АРХИЕРЕЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
В Омске состоялось совещание по вопросам взаимодействия пограничных войск и церкви, которое было организовано Юго-Восточным региональным управлением ФПС России, по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
На совещании присутствовали правящие архиереи всех сибирских епархий. Сотрудничество Церкви с воинскими частями, находящимися в Сибире, имеет уже определенные традиции. Духовенство окормляет воинов многих соединений.
АМИ-Центр
На совещании присутствовали правящие архиереи всех сибирских епархий. Сотрудничество Церкви с воинскими частями, находящимися в Сибире, имеет уже определенные традиции. Духовенство окормляет воинов многих соединений.
АМИ-Центр
ПРАЗДНОВАНИЕ ПЯТИЛЕТИЯ СЫКТЫВКАРСКОЙ И ВОРКУТИНСКОЙ ЕПАРХИИ
В Сыктывкаре прошли торжества, посвященные пятилетию со дня создания Сыктывкарской и Воркутинской епархии. На епархиальном собрании, которое прошло 5 октября в администрации Сыктывкара, глава Республики Коми Юрий Спиридонов и приехавший в гости епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима поздравили с
этой датой епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима.
По словам Ю. Спиридонова, уходящий век ознаменовался беспрецедентным по своим масштабам разрушением храмов и монастырей, и нынешнее поколение несет нравственную и материальную ответственность за поруганные святыни. Глава РК также отметил, что последние пять лет доказали необходимость создания и
существования в Коми своей епархии, так как за этот короткий срок на территории республики были учреждены 68 приходов, семь монастырей, восстановлены три церкви, созданы Духовное училище, Православная гимназия, открыт филиал Свято-Тихоновского Богословского института.
В честь юбилея глава республики вручил Владыке Питириму приветственный адрес. Почетные грамоты из рук Ю. Спиридонова за вклад в развитие отечественных духовно-нравственных традиций получили настоятельница Кылтовского Крестовоздвиженского женского монастыря старшая монахиня Стефанида (Запорощенко) и
настоятель церкви Святой Троицы Инты, благочинный Интинского Благочинного округа Сыктывкарской и Воркутинской епархии Василий (Потрясов).
Сам Владыка Питирим недавно вернулся с празднования пятилетия со дня создания Элистинской и Калмыцкой епархии, где, по словам епископа Зосимы, он покорил правительство республики Калмыкии и всех верующих своей статью, голосом и величием. После торжественного собрания глава РК принял епископа
Питирима и епископа Зосиму, а также сопровождавших их лиц. По сообщению пресс-службы главы РК, Ю. Спиридонов рассказал гостям об экономическом положении республики, поделился своими планами на дальнейшее сотрудничество с Сыктывкарской и Воркутинской епархией. На встрече глава Коми отметил большой
вклад священнослужителей в духовное воспитание православных прихожан республики.
В этот же день строящийся кафедральный собор святителя Стефана Пермского посетили первый заместитель главы РК Анатолий Каракчиев и заместитель главы РК, министр архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Вячеслав Бибиков. Они осмотрели часовню собора и обсудили проблемы
строительства храма на этот и следующий годы. Днем в честь праздника на площади перед храмом архиереи отслужили торжественный молебен. Вечером того же дня в республиканской филармонии состоялся концерт духовной музыки.
Комиинформ
этой датой епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима.
По словам Ю. Спиридонова, уходящий век ознаменовался беспрецедентным по своим масштабам разрушением храмов и монастырей, и нынешнее поколение несет нравственную и материальную ответственность за поруганные святыни. Глава РК также отметил, что последние пять лет доказали необходимость создания и
существования в Коми своей епархии, так как за этот короткий срок на территории республики были учреждены 68 приходов, семь монастырей, восстановлены три церкви, созданы Духовное училище, Православная гимназия, открыт филиал Свято-Тихоновского Богословского института.
В честь юбилея глава республики вручил Владыке Питириму приветственный адрес. Почетные грамоты из рук Ю. Спиридонова за вклад в развитие отечественных духовно-нравственных традиций получили настоятельница Кылтовского Крестовоздвиженского женского монастыря старшая монахиня Стефанида (Запорощенко) и
настоятель церкви Святой Троицы Инты, благочинный Интинского Благочинного округа Сыктывкарской и Воркутинской епархии Василий (Потрясов).
Сам Владыка Питирим недавно вернулся с празднования пятилетия со дня создания Элистинской и Калмыцкой епархии, где, по словам епископа Зосимы, он покорил правительство республики Калмыкии и всех верующих своей статью, голосом и величием. После торжественного собрания глава РК принял епископа
Питирима и епископа Зосиму, а также сопровождавших их лиц. По сообщению пресс-службы главы РК, Ю. Спиридонов рассказал гостям об экономическом положении республики, поделился своими планами на дальнейшее сотрудничество с Сыктывкарской и Воркутинской епархией. На встрече глава Коми отметил большой
вклад священнослужителей в духовное воспитание православных прихожан республики.
В этот же день строящийся кафедральный собор святителя Стефана Пермского посетили первый заместитель главы РК Анатолий Каракчиев и заместитель главы РК, министр архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Вячеслав Бибиков. Они осмотрели часовню собора и обсудили проблемы
строительства храма на этот и следующий годы. Днем в честь праздника на площади перед храмом архиереи отслужили торжественный молебен. Вечером того же дня в республиканской филармонии состоялся концерт духовной музыки.
Комиинформ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ СИМПОЗИУМ «ПРАВОСЛАВИЕ И КУЛЬТУРА ЭТНОСА» ПРОЙДЕТ С 9 ПО 13 ОКТЯБРЯ 2000 Г. В МОСКВЕ
Симпозиум «Православие и культура этноса» проводится в рамках государственной программы встречи третьего тысячелетия и празднованию двухтысячелетия христианства Институтом этнологии и антропологии Российской Академии наук совместно с Министерством по делам федерации национальной и миграционной
политики Российской Федерации и Московской патриархией.
Симпозиум проводится в тесном контакте с Исторической подкомиссией юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия христианства.
Россия — и исторически, и по современной религиозной ситуации — из всех христианских конфессий наиболее связана с Православием, которое оказало огромное влияние на развитие материальной и духовной культуры не только русского, но и других народов, проживающих на территории страны и вне ее границ.
Симпозиум охватит три основные направления, представленных в секциях:
1) православие в русской народной культуре;
2) православие в культуре других народов, России;
3) православие в народной культуре за пределами России.
В его работе примут участие научные сотрудники Москвы и Санкт-Петербурга, представители научно-исследовательских и епархиальных учреждений субъектов Российской Федерации, Сибирского, Уральского отделения РАН, университетских кафедр этнографии и специалисты из Рязани, Перми, Вологды, Самары, Воронежа
и других областных центров. Приглашены ученые Дании, Канады, Франции и других стран.
Торжественное открытие симпозиума состоится 9 октября 2000 г. (понедельник) в 10:00 по адресу: Ленинский проспект, 32а, корпус «В» (Голубой зал. 3-й этаж).
политики Российской Федерации и Московской патриархией.
Симпозиум проводится в тесном контакте с Исторической подкомиссией юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия христианства.
Россия — и исторически, и по современной религиозной ситуации — из всех христианских конфессий наиболее связана с Православием, которое оказало огромное влияние на развитие материальной и духовной культуры не только русского, но и других народов, проживающих на территории страны и вне ее границ.
Симпозиум охватит три основные направления, представленных в секциях:
1) православие в русской народной культуре;
2) православие в культуре других народов, России;
3) православие в народной культуре за пределами России.
В его работе примут участие научные сотрудники Москвы и Санкт-Петербурга, представители научно-исследовательских и епархиальных учреждений субъектов Российской Федерации, Сибирского, Уральского отделения РАН, университетских кафедр этнографии и специалисты из Рязани, Перми, Вологды, Самары, Воронежа
и других областных центров. Приглашены ученые Дании, Канады, Франции и других стран.
Торжественное открытие симпозиума состоится 9 октября 2000 г. (понедельник) в 10:00 по адресу: Ленинский проспект, 32а, корпус «В» (Голубой зал. 3-й этаж).
ПРАЗДНИК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ
1 октября в Казанском храме поселка Вырица (Ленинградская область) при большом стечении верующих митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении архиепископа Ульяновского Прокла совершил Божественную литургию, по окончании которой возглавил торжественный молебен
новоканонизированному святому — преподобному Серафиму Вырицкому. Молебен состоялся в часовне преподобного Серафима Вырицкого, находящейся над могилой святого вблизи церкви.
новоканонизированному святому — преподобному Серафиму Вырицкому. Молебен состоялся в часовне преподобного Серафима Вырицкого, находящейся над могилой святого вблизи церкви.
БОГОСЛОВИЕ БУДЕТ ВНЕСЕНО В ПРОГРАММУ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II предложил включить богословие в программу российских вузов. Знания о религии, о православии позволят, как считает патриарх, новым поколениям «приобщиться к великой культуре и тысячелетней истории Руси».
