остается атеистами. Носителем ислама является верующая молодежь.
Доктор исторических наук Валерий Кажаров считает, что религиозная политика республиканской власти должна быть максимально взвешенной. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, ученый выразил искреннее сожаление, что верующая молодежь подвергается дискриминации под предлогом борьбы с ваххабизмом. Кроме того, и родители запрещают им посещать мечети и совершать намаз, боясь, что они навлекут подозрение властей и их исключат из учебных заведений, уволят с работы или им откажут в приеме на работу.
Такая политика, по мнению ученого, резко снизила уровень веротерпимости в обществе, и, в конце концов, может привести к дестабилизации в республике. Валерий Кажаров полагает, что запретительные меры по отношению к приверженцам ислама могут в будущем обернуться нетерпимостью в отношении России и православия.
По данным МВД КБР, ваххабизму среди молодежи республики привержена 1000 человек.
Regnum

Алимы Дагестана провели семинар для имамов Северного Кавказа

В Исламском институте им. Абу Ханифа прошел семинар для имамов со всего Северного Кавказа при поддержке Духовного управления мусульман Дагестан. В семинаре приняли участие имамы из Краснодарского края, Адыгеи, Осетии, Кабардино-Балкарии и др. Об этом Ислам.Ру сообщил муфтий Карачаево-Черкессии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-хаджи Бердиев.
В течение 10 дней преподаватели из египетского университета Аль-Азхар и алимы Дагестана проводили занятия по основам исламского вероучения. Между Исламским институтом им. Абу Ханифа и каирским «Аль-Азхар» давно заключен договор, на основании которого египетские преподаватели работают в Черкесске, в единственном на сегодня исламском университете в республике.
Ислам.ru

На Урале вновь появились приверженцы «Белого братства»

Приверженцы секты «Белое братство» вновь появились в Екатеринбурге, сообщает «Новый регион».
Несколько лет назад лидеры этой организации, во главе которой стояла гражданка Украины Марина Мамонова-Цвигун-Кривоногова-Ковальчук, называвшая себя Марией Дэви Христос, были осуждены. Драма развернулась на Украине в 1993 году. Тысячи молодых людей тогда в ожидании «конца света» ушли из семей и социальной жизни, готовые покончить жизнь самоубийством. В 2000 году руководители деструктивной религиозной общины вышли на свободу. С этого времени наблюдается оживление деятельности «Белого братства».
В Екатеринбурге работа сектантов сосредоточена на вокзале. Пары молодых людей ходят по электричкам с гитарой, поют песни о прекрасной любви, предлагают печатную, аудио- и видеопродукцию с изображением своего кумира. Представители этого течения в Москве имеют сайт в интернете.
В миссионерском отделе екатеринбургской епархии сообщили, что ранее «Белое братство» пыталось зарегистрироваться в Екатеринбурге как религиозная организация, но безуспешно. Сейчас адепты тоталитарного движения занимаются своей деятельностью без регистрации, однако закон это позволяет, сообщает ЕАН. Ранее жертвами сектантов становилась молодежь, сейчас в «Белое братство» вступают, в основном, люди средних лет или пожилые, разочарованные в жизни, считающие себя несчастными. Только таких уязвимых людей может привлечь примитивный идеал любви, навязанный Ковальчук, считают в епархии.
REGIONS.RU

На Украине прошел Синод епископов униатской Киево-Галицкой митрополии

Во Львове 12 и 13 июня проходила 19-ая сессия Синода епископов Киево-Галицкой митрополии Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ). Катехизация, польско-украинские отношения, а также возведение кафедрального собора УГКЦ в Киеве стали основными темами в ходе этой встречи.
Скорбная годовщина голода в Украине 1932−33 годов также была в центре внимания униатских епископов. Прелаты решили отметить 70-летие тех трагических событий вместе с представителями других традиционных Церквей Украины и провести моления о жертвах. Епископы также согласились способствовать созданию документального фильма о голоде тех лет.
Agnuz

