ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПАТРИАРХА
«В отношении России со стороны Запада применяется двойной стандарт», — считает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который сегодня по просьбе журналистов прокомментировал события в Страсбурге на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). «То, что делается сейчас в отношении нашей страны в связи с Чечней, — полагает Предстоятель Русской Православной Церкви, — повторяет югославские события годичной давности».
Говоря об эмиссарах с Запада, которые приезжают в Россию с целью проверок соблюдения прав человека, Святейший Патриарх Алексий сказал: «То, что они не хотят слышать и видеть, они не слышат и не видят, говоря только о том, что соответствует их заданной позиции».
Радетели за права человека, по словам Его Святейшества, «обвиняют российскую армию во всех грехах и преступлениях, в то же время обходя вниманием злодеяния боевиков, когда те делают безнравственный бизнес на заложниках, истязают и убивают пленников, нападают на мирное население, как это было в Дагестане, устраивают взрывы жилых домов».
Политика попустительства террористам, по мнению Святейшего Патриарха, продолжается и в Страсбурге. В качестве наглядного примера Предстоятель Русской Православной Церкви назвал нападение никем не признанного представителя чеченских сепаратистов на члена российской делегации. «Западу необходимо преодолеть такой двойной стандарт в отношении нашей страны», — заявил Патриарх Алексий II.
ИТАР-ТАСС
Говоря об эмиссарах с Запада, которые приезжают в Россию с целью проверок соблюдения прав человека, Святейший Патриарх Алексий сказал: «То, что они не хотят слышать и видеть, они не слышат и не видят, говоря только о том, что соответствует их заданной позиции».
Радетели за права человека, по словам Его Святейшества, «обвиняют российскую армию во всех грехах и преступлениях, в то же время обходя вниманием злодеяния боевиков, когда те делают безнравственный бизнес на заложниках, истязают и убивают пленников, нападают на мирное население, как это было в Дагестане, устраивают взрывы жилых домов».
Политика попустительства террористам, по мнению Святейшего Патриарха, продолжается и в Страсбурге. В качестве наглядного примера Предстоятель Русской Православной Церкви назвал нападение никем не признанного представителя чеченских сепаратистов на члена российской делегации. «Западу необходимо преодолеть такой двойной стандарт в отношении нашей страны», — заявил Патриарх Алексий II.
ИТАР-ТАСС
ПАТРИАРХ СКОРБИТ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ
Как большую трагедию воспринял патриарх Московский и Всея Руси Алексий П сообщение о гибели в Чечне пермского ОМОНа. «Это, действительно, трагедия, когда по чьей-то неосмотрительности и халатности гибнут молодые бойцы», — так прокомментировал Предстоятель церкви эту весть. Метод, когда поражается первая и последняя машины, а колонна становится мишенью для расстрела, уже неоднократно применяли боевики, заметил Предстоятель церкви. Патриарх Алексий считает, что для того, чтобы избежать дальнейших подобных трагедий, необходимо обеспечить обязательное воздушное или боевое сопровождение колонн военнослужащих федеральных сил.
Патриарх Алексий сообщил, что прощание с тремя бойцами ФСБ состоится в храме Христа Спасителя состоится, а в Перми в этот же день будут отпевать бойцов местного ОМОНа.
ИТАР-ТАСС
Патриарх Алексий сообщил, что прощание с тремя бойцами ФСБ состоится в храме Христа Спасителя состоится, а в Перми в этот же день будут отпевать бойцов местного ОМОНа.
ИТАР-ТАСС
ДЕСЯТКИ ГОЛУБЕЙ НА ПРАЗДНИК БЛАГОВЕЩЕНИЯ ВЫПУЩЕНЫ В НЕБО НАД КРЕМЛЕМ, ГДЕ В ОДНОМ ИЗ СОБОРОВ СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II
Десятки голубей взмыли в небо над Соборной площадью Кремля. Птиц выпустил на волю на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В этот же день он совершил праздничную литургию в Благовещенском соборе.
Этот трогательный обычай, напомнил Патриарх Алексий II, «символизирует акт свободы — свободы от греха, проклятия и смерти, которую принесла благая весть о рождении Спасителя».
Благовещение всегда по-особому радостный и светлый праздник, продолжил Святейший Патриарх, потому что «это событие положило начало нашему спасению». Он пожелал верующим «благодатного предстательства Божией Матери, перед святыми иконами Которой мы исповедаем свои тревоги, печали и воздыхания, и Она Своей любовью помогает нам нести наш жизненный крест и следовать за Господом».
Из Кремля Патриарх Алексий II направился в Донской монастырь, где в 75-ю годовщину со дня кончины Патриарха Тихона был совершен молебен. Крестным ходом нетленные останки святителя были перенесены из Малого собора в Большой.
У мощей святителя Патриарх Алексий II молился о преодолении распрей и вражды, о том, чтобы возродилась Русская Земля святым покаянием.
ИТАР-ТАСС
Этот трогательный обычай, напомнил Патриарх Алексий II, «символизирует акт свободы — свободы от греха, проклятия и смерти, которую принесла благая весть о рождении Спасителя».
Благовещение всегда по-особому радостный и светлый праздник, продолжил Святейший Патриарх, потому что «это событие положило начало нашему спасению». Он пожелал верующим «благодатного предстательства Божией Матери, перед святыми иконами Которой мы исповедаем свои тревоги, печали и воздыхания, и Она Своей любовью помогает нам нести наш жизненный крест и следовать за Господом».
Из Кремля Патриарх Алексий II направился в Донской монастырь, где в 75-ю годовщину со дня кончины Патриарха Тихона был совершен молебен. Крестным ходом нетленные останки святителя были перенесены из Малого собора в Большой.
У мощей святителя Патриарх Алексий II молился о преодолении распрей и вражды, о том, чтобы возродилась Русская Земля святым покаянием.
ИТАР-ТАСС
ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ ФОНДА ЕДИНСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ НАРОДОВ
29 марта в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось годовое собрание Международного фонда единства православных народов. Президент Фонда единства православных народов В.А. Алексеев представил отчет о работе в 1999 году и план работы на 2000 год. Были заслушаны сообщения Болгарского и Украинского отделений фонда. Затем выступил председатель Фонда единства православных народов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. «Само наименование фонда говорит о том, к чему он призван. За минувшие пять лет фонд показал свою жизнеспособность, и те труды, которые были направлены на единение православных народов, уже дают свои плоды», — отметил Предстоятель Церкви.
Среди задач фонда в юбилейном 2000 году Его Святейшество особо выделил вопрос о поддержке комплексной программы по возрождению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Монашеская жизнь была возрождена на Валааме 11 лет назад. Большой сложностью для восстановления монастырских зданий является то, что и во внутреннем, и во внешнем каре зданий Валаамского монастыря в неблагоприятных условиях проживают гражданские лица, для отселения которых предстоит построить благоустроенное жилье. Святейший Патриарх Алексий также затронул вопрос об учреждении премии фонда за выдающуюся деятельность в укреплении единства православных народов. Затем Святейший Патриарх вручил церковные награды и грамоты фонда тем, кто внес свой вклад в укрепление единства православных народов и в отдельные программы фонда. Участники собрания ознакомились с выставкой, рассказывающей о деятельности Фонда единства православных народов, а также с изданиями фонда — альманахом «К свету» и журналами «К единству!» и «Встреча».
ОВЦС МП
Среди задач фонда в юбилейном 2000 году Его Святейшество особо выделил вопрос о поддержке комплексной программы по возрождению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Монашеская жизнь была возрождена на Валааме 11 лет назад. Большой сложностью для восстановления монастырских зданий является то, что и во внутреннем, и во внешнем каре зданий Валаамского монастыря в неблагоприятных условиях проживают гражданские лица, для отселения которых предстоит построить благоустроенное жилье. Святейший Патриарх Алексий также затронул вопрос об учреждении премии фонда за выдающуюся деятельность в укреплении единства православных народов. Затем Святейший Патриарх вручил церковные награды и грамоты фонда тем, кто внес свой вклад в укрепление единства православных народов и в отдельные программы фонда. Участники собрания ознакомились с выставкой, рассказывающей о деятельности Фонда единства православных народов, а также с изданиями фонда — альманахом «К свету» и журналами «К единству!» и «Встреча».
ОВЦС МП
УВАЖАТЬ ПАМЯТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОХОРОНЕНЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ, ПРИЗВАЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II
Уважать память людей, которые похоронены на Красной площади, призвал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в беседе с журналистами в Кремле. Как бы мы ни относились к событиям советской эпохи, считает Святейший Патриарх, нельзя забывать, что это погост. Поэтому, убежден он, «необходимо прекратить на главной площади Москвы рок-н-роллы, цирковые и прочие увеселительные представления».
Что же касается возможности перезахоронения останков, то Предстоятель Русской Православной Церкви не занял в этом вопросе какой-либо определенной позиции. «Надо еще думать, останутся ли эти захоронения здесь, или будут перенесены в специально построенный пантеон, как когда-то было решено», — сказал он. Но пообещал затронуть эту проблему в разговоре с Владимиром Путиным.
ИТАР-ТАСС
Что же касается возможности перезахоронения останков, то Предстоятель Русской Православной Церкви не занял в этом вопросе какой-либо определенной позиции. «Надо еще думать, останутся ли эти захоронения здесь, или будут перенесены в специально построенный пантеон, как когда-то было решено», — сказал он. Но пообещал затронуть эту проблему в разговоре с Владимиром Путиным.
ИТАР-ТАСС
ЗАСЕДАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «СВЯТЫНИ РОССИИ»
31 марта в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Попечительского совета Благотворительного фонда «Святыни России», посвященное анализу деятельности фонда за 1999 год и утверждению плана его работы на 2000 год. Помимо постоянных членов Попечительского совета в обсуждении программ и проектов фонда приняли участие представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, правительства Москвы, российских и зарубежных партнеров фонда.
Обратившись к собравшимся, Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «О том, что мы — христиане должны свидетельствовать не наши слова, а наша жизнь. И сейчас, когда все больше и больше людей встают на путь возвращения к христианским ценностям, мы должны нести миру свое социальное служение. В истории нашей Церкви мы находим замечательные и поучительные свидетельства заботы о ближних в самые тяжелые времена.
Можно вспомнить о преподобном Иосифе Волоцком, чей монастырь стал поистине прибежищем для всех страждущих и обездоленных. А в годы Смутного времени Троице-Сергиева Лавра под мудрым руководством преподобного Дионисия Радонежского была источником не только духовного окормления русского народа, но и помощи пострадавшим от иноземного нашествия. Мы можем вспомнить и подвижницу почти нашего времени преподобномученицу великую княгиню Елисавету Феодоровну, основательницу Марфо-Мариинской обители труда и милосердия. И ныне необходимо следовать примерам подвигов благочестия и милосердия, оставленным нам святыми подвижниками Русской земли «.
Его Святейшество дал положительную оценку трудам Благотворительного фонда «Святыни России». На заседании выступили управляющий делами Президента РФ В.И.Кожин, первый заместитель министра иностранных дел А.А.Авдеев, председатель Внешэкономбанка А.Л.Костин, президент Фонда «Святыни России» Е.П.Шульгина.
Обратившись к собравшимся, Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «О том, что мы — христиане должны свидетельствовать не наши слова, а наша жизнь. И сейчас, когда все больше и больше людей встают на путь возвращения к христианским ценностям, мы должны нести миру свое социальное служение. В истории нашей Церкви мы находим замечательные и поучительные свидетельства заботы о ближних в самые тяжелые времена.
Можно вспомнить о преподобном Иосифе Волоцком, чей монастырь стал поистине прибежищем для всех страждущих и обездоленных. А в годы Смутного времени Троице-Сергиева Лавра под мудрым руководством преподобного Дионисия Радонежского была источником не только духовного окормления русского народа, но и помощи пострадавшим от иноземного нашествия. Мы можем вспомнить и подвижницу почти нашего времени преподобномученицу великую княгиню Елисавету Феодоровну, основательницу Марфо-Мариинской обители труда и милосердия. И ныне необходимо следовать примерам подвигов благочестия и милосердия, оставленным нам святыми подвижниками Русской земли «.
Его Святейшество дал положительную оценку трудам Благотворительного фонда «Святыни России». На заседании выступили управляющий делами Президента РФ В.И.Кожин, первый заместитель министра иностранных дел А.А.Авдеев, председатель Внешэкономбанка А.Л.Костин, президент Фонда «Святыни России» Е.П.Шульгина.
НАГРАДА ЗА МИРОТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ о награждении президента Северной Осетии Александра Дзасохова орденом князя Даниила Московского первой степени. Орденом награждаются высшие государственные и политические деятели России за вклад в развитие и укрепление православия в стране. Дзасохов стал первым светским лицом, награжденным Русской Православной Церковью первой степенью этого ордена.
Как отмечается в указе главы Русской Православной Церкви, президент Северной Осетии награжден орденом Даниила Московского «за миротворческую деятельность по утверждению мира и добрососедства между народами на огнедышащем Северном Кавказе, за строительство и благоукрашение православных церквей в Республике Северная Осетия-Алания». По поручению Алексия Второго награду Дзасохову вручит 9 апреля митрополит Ставропольский Гедеон, который специально для этого прибудет во Владикавказ.
ИТАР-ТАСС
Как отмечается в указе главы Русской Православной Церкви, президент Северной Осетии награжден орденом Даниила Московского «за миротворческую деятельность по утверждению мира и добрососедства между народами на огнедышащем Северном Кавказе, за строительство и благоукрашение православных церквей в Республике Северная Осетия-Алания». По поручению Алексия Второго награду Дзасохову вручит 9 апреля митрополит Ставропольский Гедеон, который специально для этого прибудет во Владикавказ.
ИТАР-ТАСС
ДЕТОУБИЙСТВО — ГРЕХ ПЕРЕД БОГОМ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ТРЕВОГУ
Поскольку детоубийство является ужасным грехом перед Богом, грехом, который осуждается канонической и святоотеческой традицией Церкви, грехом, который угрожает через некоторое время привести к биологическому исчезновению сербского народа, Священный Синод епископов просил епархиальных архиереев в период Великого поста, когда все люди должны приносить покаяние, призвать местных священников не допускать врачей и повитух, о ком известно наверняка, что они совершают этот бесчеловечный акт, к таинству Святого причастия до тех пор, пока они не раскаются в содеянном, а также лишить их права резать праздничный пирог в день празднования святого-покровителя семьи.
ОВЦС МП
ОВЦС МП
АРХИЕПИСКОП ВИКЕНТИЙ ВОЗМУЩЕН СИТУАЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В КРАСНОУФИМСКЕ
В Свято-Троицком соборе Красноуфимска власти города разместили клуб собаководства, а скоро их соседями в помещении собора станет молодежный клуб. Из местного бюджета на открытие клуба выделено 129 тысяч рублей. Таким образом, к собакам, бегающим по могилам священников, присоединятся еще и молодежные дискотеки. Верующие жители города были просто шокированы подобным кощунством. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий разделил праведное возмущение своей паствы и поручил протоиерею Владимиру Зязеву «взять ситуацию под личный контроль, во всем разобраться и прекратить безобразие, достойное лучших богоборческих лет».
К началу революции в Красноуфимске было 6 храмов и 2 часовни. Свято-Троицкий храм был построен в 1804 году и считался главным храмом города. Более 130 лет в нем молились красноуфимцы и окрестные прихожане. Древние стены собора слышали молебны о победе русского оружия в Отечественной войне еще 1812 года.
Первая попытка уничтожить святыню была предпринята накануне Рождества 1930 года, однако горожане отстояли храм и он был действующим еще 6 лет.
На церковном кладбище возле алтарной апсиды было захоронено около 15 священнослужителей, в том числе и расстрелянные большевиками священники Лев Ершов, Александр Малиновский, Алексий Будрин (настоятель Троицкого собора). Двое первых, по свидетельствам очевидцев, после пыток в местной ЧК и перед расстрелом были связаны колючей проволокой и так и захоронены в одной могиле.
13 декабря 1935 ГПУ арестовало единственного священника храма — отца Сергия Луканина, 14 декабря старосте было предъявлено предписание горсовета о закрытии храма, а в течении следующих 5 дней местные пожарные под наблюдение властей громили православный храм: срубили венчавший 25-метровую колокольню 10-метровый шпиль, луковичные главки главного купола, уничтожили внутреннее убранство.
В первой половине 50-х были разрушены колокольня и купол. В обезображенном здании размещалась спичечная фабрика, механические мастерские, медучилище, столярный цех.
В 2004 году Троицкому собору исполняется 200 лет. Как встретит храм свой двух вековой юбилей сегодня остается неизвестным.
«Православная газета» г. Екатеринбург"
К началу революции в Красноуфимске было 6 храмов и 2 часовни. Свято-Троицкий храм был построен в 1804 году и считался главным храмом города. Более 130 лет в нем молились красноуфимцы и окрестные прихожане. Древние стены собора слышали молебны о победе русского оружия в Отечественной войне еще 1812 года.
Первая попытка уничтожить святыню была предпринята накануне Рождества 1930 года, однако горожане отстояли храм и он был действующим еще 6 лет.
На церковном кладбище возле алтарной апсиды было захоронено около 15 священнослужителей, в том числе и расстрелянные большевиками священники Лев Ершов, Александр Малиновский, Алексий Будрин (настоятель Троицкого собора). Двое первых, по свидетельствам очевидцев, после пыток в местной ЧК и перед расстрелом были связаны колючей проволокой и так и захоронены в одной могиле.
13 декабря 1935 ГПУ арестовало единственного священника храма — отца Сергия Луканина, 14 декабря старосте было предъявлено предписание горсовета о закрытии храма, а в течении следующих 5 дней местные пожарные под наблюдение властей громили православный храм: срубили венчавший 25-метровую колокольню 10-метровый шпиль, луковичные главки главного купола, уничтожили внутреннее убранство.
В первой половине 50-х были разрушены колокольня и купол. В обезображенном здании размещалась спичечная фабрика, механические мастерские, медучилище, столярный цех.
В 2004 году Троицкому собору исполняется 200 лет. Как встретит храм свой двух вековой юбилей сегодня остается неизвестным.
«Православная газета» г. Екатеринбург"
ЗАКРЫТА ПРАВОСЛАВНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА
Несмотря на многочисленные протесты верующих, новое руководство 11-го петербургского телеканала сняло с эфира программу «Вестник православия». Единственная в Санкт-Петербурге православная телепередача выходила во воскресеньям и просуществовала более двух лет, рассказывая о событиях в духовной жизни северной столицы. Ее готовил коллектив «Православной студии Петербурга» под руководством режиссера Андрея Павловича. Руководство канала объяснило свое решение необходимостью предоставить «прайм-тайм», в которое выходила программа, дебатам кандидатов на пост губернатора Санкт-Петербурга. Однако другого эфирного времени православные тележурналисты не получили.
Этим решением возмущен митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, по благословению которого работала творческая группа. В его письме на имя руководства канала ликвидация единственной в городе на Неве православной программы расценивается как «антицерковное действие» и «атеистический удар» в юбилейный год 2000-летия христианства. По словам владыки, иностранные проповедники вещают на многих каналах часами, а «православных лишили даже получасового эфира в неделю».
ИТАР-ТАСС
Этим решением возмущен митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, по благословению которого работала творческая группа. В его письме на имя руководства канала ликвидация единственной в городе на Неве православной программы расценивается как «антицерковное действие» и «атеистический удар» в юбилейный год 2000-летия христианства. По словам владыки, иностранные проповедники вещают на многих каналах часами, а «православных лишили даже получасового эфира в неделю».
ИТАР-ТАСС
МУЗЕЙНЫЕ ЧИНОВНИКИ ПРЕПЯТСТВУЮТ ПЕРЕДАЧЕ ХРАМА ВЕРУЮЩИМ
Руководство музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева противодействует принятому на прошлой неделе решению правительства России о передаче Московской Патриархии в безвозмездное пользование нижней церкви храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.
Резная белокаменная двухэтажная церковь, построенная в 1694 году на средства боярина Льва Нарышкина в древнем селе Фили, включена в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения.
По словам настоятеля храма священника Бориса Михайлова, в понедельник во время встречи с директором музея Геннадием Поповым, с которым настоятель предполагал подписать соглашение о совместном использовании здания храма, тот категорически заявил, что никакого распоряжения музей не получал, и отказался вести переговоры.
К сожалению, это противостояние насчитывает уже много лет. Начиная с 1991 года, когда образованная при храме община поставила вопрос о передаче ей нижнего, Покровского, храма, который с середины прошлого века и до начала войны являлся приходским храмом, а вовсе не боярским, «домовым», как утверждают в музее. В 1993 году московское правительство подготовило проект передачи нижнего храма Московской Патриархии. Однако эту акцию остановило Госкомимущество РФ, сославшись на то, что храм является федеральной собственностью.
Несмотря на приказ минкульта о возобновлении богослужений в нижнем храме, молебны по субботам совершались на улице, под открытым небом — внутрь прихожан не пускали. Так продолжалось 2,5 года. Не один раз за это время Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ставил вопрос о передаче храма. В минувшем году Патриарх обращался к вице-премьеру правительства РФ Валентине Матвиенко и тогдашнему министру культуры Владимиру Егорову. Матвиенко поручила минкульту РФ подготовить проект о совместном использовании здания храма. В ответ Госкомимущество РФ распорядилось передать музей в оперативное управление, что означало бы запрет на отчуждение музейного имущества и перепрофилирование хранилища. Патриарх Алексий в очередном письме на имя Матвиенко назвал эту акцию незаконной, так как, согласно закону, здания богослужебного назначения должны быть переданы религиозным организациям. На совместном заседании всех заинтересованных сторон был, наконец, согласован проект, по которому нижний храм был передан в безвозмездное пользование Московской Патриархии.
ИТАР-ТАСС
Резная белокаменная двухэтажная церковь, построенная в 1694 году на средства боярина Льва Нарышкина в древнем селе Фили, включена в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения.
По словам настоятеля храма священника Бориса Михайлова, в понедельник во время встречи с директором музея Геннадием Поповым, с которым настоятель предполагал подписать соглашение о совместном использовании здания храма, тот категорически заявил, что никакого распоряжения музей не получал, и отказался вести переговоры.
К сожалению, это противостояние насчитывает уже много лет. Начиная с 1991 года, когда образованная при храме община поставила вопрос о передаче ей нижнего, Покровского, храма, который с середины прошлого века и до начала войны являлся приходским храмом, а вовсе не боярским, «домовым», как утверждают в музее. В 1993 году московское правительство подготовило проект передачи нижнего храма Московской Патриархии. Однако эту акцию остановило Госкомимущество РФ, сославшись на то, что храм является федеральной собственностью.
Несмотря на приказ минкульта о возобновлении богослужений в нижнем храме, молебны по субботам совершались на улице, под открытым небом — внутрь прихожан не пускали. Так продолжалось 2,5 года. Не один раз за это время Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ставил вопрос о передаче храма. В минувшем году Патриарх обращался к вице-премьеру правительства РФ Валентине Матвиенко и тогдашнему министру культуры Владимиру Егорову. Матвиенко поручила минкульту РФ подготовить проект о совместном использовании здания храма. В ответ Госкомимущество РФ распорядилось передать музей в оперативное управление, что означало бы запрет на отчуждение музейного имущества и перепрофилирование хранилища. Патриарх Алексий в очередном письме на имя Матвиенко назвал эту акцию незаконной, так как, согласно закону, здания богослужебного назначения должны быть переданы религиозным организациям. На совместном заседании всех заинтересованных сторон был, наконец, согласован проект, по которому нижний храм был передан в безвозмездное пользование Московской Патриархии.
ИТАР-ТАСС
ГРУППА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН НОВОСИБИРСКА ПИКЕТИРОВАЛА СЕМИНАР, ОРГАНИЗОВАННЫЙ СИБИРСКИМ ЦЕНТРОМ «ДИАНЕТИКА»
Поводом для пикета послужило письменное приглашение посетить дианетический семинар, которое обнаружила в своем почтовом ящике прихожанка одного из православных приходов. В конце текста приглашения потенциального участника просили не забыть захватить 120 рублей, а также привести с собой своих друзей, которые тоже должны иметь обозначенную сумму денег. Женщину удивило то, что в приглашении был указан ее адрес, фамилия, имя и отчество. Вскоре выяснилось, что подобные приглашения получили и некоторые ее знакомые, причем тоже с указанием подробного адреса и фамилии. Причем никто из получивших приглашения ранее дело с центром «Дианетика» не имел, и каким образом сведения о них поступили в центр, осталось неизвестным.
Со своей тревогой женщина обратилась в православный приход во имя Преподобного Серафима Саровского, расположенный недалеко от офиса Сибирского центра «Дианетика». Настоятелем прихода было принято решение провести пикетирование семинара с помощью Информационно-консультативного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского. Совместными усилиями была подготовлена и отпечатана листовка с краткой информацией о сайентологии и дианетике. В частности, была приведена следующая выдержка из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе 1998 года: «Сайентология пользуется скрытыми методами гипноза и контролирования ума. У человека появляется чувство полной зависимости от секты, для которой он делается готовым на все. Сотни и тысячи людей отдавали все свои сбережения. Душевное и духовное здоровье многих оказалось непоправимо разрушено».
Листовки с предупреждением о грозящей им опасности пикетчики раздавали прибывающим на семинар, а также жителям дома, в котором дианетики открыли свой офис. К месту пикета прибыли операторы местного телевидения, с которыми жильцы дома поделились тревогой от такого соседства, так как дианетики неоднократно приглашали их детей на беседы в центр. В тех же семьях, чьи дети все-таки посещали центр, начались проблемы. По словам родителей, постепенно между ними и детьми стала проявляться отчужденность. Подобные случаи вызывают у жильцов опасения и, судя по всему, они не напрасны. По словам недавно побывавшего в Новосибирске заведующего Московским информационно-консультативным центром по вопросам сектантства Александра Дворкина, «эта секта считается чрезвычайно агрессивной и опасной». Недаром, как сообщило агентство ИТАР-ТАСС, французское правительство, объявившее о намерении начать решительную борьбу с деструктивными сектами, среди названных двух самых опасных назвало так называемую сайентоголическую «церковь».
Хотя желающих отдать 120 рублей в этот день оказалось не так уж и много, деятельность дианетиков в Новосибирске становится все более активной, и православные участники пикета намерены продолжить борьбу с подозрительной организацией.
«Радиоцерковь» / Русская линия
Со своей тревогой женщина обратилась в православный приход во имя Преподобного Серафима Саровского, расположенный недалеко от офиса Сибирского центра «Дианетика». Настоятелем прихода было принято решение провести пикетирование семинара с помощью Информационно-консультативного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского. Совместными усилиями была подготовлена и отпечатана листовка с краткой информацией о сайентологии и дианетике. В частности, была приведена следующая выдержка из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе 1998 года: «Сайентология пользуется скрытыми методами гипноза и контролирования ума. У человека появляется чувство полной зависимости от секты, для которой он делается готовым на все. Сотни и тысячи людей отдавали все свои сбережения. Душевное и духовное здоровье многих оказалось непоправимо разрушено».
Листовки с предупреждением о грозящей им опасности пикетчики раздавали прибывающим на семинар, а также жителям дома, в котором дианетики открыли свой офис. К месту пикета прибыли операторы местного телевидения, с которыми жильцы дома поделились тревогой от такого соседства, так как дианетики неоднократно приглашали их детей на беседы в центр. В тех же семьях, чьи дети все-таки посещали центр, начались проблемы. По словам родителей, постепенно между ними и детьми стала проявляться отчужденность. Подобные случаи вызывают у жильцов опасения и, судя по всему, они не напрасны. По словам недавно побывавшего в Новосибирске заведующего Московским информационно-консультативным центром по вопросам сектантства Александра Дворкина, «эта секта считается чрезвычайно агрессивной и опасной». Недаром, как сообщило агентство ИТАР-ТАСС, французское правительство, объявившее о намерении начать решительную борьбу с деструктивными сектами, среди названных двух самых опасных назвало так называемую сайентоголическую «церковь».
Хотя желающих отдать 120 рублей в этот день оказалось не так уж и много, деятельность дианетиков в Новосибирске становится все более активной, и православные участники пикета намерены продолжить борьбу с подозрительной организацией.
«Радиоцерковь» / Русская линия
СТОРОННИЦА НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «К БОГОДЕРЖАВИЮ» УСТРОИЛА ДЕБОШ В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ
В минувшую пятницу, во время богослужения в православный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске зашла женщина и стала выкрикивать антихристианские лозунги, требуя прекратить службу. Дебоширка кричала, что христианство — это не русская религия, а еврейская, и что русскому народу нужно возвращаться к исконно русским языческим корням. Православные же храмы женщина называла форпостами распространения «иудео-христианства». Женщина эта оказалась адептом неоязыческого движения «К Богодержавию», руководимого отставным генералом Петровым. Генерал Петров известен новосибирцам тем, что дважды в этом году участвовал в предвыборной компании — в выборах губернатора и мэра города. Заведомо непроходимый кандидат, используя предоставленную ему возможность для предвыборной агитации, распространял свои идеи, в которых говорится о жидо-масонских заговорах и «иудео-христианстве». Дебош, устроенный приверженкой движения Петрова в православной храме, быть может, отрезвит тех, кто еще не понял какому богу призывает поклоняться отставной генерал.
«Радиоцерковь»
«Радиоцерковь»
СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО И ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТОВ ПО ИЗДАНИЮ «ПРАВОСЛАВНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ»
Перспективы выпуска 25-томной «Православной энциклопедии», которая является совместным проектом Русской Православной Церкви и российского государства, обсуждались на совместном заседании наблюдательного и попечительского советов по ее изданию. Оно прошла в Свято-Даниловом монастыре по председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и мэра Москвы Юрия Лужкова.
В заседании приняли участие представители высшей государственной власти, губернаторы и иерархи Русской Православной Церкви. В ходе заседания был затронут вопрос привлечения к участию в главном юбилейном издательском проекте в честь 2000-летия Рождества Христова региональных лидеров. Участники заседания обратились к президенту РФ с просьбой придать проекту с 2001 года статус президентской программы.
Руководитель управления по внутренней политики администрации президента РФ Андрей Попов уверил собравшихся, что проект распоряжения о финансировании основных юбилейных мероприятий в честь 2000-летия Рождества Христова, уже внесен на подпись вновь избранному президенту РФ. После подписания этого документа, Министерство финансов откроет финансирование, в том числе и полиграфических работ по выпуску энциклопедии, которые сегодня выполняются типографией в кредит. 18 миллионов рублей из федерального бюджета будет выделено на издание 25-томной «Православной энциклопедии».
Патриарх Алексий II выразил надежду, что уникальное издание будет в поле зрения Владимира Путина. Предстоятель Церкви сообщил, что уже сдан в печать первый том, посвященный Русской Православной Церкви, и готовится к сдаче в типографию первый алфавитный том, в котором будет собрано около 2,5 тысяч статей. Сражу же после инаугурации президента России, в начале мая планируется торжественная презентация первого тома Православной энциклопедии, который пройдет в Храме Христа Спасителя.
Тираж энциклопедии составляет 40 тысяч экземпляров, из них 500 книг будут подарочными. В этом же году, по словам Патриарха Алексия, начнется подготовка к печати второго алфавитного тома. Патриарх Алексий напомнил, что над энциклопедией работают представители братских Поместных Православных Церквей и ученые ведущих зарубежных научных центров мира. Только в России и Белоруссии открыто 10 представительств церковно-научного центра «Православная энциклопедия». Центр недавно получил статус синодального учреждения Русской Православной Церкви.
В свою очередь Юрий Лужков, учитывая финансовые трудности, заявил: «правительство Москвы выделяет 2 млн. рублей на поддержку полиграфических работ». Мэр отметил, что за последние полгода сформировалась материально-техническая база издания. Юрий Лужков подчеркнул необходимость решения вопроса о выделении хранилищ для размещения бумаг и готовой продукции. Однако он сожалел, что несмотря на приложенные усилия наблюдательного и попечительского советов, в издании энциклопедии наметилось отставание на 4−5 месяцев. Мэр заявил, что «мы должны предпринять энергичные меры для приглашения спонсоров».
Правительство Москвы уже обратилось в благотворительный совет города с просьбой рассмотреть вопрос о придании статуса благотворительности работам по выпуску «Православной энциклопедии». «Но, без целенаправленного финансирования, издание может оказаться в трудном положении», — сказал Юрий Лужков.
ИТАР-ТАСС
В заседании приняли участие представители высшей государственной власти, губернаторы и иерархи Русской Православной Церкви. В ходе заседания был затронут вопрос привлечения к участию в главном юбилейном издательском проекте в честь 2000-летия Рождества Христова региональных лидеров. Участники заседания обратились к президенту РФ с просьбой придать проекту с 2001 года статус президентской программы.
Руководитель управления по внутренней политики администрации президента РФ Андрей Попов уверил собравшихся, что проект распоряжения о финансировании основных юбилейных мероприятий в честь 2000-летия Рождества Христова, уже внесен на подпись вновь избранному президенту РФ. После подписания этого документа, Министерство финансов откроет финансирование, в том числе и полиграфических работ по выпуску энциклопедии, которые сегодня выполняются типографией в кредит. 18 миллионов рублей из федерального бюджета будет выделено на издание 25-томной «Православной энциклопедии».
Патриарх Алексий II выразил надежду, что уникальное издание будет в поле зрения Владимира Путина. Предстоятель Церкви сообщил, что уже сдан в печать первый том, посвященный Русской Православной Церкви, и готовится к сдаче в типографию первый алфавитный том, в котором будет собрано около 2,5 тысяч статей. Сражу же после инаугурации президента России, в начале мая планируется торжественная презентация первого тома Православной энциклопедии, который пройдет в Храме Христа Спасителя.
Тираж энциклопедии составляет 40 тысяч экземпляров, из них 500 книг будут подарочными. В этом же году, по словам Патриарха Алексия, начнется подготовка к печати второго алфавитного тома. Патриарх Алексий напомнил, что над энциклопедией работают представители братских Поместных Православных Церквей и ученые ведущих зарубежных научных центров мира. Только в России и Белоруссии открыто 10 представительств церковно-научного центра «Православная энциклопедия». Центр недавно получил статус синодального учреждения Русской Православной Церкви.
В свою очередь Юрий Лужков, учитывая финансовые трудности, заявил: «правительство Москвы выделяет 2 млн. рублей на поддержку полиграфических работ». Мэр отметил, что за последние полгода сформировалась материально-техническая база издания. Юрий Лужков подчеркнул необходимость решения вопроса о выделении хранилищ для размещения бумаг и готовой продукции. Однако он сожалел, что несмотря на приложенные усилия наблюдательного и попечительского советов, в издании энциклопедии наметилось отставание на 4−5 месяцев. Мэр заявил, что «мы должны предпринять энергичные меры для приглашения спонсоров».
Правительство Москвы уже обратилось в благотворительный совет города с просьбой рассмотреть вопрос о придании статуса благотворительности работам по выпуску «Православной энциклопедии». «Но, без целенаправленного финансирования, издание может оказаться в трудном положении», — сказал Юрий Лужков.
ИТАР-ТАСС
СОСТОЯЛИСЬ ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ ДЕЛЕГАЦИЯМИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА И РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
28 марта 2000 года в Женеве состоялись переговоры между делегациями Константинопольского Патриархата и Русской Православной Церкви. Константинопольскую сторону представляли митрополит Пергамский Иоанн и митрополит Филадельфийский Мелитон, генеральный секретарь Священного Синода, Московский Патриархат — митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и архимандрит Елисей, секретарь по межправославным связям Отдела внешних церковных сношений.
Стороны договорились продолжать консультации относительно возможностей восстановления юридических прав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата на исторически принадлежавшие ей храмы и другое церковное имущество.
В связи с кончиной главы пребывающей в расколе «Украинской Автокефальной Православной Церкви» участники переговоров выразили озабоченность осложнением церковной ситуации на Украине и договорились о необходимости координации совместных действий в целях достижения мира и канонического единства в церковной жизни на Украине.
На переговорах были обсуждены вопросы, касающиеся идентичности православных приходов обеих юрисдикций в Венгрии, а также пути межправославной координации по проблемам, касающимся православного присутствия во Всемирном Совете Церквей. Стороны обменялись информацией о представительстве православных интересов при Совете Европы, о положении православных на Кубе, в Корее и обсудили другие текущие вопросы.
ОВЦС МП
Стороны договорились продолжать консультации относительно возможностей восстановления юридических прав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата на исторически принадлежавшие ей храмы и другое церковное имущество.
В связи с кончиной главы пребывающей в расколе «Украинской Автокефальной Православной Церкви» участники переговоров выразили озабоченность осложнением церковной ситуации на Украине и договорились о необходимости координации совместных действий в целях достижения мира и канонического единства в церковной жизни на Украине.
На переговорах были обсуждены вопросы, касающиеся идентичности православных приходов обеих юрисдикций в Венгрии, а также пути межправославной координации по проблемам, касающимся православного присутствия во Всемирном Совете Церквей. Стороны обменялись информацией о представительстве православных интересов при Совете Европы, о положении православных на Кубе, в Корее и обсудили другие текущие вопросы.
ОВЦС МП
В КОНЦЕ АПРЕЛЯ СОСТОИТСЯ ВИЗИТ ГЛАВЫ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ В ГРУЗИЮ
Глава Армянской Апостольской Церкви Католикос Гарегин II совершит визит в Грузию в конце апреля — начале мая, подтвердил сегодня корр. ИТАР-ТАСС сотрудник Пресс- Канцелярии Первопрестола Армянской Церкви. Срок поездки пока уточняется, отметил он. Преставитель Первопрестола напомнил, что визит должен состояться после армянской Пасхи, которая в этом году отмечается 23 апреля. Это будет продолжением традиционных визитов первопастыря, избранного на престол в октябре, главам Церквей. Первый такой визит Католикос Гарегин II нанес 29 марта-3 апреля главе Русской Православной Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В рамках поездки в Москву состоялась встреча с руководителем российского государства Владимиром Путиным.
В ходе визита католикос Гарегин II должен встретиться с главой Грузинской Православной Церкви Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II и президентом Грузии.
ИТАР-ТАСС
В ходе визита католикос Гарегин II должен встретиться с главой Грузинской Православной Церкви Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II и президентом Грузии.
ИТАР-ТАСС
ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 1 ГОД
Исполняющий обязанности Президента РФ Владимир Путин подписал 26 марта закон о продлении срока перерегистрации религиозных организаций на 1 год. Закон «О внесении изменений в пункт 4 статьи 27 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» опубликован 30 марта 2000 года в «Российской газете» и вступает в силу со дня опубликования.
Закон предписывает «внести в пункт 4 статьи 27 Федерального закона от 26 сентября 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» следующие изменения: слова «31 декабря 1999 года» заменить словами «31 декабря 2000 года»; второе предложение изложить в следующей редакции: «По истечении указанного срока религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию религиозных организаций».
Благовест-инфо / Православие 2000
Закон предписывает «внести в пункт 4 статьи 27 Федерального закона от 26 сентября 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» следующие изменения: слова «31 декабря 1999 года» заменить словами «31 декабря 2000 года»; второе предложение изложить в следующей редакции: «По истечении указанного срока религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию религиозных организаций».
Благовест-инфо / Православие 2000
АРМЯНСКАЯ ОБЩИНА ОТКРЫВАЕТ СВОИ ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ
Городская Администрация, Горсовет и армянское национально-культурное общество (АНКО) г. Владимира подписали соглашение о сотрудничестве. Армянская община заручилась поддержкой властей, чтобы организовать несколько воскресных школ, где будет преподаваться армянский язык и Закон Божий. По словам мэра Владимира Игоря Шамова, если армянская диаспора возьмется открыть частную среднюю школу, городские власти также возьмут ее под свое покровительство. Со стороны армянской общины о своих намерениях, в частности, по линии борьбы с преступностью, заявили первый заместитель председателя АНКО Рафаэль Газарян и исполнительный директор АНКО Вазген Егикян, сообщает газета «Молва».
ABC.enter
ABC.enter
С 26 МАРТА ПО 1 АПРЕЛЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СОТРУДНИКОВ ХРИСТИАНСКИХ ЛАГЕРЕЙ
В конференции приняли участие делегаты из Новосибирска, Хабаровска, Украины, Молдовы, Латвии, Беларуси — всего около 50 человек. Занятия проводили учителя из Америки: Дональд Джерман — специалист по педагогике и управлению персоналом, консультант миссионерских организаций из Хьюстона (Техас); Инок Олсон — директор христианских лагерей с тридцатилетним опытом преподавания на подобных семинарах из города Эворд, (Мичиган). «Это было потрясающее общение с людьми, которые имеют опыт организации лагерей, — делится своими впечатлениями директор Новосибирского христианского лагеря „Горящие сердца“ Татьяна Бурсянина. — Преподаватели сумели преподнести этот опыт участникам конференции. Мы прошли хороший тренинг — составляли программу каждого курса, которую впоследствии будем сами преподавать на региональных семинарах».
«Радиоцерковь»
«Радиоцерковь»
В КРАСНОЯРСК ПО ПРИГЛАШЕНИЮ КАТОЛИЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА ПРИБЫЛА КАТЕХИЗАТОРША ИЗ ВАРШАВЫ
Как сообщает «Радиоцерковь», Ядвига Хойнацка познакомилась с отцом Яном Францкевичем в прошлом году в Варшаве. Сразу после их знакомства отец Ян пригласил ее для работы на Севере России. Пани Ядвиге сейчас около шестидесяти лет, но она полна сил и энтузиазма. Большое влияние на нее оказала книга священника Вальтера Чишека, который был сослан в Сибирь и описал быт и жизнь людей на Севере. Находясь под впечатлением от этой книги, Ядвига Хойнацка приняла решение всеми силами помочь нуждающимся. В интервью корреспонденту «Радиоцеркви» она отметила, что готова делать все: мыть полы, просто говорить добрые слова каждому человеку. Цель ее визита — это проповедь Евангелия через дела. После недолго пребывания в Красноярске она отправится мыть полы на Север — в Норильск, Туруханск, Тауны. Видимо, 60-летняя польская катехизаторша думает, что без нее в этой «ужасной» Сибири никто полов не моет и не говорит добрых слов.
Русская линия
Русская линия
СЕМИНАР ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПАСТОРОВ СОСТОЯЛСЯ 1 АПРЕЛЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Семинар был организован библейским центром «Слово Жизни» при поддержке санкт-петербургской Библиотеки Христианской Литературы. Главная задача семинарского курса — дать пасторам знания практического характера для их дальнейшего использования в повседневном служении. Проводил семинар пастор Северо-западной Библейской церкви города Хьюстон (США) Робер Ливсей. Стаж его пасторского служения составляет уже 23 года. Робер Ливсей выступил с докладом о принципах организации душепопечительства и поделился опытом своей церкви.
«Радиоцерковь» БАЛКАНСКАЯ
«Радиоцерковь» БАЛКАНСКАЯ
ВВОДИТСЯ ЦЕНЗУРА НА ИСЛАМСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
Экспертный Совет по контролю за поступающей в республику религиозной литературой создан при Духовном управлении мусульман Дагестана. Отныне вся исламская литература, а также аудио- и видеоматериалы религиозного характера будут поступать в продажу лишь с разрешения Совета.
По словам ответственного секретаря Совета Салмана Солтанмагомедова, эти элементы цензуры вызваны необходимостью. Дагестан уже имеет трагический опыт распространения ваххабизма, тогда для сохранения государственности пришлось применять военную силу. Тысячи возвращающихся из хаджа паломников везут с собой религиозную литературу, которую им даже не приходится покупать. Подобная идеологическая обработка населения чревата разрушительными последствиями для общества.
По словам Солтанмагомедова, удивление и возмущение вызывает продающаяся непосредственно в московском «Президент-отеле» книга одного из главных идеологов воинствующего ваххабизма и организатора вторжения в Дагестан Магомеда Тагаева, изданная в России в прошлом году.
ИТАР-ТАСС
По словам ответственного секретаря Совета Салмана Солтанмагомедова, эти элементы цензуры вызваны необходимостью. Дагестан уже имеет трагический опыт распространения ваххабизма, тогда для сохранения государственности пришлось применять военную силу. Тысячи возвращающихся из хаджа паломников везут с собой религиозную литературу, которую им даже не приходится покупать. Подобная идеологическая обработка населения чревата разрушительными последствиями для общества.
По словам Солтанмагомедова, удивление и возмущение вызывает продающаяся непосредственно в московском «Президент-отеле» книга одного из главных идеологов воинствующего ваххабизма и организатора вторжения в Дагестан Магомеда Тагаева, изданная в России в прошлом году.
ИТАР-ТАСС
МУСУЛЬМАНЕ ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ С ВАХХАБИЗМУ
Центральное духовное управление мусульман России объявило войну ваххабизму. Муфтии от 25 региональных управлений Центрального духовного управления мусульман России и Европейских стран СНГ (ЦДУМ) на своем пленуме в Уфе объявили одной из своих важнейших задач борьбу с религиозным экстремизмом, в частности, с его опаснейшим проявлением — ваххабизмом. Как заявил Верховный муфтий Талгат Таджуддин, война в Чечне ведется не против ислама и мусульман, а против террористов-ваххабитов, за восстановление законности. Участники пленума приняли обращение ко всем правоверным мусульманам и соотечественникам с призывом к миру и согласию.
РБК
РБК
ШАРИАТСКИЙ СУД ОДНОГО ИЗ ЭМИРАТОВ ТРЕБУЕТ ВВЕДЕНИЯ СМЕРТНОЙ КАЗНИ ЗА КОЛДОВСТВО И БОГОХУЛЬСТВО
Неожиданное продолжение получило вынесение шариатским судом Рас-эль-Хаймы в Объединенных Арабских Эмиратах судебного приговора местной женщине. Богословы, осудившие 26-летнюю учительницу на 4-месячное тюремное заключение за попытку ворожбой вернуть расположение бывшего мужа, потребовали введения в эмирате смертной казни за контакты с нечистой силой и богохульство.
Процесс над женщиной использован в качестве судебного прецедента. Суд проходил по иску одного из жителей Рас-эль-Хаймы, обвинившего бывшую жену в связях с джиннами для оказания на него морального давления. Эмиратец, утверждавший, что в течение четырех лет после распада семьи его преследует нечистая сила, что его бывшая жена, прибегнув к помощи джиннов, наслала порчу на него и его сестру, выиграл иск. На стороне истца выступили врачи, подтвердившие, что бывший муж и его сестра страдают душевными расстройствами, и назначенная судом комиссия в составе религиозных авторитетов. Богословы заявили, что им удалось вступить в речевой контакт с джиннами, одолевшими мужчину и его сестру. В присутствии представителей полиции джинны, якобы, «навели» богослужителей на место хранения заколдованных снадобий и заговоренных амулетов и утверждали, что колдовские средства принадлежат разведенной женщине. Обвиняемая призналась, что, действительно, пользовалась услугами оманского колдуна, так как не видела других путей примирения с мужем, кроме обращения к потусторонним силам.
Обращение к ведунам — явление типичное в аравийских странах, население которых исповедует ислам, признающий существование джиннов. Это признание зафиксировано в Коране и речениях пророка Мухаммеда. В то же время контакты с джиннами осуждаются в исламе так же, как колдовство и сами колдуны. В обществе, которое, живя реальной жизнью, постоянно обращено в потустороннюю, действия женщины, оказавшейся в тупике, и ее чистосердечное признание можно понять. Другое дело — показания джиннов. Беседы с ними ведут богословы, а нередко и шарлатаны в процессе не исключающих физического воздействия допросов людей, которых считают одержимыми нечистой силой. В данном случае на контакт с комиссией вышел джинн, «вселившийся» в сестру предъявителя иска. Ее голосом он признался в том, что нанят разведенной женщиной для наведения порчи на ее бывших родственников.
Религиозная судебная комиссия заявила, что изгнала джиннов из истца и его сестры. Суд принял во внимание этот факт, а также признание потерпевшей и избрал для нее не очень строгое наказание. Вместе с тем, он объявил, что впредь обвиняемые в колдовстве будут приговариваться к смертной казни. Адвокат осужденной намерен опротестовать решение шариатских судей и добиться аннулирования судебного прецедента, который может стать отправной точкой для «охоты за ведьмами» в эмирате, население которого исповедует ислам ваххабитского толка.
ИТАР-ТАСС / ОРК
Процесс над женщиной использован в качестве судебного прецедента. Суд проходил по иску одного из жителей Рас-эль-Хаймы, обвинившего бывшую жену в связях с джиннами для оказания на него морального давления. Эмиратец, утверждавший, что в течение четырех лет после распада семьи его преследует нечистая сила, что его бывшая жена, прибегнув к помощи джиннов, наслала порчу на него и его сестру, выиграл иск. На стороне истца выступили врачи, подтвердившие, что бывший муж и его сестра страдают душевными расстройствами, и назначенная судом комиссия в составе религиозных авторитетов. Богословы заявили, что им удалось вступить в речевой контакт с джиннами, одолевшими мужчину и его сестру. В присутствии представителей полиции джинны, якобы, «навели» богослужителей на место хранения заколдованных снадобий и заговоренных амулетов и утверждали, что колдовские средства принадлежат разведенной женщине. Обвиняемая призналась, что, действительно, пользовалась услугами оманского колдуна, так как не видела других путей примирения с мужем, кроме обращения к потусторонним силам.
Обращение к ведунам — явление типичное в аравийских странах, население которых исповедует ислам, признающий существование джиннов. Это признание зафиксировано в Коране и речениях пророка Мухаммеда. В то же время контакты с джиннами осуждаются в исламе так же, как колдовство и сами колдуны. В обществе, которое, живя реальной жизнью, постоянно обращено в потустороннюю, действия женщины, оказавшейся в тупике, и ее чистосердечное признание можно понять. Другое дело — показания джиннов. Беседы с ними ведут богословы, а нередко и шарлатаны в процессе не исключающих физического воздействия допросов людей, которых считают одержимыми нечистой силой. В данном случае на контакт с комиссией вышел джинн, «вселившийся» в сестру предъявителя иска. Ее голосом он признался в том, что нанят разведенной женщиной для наведения порчи на ее бывших родственников.
Религиозная судебная комиссия заявила, что изгнала джиннов из истца и его сестры. Суд принял во внимание этот факт, а также признание потерпевшей и избрал для нее не очень строгое наказание. Вместе с тем, он объявил, что впредь обвиняемые в колдовстве будут приговариваться к смертной казни. Адвокат осужденной намерен опротестовать решение шариатских судей и добиться аннулирования судебного прецедента, который может стать отправной точкой для «охоты за ведьмами» в эмирате, население которого исповедует ислам ваххабитского толка.
ИТАР-ТАСС / ОРК
В ЧЕРКЕССКЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТРОЕН ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ
Всего восемь дней потребовалось «Свидетелям Иеговы», чтобы построить в Черкесске свой духовный центр. Главный зал здания, предназначенный для проведения еженедельных богослужений, рассчитан на 250 мест. В России еще есть подобный центр только в Санкт-Петербурге.
Как стало известно, «Свидетелям Иеговы» стройка обошлась в 40 тысяч долларов. Финансировали работы по возведению духовного центра в Черкесске зарубежные иеговисты.
Секрет нового «стахановского рекорда» по возведению здания прост — в день на стройке трудились до 350 человек.
ABC.enter
Как стало известно, «Свидетелям Иеговы» стройка обошлась в 40 тысяч долларов. Финансировали работы по возведению духовного центра в Черкесске зарубежные иеговисты.
Секрет нового «стахановского рекорда» по возведению здания прост — в день на стройке трудились до 350 человек.
ABC.enter
ГРУППА АНГЛИЙСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ПОДВЕРГЛА КРИТИКЕ АНГЛИКАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ ЗА СТРЕМЛЕНИЕ УЙТИ ОТ ЖУТКОЙ РЕАЛЬНОСТИ АДА
Ад, названный несколько лет назад Англиканской церковью «небытием», «возвратился» к верующим в докладе группы религиозных деятелей.
Пятеро видных деятелей-христиан, в том числе теолог из британской «мекки» просвещения Оксфорда, в обнародованном здесь 140-страничном труде «Суть ада» настаивают на том, что он — жуткая реальность и наказания там вполне соответствуют греховным деяниям в жизни.
Эти и другие их выводы ниспровергают утверждения Генерального синода Англиканской церкви, в докладе которого от 1996 года подвергнуто критике традиционные образы «геенны огненной». Нигилизм, уход в небытие — более точное картина происходящего, чем страшные муки, счел руководящий орган церкви.
Допуская, что представления об аде могут быть «недоказуемыми» и «устарелыми», авторы последнего доклада тем не менее констатируют, что преисподняя — это «очень неприятная правда». «Ад — это больше, чем простое уничтожение, исчезновение, — отмечают авторы документа. — Помимо того, что попадающие в него навсегда отвергаются Богом, они подвергаются к тому же жестоким пыткам».
Как сказал Дэвид Хилборн, руководитель группы, подготовившей нынешний доклад, выводы на этот счет Англиканской церкви, «неполные». Ад состоит, по его словам, из трех элементов: лишения всего, отделения от Бога и наказания, Доклад же Англиканской церкви, по его словам, отличает неумение выделить суть преисподней, заключающейся в наказании.
Когда люди говорят убийцам, гореть тебе в «геенне огненной», они наглядно выражают идею всеобщего наказания за страшные грехи, сказал Хилборн. Это вполне, по его словам, оправдано в отношении таких деятелей, как Гитлер, Сталин и вождь гуннов Аттила. Среди своих соотечесвенников Хилборн примеров для ада почему-то не нашел.
ИТАР-ТАСС / ОРК
Пятеро видных деятелей-христиан, в том числе теолог из британской «мекки» просвещения Оксфорда, в обнародованном здесь 140-страничном труде «Суть ада» настаивают на том, что он — жуткая реальность и наказания там вполне соответствуют греховным деяниям в жизни.
Эти и другие их выводы ниспровергают утверждения Генерального синода Англиканской церкви, в докладе которого от 1996 года подвергнуто критике традиционные образы «геенны огненной». Нигилизм, уход в небытие — более точное картина происходящего, чем страшные муки, счел руководящий орган церкви.
Допуская, что представления об аде могут быть «недоказуемыми» и «устарелыми», авторы последнего доклада тем не менее констатируют, что преисподняя — это «очень неприятная правда». «Ад — это больше, чем простое уничтожение, исчезновение, — отмечают авторы документа. — Помимо того, что попадающие в него навсегда отвергаются Богом, они подвергаются к тому же жестоким пыткам».
Как сказал Дэвид Хилборн, руководитель группы, подготовившей нынешний доклад, выводы на этот счет Англиканской церкви, «неполные». Ад состоит, по его словам, из трех элементов: лишения всего, отделения от Бога и наказания, Доклад же Англиканской церкви, по его словам, отличает неумение выделить суть преисподней, заключающейся в наказании.
Когда люди говорят убийцам, гореть тебе в «геенне огненной», они наглядно выражают идею всеобщего наказания за страшные грехи, сказал Хилборн. Это вполне, по его словам, оправдано в отношении таких деятелей, как Гитлер, Сталин и вождь гуннов Аттила. Среди своих соотечесвенников Хилборн примеров для ада почему-то не нашел.
ИТАР-ТАСС / ОРК
В ЦЕНТРЕ СТОЛИЦЫ КОСОВО ГОРОДЕ ПРИШТИНЕ БУДЕТ ПОСТАВЛЕН ПАМЯТНИК МАТЕРИ ТЕРЕЗЕ
В связи с 90-летием знаменитой монахини, албанки из Македонии, лауреату Нобелевской премии за мир, в Косово объявлен конкурс на лучший проект памятника. В почетный комитет юбилейных торжеств вошли, в том числе, глава гражданской миссии ООН в Косово, а также представители албанских органов власти.
«Радиоцерковь»
«Радиоцерковь»
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЗА 1998 ГОД
В период с 1978 г. по 1998 г. количество католических епископов увеличилось с 3.714 до 4.439. Это лишь одна информация, приведенная в Статистическом ежегоднике Церкви за 1998 год, который увидит свет в эти дни.
Америка является самым крупным по количеству епископов континентом (1,672:37,7% от общего числа), за ней следует Европа (1.459:32,9%), потом Азия (617:13,9%), Африка (575:12,9%) и Океания (116:2,6%).
Зато за прошедшие 20 лет численность священников, как диоцезальных, так и монашествующих, уменьшилась. По состоянию на 1998 год их количество составляет 404.626, из которых диоцезальных 264.202, а монашествующих 140.424. За период с 1978 по 1998 года число секулярных священнослужителей намного возросло в Африке, немного меньше в Азии и Америке. Значительный рост наблюдался в Европе, несколько менее в Океании.
Параллельно с уменьшением количества священников, главным образом в Европе и Северной Америке, число постоянных диаконов, диоцезальных монашествующих, мирян секулярных институтов, миссионеров мирян и катехизаторов увеличилось.
Что касается кандидатов в пресвитеры, то их стало больше в Церкви Африки, Америки и особенно Латинской Америки. Положение в Западной Европе стабильное, в Восточной число желающих принять сан в последнее время значительно возросло.
VIS / ОРК
Америка является самым крупным по количеству епископов континентом (1,672:37,7% от общего числа), за ней следует Европа (1.459:32,9%), потом Азия (617:13,9%), Африка (575:12,9%) и Океания (116:2,6%).
Зато за прошедшие 20 лет численность священников, как диоцезальных, так и монашествующих, уменьшилась. По состоянию на 1998 год их количество составляет 404.626, из которых диоцезальных 264.202, а монашествующих 140.424. За период с 1978 по 1998 года число секулярных священнослужителей намного возросло в Африке, немного меньше в Азии и Америке. Значительный рост наблюдался в Европе, несколько менее в Океании.
Параллельно с уменьшением количества священников, главным образом в Европе и Северной Америке, число постоянных диаконов, диоцезальных монашествующих, мирян секулярных институтов, миссионеров мирян и катехизаторов увеличилось.
Что касается кандидатов в пресвитеры, то их стало больше в Церкви Африки, Америки и особенно Латинской Америки. Положение в Западной Европе стабильное, в Восточной число желающих принять сан в последнее время значительно возросло.
VIS / ОРК
ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕНТРОВ ПОРТУГАЛИИ ФАТИМА ОЖИДАЕТ ПАПУ ИОАННА ПАВЛА II
12−13 мая нынешнего года Папа Иоанн Павел II посетит Фатиму, небольшой португальский городок, расположенный в 135 км к северу от Лиссабона.
Сообщение о предстоящем визите главы Католической Церкви вновь привлекло внимание местных СМИ к этому населенному пункту, а точнее к возведенному там храму. Здесь 13 мая 1917 года трем юным пастушатам — 10-летней Лусии Сантуш и ее двоюродным 9-летнему брату Франсишку и 7-летней сестренке Хасинте «явилась Дева Мария». Потом она являлась им еще пять раз, причем 13-го числа каждого последующего месяца, вплоть до 13 октября того же 1917 года. В одно из своих появлений, а именно — 13 июля, она доверила им три секрета, строго-настрого наказав хранить их в глубокой тайне. Но пастушата не выдержали и поведали об услышанном своим родителям, и скоро о секрете стало известно не только в самой Фатиме, но и за ее пределами.
«Дева Мария» призывала молиться за грешников, которые попадают в ад, пророчествовала о том, что Россию ожидают большие перемены, связанные с бедами и несчастьями, а в Африке будут развязаны войны с драматическими последствиями.
До наших дней дожила лишь Лусия Сантуш, ставшая монахиней. Франсишку скончался в 1919, а Хасинта — в 1920 году. Причем, по одной из версий — от гриппа, по другой — при каких-то странных, до сих пор не выясненных обстоятельствах. Предполагается, что 13 мая Иоанн Павел II объявит о причислении их к лику святых.
Следует сказать, что Фатима сейчас — один из важнейших религиозных центров Португалии. Ежегодно ее посещают более 5 млн. человек. Правда, немалая часть среди них — туристы. Наибольший же наплыв паломников был 13 мая 1981 года, когда там находился Иоанн Павел II. Утверждают, что в те дни со всего мира в деревушку прибыли около 2 млн. человек. Не меньший наплыв туристов и верующих ожидается и в нынешнем году.
ИТАР-ТАСС / ОРК
Сообщение о предстоящем визите главы Католической Церкви вновь привлекло внимание местных СМИ к этому населенному пункту, а точнее к возведенному там храму. Здесь 13 мая 1917 года трем юным пастушатам — 10-летней Лусии Сантуш и ее двоюродным 9-летнему брату Франсишку и 7-летней сестренке Хасинте «явилась Дева Мария». Потом она являлась им еще пять раз, причем 13-го числа каждого последующего месяца, вплоть до 13 октября того же 1917 года. В одно из своих появлений, а именно — 13 июля, она доверила им три секрета, строго-настрого наказав хранить их в глубокой тайне. Но пастушата не выдержали и поведали об услышанном своим родителям, и скоро о секрете стало известно не только в самой Фатиме, но и за ее пределами.
«Дева Мария» призывала молиться за грешников, которые попадают в ад, пророчествовала о том, что Россию ожидают большие перемены, связанные с бедами и несчастьями, а в Африке будут развязаны войны с драматическими последствиями.
До наших дней дожила лишь Лусия Сантуш, ставшая монахиней. Франсишку скончался в 1919, а Хасинта — в 1920 году. Причем, по одной из версий — от гриппа, по другой — при каких-то странных, до сих пор не выясненных обстоятельствах. Предполагается, что 13 мая Иоанн Павел II объявит о причислении их к лику святых.
Следует сказать, что Фатима сейчас — один из важнейших религиозных центров Португалии. Ежегодно ее посещают более 5 млн. человек. Правда, немалая часть среди них — туристы. Наибольший же наплыв паломников был 13 мая 1981 года, когда там находился Иоанн Павел II. Утверждают, что в те дни со всего мира в деревушку прибыли около 2 млн. человек. Не меньший наплыв туристов и верующих ожидается и в нынешнем году.
ИТАР-ТАСС / ОРК
ИОАНН ПАВЕЛ II ДАЛ АУДИЕНЦИЮ КОФИ АННАНУ И РУКОВОДИТЕЛЯМ МВФ И ВСЕМИРНОГО БАНКА
Папа Римский Иоанн Павел II дал в Ватикане аудиенцию генеральному секретарю ООН Кофи Аннану, членам Административного координационного комитета Объединенных Наций, а также руководителям МВФ и Всемирного банка. Об этом говорится в коммюнике службы печати Святого престола.
В ходе состоявшейся беседы между главой Римско-католической церкви и генсеком ООН были обсуждены, в частности, проблемы мирного урегулирования на Ближнем Востоке, складывающееся критическое положение в ряде стран Африки.
Кофи Аннан передал Папе Римскому от имени руководителей всех 25 подразделений ООН поздравления в связи с совершенным им недавно паломничеством в Святую землю в год Великого юбилея христианства. Кофи Аннан находится на Апеннинах с официальным визитом, а в начале недели он провел переговоры с руководством Итальянской Республики.
ИТАР-ТАСС / ОРК
В ходе состоявшейся беседы между главой Римско-католической церкви и генсеком ООН были обсуждены, в частности, проблемы мирного урегулирования на Ближнем Востоке, складывающееся критическое положение в ряде стран Африки.
Кофи Аннан передал Папе Римскому от имени руководителей всех 25 подразделений ООН поздравления в связи с совершенным им недавно паломничеством в Святую землю в год Великого юбилея христианства. Кофи Аннан находится на Апеннинах с официальным визитом, а в начале недели он провел переговоры с руководством Итальянской Республики.
ИТАР-ТАСС / ОРК
УНИВЕРСИТЕТ ИСЛАМА: ИЗУЧЕНИЕ КОРАНА И ВЕДЕНИЕ ДЖИХАДА
В Пакистане ежегодно до тысячи человек проходят курс по ведению «священной войны против иноверцев». Университет ислама — центр исламского движения «Армия пророка» — выпускает до тысячи студентов, проходящих подготовку по следующим дисциплинам — английский и арабский языки, изучение Корана и ведение джихада («священной войны против иноверцев»). В 50 км от Лахора (Пакистан) готовятся специалисты, которые могут проповедовать ислам по всему миру, а также разжигать джихад в любой точке земного шара, заявил в интервью International Gerald Tribune основатель движения Хафез Саед. Как сообщает газета, сотни высококвалифицированных боевиков, прошедших подготовку в основанном в 1986 году университете, в настоящее время ведут боевые действия, например, в штате Кашмир (Индия). Х. Саед подчеркнул в интервью газете, что даже если правительство Пакистана подчинится требованиям мировой общественности оказать влияние на силы мусульманских боевиков, ведущих террористическую деятельность за пределами Пакистана, моджахеды — выпускники университета — не остановятся и будут вести свою «священную войну» до победы.
РБК
РБК
«СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» ПРОТИВ ХРИСТИАН В ДЖАКАРТЕ
Под лозунгами, призывающими к «джихаду» — «священной войне» против христиан на Молуккских островах на востоке Индонезии сегодня в центре Джакарты состоялся многотысячный митинг мусульман. Цель акции состояла в пропаганде идеи «джихада» и содействии набору добровольцев для посылки на Молукки, где более года христиане и мусульмане убивают друг друга.
Кровопролитный братоубийственный конфликт унес более 2 тыс жизней, многие тысячи людей ранены, покалечены, пропали без вести, лишились крова и жилья.
Сегодняшний массовый сбор в Джакарте носил агрессивный характер. Демонстранты явились на митинг с ножами и мачете. Звучали проклятия в адрес христиан.
Силы безопасности приняли повышенные меры предосторожности в районе сбора, куда были направлены сотни солдат и полицейских.
Накануне отмечаемого сегодня мусульманского Нового года, правительство Индонезии призвало мусульман «оставить позади чувства подозрительности и вражды по отношению к представителям других религий и в нынешние трудные кризисные времена содействовать воцарению атмосферы братства». Похоже, эти призывы были услышаны далеко не всеми.
Подавляющее большинство 210-миллионного населения Индонезии — почти 90 проц — исповедует ислам. Христиан на архипелаге примерно 20 млн.
ИТАР-ТАСС
Кровопролитный братоубийственный конфликт унес более 2 тыс жизней, многие тысячи людей ранены, покалечены, пропали без вести, лишились крова и жилья.
Сегодняшний массовый сбор в Джакарте носил агрессивный характер. Демонстранты явились на митинг с ножами и мачете. Звучали проклятия в адрес христиан.
Силы безопасности приняли повышенные меры предосторожности в районе сбора, куда были направлены сотни солдат и полицейских.
Накануне отмечаемого сегодня мусульманского Нового года, правительство Индонезии призвало мусульман «оставить позади чувства подозрительности и вражды по отношению к представителям других религий и в нынешние трудные кризисные времена содействовать воцарению атмосферы братства». Похоже, эти призывы были услышаны далеко не всеми.
Подавляющее большинство 210-миллионного населения Индонезии — почти 90 проц — исповедует ислам. Христиан на архипелаге примерно 20 млн.
ИТАР-ТАСС
В ГЕРМАНИИ ПРОЖИВАЕТ БОЛЕЕ ТРЕХ МИЛЛИОНОВ МУСУЛЬМАН
В ФРГ сейчас проживает более трех миллионов мусульман. Об этом сообщил журналистам руководитель расположенного в городе Зост (Северный Рейн-Вестфалия) Института истории ислама Салим Абдуллах. По его словам, в основном это проживающие в ФРГ выходцы из Турции. Причем число молодых людей, исповедующих ислам, преодолело сейчас «планку» в 800 тыс. человек.
Представитель института также обратил внимание на тот факт, что за последние годы в ФРГ значительно возросло количество мечетей. Если в 1997 году их было 26, то сейчас это число достигло 66. К тому же на территории Федеральной республики постоянно действуют более 2,2 тыс. молельных домов.
ИТАР-ТАСС / ОРК
Представитель института также обратил внимание на тот факт, что за последние годы в ФРГ значительно возросло количество мечетей. Если в 1997 году их было 26, то сейчас это число достигло 66. К тому же на территории Федеральной республики постоянно действуют более 2,2 тыс. молельных домов.
ИТАР-ТАСС / ОРК
В ИНДИИ ОБНАРУЖЕНА «ЕВРЕЙСКАЯ КАСТА»
Члены этой касты, или общины, утверждают, что являются потомками колена Менаше (Манассии). Каста насчитывает пять миллионов человек, которые живут на северо-востоке Индии и ведут еврейский образ жизни. 450 человек из их числа уже репатриировались в Израиль. Однако, главный раввинат Израиля не готов признать евреями всю общину целиком, хотя согласен рассматривать каждый случай в отдельности и помочь переехать в Израиль тем, кто отвечает соответствующим требованиям.
Евреев в Индии «открыл» раввин Элиягу Авихайль. Еще 20 лет назад он получил письмо от духовных руководителей этой касты и отправился в Индию, где убедился, что эти люди — настоящие иудеи. Они знают еврейские псалмы, отмечают еврейские религиозные праздники, у них есть синагоги. Израильское правительство будет изучать этот вопрос углубленно. Предполагается создать и направить в Индию специальную научную комиссию.
«Радиоцерковь»
Евреев в Индии «открыл» раввин Элиягу Авихайль. Еще 20 лет назад он получил письмо от духовных руководителей этой касты и отправился в Индию, где убедился, что эти люди — настоящие иудеи. Они знают еврейские псалмы, отмечают еврейские религиозные праздники, у них есть синагоги. Израильское правительство будет изучать этот вопрос углубленно. Предполагается создать и направить в Индию специальную научную комиссию.
«Радиоцерковь»
РАСТЕТ ЧИСЛО ЖЕРТВ СЕКТАНТОВ
Число жителей Уганды, убитых членами религиозного культа «Движение за восстановление десяти заповедей божьих» увеличилось и превысило тысячу человек, сообщила вице-президент Уганды Спесиоза Казибве. Не исключено, что с обнаружением новых массовых захоронений, которые найдены в разных частях страны, число жертв увеличится. Вице-президент Уганды посетила сегодня маленькую деревню на юге страны, Канунгу, на которую пришлось наибольшее число жертв кровавой секты. В этой деревне 17 марта было убито 400 последователей секты, которые были заперты в здании церкви и сожжены.
РБК
РБК
СЕНСАЦИЯ ГОДА: «МАЙН КАМПФ» НА ИВРИТЕ
В Израиле издана книга «Майн кампф» на иврите, сообщила Национальная Служба Новостей. Чтобы представить себе степень шока части израильского общества, достаточно сказать, что до сих пор в Израиле есть люди, которые отказываются пользоваться автобусами, выпущенными немецкими заводами, пишет «Российская газета». Издание этой книги в Израиле было бы невозможно без разрешения специальной комиссии кнессета (парламента) Израиля. «Майн кампф» Гитлер написал в 1924 году, когда он еще не был у власти. Известный израильский публицист Аркадий Красильщиков замечает: «Было бы несправедливо утверждать, что к безумию фашизма склонны все, кроме евреев. Наш народ тоже содержит в себе бациллы стадного чувства и подвержен массовым психозам».
«Радиоцерковь»
«Радиоцерковь»
УЧЕНЫЕ ВЫДВИНУЛИ НОВУЮ ГИПОТЕЗУ О МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА СОДОМА
Древнейший библейский город Содом, сгинувший в пламени Божьего наказания за греховодство 40 веков назад, готовится к приему первых гостей: археологическая экспедиция под руководством британского ученого Майкла Сандерса определила максимально точные координаты развалин Содома и направляет мини-подлодку на дно Мертвого моря. Поиск будет вестись в северо-восточной акватории, и это полностью опрокидывает опирающуюся на Библию общепризнанную теорию, что Содом был в южной оконечности Мертвого моря.
Открытие британских ученых основывается на фотоматериалах с американского космического корабля «Шаттл», зафиксировавшего аномалии на дне Мертвого моря у берегов Иордании.
Содом уже не раз «находили», и всякий раз в ином месте — в Израиле и Иордании, на дне и на берегу Мертвого моря. На протяжении 1965−1967 и 1973−1979 годов было проведено пять экспедиций, в результате которых месторасположение древнейшего города периода бронзового века так и не было определено. До открытия Сандерса наиболее вероятным представлялось, что Содом находился на территории одного из двух уже найденных в результате раскопок поселений на территории современной Иордании — Бад-эд-Дхра или Нумейра. В пользу этой версии говорил и тот факт, что в ходе раскопок там были обнаружены останки полумиллиона древнейших людей, скончавшихся практически одновременно, в результате природного катаклизма — землетрясения, сопровождавшегося выбросом из-под земли горючего и воспламенившегося газа, а также образованием на Мертвом море огромной волны, которая затопила долину Сиддим.
В поддержку теории Сандерса выступил и один из главнейших авторитетов в области историографии — Британский музей. В ходе независимого исследования его научная экспедиция обнаружила на северо-восточном берегу Мертвого моря легендарную пещеру, где, как утверждает Библия, скрывался от пожара Лот со своими дочерьми, бежав из горящего Содома. Для погружения на 300-метровую глубину в 15 километрах южнее города Иерихо Майкл Сандерс выписал из США мини-подлодку класса «Дельта». В условиях исключительной плотности воды Мертвого моря пришлось на полтонны увеличить балласт. Однако сложности могут оказаться более серьезными: если Содом будет найден, то на бесценные научные сокровища будут претендовать сразу три политические стороны — Израиль, Иордания и Палестина. Северо-западный берег Мертвого моря находится в районе Западного берега, который до Шестидневной войны 1967 года был под контролем Иордании, а затем — под израильским военным управлением. Теперь на эту территорию претендует палестинская автономия.
«Радиоцерковь»
Открытие британских ученых основывается на фотоматериалах с американского космического корабля «Шаттл», зафиксировавшего аномалии на дне Мертвого моря у берегов Иордании.
Содом уже не раз «находили», и всякий раз в ином месте — в Израиле и Иордании, на дне и на берегу Мертвого моря. На протяжении 1965−1967 и 1973−1979 годов было проведено пять экспедиций, в результате которых месторасположение древнейшего города периода бронзового века так и не было определено. До открытия Сандерса наиболее вероятным представлялось, что Содом находился на территории одного из двух уже найденных в результате раскопок поселений на территории современной Иордании — Бад-эд-Дхра или Нумейра. В пользу этой версии говорил и тот факт, что в ходе раскопок там были обнаружены останки полумиллиона древнейших людей, скончавшихся практически одновременно, в результате природного катаклизма — землетрясения, сопровождавшегося выбросом из-под земли горючего и воспламенившегося газа, а также образованием на Мертвом море огромной волны, которая затопила долину Сиддим.
В поддержку теории Сандерса выступил и один из главнейших авторитетов в области историографии — Британский музей. В ходе независимого исследования его научная экспедиция обнаружила на северо-восточном берегу Мертвого моря легендарную пещеру, где, как утверждает Библия, скрывался от пожара Лот со своими дочерьми, бежав из горящего Содома. Для погружения на 300-метровую глубину в 15 километрах южнее города Иерихо Майкл Сандерс выписал из США мини-подлодку класса «Дельта». В условиях исключительной плотности воды Мертвого моря пришлось на полтонны увеличить балласт. Однако сложности могут оказаться более серьезными: если Содом будет найден, то на бесценные научные сокровища будут претендовать сразу три политические стороны — Израиль, Иордания и Палестина. Северо-западный берег Мертвого моря находится в районе Западного берега, который до Шестидневной войны 1967 года был под контролем Иордании, а затем — под израильским военным управлением. Теперь на эту территорию претендует палестинская автономия.
«Радиоцерковь»