Во вторник утром Алексий II, совершил традиционную литургию в Архангельском соборе Кремля по случаю начала учебного года на факультете православной культуры Военной академии РВСН имени Петра Великого.
В этот день, 3 октября, Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых мучеников и исповедников князя Михаила Черниговского и боярина Феодора — небесных покровителей всех учащих и учащихся факультета.
Lenta.ru
Во вторник утром Алексий II, совершил традиционную литургию в Архангельском соборе Кремля по случаю начала учебного года на факультете православной культуры Военной академии РВСН имени Петра Великого.
В этот день, 3 октября, Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых мучеников и исповедников князя Михаила Черниговского и боярина Феодора — небесных покровителей всех учащих и учащихся факультета.
Lenta.ru
ВЫДЕЛЕНЫ СРЕДСТВА НА РЕСТАВРАЦИЮ ТРОИЦКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА
29 сентября губернатор области Дмитрий Аяцков ознакомился с состоянием Свято-Троицкого кафедрального собора на Музейной площади Саратова. Угроза утраты этого памятника архитектуры, отмечает Министерство информации и печати Саратовской области, возникла в связи с постоянно прогрессирующей деформацией
здания.
11 апреля 1997 года было подписано постановление губернатора «О мерах по спасению памятника истории и культуры конца XVII века Троицкого собора в г. Саратове» в котором было одобрено предложение епархиального совета Саратовской епархии Русской Православной Церкви и администрации Саратова об открытии
Фонда финансовой поддержки по спасению памятника истории и культуры конца XVII века — Троицкого собора. Организационная работа по открытию Фонда была поручена мэру Юрию Аксененко.
Как отметил в минувшую пятницу на рабочем совещании с представителями епархиального совета, городской администрации, учреждений культуры и архитектуры Дмитрий Аяцков, для спасения храма, своеобразной визитной карточки города, мэрией Саратова было сделано крайне мало. После вмешательства губернатора,
в течение ближайших двух недель здесь начнутся реставрационно-восстановительные работы. Необходимую для этого сумму — 3 млн. рублей — внесли саратовская мэрия и правительство области. А первые взносы в церковную копилку участники встречи сделали уже по окончанию выездного рабочего совещания.
region.ru
здания.
11 апреля 1997 года было подписано постановление губернатора «О мерах по спасению памятника истории и культуры конца XVII века Троицкого собора в г. Саратове» в котором было одобрено предложение епархиального совета Саратовской епархии Русской Православной Церкви и администрации Саратова об открытии
Фонда финансовой поддержки по спасению памятника истории и культуры конца XVII века — Троицкого собора. Организационная работа по открытию Фонда была поручена мэру Юрию Аксененко.
Как отметил в минувшую пятницу на рабочем совещании с представителями епархиального совета, городской администрации, учреждений культуры и архитектуры Дмитрий Аяцков, для спасения храма, своеобразной визитной карточки города, мэрией Саратова было сделано крайне мало. После вмешательства губернатора,
в течение ближайших двух недель здесь начнутся реставрационно-восстановительные работы. Необходимую для этого сумму — 3 млн. рублей — внесли саратовская мэрия и правительство области. А первые взносы в церковную копилку участники встречи сделали уже по окончанию выездного рабочего совещания.
region.ru
ШЕСТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА «ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ»
3 октября 2000 года в 12 часов дня в Михайловском манеже Санкт-Петербурга (Манежная площадь, 2) была торжественно открыта 6-я Всероссийская выставка-ярмарка «Русь православная». На открытие прибыл Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. После молебна,
отслуженного проректором СПбДАиС по учебной работе заслуженным профессором протоиереем Василием Стойковым, митрополит Владимир обратился к участникам выставки с приветственным словом. Успеха в работе выставке пожелал также вице-губернатор города по культурной работе. После концерта духовных
песнопений в исполнении хора СПбДАиС, выставка начала работу.
В этом году она посвящена 2000-летию христианства и 300-летию Санкт-Петербурга. Ее тематика охватывает следующие разделы: «Архитектура, строительство и реставрация храмов», «Духовное просвещение и образование», «Церковная полиграфия и издательское дело», «Церковная утварь и иконография»,
«Православные художественные народные промыслы», «Паломничество по Святым местам». Как всегда, выставка сопровождается ярмаркой-продажей церковной утвари, икон, книг, изделий народных мастеров. Среди участников выставки Свято-Троицкая Сергиева и Александро-Невская Лавры, Данилов, Сретенский и
Коневецкий монастыри, Успенское подворье Оптиной пустыни, различные храмы Москвы и Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская духовная академия и Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, объединение «Софрино», братства св. Александра Невского (Нижний Новгород) и св. Филарета
Московского, издательство «Афон», московский магазин «Православное слово», а также «Православная студия Санкт-Петербурга» и «Православное радио».
Пресс-служба Санкт-Петербургской епархии
отслуженного проректором СПбДАиС по учебной работе заслуженным профессором протоиереем Василием Стойковым, митрополит Владимир обратился к участникам выставки с приветственным словом. Успеха в работе выставке пожелал также вице-губернатор города по культурной работе. После концерта духовных
песнопений в исполнении хора СПбДАиС, выставка начала работу.
В этом году она посвящена 2000-летию христианства и 300-летию Санкт-Петербурга. Ее тематика охватывает следующие разделы: «Архитектура, строительство и реставрация храмов», «Духовное просвещение и образование», «Церковная полиграфия и издательское дело», «Церковная утварь и иконография»,
«Православные художественные народные промыслы», «Паломничество по Святым местам». Как всегда, выставка сопровождается ярмаркой-продажей церковной утвари, икон, книг, изделий народных мастеров. Среди участников выставки Свято-Троицкая Сергиева и Александро-Невская Лавры, Данилов, Сретенский и
Коневецкий монастыри, Успенское подворье Оптиной пустыни, различные храмы Москвы и Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская духовная академия и Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, объединение «Софрино», братства св. Александра Невского (Нижний Новгород) и св. Филарета
Московского, издательство «Афон», московский магазин «Православное слово», а также «Православная студия Санкт-Петербурга» и «Православное радио».
Пресс-служба Санкт-Петербургской епархии
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И СМИ
По сообщению Окружного информационного центра, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по межнациональным и межконфессиональным отношениям Владимир Зорин принял участие в проходившей в Перми 28−29 сентября 2000 года научно-практической
конференции «Полиэтнический регион. Взаимодействие национальных общественных объединений и СМИ с органами местного самоуправления как фактор формирования толерантности и культуры межнациональных отношений».
На конференции были рассмотрены вопросы концептуальных подходов к организации взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации (СМИ); взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ; проблемы правового регулирования
национально-территориального самоуправления в Российской Федерации; роль негосударственных национальных объединений в развитии межнационального диалога, утверждении толерантности и предотвращении национальной дискриминации.
Выступая на конференции с докладом «Реализация прав человека и прав народов как главное условие формирования толерантности и культуры межнационального общения в демократической государстве и гражданском обществе», кандидат исторических наук Владимир Зорин сказал: «Парадоксальная ситуация, при
которой этническая и конфессиональная идентичности возобладали над общегражданской, несет в себе потенциальную угрозу отдельным народам и безопасности Российского государства. Выход из этой ситуации требует рациональных, основанных на профессиональной высококачественной экспертизе правовых,
идеологических, организационных, пропагандистских и научных мероприятий».
В своем докладе Владимир Зорин изложил важнейшие задачи дальнейшего развития благоприятных условий во взаимоотношениях людей и конфессий в Приволжском федеральном округе: глубокий анализ обстановки; налаживание сети раннего предупреждения конфликтов и этнополитического мониторинга; взаимодействие с
национально-культурными автономиями и другими общественными организациями.
region.ru
конференции «Полиэтнический регион. Взаимодействие национальных общественных объединений и СМИ с органами местного самоуправления как фактор формирования толерантности и культуры межнациональных отношений».
На конференции были рассмотрены вопросы концептуальных подходов к организации взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации (СМИ); взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ; проблемы правового регулирования
национально-территориального самоуправления в Российской Федерации; роль негосударственных национальных объединений в развитии межнационального диалога, утверждении толерантности и предотвращении национальной дискриминации.
Выступая на конференции с докладом «Реализация прав человека и прав народов как главное условие формирования толерантности и культуры межнационального общения в демократической государстве и гражданском обществе», кандидат исторических наук Владимир Зорин сказал: «Парадоксальная ситуация, при
которой этническая и конфессиональная идентичности возобладали над общегражданской, несет в себе потенциальную угрозу отдельным народам и безопасности Российского государства. Выход из этой ситуации требует рациональных, основанных на профессиональной высококачественной экспертизе правовых,
идеологических, организационных, пропагандистских и научных мероприятий».
В своем докладе Владимир Зорин изложил важнейшие задачи дальнейшего развития благоприятных условий во взаимоотношениях людей и конфессий в Приволжском федеральном округе: глубокий анализ обстановки; налаживание сети раннего предупреждения конфликтов и этнополитического мониторинга; взаимодействие с
национально-культурными автономиями и другими общественными организациями.
region.ru
СВЯТО-ПЕЧЕРСКО-ВОЗНЕСЕНСКОМУ МУЖСКОМУ МОНАСТЫРЮ ВЕРНУЛИ КОЛОКОЛ
«Я счастлив, что сегодня на нижегородскую землю возвратился уникальный колокол, утраченный несколько столетий тому назад. Его возвращение — пример укрепления взимоотношений духовных и светских властей Нижегородского региона», — заявил губернатор Иван Скляров на торжественной церемонии возвращения
Нижегородскому Свято-Печерско-Вознесенскому мужскому монастырю уникального колокола, возрожденного к жизни специалистами Российского Федерального ядерного центра из Сарова. Церемония возвращения колокола, по выражению Склярова, стала важнейшим событием в жизни области за последние дни. Когда-то
первый русский царь Иван Грозный подарил нижегородскому монастырю колокол с дарственной надписью. Однако колокол звонил недолго — оползень разрушил монастырские строения, а сам колокол получил глубокую трещину и навсегда замолчал. Спустя 500 лет специалисты ядерного центра из Саров отлили новый
колокол — полностью идентичный подлинному, находящемуся в настоящее время в Суздале.
Нижегородские новости
Нижегородскому Свято-Печерско-Вознесенскому мужскому монастырю уникального колокола, возрожденного к жизни специалистами Российского Федерального ядерного центра из Сарова. Церемония возвращения колокола, по выражению Склярова, стала важнейшим событием в жизни области за последние дни. Когда-то
первый русский царь Иван Грозный подарил нижегородскому монастырю колокол с дарственной надписью. Однако колокол звонил недолго — оползень разрушил монастырские строения, а сам колокол получил глубокую трещину и навсегда замолчал. Спустя 500 лет специалисты ядерного центра из Саров отлили новый
колокол — полностью идентичный подлинному, находящемуся в настоящее время в Суздале.
Нижегородские новости
КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ
11 октября 2000 года в здании Российской Академии наук (Ленинский проспект, 32а, 3 этаж, Красный зал) состоится конференция «Святая Земля и российско-палестинские отношения: вчера, сегодня, завтра». Конференция проводится при поддержке Русской Православной Церкви и при участии Посольства Государства
Палестина в Российской Федерации и Российской Академии наук.
Конференция призвана показать историческое и современное значение Святой Земли для многовековых российско-палестинских отношений, вновь подтвердить готовность развивать эти отношения во взаимополезном ключе. Среди тем, предполагаемых к обсуждению, — история и современное состояние российского
религиозного и культурного присутствия в Палестине, деятельность учреждений Русской Православной Церкви во Святой Земле, ситуация вокруг Иерусалима с учетом необходимости доступа к святыням верующих разных религий.
Планируются выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, представителей Министерства иностранных дел РФ, Палестинской национальной администрации, Российской Академии наук. По представлении базовых докладов планируется ряд кратких выступлений ученых, религиозных деятелей,
дипломатов, представителей общественных организаций.
Палестина в Российской Федерации и Российской Академии наук.
Конференция призвана показать историческое и современное значение Святой Земли для многовековых российско-палестинских отношений, вновь подтвердить готовность развивать эти отношения во взаимополезном ключе. Среди тем, предполагаемых к обсуждению, — история и современное состояние российского
религиозного и культурного присутствия в Палестине, деятельность учреждений Русской Православной Церкви во Святой Земле, ситуация вокруг Иерусалима с учетом необходимости доступа к святыням верующих разных религий.
Планируются выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, представителей Министерства иностранных дел РФ, Палестинской национальной администрации, Российской Академии наук. По представлении базовых докладов планируется ряд кратких выступлений ученых, религиозных деятелей,
дипломатов, представителей общественных организаций.
ПОКАЯННЫЙ КРЕСТ В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ
По сообщению управления информации администрации Санкт-Петербурга, гостьей Комитета-300, занятого подготовкой к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга, была великая княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова, супруга Тихона Александровича Куликовского-Романова — внука императора Александра III и
племянника царя Николая II. Великая княгиня Ольга Николаевна является председателем благотворительного фонда имени великой княгини Ольги Александровны. В 1991 году было открыто первое в России петербургское отделение. В настоящее время деятельность этой благотворительной организации охватывает не
только Санкт-Петербург и его пригороды, но также Москву и Подмосковье, Екатеринбург и Тобольск, Самарскую и Костромскую области, районы Дона и Кубани, Валаам и Соловки.
За девять лет существования фонд отправил в Россию продуктов, лекарств и медицинской аппаратуры на сумму около 2,8 миллиона долларов. Об этом было рассказано на встрече с председателем Комитета-300. Однако главным поводом для встречи было предложение об установке покаянного креста в Петропавловской
крепости на месте, где 24 января 1919 года были расстреляны члены дома Романовых — сын императора Александра II великий князь Павел Александрович и великие князья Николай Михайлович, Георгий Михайлович и Дмитрий Константинович. Это предложение, по словам княгини Ольги Николаевны, уже получило
духовное благословение и одобрение представителей Русской Православной Церкви и нашло отклик в широких кругах русской общественности. А возглавляемый ею благотворительный фонд готов заняться сбором средств на изготовление и установку креста.
племянника царя Николая II. Великая княгиня Ольга Николаевна является председателем благотворительного фонда имени великой княгини Ольги Александровны. В 1991 году было открыто первое в России петербургское отделение. В настоящее время деятельность этой благотворительной организации охватывает не
только Санкт-Петербург и его пригороды, но также Москву и Подмосковье, Екатеринбург и Тобольск, Самарскую и Костромскую области, районы Дона и Кубани, Валаам и Соловки.
За девять лет существования фонд отправил в Россию продуктов, лекарств и медицинской аппаратуры на сумму около 2,8 миллиона долларов. Об этом было рассказано на встрече с председателем Комитета-300. Однако главным поводом для встречи было предложение об установке покаянного креста в Петропавловской
крепости на месте, где 24 января 1919 года были расстреляны члены дома Романовых — сын императора Александра II великий князь Павел Александрович и великие князья Николай Михайлович, Георгий Михайлович и Дмитрий Константинович. Это предложение, по словам княгини Ольги Николаевны, уже получило
духовное благословение и одобрение представителей Русской Православной Церкви и нашло отклик в широких кругах русской общественности. А возглавляемый ею благотворительный фонд готов заняться сбором средств на изготовление и установку креста.
МОНАХИНИ СВЯТО-ИОАННОВСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ УЖЕ ВТОРОЙ МЕСЯЦ ЖИВУТ БЕЗ СВЕТА И ОТОПЛЕНИЯ
Как сообщили в пресс-службе Барнаульской епархии, отключения электроэнергии за долги потребителей не обошли стороной и религиозные учреждения. Свет в этом монастыре, который находится в деревне Кислуха, был отключен еще в конце августа. А между тем, его населяют монахини старше 50 лет. Общественное
движение «Благотворительность» обращается к коллективам предприятий, коммерческим структурам и частным лицам с просьбой оказать помощь монастырю.
АМИ-Центр
движение «Благотворительность» обращается к коллективам предприятий, коммерческим структурам и частным лицам с просьбой оказать помощь монастырю.
АМИ-Центр
VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В БОЗЕ
21−23 сентября 2000 года в монашеской общине Бозе (провинция Пьемонт, Северная Италия) в рамках ежегодных симпозиумов, посвященных различным аспектам истории и духовности Русской Православной Церкви, состоялась VIII Международная конференция по русской духовности на тему: «Пути русской святости:
типология — история — богословие (988−2000)».
По сложившейся традиции в работе симпозиума принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В состав делегации также входили: митрополит Волгоградский и
Камышинский Герман, архимандрит Макарий (Веретенников), первый проректор Московской духовной академии и семинарии, игумен Иларион (Алфеев), секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям, священник Владимир Кучумов, настоятель Представительства Московского Патриархата в городе Бари, и И.Е.Выжанов,
сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским связям. На конференции присутствовали более 120 специалистов по истории Церкви, богословов, историков культуры из многих стран мира, представлявших Поместные Православные, Римско-Католическую и Англиканскую Церкви.
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выступил на конференции с докладом о канонизации на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (13−16 августа 2000 года) сонма новомучеников российских XX века. С докладами по истории Русской Церкви на симпозиуме выступили архимандрит
Макарий (Веретенников) и игумен Иларион (Алфеев).
ОВЦС
типология — история — богословие (988−2000)».
По сложившейся традиции в работе симпозиума принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В состав делегации также входили: митрополит Волгоградский и
Камышинский Герман, архимандрит Макарий (Веретенников), первый проректор Московской духовной академии и семинарии, игумен Иларион (Алфеев), секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям, священник Владимир Кучумов, настоятель Представительства Московского Патриархата в городе Бари, и И.Е.Выжанов,
сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским связям. На конференции присутствовали более 120 специалистов по истории Церкви, богословов, историков культуры из многих стран мира, представлявших Поместные Православные, Римско-Католическую и Англиканскую Церкви.
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выступил на конференции с докладом о канонизации на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (13−16 августа 2000 года) сонма новомучеников российских XX века. С докладами по истории Русской Церкви на симпозиуме выступили архимандрит
Макарий (Веретенников) и игумен Иларион (Алфеев).
ОВЦС
КАТОЛИЧЕСКИЙ МИССИОНЕРЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Генеральный викарий католических общин апостольской администратуры Восточной Сибири отец Антоний и его помощник отец Тадеуш побывали в Норильске и Тухарде с миссионерским визитом. Свое пребывание на Заполярной земле «святые отцы» сильно не афишировали, хотя перед приездом в Норильский промышленный
район с аналогичной целью успели побывать в Туруханске.
Сколько католиков в Большом Норильске сказать нельзя, но считается, что сторонники этой веры здесь есть. Хотя в городе пока нет ни католического храма, ни часовни, но в католическую миссиюу приходит норильчане заглядывают.
ТРК «Северный город»
район с аналогичной целью успели побывать в Туруханске.
Сколько католиков в Большом Норильске сказать нельзя, но считается, что сторонники этой веры здесь есть. Хотя в городе пока нет ни католического храма, ни часовни, но в католическую миссиюу приходит норильчане заглядывают.
ТРК «Северный город»
В МОМЕНТ ВЗРЫВА В ЗДАНИИ НАХОДИЛОСЬ 300 ЧЕЛОВЕК
1 октября около полудня в здании Христианской корейской миссии в Душанбе прогремел мощный взрыв. Как сообщает «Эхо Москвы», погибли несколько прихожан, десятки получили ранения. Точное число жертв пока неизвестно, в момент взрыва в здании находились не менее 300 человек.
По словам очевидцев этой трагедии, раненые, в том числе и дети, были госпитализированы в городскую клиническую больницу на нескольких машинах «скорой помощи».
На месте трагедии работает совместная оперативно-следственная бригада Министерств внутренних дел и национальной безопасности, однако оперативники категорически воздерживаются от каких-либо комментариев.
Неизвестны также мощность взрывного устройства и мотивы этого террористического акта. Все подходы к зданию миссии блокированы нарядами милиции.
Lenta.ru
По словам очевидцев этой трагедии, раненые, в том числе и дети, были госпитализированы в городскую клиническую больницу на нескольких машинах «скорой помощи».
На месте трагедии работает совместная оперативно-следственная бригада Министерств внутренних дел и национальной безопасности, однако оперативники категорически воздерживаются от каких-либо комментариев.
Неизвестны также мощность взрывного устройства и мотивы этого террористического акта. Все подходы к зданию миссии блокированы нарядами милиции.
Lenta.ru
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД В ЯРОСЛАВСКОМ МЕДРЕСЕ
В медресе ярославской соборной мечети состоялось торжественное открытие нового учебного сезона. В церемонии открытия приняли участие представители мусульманских диаспор областного центра и муниципальных образований, мэрии города, государственного университета им. П. Г. Демидова и православного
духовенства. С приветственным словом к собравшимся выступил настоятель Норского прихода отец О. Разумов.
В новом учебном году в медресе будут преподаваться арабский, фарси, татарский, азербайджанский языки и основы ислама. Предполагается также организовать курсы чеченского языка. Большинство учащихся составляют дети в возрасте от 7 до 12 лет. Кроме того, в этом году в число посетителей курсов зачислены
и выпускники университета им. Демидова, пожелавшие изучать арабский и татарский языки.
ИА «Медиа-экспресс
духовенства. С приветственным словом к собравшимся выступил настоятель Норского прихода отец О. Разумов.
В новом учебном году в медресе будут преподаваться арабский, фарси, татарский, азербайджанский языки и основы ислама. Предполагается также организовать курсы чеченского языка. Большинство учащихся составляют дети в возрасте от 7 до 12 лет. Кроме того, в этом году в число посетителей курсов зачислены
и выпускники университета им. Демидова, пожелавшие изучать арабский и татарский языки.
ИА «Медиа-экспресс
МИНИСТР ПОХВАЛИЛ МУФТИЯ ЗА БОРЬБУ С ИСЛАМИСТАМИ
28 сентября в министерстве по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана состоялась встреча с редакторами республиканских газет, в том числе религиозных.
Министр Магомед-Салих Гусаев отметил, что в последние годы возрос интерес общества к религии и, соответственно, к религиозным изданиям. М.-С.Гусаев поблагодарил исламскую прессу за противодействие религиозному экстремизму в республике, многолетнюю практику по борьбе с ваххабизмом.
Была отмечена активная позиция Духовного управления мусульман Дагестана и муфтия А.Абдуллаева.
ИЦ «Северный Кавказ»
Министр Магомед-Салих Гусаев отметил, что в последние годы возрос интерес общества к религии и, соответственно, к религиозным изданиям. М.-С.Гусаев поблагодарил исламскую прессу за противодействие религиозному экстремизму в республике, многолетнюю практику по борьбе с ваххабизмом.
Была отмечена активная позиция Духовного управления мусульман Дагестана и муфтия А.Абдуллаева.
ИЦ «Северный Кавказ»
ОДИН ГЛАВНЫЙ РАВВИН ВСТРЕТИЛСЯ С ГУБЕРНАТОРОМ.
В канун еврейского Нового года Смоленщину посетил главный раввин России по версии КЕО Берл Лазар. Он побывал в Любавичах Руднянского района, в Смоленске, а в Гагарине встретился с губернатором Александром Прохоровым. По мнению раввина, встреча была интересной и плодотворной. Обсуждался вопрос
возрождения Любавичей как культурно-общественного еврейского центра.
region.ru
возрождения Любавичей как культурно-общественного еврейского центра.
region.ru
А ДРУГОЙ ПОДАРИЛ ЕКАТЕРИНБУРГСКИМ ЕВРЕЯМ СВИТОК ТОРЫ
Главный раввин России по версии РЕК Адольф Шаевич, посетивший Екатеринбург на прошлой неделе, подарил местным евреям свиток Торы, который отныне будет использоваться в субботних службах.
Свиток Торы, в котором изложено Пятикнижие Моисеево, представляет собой пергамент шириной 60 см, длиной в несколько метров. Он скреплен специальными держателями. Библейский текст на свитке написан от руки. Эта реликвия принадлежит к числу 300 свитков, которые в свое время были изъяты у евреев КГБ, а
теперь возвращаются к своим хранителям.
АПИ
Свиток Торы, в котором изложено Пятикнижие Моисеево, представляет собой пергамент шириной 60 см, длиной в несколько метров. Он скреплен специальными держателями. Библейский текст на свитке написан от руки. Эта реликвия принадлежит к числу 300 свитков, которые в свое время были изъяты у евреев КГБ, а
теперь возвращаются к своим хранителям.
АПИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БУДЕТ БУДДИЙСКИЙ ХРАМ
По сообщению управления информации администрации Санкт-Петербурга, в Комитете-300, занятом подготовкой к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга, состоялась встреча его председателя Натальи Батожок с представителями буддийской общины в Санкт-Петербурге. На встрече шла речь о возможности воссоздания
в городе буддийского храма. Храм, построенный в 1913 году по проекту архитектора Барановского, был когда-то украшен витражами, выполненными по рисункам Николая Рериха. Сегодня это культовое сооружение, расположенное неподалеку от Елагина острова, уже шестой год находится в строительных лесах. Община
буддийского храма рассчитывает привлечь спонсоров к его восстановлению. По мнению представителя общины храма А. Сочковского, храм объединит вокруг себя все буддийские общины Санкт-Петербурга, которых в многонациональном и поликонфессиональном городе уже четырнадцать.
region.ru
в городе буддийского храма. Храм, построенный в 1913 году по проекту архитектора Барановского, был когда-то украшен витражами, выполненными по рисункам Николая Рериха. Сегодня это культовое сооружение, расположенное неподалеку от Елагина острова, уже шестой год находится в строительных лесах. Община
буддийского храма рассчитывает привлечь спонсоров к его восстановлению. По мнению представителя общины храма А. Сочковского, храм объединит вокруг себя все буддийские общины Санкт-Петербурга, которых в многонациональном и поликонфессиональном городе уже четырнадцать.
region.ru
ВОССТАНОВЛЕН СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ХРАМ
Освящение старообрядческой церкви состоялось в городе Козьмодемьянск (Республика Марий Эл). Она существовала на берегу Волги с 1821 года, а 1937 году была разрушена. Силами живущих в Козьмодемьянске старообрядцев поднялись над рекой купола церкви во имя Преображения Господня.
Средства на восстановление храма пожертвовал уроженец здешних мест, профессор, доктор технических наук Борис Родионов. Из российской столицы привезены в Козьмодемьянск три отлитых колокола. Казанская епархия сделала золоченые кресты, прихожане приносят иконы. Помогают и государственные органы.
region.ru
Средства на восстановление храма пожертвовал уроженец здешних мест, профессор, доктор технических наук Борис Родионов. Из российской столицы привезены в Козьмодемьянск три отлитых колокола. Казанская епархия сделала золоченые кресты, прихожане приносят иконы. Помогают и государственные органы.
region.ru
В ТУТАЕВЕ УЛУЧШАЕТСЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
За 8 месяцев в Тутаеве родилось на 39 детей больше прошлогоднего показателя за аналогичный период, а смертность жителей города снизилась на 29 человек. Зарегистрировано 205 молодых семей. В брак вступило на 29 пар больше, чем в прошлом году. Всего с начала года зарегистрировано 138 разводов на 48
больше прошлогоднего.
Последнее работники ЗАГса объясняют социальными условиями: нередко молодые семьи идут на расторжение брака ради получения пособия на детей. В целом, ситуация улучшилась, по всей видимости, из-за оживления деятельности на градообразующем Тутаевском моторном заводе.
СеверИнформ
больше прошлогоднего.
Последнее работники ЗАГса объясняют социальными условиями: нередко молодые семьи идут на расторжение брака ради получения пособия на детей. В целом, ситуация улучшилась, по всей видимости, из-за оживления деятельности на градообразующем Тутаевском моторном заводе.
СеверИнформ
МУСУЛЬМАН ПРИЗЫВАЮТ К ДЖИХАДУ
В Алматы сотрудники городской прокуратуры обнаружили в одном из частных домов религиозную пропагандистскую литературу экстремистского толка. Неизвестные лидеры призывали мусульман к джихаду против иноверцев.
«Мусульмане, встаньте на борьбу с иноверцами! Собирайте оружие! Джихад должен быть непрерывным и продолжительным. Мы должны не считаться с тем, что нас мало, но с божьей помощью выгнать иноверцев с нашей земли!»
Такие призывы неизвестных религиозных деятелей записаны на видеокассетах. Здесь же — наглядное пособие, как готовиться к джихаду: фрагменты войны в Чечне и Афганистане, тренировки боевиков на специальных базах. Помимо видеокассет, обнаружено около сотни книг и брошюр на арабском языке. Некоторые
материалы переведены также на уйгурский.
В ходе следствия изъятая литература подвергнется религиоведческой экспертизе, которая даст полный перевод и анализ пропагандистских текстов. Прокуратура возбудила дело по статье 164 Уголовного кодекса республики «Разжигание межнациональной и религиозной вражды». Но подозреваемых пока нет. Владелец
литературы не установлен. Неизвестно, кому и зачем она предназначалась и в единственном ли месте хранилась. Владельцы дома, где были найдены книги и кассеты, сотрудникам правоохранительных органов на сей счет ничего не сообщили.
Хранение подобной литературы не дает основания привлекать владельца к ответственности. Необходимо доказать, что эти книги и видеокассеты собирались распространять. Сейчас этим занимается РОВД Турксибского района. А прокуратура намерена выяснить, каким образом материалы с антиконституционными
призывами доставлены через границу и таможню Казахстана.
НТВ.ru
«Мусульмане, встаньте на борьбу с иноверцами! Собирайте оружие! Джихад должен быть непрерывным и продолжительным. Мы должны не считаться с тем, что нас мало, но с божьей помощью выгнать иноверцев с нашей земли!»
Такие призывы неизвестных религиозных деятелей записаны на видеокассетах. Здесь же — наглядное пособие, как готовиться к джихаду: фрагменты войны в Чечне и Афганистане, тренировки боевиков на специальных базах. Помимо видеокассет, обнаружено около сотни книг и брошюр на арабском языке. Некоторые
материалы переведены также на уйгурский.
В ходе следствия изъятая литература подвергнется религиоведческой экспертизе, которая даст полный перевод и анализ пропагандистских текстов. Прокуратура возбудила дело по статье 164 Уголовного кодекса республики «Разжигание межнациональной и религиозной вражды». Но подозреваемых пока нет. Владелец
литературы не установлен. Неизвестно, кому и зачем она предназначалась и в единственном ли месте хранилась. Владельцы дома, где были найдены книги и кассеты, сотрудникам правоохранительных органов на сей счет ничего не сообщили.
Хранение подобной литературы не дает основания привлекать владельца к ответственности. Необходимо доказать, что эти книги и видеокассеты собирались распространять. Сейчас этим занимается РОВД Турксибского района. А прокуратура намерена выяснить, каким образом материалы с антиконституционными
призывами доставлены через границу и таможню Казахстана.
НТВ.ru
НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ЮГОСЛАВИИ ПОЛУЧИЛ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЦЕРКВИ
24 сентября прошли выборы президента и депутатов местные органы власти Югославии по предварительным итогам, которых о своей победе заявили одновременно правящая партия во главе со Слободаном Милошевичем и блок оппозиционных партий возглавляемый Воислвлавом Коштуницей.
Сербская Православная Церковь практически сразу признала победу Коштуницы на президентских выборах. Уже 26-го патриарх Сербский Павел принял его у себя в своей резиденции, 27-го официально приветствовали его победу митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и епископ Шумадийский Савва. 28-го
сентября прошло внеочередное заседание Священного Синода Сербской Православной Церкви, после которого было обнародовано заявление Патриарха Павла, в котором он поздравлял с победой д-ра Коштуницу и обращался к нему с просьбой обеспечить достойную и мирную передачу власти. В тот же день последовал
ответ Коштуницы, в котором он заверил Святейшего в том, что сделает все от него зависящее для сохранения мира.
Тем временем ситуация в стране продолжала накаляться, повсюду начались забастовки и демонстрации. 4-го октября Сербский Патриарх Павел обратился по радио к армии, полиции и вообще всем от кого зависит ситуация в стране с призывом сохранять спокойствие и уважать волю народа. 5-го октября по призыву
оппозиции десятки тысяч людей со всей Сербии прибыли в Белград. Днем они собрались перед зданием Скупщины на митинг, на котором среди прочих к ним обратился епископ Захумский (на покое) Афанасий. А вечером того же дня уже, после того как восставшие заняли весь город, на митинге, в ходе которого
Кошуница был официально провозглашен оппозицией как президент, владыка Афанасий снова обратился к народу, преподав им благословение свое и Патриарха.
Рано утром 6-го октября Патриарх Павел обратился уже лично к главнокомандующему войсками Югославии генералу Павковичу с просьбой не допустить кровопролития и поддержать волю народа, выраженную на выборах президента. Днем Патриарх Павел встретился с послом России И. Ивановым, а в 17.00 на площади
перед храмом св. Саввы им в сослужении всего духовенства Белградско-Карловацкой епархии и при участии более чем 150 000 верующих был отслужен молебен о мире и спасении Югославии. Вечером 6-го октября к народу по телевидению обратился Слободан Милошевич с официальным заявлением о признании победы на
выборах Воислава Куштуницы.
Русская линия
Сербская Православная Церковь практически сразу признала победу Коштуницы на президентских выборах. Уже 26-го патриарх Сербский Павел принял его у себя в своей резиденции, 27-го официально приветствовали его победу митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и епископ Шумадийский Савва. 28-го
сентября прошло внеочередное заседание Священного Синода Сербской Православной Церкви, после которого было обнародовано заявление Патриарха Павла, в котором он поздравлял с победой д-ра Коштуницу и обращался к нему с просьбой обеспечить достойную и мирную передачу власти. В тот же день последовал
ответ Коштуницы, в котором он заверил Святейшего в том, что сделает все от него зависящее для сохранения мира.
Тем временем ситуация в стране продолжала накаляться, повсюду начались забастовки и демонстрации. 4-го октября Сербский Патриарх Павел обратился по радио к армии, полиции и вообще всем от кого зависит ситуация в стране с призывом сохранять спокойствие и уважать волю народа. 5-го октября по призыву
оппозиции десятки тысяч людей со всей Сербии прибыли в Белград. Днем они собрались перед зданием Скупщины на митинг, на котором среди прочих к ним обратился епископ Захумский (на покое) Афанасий. А вечером того же дня уже, после того как восставшие заняли весь город, на митинге, в ходе которого
Кошуница был официально провозглашен оппозицией как президент, владыка Афанасий снова обратился к народу, преподав им благословение свое и Патриарха.
Рано утром 6-го октября Патриарх Павел обратился уже лично к главнокомандующему войсками Югославии генералу Павковичу с просьбой не допустить кровопролития и поддержать волю народа, выраженную на выборах президента. Днем Патриарх Павел встретился с послом России И. Ивановым, а в 17.00 на площади
перед храмом св. Саввы им в сослужении всего духовенства Белградско-Карловацкой епархии и при участии более чем 150 000 верующих был отслужен молебен о мире и спасении Югославии. Вечером 6-го октября к народу по телевидению обратился Слободан Милошевич с официальным заявлением о признании победы на
выборах Воислава Куштуницы.
Русская линия
КОШТУНИЦА ПРОСИТ СОВЕТА СЕРБСКОГО ПАТРИАРХА
В своем ответном послании Святейшему Патриарху Павлу от 28 сентября, сообщает Информационное агентство СПЦ, Воислав Коштуница благодарит за оказанный ему теплый прием и высказывает свое мнение в отношении тех отеческих пожеланий, которые прозвучали в послании сербского Архиерейского Синода.
Коштуница заверил Патриарха в том, что сделает все от него зависящее, чтобы предпринимаемые им шаги были направлены на сохранение мира и политической стабильности. Выражая надежду на доверие со стороны Сербской Церкви, лидер оппозиции отметил, что его целью являются только мир и свобода для
многострадального народа Югославии.
«Надеюсь, вы мне верите, — подчеркнул Коштуница, — когда я говорю, что стараюсь вести себя очень ответственно, постоянно помня о евангельских заповедях».
Лидер оппозиции выразил надежду на то, что Сербский Патриарх найдет время в ближайшие дни принять его для оказания помощи в решении вопроса о дальнейших мерах по защите избирательных прав граждан. «Ответственность действительно слишком велика для простого смертного, — заключил Воислав Коштуница, —
поэтому хотелось бы получить Ваш, дорогой для меня, отеческий совет».
Православие 2000
Коштуница заверил Патриарха в том, что сделает все от него зависящее, чтобы предпринимаемые им шаги были направлены на сохранение мира и политической стабильности. Выражая надежду на доверие со стороны Сербской Церкви, лидер оппозиции отметил, что его целью являются только мир и свобода для
многострадального народа Югославии.
«Надеюсь, вы мне верите, — подчеркнул Коштуница, — когда я говорю, что стараюсь вести себя очень ответственно, постоянно помня о евангельских заповедях».
Лидер оппозиции выразил надежду на то, что Сербский Патриарх найдет время в ближайшие дни принять его для оказания помощи в решении вопроса о дальнейших мерах по защите избирательных прав граждан. «Ответственность действительно слишком велика для простого смертного, — заключил Воислав Коштуница, —
поэтому хотелось бы получить Ваш, дорогой для меня, отеческий совет».
Православие 2000
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ВАТИКАНА НА ВЫРАЖЕНИЕ 'ЦЕРКВИ-СіСТРЫ'"
(протокол номер 121/99−10 995)
В последние годы внимание Конгрегации было обращено к проблемам, связанным с использованием фразы 'Церкви-сЈстры', которая появилась в ряде важных документов, а также звучала во время дискуссий, посвящЈнных диалогу между Католической и Православной Церковью. Это выражение стало общепринятым при
обозначении движения к объединению Католической и Православной Церквей.
К сожалению, в некоторых документах, а также в работах ряда богословов, вовлечЈнных в экуменический диалог, это выражение стало обозначать равнозначность Католической Церкви и Православной Церкви, что, естественно, приводит к мысли о том, что единая Христианская Церковь ныне не существует, но может
быть восстановлена путЈм примирения двух 'Церквей-сестЈр'. Более того, некоторые совершенно неуместно употребляют это словосочетание по отношению к взаимоотношениям Католической Церкви и Англикан или других некатолических церковных общин. В этой связи, обсуждается «богословие Церквей-сестЈр» или
«экклезиология Церквей-сестЈр», характеризующие двусмысленность и непоследовательность современного использования этого выражения по сравнению с его исходным значением.
С целью преодолеть указанную фальшь и двусмысленность в использовании термина 'Церкви-сЈстры', Конгрегация по доктрине веры сочла необходимым подготовить прилагаемую Записку по поводу выражения 'Церкви-сЈстры'", которая была одобрена Папой Иоанном Павлом II во время аудиенции 9 июня 2000 года.
Указания, содержащиеся в данной Ноте, таким образом, представляют официальную точку зрения, хотя Записка и не будет опубликована в Acta Apostolicae Sedis в силу того, что она имеет лишь частную цель внесения определЈнности в богословскую терминологию по данному вопросу.
В последние годы внимание Конгрегации было обращено к проблемам, связанным с использованием фразы 'Церкви-сЈстры', которая появилась в ряде важных документов, а также звучала во время дискуссий, посвящЈнных диалогу между Католической и Православной Церковью. Это выражение стало общепринятым при
обозначении движения к объединению Католической и Православной Церквей.
К сожалению, в некоторых документах, а также в работах ряда богословов, вовлечЈнных в экуменический диалог, это выражение стало обозначать равнозначность Католической Церкви и Православной Церкви, что, естественно, приводит к мысли о том, что единая Христианская Церковь ныне не существует, но может
быть восстановлена путЈм примирения двух 'Церквей-сестЈр'. Более того, некоторые совершенно неуместно употребляют это словосочетание по отношению к взаимоотношениям Католической Церкви и Англикан или других некатолических церковных общин. В этой связи, обсуждается «богословие Церквей-сестЈр» или
«экклезиология Церквей-сестЈр», характеризующие двусмысленность и непоследовательность современного использования этого выражения по сравнению с его исходным значением.
С целью преодолеть указанную фальшь и двусмысленность в использовании термина 'Церкви-сЈстры', Конгрегация по доктрине веры сочла необходимым подготовить прилагаемую Записку по поводу выражения 'Церкви-сЈстры'", которая была одобрена Папой Иоанном Павлом II во время аудиенции 9 июня 2000 года.
Указания, содержащиеся в данной Ноте, таким образом, представляют официальную точку зрения, хотя Записка и не будет опубликована в Acta Apostolicae Sedis в силу того, что она имеет лишь частную цель внесения определЈнности в богословскую терминологию по данному вопросу.
ЗАПИСКА ПО ПОВОДУ ВЫРАЖЕНИЯ 'ЦЕРКВИ-СіСТРЫ'"
Выражение «Церкви-сёстры» часто встречается при экуменическом диалоге, особенно во время диалога между Католиками и Православными, и постоянно уточняется обеими сторонами. В то время как это выражение стало общеупотребительным, в современных экуменических документах стало преобладать его
двусмысленное использование. В соответствии с правилами Второго Ватиканского собора и позднейшими Папскими посланиями, следует восстановить правильное использование этого словосочетания. Полезно начать с краткого исторического обзора.
I Возникновение выражения и развитие его использования
Выражение «Церкви-сёстры» не встречается в Евангелии, тем не менее, имеется большое число указаний на сестринские отношения между местными Церквями во времена раннего христианства. Наиболее подходящей цитатой из Нового Завета следует признать отрывок из второго Послания Апостола Иоанна «Приветствуют
тебя дети сестры твоей избранной» (2 Иоан. 13). Здесь община, которая посылает приветствия другой общине, называет себя сестрой этой общины.
В христианской литературе выражение возникло на Востоке, когда, начиная с пятого века, приобрела законченный вид мысль о возглавлении Церкви пятью Патриархами, первым среди равных являлся епископ римский. В этой связи следует упомянуть, что ни один Римский понтифик не признал это уравнивание кафедр
и не подтвердил, что римской кафедре принадлежит только первенство по чести. Следует также отметить, что типичная для Востока патриархальная структура никогда не развивалась на Западе.
Как известно, разногласия между Римом и Константинополем позднее привели к взаимному отлучению.
Выражение снова появилось в двух письмах митрополита Никодимии Никетаса (1136) и патриарха Иоанна X (1198 — 1206), в которых они высказали негодование, что Рим, присвоив себе статус матери и учителя, аннулировал их авторитет. С их точки зрения, Рим является лишь первой среди равных Церквей-сестёр.
Недавно Патриарх Константинопольский Афинагор I вновь употребил выражение «Церкви-сёстры». В письмах, приветствуя братские поступки и призыв к единству, направленный патриарху Папой Иоанном XXIII, Афинагор часто упоминал, что он надеется в ближайшем будущем увидеть восстановленное единство
Церквей-сестёр.
Второй Ватиканский собор одобрил использование выражение «Церкви-сёстры» для описания отношений с «отделившимися»: «на востоке преуспевают множество местных Церквей: среди них первенствуют Патриархальные (?) Церкви, среди которых многие основаны ещё самими апостолами. Поэтому, среди восточных
церквей преобладало и продолжает преобладать страстное желание навсегда сохранить общность веры и милосердия, которая свойственна местным Церквям, как сёстрам».
Первым папским документом, в котором определение «сёстры» применено по отношению к Церквям, является Апостольское послание «Anno ineunte» папы Павла VI к Патриарху Афинагору I. После заверений, что он сделает всё возможное, чтобы восстановить полное общение между Церковью Запада и Востока, папа
спросил: «Поскольку тайна Божественной любви присутствует в каждой местной Церкви, не является ли это аргументом для употребления слов „Церкви-сёстры“, которое использовали друг по отношению к другу Церкви, расположенные в разных местах? В течение столетий наши Церкви были как сёстры, созывая
совместно Вселенские Соборы, которые защищали чистоту веры. Теперь, после долгого периода разделения и взаимного непонимания, Господь, несмотря на все препятствия, возникшие между нами в прошлом, даёт нам возможность снова открыть друг во друге Церкви-сёстры.»
Это выражение часто использовалось Папой Иоанном Павлом II во множестве документов.
II. Инструкции к использованию выражения «Церкви-сёстры»
Исторические ссылки, представленные в предыдущих параграфах, иллюстрируют важность, которое выражение «Церкви-сёстры» принимает при использовании в рамках экуменического диалога. Указанные факты свидетельствуют о важности правильного использования данного термина с богословской точки зрения.
В действительности, в истинном значении этого слова, «Церкви-сёстры» являются обособленными Церквями (или группами обособленных Церквей, примером чему служат Патриархаты или Митрополии). В то же время всегда должна присутствовать ясность, что Святая Католическая Апостольская Церковь является не
сестрой, но матерью всех обособленных Церквей.
Можно также употреблять выражение «Церкви-сёстры» в истинном значении по отношению к обособленным Католической и некатолическим Церквям; таким образом, собственно Римская Церковь также может быть названа Церковью-сестрой других Церквей. Тем не менее, как было указано выше, по существу нельзя
говорить, что Католическая Церковь является сестрой обособленной Церкви или группы Церквей.
Это не просто вопрос о терминологии, но, прежде всего, отражение основ католического вероучения: а именно единственности Церкви Иисуса Христа. Действительно, существует одна Церковь, поэтому плюралистческий термин «Церкви» может употребляться только по отношению к поместным церквям.
Таким образом, следует избегать выражений типа «две наши Церкви», это может привести к непониманию и богословской путанице. Применение такого выражения по отношению к Католической Церкви и объединению Православных Церквей (или к одной Поместной Православной Церкви) не просто заключает в себе смысл
множественности поместных церквей, но также скрывает существование святой Католической и Апостольской Церкви, зафиксированное в Символе Веры.
Наконец, выражение «Церкви-сёстры» в истинном значении, может быть использовано только по отношению к тем церковным организациям, которые сохранили епископское преемство и таинство Евхаристии, о чём свидетельствуют традиции как запада, так и востока.
+ Joseph Cardinal Ratzinger
Congregation for the Doctrine of the Faith
двусмысленное использование. В соответствии с правилами Второго Ватиканского собора и позднейшими Папскими посланиями, следует восстановить правильное использование этого словосочетания. Полезно начать с краткого исторического обзора.
I Возникновение выражения и развитие его использования
Выражение «Церкви-сёстры» не встречается в Евангелии, тем не менее, имеется большое число указаний на сестринские отношения между местными Церквями во времена раннего христианства. Наиболее подходящей цитатой из Нового Завета следует признать отрывок из второго Послания Апостола Иоанна «Приветствуют
тебя дети сестры твоей избранной» (2 Иоан. 13). Здесь община, которая посылает приветствия другой общине, называет себя сестрой этой общины.
В христианской литературе выражение возникло на Востоке, когда, начиная с пятого века, приобрела законченный вид мысль о возглавлении Церкви пятью Патриархами, первым среди равных являлся епископ римский. В этой связи следует упомянуть, что ни один Римский понтифик не признал это уравнивание кафедр
и не подтвердил, что римской кафедре принадлежит только первенство по чести. Следует также отметить, что типичная для Востока патриархальная структура никогда не развивалась на Западе.
Как известно, разногласия между Римом и Константинополем позднее привели к взаимному отлучению.
Выражение снова появилось в двух письмах митрополита Никодимии Никетаса (1136) и патриарха Иоанна X (1198 — 1206), в которых они высказали негодование, что Рим, присвоив себе статус матери и учителя, аннулировал их авторитет. С их точки зрения, Рим является лишь первой среди равных Церквей-сестёр.
Недавно Патриарх Константинопольский Афинагор I вновь употребил выражение «Церкви-сёстры». В письмах, приветствуя братские поступки и призыв к единству, направленный патриарху Папой Иоанном XXIII, Афинагор часто упоминал, что он надеется в ближайшем будущем увидеть восстановленное единство
Церквей-сестёр.
Второй Ватиканский собор одобрил использование выражение «Церкви-сёстры» для описания отношений с «отделившимися»: «на востоке преуспевают множество местных Церквей: среди них первенствуют Патриархальные (?) Церкви, среди которых многие основаны ещё самими апостолами. Поэтому, среди восточных
церквей преобладало и продолжает преобладать страстное желание навсегда сохранить общность веры и милосердия, которая свойственна местным Церквям, как сёстрам».
Первым папским документом, в котором определение «сёстры» применено по отношению к Церквям, является Апостольское послание «Anno ineunte» папы Павла VI к Патриарху Афинагору I. После заверений, что он сделает всё возможное, чтобы восстановить полное общение между Церковью Запада и Востока, папа
спросил: «Поскольку тайна Божественной любви присутствует в каждой местной Церкви, не является ли это аргументом для употребления слов „Церкви-сёстры“, которое использовали друг по отношению к другу Церкви, расположенные в разных местах? В течение столетий наши Церкви были как сёстры, созывая
совместно Вселенские Соборы, которые защищали чистоту веры. Теперь, после долгого периода разделения и взаимного непонимания, Господь, несмотря на все препятствия, возникшие между нами в прошлом, даёт нам возможность снова открыть друг во друге Церкви-сёстры.»
Это выражение часто использовалось Папой Иоанном Павлом II во множестве документов.
II. Инструкции к использованию выражения «Церкви-сёстры»
Исторические ссылки, представленные в предыдущих параграфах, иллюстрируют важность, которое выражение «Церкви-сёстры» принимает при использовании в рамках экуменического диалога. Указанные факты свидетельствуют о важности правильного использования данного термина с богословской точки зрения.
В действительности, в истинном значении этого слова, «Церкви-сёстры» являются обособленными Церквями (или группами обособленных Церквей, примером чему служат Патриархаты или Митрополии). В то же время всегда должна присутствовать ясность, что Святая Католическая Апостольская Церковь является не
сестрой, но матерью всех обособленных Церквей.
Можно также употреблять выражение «Церкви-сёстры» в истинном значении по отношению к обособленным Католической и некатолическим Церквям; таким образом, собственно Римская Церковь также может быть названа Церковью-сестрой других Церквей. Тем не менее, как было указано выше, по существу нельзя
говорить, что Католическая Церковь является сестрой обособленной Церкви или группы Церквей.
Это не просто вопрос о терминологии, но, прежде всего, отражение основ католического вероучения: а именно единственности Церкви Иисуса Христа. Действительно, существует одна Церковь, поэтому плюралистческий термин «Церкви» может употребляться только по отношению к поместным церквям.
Таким образом, следует избегать выражений типа «две наши Церкви», это может привести к непониманию и богословской путанице. Применение такого выражения по отношению к Католической Церкви и объединению Православных Церквей (или к одной Поместной Православной Церкви) не просто заключает в себе смысл
множественности поместных церквей, но также скрывает существование святой Католической и Апостольской Церкви, зафиксированное в Символе Веры.
Наконец, выражение «Церкви-сёстры» в истинном значении, может быть использовано только по отношению к тем церковным организациям, которые сохранили епископское преемство и таинство Евхаристии, о чём свидетельствуют традиции как запада, так и востока.
+ Joseph Cardinal Ratzinger
Congregation for the Doctrine of the Faith
ХРИСТИАНЕ ИНДОНЕЗИИ ОБРАТИЛИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К США
Христианские лидеры в Индонезии отказались посетить мусульманско-христианские переговоры перемирия, предложенные президентом Вахидом в этом месяце. Лидеры отметили, что правительство не проявило достаточной серьезности относительно прекращения жестокости, совершенной исламскими группами,
приверженцами священной войны, сообщает Compass Direct News Service.
Сообщают, что более 3 000 человек умерло, множество церквей, сотни домов христиан разрушены во время актов жестокости с января 1999. Христиане попросили Соединенные Штаты выступить на их стороне.
Charisma News Service
приверженцами священной войны, сообщает Compass Direct News Service.
Сообщают, что более 3 000 человек умерло, множество церквей, сотни домов христиан разрушены во время актов жестокости с января 1999. Христиане попросили Соединенные Штаты выступить на их стороне.
Charisma News Service
СЕМЕНА ВЗОШЛИ — ПОЯВИЛИСЬ ПЛОДЫ
Церковь в Малави посылает миссионеров на запад. Церковь «Реки воды живой» в Блантайэре, крупнейшем городе средней Африки, начала церкви в Швейцарии и в Англии. «Вы посылали миссионеров в Африку. Мы очень благодарны вам. Сейчас ваши семена взошли, появились плоды. Мы возвращаемся как духовные дети,
чтобы служить вам», — сказала Израэль Мпинда, евангелист.
Religion Today
чтобы служить вам», — сказала Израэль Мпинда, евангелист.
Religion Today
ГЕРМАНИЯ СТАНОВИТСЯ СТРАНОЙ АТЕИСТОВ
Земля реформатора Мартина Лютера «наполнена атеистами», и общество становится все более светским. Восточная и Западная Германия вновь объединились 3 октября 1990 года после десятилетий разделения во время Холодной Войны. Церкви сыграли важную роль в мирной революции, которая потрясла коммунизм в
Восточной Германии, укрывая политических диссидентов и проводя молитвенные собрания, которые превратились в демократические собрания.
В духовной сфере мы мало можем что праздновать. Более половины населения считают себя католиками или протестантами, но только 25 процентов принадлежит церкви, и менее 8 процентов постоянно посещают церковь. «Людям нужно услышать ободряющее послание евангелия» — сказал Манфред Кок, протестантский
лидер.
Religion Today
Восточной Германии, укрывая политических диссидентов и проводя молитвенные собрания, которые превратились в демократические собрания.
В духовной сфере мы мало можем что праздновать. Более половины населения считают себя католиками или протестантами, но только 25 процентов принадлежит церкви, и менее 8 процентов постоянно посещают церковь. «Людям нужно услышать ободряющее послание евангелия» — сказал Манфред Кок, протестантский
лидер.
Religion Today
В ПАЛЕСТИНЕ ПРОДОЛЖАЮТСЯ БОИ
Двое палестинцев погибли в среду утром в столкновении между палестинскими и израильскими вооруженными отрядами рядом с городом Рамалла на западном берегу Иордана, сообщает AFP. Еще девять палестинцев получили ранения в перестрелке к западу от города. Всего за шесть дней конфликта погибли 65 человек
и были ранены более 1300, большинство из них палестинцы.
Вечером во вторник израильские вертолеты и танки обстреляли позиции палестинских сил безопасности рядом с городом Рафа и, по словам свидетелей, полностью их уничтожили.
В ночь со вторника на среду были обстреляны три военных поста израильских вооруженных сил в секторе Газа. В беспорядочной перестрелке на западном берегу Иордана были ранены несколько израильских военных.
По словам полковника Эхуда Навеха, командующего израильскими войсками в Газе, в среду войска ожидают продолжения конфликта. «Мы поддерживаем контакт с палестинской полицией, которая решила снизить свое присутствие в проблемных секторах, — сообщил полковник, — но отдельные палестинские полицейские,
не подчиняющиеся своему командованию, остаются там и ведут стрельбу».
В настоящий момент возобновились столкновения возле еврейского квартала в Хевроне, где палестинцы забрасывают израильских солдат камнями и бутылкам с зажигательной смесью. Солдаты, охраняющие район, обороняются, используя слезоточивый газ и стреляя резиновыми пулями.
Беспорядки также отмечены в Иерусалиме, где группы палестинской молодежи забрасывают камнями полицию. Полиция разгоняет демонстрации при помощи слезоточивого газа и резиновых пуль.
В то же время по западной Галилее распространяются два сильных лесных пожара, которые, по предположениям полиции, связаны с беспорядками. Всего за время конфликтов пожарным пришлось столкнуться с более чем 100 поджогами леса.
Палестинская сторона выступила с заявлением, в котором обвиняет Израиль в чрезмерном применении военной силы и призывает израильских солдат не стрелять. «Сейчас огонь ведется лишь с одной стороны, со стороны Израиля, — заявил один из соратников Арафата. — Я впервые вижу, как против людей,
вооруженных камнями, идут танки».
Ситуация в Палестине угрожает сорвать переговоры Арафата и Барака, ведущиеся в данный момент в Париже. Арафат уже заявил, что возобновит переговоры о мире только после международного расследования преступлений Израиля против палестинского народа. Представитель израильского лидера ответил, что Барак
с этим предложением категорически не согласен.
Lenta.ru
и были ранены более 1300, большинство из них палестинцы.
Вечером во вторник израильские вертолеты и танки обстреляли позиции палестинских сил безопасности рядом с городом Рафа и, по словам свидетелей, полностью их уничтожили.
В ночь со вторника на среду были обстреляны три военных поста израильских вооруженных сил в секторе Газа. В беспорядочной перестрелке на западном берегу Иордана были ранены несколько израильских военных.
По словам полковника Эхуда Навеха, командующего израильскими войсками в Газе, в среду войска ожидают продолжения конфликта. «Мы поддерживаем контакт с палестинской полицией, которая решила снизить свое присутствие в проблемных секторах, — сообщил полковник, — но отдельные палестинские полицейские,
не подчиняющиеся своему командованию, остаются там и ведут стрельбу».
В настоящий момент возобновились столкновения возле еврейского квартала в Хевроне, где палестинцы забрасывают израильских солдат камнями и бутылкам с зажигательной смесью. Солдаты, охраняющие район, обороняются, используя слезоточивый газ и стреляя резиновыми пулями.
Беспорядки также отмечены в Иерусалиме, где группы палестинской молодежи забрасывают камнями полицию. Полиция разгоняет демонстрации при помощи слезоточивого газа и резиновых пуль.
В то же время по западной Галилее распространяются два сильных лесных пожара, которые, по предположениям полиции, связаны с беспорядками. Всего за время конфликтов пожарным пришлось столкнуться с более чем 100 поджогами леса.
Палестинская сторона выступила с заявлением, в котором обвиняет Израиль в чрезмерном применении военной силы и призывает израильских солдат не стрелять. «Сейчас огонь ведется лишь с одной стороны, со стороны Израиля, — заявил один из соратников Арафата. — Я впервые вижу, как против людей,
вооруженных камнями, идут танки».
Ситуация в Палестине угрожает сорвать переговоры Арафата и Барака, ведущиеся в данный момент в Париже. Арафат уже заявил, что возобновит переговоры о мире только после международного расследования преступлений Израиля против палестинского народа. Представитель израильского лидера ответил, что Барак
с этим предложением категорически не согласен.
Lenta.ru
КЛИНТОН АПЕЛЛИРУЕТ К МНЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Как сообщает агентство «РосБизнесКонсалтинг», президент США Билл Клинтон предложил С. Милошевичу покинуть пост президента Югославии и уступить воле народа. В обмен на приход к власти в Белграде демократического правительства Б. Клинтон обещал снять санкции с СРЮ. Таким образом, США демонстрируют
полную согласованность во взглядах с Евросоюзом.
В опубликованном 29 сентября коммюнике президент Соединенных Штатов заявил, что «народ Югославии выступает за демократические преобразования. Это доказало подавляющее большинство голосов, поданных за оппозицию». По словам Б. Клинтона, «даже православная церковь признала Воислава Коштуницу новым
президентом Югославии». Он отметил, что сомнений в победе оппозиции быть не может, так как представители оппозиции представили документы, которые убедительно говорят о победе В. Коштуницы, сообщает американское бюро РБК.
Лидеры сербской оппозиции, тем временем, апеллируют к мнению российского руководства: они направили в Россию копии итоговых документов голосования со всех избирательных участков в Югославии. Оппозиция считает, что Россия может сыграть главную роль в урегулировании политического кризиса в Югославии.
Оппозиция утверждает, что ее кандидат Воислав Коштуница победил уже в первом туре выборов, набрав более 54% голосов. Коштуница отказывается принимать участие во втором туре. Тем временем президент СРЮ Слободан Милошевич провел в четверг заседание Социалистической партии, на котором обсуждалась
подготовка ко второму туру выборов.
РАДОНЕЖ
полную согласованность во взглядах с Евросоюзом.
В опубликованном 29 сентября коммюнике президент Соединенных Штатов заявил, что «народ Югославии выступает за демократические преобразования. Это доказало подавляющее большинство голосов, поданных за оппозицию». По словам Б. Клинтона, «даже православная церковь признала Воислава Коштуницу новым
президентом Югославии». Он отметил, что сомнений в победе оппозиции быть не может, так как представители оппозиции представили документы, которые убедительно говорят о победе В. Коштуницы, сообщает американское бюро РБК.
Лидеры сербской оппозиции, тем временем, апеллируют к мнению российского руководства: они направили в Россию копии итоговых документов голосования со всех избирательных участков в Югославии. Оппозиция считает, что Россия может сыграть главную роль в урегулировании политического кризиса в Югославии.
Оппозиция утверждает, что ее кандидат Воислав Коштуница победил уже в первом туре выборов, набрав более 54% голосов. Коштуница отказывается принимать участие во втором туре. Тем временем президент СРЮ Слободан Милошевич провел в четверг заседание Социалистической партии, на котором обсуждалась
подготовка ко второму туру выборов.
РАДОНЕЖ