Кашпировский навел жути

Сегодня в Одессе начались сеансы Анатолия Кашпировского. Уже за час до начала сеанса ко Двору спорта пришли тысячи людей, желающие вылечиться от всех болезней, передает корреспондент «Обозревателя». Пришедших встречали пикетчики члены УНА-УНСО и некоторых общественных организаций. Они держали плакаты с надписями: «Кашпировскому джихад», «Кашпировский москаль-чаривник» и «Янки go home». Представители Одесской епархии раздавали заявления под названием Осторожно Кашпировский, что вызывало негодование пришедших на сеанс. Учитывая, что за вход денег не берут, во Дворце спорта собралось более 7 тысяч человек занято все свободное пространство здания
Info.NEWS

На Свято-Владимирском кладбище в Джексоне (штат Нью-Джерси) прошла панихида по казакам

8 июня, в связи с годовщиной выдачи и смерти казаков в Лиенце, на Свято-Владимирском кладбище в Джексоне (штат Нью-Джерси), у недавно оскверненной часовни, протоиереем Филиппом Петровским была отслужена панихида. На панихиде, на страже, с флагами и опущенными шашками, стояли казаки. Группа казаков, во главе с атаманом Александром Певневым, полетела в Лиенц, в Австрию, для участия в поминании казаков. Там в 1945 году, были выданы войсками Англии советам около 28,000 казаков (в том числе женщины, дети и люди престарелого возраста) — эти казаки были впоследствии замучены коммунистами.
В конце панихиды протоиерей Филипп поведал всем присутствующим об осквернении кладбищенской часовни. Два мальчика, возрастом 10 и 12 лет, признались полиции в вандализме. Один мальчик сказал, что они отказались от своих разрушительных действий после того, как они ворвались в часовню. В часовне мальчик решил взять венец, который стоял, в качестве украшения, у иконы Покрова Пресвятой Богородицы. Когда он пытался с венцом покинуть часовню, какая-то неведомая сила его удерживала и не давала пройти к выходу. Тогда мальчика охватил страх и он положил венец на место. Именно этот страх заставил мальчиков немедленно прекратить свои действия и скорее покинуть кладбище
«Религия и СМИ»


Лидер Господней армии сопротивления призывает истреблять католиков

Лидер повстанческой группировки, терроризирующей север Уганды, призвал своих боевиков «уничтожать все католические миссии, убивать священников и миссионеров, до полусмерти избивать монахинь», сообщает Благовест-инфо со ссылкой на CWN. Джозеф Кони, основатель и глава т.н. «Господней армии сопротивления» (ГАС) выступил с этим призывом по радио 14 июня. Лидеры католической общины Уганды были потрясены столь неприкрытым призывом к насилию. «Будучи миссионерами, мы воспринимаем слова Кони всерьез, — заявил священник Джозеф Гернер, возглавляющий приход в городе Китгум. — Меньше всего это походит на шутку». Вооруженные силы Уганды также склонны относиться к угрозам Кони серьезно. По данным армейской разведки, лидер ГАС действительно намерен расправляться с католиками. Еще прошлой осенью президент страны Йовери Мусевени, основываясь на оперативных данных, полученных от перебежчиков, предупредил католических епископов Уганды, что Кони отдал приказ об их физическом устранении.
ГАС ведет вооруженную борьбу с угандийским правительством уже 17 лет. За это время повстанцы стали самой одиозной силой в стране: им приписывают многочисленные жестокости в отношении мирных жителей. Около миллиона угандийцев покинули родные селения, спасаясь от ГАС. Сам Джозеф Кони в прошлом был католическим катехизатором, но затем основал собственное религиозное учение, в котором элементы христианства сочетаются с местными анимистическими верованиями. При этом лидер ГАС заявляет, что его армия борется за создания общества, основанного на заповедях Господних
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

В Мексике больше не будет дискриминации по религиозному признаку

Новый, весьма важный антидискриминационный закон был введен недавно в Мексике. При его подписании 9 июня, президент страны Висенте Фокс назвал его «историческим». Закон постановляет, что никто не должен дискриминироваться по этническим, половым, возрастным, религиозным или иным признакам", — сказал президент. Правозащитные группы, гомосексуалисты, женщины и местные организации согласились, что новый закон является важной частью попыток правительства по улучшению гражданских прав населения страны. Но многие также обеспокоены тем, что его формулировка слишком широкая и не точная.
Закон требует от федеральных агентств принятия мер по искоренению дискриминации и призывает к проведению кампании по развитию в обществе терпимости. Также он объявляет нелегальным дискриминацию против людей на основании «этнических или национальных, половых, возрастных, социальных или экономических признаков. Также по состоянию здоровья и беременности, по языковому, религиозному признакам, по убеждениям, сексуальным предпочтениям или гражданскому статусу». Новый Национальный Совет по Предотвращению Дискриминации будет принимать и разрешать жалобы. Однако нарушители не будут подвержены уголовным наказаниям. Одним из наказаний будет осуждение нарушителей, если они не уберут из своих офисов знаки или объявления, являющиеся дискриминационными. Другими словами, закон просто предлагает различные способы разрешения проблемы дискриминации, оставляя уже на рассмотрение новому совету решать, какие меры необходимо ввести. «Это инструмент большой важности для нас, так как он признает проблему. Но и при всем этом, мы думаем, этого не достаточно», — сказал Родолфо Милан, координатор Гражданской Комиссии против Преступлений связанных с ненавистью к гомосексуалистам.
Life4God / «Религия и СМИ»

Президент Сербии пригласил Понтифика

Глава Сербии и Черногории во время аудиенции 3 июня пригласил Папу Римского посетить страну и преподнес Преемнику св. Петра старинную рукописную Библию, осененную благословением предстоятеля Сербской Православной Церкви Патриарха Павла.
По окончании аудиенции у Понтифика президент Светозар Марович встретился также с Госсекретарем Ватикана кардиналом Анджело Содано.
Во время последовавшей за этим пресс-конференции Марович рассказал журналистам о важности экуменического диалога для будущего Европы и отметил также, что встречи делегаций Ватикана и представителей Сербской Православной Церкви в немалой степени этому способствуют.
Марович возглавляет федерацию республик Сербии и Черногории с марта этого года, в соответствии со специальным соглашением. Федерация Сербии и Черногории с более чем 10-миллионным населением возникла в результате распада Федеративной республики Югославии на несколько независимых государств.
Свет Евангелия


Индийский протестантский лидер призывает к межрелигиозному миру

В. В. Агустин, член Национальной Комиссии Меньшинств, правительственной организации по защите прав меньшинств Индии призвал христиан перестать враждовать с индусским населением страны. «У нас есть право проповедовать нашу религию..мы не должны оскорблять другие религии, особенно религию большинства», — сказал он 200-м лидерам своей общины, собравшимся для обсуждения возросшего против них насилия от рук индусских фундаменталистов.
Агустин убеждал христиан не прибегать к насилию и начать переговоры с индусскими лидерами. «Я думаю, мы должны иметь общую программу. Мы должны начать диалог с большинством нашей страны. Мы должны учить их тому, что есть христианство». За последнее время в Индии возросло число случаев насилия против христиан, которые составляют около 2% населения. В 1999 году австралийский миссионер, работающий в восточном штате Орисса, был сожжен индусскими зилотами вместе с двумя своими сыновьями. В январе 60-летний американский протестант был атакован и серьезно ранен в штате Керала.
Индусские фундаменталисты обвиняют христиан в попытках обращения индусов в свою веру. По сообщениям христианских лидеров, за последние 6 месяцев в штате Карнатака произошло около 50 нападений на христиан. «Атаки колеблются от физических нападений на священников и пасторов до актов осквернения церквей», — сообщил доктор Оливер Д’Соуза, представитель Всеиндийского Христианского Совета.
«Религия и СМИ»

Датские прихожане защищают пастора, сомневающегося в существовании Бога, но верующего «во что-то божественное»

Члены датской лютеранской конгрегации выступают в поддержку своего приходского священника, который был отстранен от своих обязанностей, после того как одна из газет процитировала его высказывание о том, что он не верит в Бога, сообщает ENI.
Сотни верующих в датском городе Лингби-Таарбаек собрались, чтобы выразить протест против отстранения пастора Торкилда Гросболла. Некоторые из них говорили, что возникло отторжение Церкви от людей и выражали опасение, что в дальнейшем этот процесс усилится.
«Если в церкви нет места для нашего пастора, то тогда в ней нет места и для многих из нас», — сказал 10 июня на митинге Ларс Хейлесен, глава приходского совета.
Гросболл оказался в центре полемики, после того как еженедельник «Weekendavisen» в конце мая опубликовал слова, приписываемые священнику: «Не существует небесного Бога, нет вечной жизни и нет воскресения. Разговор в таком роде никогда не привлекал меня».
После появления статьи Гросболл был вызван к епископше Хельсингоре Лисе-Лотте Ребел, которая немедленно отстранила его от его обязанностей священника. Она потребовала, чтобы пастор отказался от своего утверждения и принес извинения.
Гросболл отказался извиниться, сказав, что газета «Weekendavisen» неверно его процитировала.
В беседе с журналистами Ребел заявила: «Вне сомнения, священники связаны обязательствами действовать в рамках церковного исповедания веры». Она обвинила Гросболла в создании путаницы относительно ценностей Церкви.
После встречи с своей епископшей священник заявил представителям СМИ: «Я верю во что-то божественное, но не в Бога, сотворившего человека и муравья».
Ожидается, что скоро произойдет еще одна встреча Гросболла с Ребел.
Евангелическая Лютеранская Церковь Дании является национальной Церковью и поддерживается государством. 85% датчан (5,5 млн.) — лютеране. Священники назначаются государством и подчиняются министерству церковных дел. Епископы по закону не имеют полномочий смещать священников с их постов.
Министр Дании по церковным делам Тове Ферго, также являющийся лютеранским пастором, сказал, что невозможно быть священником, не веруя в существование Бога и воскресение Христово.
Гросболл получил поддержку некоторых теологов, таких как Теодор Йоргенсен из университета в Копенгагене, который сказал: «Гросболл представляет секулярную теологию, согласно которой ближний делается богоподобным».
Портал-Credo.ru

Крупнейшая в Ираке шиитская организация осуждает нападения на американцев

Высший совет исламской революции Ирака (ВСИРИ) не одобряет антиамериканских насильственных акций. Об этом заявил лидер крупнейшей иракской шиитской организации Мухаммед Бакр аль-Хаким в опубликованном сегодня интервью саудовской газете «Аль-Хаят», сообщает ИТАР-ТАСС.
«Иракские богословы не издавали никакой фетвы, предписывающей нападать на американцев, так как эти нападения лишь создадут новые проблемы. Сопротивление оккупации должно быть мирным», — сказал он.
Шиитский лидер также опроверг утверждения Вашингтона о том, что ВСИРИ является проводником иранского влияния в Ираке. «Иран помогал нам, и мы это ценим. Однако есть одна очень важная вещь — он никогда не вмешивался в наши дела, мы всегда принимали решения самостоятельно, и наша позиция иногда расходилась с иранской», — подчеркнул аль-Хаким. В качестве примера он привел то, что «Иран не поддерживает никаких отношений с США, однако ВСИРИ их установил». «Кроме того, Иран поддерживал отношения с прежним иракским режимом, с которым у нас никаких связей не было», — добавил аль-Хаким.
Newsru.com

В Пензенской области растет количество мечетей

В селе Октябрьское Пензенской области завершается строительство новой мечети. Продолжается строительство также еще двух мечетей в Неверкинском районе — в селах Неверкино и Сулеймановка. Как сообщил Ислам.Ру член Совета Единого Духовного управления мусульман Пензенской области Абдуррауф Забиров, всего в этом районе на сегодняшний день действует 15 мечетей, а среди населения района — более 60% мусульман.
Огромный вклад в строительство мечети села Неверкино внес Нязыф-хаджи Юмакулов, похороны которого состоялись сегодня в селе Алиево. Нязыф-хаджи являлся одним из самых активных мусульманских деятелей Пензенской области, был членом Совета ревизионной комиссии ЕДУМ, принимал участие практически во всех мероприятиях, организуемых Духовным управлением и другими мусульманскими организациями. От имени Единого Духовного управления мусульман Пензенской области, национально-культурной автономии татар Пензенской области, Пензенской областной общественной организации татарской культуры «Якташлар» и др. организаций было выражено соболезнование семье и родственникам умершего, сообщает ИСЛАМ.Ру.
REGNUM

