Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 ноября 2000 >>

ПРОБЛЕМА ИНН СНЯТА?

Подписано соглашение между Русской Православной Церковью и Министерством по налогам и сборам

Патриарх и Министр подписывают Соглашение
27 октября в патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялось подписание Соглашения об основных направлениях сотрудничества между Русской Православной Церковью и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, которое направлено на объединение усилий, направленных на формирование в
обществе атмосферы доверия к деятельности налоговых органов. Соглашение подписали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Министр по налогам и сборам Геннадий Иванович Букаев.
Большое смущение в среде православных оказало введение Министерством НС идентификационных номеров налогоплательщика (инн), для получения которых всем гражданам России требуется написать заявление сомнительного для православной совести содержания. Кроме того, на бланке свидетельства о получении инн
присеваемый номер представлен в виде штрих-кода, в котором, по мнению некоторых православных исследователей, присутствует апокалиптическое число зверя — три шестерки.
Введение подобных налоговых документов в других православных странах, Греции и Украине, привело к серьезному обострению социальной напряженности. Различные формы протеста вводимым номерам появились и в России. Святейший Синод вынужден был обратиться в связи этим к Министерству по налогам и сборам с
просьбой учесть пожелания верующих и изменить форму налоговых документов.
После подписания «Соглашения..» Министр Г. Букаев заявил, что Министерство нашло возможным пойти навстречу пожеланиям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода и заменило форму предоставления идентификационных номеров налогоплательщика.

При этом Министр продемонстрировал собравшимся журналистам введенную Министерством анкету налогоплательщика, в которой нет ни просьбы присвоить номер, ни штрих-кода.

Патриарх и Министр показади реальный пример решения серьезной проблемы путем согласования позиций. Министр сказал, что именно так должны и будут в дальнейшем сниматься возникающие недоумения между представителями Государства и Церкви. Министерство готово, по словам Министра, пойти на определенное
осложнение своей работы, дабы не допустить критического обострения социальной напряженности, как это произошло в Греции и в Украине из-за несогласованного введения новых налоговых документов.
Казалось бы, убедительные слова Министра, тем не менее, пока не подтверждаются делами. Во всяком случае, сотруднику «Русской линии» так и не удалось получить образец вводимой анкеты налогоплательщика, продемонстрированной Министром. Мы обращались и в само министерство и в Московскую инспекцию, но
нигде не смогли получить образец анкеты. Нет этого документа и на сайте Министерства.
Сотрудница Управления по информационной политике Министерства РФ по налогам и сборам, главный специалист отдела по взаимодействию со СМИ и общественными организациями, советник налоговой службы II ранга Александра Вячеславовна Иващенко в ответ на просьбу предоставить образец продемонстрированной ее
Министром анкеты, заявила, что у «России и без того проблем достаточно, и нечего, мол, ерундой заниматься». Опять мы становимся свидетелями пресловутого «двойного стандарта»: Министр демонстрирует для прессы одно, а затем министерские чиновники делают совсем другое.
Казалось бы, в публикации новой анкеты в первую очередь должно быть заинтересовано само Министерство. Видимо, его сотрудниками проделана немалая работа по согласованию формы новой анкеты для разрешения конфликта, а сам конфликт до сих пор не снят.
Хотя Патриарх и заявил, что с введением новой анкеты проблема инн разрешилась, но в среде православных продолжается явное сопротивление вводимому инн, возможно потому, что никто этих анкет не видел. Раздаются голоса, что мол, Патриарха Букеев обманул, все осталось по-прежнему. Это, конечно, не так,
Министр предъявил журналистам доказательство своего уважения к Церкви. После подписания документов Геннадий Иванович выразил надежду, что «верующие россияне подадут добрый пример порядочных налогоплательщиков», а также пообещал «оказывать всю необходимую методологическую помощь» со стороны
министерства.
Трудно сказать, как будут развиваться события, будет ли реализовано на практике компромиссное решение, или подчиненные Букеева сведут на нет добрую волю своего Министра в решении проблемы инн. Министр и Патриарх свою часть работы по преодолению конфликта сделали, последуют ли примеру своих
руководителей министерские служащие и паства Русской Православной Церкви? Будем надеяться, что так оно и произойдет. «Русская линия» в ближайших сводках новостей проинформирует читателей о разрешении сложившейся ситуации.
Ниже приведена в сокращении статья сотрудницы Институт социологии РАН З. Пейковой посвященая социальным аспектам проблемы ИНН. Полностью статья будет опубликована в первом номере интернет-альманаха «Русская линия», который выйдет в ближайшие дни.
Русская линия


СОГЛАШЕНИЕ

Соглашение об основных направлениях сотрудничества между Русской Православной Церковью и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
г. Москва. 27 октября 2000 г.

В целях объединения усилий Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Русской Православной Церкви, направленных на формирование в обществе атмосферы доверия к деятельности налоговых органов и восстановление нравственных норм в общественной жизни, Русская Православная Церковь в лице
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в лице Министра Букаева Геннадия Ивановича, действующего на основании Положения, признавая значение Русской Православной Церкви в жизни российского общества, заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем:
Статья 1
Стороны договариваются о сотрудничестве по рядуосновных направлений:
— подготовка и проведение семинаров и консультаций по наиболее значимым вопросам налогообложения религиозных организаций, включение их в учебные программы по данной тематике;
— разработка и выполнение программ в социально-культурной сфере, координация и совместное проведение отдельных мероприятий;
— сбор и анализ «информации социально-экономического характера по проблемам налогообложения религиозных организаций;
— обобщение результатов совместной деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Русской Православной Церкви, подготовка рекомендаций и методических материалов по распространению положительного опыта работы.

Статья 2
Участие Сторон в указанной выше деятельности может выражаться в следующих различных формах: разработка и реализация совместных программ, обмен информацией, участие в проведении различных совместных мероприятий и акций (в том числе благотворительного характера). Осуществление конкретных проектов в
области совместной деятельности будет регулироваться отдельными договорами и соглашениями.
В целях оперативного решения задач в рамках настоящего Соглашения Стороны могут создавать рабочие группы исполнителей по отдельным направлениям сотрудничества.
Стороны будут предоставлять друг другу необходимые исходные данные, выделять специалистов для работы в рабочих группах по тем или иным направлениям сотрудничества, а также оказывать Друг Другу содействие в целях создания режима наибольшего благоприятствования в реализации сотрудничества.

Статья 3
Стороны будут знакомить друг друга с программами своей деятельности в части, касающейся сотрудничества.

Статья 4
Стороны договариваются заранее информировать друг друга относительно выбора партнеров с отечественными и зарубежными организациями и физическими лицами в части, касающейся совместных проектов.

Статья 5
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и действует в течение одного года. При этом, если ни одна из Сторон за 30 (Тридцать) дней до окончания срока действия Соглашения не заявит о намерении его прекращения. Соглашение считается пролонгированным на тот же срок.
Если одна из Сторон заявит о своем желании внести изменения в Соглашение, либо прекратить его действие, она должна предупредить другую сторону за 30 (Тридцать) дней.
В развитие Соглашения Стороны могут составлять отдельные протоколы, заключать договоры и принимать дополнения к ним, определяющие конкретные условия тех или иных мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Соглашения, которые становятся неотъемлемой частью Соглашения с даты их подписания.
Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению должны быть составлены в письменной форме и иметь ссылку на Соглашение. Указанные изменения и дополнения вступают в силу с даты подписания их Сторонами.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Министр Российской Федерации по налогам и сборам Г. И.Букаев


ЗАСЕДАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО И ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТОВ ПО ИЗДАНИЮ «ПРАВОСЛАВНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ»

30 октября в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялось очередное совместное заседание Наблюдательного и Попечительского советов по изданию «Православной энциклопедии». В заседании, которое проходило под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и
мэра Москвы Ю.М.Лужкова, приняли участие митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии, Воронежский и Липецкий Мефодий, председатель Историко-Богословской комиссии Русской
Православной Церкви, Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, архиепископ Истринский Арсений, представители высшей государственной власти и регионов России. На заседании обсуждались вопросы о составе Наблюдательного и
Попечительского советов и о ходе работ по изданию «Православной энциклопедии». С сообщениями по вопросам повестки дня выступили Ю.М.Лужков, Святейший Патриарх Алексий II, руководитель центра «Православная энциклопедия» С.Л.Кравец. Святейший Патриарх отметил, что со времени последнего заседания
Наблюдательного и Попечительского советов, состоявшегося 3 апреля 2000 года, произошли знаменательные события — издан том энциклопедии «Русская Православная Церковь», завершены научно-редакционные работы над первым алфавитным томом. Презентация нового тома состоится ориентировочно 23 ноября в
Государственной Третьяковской галерее. Ю.М.Лужков сообщил, что издание «Православной энциклопедии» получило общероссийскую поддержку. В ответ на обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II значительная часть руководителей субъектов Российской Федерации выразила желание
участвовать в деятельности Наблюдательного и Попечительского советов по изданию «Православной энциклопедии», а губернатор Нижегородской области Иван Скляров уже принимал участие в заседании совета.
ОВЦС

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИОАННА КРОНШТАДСКОГО

1 ноября 1828 года, в день памяти преподобного Иоанна Рыльского в далеком архангельском селе родился один из самых почитаемых русских святых 20 века праведный Иоанн Кронштадский чудотворец.
Почитатели «всероссийского батюшки» собрались в этот день в его квартире в Кронштадте. Молебен святому отслужил настоятель Владимирского крепостного собора Кронштадта протоиерей Святослав Мельник. В Музее-квартире Иоанна Кронштадского побывали в этот день многие жители города, пришли учащиеся школ
Кронштадта.
В мемориальной вкартире Сейчас вход в квартиру ограничен, она находится в обыкновенном жилом доме, на втором этаже. Но ожидается, что в самом ближайшем будущем администрации города удастся оборудовать Музей-квартиру отдельным входом, и тогда ее смогут посетить все желающие. Об этом краткое интервью
с главой администрации Кронштадта Виктором Леонидовичем Суриковым:
«В нашем городе до революции было 49 храмов. 27 церквей различных вероисповеданий, в том числе 2 мусульманские мечети, синагога, костел, римско-католическая церковь, ряд других и 14 часовен и 8 домовых церквей.
Поэтому можно себе представить, какой малиновый звон стоял в праздничные дни в нашем городе. В Кронштадте, как и во всей России сейчас возрождается Православие, а открытие в прошлом году музея-квартиры лишний раз напомнило моим землякам о нашем великом земляке.
Администрация оказывала содействие расселению квартиры, которая продолжает находится в частной собственности.
Теперь мы думаем освободить помещение на первом этаже для оборудования отдельного входа, чтобы это святое место можно было бы посетить паломникам со всей России. Ведь отец Иоанн прослужил Богу и людям здесь, в Андреевском соборе 53 года. Кстати, у нас живы до сих пор его родственники. К сожалению не
все удается сделать так быстро, как хотелось бы. К примеру, вот простое вроде дело освободить помещение в нижнем этаже для того, оборудования там раздевалки. Но ведь сейчас там живут люди, надо подобрать им жилплощадь, перевести жилой фонд в нежилой. Но мы будем упорно этим заниматься, и я надеюсь в
самое ближайшее время сумеем создать все условия для посещения Музея-квартиры паломниками и гостями Кронштадта. Вот недавно мы переименовали улицу, на которой стоит дом отца Иоанна из Урицкого в Посадскую, и глядя на отношение людей, убедились, что мы сделали это все правильно и не зря.
Корр.: А как относится Кронштадт к тому, что на месте Андреевского собора пока стоит памятник Ленину?
С.Л.: Мы этим вопросом предметно занимались почти 3 года. В итоге нам удалось прийти к решению, которое нашло понимание и согласие и коммунистов и ветеранов. Вышло распоряжение губернатора о переносе памятника Ленину в другое место, и работы мы начнем уже на следующей неделе, проект готов.
Кор.: А что будет на освободившемся месте?
С.Л.: По этому поводу есть разные предложения. Сегодня, например, ко мне пришла женщина и предложила сделать там фонтан.
На этом месте стоял Андреевский собор
Пусть, мол, живые струи фонтана будут передавать положительную энергетику собора. Я сказал ей, что там все-таки были и захоронения, и, наверное, правильнее было бы восстановить маленькую часовню, как фрагмент Андреевского собора, не имея возможности пока восстановить его целиком, а там. может быть
наши потомки сумеют и восстановить былую красоту. А пока надо там поклонный крест там поставить. Дел у нас много, пока закончить бы нам восстановление Владимирского собора. А ведь в Кронштадте стоит еще и Никольский морской собор, бывшим главным морским собором России, у тому же его высокий купол
служил одним из главных навигационных знаков в Финском заливе. Ныне имущественные права на собор принадлежат Ленинградской военно-морской базе, т. е. собор находится на балансе министерства обороны.
У нас есть подписанный Президентом и Патриархом Алексием II план мероприятий по подготовке празднования трехсотлетия Петербурга и двухтысячелетия христианства, так вот в этом плане пунктом 78 записано: IЗакончить передачу и реставрацию Никольского морского собораI. Была здесь комиссия, были
представители Московской Патриархии, решались эти вопросы, но до тех пор, пока не будут решены имущественные проблемы, пока там театр Балтийского флота, ничего сделать нельзя. В свое время натворили наши предки, теперь мы разгребаем эти авгиевы конюшни. Хотя, конечно, для русского флота, для всех
моряков в России и за рубежом, это место было святым. Там было 89 черных мемориальных досок с именами погибших моряков от матроса до адмирала, и 20 белых с именами духовенства, т. е. тех людей, которые прославили русский флот и погибли в боях за Отечество.
К сожалению, эти доски сейчас утрачены, их находили и в мясных лавках, и на электрощиты использовали. Есть у нас такая Елена Исакова, историк, ей удалось проделать огромную работу по восстановлению имен на тех досках о которых мы говорили, и сейчас мы готовимся выпустить книгу об этих досках. Также
мы профинансируем работу по изготовлению такой опытной доски. У нас есть целый проект, чтобы обратиться к личному составу флота России, а также к тем, кто сейчас проживает за границей нашей Родины с тем, чтобы они оказали помощь в восстановлении этих досок. Даже независимо от процесса передачи
Собора Русской Православной Церкви, доски эти планируем восстановить.
Мы пытаемся что-то сделать, вот крест подготовили для главного купола, создали благотворительный фонд I300 лет Кронштадту. Возрождение святынь. I Одна из позиций устава — работа по концентрированию средств на реставрацию Морского собора
Кор.: Последний вопрос. Кронштадт был долгое время закрытым городом, сейчас он открыт для посещения. Какие вы почувствовали в связи с этим изменения?
С.Л.: Я 8 лет пробивал возможность городу стать открытым. Изменения очень серьезные. Приезжают сюда иностранцы, работают многие совместные предприятия. Наши жители теперь не испытывают унизительных процедур, когда нужно было просить в комендатуре за родственников, чтобы пустить их сюда на 3 дня.
Опасения граждан, что увеличится число преступлений, совершенных иногородними, не оправдались, т.к. за 2 года ни одного преступления, совершенного иногородним не произошло. Все преступники доморощенные, свои. А то, что это дало толчок новой жизни Кронштадта — очевидно: новая экономика, принят закон
о свободной экономической зоне. Мы можем показать не на словах, а на деле, что у нас сейчас есть. Мы добились разрешения для морского завода на ведение внешнеэкономической деятельности. 28 млн долларов получили за ремонт только 2 алжирских кораблей. Сейчас будут приходить корабли и из других стран к
нам ремонтироваться. Выполняем свято наказ Петра: IВсе флаги в гости к нам. I Кронштадт должен быть крупным международным торговым портом.
Кор.: Вопрос-то в том, что у нас в России есть два места, связанные с жизнью особо почитаемых святых Иоанна Кронштадтского и Серафима Саровского, и оба эти места были закрыты.
С.Л. Теперь мы открыли, добро пожаловать! Сделаем еще хорошую гостиницу, пускай паломники приезжают.
Кор.: Очередь за Саровым. Спаси вас, Бог!

После молебна в Музее-квартире гостей любезно пригласили на праздник в бывший Дом Трудолюбия
В бывшем Доме Трудолюбия разместился Центр образования для «проблемных» подростков.
Квартира отца Иоанна несколько лет назад выкуплена у населявших ее жильцов священником Санкт-Петербургской епархии Геннадием Беловолевым-Украинским и капитаном II ранга Сергеем Кошелевым для оборудования в ней Музея-квартиры.


4000 КИЛОМЕТРОВ ПРОШЕЛ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СТРАНЫ ХРАМ-ВАГОН

30 октября в составе поезда № 175 Воркута-Москва на Ярославский вокзал столицы прибыл вернувшийся из первой миссионерской поездки храм-вагон. Освященный 18 октября Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в честь в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница»), вагон
завершил свой первый рейс, проделав путь протяженностью в 4000 километров.
По благословению Святейшего Патриарха поезд встречал председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Во встрече поезда также прияла участие заместитель начальника Пассажирской службы Московской железной дороги Г. С.Клестова.
За время путешествия, которое продолжалась 10 дней, миссионеры совершили 9 Божественных литургий, 3 крестных хода по центральным улицам посещаемых городов, 1870 челок было просвещено таинством Крещения. Участники миссии, среди которых были священнослужители Белгородской епархии Русской Православной
Церкви, сотрудники Миссионерского отдела Московского Патриархата, а также преподаватели и воспитанники Белгородской Духовной семинарии с миссионерской направленностью, проводили ежедневные встречи с жителями отдаленных мест, рассказывая им о миссии, о Церкви, об основах православной веры, хор
семинаристов давал концерты духовных песнопений на славянском, грузинском и английском языках, а также русской и украинской народной музыки.
Благодаря поддержке благотворителей у миссионеров была возможность бесплатно распространять христианскую литературу. Врачеванию души сопутствовала и помощь медикам. Многие местные больницы безвозмездно получили необходимые лекарственные препараты. По благословению архиепископа Иоанна все требы во
время путешествия совершались бесплатно.
По результатам поездки состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие председатель Миссионерского отдела Московского патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, заместитель начальника Пассажирской службы Московской железной дороги Г. С.Клестова, настоятель храма-вагона,
сотрудник Миссионерского отдела протоиерей Сергий Попов, автор проекта храма-вагона диакон Георгий Савин, менеджер фармацевтической фирмы «Инваркорп» В.Н.Нилов.
Рассказывая о результатах поездки, руководитель миссионерской группы, настоятель храма-вагона протоиерей Сергий Попов сказал, что не случайно первым пунктом назначения нового миссионерского поезда стал Санкт-Петербург. История создания миссионерских поездов в России восходит к концу XIX столетия,
когда в 1896 году по повелению Царя-страстотерпца Николая II на Путиловском заводе был впервые изготовлен поезд, в котором находился храм. И вот теперь, по прошествии более ста лет, в начале своего первого путешествия новый миссионерский поезд повторил маршрут первого предшественника. Далее поезд
проследовал по населенным пунктам юга Архангельской области. По словам протоиерея Сергия Попова, это места, где сегодня практически нет православных храмов, а железная дорога является фактически единственной ниткой связывающей с остальным миром. График поездки был спланирован таким образом, что
передвижение осуществлялось в ночное время, а каждый день в 9 часов открывались двери храма и начиналось настоящее паломничество местных жителей. И до тех пор, пока поезд стоял на станции, люди шли нескончаемым потоком.
По словам архиепископа Иоанна в поездке находился миссионерский состав из трех вагонов, в котором кроме вагона-храма были вагон для трапезы и спальный вагон. Владыка также подчеркнул, что поездка является только первым опытом, который надо осмыслить и, учтя все удачи и неудачи, развивать дальше. В
планах на будущее стоят поездки по отдаленным регионам нашей страны, включая Сибирь и Дальний Восток. Кроме того, возможно, что миссионеры освоят и воздушную стихию. Согласно одному из проектов, предполагается совершить «крестный ход по воздуху», облетев вдоль всей границы нашей Родины на самолете с
наиболее чтимыми святынями Русской Православной Церкви на борту.
ОВЦС

ПЕТР ЛАТЫШЕВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА

Вчера полномочный представитель Президента России в УФО Петр Латышев вылетел из Екатеринбурга в Тюмень и далее в Тобольск для участия в праздновании дня памяти святителя Иоанна митрополита Тобольского и всея Сибири чудотворца и знакомства со святынями Тобольска. Он также встретится с преподавателями
семинарии и духовенством Тобольско-Тюменской епархии. Петр Латышев убежден, что одна из важнейших задач сегодня — духовно-нравственное оздоровление общества, на основе которого только и возможна его консолидация. Русская Православная Церковь имеет очень серьезные наработки в этом отношении. Большой
интерес вызывают реализуемые церковью социальные программы, возрождение института сестер милосердия, поддержка семейных ценностей, которая неустанно осуществляется Русской Православной Церковью. Как сообщили в окружном информационном центре, поездка полномочного представителя Президента в Уральском
федеральном округе в Тобольск благославлена Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
Урал-пресс-информ

ОТКРЫЛАСЬ ШКОЛА ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Школа истории духовной культуры начала работу в отделе нравственно-эстетического воспитания, расположенном в областном центре молодежи.
Ее создание отчасти олицетворяет собой результаты соглашения между областным управлением культуры и Белгородско-Старооскольской епархией «О возрождении духовной культуры на Белгородчине».
Школа рассчитана на учеников подросткового и юношеского возраста. Наставники школы — преподаватели белгородской православной гимназии во имя святых Мефодия и Кирилла, в частности ее духовник и настоятель иеромонах отец Амвросий. Занятия в школе будут проходить раз в два месяца, они будут посвящены
ознакомлению с нравственным учением Христа, Ветхим и Новым Заветами, библейскими сюжетами в произведениях мирового искусства и т. п.
Region.ru

С 30 НОЯБРЯ ПО 10 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА СОСТОИТСЯ 9-Я СЛАВЯНСКАЯ КНИЖНАЯ ЯРМАРКА

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 30 ноября по 10 декабря 2000 года в Международном славянском культурном центре состоится 9-я Славянская книжная ярмарка.
На ярмарке, традиционно, будут представлены оптовым и розничным покупателям издания по следующим направлениям: православие, история, философия, искусство, научно-популярная, художественная, детская, хозяйственная литература, церковная утварь, предметы декоративно-прикладного искусства.
Часы работы: с 11 до 19.
Адрес МСКЦ: Черниговский пер., д. 9/13
Проезд: м. Третьяковская, по Б. Ордынке в сторону Кремля, первый поворот направо.

ПРАЗДНИК «ХЭЛЛОУИН» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОПАГАНДОЙ САТАНИЗМА

Праздник «Хэллоуин» представляет древний языческий обряд поклонения повелителю смерти сатане. Он отмечается накануне католического праздника- Дня Всех святых. Хэллоуин возник как противопоставление ему.
Наиболее популярен он стал в США. В этот день люди переодеваются в костюмы ведьм и чертей «представителей» другой нечистой силы, пугают и разыгрывают друг друга. На первый взгляд — безобидное веселье. Однако на самом деле вольно или невольно во время праздника участники совершают обряд имитации
мертвых, одеваясь как мертвецы и прося за них подарок. Непременный атрибут Хэллоуина — обряд «Trik or trak» («Пакость или подарок») совершается приношение душам мертвых, связанных с сатаной.
Недаром американская церковь сатаны открыто провозгласила этот день своим праздником, который по их замыслам, должен быть используем в целях свидетельства о поклонении дьяволу.
Все активнее этот праздник культивируется и в России.
" Несомненно, что все это является пропагандой сатанизма", — считает председатель миссионерского отдела Владивостокской епархии иеромонах Иннокентий, — «Православная Церковь свидетельствует, что в России происходит сатанизация общественного сознания. Включаешь телевизор, радио, листаешь прессу —
кругом символы, пароли, заклинания. Это стало привычным, но не перестало быть зловещим. С религиозной точки зрения то, что мы наблюдаем сегодня — это облегчение путей проникновения в души людей сил тьмы. За насаждением культа насилия, разврата и оккультизма скрывается цель разрушения традиционной
российской православной культуры и нравственности. В такой ситуации все нравственно здоровые силы нашего общества должны противостоять насаждению элементов сатанизма. Мы призываем к бойкоту „Хеллоуина“, где бы его ни пытались отмечать».
Пресс-служба Владивостокско-Приморской епархии.

СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ЗАТЯГИВАЕТСЯ

В мае 2000 года Костромское управление юстиции отказало Костромскому христианскому центру (КХЦ), крупнейшему в регионе объединению пятидесятников-харизматов в перерегистрации на основании заключения экспертов, признавших, что пятидесятники использовали гипноз во время богослужения. Тогда же был
подан в суд иск о ликвидации КХЦ. Первоначально суд был назначен на август, однако по просьбе пастора КХЦ Андрея Данилова Т. Кошкина перенесла начало слушаний на октябрь. 25 октября состоялось первое судебное заседание.
Истца в суде представляла заместитель начальника управления юстиции Нина Колупаева, интересы ответчика отстаивали сам А. Данилов и президент Христианского юридического центра Владимир Ряховский.
Управление юстиции доказало обоснованность с помощью видеозаписи «богослужения» от 23 октября 1999 года, проводившегося пастором КХЦ совместно с иностранными миссионерами. Экспертиза установила, что в действиях иностранных проповедников присутствуют элементы гипноза.
Адвокат КХЦ, не отрицая самого факта гипноза, тем не менее, заявил, что экспертное заключение не имеет юридической силы, так как делалось на основании видеозаписи богослужения, произведённой неизвестным лицом без разрешения пастора и прихожан. В. Ряховский пошел дальше, он считает, что закон «О
свободе совести и о религиозных объединениях» якобы не запрещает гипнотизировать верующих во время «богослужения», а запрещает закон «нанесение ущерба с помощью гипноза». Доказательств ущерба, обескураженная такой иезуитской логикой Ряховского, Н. Колупаева, привести естественно не смогла. Очевидно,
что в Управлении юстиции никак не ожидали от людей, называющих себя христианами, таких изощренных «юридических» приемов.
В результате теперь уже по просьбе истца суд был перенесен для проведеия более полной экспертизы, как юридической, так и психиатрической. Но и это не устроило костромских «харизматов». А. Данилов и В. Ряховский безосновательно обвиняют органы юстиции в якобы умышленном затягивании судебного
расследования, хотя сами же добились его переноса с августа на октябрь. Тогда им было выгодно затянуть судебный процесс, теперь они, несколько не стесняясь, обвиняют в предвзятости судейские органы. Юридические права у этих господ есть, а вои если совесть?
Русская линия по материалам Кестонской Службы Новостей

В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ ФОРУМ

13−14 ноября 2000 года в Москве состоится Межрелигиозный миротворческий форум, в котором примут участие духовные лидеры традиционных религий — православного христианства, ислама, иудаизма и буддизма — из России и других стран СНГ, представители международных межрелигиозных организаций, светские
эксперты в различных областях знаний, сотрудники государственных учреждений России, дипломатические представители стран СНГ. Пленарные заседания пройдут в трех секциях: «Преодоление и предупреждение межнациональных и межрелигиозных конфликтов», «Религия, государство, общество на национальном уровне»
и «Взаимодействие с международными межрелигиозными организациями».
ОВЦС

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ХМКК

1 ноября в Большом актовом зале Отдела внешних церковных сношений состоялось пятое заседание Совета Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК). В заседании приняли участие Сопредседатели ХМКК: митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл; председатель Российского Союза
Евангельских христиан-баптистов пастор Петр Коновальчик, а также главы и председатели других христианских конфессий входящих в состав Совета ХМКК.
На заседании было принято решение о проведении 30−31 января 2001 года в Москве Межхристианской молодежной конференции. Представители христианских конфессий договорились о создании при ХМКК Межконфессионального комитета по изучению сект и новых религиозных движений. Комитет должен начать свою работу
в середине ноября.
ОВЦС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ «РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

30−31 октября в здании Президиума Российской Академии наук состоялся международный симпозиум «Религия в современном обществе», в котором приняли участие православные священнослужители, представители инославных Церквей и нехристианских религиозных общин, ученые и общественные деятели.
ОВЦС

ВСЦ ВОЗМОЖНО ИЗМЕНИТ СТИЛЬ СВОЙ СТИЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

По сообщению ENI, Всемирный Совет Церквей, возможно, примет решение об устройстве своих руководящих органов в пользу православных участников. На сегодняшний день англосакский принцип принятия решений по большинству из проголосовавших участников дает преимущество над православными протестантам,
имеющим большое количество деноминацией. Это обстоятельство глубоко оскорбляет православных экуменистов, требующих для себя равноправия с протестантами в принятии решений.
На фоне расширяющегося в православии антиэкуменического движения протестантским экуменистам, скорее всего, придется идти на уступки перед своими православными единомышленниками. Хоть и сетуют они, что, мол, некрасиво использовать свои внутренние трудности для выкручивания рук партнеров, но перед
угрозой выхода православных церквей из экуменических организаций, скорее всего, будет принят вариант, на котором настаивают православные участники экуменического движения. Решения, по их мнению, должны приниматься не простым большинством, а консенсусом всех участников голосования.
Достойна удивления ловкость нашего «мудрейшего» архиерея, лидера отечественных экуменистов, сумевшего использовать волну протестов против собственной сомнительной деятельности внутри страны себе же на пользу, для повышения своего влияния в Всемирном Совете Церквей.
Русская линия

ИОАНН-ПАВЕЛ II ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬ КАЗАНСКУЮ ИКОНУ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ — НО НЕИЗВЕСТНО КУДА

В связи с поступившим из Казани сообщением о возможном возвращении туда Казанской иконы Божьей Матери, хорошо информированный источник в Римской курии подтвердил корреспонденту ИТАР-ТАСС, что в ходе аудиенции, которую папа Римский недавно дал делегации Казани, действительно состоялся разговор о
чудотворной иконе. По сведениям источника, понтифик «обещал изучить этот вопрос». Одновременно обсуждалась возможность строительства в столице Татарстана католического храма, куда, вполне возможно, Папа и хочет впоследствии поместить Казанскую икону. По всей видимости, возврат украденной иконы тесно
увязывается именно с распространением католичества в республике.
Проблема является достаточно деликатной для Ватикана, поскольку формально икона может быть передана лишь Русской Православной Церкви.
В сокровищницах Святого престола, по непроверенным слухам, хранятся немало священных реликвий из разных стран. Полные каталоги кладовых ватиканских музеев никогда не публиковались. Так, завесой неизвестности окутана судьба иконостаса московского храма Христа Спасителя. Перед его уничтожением в 30-х
годах иконы были вынесены из стен храма и, по некоторым сведениям, после войны подарены лично Сталиным вдове президента США Элеоноре Рузвельт. Та, в свою очередь, якобы выставила их на благотворительном аукционе в Нью-Йорке, где они были куплены «неизвестными священнослужителями». Дальнейший след
иконостаса храма Христа Спасителя теряется, и попытки московской мэрии привлечь внимание к этой истории пока не увенчались успехом.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000

МЕДИКИ ВСТРЕВОЖЕНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САЙЕНТОЛОГОВ

Управление здравоохранения администрации Калининградской области обращает внимание руководителей медицинских и образовательных учреждений, влиятельных бизнесменов и политиков, представителей средств массовой информации на то, что в последнее время в регионе активизировались действия последователей
учения и методологии Р. Хаббарда (методы сайентологии и дианетики), претендующих на исключительную медицинскую ценность и научность, в частности, в области лечения наркотической зависимости, столь актуальной для Калининградской области.
Лента.Калининград.Ру

В БАРНАУЛЕ ПОСТРАДАЛИ САЙЕНТОЛОГИ

На офис барнаульского центра «Дианетика» совершен налет. Во время очередной лекции, проходившей в центре на Комсомольском проспекте в помещение вошли двое неизвестных, вооруженных газовым пистолетом и баллончиком. Один из них направил пистолет на лектора, а другой распылил в помещении слезоточивый
газ. После этого первый несколько раз выстрелил по вывеске центра, и нападавшие скрылись. Злоумышленники назвались членами движения «Черная сотня». Руководители центра «Дианетика» подали заявление в прокуратуру. По факту нападения ведется следствие.
АМИ-Центр

МЭРИЯ И ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ

Представители христианских общин Луцка — центра Волынской области Украины, выступили против публичных выступлений в этом городе психотерапевта Анатолия Кашпировского.
Как стало известно сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС в областной администрации, представители Католической и Православных Церквей, а также протестантских общин были едины, требуя от властей города и области запретить выступления известного экстрасенса, мотивируя это тем, что «горе-целитель связан с
темными силами зла».
Мэрия и областная администрации оказались в замешательстве. Против сеансов Кашпировского выступили уважаемые в области священнослужители. Однако и сам Кашпировский, весьма популярный во всех республиках бывшего СССР, в Луцке уже выступал и пользуется здесь успехом. Билеты на предстоящие выступления
целителя полностью раскуплены.
ИТАР-ТАСС

В ТУРКМЕНИСТАНЕ РАЗРЕШЕНЫ ТОЛЬКО ИСЛАМ И ПРАВОСЛАВИЕ

24 октября пастор Павел Федотов, глава Адвентистской Церкви Туркменистана, через три дня после ареста был освобожден из тюрьмы Комитета Национальной Безопасности (КНБ) в Туркменабаде (бывшем Чарджоу). Федотову было сказано, что в Туркменистане разрешены только две религии (имелось в виду, что
государственную регистрацию имеют только мусульмане и Русская Православная Церковь), а любое другое религиозное учение является «пропагандой».
Кестон

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ УПЦ

24 октября 2000 года по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Свято-Николаевском Городокском женском монастыре (Ровенская епархия) состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии УПЦ.
Среди вопросов, вынесенных на рассмотрение комиссии были:
— Актуальность принципов отношения к инославию, принятых Архиерейским собором РПЦ (13−16 августа 2000 года) в реалиях Украинской Православной Церкви.
— Адоптация Социальной концепции, принятой Архиерейским собором РПЦ (13−16 августа 2000 года) в Украинской Православной Церкви.
— Духовничество и старчество в современной церковной жизни.
— и некоторые другие.
Православие в Украине

ЗАЯВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО АГАФАНГЕЛА

В последнее время в некоторых националистически настроенных средствах массовой информации, особенно на страницах необъективных руховских газет, меня обвиняют в прорусских настроениях, называя меня Московским Владыкой, русским, приклеивая мне ярлык «пятой колонны Москвы» только за то, что ради блага
сохранения церковного единства и православия я считаю более целесообразным сохранить молитвенное каноническое единство с Русской Православной Церковью.
Я — гражданин Украины. И это звучит для меня гордо. Да! Но я — русский человек и русская природа любезна мне, и я ее пою. Я родился в центре Великой России, в Липецкой области в простой крестьянской семье. Отец мой, защищая Украину, погиб в 1942 году на боевом корабле в Черном море, в Керчи, при
высадке десанта. Моя мать — простая русская женщина, в 37 лет осталась вдовой, воспитывая семерых детей в суровые годы военных испытаний. Двое детей умерли впоследствии от голода, сын подорвался на мине. С 4-мя оставшимися в живых детьми наша семья в том же 1942 году была эвакуирована в Сибирь, в
Новосибирскую область, где мама от зари до зари, от темна до темна, трудилась, чтобы выжить и сохранить нашу жизнь, — работая одновременно завхозом в средней школе и ночным сторожем. В 1947 году, возвратившись в свое село, она активно принимала участие в открытии сельского храма, поруганного,
распятого, оскверненного, проливая по ночам слезы о погибшем муже, отце, кормильце. До конца жизни мама оставалась вдовой, храня верность своему мужу. В 1977 году она приняла монашеский постриг в восстановленном и отреставрированном ею храме родного села. Старший брат, участник ВОВ, сестры и я
воспитывались под покровом материнской любви, пережив голод, холод, великие испытания.
Вся моя сознательная жизнь прошла в Украине. По окончании средней школы в 1958 г., я — студент Киевской духовной семинарии /закрытой в 1960 г./, затем студент Одесской семинарии. В 1962−66 гг. — студент Московской духовной академии. Затем снова Украина: преподаватель, ректор Одесской духовной
семинарии, с 1975 по 1992 гг. епископ, архиепископ, митрополит, занимавший Винницкую и Хмельницкую кафедры, народный депутат Украины. Церковно-общественный деятель. Трудился на Винницкой и Хмельницкой кафедрах в сложное время атеистического гонения на церковь. Несмотря на это, благодаря гибкости,
стойкости, умелого подхода к решению глобальных церковно-государственных вопросов, на древней Винничине, которую Л. Украинка называла «красой Подолии», были возвращены и отреставрированы сотни храмов, возрождены Свято-Браиловский женский и Свято-Николаевский Шаргородский монастыри, возрождена
духовность.
С 1992 года — митрополит Одесский и Измаильский, постоянный член Священного Синода УПЦ, председатель Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ, доктор богословия, член Одесского областного Совета мира. С миссией мира во главе делегации религиозных деятелей СССР посетил Канаду, а также в составе
правительственных, Советского Комитета защиты мира и Украинского фонда культуры трижды посетил США (22 штата из 50), трижды Италию, дважды ФРГ, Бельгию, Францию, Болгарию и Кипр. Во главе паломнической делегации дважды посетил Св. Гору Афон, трижды Иерусалим. За период пребывания на Одесской кафедре
открыты Свято-Пантелеимоновский, Свято-Ильинский, Свято-Иверский мужские монастыри, а также Свято-Михайловский и Свято-Преображенский женские монастыри. В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 храмов в Одессе и Одесской области. Одесской Митрополии возвращено и восстановлено ранее
репрессированное Свято-Андреевское подворье, восстановлены все ранее разрушенные храмы и колокольни на храмах. Освящен закладной камень и ведется строительство разрушенного в годы безбожной власти Спасо-Преображенского кафедрального собора. Это и является моим вкладом в державное строительство
Украинского государства, воспитанием человеческой воли к добру, миру, согласию.
В 1995−97 годах по моему представлению решением Священного Синода УПЦ причислены к лику святых преп. Кукша Одесский, преп. Гавриил Афонский, праведный Иона Одесский, святитель Одесский Иннокентий (Борисов) и священномученик и исповедник Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский.
Являюсь почетным гражданином двух американских городов: Гринвиль (штат Миссисипи) и Батон Руж (штат Луизиана). Был участником многих международных церковных и церковно-общественных конференций. Как Председатель Учебного комитета уделяю большое внимание подготовке кадров священнослужителей для УПЦ,
достойных граждан — патриотов Украинской державы.
Все масштабнее становится благотворительная деятельность Одесской митрополии. Одесская семинария, монастыри и многие приходы опекают детей-сирот, стариков, инвалидов, бездомных. Совместно с государственными больницами в Киевском и Приморском районах г. Одессы созданы отделения милосердия, устроены
приюты. Имеются хорошие контакты с военнослужащими. Духовенство Митрополии, насельники монастырей и преподаватели присутствуют при принятии присяги в войсковых частях, посещают тюрьмы и больницы. В митрополии возрождается миссионерская деятельность.
За возрождение духовности и культуры президентом Украины награжден орденом за «Заслуги II степени», Почетной Грамотой президиума Верховного Совета УССР, Почетной Грамотой и медалью Кабинета Министров Украины, почетной грамотой общества «Украина», Почетной Грамотой Верховного Совета Грузии, Почетной
медалью президиума Армянской ССР, знаком отличия Одесской областной государственной администрации, Орденом Почета Приднестровской Молдавской Республики, медалью мира ООН, орденами многих поместных Автокефальных Церквей. Имею сотни друзей. Среди самых близких назову несколько выдающихся
государственных и общественных деятелей: президент Украины Л.Д. Кучма, генеральный прокурор Украины М.А. Потебенько, герои Украины Н.П. Павлюк, B.C. Филипчук, С. К. Стребко, покойный писатель О.Г. Гончар, поэт Олейник Б.И., от которых имею много книг с дарственной надписью, космонавт Г. М. Гречко,
Н.С. Михалков, многие общественные и государственные деятели Украины, России, Молдовы и других стран.
Всей своей жизнью и деятельностью стараюсь воспитать у вверенной мне паствы любовь к Украине, которую считаю своей второй Родиной, к украинской земле, храня верность и нерушимую дружбу народов Киевской Руси, колыбели трех братских народов, трех славянских культур, в которых в мире и согласии
уживаются многие нации и народности. Мне близки слова нашего президента Л.Д. Кучмы: «кто поссорит украинский и русский народ — будет проклят». И в этом направлении одной из главных моих принципиальных позиций является борьба за сохранение единства Церкви, за сохранение Православия в Украине и
охранение его от Филаретовского раскола. Это и является главной причиной в деятельности некоторых деструктивных сил — политиков и чиновников, которые, руководствуясь девизом: «Украина — для украинцев», считают себя вершителями судьбы украинского Православия, имея при этом лишь приблизительное
представление о природе и сути Церкви. Не имея никакого отношения к Церкви, эти горе-политики намереваются решать проблемы расколов в украинском православии от «ветра головы своей», эти особы продолжают проявлять «ревность не по разуму», обливать грязью, клеветой, шантажировать тех, кто твердо
отстаивает свои позиции в отношении автокефалии и раскола. Подобные политики «от Церкви» на самом деле совершают грех Хама, призывая к вражде, насилию, ненависти, которые могут породить цепную реакцию среди верующих вплоть до пролития крови.
Кто такие Роман Иваничук, Ярослав Кендзор, Дмитрий Корчинский, Лесь Танюк, обливающие меня грязью, клеветой? Это греко-католики, униаты, биографии каждого из них черней земли, которые уничтожили православие на Западной Украине путем бандитского захвата православных храмов, изгнания из них
православных священнослужителей и насильственным обращением их в греко-католические. Л. Танюк, ранее работавший в Москве в театре на Таганке, прославился как склочник, стукач и провокатор, таким он остается и до настоящего времени. Ярослав Кендзор, Д. Корчинский и иже с ними сторонники по УНА-УНСО и
Руху прославились человеконенавистничеством, надменностью, разбоем, участием в бандитских нападениях. Это они организовали неповиновение государственной власти в 1990−91 годах, устраивая пикеты, «голодовки» на «площади Независимости» и в метро. Это они разрывали рот работнику правоохранительных
органов в переходе Киевского метрополитена и устраивали молодежные оргии по вечерам в «палатке для голодающих». Это они в 1990 году выкрикивали бранные слова в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Киеве в день дарования Томоса о предоставлении независимости и самоуправления
Украинской Православной Церкви Это они в день государственной независимости Украины, 24 августа 2000 года, пытались сорвать освящение национальной святыни украинского народа Свято-Успенского собора Киево-Печерской Лавры, выкрикивая антиправославные и антирусские лозунги, публично оскорбляя
президента Украины Л.Д. Кучму, называя его предателем Украины.
Их девиз — «цель оправдывает средства». Но как свидетельствует история, уния всегда была насилием над совестью украинского и белорусского народа и вместо единства несла вражду, ненависть, насилие и связывала свои цели с отторжением украинских и белорусских земель. Кендзоры и Корчинские жаждут мести,
пролития крови. Им ненавистна Россия и все русское. Их цель — поссорить народы Украины и России. Для них близка идея отделения от Русской Православной Церкви с целью постепенного подчинения Украинского Православия Ватикану, Риму. Однако эти «добро䦧» забывают о том, что у славянских народов —
единая судьба, что Церковь должна быть выше национальных амбиций и запросов. Она, как сказал президент Украины Л.Д. Кучма в слове при освящении Успенского собора Киево-Печерской лавры, сама должна решать свои проблемы.
Правительство не должно вмешиваться в дела Церкви! Однако, некоторые деятели, имеющие «горячие головы» и проявляющие «ревность не по разуму», продолжают вмешиваться в решение проблем уврачевания расколов и предоставления автокефалии УПЦ, сея смуту через средства массовой информации, и обливая грязью
и потоками лжи тех, кто твердо отстаивает канонические позиции Церкви. В связи с этим, как Митрополит Одесский и Измаильский, постоянный член Священного Синода УПЦ, заявляю: за последнее время на страницах областной прессы появились клеветнические лживые измышления, порочащие мою честь и
достоинство. Возмущен действиями таких безответственных лиц как редактор газеты «Окна» Воронков В., предоставивший свою газету для напечатания гнусного пасквиля и указавший на своей газете ложный адрес редакции. Расцениваю эти действия как акт политической провокации, шантажа, угрозы, готовившейся
по специально разработанному и намеренно спланированному сценарию.
Хочу отметить, что неоднократно в течение последних лет в мой адрес направлялись по телефону и в анонимных письмах провокации с угрозой физической расправы. 22 ноября 1996 года в 10.30 утра неизвестный, назвавшийся «патриотом» Украины от РУХа, позвонил мне по телефону и, выражаясь площадной бранью,
угрожал мне физической расправой за то, что я выступаю против автокефалии. Об этом тогда мною в известность был поставлен начальник СБУ в Одесской области Борисенко Л. И. Хулиганствующий извинился по телефону. Телефонные звонки со словами: чемодан, вокзал, Россия неоднократно поступают в мою
резиденцию. Националистические силы не устраивает моя твердая принципиальная позиция по вопросам церковного единства и предоставления автокефалии УПЦ. В дни пребывания в Москве, в августе 2000 года, на юбилейном Архиерейском Соборе угроза на предмет физической расправы со мной и наместником
Свято-Успенского Одесского мужского монастыря архим. Алексием снова повторилась по телефону. Об этом архим. Алексий уведомил зам. начальника У МВД в Одесской области Чернявского В.М. О принятых к хулигану мерах мне не сообщили.
Всем в г. Одессе было известно о том, что на выборах президента Украины я поддерживал и голосовал за Л.Д. Кучму, об этом было объявлено тысячам верующих в Свято-Успенском кафедральном соборе и группе поддержки Президента в лице его доверенных лиц, однако кому-то было выгодно спровоцировать меня в
этом, дабы настроить против меня главу Государства, которого я считаю своим давним другом и Государственным деятелем Украины.
Даже икона Царственных мучеников, привезенная верующими из Донецка в Одесский кафедральный собор под праздник Сретения Господня 14 февраля 2000 года, стала предметом политической спекуляции. В информации, направленной в СБУ Украины из г. Одессы, меня обвинили в том, что якобы я, Митрополит
Агафангел, призывал верующих к возрождению Российской империи. Хотя икона Царственных мучеников побывала в Винницкой, Херсонской, Тульчинской, Киевской и др. областях Украины. И это не случайно, если принять во внимание слова, сказанные одним из высокопоставленных чиновников: на тех, кто будет
выступать против автокефалии в Украине, мы будем составлять компроматы. Воистину, «чудище обло, огромно, озорно, стозевно и лаяй» открыло свою страшную пасть с тем, чтобы поглотить всех неугодных ему. Хотя Правительству есть, чем заниматься, видя обнищание своего народа.
Ведется пропаганда вседозволенности, жестокости, разврата. Растут насилие и преступность, все более распространенными стали проявления жестокости и цинизма в отношении между людьми. Жаль, однако, методы советской поры сегодня возрождаются в деятельности некоторых политиков и чиновников, которые
считают себя вершителями судьбы украинского православия, не имея никакого отношения к Церкви. Такие личности, к сожалению, не понимают, что Церковь, по словам Спасителя «врата адовы не одолеют» (Мф. 16,18).
Провокации против меня продолжаются. В связи с этим полагаю своим пастырским и гражданским долгом заявить: все обвинения в мой адрес отвергаю, как не соответствующие действительности, и расцениваю их как политическую провокацию против Украинской Православной Церкви. Прошу Президента Украины Л.Д.
Кучму, как гаранта Конституции, правоохранительные органы и исполнительную власть на месте, а также интеллигенцию и общественность г. Одессы оградить меня от пропагандистской атаки, развернутой националистически настроенными элементами, жаждущими пролития крови и устранения меня как личности. Я
никогда не обращался к глубокоуважаемому Президенту Российской Федерации В. В. Путину за помощью, в чем обвиняют меня провокаторы-националисты. Но если потребуется — об их бандитизме будет знать весь мир.
Клевещите, клевещите, озверевшие панове-националисты, да что-нибудь останется, ведь Бог не в силе, а в правде. За два тысячелетия христианства немало антихристов пришло и ушло, но Господь «всегда и сегодня и во веки Тот же». Исчезните бесславно и вы с лица земли. Мне нечего бояться. Я готов
пострадать за истину и зову к этому всех, кому она дорога. Можно убить тело, но нельзя убить душу. Никто не может отлучить меня от любви к России, к русскому народу. Я буду всегда хранить нерушимую дружбу с народами Киевской Руси.
Я не строю себе дворцов в Украине и не имею за границей банковских счетов. Я возрождаю храмы и человеческие души. И никогда не обманывал и не обворовывал украинский народ, о благополучии которого всегда молюсь и всем сердцем желаю процветания нашей Украинской державе.
АГАФАНГЕЛ, МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЬСКИЙ
Настоящее заявление распространено пресс-службой Одесской епархии.

АКТЫ ВАНДАЛИЗМА В КРЫМУ НАЧАЛИСЬ ПОСЛЕ ПРИЕЗДА ФИЛАРЕТА ДЕНИСЕНКО

К невмешательству во внутренние дела религиозных организаций, к воздержанию от применения силы при возникновении конфликтных ситуаций на религиозной почве и разрешению всех споров путем диалога призвал верующих, политические и общественные организации крымский межконфессиональный совет «Мир — дар
Божий» в принятом сегодня обращении к ним.
Подписавшие документ представители православной, адвентистской, лютеранской и греко-католической церквей полагают, что осквернителей святынь должны наказывать власти в соответствии с действующим законодательством. Речь идет о провокационных акциях по уничтожению Поклонных крестов, воздвигнутых в
ознаменование 2000-летия Рождества Христова. Первые две акции были проведены в отдаленных друг от друга регионах полуострова — под Севастополем и в селе Морском Судакского района. В среду, как стало сегодня известно, был спилен и увезен в неизвестном направлении крест, установленный в «глубинке»,
при въезде в районный центр Кировское. Накануне кто-то разрушил несколько могил на мусульманском кладбище.
Специалисты по межнациональным отношениям в Крыму отмечают, что противостояние мусульман и православных началось с приезда в Симферополь Филарета, самочинно провозгласившего себя главой Украинской православной церкви. Тут он встретился с лидером крымско-татарского меджлиса Мустафой Джемилевым, и они
договорились о том, что духовное управление мусульман Крыма выразит свое возмущение по поводу воздвижения Поклонных крестов, которые якобы оскорбляют религиозные чувства татар, исповедующих ислам, и под этим предлогом выйдет из состава межконфессионального совета.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000

ПОСЕЩЕНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХОМ ВАРФОЛОМЕЕМ ЭСТОНИИ

С 26 октября по 1 ноября с.г. в Эстонии с официальным визитом пребывал Патриарх Константинопольский Варфоломей в сопровождении Архиепископа Карельского и всей Финляндии Иоанна, иерархов и духовенства Финляндской Архиепископии Константинопольского Патриархата. О своем намерении нанести официальный
визит в Эстонию, в пределы канонической территории Московского Патриархата, Константинопольский Патриарх Варфоломей не прислал никаких уведомлений ни в адрес Патриарха Московского и всея Руси Алексия, ни в адрес Архиепископа Таллинского и всея Эстонии Корнилия, предстоятеля Эстонской Православной
Церкви, автономно пребывающей в канонической верности Матери Церкви — Московскому Патриархату.
Визиту Патриарха Варфоломея в Эстонию была приурочена не имеющая канонического прецедента акция — издание Константинопольской Патриархией Акта о канонизации епископа Ревельского Платона, эстонского иерарха Русской Православной Церкви, прославление которого было ранее совершено по всем каноническим
правилам Русской Православной Церковью. В августе с.г. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви своим Деянием определил прославить епископа Ревельского Платона в лике святых новомучеников. Чин канонизации был торжественно совершен в храме Христа Спасителя в Москве 20 августа 2000
года, за которым присутствовала и делегация Константинопольского Патриархата. Как известно, епископ Ревельский Платон принял мученическую смерть 14 января 1919 года, будучи викарием Рижской епархии Русской Православной Церкви и никогда не был клириком Константинопольского Патриархата.
Перед визитом Патриарха Варфоломея в Эстонию Отдел внешних церковных сношений предпринял усилия в переговорах с полномочными представителями Константинопольского Патриархата и Правительства Эстонской Республики с тем, чтобы визит Патриарха положил конец 4-хлетнему противостоянию между юрисдикциями
двух Церквей в Эстонии. Это могло быть выражено в совместной декларации глав двух православных юрисдикций в Эстонии о достижении полного умиротворения между всеми православными и о скорейшем восстановлении одинаковых прав для всех православных приходов, включая права на историческое церковное
имущество. Однако, Константинопольская сторона отказалась вернуть полученные ею юридические права на историческое церковное имущество приходам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, которым это имущество (18 храмов и помещения церковного управления) веками принадлежало и фактически
используется в настоящее время.
В ходе своего визита в Эстонию на официальных встречах и в средствах массовой информации Патриарх Варфоломей заявил следующее:
1) заключенные в Цюрихе в мае 1996 года договоренности между двумя Церквами относительно церковного положения в Эстонии Русская Церковь истолковывает неправильно, нельзя толковать это соглашение как «решение, позволяющее существовать в Эстонии двум параллельным юрисдикциям»;
2) приходы в юрисдикции Московского Патриархата в Эстонии должны починяться своей Поместной Церкви в форме «экзархии» (представительства) или подворий;
3) в Эстонии может быть только один митрополит или архиепископ с титулом «всея Эстонии», а при нем может быть «экзарх» (представитель) с приходами, подчиняющимися Русской Православной Церкви;
4) «у Московского Патриархата нет оснований добиваться права преемственности в Эстонии»;
5) «Эстонская Апостольская Православная Церковь Константинопольского Патриархата является провопреемной церковью в Эстонии, которая осуществляет руководство православием на всей территории страны»;
6) «Московский Патриархат должен сместить со своего поста Архиепископа Корнилия»..
Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, насчитывающая свыше 100.000 верующих, в связи с явным игнорированием Патриархом Варфоломеем и возглавлящим константинопольскую структуру в Эстонии митрополитом Стефаносом предложенных миротворческих путей, не приняла участия в каноническом
общении с прибывшей в Эстонию делегацией во главе с Патриархом Варфоломеем, считая его ответственным за раскол православного сообщества в Эстонии, обостряющий межэтническое разделение в стране. Православные члены Парламента Эстонской Республики засвидетельствовали, что «ожидания верующих, что визит
Патриарха Варфоломея в Эстонию принесет нормализацию на правовой основе религиозной деятельности православных приходов, не оправдались». Депутаты выразили озабоченность, что действия Константинопольского Патриарха приводят к «разделению православных по этническому признаку».
ОВЦС

С 1 ПО 3 ОКТЯБРЯ В БЕЛГРАДЕ ПРОШЕЛ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Официально он должен был быть посвящен обсуждению состояния духовного образования и просвещения, однако всем было ясно, что другим и вероятно более важным станет вопрос об отношении к клирикам, слишком активно поддерживавшим коммунистический режим.
В последние время ряд общественных организаций обратился к патриарху Павлу и Священному синоду с просьбой сместить с кафедры епископа Милешевского Филарета, от имени Церкви призывавшего на выборах поддерживать Милошевича. Архиереи не поддержали подобного решения. Епископ Филарет принес на соборе
публичное покаяние, попросив прощения у всех, кого он ввел в соблазн или опечалил. Относительно вопроса о духовном образовании собор среди прочего принял решения о дальнейшей судьбе двух духовных школ пострадавших в результате последних войн. Трех-Святительскую семинарию было решено восстановить на
ее прежнем месте в монастыре Крк в Хорватии. Семинария в Србине отныне будет носить имя недавно прославленного священномученика Петра Сараевского. Кроме того, на базе отделения Белградских духовных школ в Крагуевце будет открыта новая семинария во имя св. Иоанна Златоуста.
Русская линия

ОСТАНКИ МУЧЕНИКОВ ПРЕДАНЫ ЗЕМЛЕ

24 октября в монастыре Косиерево митрополит Черногорский Амфилохий и епископ Будимлянский Иоаникий совершили перезахоронение жертв коммунистического террора замученных в 23 и 24 ноября 1944 года в Грахово. При отпевании присутствовали более тысячи человек потомков и родственников убитых. Пока
обретены тела 87-ми мучеников из более чем 400-от. В ближайшее время над их братской могилой будет возведен храм во имя св. апостола и евангелиста Луки, честная стопа которого является главной святыней Косиеревского монастыря.
Русская линия

ПРАЗДНИК ЧЕРНОГОСКОЙ МИТРОПОЛИИ

31 октября исполнилось 170 лет со дня преставления небесного покровителя Черногории св. Петра Цетиньского. Божественную литургию в главном храме Цетиньского монастыря отслужили митрополит Амфилохий, епископы Зворничский Василий, Американский Лонгин, Захумский Григорий, Будимлянский Иоаникий. Среди
многочисленного сослужащего им духовенства присутствовали представитель архиепископа Албанского Анастасия о. Александр Петани, а так же множество монашествующих, в том числе и из Косовских монастырей. Св. Петр Цетиньский возглавлял Черногорскую Церковь в трудные годы борьбы с османскими
завоевателями. В то время Черногорские митрополиты являлись одновременно и светскими правителями страны, а потому кроме заботы о благочестии паствы он был вынужден заниматься и вопросами обороны государства, законодательства, светского и духовного просвещения и т. д.
Русская линия

КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ НАМЕРЕН С 4-Х ДНЕВНЫМ ПАСТЫРСКИМ ВИЗИТОМ ПОСЕТИТЬ США

Патриарх американских греков впервые побывает в Детройте, а затем совершит поездку по городам США, два дня Патриарх намерен повести в Нью-Йорке. Ведущий в последнее время активную раскольническую деятельность в мировом Православии Константинопольский Патриарх Варфоломей I продолжает считать себя
духовным лидером 300-от миллионов православных во всем мире, хотя собственная его паства едва насчитывает несколько сот православных Стамбула. У стамбульской Церкви непростые отношения с формально принадлежащим ей архидиоцезом в США. Американские греки богаты, независимы и достаточно влиятельны в
американском обществе, и являются основным, если не единственным источником доходов Вселенского патриархата. Поддержка американцев была бы весьма кстати для претендующего на роль лидера мирового Православия турецкого поданного.
Начатые Патриархом Варфоломеем недружественные, раскольнические действия в отношении Русской Православной Церкви на ее канонической территории в Эстонии и Украине, скорее всего, будут в центре обсуждаемых в ходе визита проблем. В США у Варфоломея создан имидж борца за экологию, его называют в прессе
«зеленым патриархом», что звучит довольно двусмысленно, если иметь в виду, что патриарх — подданный мусульманского государства Турции, на флаге которого — зеленый цвет.
Русская линия

КРАИНСКИЕ СЕРБЫ ВЫСТУПИЛИ С ОБРАЩЕНИЕМ К СЕРБСКОМУ СОБОРУ

Содружество сербов из Хорватии обратилось к Архиерейскому Собору СПЦ с просьбой взять под защиту церковные ценности, вывезенные ими во время бегства из Сербской Краины (Хорватия) и находящиеся сейчас в Патриархии в Сремских Карловцах.
Краинские сербы вынуждены были покинуть свои очаги в результате наступления хорватской армии и полиции при непосредственной поддержке НАТО в августе 1995 года. В последнее время в хорватской прессе появилась информация, содержащая просьбы о возвращении церковных ценностей. Авторы обращения считают,
что архиерейский собор СПЦ должен высказать свою позицию по поводу требований хорватской стороны.
«Иконы, — говорится в обращении, — могут быть возвращены только вместе с изгнанным народом Краины».
Нельзя забывать, что в результате военных операций направленных на создание этнически чистого хорватского государства только в период с мая по август 1995 года было изгнано около 250 тыс. сербов, а за весь период с 1991 по 1995 гг. число беженцев из Хорватии и Краины составило около 550 тыс.
человек. Этнический геноцид сопровождался варварским разрушением и уничтожением православных святынь.
Православие 2000

ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫМ ЧАДАМ ВО ОТЕЧЕСТВЕ И В РАССЕЯНИИ СУЩИМ

Осеняемый присутствием чудотворной иконы Божией Матери Курско-Коренной, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей, собравшийся в Синодальном здании в Нью-Йорке, обращается к своей верной пастве, рассеянной по всему миру и сущей в нашем Отечестве, во многострадальной Российской Земле,
над которой видим начало настоящего духовного пробуждения.
Мы никогда не предполагали, что обращение к своим духовным православным основам живущих в России людей будет легким и похожим на триумфальное шествие.
Поэтому с благожелательным сочувствием мы приветствуем обращение всего русского народа к молитве всем святым Новомученикам российским и особенно Царственным новомученикам, которая стала отныне возможна, благодаря признанию их святости Архиерейским Собором Московской Патриархии. Нас обнадеживает
принятие новой социальной концепции этим собором, которая по существу перечеркивает «Декларацию» митрополита Сергия 1927-го года признанием главенства Божиих заповедей над теми требованиями мирских властей, которые привели бы к нарушению религиозных и нравственных основ.
Мы приклоняемся перед мученическим подвигом многих российских воинов, которые в последних войнах: попадая в руки иноверцев отказывались отречься от Православной веры и принять иную веру, за что претерпевали и муки и смерть. Такое исповедничество сверх ожидания показало, что русский народ в глубине
своего сердца сохранил веру во Христа несмотря на восмидесятилетнее вытравление веры безбожной властью.
Однако, наш собор отметил отсутствие понимания Московской Патриархией позиции Русской Зарубежной Церкви, бережно хранящей духовное наследие Православной Российской Церкви. Особенно прискорбны агрессивные действия Патриархии по насильственному отнятию у Зарубежной Церкви ее храмов и монастырей,
сохранение, а порой и спасение которых стоило многих усилий русской эмиграции и представляет собою настоящий подвиг жертвенного служения русским святыням за пределами России.
К этому печальному обстоятельству прибавляется и то, что Московская Патриархия на своем соборе фактически подтвердила свою приверженность к широкому участию в экуменизме и не озаботилась о предохранении от этой всеереси своего молодого поколения.
Не увидели мы и справедливой оценки собора Московской Патриархии антицерковным действиям митрополита Сергия (Старогородского), его Синода и их приемников, хотя нынешний собор близко подошел к исторической истине в Акте прославления сонма Новомучеников и косвенно признал достойным похвалы путь
исповедников, не принявших курс митрополита Сергия как в упомянутом Акте, так в своей новой социальной концепции.
Руководствуясь Евангельским духом, мы с должным пониманием осознаем как трудно избавится от последствий порабощения Церкви в России советским государственным строем с его атеистической идеологией. Это понимание подвигает нас сочувственно и доброжелательно относиться к верующим бывшей подъяремной
Церкви и приветствовать существенные шаги к оздоровлению церковной жизни в России.
С другой стороны, соответствие этих шагов основным пунктам, которые мы высказывали много лет, заботясь о чистоте Церкви, убеждает нас в верности курса Зарубежной Церкви. И впредь мы должны исполнять свою историческую? миссию стояния в Истине, доколе не обратятся к ней все искупленные кровию Господа
нашего Иисуса Христа.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей обращается к своей пастве с новым ободряющим призывом быть верными до конца. Вашим архипастырям необходима уверенность в вашей любви и вашем доверии хранимому нашей Церковью святоотеческому Русскому Православию, верность которому вновь и
вновь единодушно исповедуют? все, без исключения, члены Архиерейского Собора.
Восьмидесятилетняя история нашей изгнаннической Церкви ясно засвидетельствовала миру, что мы не превратились в замкнутое самовлюбленное общество, но остались истинной Церковью, обладающей полнотой душеспасительной благодати. Уходящие от нас не могли подорвать авторитета нашей Церкви, так как слава
ея заключалась и заключается не в земном могуществе и не в земном могуществе и не в многочисленности ее членов, а именно в неизменной приверженности истине, правде Божией.
Считаем своей обязанностью напомнить нашей пастве о непреходящей важности хранения каждым членом Церкви личного благочестия, которое есть главный залог нашего спасения в Церкви.
В нас же нередко критическое отношение к общественным порокам, к современным отступлениям мира от Божиих и нравственных законов порождается невнимательное отношение к собственному духовному миру и через это понижается уровень личного благочестия. Тогда, критикуя апостасию, мы сами становимся
соучастниками всемирного отступления от благочестия.
И напротив, подвиги личного благочестия: молитвы, поста, воздержания, покаяния, братолюбия, терпения, смирения и кротости — были и остаются всегда главным орудием против погибели всего мира и спасительными средствами не только личного спасения, но и вселенского утверждения Единой, Святой, Соборной и
Апостольской Церкви.
Напрасно мы будем вещать на весь мир о своем стоянии в Истине, если члены нашей Церкви будут предпочитать личной добродетельной жизни подозрения к другим, ссоры, составление союзов для осуждения других и различные действия, расшатывающие приходскую и епархиальную жизнь. Эта пагуба, увлекающая в
вечную погибель каждого участвующего в ней, неизбежно помрачает лик всей нашей Церкви, ослабляет ее свидетельство.
С благодарением Богу за наше причастие к истинной Церкви, основанной на камени веры — Господе Иисусе Христе, оставайтесь верными ее чадами и укрепляйте ее спасительное дело подвигами личного благочестия, взаимной любовью и терпеливым несением «тягот друг друга» (Гал. 6, 2). Помните слова Христа: «По
тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13, 35). Аминь.
+Митрополит Виталий Председатель Архиерейского Собора
+Архиепископ Лавр
+Архиепископ Алипий
+Архиепископ Марк
+Архиепископ Лазарь
+Архиепископ Иларион
+Епископ Вениамин
+Епископ Евтихий
+Епископ Агафангел
+Епископ Александр
+Епископ Амвросий
+Епископ Кирилл
+Епископ Митрофан
+Епископ Гавриил
+Епископ Михаил
14/27 октября, 2000 г.

ПРАВОСЛАВННО-КАТОЛИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

В Вашингтоне в конце октября прошло 59-е заседание Северо-Американского Православно-Католического Богословского Совещания. Основные дискуссии были развернулись по поводу изменившихся взаимоотношениях православных церквей и католического мира в связи опубликованием католиками декларации «Dominus
Iesus» и приложения, касающегося трактовки термина «церкви-сестры» и по существу уничижающее православие, как спасительное вероучение. На заседании также был продолжен анализ вопроса «filioque».
Первый официальный диалог между двумя церквями начался в рамках богословских консультаций в 1965 году и на 15 лет опередил архиерейские контакты. С 1985 года встречи православных и католических епископов пастырским вопросам стали ежегодными. В консультациях приняли участие ряд видных православных
американских архиереев, в том числе и митрополит Стефанос, носящий титул Таллиннского и всей Эстонии.
Русская линия

ПРЕЗИДЕНТ ЮЖНОЙ КОРЕИ — КАТОЛИК

Президент Ким Дей Янг, получивший недавно Нобелевскую Премию Мира, встретился лицом к лицу со многими испытаниями в своей жизни, включая попытки покушения на его жизнь, годы заключения и ссылок под гнетом военного режима. Самый ужасный момент настал в 1973 году, когда Кима, связанного агентами
руководства Южной Кореи, с завязанными глазами хотели сбросить в море. Ким вспоминает, что в этот момент не молился и думал только о том, как бы спастись, и произошло чудо: прилетели американские самолеты и американцы, вмешавшись спасли Кима от гибели.
Religion Today

ХЭЛЛОУИН — ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРУИДСКИХ ОБЫЧАЕВ

Христиане Франции не очень-то обрадовались последней американской новинке — хеллоуину. Этот языческий праздник был завезен во Францию несколько лет назад с целью увеличить оборот осенних ярмарок. С точки зрения христиан этот идолопоклоннический праздник может ранить не только детей, но и взрослых.
Хеллоуин — «возрождение друидских обычаев», считает Протестантский Евангельский Комитет по Правам Человека. По его мнению, внимание всей Франции должно быть обращено на то, что 31 Октября будет отмечаться во всех государственных школах к великой радости всех любителей колдовского мастерства, в то
время как психологи обнаружили, что праздник может нанести детям глубокую психологическую травму.
Общество не сможет игнорировать происхождение праздника, используя его в качестве рекламной кампании на осенних ярмарках. Католики курортного городка Сант-Рафаэль выступили с протестом против проведения праздника.
Religion Today

СУД ОПРАВДАЛ ВРАЧА, СОЗНАТЕЛЬНО УБИВШЕГО ПАЦИЕНТА

В Голландии был полностью оправдан врач, который помог расстаться с жизнью своему неизлечимо больному пациенту. Такие случаи в этой либеральной стране встречались и раньше, однако на этот раз адвокатам пришлось доказать, что душевные страдания могут быть таким же основанием для добровольного ухода
из жизни, как и физическая боль.
Эвтаназия считается незаконной в Голландии, но уголовные дела по этому поводу возбуждаются редко, так как врачей обычно оправдывают. Однако считается, что пациент, который хочет умереть, должен находиться в терминальной стадии тяжелого заболевания и испытывать нестерпимую боль, с которой невозможно
справиться средствами из арсенала врача.
Пациент доктора, имя которого не разглашается, 86-летний бывший политик Эдвард Бронгерсма был болен тяжелой формой депрессии и даже пытался покончить с собой. Он не испытывал физической боли, однако, по утверждению адвокатов, его душевные муки были столь же нестерпимыми. Суд был вынужден принять
доводы приглашенных экспертов.
В настоящий момент на рассмотрении голландского парламента находится законопроект об эвтаназии, который должен сделать процедуру добровольного ухода из жизни вполне легальной. Возможно, решение суда внесет коррективы в четкие стандарты, которыми должен будет руководствоваться любой врач, пациент
которого просит об убийстве из сострадания.
Lenta.ru

ЧИСЛО ЧИТАЮЩИХ БИБЛИЮ АМЕРИКАНЦЕВ СОКРАТИЛОСЬ

Число регулярно читающих Библию американцев заметно сократилось. Многие продолжают утверждать, что открывают ее достаточно часто. По результатам исследования наиболее расположенной к чтению Библии оказались женщины в возрасте, без образования, принадлежащие к Республиканской партии. Наименее
расположены — молодые образованные мужчины европейской национальности, принадлежащие к Демократической партии.
Около 59 процентов американцев утверждают, что хотя бы изредка читают Библию, в 1980 году это число составляло 78 процентов. Около 41 процента признались, что практически не читают ее. 37 процентов читают ее еженедельно, и 16 процентов — ежедневно.
Большой процент американцев продолжают верить в Бога и посещать церковь. Исследование показало, что 65 процентов американцев считают, что Библия отвечает на все, или почти на все жизненно-важные вопросы. Читающие Библию люди более оптимистичны, в большинстве случаев они довольны своей жизнью, хотя и
не оправдывают упадок моральных ценностей в стране.
Religion Today

ВСТРЕЧА «ДРУЗЕЙ ИЗРАИЛЯ»

Более 3 000 Друзей Израиля собрались в Лейпциге в прошлые выходные. Собравшиеся пели гимны на еврейском языке, молились за народ Израиля, им также зачитывалось послание президента Израиля Эзера Вейцмана.
«Это является одним из наших основных принципов — напомнить христианам, что Божий завет с Его народом не разрушен». Благословлять евреев является традицией в Саксонии, которая восходит ко времени реформатора Мартина Лютера, который относился к евреям как к «семье Христа» и ободрял христиан
обращаться к ним с любовью. Позже Лютер изменил свои взгляды, написал анти — еврейские трактаты, и настаивал на том, чтобы евреи покинули Германию.
Христиане Саксонии отвергли взгляды Лютера. Даже во времена коммунистического режима тысячи христиан собирались в Восточной Германии в церквях, чтобы молиться за Израиль. «Саксонские Друзья Израиля» сформировались несколько лет позже после воссоединения Восточной и Западной Германии.
Religion Today

КРЕЩЕНИЕ ПРЕВРАЩЕНО В ШОУ

6 августа на улице Восточного Гарлема в Нью-Йорке местные пятидесятники крестили людей. из пожарного шланга. Обряд сопровождался музыкой четырех евангелических духовых оркестров. Пятидесятники нашли это удобным и экономичным, ведь удалось, как они считают, крестить сразу 500 человек.
«Амвон»

МТВ ВВОДИТ ПОДРОСТКОВ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Активисты молодежного движения «Рок за жизнь» пикетировали студию MTV на Таймс Сквер, обвиняя их в том, что они вводят в заблуждение подростков в вопросах, касающихся секса и абортов.
Миллионы подростков получают ложное представление о жизни от просмотра музыкального канала 24 часа в сутки, сказал Адам Лопорто, лидер движения «Рок за жизнь». «MTV кормит их ложью, что они могут выходить на улицы, творить, что хотят, и аборт будет их защитой от свободного секса, который они желают
иметь».
Исполнительный продюсер MTV отказался обсуждать этот вопрос с представителями «Рок за жизнь». «Мы хотели пойти традиционным путем и устроить встречу с ними, но они отказались говорить с нами. И поэтому мы здесь сегодня, на улицах. Мы являемся теми, к кому приходят девушки, когда они страдают от
последствий после абортов, о которых лгали MTV и их доктора».
Religion Today

<< Полная сводка новостей от 4 ноября 2000 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика