Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к 300-летию Санкт-Петербурга
Христос воскресе!
Сердечно поздравляю вас с 300-летним юбилеем града святого апостола Петра.
История Санкт-Петербурга неразрывно связана с историей России и Русской Православной Церкви. Каждое значимое событие последних трех столетий оставило здесь свой след. Первый камень в основание города был положен Петром Великим в эпоху, когда наше Отечество переживало период роста и укрепления, когда созидалось экономическое, военное, научное могущество России. Новая столица начиналась не только со стен Петропавловской крепости, но и с соборного храма во имя святых апостолов Петра и Павла. Подобно праотцу Аврааму, царь Петр с верою «ожидал града, имеющего твердые основания, и которого художник и строитель Бог» (Евр. 11. 10). Вскоре Санкт-Петербург, будучи столицей Российского государства, одновременно стал важнейшим духовным центром страны и мира.
Здесь на протяжении двух столетий находился Святейший Правительствующий Синод. Многие храмы Санкт-Петербурга строились в память побед российского воинства. В Никольском соборе, на стенах которого высечены имена русских моряков, павших за веру и Отечество, Церковь Христова возносит сугубые молитвы о нашем флоте. Кафедральный Казанский собор, ставший местом упокоения великого полководца Михаила Кутузова, свидетельствует потомкам о великой победе русского оружия над Наполеоном. Александро-Невская Лавра, основанная по повелению Петра Великого на месте победы князя Александра Невского над шведами, доныне является духовным светочем северной столицы. Благовещенский храм обители и ее некрополь стали местом упокоения многих известных людей нашего Отечества. С Лаврой связаны имена великих подвижников веры и благочестия — святителей Иннокентия и Софрония Иркутских, Филарета Московского, Феофана Затворника. В обители расположена Санкт-Петербургская Духовная академия — крупнейший центр православной учености.
Как учит народная мудрость, «не стоит село без праведника, а город — без святого». С именем Санкт-Петербурга связан подвиг великих русских святых — праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Ксении. Их пророческий голос возвещал истину Божию, обличал неправду и порок, побуждал людей жить во Христе. «Россия, — писал святой праведный Иоанн, — мятется, страдает и мучится от кровавой внутренней борьбы, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, безначалия и крайнего упадка нравов. Судьба печальная, наводящая на мрачные думы. Но всеблагое Провидение не оставит России и в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению». Свою веру в великое будущее нашего народа, которое наступит после многих испытаний, кронштадтский пастырь выразил в таких словах: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях. мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу»!
Петербургская земля хранит память о многих трагических событиях нашей истории. На месте злодейского убиения Императора Александра II воздвигнут храм Спаса на крови. Мы до сих пор с болью вспоминаем братоубийственные столкновения, произошедшие здесь в 1917 году и круто изменившие исторический путь России. В этом городе пролилась кровь протоиерея Иоанна Кочурова, который своим страданием положил начало жертвенному служению сонма новомучеников и исповедников Российских XX века. Отсюда начали свой путь на голгофу царственные страстотерпцы, множество архипастырей, пастырей и верных чад нашей Церкви. Здесь были беззаконно осуждены на казнь и узы священномученик митрополит Вениамин и с ним пострадавшие. Ныне мы возносим хвалу Господу за духовную силу, явленную новомучениками и исповедниками. Именно эта сила легла в основу воскресения Святой Руси.
В народной памяти навсегда останется мужество защитников Ленинграда, пережившего в годы Великой Отечественной войны 900-дневную блокаду. Церковь помнит подвиг Святейшего Патриарха Алексия I, в те годы — митрополита Ленинградского и Новгородского, разделившего со своей паствой всю тяжесть страданий и испытаний.
И в эти годы, и в любой другой момент истории Церковь неизменно пребывала с жителями града святого Петра, как и со всеми нашими соотечественниками — пребывала в радостях и горестях, молясь о народе и стремясь направить его волю к миру, добру, правде.
Возлюбленные братья и чада! Сегодня мы с радостью трудимся над возрождением церковной жизни. Вновь затеплились лампады перед всероссийскими святынями, хранимыми в храмах и обителях Санкт-Петербурга. Во граде святого Петра и в его окрестностях оживилось приходское и монастырское служение, развивается социальная и просветительная миссия Церкви. Как и в прежние века, северная столица является средоточием православного культурного и интеллектуального творчества, богословской науки.
Нет смысла вновь говорить об особом, уникальном значении Санкт-Петербурга для всей России, для Европы, для человечества. Здесь сохраняется неоценимое богатство исторического наследия, памятников разных эпох. Город имеет свой неповторимый дух, пленяющий каждого, кто приезжает сюда. Но главное, чем богат и славен Санкт-Петербург, — это живущие здесь люди: глубоко культурные, верные своим убеждениям и своему долгу, преданные городу и Родине. Именно вы, дорогие мои, и есть тот интеллектуальный, творческий, созидательный потенциал, которым славится северная столица. Верю и знаю: вашими молитвами и трудами, вашим разумом и трудолюбием град святого Петра утвердится на века в жизни благоденственной и мирной.
Вы знаете, что моя жизнь во многом связана с Санкт-Петербургом. Здесь я учился в Духовных семинарии и академии. С 1986 по 1990 год Господь судил мне быть правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии. Отсюда я был призван к Патриаршему служению. С теплотой и благодарностью вспоминаю годы, проведенные в вашем городе. Вспоминаю всех, с кем Бог сподобил и, надеюсь, еще сподобит вместе потрудиться.
Высокопреосвященному митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру, клиру, монашествующим и боголюбивой пастве Санкт-Петербургской епархии, настоятельнице и сестрам Свято-Иоанновского ставропигиального женского монастыря желаю обильных милостей от Бога и всесильной Его помощи в нелегких трудах церковного возрождения. Пусть град святого Петра всегда остается негасимым духовным очагом православной Руси. Каждому петербуржцу желаю мира, радости, духовного обновления и совершенства, успеха во всяком добром деле.
Да пребудет Божие благословение на граде сем, на сынах и дочерях его.
+ Алексий, Патриарх Московский и всея Руси
Церковные торжества по случаю 300-летия Санкт-Петербурга
В храме во время богослужения находились честные мощи святого апостола Андрея Первозванного, привезенные со Святой Горы Афон.
Митрополит Кирилл огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к 300-летию Санкт-Петербурга.
По окончании литургии иерархи, многочисленные священнослужители и миряне из разных приходов города прошли крестным ходом на Дворцовую площадь Санкт-Петербурга, где был совершен торжественный благодарственный молебен.
ОВЦС
«Дружба Петра I со святителем Митрофаном дает пример взаимодействия государства и Церкви», — считает губернатор Воронежской области
Губернатор также отметил, что «в Воронежской области немало памятников писателям, художникам, государственным деятелям, а самым первым стал монумент Петру I», который «чтим и любим жителями города», однако «имена наставников мы забываем» и «лишь в этом году мы исправились». Владимир Кулаков подчеркнул, что «святитель Митрофан не только духовно окормлял царя, но и отдавал все деньги на строительство флота»; в свою очередь, «царь Петр, узнав о смерти святителя, поспешил в Воронеж и вместе с офицерами флота нес гроб старца». В заключение своей речи губернатор заметил, что «недалеко от памятника святителю Митрофану, в створе сквера, стоит бронзовый Петр, и на этот раз они вместе навеки».
Памятник святителю Митрофану, первому епископу Воронежскому, установлен в сквере строящегося Благовещенского кафедрального собора по благословению митрополита Воронежского и Липецкого (ныне — Астанайского и Алматинского) Мефодия (Немцова). Как сообщает майский номер газеты «Православный Воронеж», «митрополит Мефодий пожертвовал большую часть бронзы для отливки памятника, заказал в Италии плитку и мрамор для отделки постамента и площади перед собором».
Митрополит Мефодий перед началом церемонии открытия памятника подчеркнул роль святителя Митрофана в «государственном становлении южных рубежей нашей страны». Затем он поблагодарил губернатора за поддержку, а скульптора Ивана Дикунова — за труд. Иван Дикунов в ответном слове также поблагодарил митрополита за помощь, а коллективы механического и экскаваторного заводов — за отливку монумента.
Затем после пения тропаря «Правило веры и образ кротости» с памятника было снято полотно. В освящении монумента приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук), епископ Задонский Никон (Васин), епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских), священнослужители, представители администрации, прихожане воронежских храмов.
Портал-Credo.Ru
Маковку с крестом поднимут позже
Задерживают питерские изготовители антенного хозяйства. Начальник муниципального предприятия «Телерадиовещание» А.Т. Казаков сообщил, что не позднее 20 июня все оборудование будет доставлено в Саров.
Остальные работы идут, в основном, по графику. Изготовлен металлический крест и шар — сейчас их «золотят». Завершается сборка деревянной маковки. Снаружи ее поверхность выровняют пористым пластиком, который в свою очередь будет покрыт эпоксидными шпатлевками. Готовую конструкцию покрасят краской «Tikkurila». Конкретный колер был выбран на совещании.
Роспись главного храма — Серафима Саровского продвигается. В основном прописана композиция западной стены алтаря. Верхние части стен и своды четверика (центральной части храма) также близятся к завершению. Отштукатурена восстановленная келия батюшки Серафима. Мастера настилают полы и выкладывают печурку. На самом деле помещение совсем небольшое, хотя снаружи — и не скажешь (уж очень толстые стены).
Жестяная кровля купола храма уступила место благородной меди. Полностью установлены все окна. Сделаны, но пока не завезены двери и прочая «столярка».
Южный фасад, лично осмотренный Владыкой, пока оставляет желать лучшего. Но его тоже обещают привести в приемлемый вид еще до начала августа.
Перед зданием уже выкладывают тротуар из серой брусчатки.
Утвержден рабочий проект звонницы. Она будет стоять рядом с храмом. Самый большой колокол весит более 4 тонн, потому каркас этого сооружения будет металлическим. Преградой для самодеятельных звонарей станут кованные фигурные решетки, которыми огородят звонницу.
1 июня — срок готовности проекта часовни на Ближней пустыньке. Художники уже разрабатывают проект иконостаса для нее.
Две недели назад приходу поручали определить (на основании ранее выполненного проекта) стоимость фасадных работ храма Иоанна Предтечи. Задание выполнено. Примерная оценка — 8 млн.рублей. Начинается установка лесов.
Директор ВНИИЭФ, Радий Иванович Илькаев, присутствовавший на совещании, за два дня до этого стал академиком Российской академии наук (РАН), с чем все его очень тепло и по-доброму поздравили.
Serafim100.Ru
Алексий II приедет в Екатеринбург, уверен Эдуард Россель
УралПолит.Ru
Власти Кировской области содействуют организации Великорецкого Крестного хода
Областному управлению транспорта совместно с Вятским епархиальным управлением поручено обеспечить предоставление заявок в автотранспортные предприятия, райгорадминистрации на перевозку верующих. Главам райгорадминистраций рекомендовано установить порядок оплаты проезда (в том числе льготного для наиболее нуждающихся категорий населения).
Русская линия
Крестный ход обещал возглавить Владимир Путин
Днем канонизации Серафима Саровского в церковных календарях значится 1 августа. В этот день крестный ход завершится в Дивеевском храме, где и состоятся основные празднества, посвященные святому. На них обещают присутствовать Патриарх всея Руси Алексий II и Президент России Владимир Путин. А начнется шествие протяженностью в тысячу верст 8 июня в Курске.
Присоединиться к нему смогут все желающие. Уже поступили заявки из разных городов России: Кемерово, Иркутска, Владивостока.
Для курян, которые не смогут принять участие во многокилометровом крестном ходе, курская епархия предложила «сокращенный вариант» того же шествия — двухдневный поход начался утром 17 мая у Знаменского собора, прошел по основным храмам и монастырям города и завершился в воскресенье на центральной площади.
На пресс-конференции, предваряющей это событие, отец Анатолий вспоминал, что раньше в городе Крестному ходу предшествовало всенощное бдение на Красной площади. На предложение возродить традицию Владыка возмутился: «Я должен вести службу, глядя на Ленина!» Справедливое замечание, но стоит вспомнить, что лишь несколько лет назад для священников казалось неприемлемым, что крестный ход будет продвигаться по улице, носящей имя вождя революции. Сегодня мало кто обращает на это внимание, отмечает «Sovtest Online».
Центральную улицу переименовывать никто не собирается, а вот назвать в честь курского святого одну из прилегающих — такая мысль у муниципальной власти была. Но мэр Сергей Мальцев ее не поддержал, заметив, что нельзя в один ряд ставить Ленина, Уфимцева и Серафима Саровского, с чем духовные власти абсолютно согласны. Зато глава города пообещал добиться того, чтобы следующая построенная подводная лодка носила имя святого, в память об АПЛ «Курск».
Областная власть тоже не забывает о делах духовных. 5 июня в местечке Свобода, на пути к Коренной пустыни будет поставлен Поклонный крест. В более долгосрочной перспективе — установка памятника на том месте, где, по легенде, охотники нашли икону Божьей Матери.
Regions.Ru
Многие приглашенные на праздник Дней славянской письменности и культуры в Воронеж проигнорировали мероприятие
Из приглашённых в Воронеж полутора десятков архииерев РПЦ МП из России, Украины, в Воронеж приехали лишь 4 архиерея: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий — по должности сопредседатель оргкомитета ежегодного общероссийского празднования Дней славянской письменности и культуры, временно управляющий новообразованной липецкой епархией епископ Никон, епископ Валентин Оренбургский и Евгений Верейский. Не приехала в Воронеж и церковная делегация из Черногории.
Портал-Credo.Ru
В Минске прошли IX Международные Кирилло-Мефодиевские чтения
Выступая на торжественной церемонии открытия, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет (Вахромеев) отметил, что «сегодня мы должны все в большей степени заботиться о наполнении подлинно духовным содержанием всего возрожденного и восстановленного» историко-культурного наследия страны.
По словам Предстоятеля Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата, необходимо задуматься о своем личном вкладе в решение проблем духовного и гражданского развития общества, для чего от каждого потребуется «чистота помыслов, ясность мысли и твердость убеждений».
Ректор Белорусского государственного университета культуры Ядвига Григорович отметила, что вся деятельность преподавателей университета направлена на то, «чтобы доброта дала добрые всходы в сердце и делах каждого студента». По ее словам, 22 мая в вузе основано студенческое краеведческое общество, одной из главных задач которого будет сохранение отечественного историко-культурного наследия.
Участников чтений приветствовал камерный хор «Дабравест» Белорусского государственного университета культуры под управлением профессора Альбины Пекутько. В зале заседаний ученого совета, где проходили чтения, экспонировалась выставка художественного творчества студентов вуза.
В рамках чтений в аудиториях Белорусского государственного университета культуры и на факультете теологии Европейского гуманитарного университета состоялись Круглые столы по темам: «Духовное возрождение общества: проблемы и перспективы» и «Церковь и ответственность за Творение». Участники дискуссии обсудили вопросы богословских, культурологических и церковно-исторических исследований, духовной культуры Белоруссии в X—XVIII вв.еках, общеславянского наследия в развитии письменности, языка и литературы, а также роль искусства в христианском культурном наследии.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
Музей г. Рубцовска передал Церкви Феодоровскую икону Божьей Матери
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
Судебный процесс по делу выселения братии Эсфигменского монастыря со Святой Горы Афон перенесен с октября на 27 мая
По информации Церковно-научного центра Московского Патриархата «Православная энциклопедия», верховной судебной инстанцией в Греции является Государственный совет. Он и рассмотрит дело о выселении монахов.
Последние опасаются, что перенос даты суда связан с желанием правительства выселить их до начала Олимпийских игр, которые должны пройти в Греции в 2004 году.
Конфликт греческого правительства с братией Эсфигменского монастыря вызван нежеланием монахов-эсфегменитов поминать Константинопольского Патриарха Варфоломея, в юрисдикции которого находится Афон. Братия монастыря обвиняет Патриарха Варфоломея в исповедании экуменической ереси, которую она считает существенным отступлением от Православия.
РИА «Новости»
Беда и чудо в Нуче
Украдено пять икон, среди которых одна наиболее ценная — икона святого Илии пророка. И до этого происшествия нучанский храм был богат мироточивыми иконами. А сразу после пропажи замироточило сразу семнадцать храмовых икон.
Сегодня богатое некогда село почти вымерло. Из 400 дворов осталось 12. Прекрасные пруды — высохли. Величественный храм стоит в чистом поле, а когда-то его окружали дома.
Прихожан мало, все больше пожилые люди из соседних деревень и сел. Поэтому восстановить нучанский храм и приход было весьма затруднительно. И тогда ныне покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай выбрал Нучу для устройства при храме приюта для детей-сирот.
Создать его долго не получалось. Сменилось четыре священника, каждый из которых старался внести свою лепту в устройство приюта. Последний из настоятелей трагически погиб. И дело совсем рассыпалось. Тогда в Нучу решился поехать отец Олег. С ним приехали и три мальчика — его первые подопечные.
Сейчас под опекой о. Олега уже десять детей. Строится большой новый дом. Прихожан в храме не много, но все чаще и чаще приезжают паломники из Сарова, чтобы без суеты, спокойно, мирно поисповедаться, причаститься, а заодно и помочь батюшке по хозяйству. Ради детей.
Так, недавно с помощью саровчан посеяли 1,5 га ячменя, высадили тридцать соток картошк. Батюшке с ребятишками — это работа на несколько дней. Любой помощи здесь рады и благодарны.
Подробности о приюте и его нуждах можно уточнить по телефону в Сарове 7−831−30−345−93 (Раиса Ильинична).
Serafim100.Ru
Новгородские заключенные будут строить храм
Внешний облик и название церкви ещё в проекте, но уже точно известно, что церковь заключенные построят деревянную. Строить её будут сами обитатели колонии. Сейчас уже вырыт котлован под фундамент. И заключенные и руководство колонии надеются, что первый закладной камень в фундамент церкви освятят в начале июня.
Ранее колония N 7 уже отличалась религиозностью: именно в ней впервые в исправительных учреждениях Новгородской области для заключенных открыли небольшую часовню «Нечаянная радость».
Псковское агентство информации
В Саранске прошла конференция «Преподобный Серафим Саровский и современный мир»
Накануне крестный ход перенес из Иоанно-Богословского кафедрального собора в училищный Иоанно-Предтеченский храм чтимую икону преп. Серафима с частицей мощей преподобного, доставленную днем ранее из Нижнего Новгорода.
Участников конференции приветствовали заместитель полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений Александр Пыков и заместитель председателя правительства республики Мордовия Валентин Нечаев.
С программным докладом «Обретение мордовским народом Православия и его духовные последствия» выступил директор НИИ гуманитарных наук при правительстве республики Мордовия профессор Валерий Юрченков. По его словам, эрзянский и мокшанские этносы, преодолев свойственные XVII—XVIII вв.екам насилие и жестокость, через Православие вошли в орбиту европейской культуры, создав свой «мордовский вариант» христианства.
Доцент кафедры культурологии Мордовского государственного университета имени Огарева Сергей Бахмустов отметил, что эпоха XVIII- начала XIX века, в которую совершал свои духовные подвиги преп. Серафим, напоминает наше время. Это состояние общества характеризуется секуляризацией и «низкопоклонством перед Западом», а западная духовность — ни что иное, как «игра в веру». По словам Сергея Бахмустова, к концу XVIII в. монашество крупных городов пришло в окончательный упадок, и подвиг преп. Серафима заключается в «тихом бунте против столиц». Восстановление монашеского делания началось именно с поволжских лесов — все ныне известные монастыри России возродили воспитанники Саровской пустыни и ближайшего к ней Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря. Впоследствии это движение настолько окрепло, что поволжские монахи совершали миссионерские экспедиции в Северную Америку для просвещения индейцев.
В рамках конференции прошла однодневная выставка подлинных документов, связанных с преп.Серафимом. Ее организовали сотрудники Мордовского государственного архива. После ликвидации Саровской пустыни ее архив осел в Пензенском губернском архиве и Темниковском краеведческом музее, а в 1930−34-м годах был сосредоточен в Саранске. В экспозиции представлены рукописи первых жизнеописаний преп. Серафима, составленные иеромонахом Сергием (впоследствии архимандритом Троице-Сергиевой лавры) и о. Гурием; уведомление о награждении преподобного наперсным крестом на Владимирской ленте, учрежденном императором Александром I для священнослужителей, призывавших в период Отечественной войны 1812 года к защите Отечества и примером благочестия подвигавших народ к единодушию и твердости; письмо князя Н.А. Енгалычева о явлении Пресвятой Богородицы преп. Серафиму 25 марта 1831 г.; сборник писем с описанием исцелений, совершенных преподобным при жизни, у гроба и по молитве, а также другие документы.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
В Новгородской области начнет действовать православная программа по борьбы с наркоманией «Спаси и сохрани»
Согласно задуманному в Троицкой церкви районного городка будет открыта приемная для страдающих от наркозависимости, где с ними будут вести беседы врачи и священнослужители, сообщают «Известия».
Руководителем программы станет врач-нарколого диспансера Виталий Александров, который по совместительству является и настоятелем этой церкви. «Мы не отрицаем, что возглавлять борьбу с этим вселенским злом должны органы правопорядка, — говорит отец Виталий, — но если божье слово может спасти человека, отвратить его от пагубного пристрастия, значит, слово это должно быть произнесено».
Regions.Ru
Храм святых Кирилла и Мефодия перестанет быть частью университета и превратится в народное достояние
Процессия направилась к Курскому государственному университету — к месту строительства будущей церкви святых Кирилла и Мефодия. Здесь, в университетском дворе, перед ликом иконы Знамения Божией Матери Коренной провели службу.
Строительство храма явилось логическим завершением той программы, которая была подписана между педуниверситетом и областной администрацией, областной администрацией и епархией по преподаванию основ курса православной культуры. Если сегодня и есть завершение, то только логическое — не строительное.
Есть храм в обрядовом понимании этого слова — одна из университетских аудиторий оборудована для служений. Есть религиоведческое отделение и у него имеется свой декан, который утверждает, что когда проект удастся довести до конца, храм перестанет быть частью университета и превратится в народное достояние.
«Я обращаюсь к родителям и наставникам: мы сквернословим, курим, пьянствуем, а детское сердце хрупко. Я обращаюсь к детям: не спешите взрослеть — болезни, пороки, невзгоды и старость — все это придет само собой», — Митрополит Курский и Рыльский Иувеналий в субботней проповеди не говорил о строительных перспективах. Кирпич и бетон — это все же мирское. Прежде чем вдохнуть в него душу, нужно потратить немало сил.
Kurskcity.Ru
В июне в Саранске начнется строительство собора святого Феодора Ушакова
Основной проблемой при строительстве храма было расселение организаций, занимающих помещения в центре города, предназначенные под снос в связи с началом строительства. Как заявляют представители городских властей, проблема с расселением практически решена и строительство храма должно начаться в ближайшее время.
«НТА Приволжье»
Ватикан обижается на обвинения в прозелитизме
Одна из причин конфликта двух Церквей на территории России в том, что лидеры Русской Церкви продолжают считать Католическую церковь «церковью для иностранцев», убежден архиепископ Торан. Между тем, российские католики — «это граждане России, а не иностранцы. Они имеют такое же право на пастырское окормление, как католики по всему миру и как православные христиане в России или в любой другой стране», — подчеркнул прелат.
«Я думаю, пришло время признать право и обязанность Папы позаботиться обо всех чадах католической Церкви в России и соседних странах, создав для них собственные епархиальные структуры», — подчеркнул архиепископ Торан. (Кстати, на прошедшей недавно в Риме экуменической конференции также обсуждалась тема католического догмата о примате папы Римского как основы для объединения христианских конфессий.) По мнению архиепископа, для того, чтобы учреждение новых епархий впредь не вызывало конфликты, представителям обеих Церквей может понадобиться придти к некоему соглашению о статусе территорий, на которых их пути исторически пересекались. «Такое соглашение помогло бы преодолеть психологический комплекс „осажденной крепости“, который испытывает Православная Церковь, так много пострадавшая в коммунистическую эпоху и давшая так много духовных богатств Европе и миру», — убежден архиепископ Торан.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
Михаил Маргелов обсудил в Ватикане идею созыва конференции по сохранению статус-кво святых мест Иерусалима
Российский сенатор обсудил с ватиканскими дипломатами идею созыва международной конференции по сохранению статус-кво святых мест Иерусалима, с инициативой проведения которой выступает возглавляемый им комитет.
Целью этой конференции является привлечение внимания самых широких кругов международной общественности к проблеме статус-кво религиозных святынь «в условиях затянувшегося израильско-палестинского противостояния».
По словам Маргелова, заинтересованность в участии в этой конференции уже высказали Русская Православная Церковь, Ватикан, Совета муфтиев России, а также Совет Европы.
Местом проведения конференции, считает сенатор, могла бы стать Женева.
Маргелов также заявил, что «Россия высоко ценит роль Ватикана в деле укрепления мира» и готова к сотрудничеству в таких сферах, как противодействие международному терроризму, обеспечение безопасности, разоружение, урегулирование кризисов, а также в гуманитарной, социальной, культурной и научной областях.
«Наш курс в отношении Ватикана неизменен. Мы выступали и продолжаем выступать за углубление политического диалога», — сказал сенатор.
РИА «Новости»
Российские католики начали подготовку к беатификации 16-ти католических новомучеников
Ватиканская Конгрегация по делам святых направила в адрес архиепископа Тадеуша Кондрусевича два письма, в которых дает свое разрешение на проведение процесса беатификации и наделяет Кондрусевича необходимой юрисдикцией, так как некоторые кандидаты к прославлению умерли за пределами архиепархии.
Архиепископ, согласно нормам католического канонического права, назначил постулатора для этого процесса, а также членов трибунала для проведения опроса свидетелей и определения полезности для дела поступивших документов.
В первой сессии будут участвовать ординарий архиепархии Божией Матери с центром в Москве архиепископ Тадеуш Кондрусевич, вице-канцлер епархиальной курии, члены трибунала, постулатор и вице-постулаторы, которые принесут требуемую присягу, а также духовенство, семинаристы и монашествующие. В проводимом процессе это будет единственная публичная сессия, все следующие станут закрытыми.
Факт торжественного открытия процесса не исключает в дальнейшем присоединения нового кандидата (с соблюдением всех требований традиции) или же, в случае недостаточности доказательств, исключения какого-то кандидата из списка прославляемых на епархиальном или римском этапе.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
Выпуск Харьковской Духовной семинарии
После совершения Божественной литургии, состоялась торжественная часть, на которой ректор ХДС, Высокопреосвященнейший Никодим, митрополит Харьковский и Богодуховский, произнес назидательное слово и вручил выпускникам дипломы. В своем слове владыка призвал будущих пастырей ревностно служить Богу и людям, беречь паству от «бабьих басен» (1 Тим. 4:7) распространяемых врагами Церкви Христовой, защищать веру и Церковь в это нелегкое время.
Пресс-служба УПЦ МП
Президент Украины наградил представителей различных религиозных организаций
Выступая на церемонии награждения, Президент Украины Леонид Кучма заявил: «Государство и церковь будут вместе работать для Украины. И задача государства — создать как можно более благоприятные условия для деятельности церквей». Кучма считает, что церковь играет все более важную роль в консолидации украинского общества, более того, — политики и священнослужители «должны обеспечить гражданам действительно достойную жизнь».
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
Префект Ватиканской конгрегации по делам духовенства отслужил тридентскую мессу впервые за последние 40 лет
Так называемая «месса св. Пия V» была отслужена по просьбе ряда общин католиков-традиционалистов, находящихся в общении со Святым Престолом. Ее совершение в Санта-Мария-Маджоре — первый с 1970 года случай, когда тридентскую мессу служил прелат, занимающий столь высокое положение в католической Церкви. Тридентская латинская месса совершалась повсеместно в католической Церкви до середины ХХ века, когда II Ватиканский собор осуществил литургическую реформу.
«Древний римский обряд сохраняет за собой право на существование в Церкви, и его нельзя рассматривать, как что-то вымершее, — заявил кардинал Кастрильон во время проповеди — единственной части богослужения, прозвучавшей не на латыни. — Единая вера в евхаристическое таинство объединяет все разнообразие обрядов».
Помимо кардинала Кастрильона на богослужении присутствовали еще пять кардиналов: бывший архиепископ Бостонский кардинал Бернанрд Лоу, бывший глава пенитенциарии Святого Престола кардинал Уильям Баум, бывший префект Конгрегации таинств кардинал Хорхе Артуро Медина Эстевес, бывший архивариус Ватикана кардинал Альфонс Мария Штиклер и бывший архиепископ Мадагаскарский кардинал Арман Гаэтан Разафиндратанра. В богослужении также принял участие президент папского Совета по переводу законодательных текстов архиепископ Хулиан Эрранс.
Среди верующих, участвовавших в мессе, были представители традиционалистских групп из Италии, США, Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии и Австралии. На сегодня в мире действует около 20 общин, которые соблюдают обряды, принятые до II Ватиканского собора, в то же время сохраняя общение с Римом. Самыми известными являются Общество св. Петра и апостольская администратура св. Иоанна Вианнея (Бразилия). Изначально бразильская община была частью схизматического движения покойного архиепископа Марселя Лефевра, однако в минувшем году представители этой группы пришли к соглашению с Ватиканом, в результате чего и была учреждена апостольская администратура с центром в городе Кампус. Связь межу Святым Престолом и различными общинами традиционалистов осуществляется через специально учрежденную папскую комиссию «Ecclesia Dei», которой руководит кардинал Кастрильон.
Накануне совершения тридентской мессы кардиналом Кастрильоном латинская литургия была отслужена и в главном католическом храме мира — ватиканской базилике св. Петра. Впервые за более чем 20 лет тридентскую мессу совершил простой священник, член ордена бенедиктинцев из Англии о. Эндрю Саутвелл. Отныне запрет на совершение тридентской мессы в храме св. Петра будет снят, заявил этот клирик. В марте текущего года государственный секретариат Ватикана издал специальный свод правил, согласно которым «месса св. Пия V» может совершаться в Ватикане на очень строгих условиях:
— латинское богослужение не должно проходить в главном нефе храма, а только в Венгерской капелле в крипте базилики;
— месса должна совершаться в «приватной» обстановке, то есть во время службы в капеллу не допускаются все желающие и запрещена фотосъемка; священник, совершающий тридентскую мессу, имеет право привести с собой небольшую группу верующих;
— для того, чтобы служить на латыни, клирик должен получить специальное разрешение от комиссии «Ecclesia Dei».
По словам о. Саутвелла, запрет на совершение мессы по древнему обряду на главном алтаре храма был введен из уважения к участникам II Ватиканского собора, которые приняли решение о необходимости литургической реформы именно в базилике св. Петра.
В 2002 году тридентская месса в качестве исключения совершалась в храме св. Петра дважды: сначала ее совершил архиепископ Франческо Маркизано в честь своего назначения старшим священником базилики. Осенью минувшего года тридентскую мессу также совершил другой прелат — глава апостольской администратуры св. Иоанна Вианнея епископ Фернанду Ареас Рифан в знак примирения бразильской общины традиционалистов с Римом.
Портал-Credo.Ru
Состоялся Большой круг казачьих войск России
1. Доработать и вынести на рассмотрение Госдумы РФ проект Федерального закона о государственной службе российского казачества
2. Доработать и утвердить проект концепции государственной политики в отношении казачества.
3. Добиться образования рабочей группы при Правительстве РФ по разработке федеральной целевой программы обеспечения государственной и иной службы российского казачества.
Атаманам — активизировать работу с представителями регионов в Госдуме России по скорейшему принятию закона о государственной службе российского казачества.
Regions.Ru
Русская Православная Церковь в Германии отметит день основания Санкт-Петербурга
Владыка Феофан указал, что «церковная жизнь не угасала в Петербурге и после Октябрьской революции 1917 года, и что еще со времен Петра Первого Северная столица России совершала подвиг веротерпимости, так как в самом ее центре наряду с православными соборами находились и находятся, в частности, и католический, и лютеранский соборы, а также большие мечеть и синагога».
Архиепископ Берлинский и Германский Феофан подчеркнул, что среди православного духовенства в ФРГ есть несколько выпускников Петербургской Духовной Академии, включая его самого. Именно поэтому к юбилею Санкт-Петербурга здесь «отношение особенно сердечное». В ходе традиционной божественной литургии 27 мая немецкоязычная православная община столицы ФРГ ежегодно отмечает день родившегося в германском городе Бранденбурге Святого Русской Православной Церкви Исидора Ростовского, которого местная община избрала своим покровителем.
РИА «Новости»
В творческом конкурсе о жизни Серафима Саровского участвовали школьники Курской области
Как сообщил председатель областного комитета образования Виктор Некрасов, в конкурсе участвовали школьники всех районов и городов области. Конкурсное жюри выбирало победителей в шести номинациях: литературное творчество, изобразительное искусство, творческие рефераты, декоративно-прикладное искусство, учительские проекты и фотоискусство. Призы и награды конкурса получили более 30 человек.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
Задержан пскович, укравший иконы из деревенской церкви
По словам работников УВД, похищенные иконы не представляют особой материальной ценности, но, по-видимому, вор этого не знал. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело.
Всего за дежурные сутки, по данным УВД области, зарегистрировано 80 преступлений и правонарушений, 63 раскрыто.
Псковское агентство информации
В Тульской областной универсальной научной библиотеке начала работу выставка «Мир книги»
Впервые экспонируются рукописные «Святцы» XVII века, «Летопись келейная» Димитрия Туптало, «Обиход церковный нотный», «Уложение, по которому суд и расправа в Российском государстве производится» (рукописи XVIII века), рукописные «Записки по всеобщей истории» XIX века, старопечатные издания — Иоанна Максимовича «Богородице Дево книга нареченна» 1707 года, «Собрание поучительных слов» 1760 года, «Псалтирь» 1798 года, передает телекомпания «Плюс 12».
Regions.Ru
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий поздравил с 50-летеим командующего Уральским округом внутренних войск МВД России генерал-лейтенанта В.И. Романова
Причем, как заметил Владимир Иванович, это не бутафория. «Здесь наши ребята обращаются к Богу перед операциями, здесь проходят беседы на темы патриотического воспитания, здесь, когда случается беда, проходят отпевания и здесь же, бывает и такое, совершаются венчания когда люди находят друг друга, в том числе и на войне». Командующий отметил также большую роль православных священнослужителей в воспитании военнослужащих. «Чем теснее будет наше сотрудничество с епархией. С Церковью, тем меньше у нас будет проблем с воинской дисциплиной. Тем успешнее мы будем выполнять те задачи, которые ставит перед нами министр обороны и наш Президент».
«Побольше бы таких командующих!», — так охарактеризовал деятельность генерала В.И.Романова архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. В день юбилея Владыка подарил Владимиру Ивановичу трехтомную «Толковую Библию», переплетенную подшивку «Православной газеты», которая регулярно рассказывает о взаимодействии Епархии и Уральского округа ВВ МВД РФ, а также памятную серебрянную медаль Свято-Троицкого Кафедрального собора Екатеринбурга.
Православная газета
Буддистов принимают власти Санкт-Петербурга
По замыслу организаторов фестиваля, работавших над его концепцией, мероприятия форума будут объединены тремя основными направлениями: теория (знание), искусство (радость), практика (действие). Участники смогут услышать лекции по истории буддизма и буддийской медицине, увидят выставки произведений буддийского искусства и экспозиции ритуальных предметов, у них будет возможность обсудить проблемы современности и заняться медитативной практикой под руководством ламы Оле Нидала и других известных учителей этой религии.
Центром фестиваля станет Шуваловский Дворец, где располагается Санкт-Петербургский Центр международного сотрудничества. Занятия медитационной практикой пройдут в Зеленогорске.
Фестиваль проводится при поддержке Комитета по празднованию 300-летия Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга, Независимого фонда «Культура и традиции», Государственного Эрмитажа, Кунсткамеры, Музея истории религии.
Newsru.com
Ежегодный книжный базар, организованный Культурно-просветительным центром «Духовная библиотека», прошел в Москве
Посетителей ярмарки угощали чаем, а во дворе храма пели хоры молодых прихожан московских католических соборов, исполнявшие духовные и народные песни на русском, английском и итальянском языках. Песнопение на французском языке исполнил директор «Духовной библиотеки» Жан-Франсуа Тири.
В рамках выставки-ярмарки состоялась презентация книги известного итальянского священнослужителя, основателя движения «Communione e Liberazione» («Единство и освобождение») Луиджи Джуссани «Религиозное чувство».
Религия и СМИ
В Москве начнет вещать исламское радио
"Телерадиовещательная компания «Ватаным» начала свою деятельность в Казани, но проработала там недолго и закрылась. После этого, она решила возобновить свое вещание из Москвы.
В скором времени ТК «Ватаным» планирует начать свое вещание для жителей московского региона на частоте 1098 кГц (средние волны — частота АМ).
Как сообщает tatarlar.ru, основные, указанные учредителями, задачи радиостанции — донесение до российского слушателя всего творческого наследия тюркских народов, путем открытия доступа, популяризации культурных достижений, придаче тюркскому творчеству общепринятых потребительских свойств и качеств, диктуемых мировыми нормами третьего тысячелетия, приобщение слушателей к достижениям культуры и искусства тюркских, восточных народов. Работа по популяризации тюркской культуры для занятия ей достойного места в культурной жизни России.
ИсламИнфо
Племянник убил тетю, считая ее ведьмой
Марди, будучи убежденным в том, что болезнь его отца стала следствием чьего-то колдовства, убил родственницу, после чего добровольно явился в полицию. Об этом сообщает газета «Известия».
Regions.Ru
Освящен очередной самолёт Ан-140, выпущенный Харьковским авиазаводом
Пресс-служба УПЦ МП
В Риме состоялся экуменический симпозиум по вопросу о примате Папы
Помимо богословов и официальных представителей католической Церкви в богословской конференции приняли участие представители пяти православных Церквей: Константинопольской, Антиохийской, Сербской, Румынской, Болгарской и Элладской. По первоначальному плану в симпозиуме должны были участвовать и два богослова из России, однако Московский патриархат отозвал их в знак протеста против недавнего учреждения католической митрополии и двух новых епархий в Казахстане.
С католической стороны в симпозиуме приняли участие немецкий богослов Герман Йозеф Поттмейер, француз Ролан Миннерат и член объединенной международной комиссии по католическо-православному диалогу о. Димитрий Салахас. Из известных православных теологов и иерархов во встрече участвовали греческий богослов Власиос Фидас, митрополит Афанасий (Сербия) и митрополит Дометиан (Болгария)
Около 20 участников симпозиума вели сугубо богословскую дискуссию, заявил кардинал Каспер, по мнению которого в Риме имела место самая настоящая «встреча профессионалов». По словам прелата, целью симпозиума было развитие экуменического диалога, а не «выдвижение каких-либо конкретных предложений» православной или католической сторонами. Различия в понимании принципов церковной власти и служения Римского епископа нужно исследовать и определять более четко «не для того, чтобы усиливать разделения, а для того, чтобы легче преодолевать их», — заявил кардинал Каспер.
Симпозиум явился ответом на призыв Папы Иоанна Павла II ко всем Церквам мира рассматривать принцип примата Папы как путь к единству Церкви. Этот призыв впервые прозвучал в энциклике понтифика в 1995 году, которая была посвящена вопросам христианского единства.
Портал-Credo.Ru
Священник-педофил предпочел ад тюрьме
Бывший священник, бежавший из США в Мексику после того, как против него было выдвинуто обвинение в сексуальных домогательствах к несовершеннолетним, покончил жизнь самоубийством при попытке его задержания правоохранительными органами.
Как сообщил представитель американской службы государственных маршалов (американский аналог судебных исполнителей), инцидент произошел в одной из гостиниц на тихоокеанском побережье в мексиканском городе Масатлан, что в 850 км к северо-западу от Мехико. Местные полицейские, принимавшие участие в операции по задержанию, рассказали, что 62-летний Зигфрид Видера добровольно расстался с жизнью после того, как гостиница, в которой он снимал номер, была окружена. Заметив поднимающихся по лестнице полицейских, беглец заперся в своем номере на втором этаже и выпрыгнул с балкона. По пути в госпиталь Зигфрид Видера скончался от полученных травм головы.
Местные власти заявили, что причина, по которой Видера покончил с собой, для них остается загадкой. Возможно, он выпрыгнул в панике, пытаясь сбежать от полиции. Но, скорее всего, это было осознанное самоубийство.
Пресс-секретарь прокуратуры мексиканского штата Синалоа Марта Гутиеррез рассказала, что мексиканская полиция действовала по просьбе американских коллег и на основании выданного приказа об аресте бывшего священника, который разыскивался полицией США по обвинению в сексуальных домогательствах к несовершеннолетним. «Мы собирались выдать беглеца Соединенным Штатам после его задержания», — сказала она.
Как сообщает CNN, Зигфрид Видера обвинялся в 42 случаях сексуальных домогательств к детям в Калифорнии и Висконсине и разыскивался полицией американских штатов уже давно.
Видера стал католическим священником в 1967 году. Через шесть лет службы в Милуоки (штат Висконсин) он был обвинен в сексуальной связи с несовершеннолетним мальчиком, и суд приговорил Видеру к трем годам условно. В 1976 году церковное начальство перевело Зигфрида Видеру из Милуоки в один из городков графства Орандж в Калифорнии. Но и там он себя повел не лучшим образом — в 1985 году Видера был отлучен от церкви после новых обвинений в сексуальных домогательствах.
И даже после этого иски и жалобы, обвиняющие бывшего священника в домогательствах к несовершеннолетним и совращении малолетних, продолжали поступать в правоохранительные органы графства Орандж и штата Висконсин. Власти нашли подтверждение, что Видера приставал к малолетним, когда был священником в церкви Св. Джастина Мартира и в церкви Св. Мартина де Пореса в городе Йорба-Линда в штате Калифорния. А в апреле 2002 года на Видеру подал в суд 25-летний водитель грузовика, который заявил, что в детстве тоже был изнасилован священником. Кроме того, он обвинил митрополию города Милуоки и епархию графства Орандж в попытке «замять это дело и покрыть священника». В следующем месяце того же года в Висконсине на Видеру было заведено 4 дела по обвинению в совращении малолетних и пять — в непристойном поведении в присутствии ребенка. Только после того, как прокуратура графства Орандж возбудила уголовные дела по фактам 33 случаев сексуальных приставаний к детям, поиски бывшего священника дали результаты.
Американская полиция вела розыск беглеца от Милуоки и графства Орандж до Тусона в Аризоне и техасского Эль-Пасо, а правоохранительные органы Мексики вели поиски на своей территории. В мае 2003 года власти Техаса сообщили, что Видера был замечен на западе штата, а потом его видели на юге штата Нью-Мексико и совсем недавно в северной Мексике. Полиция пока не установила, как и когда Видера приехал в западно-мексиканский город Масатлан на Тихоокеанском побережье, но считает, что, скорее всего, он пересек техасскую границу в районе города Эль-Пасо.
Администрация графства Орандж заявила, что местные полицейские были на пути в Масатан, когда Видера покончил жизнь самоубийством. Они выехали сразу, как поступила оперативная информация о его местонахождении. Сейчас американские и мексиканские власти ведут переговоры о возвращении тела Видеры в США.
Самоубийство бывшего священника-педофила не остановит его жертв, подавших иски против Видеры.
Адвокат Кати Фрейберг, представляющая интересы семи пострадавших, пояснила в этой связи, что их иски «направлены против церковного уклада, который защищал Видеру на протяжении стольких лет». Кстати, по данным американских СМИ, с 1986 года в Америке по меньшей мере 16 католических священников покончили жизнь самоубийством в связи с обвинениями в сексуальном насилии над детьми.
Как отмечает «Би-Би-Си», несколько скандалов, разгоревшихся в прошлом году в связи с сексуальными домогательствами католических священников к детям в Европе и Америке, нанесли серьезный урон репутации церкви. Духовенство говорит о глобальном кризисе в католицизме.
Самые громкие судебные процессы прошли в Роквилль-Центре (штат Нью-Йорк) и в Бостоне. Истцы подали в суды заявления с требованием к местным епархиям выплатить им компенсацию в размере более $ 1,5 млрд. Они утверждали, что в юности были совращены священниками. Причем руководство епархий знало об аморальном поведении служителей, но не принимало никаких мер для защиты детей.
Борьбу с педофилией среди духовенства поддержал и глава католической церкви Иоанн Павел II. Понтифик принял отставку нескольких крупных священников, обвиняемых в укрывательстве педофилов. С поста архиепископа Бостона был снят 71-летний кардинал Бернард Лоу. Своим указом папа Римский также отправил в отставку епископа Мануэле Морено — правящего архиерея одной из епархий в США. Ушел в отставку и архиепископ Познанский. Однако судебные процессы против священников-педофилов продолжаются.
Газета.Ru
В Колумбии от рук повстанцев погиб пастор и трое прихожан его церкви
По данным колумбийской газеты «Паис», около 25 вооруженных боевиков назвали пастора и других убитых по именам и велели им подойти к церковным дверям, после чего расстреляли в упор на глазах у всей общины. Совершив расправу, террористы скрылись в лесу.
В результате продолжающейся уже 39 лет гражданской войны ежегодно в Колумбии погибает 3 500 человек, сообщает агентство «Ассошиэйтед пресс». В последнее время жертвами боевиков все чаще становятся церковные лидеры, так как они открыто выступают с осуждением повстанческих группировок, ответственных за убийства, грабежи и похищения людей.
Согласно опубликованным в апреле данным колумбийской армии, за последние 19 лет от рук боевиков погибли 56 католических священников и монахов. Из этих убийств 14 были совершены за последние четыре года. Как заявил президент Евангелического совета Колумбии Эктор Пардо, за один только 2002 год жертвами повстанцев стали 30 протестантских пасторов.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
Раввин выступил в баптистской церкви Филадельфии
Гольштейн рассказал, что многое объединяет евреев и афроамериканцев, напомнив слушателем об истории Иосифа. «Братья ненавидели его, потому что он был не похож на них. Разве с нами было не так? Почему есть так много унизительных слов для обозначения евреев и чернокожих? Почему нас ненавидели? Чем мы заслужили эту ненависть? Это тот же вопрос, который задал братьям Иосиф,» — сказал Гольдштейн.
Гольдштейн и Старгилл надеются, что их выступления сблизят афроамериканцев с евреями, помогут им лучше понять друг друга.
Sem40.Ru
Шииты уничтожили на юге Ирака 8 спиртовых заводов
Газета приводит слова одного из директоров предприятий, который сказал, что на завод пришли 700−800 вооруженных людей, предъявивших указание какого-то имама о ликвидации производства. Они разбили все оборудование и уничтожили готовую продукцию, хранившуюся на складе.
Производимые в Ираке алкогольные напитки не отличаются разнообразием: это — традиционный арак /финиковая водка/ и пиво, в Багдаде одна из фабрик производила местный виски.
РИА «Новости»
Мусульмане Кении требуют упоминания шариатских судов в новой Конституции страны
Это заявление прозвучало на конференции, посвященной разработке новой Конституции Кении. Проявлением нетерпимости по отношению к мусульманам назвал мусульманский делегат Абди Тари Сасура нежелание авторов проекта Конституции — христиан — придавать шариатским судам конституционный статус. По словам Сасуры, христиане «приравнивают ислам к терроризму, что в современном мире является дикостью». Если требования об учреждении исламских судов не будут услышаны, кенийские мусульмане потребуют государственной независимости, заявил другой исламский лидер Абдиллахи Али. «Мы поселимся в северо-восточной части страны и будем жить в изоляции, раз другим кенийцам нет дела до наших требований», — пообещал он.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная Энциклопедия»
«ШАС» против гастролей «Тату» в Израиле
По мнению депутата Н. Зеева, ажиотаж вокруг предстоящих в июне гастролей «Тату», «свидетельствует о том, как низко пало наше общество».
Депутата Н. Зеева поддержала его коллега от Национально-религиозной партии «МАФДАЛ» Гила Финкельштейн, предложившая ввести для посетителей концертов «Тату» возрастной ценз — от 18 и старше.
По сообщению, опубликованному на сайте NFC.co.il, ряд газет, распространяющихся среди представителей ультрарелигиозных общин, призвали молодежь бойкотировать концерты «падших грешниц» в Израиле.
Cursorinfo.co.il
Руководство сетей религиозных учебных заведений Израиля обязано включить в учебные программы общеобразовательные дисциплины
Учебным заведениям, администрация которых проигнорирует данное постановление, будет отказано в предоставлении государственных субсидий.
Cursorinfo.co.il
Итоги конкурса научно-исследовательских и публицистических работ «Религия, философия и наука — единство ради культуры»
В конкурсе участвовали свыше ста сорока священнослужителей, ученых, философов, преподавателей и студентов из России и других стран СНГ. География конкурса оказалась очень широкой — от столичных городов и культурных центров, таких как Москва, Минск, Киев, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара, Харьков, Казань, Хабаровск до совсем небольших городков и даже поселков. Среди конкурсантов — маститые ученые, академики и профессора ВУЗов, а также начинающие преподаватели, работники музеев, школьные учителя, студенты и курсанты военных училищ. Высоким оказался и средний уровень работ: жюри конкурса оценивало эти работы по самым строгим критериям.
Подведение итогов конкурса и церемония награждения победителей состоялись 15 мая во время открытия II Международной конференции «Богословие и наука: антропологическая перспектива» в доме-музее Марины Цветаевой. Итоги конкурса подвел председатель оргкомитета профессор В.Н. Порус.
По номинации «Научно-исследовательская работа» жюри приняло решение не присуждать первую премию никому из участников, но увеличить количество вторых и третьих призов: второй приз присужден С.М. Климовой (Борисоглебск) за работу «Феноменология святости и страстности в русской философской культуре» и А.Е. Мусину (Санкт-Петербург) за работу «Богословие и методология истории. Парадоксы христианского сознания». Третий приз получили Ю.С. Владимиров (Москва) за работу «На пути к единству парадигм в христианстве и физике», А.М. Карпеев (Самара) за работу «Стратегия Единого и стратегия Другого. Философские корреляты богословской мысли» и В.М. Розин (Москва) за работу «Становление личности и мировоззрения Павла Флоренского».
По номинации «Публицистика и эссеистика» призы распределились следующим образом. Первый приз присужден Л.В. Стародубцевой (Харьков) за работу «Башня науки или «падшая премудрость». Второй приз — Ю.А. Вестелю (Киев) за работу «Опыт богословского взгляда на культуру» и В.Л. Рабиновичу (Москва) за работу «Имитафоры культуры: по образу и подобию». Третий приз получил Ю.И. Кулаков (Новосибирск) за эссе «Почему я христианин».
Религия и СМИ