Если мусульмане США не отстоят свои права, их загонят в концлагеря

Мусульмане США создали «группу поддержки» своих кандидатов на любых предстоящих выборах. Как сообщает сайт www.islamonline.net, мусульмане Северной Вирджинии уже два года со времени терактов 11 сентября 2001 пытаются провести во власть людей, которые позволили бы им покончить с нарушениями прав человека под лозунгом «войны с терроризмом». Комитет, именуемый «Трибуной за активные гражданские полномочия», призван защитить мусульман от нападок властей, таких, например, как прошлогодние рейды на исламские организации с целью уличить их в связи с террористами.
«Эти нападки стали поворотным моментом, — сказал в интервью газете „Вашингтон Пост“ Мукит Хусейн, бизнесмен, активист мусульманской общины США, иммигрировавший в США из Бангладеш. — Если мы действительно хотим иметь голос в правительстве, то должны принять активное участие в выборах. В противном случае нас загонят в угол, и мы закончим жизнь в концлагерях, как это случилось с японцами во Вторую Мировую Войну».
«Религия и СМИ»

Погребальный ковчег брата Иисуса оказался подделкой

Израильский комитет по делам древностей (Antiquities Authority) объявил, что погребальный ковчег брата Иисуса Иакова является подделкой.
Как сообщается на сайте израильской газеты Ha’aretz, в среду представители комитета провели специальную пресс-конференцию, на которой официально объявили, что после нескольких месяцев исследований комитет единогласно решил, что, несмотря на то, что возраст самой урны насчитывает примерно две тысячи лет, надписи на ней сделаны совсем недавно.
Погребальный ковчег был представлен мировому сообществу в октябре прошлого года. Ее владелец утверждал, что это первое материальное свидетельство жизни Христа. В качестве доказательства ученым и журналистам была продемонстрирована надпись, сделанная на арамейском языке на одной из сторон ковчега: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».
Владелец ковчега, инженер из Тель-Авива Одед Голан (Oded Golan) c выводами экспертов не согласился. Он заявил, что абсолютно уверен в аутентичности урны. По его словам, он купил ковчег в середине 70-х годов в Старом городе примерно за 200 долларов.
Между тем члены комитета по делам древностей подозревают, что ковчег был куплен всего около года назад — Одед Голан не смог вспомнить ни магазин, ни имени продавца, продавшего «бесценную вещь». И комитет, и иерусалимская полиция начали собственные расследования обстоятельств покупки. Если подозрения инспекторов подтвердятся, Голану будет грозить тюремный срок за скупку краденого.
Lenta.Ru

Американская медицинская ассоциация одобрила клонирование

Американская медицинская ассоциация (АМА), крупнейшая организация докторов Америки, поддержала проведение клонирования с исследовательскими целями.
Так называемое терапевтическое клонирование подразумевает создание эмбрионов человека, из которых впоследствии извлекаются стволовые клетки. Результатом этой процедуры становится полное уничтожение человеческого эмбриона.
Вместе с тем, ученые полагают, что стволовые клетки могут быть использованы при лечении целого ряда болезней, не принимая во внимание те проблемы, которые возникают при экспериментах с этими клетками, такие как отторжение тканей или генетические патологии.
По всей Америке различные движения «В защиту жизни» резко осудили такое решение АМА.
В частности бывший президент Висконсинского общества «В защиту жизни» доктор Майкл Джон Филлипс подчеркнул, что тысячи докторов верят в святость человеческой жизни на всех стадия ее развития, и поэтому считают терапевтическое клонирование в целом неэтичным.
«Современная наука официально установила, что человеческий эмбрион — это человек, начинающий жить сразу после оплодотворения или в результате клонирования», — добавил он.
Agnuz

<< Полная сводка новостей от 18 июня 2003 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика