Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 февраля 2000 >>

«Тайные христиане»

Только после смерти известного политического деятеля ельцинской эпохи разрушения СССР Анатолия Собчака выяснилось, что бывший губернатор Санкт-Петербурга был православным христианином. Гроб с телом покойного привозили в Спасо-Преображенский собор, где было совершено отпевание р.Б. Анатолия, как верного православного христианина. Тело Анатолия Собчака было захоронено на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры рядом с могилой Галины Старовойтовой, которую, также как и Анатолия Собчака, Церковь отпевала «со святыми упокой», исполняя требу родственников.
Собчак и Старовойтова были видными, знаковыми фигурами среди радикально-либеральной части российских демократов. Анатолий Собчак, как политик откровенно прозападной ориентации и приверженец западной системы ценностей, никогда публично не исповедал себя православным христианином, являясь скорее противником Православия, чем его последователем. Под его благожелательным покровительством в Санкт-Петербурге закрепились самые одиозные тоталитарные секты, а за самим городом прочно закрепилось название «сектоград». Неизменной поддержкой бывшего питерского градоначальника пользовались скандально известные «Свидетели Иеговы», устроившие в Санкт-Петербурге свою главную штаб-квартиру в России. Но отпевать умершего Анатолия Собчака привезли не к «Свидетелям Иеговы» и не к кришнаитам, а в православный храм. Как не пытается человек при жизни превозносится над Церковью, смерть смиряет и сильных мира сего. И Церковь не помня прежних обид молится об упокоении заблудшего своего чада. Возможно, внезапная кончина Анатолия Собчака и вразумит кого-нибудь из ныне действующих власть придержащих вспомнить о том, что они являются чадами Русской Православной Церкви и жизненный путь их все равно закончится под сводами православного храма.
Русская линия

ВЕНОК К МОГИЛЕ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА ОТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял участие в возложении венков к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены в День защитников Отечества. Святейший пожелал воинам, выполняющих свой долг в Чечне, успешно завершить боевые операции в Чечне и вернуться в свои дома, к своим семьям. На днях из Чечни возвратилась делегация Русской православно церкви, которая от имени предстоятеля вручила церковные награды боевым офицерам, отличившимся в военных действиях на Северном Кавказе.
С завершением антитеррористической акции на Северном Кавказе предстоятель церкви связывает надежду общества на возвращение спокойствия в жизнь России, которая, по его словам, испытывает последствия действий международного терроризма. Поэтому сегодня Патриарх Алексий пожелал воинам мужества и сил в тех усилиях, которые предпринимаются «ради ближних, ради России». Ведь ратный подвиг, по словам предстоятеля Русской православной церкви, «церковь всегда считала жертвенным».
ИТАР-ТАСС

ДЕНЬ ТЕЗОИМЕНИТСТВА ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II

Как общецерковный праздник отмечает Русская Православная Церковь День Тезоименитства (день ангела) Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В день памяти своего небесного покровителя — митрополита Московского Алексия, возглавлявшего Русскую Церковь в XIV веке, Патриарх совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, где находятся мощи Святителя. После литургии его поздравили члены Священного Синода, представители епископата, клира, мирян.
Поздравили Патриарха с тезоименитством и высшие государственные чиновники и.о. президента Владимир Путин, министр обороны Игорь Сергеев, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, министр культуры Михаил Швыдкой и другие официальные лица. «От имени правительства, администрации президента и себя лично я поздравляю Вас с Вашим праздником», — сказал Владимир Путин и вручил Его Святейшеству букет цветов.
ИТАР-ТАСС

БОРИС ЕЛЬЦИН ПОЗДРАВИЛ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ

По ставшей уже традицией с днем рождения приехал поздравить сегодня Патриарха Московского и всея Руси Алексия II первый президент России Борис Ельцин. В рабочую резиденцию Предстоятеля вместе с Борисом Николаевичем приехала и его жена Наина Иосифовна.
Гости вручили имениннику огромный букет белых роз. «Я рад этой встрече, это хорошая традиция хороших людей — поздравлять друг друга с днем рождения и мы не будем ее отменять», — сказал Борис Николаевич, которого в день его собственного рождения 1 февраля принимал в гостях в своей резиденции Патриарх Алексий.
Предстоятель Церкви в свою очередь поздравил первого главу государства с Днем защитников Отечества, а затем гости удалились на чаепитие с бисквитным пирогом, который в этот день специально испекли ко дню рождения Патриарха матушки из Чистого переулка.
Борис Николаевич так охарактеризовал общение с Патриархом: «Патриарх Алексий вносит большую лепту в возрождение России. Мы постоянно работаем и вместе укрепляем веру и религию в обществе». Борис Ельцин признался, что, «когда имеешь дело с Патриархом, то находит какая-то особая благодать». А Наина Иосифовна дополнила супруга: «Общаясь с Предстоятелем, черпаешь особые человеческие силы. Он укрепляет в нас веру и силу, и мы будем молиться, чтобы Господь даровал нам эту радость на многие и многие годы».
В России сложилось принципиально новое отношение между государством и Церковью, когда «Церковь не вмешивается в жизнь государства, а государство не регламентирует жизнь Церкви», — считает Патриарх Алексий. Именно в период правления Бориса Ельцина, сказал Предстоятель РПЦ, было заложено «уважительное отношение государства к Церкви и религиозным организациям в нашей стране», которые, убежден он, «мы обязаны сохранить».
ИТАР-ТАСС

ПРАВОСЛАВИЕ В ЯПОНИИ

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II предполагает посетить в мае Японию. Ожидается, что он возведет в сан митрополита нового главу Японской автономной православной церкви, который сменит скончавшегося в мае прошлого года архиепископа Токийского, митрополита Всея Японии Феодосия. Выборы нового предстоятеля Японской церкви пройдут в начале марта на ее внеочередном соборе. Для участия в нем Японию 3- 6 марта посетит председатель отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Ожидается, что во время его пребывания в Токио будут обсуждаться и вопросы подготовки к первому визиту в Японию главы Русской Православной Церкви.
Для избрания нового предстоятеля потребовалось определенное время, поскольку на момент кончины митрополита Федосия, возглавлявшего Японскую автономную православную церковь свыше четверти века, в ней не было епископов. Собор сначала избрал трех кандидатов в епископы, которые предстали перед Священным Синодом Русской Православной Церкви. Они были пострижены в монахи в Троице-Сергиевой лавре, после чего поочередно минувшей осенью и в январе были рукоположены в епископский сан Патриархом Алексием II.
Таким образом, кандидатами в предстоятели являются сейчас три священнослужителя-японца — епископ Иокогамский Петр, епископ Киотосский Даниил и епископ Сендайский Серафим. В предстоящем в марте соборе примут участие делегаты от всех действующих в Японии православных церквей, включая священников и прихожан.
История православия в Японии уходит корнями в глубину прошлого столетия. Московская Патриархия в 1970 году даровала Японской православной церкви автономию, означающую, что она не отчитывается перед Патриархией, но подчиняется ему в каноническом плане и согласовывает с ним свои действия в решении глобальных вопросов.
По всей стране насчитывается примерно 30 тысяч верующих и около 150 православных храмов и молитвенных домов. В Токио есть подворье Московского Патриарха, куда приходят верующие не только из числа проживающих в Японии российских граждан, но и православные японцы, болгары, греки. Сейчас подворье ведет сбор пожертвований на строительство в Токио нового православного храма.
ИТАР-ТАСС

ПРЕМИЯ ПОЛЬСКИХ ЕРЕТИКОВ ВРУЧЕНА МИТРОПОЛИТУ ВЛАДИМИРУ

По сообщению газеты «Санкт-Петербургские ведомости» митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) награжден католической премией «святого» Альберта. Решение о награждении питерского архиерея принял экуменический совет Польской католической церкви «в знак признания его заслуг в деле единения христиан».
Петербургский владыка оказался единственным из десятков зарубежных кандидатов прошлого года, заслуги которого польские католики решили так высоко оценить. Выбор папистов был не случайным. Митрополит Владимир имеет солидный стаж экумениста, активную экуменическую деятельность он ведет с 1962 года, будучи наблюдателем от РПЦ на Втором Ватиканском соборе. Церемония вручения премии состоялось в Генеральном консульстве Республики Польши города на Неве, куда специально для этого прибыл советник президента Польши Казимеж Моравски.
Митрополит Русской Православной Церкви, постоянный член Священного Синода с благодарностью принял награду от еретиков-папистов, являясь, судя по всему их единомышленником. Чем руководствовался митрополит Владимир, когда принимал из рук польского дипломата одиозную премию остается только догадываться. Как раз на этой неделе в Польше совершен целый ряд откровенно недружественных акций в отношении России. Буквально на днях фашиствующими молодчиками в Познани при полном попустительстве властей был осквернен российский флаг и на его место водружен флаг так называемой республики Ичкерия. Министр иностранных дел в связи с этим отменил свою поездку в Польшу, а питерский архиерей с благодарностью принимает из рук польского представителя сомнительную премию. И чью премию?
Под так называемым «святым Альбертом» имеется ввиду скорее всего Адальберт (Войцех), епископ Пражский, один из вдохновителей германского геноцида славянского народа пруссов, не пожелавших склонить голову под ярмо фанатиков папистов. Адальберт Пражский — это символ польско-германского союза под эгидой римо-католицизма, символ антирусской и антиправославной политики экспансии Запада. Теперь митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Котляров) имеет сомнительную честь быть лауреатом премии гонителя славян.
Русская линия

ГОСТИ ИЗ БРАТСКОЙ СЕРБИИ ПОСЕТИЛИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ ЕПАРХИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

По приглашению Союза ветеранов чеченской войны «Долг» и коллектива Славянской школы г. Екатеринбург посетили Миле Новакович, председатель Союза инвалидов сербских войн из Белграда, и его заместитель Радиша Милиевович. Гости из Югославии ознакомились с деятельностью и проблемами ветеранских организаций в нашей области, встречались с молодежью. Вместе с председателем Союза ветеранов чеченской войны «Долг» О.Г. Алексеевым, сотрудником Союза О.Ю.Приваловым, директором Славянской школы Л.П.Никитиной и учащимися школы они посетили Екатеринбургское епархиальное управление. В беседе с первым помощником Правящего Архиерея митрофорными протоиереем Владимиром Зязевым гости рассказали о своем тесном сотрудничестве с Сербской Православной Церковью, о благословении Патриарха Белградского и всея Сербии Павла начать работу по созданию Всеславянского Союза православных ветеранов войн.
«Православная газета», Екатеринбург

23 ФЕВРАЛЯ В КРАСНОЯРСКЕ С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ПОБЫВАЛИ ДВОЕ МИССИОНЕРОВ — ПРОТОИЕРЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ФЕДОР ВОНДОВОХЕР ИЗ ГОЛЛАНДИИ И ШВЕЙЦАРЕЦ КЛАУДИО ШМИТ

Оба миссионера работают в римско-католической организации «Помощь Церкви в беде» и их задача — искать подходящие проекты для Русской Православной Церкви в Российской Федерации. Отец Федор регулярно бывает в России и знает трудности православных верующих. Он регулярно объезжает крупные города Российской Федерации и это уже его четвертая поездка в Красноярск. Клаудио Шмит, который путешествует вместе с отцом Федором, собирает информацию о деятельности католических приходов и о положении церкви по всему миру для швейцарских средств массовой информации. 24 февраля миссионеры продолжили поездку по России. Они планируют побывать в Томске, Новосибирске, Тобольске, Тюмени, Перми, Вятке и Москве, после чего они отправятся в Голландию. Уезжая из Красноярска, отец Федор пожелал, чтобы православие в Красноярске крепло, и чтобы люди регулярно посещали храмы.
«Радиоцерковь»

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ»

Госдума сегодня приняла в третьем чтении закон, вносящий изменения в пункт 4 статьи 27 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». За принятие закона проголосовало 375 депутатов, 2 — воздержались.
Изменения в законе касаются переноса срока перерегистрации религиозных организаций до 31 декабря 2000 года. По истечении указанного срока, говорится в поправке, религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию религиозных организаций.
Действия поправки к закону распространяются как на вновь образованные религиозные организации, так и на ранее действовавшие.
По состоянию на 1 октября 1997 года государственный реестр религиозных организаций, зарегистрированных Минюстом России и его территориальными органами, включал в себя 16 017 религиозных организаций, объединяющих верующих граждан 60 конфессий. Все они подлежат государственной перерегистрации.
По состоянию на 1 сентября 1999 года Минюстом России перерегистрировано 145 религиозных центров. Территориальными органами министерства перерегистрировано около 3 тысяч местных религиозных организаций.
ИТАР-ТАСС

С 7 ПО 13 ФЕВРАЛЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ «НАЗАРЕТ» ПРОХОДИЛ БИБЛЕЙСКИЙ СЕМИНАР

Занятия проводил пастор из Швейцарии Руди Бастлер. Швейцарский проповедник учил о семье, о духовных дарах, на занятиях обсуждались многие важные проблемы, в частности, наркомании и алкогольной зависимости.
«Радиоцерковь»

МАРШРУТ МИССИОНЕРКИ КИМ: АФРИКА — РОССИЯ

В читинскую церковь евангельских христиан-баптистов «Антиохия» прибыла с визитом известная миссионерка Ким Ли. Прежде Ким была миссионеркой в Мали, среди народа, который входил в десятку самых бедных народов мира. Около 10 лет Ким жила в Мали, разделяя трудности местных жителей. Но за это время она смогла изучить местный язык и в конце концов сделать профессиональный перевод Евангелия от Иоанна и нескольких новозаветных посланий.
В середине 90-х годов Ким Ли решила сменить Африку на Россию. Она стала проповедовать свою веру в Иркутске среди женщин христианок. Пребывание Ким Ли в Чите стало большим ободрением для местных верующих и побуждением еще ревностней служить Богу. Особенно благодарны Ким Ли за проведенные беседы и наставления были сестры из церкви «Антиохия». Ким привезла с собой видеозаписи фрагментов ее миссионерского служения в Африке.
«Радиоцерковь»

18 ФЕВРАЛЯ В КРАСНОЯРСКУЮ ЦЕРКОВЬ «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ» ПРИБЫЛ С ВИЗИТОМ СЛУЖИТЕЛЬ МИССИИ «НЕЕМИЯ» ДЖОН МАКФАЛЛЕН

Это уже второй визит американского миссионера в Красноярск, осенью прошлого года он проводил школу «Исцеление сердец». В ходе нынешней поездки Джон собирается провести серию открытых семинаров в Библейском колледже.
«Радиоцерковь»

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛСЯ ЦЕНТР ПЕРЕВОДЧИКОВ БИБЛИИ

15 февраля в Санкт-Петербурге органами государственной юстиции была зарегистрирована Санкт-Петербургская просветительская общественная организация «Миссия переводчиков Библии — «Уиклиф». Миссия была основана в 1935 году Камероном Таунсендом, который встречал множество людей, лишенных возможности читать Библию на родном языке. Поэтому он вместе с пятью помощниками решил начать работу по переводу Библии в Мексике. Миссию Камерон Таунсенд назвал именем английского ученого-богослова Джона Уиклифа, жившего в XIV веке. Перевод Библии — задача не только Миссии «Уиклиф», это дело всей Церкви, а Миссия переводчиков Библии — инструмент для его осуществления.
Поначалу немногочисленная, сейчас эта организация выросла в международную. Ее члены работают по всему миру. Только европейцев в ней насчитывается порядка 900 человек. Над каждым переводом Библии всегда трудится не один человек, а целая группа. Так, за 65 лет Новый Завет был переведен Миссией «Уиклиф» на 470 языков народов мира. Теперь центр по переводу Библии есть и в Санкт-Петербурге. Директор центра Валерий Морозов в беседе с корреспондентом «Радиоцеркви» сказал следующее: «Наша задача сейчас — найти христиан, которые смогли бы посвятить себя на труд миссионера-переводчика Библии. Приходится объяснять пасторам, которые заботятся в первую очередь о духовном состоянии своей церкви и города, необходимость посылать миссионеров-переводчиков и в другие страны мира. Сегодняшние церкви имеют для этого хороший потенциал. Его надо только раскрыть. Для этого членами Миссии проводится просветительская работа в христианских учебных заведениях и общинах города».
Стать переводчиком Библии не так просто. Перед получением специального одногодичного лингвистического образования необходимо пройти обучение в христианской семинарии или библейской школе. Однако это не является препятствием для желающего посвятить себя на это служение. На призыв уже откликнулось несколько молодых христиан.
«Радиоцерковь»

ХАБАРОВСК: 25 ФЕВРАЛЯ «ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА» ПРОВОДИТ ОЧЕРЕДНУЮ ХРИСТИАНСКУЮ ДИСКОТЕКУ «HOLY DANCE»

Цель этого мероприятия — призвать к покаянию молодежь, разбить стереотип, сложившийся в народе, что христиане — это «бабушки в платочках», восхвалить Господа в танцах. На дискотеку приглашены все желающие, не зависимо от конфессиональной принадлежности.
«Радиоцерковь»

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ: ЕПИСКОП ЦЕРКВЕЙ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЗАБАЙКАЛЬЯ МИХАИЛ КИНДРУК ПОСЕТИЛ С ВИЗИТОМ ОБЩИНЫ В ГОРОДЕ БОРЗЯ И ПОСЕЛКЕ ШЕРЛОВАЯ ГОРА

Михаил принял участие в богослужениях этих поместных церквей, отвечал на вопросы и беседовал с членами церквей в неофициальной обстановке. Одной из целей поездки епископа Киндрука была подготовка к предстоящей Молитвенной конференции, которая пройдет в городе Краснокаменск Читинской области с 24 по 26 февраля. На конференцию соберутся пасторы, лидеры церквей ХВЕ Забайкальского региона и верующие, несущие служение молитвы. Конференция будет посвящена духовным аспектам молитвенного служения.
«Радиоцерковь»

РАСКОЛ РОССИЙСКИХ МУСУЛЬМАН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕОДОЛЕН

Мусульмане России «выступают за единство и территориальную целостность нашей страны, равноправие всех конфессий и народов», — заявил председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин в ходе визита в Пермь по приглашению мусульманских общин Прикамья.
«Мы прибыли в Пермь по приглашению мусульманских общин города и области ознакомиться с их деятельностью и оказать содействие выздоровлению мусульманской жизни, чтобы в ней не было раскола, — сказал Р.Гайнутдин. — Мы вместе должны строить будущее Отчизны, развивать духовность и нравственность в нашем обществе. Это благородная миссия, и я надеюсь, что во время встреч вместе с единоверцами, братьями и сестрами мы найдем пути решения многих возникших проблем».
Мусульманскую общину в Перми терзают внутренние распри. Часть мусульман не принимает идеи ваххабизма, другие относятся к ним с пониманием. Однако те и другие однозначно против экстремизма в религии. Положением дел здесь, по словам Гайнутдина, обеспокоены и в российском правительстве. Муфтий сообщил, что по возвращении в Москву у него намечена встреча с министром по делам федерации и национальностей РФ Александром Блохиным.
ИТАР-ТАСС

ЗЕЛИМХАН ЯНДАРБИЕВ ПРИЗВАЛ МУСУЛЬМАН СОЗДАТЬ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНУЮ «АРМИЮ ИСЛАМА» ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ УГРОЗ СО СТОРОНЫ США, РОССИИ И СТРАН ЗАПАДА

Чеченский эмиссар Зелимхан Яндарбиев, который с конца января ведет в Пакистане антироссийскую пропагандистскую кампанию с молчаливого согласия официальных властей этой страны, обратился с очередным призывом к мусульманам всего мира — на этот раз создать интернациональную «армию ислама» для отражения растущих угроз и агрессии со стороны США, России и стран Запада".
Выступая на митинге в одной из мечетей города Пешавар, организованном фундаменталистской группировкой ваххабитского толка «Ахл-и-Хадис», Яндарбиев заявил, что правительства всех мусульманских государств должны объявить священную войну противникам ислама и с этой целью начать подготовку молодежи для борьбы с неверными. Он обрушился с резкими нападками на мусульман, которые якобы «забыли учение Аллаха, подчинившись диктату из Вашингтона». В настоящее время, утверждал чеченский эмиссар, кроме Чечни и Афганистана, ни одна мусульманская страна не является независимой, «все они — рабы США, России и Запада».
ИТАР-ТАСС

НАЧИНАЕТСЯ ПАЛОМНИЧЕСТВО В МЕККУ

Формирование групп мусульман, желающих совершить паломничество в Мекку, началось в Москве. Первая группа паломников, которая пока включает 12 человек, отправится по святым местам в Саудовскую Аравию 6−7 марта. Для этого будет организован специальный чартерный рейс из аэропорта «Шереметьево-2». В Духовное управление мусульман европейской части России уже сейчас поступает много звонков от желающих совершить хаджж из Киева, Челябинска, Казани, Москвы. Однако наплыва заявок здесь ждут в последние дни февраля.
В этом году паломничество к святым местам совершит меньше мусульман, чем в прошлом. В Духовном управлении это объяснили достаточно высокой стоимостью путевки — 1 тыс 550 долларов США. Заплатить такую сумму могут не все. Встреча одного из почитаемых праздников — Курбан- Байрам у главных мусульманских святынь начнется 10 марта.
ИТАР-ТАСС

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ЦАРЯ МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ В ОДЕССЕ

Из Одессы пришло сообщение о прославлении в лике святых Царя Мученика Николая II. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел благословил пребывание известного уже во многих епархиях чудотворного образа Царя Мученика в Одессе и сам возглавил моление своей паствы у знаменитой иконы. По благословению правящего архиерея в храме был пропет акафист (хвалебное пение святому) Царю Николаю с коленопреклоненной молитвой. Множество православных Одесской епархии с большой душевной радостью принимали в Одессе святую икону. Особенно утешительно для одесской паствы было то, что возглавил молитву перед иконой их архипастырь митрополит Агафангел. Владыка Агафангел, сам являющийся почитателем Царственных мучеников, не остался равнодушным к настойчивому желанию своей паствы церковно молиться Святому Царю.
Не только Одессе православные почитают Царя. Судя по происходящему сейчас в Русской Православной Церкви, время келейных молитв царственным мученикам проходит. Народ Божий все явственнее заявляет о своем желании в Церкви молиться своим святым. О том, что Бог благословляет это желание своего народа, говорит множество чудес, сопровождающих молитвы Царю.
Не обошлось без чуда и на этот раз. По сообщению Виталия Атанасова, редактора одесской телепрограммы «Мир Православия» во время литургии, за которой митрополит Агафангел провозглашал прославление, в недавно открытом Свято-Иверском монастыре, в котором также побывала икона, в алтаре неожиданно воссиял благодатный огонь такой силы, что священник и диакон не смогли выдержать и выбежали из алтаря. Чудо сошествия огня на Престол видел иеромонах этой обители Петр. По мнению наместника монастыря, архимандрита Вениамина, чудо связано с прибытием Царской иконы. После того как икона покинула Одессу, над городом появилась радуга, хотя на дворе февраль.
Во многих епархиях нашей Церкви побывала чудотворная икона Царственных Мучеников, оказывая заметное влияние на церковную обстановку в епархии. Там, где правящие архиереи не препятствуют церковной молитве, а сами молятся с народом Царю Мученику, происходит утешительное единение архипастыря со своей паствой, так необходимое сейчас всем нам. Там же где архиерей пытается своей властью ограничить или и вовсе запретить почитание Царя усугубляется пагубное и для архиерея и для народа разделения пастыря и паствы. К счастью большинство наших архиереев единодушно со своей паствой. К примеру, во многих храмах можно купить брошюру со службой святым Царственным Мученикам, изданную московским братством иконы Божьей Матери «Неопалимая купина». На ней стоит благословение трех архиепископов и четырех епископов нашей Церкви.
На сорванной противниками прославления конференции «Проблемы прославления Царственных мучеников» в Дивеево предполагалось участие ряда архиереев, в том числе и митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия.
Его видение ситуации с прославлением Царственных Мучеников опубликовано недавно в епархиальной газете «Воронеж Православный». Глубокий богословский анализ вопроса, ясно высказанное личное отношение митрополита к этой проблеме разительно отличаются от невнятных объяснений некоторых наших архиереев о прославлении Собора новомучеников на предстоящем Архиерейском соборе. Активные противники прославления все реже решаются публично высказывать свои «сомнения», видимо все же понимая, что продолжая свою деятельность постепенно из добросовестно заблуждающихся переходят в ранг хулителей святых.
Православный народ вместе с митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом и его богоспасаемой паствой молится:
«Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!»

МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЬСКИЙ АГАФАНГЕЛ ВЫСКАЗАЛСЯ ЗА КАНОНИЗАЦИЮ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

В праздник Сретения Господня постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел с амвона кафедрального собора объявил о поддержке православной Одессой канонизации убиенного большевиками Императора Николая II. Все это произошло во время пребывания в городе чудотворной иконы Царя-мученика, привезенной из Почаевской Лавры. В своей проповеди Владыка Агафангел заявил: «Мы счастливы, что сегодня с нами молился Царь-мученик. Этот образ прибыл к нам, чтобы еще раз всем нам напомнить о необходимости глубокой веры в Бога, о необходимости сказать всем нашим сердцем и словами, исходящего от тысячеустного народа, что мы — за прославление Царя-мученика. Мы признаем сегодняшний день началом нашего пути к Архиерейскому Собору, который состоится летом этого в храме Христа Спасителя в Москве».
Днем позже в местном Свято-Успенском мужском монастыре состоялось чтение коленопреклонной покаянной молитвы и акафиста Царю-мученику. Во время двухдневного пребывания чудотворного образа в богохранимой Одессе тысячи горожан стали свидетелями благоухания, исходившей от иконы.
В местной телепрограмме «Мир православия» было объявлено о канонизации убиенного императора Николая II в качестве местночтимого святого в Одесской епархии. Это уже второй случай прославления Царя — мученика в Украине. Ранее он был канонизирован как местночтимый святой в Луганской епархии.
Мир Православия, Одесса

ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ЦАРЯ МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II ПОБЫВАЛА В КИЕВЕ

Из Одессы пришло сообщение о прославлении в лике святых Царя Мученика Николая II. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел благословил пребывание известного уже во многих епархиях чудотворного образа Царя Мученика в Одессе и сам возглавил моление своей паствы у знаменитой иконы. По благословению правящего архиерея в храме был пропет акафист (хвалебное пение святому) Царю Николаю с коленопреклоненной молитвой. Множество православных Одесской епархии с большой душевной радостью принимали в Одессе святую икону. Особенно утешительно для одесской паствы было то, что возглавил молитву перед иконой их архипастырь митрополит Агафангел. Владыка Агафангел, сам являющийся почитателем Царственных мучеников, не остался равнодушным к настойчивому желанию своей паствы церковно молиться Святому Царю.
Не только Одессе православные почитают Царя. Судя по происходящему сейчас в Русской Православной Церкви, время келейных молитв царственным мученикам проходит. Народ Божий все явственнее заявляет о своем желании в Церкви молиться своим святым. О том, что Бог благословляет это желание своего народа, говорит множество чудес, сопровождающих молитвы Царю.
Не обошлось без чуда и на этот раз. По сообщению Виталия Атанасова, редактора одесской телепрограммы «Мир Православия» во время литургии, за которой митрополит Агафангел провозглашал прославление, в недавно открытом Свято-Иверском монастыре, в котором также побывала икона, в алтаре неожиданно воссиял благодатный огонь такой силы, что священник и диакон не смогли выдержать и выбежали из алтаря. Чудо сошествия огня на Престол видел иеромонах этой обители Петр. По мнению наместника монастыря, архимандрита Вениамина, чудо связано с прибытием Царской иконы. После того как икона покинула Одессу, над городом появилась радуга, хотя на дворе февраль.
Во многих епархиях нашей Церкви побывала чудотворная икона Царственных Мучеников, оказывая заметное влияние на церковную обстановку в епархии. Там, где правящие архиереи не препятствуют церковной молитве, а сами молятся с народом Царю Мученику, происходит утешительное единение архипастыря со своей паствой, так необходимое сейчас всем нам. Там же где архиерей пытается своей властью ограничить или и вовсе запретить почитание Царя усугубляется пагубное и для архиерея и для народа разделения пастыря и паствы. К счастью большинство наших архиереев единодушно со своей паствой. К примеру, во многих храмах можно купить брошюру со службой святым Царственным Мученикам, изданную московским братством иконы Божьей Матери «Неопалимая купина». На ней стоит благословение трех архиепископов и четырех епископов нашей Церкви.
На сорванной противниками прославления конференции «Проблемы прославления Царственных мучеников» в Дивеево предполагалось участие ряда архиереев, в том числе и митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия.
Его видение ситуации с прославлением Царственных Мучеников опубликовано недавно в епархиальной газете «Воронеж Православный». Глубокий богословский анализ вопроса, ясно высказанное личное отношение митрополита к этой проблеме разительно отличаются от невнятных объяснений некоторых наших архиереев о прославлении Собора новомучеников на предстоящем Архиерейском соборе. Активные противники прославления все реже решаются публично высказывать свои «сомнения», видимо все же понимая, что продолжая свою деятельность постепенно из добросовестно заблуждающихся переходят в ранг хулителей святых.
Православный народ вместе с митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом и его богоспасаемой паствой молится:
«Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!»


26 февраля в сводке новостей информационного агентства «Русская линия», в материале «Прославление Царя Мученика в Одессе» были допущены неточности.
По словам архимандрита Вениамина, наместника одесского Свято-Иверского монастыря, действительно, в дни пребывания в Одессе мироточивой иконы Государя Мученика Николая II в храме Иверской обители произошло чудо сошествия Небесного Огня на Престол в момент совершения Божественной Литургии. Чудо видел насельник монастыря иеромонах Петр и некоторые из прихожан.
Высокопреосвященнейший Агафангел, Митрополит Одесский и Измаильский в этот день в Свято-Иверском монастыре не служил. Никто из алтаря в момент сошествия Огня не выбегал, как было указано ранее.
Подобные чудесные явления — несомненное свидетельство Милости Божией к нашему народу. И здесь особенно важно избегать всяческих неточностей и неясностей.
Виталий Атанасов, редактор одесской телепрограмы «Мир Православия"


НА СЕРВЕРЕ «ПРАВОСЛАВИЕ В УКРАИНЕ» ПОЯВИЛСЯ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ КНИГИ В. АНИСИМОВА «К ИСТОРИИ ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛА В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ

Книга, основную часть которой составляют статьи автора в газете «Независимость», является уникальным историческим свидетельством о времени зарождения «филаретовского раскола» в Украине. Содержит также множество документов своего времени. На сегодняшний день небольшим тиражом издан только первый том этой книги — «Начало смуты», два же других впервые станут доступны для массового читателя. Перу автора принадлежит и статья «Реки, напояющие вселенную», посвященная проблемам преподавания литературы в современной школе. Аналитический раздел сервера «Православие в Украине» также содержит статью пресс-секретаря митрополита Киевского и всея Украины Святослава Речинского «Итоги и надежды великого Юбилея» и статью священника Петра Зуева «От мировой схизмы к экклезиологической ереси».
Православие в Украине

СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА ЕПИСКОПА ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКОГО И КОВЕЛЬСКОГО СИМЕОНА СО ВСЕЛЕНСКИМ ПАТРИАРХОМ ВАРФОЛОМЕЕМ

Встреча состоялась во время пребывания Его Святейшества в Польше, где Патриарх Константинопольский пребывал с официальным визитом на приглашение Сейма. Владыка Симеон возглавил, по просьбе Главы Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Саввы, встречу Патриарха Варфоломея в Яблочинском монастыре. После чего сопровождал высокого гостя по Польше. Во время беседы с епископом из Украины, Патриарх Константинопольский акцентировал внимание на невозможности признания Вселенским Патриархатом «схизмы» на Украине, дав понять, что расстрига Денисенко не имеет никаких перспектив в каноническом признании раскольнической группировки, которую он возглавляет (УПЦ-КП). Патриарх Варфоломей выразил свою личную симпатию Главе Украинской Православной Церкви — Блаженнейшему Митрополиту Владимиру, которого Патриарх Варфоломей знает уже давно, и восхищается его высокими качествами и как иерарха, и как человека.
Пресс-служба Владимир-Волынской епархии

СМЕНА РУКОВОДСТВА ПРОИЗОШЛА В КИЕВСКОМ БИБЛЕЙСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ИМ. ДЖОНА УЭСЛИ

18 февраля на торжественном служении, в котором принимали участие представители других христианских учебных заведений, пасторы церквей, официальные лица, известные служители, был представлен новый директор Колледжа — Лерой Адамс. Он заменил на посту перешедшего на другое служение Мелвина Адамса, который был основателем и первым директором Киевского библейского колледжа им. Джона Уэсли. Лерой Адамс в свои 66 лет имеет 40 лет опыта миссионерского служения в Нигерии, Эфиопии, Эритрее, Гане и Великобритании.
Колледж им. Джона Уэсли существует на Украине с сентября 1993 года. Евангельская Библейская Миссия, основавшая колледж, расширяет поле своей работы. Теперь брат Мелвин Адамс будет региональным директором служения Евангельской Библейской Миссии не только в Украине, но и во всем евроазиатском регионе.
«Радиоцерковь»

ПАПА РИМСКИЙ ПРОВЕЛ В КАИРЕ ВСТРЕЧИ С ГЛАВОЙ КОПТСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ В ЕГИПТЕ И ШЕЙХОМ КРУПНЕЙШЕГО В МИРЕ МУСУЛЬМАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА АЛЬ-АЗХАР

Общие интересы объединили христиан и мусульман, которые живут в Египте на протяжении 14 веков «под одним небом, на одной земле и дышат одним и тем же воздухом». Об этом заявил журналистам верховный шейх крупнейшего в мире мусульманского университета Аль-Ахзар Мухаммед Сейед Тантауи по окончании состоявшейся накануне вечером в Каире встречи с Папой римским Иоанном Павлом II. Глава университета, пользующегося непререкаемым авторитетом среди мусульман-суннитов, составляющих большинство последователей пророка Мухаммеда, сказал, что египтяне, независимо от вероисповедания пользуются в стране одинаковыми правами.
Шейх Тантауи также отметил, что «поблагодарил Ватикан и Его Святейшество за честную позицию, которую они занимают по отношению к палестинскому народу». В ходе встречи руководитель Аль-Азхара и понтифик обменялись подарками. Шейх Тантауи вручил Иоанну Павлу II книгу об истории университета, насчитывающую 1000 лет, а тот, в свою очередь, подарил ему картину на религиозную тематику.
В тот же день Папа римский встретился с главой Коптской христианской церкви в Египте папой Шенудой III. Последний с похвалой отозвался об усилиях понтифика, направленных на достижение мира на Ближнем Востоке и установление гармонии среди христиан. Глава коптов напомнил, что Египет является святой землей, приютившей младенца Иисуса с Марией и Иосифом, где они в течение трех лет скрывались от преследований иудейского царя Ирода.
ИТАР-ТАСС

НА МЕССЕ, СОБРАВШЕЙ ОКОЛО 20 000 ЧЕЛОВЕК, ПАПА ПРИЗВАЛ К ДИАЛОГУ И СБЛИЖЕНИЮ ХРИСТИАН РАЗЛИЧНЫХ ИСПОВЕДАНИЙ

Во второй день своего визита в Египет Папа Иоанн Павел II ранним утром совершил мессу на каирском стадионе в присутствии 20 000 человек, на которой помимо христиан, находились и мусульмане. Перед началом мессы коптский католический патриарх Египта Стефанос II Гаттас приветствовал Папу, подчеркнув, что настоящий визит является историческим и первым визитом главы Католической Церкви в эту страну.
В своем слове Римский понтифик призвал к диалогу и сближению всех христиан, разделенных с VI века различными расколами. Он также выразил пожелание конкретного сотрудничества с мусульманами.
Папа вознес молитвы о том, чтобы «со всеми Церквами и церковными общинами развивались ровные и братские отношения в духе любви и доброжелательства».
«Подобный климат диалога и сближения, -прокомментировал он, — поможет найти решение трудных проблем, которые все еще препятствуют полному общению. Этот климат диалога будет содействовать также уважительному отношению к особенностям, свойственным каждой общине». В завершение он выразил пожелание, чтобы христиане смогли стать однаджы «единым телом и образом грядущего мира».
ФРАНС ПРЕСС / ОРК

ГЛАВА РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ИОАНН ПАВЕЛ II ПОСЕТИЛ ЕГИПЕТ

В каирском международном аэропорту понтифика встречал президент Египта Хосни Мубарак. «Каир, население которого превышает 20 млн человек, проигнорировал визит понтифика», лишь около аэропорта небольшие группы студентов-католиков приветствовали прибытие папы римского плакатами с его именем и флагами Ватикана, пишет El Pais, комментируя начавшийся визит Иоанна-Павла II в Египет. Впервые римский понтифик посетил эту страну, основное население которой исповедует ислам. В аэропорту Каира папу римского принял президент Египта Хосни Мубарак. Лидер египетского государства и глава католической церкви обсудили необходимость усиления миротворческого процесса в этой североафриканской стране и на Ближнем Востоке. Х. Мубарак и Иоанн-Павел II признали, что необходимо выработать новые виды борьбы с проявлениями религиозного фанатизма. Папа римский жестко осудил любое проявление насилия, учиняющиеся «во имя религии». В Египте, население которого составляет 65 млн. человек, проживает всего 12% христиан. В стране наблюдаются значительные религиозные трения, население ощущает растущую угрозу со стороны исламских фундаменталистов. В минувшем году радикалы убили в Египте десятки мирных жителей — главным образом, представителей христианского вероисповедания.
В второй день своего визита папа отслужил мессу на каирском стадионе, а на следующий день отправился на гору Синай, на территории которой растет Неопалимая купина — терновый куст, в котором Бог явился Моисею.
Понтифик также проведет встречи с главой Коптской христианской церкви папой Шенудой Ш и руководителем крупнейшего в мире мусульманского университета Аль-Азхар.
Этот визит Папы римского в Египет, ставший его 90-й иностранной поездкой за 22 года пребывания на Святом престоле, предваряет намеченную на март поездку понтифика по святым местам в Иордании, Палестине и Израиле, приуроченную к 2000-й годовщине Рождества Христова. По заявлению Иоанна Павла II, она будет носить чисто духовный характер и не будет иметь политической окраски.
ИТАР-ТАСС, РБК

ЕВРЕЙСКОЕ ЭКСТРЕМИСТКОЕ ДВИЖЕНИЕ УГРОЖАЕТ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ ВИЗИТУ ПАПЫ В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ

Еврейское экстремистское движение Каш, находящееся вне закона, под вымышленным названием «Штаб движения против визита Папы в Святую Землю» стало расклеивать по всему Иерусалиму множество листовок, в которых говорится о его намерении помешать Римскому понтифику совершить паломничество в Святую Землю 21−26 марта.
«Мы издали многотысячным тиражом афишу, в которой выражаем свой принципиальный протест по поводу этого визита», объяснил один из руководителей движения Ноам Федерман.
Антиарабское движение Каш было основано в 1973 году раввином Меиром Кахана, убитым 4 ноября 1990 года в Нью-Йорке одним египтянином.
Оно проповедует массовое изгнание арабов, палестинцев или израильских арабов и создание еврейского теократического государства. После убийства в Хевроне (сектор Газа) одним из его сторонников в феврале 1994 года 29 мусульман во время молитвы в месте почитания праотцев, святом для иудеев и мусульман, Каш был запрещен.
Текст афиши, составленный во враждебном по отношению к Папе духе, набранный большими красными буквами, гласит: «Благословенны те, кто препятствует гоям захватить нашу землю». «Горе тем, кто содействует поруганию Превечного! Горе тем, кто нарушает святость Иерусалима! Горе тем, кто угрожает Эрец-Исраэлю (Земле Обетованной)!», — предупреждают сторонники Каша. «В предстоящий праздник Пурим в сердце Иерусалима произойдет большое святотатство (да сохранит нас от этого Бог): Папа (да сотрется из памяти его имя навеки) приедет осквернить нашу землю и Святой Град, править здесь, под прикрытием двухтысячелетия, сатурналии, противные духу Торы и вечному бытию Израиля». «Хуже того, Злодей хочет наложить руку на Эрец-Исраэль. Он желает, чтобы Иерусалим, наш святой город, и наши земли в Иудее и Самарии и секторе Газа, а также Голанские высоты были переданы нашим врагам. И все это при предоставлениинии карт-бланш двум великим раввинам Израиля, которые по-царски будут принимать Злодея», говорится далее в тексте. И, наконец, в заключение: «Мы не допустим, чтобы визит Злодея прошел успешно. Нет — богохульству! Нет — захватнической политике гоев! Мы никогда не забудем, что евреи были гонимы именем Христа, не забудем Инквизицию, аутодафе и геноцид..Мы не отказались от священных предметов Иерусалимского храма, украденных у нас и находящихся в Риме» (намек на разграбление в 70 году римскими легионерами храма Соломона).
ФРАНС ПРЕСС / ОРК

В СТОЛКНОВЕНИЯХ МЕЖДУ МУСУЛЬМАНАМИ И ХРИСТИАНАМИ В НИГЕРИЙСКОМ ГОРОДЕ КАДУНА ПОГИБЛО НЕСКОЛЬКО СОТ ЧЕЛОВЕК

В происшедших в начале недели в нигерийском городе Кадуна столкновениях между мусульманами и христианами погибло несколько сот человек. По сообщениям из Лагоса, полиция и военные сегодня занимаются похоронами «сотен погибших» и очисткой улиц подвергшейся разрушениям Кадуны. На стенах многих домов еще сохранились надписи, свидетельствующие о религиозной принадлежности их владельцев. Тысячи горожан-христиан, собрав пожитки, покидают город в направлении столицы Абуджи. Хотя население Кадуны уникально для Нигерии — половина мусульман и половина христиан, последние встревожены поддержкой властей штата предстоящего введения законов шариата.
Едва вступив на путь демократического развития, эта самая сложная по этническому и религиозному составу страна Черной Африки, переживает одно потрясение за другим. Во всем этом проявляется наследие колониального прошлого. Страну искусственно создавали по кускам вне зависимости от интересов людей.
В рамках предоставленной большей свободы некоторые северные штаты, где большинство населения составляют мусульмане, проявили интерес к введению в одностороннем порядке законов шариата. Пока это удалось сделать только в штате Замфара. Причем сам процесс объявления и введения этих законов прошел мирно.
Но в Кадуне, где число христиан практически равно мусульманам, само объявление намерения о введении законов шариата вызвало резкую негативную реакцию христиан, которые вышли на улицы города в знак протеста. Манифестация вылилась в кровавые столкновения.
Теперь власти штата Кадуна проявляют осторожность и говорят, что не следует вводить законы шариата в одностороннем порядке. Мусульманские лидеры поспешили заверить жителей штата в том, что это не затронет жизнь христиан.
Для правительства Нигерии теперь одним из главных вопросов является сдерживание насилия на религиозной почве. Выступая по телевидению в связи с событиями в Кадуне, президент Нигерии призвал граждан проявлять религиозную терпимость. В эти дни нам больше всего необходима любовь друг к другу, подчеркнул он.
ИТАР-ТАСС / ОРК

В СТАРОКАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ШВЕЙЦАРИИ ВПЕРВЫЕ ВО ПРЕСВИТЕРА РУКОПОЛОЖЕННА ЖЕНЩИНА

По сообщению швейцарского информационного агенства ATS, в субботу в Бадене (север Швейцарии) впервые в истории Старокатолической Церкви Швейцарии женщина была рукоположена во пресвитера. Дениза Висс, диаконисса из Бадена, была рукоположена в священнический сан нидерландским архиепископом Антониусом Глаземакером.
Отныне она сможет совершать таинство Евхаристии; в ее церкви 370 прихожан. Она имеет право вступить в брак.
Старокатолическая Церковь, не признающая власть Папы, в Швецарии имеет 12 000 последователей, а по всему миру около 500.000. Она была основана в знак протеста на принятие Первым Ватиканским собором (1870 г.) догмата о безошибочности Римских понтификов в вопросах вероучительния и морали.
Швейцарская Старокатолическая Церковь является четвертой в мире Церковью, имеющей женщину-пресвитера. В 1999 году швейцарский синод принял решение о рукоположении женщин, положив тем самым конец многолетним дискуссиям по данному вопросу.
До сих пор швейцарские старокатолики были солидарны с прочими католиками, не примлющими женского священства и аргументирующими это тем обстоятельством, что Христос был мужчиной и к апостольству также призвал только мужчин.
ФРАНС ПРЕСС / ОРК

РАСШИРЯЮТСЯ ПРАВА МУСУЛЬМАН В ГЕРМАНИИ

Административный суд Германии в Берлине положил конец 20- летнему спору мусульманской организации «Исламская федерация» с Сенатом города. Суд вынес вердикт, разрешающий отныне «Исламской федерации» преподавать основы исламской религии в берлинских школах.
Как сообщил сегодня представитель берлинской администрации, в немецкой столице сегодня насчитывается около 30 тыс. школьников-мусульман. Так как уроки религии по законам Берлина, обладающего статусом федеральной земли, не являются обязательными, школьникам теперь предоставлена возможность помимо католического и протестантского учения или альтернативных уроков социологии в качестве дополнительного предмета изучать ислам.
Власти в Берлина октазывались регистрировать созданную в 1980 году на основе 25 мелких мусульманских обществ «Исламскую федерацию» в качестве религиозного объединения, объясняя это тем, что речь идет скорее о политической или даже культурной организации. Как стало известно, ведомство по охране конституции ФРГ на протяжении нескольких последних недель также внимательно отслеживало деятельность федерации, пытаясь выявить возможный экстремистский характер этой организации.
Несмотря на все эти меры, административный суд не нашел веских оснований отказывать «Исламской федерации» в удовлетворении требования от 1987 года разрешить специалистам организации обучать берлинскую молодежь Исламу. По словам же представителя столичного Сената, «Берлин не выступал против преподавания Ислама в школах как такового, а протестовал в административном суде против того, чтобы право учить мусульманской религии детей получали активисты весьма сомнительной «Исламской федерации».
ИТАР-ТАСС

УНИКАЛЬНАЯ ЛОДКА ВРЕМЕН ХРИСТА ОБРЕЛА СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ ПРИСТАНЬ В ОДНОМ ИЗ МУЗЕЕВ ИЗРАИЛЯ

В условиях полной секретности под покровом темноты металлический кран подхватил утлое суденышко и с особой предосторожностью перенес его на 20 метров вперед, где оно было водружено на новое место.
8-метровая деревянная лодка, плававшая по просторам Галилейского моря во времена Иисуса Христа, обрела свою последнюю пристань в одном из израильских музеев на севере страны. Отныне лодка Иисуса, как ее прозвали, сможет радовать глаз многочисленных христианских паломников, которые с нетерпением ждали этого часа долгие 14 лет.
В 1986 году ныряльщики обнаружили на дне Галилейского моря погребенное под толстым слоем ила и грязи странное сооружение. После нескольких месяцев кропотливой и тщательной работы по очищению находки от наслоений времени глазам ученых предстала одна из тех лодок, какие были распространены в I веке по Рождестве Христовом. Ученые покрыли судно, сделанное из семи различных пород дерева, несколькими слоями синтетического воска для большей сохранности, но не рискнули его трогать — лишь поместили в специальный бак с маленькими окошками, через которые туристы едва могли рассмотреть этот раритет. Но дерево, выстоявшее в водах Галилейского моря несколько веков, оказалось настолько крепким, что лодку стало возможным перенести в музей.
ИТАР-ТАСС

ЮБИЛЕЙ ДАЛАЙ-ЛАМЫ

19 февраля буддисты отмечали 60-летие воцарения на священном посту Далай-Ламы. Основные праздничные мероприятия прошли во временной резиденции Далай-Ламы — местечке Тхарам-Сала в Индии неподалеку от тибетской границы. Сам верховный лама бежал в Индию в 1959 году из покоренного Китаем Тибета. Сегодня на церемонии присутствует другой изгнанник 14-летний Кармапа-Лама, покинувший Китай 5 января. Кармапа-Лама возглавляет одно из четырех течений ламаизма и тоже считается живым воплощением Будды. По мнению экспертов, Далай-Лама готовит себе «политическую» замену в лице Кармапа-Ламы как объединителя Тибета и борца за его свободу. Далай-Лама уже обратился к индийским властям с просьбой разрешить Кармапа-Ламе остаться на территории страны.
РБК

ПРАЗДНИК ФОНАРЕЙ В КИТАЕ

Китайцы празднуют сегодня традиционный народный Праздник фонарей, который приходится на 15-й день первого месяца по лунному календарю. Всю ночь китайскую столицу и ее окрестности, несмотря на запрет, сотрясали взрывы петард и фейерверков, которые, по поверьям, отгоняют злых демонов от жилищ.
Пекинские улицы, здания украшены множеством красных фонарей, имеющих разнообразные формы и размеры. В основном преобладают фонари с изображение дракона, под символом которого китайцы будут жить целый год. В парках, которые в праздничные дни обычно до отказа заполняются местными жителями, артисты показывают представления, демонстрируют красочные танцы львов, игру на барабанах. Взрослые и дети, как и полагается по традиции, едят клецки, приготовленные из сладкой рисовой муки. Праздник фонарей, который в Китае справляют уже почти 2 тыс лет, завершает празднества, начавшиеся полмесяца назад по случаю прихода нового года по-лунному календарю — года Дракона.
ИТАР-ТАСС

В ЯПОНИИ АРЕСТОВАНА ГРУППА СЕКТАНТОВ, ПЫТАВШИХСЯ ОЖИВИТЬ МУМИЮ

Японская полиция арестовала сегодня группу сектантов, которые с помощью магических ритуалов пытались оживить мумию. Предводителю религиозной группировки «Лайф спейс» Кодзи Такахаси и шестерым его последователям предъявлено обвинение в том, что они довели до смерти тяжело больного, сознательно лишив его медицинской помощи.
Зловещая деятельность «Лайф спейс» стала достоянием гласности 11 ноября прошлого года, когда полиция в одном из номеров фешенебельной гостиницы в токийском международном аэропорту Нарита обнаружила мумифицированный труп некого Синъити Кобаяси. Рядом находился сын покойного и еще один сектант. Они уверяли, что Кобаяси вовсе не умер, а находится в «пограничном состоянии» и скоро оживет. Надежду в сектантов вселял предводитель «Лайф спейс», который периодически «лечил» покойника похлопыванием по голове.
Расследование показало, что Кобаяси прошлым летом пережил инсульт и был помещен в больницу. Однако сын выкрал его оттуда и перевез в гостиницу, где несчастный отец вскоре скончался.
Секта «Лайф спейс», которая отрицает современную медицину, была основана в 1983 году бывшим налоговым инспектором Кодзи Такахаси. Он проповедовал самолечение с помощью неких мистических сил и за участие в в своих семинарах брал с легковерных людей десятки тысяч долларов. В период расцвета в «Лайф спейс» числилось до 10 тыс человек, однако в последнее время число сектантов резко сократилось.
Арестованный гуру и его последователи отрицают свою вину. Они упорно твердят, что мумия «была жива» и «скончалась только после того, как ее подвергли вскрытию полицейские врачи».
ИТАР-ТАСС

НАЙДЕНО АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО ПАВЛА ВОЗРАСТОМ 1900 ЛЕТ

Об этом сообщает журнал «Кибернетическая наука». В Австрии в Национальной библиотеке Вены недавно обнаружено самое древнее Апостольское послание Святого Павла к евреям. Его возраст 1900 лет, что делает его практически современником самого святого. Манускрипт, коричневый папирус с 15 строками на древнегреческом, покоился в архивах Национальной библиотеки Вены на протяжении целого столетия. Он был найден тридцатилетним греческим исследователем Амфилохиусом Папатомасом три месяца назад. Его внимание привлек почерк, очень ясный, четкий и приятный для глаз. Исследователь полагает, что документ относится как минимум к VI веку. Директор Национальной библиотеки в свою очередь считает, что ему 1900 лет. Самые древние манускрипты Апостольского послания Святого Павла к евреям датировались IX—X вв.еками.
Драгоценный документ был куплен в 1883 году в числе других австрийским антикваром в Каире. Затем он был передан в коллекцию Национальной библиотеки, которая содержит 180 тысяч папирусов, из которых треть написана на греческом. Около 12 тысяч папирусов прошли экспертизу.
Найденный папирус установлен под стекло и уже доступен публике. Также надеются снять цифровую копию для распространения изображения папируса в Internet. Что же касается Амфилохиуса Папатомаса, то на днях он стал профессором папирологии и классической филологии университета Никозии в Греции.
«Радиоцерковь»

БОЛЕЕ 80 ПРОЦЕНТОВ КРЫМЧАН ДО СИХ ПОР НЕ ХОТЯТ ПРИМИРИТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО КРЫМ БЫЛ ПЕРЕДАН УКРАИНЕ

Более 80 процентов крымчан до сих пор возмущены тем, что по воле одного человека — Никиты Хрущева — Крым был «подарен» Украине. Это показали результаты опроса, который накануне годовщины «черной даты», так называют на полуострове 19 февраля 1954 года, когда был подписан документ о передаче Крыма Украинской ССР, провели социологи здешнего центра «КБ-САМ».
Положительно оценили факт передачи Крыма в состав Украины 6 процентов опрошенных. 8 процентов относятся к этому «безразлично».
ИТАР-ТАСС

УКРАИНА, ЛУГАНСК. СОГЛАСНО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОПРОСА, ПРОВЕДЕННОГО В ЭТОМ ГОРОДЕ, 45 ПРОЦЕНТОВ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ВЕРЯТ В БОГА

Опрос проводился центром по изучению социальных процессов и проблем гуманизма при Луганском педагогическом университете. Было опрошено более трехсот студентов из четырех высших учебных заведений Луганска. Среди 45% верующих больше половины составляют девушки. 11% респондентов ответили, что молятся Богу каждый день. Иногда обращаются к молитвам около 50% верящих в Бога студентов. А вот церковь посещает всего 1%.
8% Луганских студентов признались, что верят в приметы, привидения, духов, НЛО, заговоры и колдовство. В сатану, как оказалось, верит только 1% опрошенных. Причем десятая часть из них находится в состоянии постоянного колебания относительно этих вопросов. Как считают Луганские социологи, в сознании нынешних студентов преобладают различные формы идеализма и аполитичность. Установление реального мировоззренческого плюрализма, по мнению специалистов, может быть благом для общества при наличии какой-нибудь объединяющей идеи. Такой, например, как идея социальной справедливости. В противном случае, полагают социологи, эти тенденции привести к росту конформизма или молодежного экстремизма.
«Радиоцерковь»

<< Полная сводка новостей от 26 февраля 2000 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика