АКТ ПРИМИРЕНИЯ
12 марта с.г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Указ, согласно которому были сняты прещения с бывшего настоятеля московского храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках священника Георгия Кочеткова и с двенадцати его прихожан.
15 марта в храме прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе г. Москвы управляющий делами Московской патриархии митрополит Солнечногорский Сергий совершил акт примирения. Во вступительном слове митрополит Сергий сказал, что о. Георгий и миряне добросовестно несли свою епитимью и что в начале поста святейший благословил его совершить этот акт. После этого митрополит Сергий зачитал тексты резолюции и Указа, где Патриарх говорит, что, принимая во внимание понесенные священником Георгием Кочетковым и его прихожанами прещения и епитимью, также как и заверения о. Георгия о том, что деятельность его и окормляемых им школ и братств будут направлены на укрепление Русской Православной Церкви при полном послушании Священноначалию, он счел возможным снять прещения, наложенные им в октябре 1997 г. Затем митрополит Сергий прочел надо всеми разрешительную молитву. Таким образом, священник Георгий Кочетков восстановлен в праве священнослужения, а миряне — в праве приступать к причастию.
Однако бывшим под запрещением мирянам временно рекомендовано воздержаться от активного участия в церковно-общественной жизни приходов. Открытым остается вопрос о приходском служении священника Георгия Кочеткова и, следовательно, о храме для возглавляемой им многочисленной общины. Согласно Указу, вопрос этот будет рассмотрен Патриархом после заключения специальной богословской комиссии Московской Духовной Академии и Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, свидетельствующего, что публикуемые о. Георгием богословские труды не противоречат православному святоотеческому учению и не нарушают традиций Русской Православной Церкви.
ОВЦС МП
15 марта в храме прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе г. Москвы управляющий делами Московской патриархии митрополит Солнечногорский Сергий совершил акт примирения. Во вступительном слове митрополит Сергий сказал, что о. Георгий и миряне добросовестно несли свою епитимью и что в начале поста святейший благословил его совершить этот акт. После этого митрополит Сергий зачитал тексты резолюции и Указа, где Патриарх говорит, что, принимая во внимание понесенные священником Георгием Кочетковым и его прихожанами прещения и епитимью, также как и заверения о. Георгия о том, что деятельность его и окормляемых им школ и братств будут направлены на укрепление Русской Православной Церкви при полном послушании Священноначалию, он счел возможным снять прещения, наложенные им в октябре 1997 г. Затем митрополит Сергий прочел надо всеми разрешительную молитву. Таким образом, священник Георгий Кочетков восстановлен в праве священнослужения, а миряне — в праве приступать к причастию.
Однако бывшим под запрещением мирянам временно рекомендовано воздержаться от активного участия в церковно-общественной жизни приходов. Открытым остается вопрос о приходском служении священника Георгия Кочеткова и, следовательно, о храме для возглавляемой им многочисленной общины. Согласно Указу, вопрос этот будет рассмотрен Патриархом после заключения специальной богословской комиссии Московской Духовной Академии и Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, свидетельствующего, что публикуемые о. Георгием богословские труды не противоречат православному святоотеческому учению и не нарушают традиций Русской Православной Церкви.
ОВЦС МП
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕОЛОГИЯ» ВНЕСЕНА В ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 марта подписан приказ номер 686 министра образования России В.М. Филиппова «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования».
В соответствии с этим приказом на основании решения коллегии Минобразования России от 1 февраля 2000 года специальность «Теология» включена в перечень направлений подготовки бакалавров и магистров, а также в перечень специальностей подготовки дипломированных специалистов. В государственных вузах будет производиться обучение по академическим степеням «бакалавр теологии» и «магистр теологии», а также подготовка дипломированных специалистов с квалификацией «теолог».
Приказ предполагает поэтапный переход системы образования на новый перечень специальностей. В частности, Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования предстоит утверждить примерные учебные планы по специальностям, организовать разработку и утверждениу соответвующих программ дисциплин в рамках образовательных стандартов.
Предстоит также утверждение государственного образовательного стандарта по дисциплине «Теология», проект которого в данный момент находится на рассмотрении в отделе гуманитарного образования. Стандарт был разработан специалистами Православного Свято-Тихоновского богословского института и рассчитан на православное богословие, но по желанию может быть модифицирован применительно к иным вероисповеданиям. Стандарт бакалавриата был разработан и утвержден в 1995 году, стандарт магистратуры пока не разработан.
Обучение по новым образовательным стандартам в государственных высших учебных заведениях начнется с 1 сентября 2000 года.
ОВЦС МП
В соответствии с этим приказом на основании решения коллегии Минобразования России от 1 февраля 2000 года специальность «Теология» включена в перечень направлений подготовки бакалавров и магистров, а также в перечень специальностей подготовки дипломированных специалистов. В государственных вузах будет производиться обучение по академическим степеням «бакалавр теологии» и «магистр теологии», а также подготовка дипломированных специалистов с квалификацией «теолог».
Приказ предполагает поэтапный переход системы образования на новый перечень специальностей. В частности, Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования предстоит утверждить примерные учебные планы по специальностям, организовать разработку и утверждениу соответвующих программ дисциплин в рамках образовательных стандартов.
Предстоит также утверждение государственного образовательного стандарта по дисциплине «Теология», проект которого в данный момент находится на рассмотрении в отделе гуманитарного образования. Стандарт был разработан специалистами Православного Свято-Тихоновского богословского института и рассчитан на православное богословие, но по желанию может быть модифицирован применительно к иным вероисповеданиям. Стандарт бакалавриата был разработан и утвержден в 1995 году, стандарт магистратуры пока не разработан.
Обучение по новым образовательным стандартам в государственных высших учебных заведениях начнется с 1 сентября 2000 года.
ОВЦС МП
ВСТРЕЧА В КРЕМЛЕ С ЛИДЕРАМИ МУСУЛЬМАН РОССИИ
«Россия — это общий дом для мусульман и христиан. Так было веками и, не сомневаюсь, так будет всегда», — заявил сегодня и.о. президента РФ Владимир Путин в Кремле, открывая встречу с представителями муфтията России. Имея в виду события в Чечне, он выразил духовным лидерам мусульман благодарность «за мужественную позицию, направленную на поддержку государства».
В лице присутствующих Владимир Путин поздравил всех мусульман России с приближающимся праздником Курбан-байрам. Культура в России «многоукладна, как и экономика, и все граждане страны имеют возможность прикоснуться к ее ценностям», сказал он. Напомнив, что на предыдущей встрече его критиковали за недостаточное внимание к религии, Владимир Путин отметил, что сегодня он «взял на встречу министра-мусульманина Фарита Газизуллина», возглавляющего Министерство государственного имущества РФ.
В начале встречи председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин вручил Владимиру Путину в подарок кинжал. Согласно мусульманским обычаям, такой подарок является знаком высшего уважения к собеседнику.
«Большинство верующих выражают полную поддержку решительным и смелым действиям Владимира Владимировича Путина» на посту исполняющего обязанности президента РФ, в том числе по восстановлению конституционного порядка в Чечне. Об этом заявил журналистам после встречи в Кремле с Владимиром Путиным верховный муфтий России и председатель Центрального духовного управления мусульман европейских стран и СНГ шейх- уль-Ислам Талгат Таджуддин.
Он подчеркнул, что «в Чечне идет война не против ислама и мусульман, а за восстановление законности и порядка на территории республики, и поэтому мусульмане России поддерживают и.о.президента РФ в его действиях».
Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин с сожалением констатировал, что в последние 6−7 лет некоторые духовные управления мусульман, созданные как параллельные структуры, помогали зарубежным эмиссарам проводить на территории России ваххабизм. Он высказался резко против подобных действий из- за рубежа.
На встрече, по его словам, шла также речь «о сохранении и упрочении согласия» в РФ между разными религиозными конфессиями и подготовке кадров.
«Более четырех веков мусульмане живут на территории российского государства, и все радости и беды мы делим» со всем народом России, отметил шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин. Он подчеркнул, что для христиан и мусульман Россия — «это наш дом, наша Родина, наша Отчизна. И поэтому нам глубоко небезразлично, кто будет проповедником в нашей стране. Нужно готовить кадры у себя в России. Этому государство не только должно, а обязано уделять огромное внимание».
Представители муфтията обратились к Владимиру Путину с просьбой о выделении средств для строительства мечетей, поддержания медресе и подготовки священнослужителей. По мнению многих выступавших, «подготовка кадров в Саудовской Аравии и Кувейте зачастую противоречит интересам России, поскольку те, кто прошел эту подготовку, возвращаются поборниками ваххабизма». В этом году впервые король Саудовской Аравии не предоставил российским мусульманам бесплатных квот для совершения хаджа.
Предложения муфтиев нашли «самый благоприятный отклик со стороны Владимира Путина».
ИТАР-ТАСС
В лице присутствующих Владимир Путин поздравил всех мусульман России с приближающимся праздником Курбан-байрам. Культура в России «многоукладна, как и экономика, и все граждане страны имеют возможность прикоснуться к ее ценностям», сказал он. Напомнив, что на предыдущей встрече его критиковали за недостаточное внимание к религии, Владимир Путин отметил, что сегодня он «взял на встречу министра-мусульманина Фарита Газизуллина», возглавляющего Министерство государственного имущества РФ.
В начале встречи председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин вручил Владимиру Путину в подарок кинжал. Согласно мусульманским обычаям, такой подарок является знаком высшего уважения к собеседнику.
«Большинство верующих выражают полную поддержку решительным и смелым действиям Владимира Владимировича Путина» на посту исполняющего обязанности президента РФ, в том числе по восстановлению конституционного порядка в Чечне. Об этом заявил журналистам после встречи в Кремле с Владимиром Путиным верховный муфтий России и председатель Центрального духовного управления мусульман европейских стран и СНГ шейх- уль-Ислам Талгат Таджуддин.
Он подчеркнул, что «в Чечне идет война не против ислама и мусульман, а за восстановление законности и порядка на территории республики, и поэтому мусульмане России поддерживают и.о.президента РФ в его действиях».
Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин с сожалением констатировал, что в последние 6−7 лет некоторые духовные управления мусульман, созданные как параллельные структуры, помогали зарубежным эмиссарам проводить на территории России ваххабизм. Он высказался резко против подобных действий из- за рубежа.
На встрече, по его словам, шла также речь «о сохранении и упрочении согласия» в РФ между разными религиозными конфессиями и подготовке кадров.
«Более четырех веков мусульмане живут на территории российского государства, и все радости и беды мы делим» со всем народом России, отметил шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин. Он подчеркнул, что для христиан и мусульман Россия — «это наш дом, наша Родина, наша Отчизна. И поэтому нам глубоко небезразлично, кто будет проповедником в нашей стране. Нужно готовить кадры у себя в России. Этому государство не только должно, а обязано уделять огромное внимание».
Представители муфтията обратились к Владимиру Путину с просьбой о выделении средств для строительства мечетей, поддержания медресе и подготовки священнослужителей. По мнению многих выступавших, «подготовка кадров в Саудовской Аравии и Кувейте зачастую противоречит интересам России, поскольку те, кто прошел эту подготовку, возвращаются поборниками ваххабизма». В этом году впервые король Саудовской Аравии не предоставил российским мусульманам бесплатных квот для совершения хаджа.
Предложения муфтиев нашли «самый благоприятный отклик со стороны Владимира Путина».
ИТАР-ТАСС
УЧАСТНИКИ ДИАЛОГА МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И ЛЮТЕРАНАМИ В США ПОДДЕРЖИВАЮТ ОБЩУЮ ДАТУ ПАСХИ
Нью-Йорк. Сейчас, когда христиане начинают соблюдение Великого поста — времени покаяния и воздержания в пище до наступления Пасхи — возобновились попытки побудить всех христиан применять одинаковые вычисления для определения даты Пасхи на каждый год. Участники Православно-лютеранского диалога в США поддержали международный призыв к изучению этого вопроса в течение года.
Участники этого диалога, организованного Постоянной конференцией канонических православных епископов в Америке (ПКПЕА) (SCOBA-англ.) и Евангелическо-Лютеранской церковью в Америке (ЕЛЦА) (ELCA-англ.) изучили документ «К общей дате Пасхи», известный также как «Алеппское заявление», так как он стал результатом консультации, состоявшей в Алеппо, Сирия, в марте 1997 года между Ближневосточным советом церквей и Всемирными советом церквей.
«Мы твердо подтверждаем основные принципы Алеппского заявления и настоятельно призывем к тщательному и по-пастырски разумному его изучению», — говорится в состоящем из 7 абзацев «Общем ответе» участников диалога. «Наш православно-лютеранский диалог в США поддерживает выраженный в заявлении призыв к изучению этого вопроса в период до Пасхи 2001 года». В этом году западные христиане празднуют Пасху 23 апреля, а православные церкви — 30 апреля. В 2001 году все христианские традиции будут отмечать Пасху 15 апреля.
Вообще, православные и западные христиане вычисляют дату Пасхи по постановлению Никейского собора 325 года. Воскресение Иисуса Христа отмечается в воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия — в момент, когда в северном полушарии Земли начинается весна.
Но различные традиции вычисляют равноденствие и полнолуние по-разному, используя различные точки отсчета на Земле, и часто приходят к различным датам Пасхи. В Алеппском заявлении предлагается использовать точные современные астрономические отсчеты от меридиана, на котором находится Иерусалим — место смерти и воскресения Христа — чтобы ни одной традиции не пришлось менять свои установки.
Члены православно-лютеранского диалога согласились с тем, что «Алеппское заявление остается верным никейским канонам». В доказательство они приводят такие принципы, как празднование Пасхи в один день как «общее свидетельство о воскресении Господа нашего Иисуса Христа — о главном таинстве христианской веры».
Заявление отвергает идею празднования Пасхи в фиксированный день и остается верным исчислению по солнцу и луне как «благотворному напоминанию о космическом измерении торжества Христа над грехом и смертью».
Чтобы новые вычисления оставались верными Св. Писанию, участники диалога в США требуют рассмотреть православное понимание, согласно которому общая дата Пасхи должна быть после иудейской Пасхи (Песах). По христианской Библии, Иисус был распят и погребен в пятницу — день до Песаха — и восстал из мертвых рано утром в воскресенье — день после Песаха. «Мы заверяем друг друга и других наших экуменических партнеров, что будем и впредь стремиться к примирению между всеми христианами в этом вопросе», — говорится в православно-лютеранском ответе. «Поэтому наш диалог настоятельно призывает наши церкви уделить серьезное внимание Алеппскому заявлению».
Члены Североамериканской православно-католической богословской консультации также поддержали Алеппское заявление 1997 года и призвали все христианские церкви начать праздновать Пасху в один общий день.
Православно-лютеранский диалог представляет собой «Третий раунд» собеседований, которые начались в 60-х годах. Второй раунд с 1983 по 1989 годы имел своим результатом публикацию в 1992 году документа «Спасение во Христе». Третий раунд по теме «Вера в Святую Троицу» начался в 1994 году. Его следующее заседание состоится 15−18 октября в Лютеранском центре в Чикаго. Православным сопредседателем диалога является Преосвященный митрополит Айнуйский Максим, епископ Питтсбургский. Лютеранским сопредседателем является пастор Дональд Дж. Маккойд, епископ синода ЕЛЦА в Юго-западной Пенсильвании.
Православные участники собеседований: митрополит Максим, митрополит Христофор (Сербская православная церковь в США и Канаде), о. д-р Джеймс Джоргенсон, о. Джон Моррис, д-р Брэдли Нассиф (Фуллеровская семинария), о. д-р Роберт Г. Стефанопулос (Собор Св. Троицы в Нью-Йорке), и о. д-р Грэгори С. Вингенбах (Христианская ассоциация Юго-западной Пенсильвании).
Лютеранские участники диалога: епископ Маккойд, пастор Ян О. Флотен (Троицкая церковь в Фениксе), пастор Виктор С. Лангфорд (церковь Св. Марка в Сиэттле), пастор Томас Р. Ли, помощник епископа синода ЕЛЦА в Монтане, д-р Линн Лорензен (Аугсбургский колледж в Миннеополисе), д-р Брюс Маршалл (колледж Св. Олафа в Норфилде), пастор Марк Р. Свенсон (Лютеровская семинария в Сан-Поле), и д-р Давид С. Иего (Лютеранская богословская южная семинария в Колумбии).
ОВЦС МП
Участники этого диалога, организованного Постоянной конференцией канонических православных епископов в Америке (ПКПЕА) (SCOBA-англ.) и Евангелическо-Лютеранской церковью в Америке (ЕЛЦА) (ELCA-англ.) изучили документ «К общей дате Пасхи», известный также как «Алеппское заявление», так как он стал результатом консультации, состоявшей в Алеппо, Сирия, в марте 1997 года между Ближневосточным советом церквей и Всемирными советом церквей.
«Мы твердо подтверждаем основные принципы Алеппского заявления и настоятельно призывем к тщательному и по-пастырски разумному его изучению», — говорится в состоящем из 7 абзацев «Общем ответе» участников диалога. «Наш православно-лютеранский диалог в США поддерживает выраженный в заявлении призыв к изучению этого вопроса в период до Пасхи 2001 года». В этом году западные христиане празднуют Пасху 23 апреля, а православные церкви — 30 апреля. В 2001 году все христианские традиции будут отмечать Пасху 15 апреля.
Вообще, православные и западные христиане вычисляют дату Пасхи по постановлению Никейского собора 325 года. Воскресение Иисуса Христа отмечается в воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия — в момент, когда в северном полушарии Земли начинается весна.
Но различные традиции вычисляют равноденствие и полнолуние по-разному, используя различные точки отсчета на Земле, и часто приходят к различным датам Пасхи. В Алеппском заявлении предлагается использовать точные современные астрономические отсчеты от меридиана, на котором находится Иерусалим — место смерти и воскресения Христа — чтобы ни одной традиции не пришлось менять свои установки.
Члены православно-лютеранского диалога согласились с тем, что «Алеппское заявление остается верным никейским канонам». В доказательство они приводят такие принципы, как празднование Пасхи в один день как «общее свидетельство о воскресении Господа нашего Иисуса Христа — о главном таинстве христианской веры».
Заявление отвергает идею празднования Пасхи в фиксированный день и остается верным исчислению по солнцу и луне как «благотворному напоминанию о космическом измерении торжества Христа над грехом и смертью».
Чтобы новые вычисления оставались верными Св. Писанию, участники диалога в США требуют рассмотреть православное понимание, согласно которому общая дата Пасхи должна быть после иудейской Пасхи (Песах). По христианской Библии, Иисус был распят и погребен в пятницу — день до Песаха — и восстал из мертвых рано утром в воскресенье — день после Песаха. «Мы заверяем друг друга и других наших экуменических партнеров, что будем и впредь стремиться к примирению между всеми христианами в этом вопросе», — говорится в православно-лютеранском ответе. «Поэтому наш диалог настоятельно призывает наши церкви уделить серьезное внимание Алеппскому заявлению».
Члены Североамериканской православно-католической богословской консультации также поддержали Алеппское заявление 1997 года и призвали все христианские церкви начать праздновать Пасху в один общий день.
Православно-лютеранский диалог представляет собой «Третий раунд» собеседований, которые начались в 60-х годах. Второй раунд с 1983 по 1989 годы имел своим результатом публикацию в 1992 году документа «Спасение во Христе». Третий раунд по теме «Вера в Святую Троицу» начался в 1994 году. Его следующее заседание состоится 15−18 октября в Лютеранском центре в Чикаго. Православным сопредседателем диалога является Преосвященный митрополит Айнуйский Максим, епископ Питтсбургский. Лютеранским сопредседателем является пастор Дональд Дж. Маккойд, епископ синода ЕЛЦА в Юго-западной Пенсильвании.
Православные участники собеседований: митрополит Максим, митрополит Христофор (Сербская православная церковь в США и Канаде), о. д-р Джеймс Джоргенсон, о. Джон Моррис, д-р Брэдли Нассиф (Фуллеровская семинария), о. д-р Роберт Г. Стефанопулос (Собор Св. Троицы в Нью-Йорке), и о. д-р Грэгори С. Вингенбах (Христианская ассоциация Юго-западной Пенсильвании).
Лютеранские участники диалога: епископ Маккойд, пастор Ян О. Флотен (Троицкая церковь в Фениксе), пастор Виктор С. Лангфорд (церковь Св. Марка в Сиэттле), пастор Томас Р. Ли, помощник епископа синода ЕЛЦА в Монтане, д-р Линн Лорензен (Аугсбургский колледж в Миннеополисе), д-р Брюс Маршалл (колледж Св. Олафа в Норфилде), пастор Марк Р. Свенсон (Лютеровская семинария в Сан-Поле), и д-р Давид С. Иего (Лютеранская богословская южная семинария в Колумбии).
ОВЦС МП
ЗАСЕДАНИЕ СОВМЕСТНОГО КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ МЕЖДУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ И ЕПИСКОПАЛЬНОЙ ЦЕРКОВЬЮ В США
С 7 по 9 марта 2000 года в Виндзорском замке, Великобритания, проходило очередное заседание Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной Церковью в США. С православной стороны в заседании участвовали: сопредседатель Комитета архиепископ Калужский и Боровский Климент, заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; сотрудники Секретариата ОВЦС МП по межхристианским связям Е.С. Сперанская, член Комитета, и А.В. Елисеев. Епископальную Церковь в США представляли: сопредседатель Комитета епископ Милуоки Роджер Уайт, члены Комитета — каноник Дэвид Перри, помощник Председательствующего Епископа по экуменической работе, и Сюзанна Мэсси.
Заседание было посвящено дальнейшему развитию сотрудничества между нашими Церквами.
Важнейшим вопросом была подготовка предстоящего в 2001 году очередного раунда богословских собеседований. Была избрана тема — «Христианство в XXI веке», которая включит в себя подтемы: «Церковь и общество. Миссия Церкви в XXI веке»; «Духовность в новом тысячелетии: сходство и различие восточного и западного христианского духовного опыта»; «Библейское понимание „Юбилея“ как времени прощения долгов»; «Наука и новые технологии — вызовы Церквам в XXI веке».
Также было решено расширить практику направления студентов духовных школ Русской Православной Церкви в учебные заведения Епископальной Церкви. В свою очередь, американская сторона высказала пожелание направить студентов из США для обучения в одном из православных высших учебных заведений в России.
Далее речь шла о возможности поездки групп (3−5 человек) административных работников и сотрудников коммуникационных служб из Синодальных учреждений, отдельных епархий, приходов и духовных школ Русской Церкви для знакомства с работой административных структур Епископальной Церкви, как в ее центре, так и в отдельных приходах и епархиях.
Особо была отмечена желательность поездки в США группы православных верующих, занятых социальным служением, для работы в одном из госпиталей Нью-Йорка, сроком от одной недели до трех месяцев, для получения дополнительного практического опыта в этой сфере. Кроме того, было предложено обратить особое внимание на проблему лечения и реабилитации больных наркоманией и подготовить церковных работников, которые могли бы оказывать им профессиональную помощь.
Было решено продолжить осуществление программы «Приход — приходу», предполагающей взаимное посещение России и США группами верующих Русской Православной Церкви и Епископальной Церкви в США.
Стороны с удовлетворением отметили активный информационный обмен между нашими Церквами, который решено было поддерживать и расширять.
В конце встречи ее участники направили приветственные телеграммы Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Председательствующему Епископу Фрэнку Т. Гризуолду.
Следующее заседание Совместного координационного комитета планируется провести в 2001 году в США, сразу по окончании Четвертого богословского собеседования между двумя Церквами.
ОВЦС МП
Заседание было посвящено дальнейшему развитию сотрудничества между нашими Церквами.
Важнейшим вопросом была подготовка предстоящего в 2001 году очередного раунда богословских собеседований. Была избрана тема — «Христианство в XXI веке», которая включит в себя подтемы: «Церковь и общество. Миссия Церкви в XXI веке»; «Духовность в новом тысячелетии: сходство и различие восточного и западного христианского духовного опыта»; «Библейское понимание „Юбилея“ как времени прощения долгов»; «Наука и новые технологии — вызовы Церквам в XXI веке».
Также было решено расширить практику направления студентов духовных школ Русской Православной Церкви в учебные заведения Епископальной Церкви. В свою очередь, американская сторона высказала пожелание направить студентов из США для обучения в одном из православных высших учебных заведений в России.
Далее речь шла о возможности поездки групп (3−5 человек) административных работников и сотрудников коммуникационных служб из Синодальных учреждений, отдельных епархий, приходов и духовных школ Русской Церкви для знакомства с работой административных структур Епископальной Церкви, как в ее центре, так и в отдельных приходах и епархиях.
Особо была отмечена желательность поездки в США группы православных верующих, занятых социальным служением, для работы в одном из госпиталей Нью-Йорка, сроком от одной недели до трех месяцев, для получения дополнительного практического опыта в этой сфере. Кроме того, было предложено обратить особое внимание на проблему лечения и реабилитации больных наркоманией и подготовить церковных работников, которые могли бы оказывать им профессиональную помощь.
Было решено продолжить осуществление программы «Приход — приходу», предполагающей взаимное посещение России и США группами верующих Русской Православной Церкви и Епископальной Церкви в США.
Стороны с удовлетворением отметили активный информационный обмен между нашими Церквами, который решено было поддерживать и расширять.
В конце встречи ее участники направили приветственные телеграммы Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Председательствующему Епископу Фрэнку Т. Гризуолду.
Следующее заседание Совместного координационного комитета планируется провести в 2001 году в США, сразу по окончании Четвертого богословского собеседования между двумя Церквами.
ОВЦС МП
ШВЕЙЦАРСКИЕ ЕПИСКОПЫ ПРИЗНАЛИ ВИНУ ЦЕРКВИ В ПРЕСЛЕДОВАНИИ ЕВРЕЕВ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ
Конференция епископов Швейцарии признала вину католической церкви в преследовании евреев в третьем рейхе. Церковь сделала слишком мало для защиты евреев, заявили епископы страны в четверг в Берне. К католической Пасхе конференция епископов намерена опубликовать свое заявление по этому поводу. Еврейская община в Швейцарии приветствовала это признание католической церкви. Однако, необходимо, чтобы церковь обозначила свою позицию и по отношению к существующим сегодня антисемитским тенденциям, заявил президент еврейской общины страны Рольф Блох. Недавний опрос общественного мнения показал, что большая часть населения Швейцарии негативно относятся к еврейской экспансии. Так, две трети жителей альпийской республики считают легенду о холокосте выдумкой сионистской пропаганды.
РБК / Русская линия
РБК / Русская линия
ШЕСТЬ ПАЛОМНИКОВ ПОГИБЛИ ИЗ-ЗА ДАВКИ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ В БОЛЬШОЙ МЕЧЕТИ В МЕККЕ
Паломничество к святыням ислама никогда не обходится без жертв. По поступившим сюда сегодня сообщениям, в общей сложности 6 человек скончались в результате давки во время молитвы в Большой мечети в Мекке. Из них 4 пожилых женщины и двое мужчин. Однако подобные случаи не рассматриваются там как трагедия, потому что смерть во время хаджа открывает, согласно мусульманской традиции, путь на небо.
Священные аравийские города Мекку и Медину наводнили не только паломники. Несколько тысяч полицейских и агентов безопасности, переодетых в штатское, патрулируют улицы и постоянно находятся там, где образуются скопления людей. В недавней истории можно найти немало примеров, когда услуги стражей порядка были востребованы. Например, в 1987 году при разгоне антиамериканской демонстрации иранских шиитов. Тогда погибло свыше 400 человек. Трагический случай произошел в 1990 году, когда 1426 человек были задавлены толпой в туннеле, ведущем к святыням. Еще 270 пилигримов скончались во время столпотворения в 1994 году, а в 1997 году 343 паломника сгорели заживо в палаточном городке в Мине.
ИТАР-ТАСС
Священные аравийские города Мекку и Медину наводнили не только паломники. Несколько тысяч полицейских и агентов безопасности, переодетых в штатское, патрулируют улицы и постоянно находятся там, где образуются скопления людей. В недавней истории можно найти немало примеров, когда услуги стражей порядка были востребованы. Например, в 1987 году при разгоне антиамериканской демонстрации иранских шиитов. Тогда погибло свыше 400 человек. Трагический случай произошел в 1990 году, когда 1426 человек были задавлены толпой в туннеле, ведущем к святыням. Еще 270 пилигримов скончались во время столпотворения в 1994 году, а в 1997 году 343 паломника сгорели заживо в палаточном городке в Мине.
ИТАР-ТАСС
ИЕРУСАЛИМ — СТОЛИЦА ПАЛЕСТИНСКОГО ГОСУДАРСТВА
Палестинский лидер Ясир Арафат призвал палестинцев и весь арабский мир сконцентрировать свои усилия на том, чтобы сделать Иерусалим столицей палестинского государства.
«Мое послание — твердое и ясное. Я говорю: Иерусалим, Иерусалим, Иерусалим», — заявил палестинский лидер, обращаясь к журналистам, собиравшимся возле мечети в городе Газа. Здесь Ясир Арафат отмечал наступивший сегодня во всем мусульманском мире праздник Ид аль-Адха.
Палестинский лидер поклялся провозгласить независимое палестинское государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа в сентябре этого года вне зависимости от того, будет заключен окончательный мир с Израилем, или нет. Сегодня же десятки тысяч верующих собрались на молитву в считающейся третьей по значению мусульманской святыне — мечети Аль-Акса, расположенной в Восточном Иерусалиме.
ИТАР-ТАСС
«Мое послание — твердое и ясное. Я говорю: Иерусалим, Иерусалим, Иерусалим», — заявил палестинский лидер, обращаясь к журналистам, собиравшимся возле мечети в городе Газа. Здесь Ясир Арафат отмечал наступивший сегодня во всем мусульманском мире праздник Ид аль-Адха.
Палестинский лидер поклялся провозгласить независимое палестинское государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа в сентябре этого года вне зависимости от того, будет заключен окончательный мир с Израилем, или нет. Сегодня же десятки тысяч верующих собрались на молитву в считающейся третьей по значению мусульманской святыне — мечети Аль-Акса, расположенной в Восточном Иерусалиме.
ИТАР-ТАСС
ПУСТЬ АВСТРИЙЦАМ БУДЕТ ХУЖЕ
Международная конференция раввинов, проводившаяся ежегодно в Вене, была на этот раз перенесена в Братиславу. «Мы перенесли нашу встречу в столицу Словакии в знак протеста против участия в австрийском правительстве националистической Австрийской партии Свободы», — сообщили в секретариате конференции.
На встрече раввинов обсуждалась координация действий иудейских общин Европы по изучению духовного наследия, содержащихся в еврейских священных книгах, и реализации принципов иудаизма на практике. Конференция продлилась три дня, в ней участвовали 153 раввина, представлявшие иудейские общины Европы.
ИТАР-ТАСС
На встрече раввинов обсуждалась координация действий иудейских общин Европы по изучению духовного наследия, содержащихся в еврейских священных книгах, и реализации принципов иудаизма на практике. Конференция продлилась три дня, в ней участвовали 153 раввина, представлявшие иудейские общины Европы.
ИТАР-ТАСС