Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 марта 1999 >>

ОТ СОГЛАСИЯ ПОЛИТИКОВ К СОГЛАСИЮ В ОБЩЕСТВЕ

«Если будет достигнуто согласие в высших эшелонах власти, то это поможет установить мир и согласие в обществе, между простыми людьми». Такое мнение высказал сегодня патриарх Московский и всея Руси Алексий П, отвечая на вопрос журналистов о его отношении к началу процесса выработки проекта политического заявления ветвей власти.
Если такой документ будет подписан, считает предстоятель Русской Православной Церкви, то он наложит определенное обязательство на подписавшие его стороны. Мир и согласие России сейчас необходимы, еще раз подчеркнул патриарх Алексий
В этой связи он подчеркнул, что за будущее страны несут ответственность не только президент, правительство и парламент, но каждый гражданин России должен внести вклад в это благое дело.
Встреча патриарха с журналистами состоялась в его рабочей резиденции в Чистом переулке после церемонии вручения ему знака Клуба главных редакторов региональных газет России «Четвертая власть. За заслуги перед прессой».
ИТАР-ТАСС

ПАТРИАРХ ВЫСОКО ЦЕНИТ РОЛЬ СМИ В УМИРОТВОРЕНИИ ЛЮДЕЙ

За сотрудничество и открытость Русской Православной Церкви в отношениях со средствами массовой информации выступил сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий П. Об этом он заявил после церемонии его награждения знаком Клуба главных редакторов региональных газет России, состоявшейся в патриаршей резиденции в Чистом переулке.
От имени более чем трехсот руководителей региональных российских СМИ, входящих в эту общественную организацию, Предстоятеля Церкви поздравил с 70-летним юбилеем и вручил награду председатель совета Клуба Василий Смирнов. Отметив, что Церковь сегодня — один из немногих общественных институтов, который в условиях кризиса вселяет в души людей веру, мир, надежду, он особо подчеркнул личное доброжелательное отношение Патриарха к прессе, его понимание профессиональных проблем журналистов.
«Без возвращения в нашу жизнь духовных и нравственных основ невозможно решить политические, экономические и другие проблемы общества, и именно эту задачу осуществляют православные пастыри», — сказал в ответном слове Патриарх, поблагодарив за награду. Он расценил ее как признание заслуг всей Церкви, которая, по его словам, на протяжении всей 1000-летней истории была со своим народом — и в радостях, и в испытаниях.
Предстоятель высоко оценил роль СМИ в умиротворении людей, в том, чтобы каждый гражданин осознал свою ответственность за будущее страны. «Судьба России зависит не только от президента, правительства и парламента, но от каждого из нас», — отметил он.
Это особенно важно донести до людей, считает Предстоятель, сейчас, когда «мы стоим на важном рубеже». Завершается трагический ХХ век, принесший России столько людских потерь, отметил Патриарх.
И вступая в новое столетие, мы должны сделать все от нас возможное, чтобы оно было более светлым и созидательным. «Ведь наш народ заслужил лучшей доли, чем-то, что имеет он сейчас, когда люди не получают честно заработанных денег, заслуженной пенсии», — подчеркнул глава Церкви.
Алексий П призвал СМИ больше уделять внимание подготовке празднования юбилея христианства, которое, по его мнению, должно побудить людей вернуться к христианским ценностям.
ИТАР-ТАСС

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ОДОБРЯЕТ ДЕЙСТВИЯ ВЛАСТЕЙ ПРОТИВ ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТ

Жизненно необходимыми назвал сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий П меры, которые предпринимают правоохранительные органы России для защиты людей от тоталитарных сект, наводнивших страну. Такое мнение он высказал во время импровизированной пресс-конференции в его рабочей резиденции в Чистом переулке.
Эти акции, считает Предстоятель, имея в виду и продолжающийся судебный процесс против «Свидетелей Иеговы», и недавние обыски в помещении сайентологов, преследуют одну цель: «разобраться, что несут в души людей эти секты — добро, умиротворение или же смятение и зло». На это же направлено, напомнил он, и новое законодательство, которое предусматривает 15-летний срок для изучения деятельности новых религий.
Многие из сект калечат души людей, и об этом, как заявил Патриарх, свидетельствуют и многочисленные письма в Патриархию матерей с просьбой о помощи, и работа Центра по реабилитации таких жертв, действующего при Преображенском храме Москвы. Здесь людей, отпавших от Православия, возвращают в лоно Матери-Церкви.
«Эти люди находятся в очень тяжелом положении, — рассказал Предстоятель. — У них отобрали все — квартиру, ценности, деньги. Реабилитационный период осложнен тем, что у них нет ни крыши над головой, ни работы, ни материальных средств». Патриарх отметил необходимость взаимодействия Церкви и государства в этом сложном деле.
Особую озабоченность Предстоятеля вызывают сатанисты. По имеющимся у него данным, ими подожжено немало православных храмов с оставлением на месте преступления сатанинских знаков.
«Неужели у нас в стране недостаточно зла, чтобы умножать его еще и на религиозной основе», — заявил Патриарх.
ИТАР-ТАСС

ВАНДАЛЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАТЬ ПЕРЕД СУДОМ

Патриарх Алексий поддержал действия прокуратуры Москвы, привлекшей в качестве обвиняемого осквернителя икон Тер-Аганьяна.
«Такие действия, которые иначе чем возмутительным актом вандализма не назовешь, надо решительно пресекать». Такова была сегодня реакция Патриарха Московский и всея Руси Алексий П на сообщение о том, что прокуратура Москвы привлекла в качестве обвиняемого осквернителя православных икон Тер-Аганьяна. Предстоятель активно поддержал действия правоохранительных органов.
«Для нас, людей верующих, намоленная икона — это святыня. Но я думаю, что речь в данном случае идет не только о защите прав верующих, — прокомментировал по просьбе корр. ИТАР-ТАСС решение Прокуратуры Москвы Патриарх Алексий, — но о защите нашей культуры. Потому что древние иконы, продававшиеся в Манеже для оскверенения, — это надругательство над нашей историей, нашим духовным наследием, и это надо решительно пресекать», — заявил Патриарх.
ИТАР-ТАСС

МНЕНИЕ ПАТРИАРХА О ПРИЧИНАХ УВЕЛИЧЕНИЯ ДЕТСКИХ САМОУБИЙСТВ

Пастырским пониманием участившихся в нашей стране фактов детского самоубийства поделился сегодня с журналистами Патриарх Московский и всея Руси Алексий П. Во многом такие случаи, считает он, объясняются впечатлительностью детских душ, болезненно воспринявших усилившуюся пропаганду того, что жизнь человеческая ничего не стоит.
Предстоятель считает, что отсутствие нравственных основ — характерная черта современного воспитания подростков, которое нередко происходит в подъездах, подворотнях, на чердаках или у телевизоров и на дискотеках. Можно по-разному, высказал он мнение, относиться к комсомольским, пионерским организациям, но они занимались досугом детей, которые сегодня предоставлены сами себе. А душевная пустота, сказал Патриарх, всегда заполняется суррогатом. Чему, к примеру, считает он, может научить западный боевик, в котором происходит до 20 безнаказанных убийств? Будучи в Витебске, поделился Патриарх, он был в колонии, где отбывали срок за убийство 13−14-летние подростки.
По данным Предстоятеля, в России растет число детских домов. Но статистика приводит немало случаев, когда дети попадают сюда при живых родителях, алкоголиков и наркоманов, убегая из дома из-за невыносимых условий. Но вот другой факт: накануне Российский детский фонд познакомил его с семьей, взявшей на воспитание 10 детей из детдомов разных национальностей. И такие факты, по мнению Патриарха, много говорят о душе России — не только как о криминогенной стране, какой она предстает в СМИ.
Патриарх привел данные, как работа православных священнослужителей в воинских подразделениях предотвратила многие фатальные исходы. Что же касается детей, то часто бывая воскресных школах, он каждый раз убеждается: этих детей для будущего мы не потеряем. Вот почему так важно, считает он, вернуться к духовным и нравственным началам. За нашими плечами, высказал он убеждение, 1000-летний опыт нашей истории и мы не должны брать его с чужого листа, а воспользоваться своими традициями.
«Нельзя кончать жизнь самоубийством от безысходности. Надо испробовать все возможные выходы, а главное, обратиться за помощью к людям — носителям духовных начал», — такими словами завершил Патриарх Алексий поднятую журналистами тему.
ИТАР-ТАСС

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

О своей принадлежности к истинной Церкви Христовой свидетельствовали сегодня православные христиане, празднующие день Торжества Православия. В Богоявленском кафедральном соборе литургию совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий П с епископатом Русской Православной Церкви и представителями Поместных Церквей. На богослужении присутствовали представители дипкорпуса из стран православной ориентации.
Празднество было установлено в IX веке, когда на семи Вселенских соборах было окончательно сформулированы церковные догматы, а на последнем восстановлено почитание святых икон.
Впервые победа Православия в греческой Церкви была отпразднована в первую неделю Великого поста, и с тех пор это стало традицией для всего православного мира.
По окончании литургии был совершен чин особого молебного пения. В этот день в соборе возглашали «вечную память» всем защитникам Православия, чьими подвигами, трудом и молитвами утверждалась она в мире и в нашем Отечестве. Для России знаменательно то, что здесь, во времена богоборчества в ХХ веке, о глубокой вере народа свидетельствовали множество мучеников и исповедников, чьей кровью, верует Церковь, ныне возрождается вера в нашей стране. А затем было совершено заздравное поминовение всех нынешних Предстоятелей Поместных Церквей, пропета «многая лета» всем, кто непорочно хранит заветы святых отцов, утверждает веру в сердцах современников.
В молитве к Господу Патриарх Алексий просил сохранить Церковь от расколов и заблуждений, просветить светом Христовым всех заблуждающихся, утвердить чад церковных в правоверии.
«Мы счастливы, что принадлежим к святой Православной Церкви, которая укрепляет нас в жизненных трудностях, помогает возрастать в христианских добродетелях», — сказал Предстоятель в своем слове.
Он призвал православных христиан хранить святую отеческую веру, которая в течение тысячи лет передавалась на Руси от поколения к поколению, утверждалась подвигами святых, в земле Российской просивших.
ИТАР-ТАСС

ПАМЯТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕРМОГЕНА В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ

Строгие богослужения Великого поста не отменяют праздников в честь святых, прославивших наше Отечество трудом, молитвами и подвигами. Вот и сегодня богослужением в Успенском соборе Московского Кремля был ознаменован день памяти священномученика Ермогена, возглавлявшего Русскую Церковь в Смутное время. Литургию Преждеосвященных Даров совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий П, отслуживший молебен перед ракой с мощами святителя.
Всей своей жизнью Патриарх Ермоген, поставленный на Московский первосвятительский престол в 1606 году, свидетельствовал о чистоте православной веры, в которую он обратил множество наших соотечественников. Именно он призвал русский народ защитить Отечество и веру в 1612 году, когда Москва подверглась осаде польских шляхтичей, а на российский престол претендовал польский король. По благословению святителя, находившегося в заточении в подвалах Чудова монастыря в Кремле, было организовано народное ополчение под предводительством Пожарского и Минина — и Россия была спасена. Сам же Патриарх Ермоген был замучен и умер в темнице от голодной смерти.
«Святитель Ермоген жил в трудное для Руси время, когда нужно было уповать на Господа, чтобы нести свой крест. Здесь, на этом святом месте, он обращался к соотечественникам со словом ободрения и утешения», — сказал Патриарх Алексий.
В России сейчас тоже нелегкие времена, подчеркнул Предстоятель. Но православные люди веруют, что по молитвам одного из великих первосвятителей Церкви Русской утверждается в душах людей вера православная, любовь, кротость и смирение
ИТАР-ТАСС

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ВЫСТУПИЛ НА СЕССИИ АКАДЕМИИ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

23 февраля 1998 года в здании Российской Академии наук состоялось совместное заседание Академии социальных наук, Института социально-политических исследований РАН, Московского интеллектуально-делового клуба и Клуба «Реалисты». На заседании с докладом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Одновременно прошло представление книги «Россия. Духовное возрождение», в которую вошел ряд слов, речей, заявлений, интервью, обращений Его Святейшества, касающихся главным образом вопросов взаимоотношений Церкви, государства и общества. Книга издана Фондом содействия развитию социальных и политических наук.
Доклад Святейшего Патриарха был посвящен происходящему в нашей Церкви и нашем Отечестве духовному возрождению, позиции Священноначалия по вопросам церковно-государственных отношений, ряду актуальных проблем, волнующих нынешнее общество. «На мою долю, — сказал, в частности, Его Святейшество, — выпало возглавить Русскую Православную Церковь в эпоху глобальных перемен, которые произошли на нашей земле и в нашем государстве. Да, мы пережили трудные времена, периоды репрессий, гонений. Но главное — нас разделяли. Церковь была отделена не только от государства, но ее старались отделить и от общества — от науки, от воинов, от общественности».
Святейший Патриарх Алексий II охарактеризовал развитие взаимоотношений между Церковью и государством в СССР и России за последние десятилетия, рассказал о своем личном участии в их формировании в 1980-х и 1990-х годах. Его Святейшество подчеркнул: «Я являюсь убежденным сторонником того, что Церковь должна быть отделена от государства. В противном случае Церковь будет, как и до революции, структурой государственной, ведомством государственным. А Церковь должна с нравственных, моральных позиций давать оценку тому, что происходит в обществе, в стране, не всегда следуя официальному курсу». Одновременно Предстоятель Русской Церкви указал на необходимость неразрывной связи национальной духовно-исторической традиции с государственным строительством и возрождением Отечества: «Часто говорят, что нужно найти национальную идею. Но разве наш тысячелетний опыт не является такой национальной идеей?» Святейший Патриарх сказал и об опасности внесения раскола в тело Церкви и народа: «Различные силы — внешние и внутренние — пытаются разделить нас. Я думаю, что для России самое страшное и самое опасное -..распад на удельные княжества. И потребуется время для того, чтобы вновь собраться вместе. За восемь с половиной лет моего Патриаршего служения я постоянно ощущаю попытки внести раскол, разделение, посеять в сознании людей недоверие к деятельности Священноначалия Церкви».
Далее в своем докладе Первосвятитель описал повсеместное возрождение различных сторон церковной жизни, происходящее за время его Патриаршего служения.
Его Святейшество обратил слова поздравления к воинам в связи с Днем защитника Отечества. «Дай Бог, — сказал Первоиерарх, — чтобы наше российское воинство было сильным и могущественным. Нас хотят ослабить, но мы должны противостоять этому».
Коснувшись ситуации вокруг Косово, Святейший Патриарх заявил: «Мы категорически против любых силовых мер, потому что будут страдать мирные люди. Конфликт в Косово чреват разрастанием — мы помним, что и I Мировая война началась с Балкан». В связи с данной ситуацией Его Святейшество отметил негативную роль расширения НАТО и односторонних военно-политических действий США.
Святейший Патриарх Алексий II также остановился на проблемах экспансии со стороны зарубежных миссионеров, взаимоотношений Церкви и светских средств массовой информации.
В заключение Его Святейшество подчеркнул важность взаимодействия между Церковью и научными кругами, между которыми еще недавно воздвигалось искусственное средостение. «Мы осознали, — отметил Предстоятель Церкви, — что у нас одна история, одно Отечество и одно будущее, которое мы должны строить, особенно сейчас, когда мы стоим в преддверии нового, XXI века и нового тысячелетия. Если мы будем вместе, то никакие силы зла не разрушат нашего единства, не разрушат нашего великого Отечества, сынами и дочерьми которого мы являемся».
Президент Академии социальных наук Г. В.Осипов, другие участники заседания тепло поздравили Святейшего Патриарха Алексия II с Днем тезоименитства и 70-летним юбилеем, высоко оценили в своих выступлениях труды Его Святейшества по возрождению церковной жизни, развитию церковно-государственного и церковно-общественного взаимодействия, роль Русской Православной Церкви в процессах созидания и преображения народного бытия. Святейший Патриарх передал в дар библиотеке Академии социальных наук комплект церковной литературы, изданной в связи с его юбилеем.

КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ РАБОТУ

1 марта в Православный Центр в Шамбези, Женева, съехались представители Поместных Православных Церквей, участники Межправославной Подготовительной Комиссии, для обсуждения нерешенных вопросов повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви. От Русской Православной Церкви в Межправославной Подготовительной Комиссии приняли участие митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений, и архимандрит Елисей (Ганаба), секретарь Отдела внешних церковных сношений по межправославным связям и загранучреждениям Московского Патриархата.
В принятом 2 марта коммюнике Межправославной Подготовительной Комиссии говорится, что «ввиду проходящего ныне праздничного цикла нет достаточного времени для того, чтобы исчерпать вопросы дня на нынешнем заседании Межправославной Подготовительной Комиссии. Таким образом, считается целесообразным созвать ее в более подходящее время в ближайшем будущем. Во время дискуссий было также установлено общее желание всех представителей Поместных Святейших Православных Церквей завершить как можно быстрее подготовительную работу по вопросам Святого и Великого Собора, с целью созвать его при вступлении в третье тысячелетие, чтобы выразить наилучшим образом православное свидетельство перед современным миром».
Справка: Начало подготовки к Всеправославному Собору было положено на Всеправославном Совещании на острове Родос, Греция, в 1961 году. В ходе этого Совещания был составлен обширный каталог тем (свыше 100), требующих всеправославного обсуждения и согласования. До Родосских Совещаний 60-х годов Поместные Православные Церкви многие жизненно важные вопросы церковной жизни решали порознь, и назревшая необходимость совместного всеправославного решения этих вопросов привела к идее созыва достаточно полномочного в каноническом отношении всеправославного форума, который по предварительному всеправославному согласованию было определено назвать «Святым и Великим Собором Восточной Православной Церкви» в отличие от Святых Вселенских Соборов, собиравшихся в эпоху до разделения Западной и Восточной Церквей.
В 1968 году Всеправославное Совещание в Шамбези обсудило процедуру подготовки к Собору и решило осуществлять ее посредством работ Всеправославных Предсоборных Совещаний и Межправославной Подготовительной Комиссии.
В 1976 году собралось I Всеправославное Предсоборное Совещание, которое на основе Родосского каталога составило новый каталог из 10 тем, первостепенно важных для Православия.
В 1982 году II Всеправославное Предсоборное Совещание приняло решения по каноническим темам церковной жизни: препятствия к церковному браку; значение поста и соблюдение его сегодня; календарный вопрос.
Последнее, III Всеправославное Предсоборное Совещание проходило в 1986 году и приняло решения по темам внешнецерковной деятельности: отношение Православной Церкви к прочему христианскому миру; Православная Церковь и экуменическое движение; вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций.
В последние годы ведется подготовка IV Всеправославного Предсоборного Совещания, которому предстоит принять документы по темам межправославных взаимоотношений: православная диаспора; автокефалия и способ ее провозглашения; автономия и способ ее провозглашения; диптихи. На прошедших заседаниях Межправославной Подготовительной Комиссии в 1990, 1993 и 1995 годах разрабатывались документы по этим темам для принятия их на IV Всеправославном Предсоборном Совещании.

ДЕНЬ ВЕНЧАНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА И НАТАЛЬИ ГОНЧАРОВОЙ ОТМЕЧАЕТСЯ В МОСКВЕ

В столице сегодня отмечается вторая с начала юбилейного года памятная пушкинская дата — день венчания А.С.Пушкина и Н.Н. Гончаровой. Таинство было совершено в Храме Большое Вознесение у Никитских ворот 18 февраля 1831 года по старому стилю. О чем и была произведена соответствующая запись в церковной метрической книге, ныне хранящейся в Центральном историческом архиве Москвы
Сегодня в этом Храме состоялась панихида по обвенчанным здесь Александру и Наталье Пушкиным. Затем потомки поэта, представители общественности, местные жители и гости столицы направились на Арбат к дому, в котором была сыграна свадьба великого поэта
Традиция чтить память о бракосочетании гения российской литературы с его мадонной сложилась в 1991 году по инициативе приходского совета и международного Пушкинского общества, которое возглавлял полный тезка поэта — контр-адмирал Александр Сергеевич Пушкин
ИТАР-ТАСС

В ВОРОНЕЖЕ ОРГАНИЗОВАНА СДАЧА КРОВИ

Епархиальным управлением организована сдача крови для онкогематологического отделения Воронежской областной детской клинической больницы. Сдача крови поможет спасти жизнь тяжело больным детям.
Безвозмездно сдают кровь сотрудники епархиального управления, слушатели курсов православных педагогов и катехизаторов, прихожане храмов города Воронежа, казаки Левобережной станицы Северо­Донского союза.
«Преображение»

ЕПАРХИАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ В ВОРОНЕЖЕ

2 марта 1999 года в Воронеже состоялось годовое собрание духовенства Воронежско-Липецкой епархии. Возглавил собрание Управляющий Воронежско-Липецкой епархией Высокопреосвященнейший МЕФОДИЙ, Митрополит Воронежский и Липецкий.
В работе собрания также приняли участие: викарий Воронежско-Липецкой епархии епископ Задонский Никон, члены Епархиального совета, благочинные восемнадцати благочиний, руководители епархиальных отделов, настоятели и клирики 315 приходов, находящихся на территории Воронежской и Липецкой областей.
Было заслушано выступление Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего МЕФОДИЯ, Митрополита Воронежского и Липецкого.
Вступительная часть доклада была посвящена важнейшим событиям в жизни Русской Православной Церкви, совершившимся в истекшем году, ознаменованном посещением Воронежской епархии Патриархом Алексием II, анализу тенденций, складывающихся в современной России, которые, по мнению Владыки, в ближайшее время будут определять отношения Русской Православной Церкви с государством и обществом.
Далее Владыка МЕФОДИЙ рассказал о деятельности епархии в 1998 году, иллюстрируя ее статистическими данными о возрождении духовной жизни и различных формах социального служения, особо подчеркнув, что главная задача каждого пастыря, каждого священнослужителя, касающаяся современного церковного попечения, — это Миссия.
Завершилось собрание духовенства Воронежской епархии живой дискуссией по докладу Митрополита Воронежского и Липецкого МЕФОДИЯ.
«Преображение»

АРХИМАНДРИТ ФЕОФАН ПОСЕТИЛ БРАЗИЛИЮ

«Серьезной заботой нашей Церкви является пастырское окормление русской православной диаспоры за рубежом», — отмечал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в докладе на Архиерейском Соборе 1994 года. Эту деятельность церковное Священноначалие осуществляет через Отдел внешних церковных сношений. Ныне, когда церковная жизнь в России возрождается, заграничные православные общины, имеющие русские корни, восстанавливают контакты с Матерью-Церковью. Среди таких общин — приход святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в послереволюционные годы оказавшийся в юрисдикции Русской Зарубежной Церкви, а затем окормлявшийся священнослужителями Православной Церкви в Америке. Стремясь к возвращению под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, прихожане храма святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро вступили в переписку с Отделом внешних церковных сношений.
20−28 января по благословению председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла русский приход в Рио-де-Жанейро посетил его заместитель архимандрит Феофан (Ашурков). Во время визита архимандрит Феофан совершил в храме святой мученицы Зинаиды Божественную литургию. «К моему удивлению, в храме собралось большое количество верующих людей, около 200 человек. Прекрасно пел хор из старых прихожан, — отметил архимандрит Феофан, делясь впечатлениями от поездки. — В последние годы богослужения в храме совершались редко. Из-за отсутствия священника не было службы на праздник Крещения Господня, поэтому после Божественной литургии я совершил водосвятный молебен. Затем состоялось приходское собрание, на котором прихожане храма подтвердили свое решение перейти в юрисдикцию Московского Патриархата, что и было официально оформлено. Участники приходского собрания подписали письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором просили Предстоятеля Русской Православной Церкви принять приход святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро под свой омофор».
Во время визита состоялись встречи архимандрита Феофана с представителями муниципалитета Рио-де-Жанейро, общественности. В Генеральном консульстве Российской Федерации он встретился с сотрудниками ведомств Российской Федерации, аккредитованными в Рио-де-Жанейро, и выступил с докладом о современном положении Русской Православной Церкви и ее роли в жизни общества.
«Я также посетил находящийся в юрисдикции Московского Патриархата храм во имя святого Иоанна Богослова, где и священник, и прихожане — православные бразильцы, — сказал архимандрит Феофан в беседе с корреспондентом Информационного бюллетеня. — Хотелось бы отметить удивительный факт: значительный рост интереса к Православию в Бразилии, которую принято считать католической страной. Мне кажется, что там существует тенденция к появлению православных общин, состоящих из бразильцев».
Информация ОВЦС

В ОВЦС СОСТОЯЛОСЬ ЧЕСТВОВАНИЕ АРХИЕПИСКОПА ТИРАНА КЮРЕГЯНА

Отдел коммуникаций ОВЦС распространил следующее сообщение: «28 января Отдел внешних церковных сношений посетил архиепископ Тиран Кюрегян, управляющий Российской и Новонахичеванской епархией Армянской Апостольской Церкви. В ознаменование 50-летия со дня рождения архиепископа Тирана митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл устроил прием и вручил юбиляру от имени Русской Православной Церкви памятную панагию, выполненную в традициях христианского искусства Востока. В своем приветственном выступлении митрополит Кирилл подчеркнул исключительную роль архиепископа Тирана в укреплении братского сотрудничества двух Церквей на благо народов России и Армении. В ответном слове архиепископ Тиран тепло поблагодарил за ценный дар. Он отметил непреходящее значение традиционного духовно-нравственного свидетельства Церквей в истории двух стран и подчеркнул важность тесного взаимодействия христиан Армении и России в миротворческом делании, в укреплении нравственных начал народной жизни и противостоянии прозелитизму».
Нигде в тексте сообщения ОВЦС не говорится, что архиепископ Тиран является по православному учению еретиком-монофизитом. Видимо, не смотря на все заверения священноначалия о верности Православию, ОВЦС продолжает считать скандально известную «шамбезийскую унию» с монофизитами действующей. Настораживает, в связи с этим, увеличивающаяся активность влиятельного отдела в контактах с разного рода еретиками.

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: НА ЗАЩИТУ БАПТИСТОВ ВСТАЛА РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Православные хоть и пассивно, но пытаются сопротивляться экспансии протестантов. В поликлинике райцентра Промышленный Кемеровской области по требованию руководства были прерваны занятия, проводимые баптистским проповедником Олегом Стрельцовым. Но сей «подвижник» решил не сдаваться и планировал обратиться в суд. Обратился к адвокату и тот предложил не доводить дело до суда, а обратиться к властям райцентра.
Районная администрация пошла на встречу желанию миссионера «просвещать» народ и потребовала от больничного начальства не чинить препятствий проповеднику приставать к больным.
Более того, на встрече с еретиком-миссионером и его помощниками в Районной администрации было обещано дать распоряжение всем заведующим сельских клубов не препятствовать баптистам. Тем не менее, с негативным к себе отношением они встречаются в этом районе, до и во всей России, по-прежнему. Например, в одной из деревень председатель сельсовета приказал не пускать их в здание клуба, где должен был проходить очередной урок Воскресной школы. Если бы не закон о «свободе совести», гнали бы баптистов и в других местах.
А активность разного рода проповедников-потестантов велика. Так, из 25 деревень в этом районе Олег Стрельцов посетил уже около половины из них.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВИФЛЕЕМ-2000»

С 18 по 19 февраля в Риме, в здании штаб-квартиры Организации по продовольствию и сельскому хозяйству, по инициативе Комитета ООН по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа прошла Международная конференция «Вифлеем — 2000».
Основное внимание участников конференции было привлечено к проекту «Вифлеем — 2000» по подготовке к празднованию 2000-летия Рождества Христова на Святой Земле и особенно в Вифлееме. Имея в виду особое историческое, религиозное и культурное значение этого события для всего международного сообщества, Генеральная Ассамблея ООН поставила тему на повестку дня 53-й сессии и 18 ноября 1998 года приняла резолюцию 53/27, поддерживающую идею отпраздновать знаменательный юбилей пришествия в мир Христа Спасителя в глобальном видении надежды и мира.
В работе конференции приняли участие Председатель Исполкома Организации освобождения Палестины, Глава Палестинской национальной администрации Ясир Арафат, президент Итальянского Сената Никколо Манчини, президент Палаты представителей Парламента Италии Лучано Виоланте, спикер Парламента Бангладеш Хумаюн Рашид Чудхури, министры иностранных дел: Италии — Ламберто Дини, Сенегала — Жак Будин; послы 100 стран мира, аккредитованные в Италии и Ватикане, представители неправительственных организаций, аккредитованных при ООН, многочисленные журналисты. В работе конференции участвовали мэр Рима Франческо Рутели и мэр Вифлеема Ханна Насер.
На конференции были представители христианства и ислама. Римо-Католическая Церковь была представлена Председателем комитета по празднованию Юбилея 2000 года кардиналом Роже Эчегераем. Константинопольский Патриархат представлял митрополит Швейцарский Дамаскин. От Русской Православной Церкви в работе конференции принял участие, выступил и огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений протоиерей Виктор Петлюченко. На Конференции также были: Латинский Патриарх Иерусалима Микель Саббах; епископ Анба Мусса — представитель Коптского Патриарха Шенуды; Джоан Кэмпбелл — от НСЦХ США; Дуэйн Эппс — от ВСЦ.
Ислам был представлен президентом Организации Исламской Конференции Азедином Лараки, президентом Лиги арабских стран Сандом Камалем, президентом Исламского культурного центра в Риме послом Лихамером бин Навах бин Абдилазиз Аль Саудом и другими исламскими лидерами.
Во время конференции были оглашены приветствия от Президента Италии, Папы Иоанна Павла II, глав ряда других государств, руководителей многочисленных неправительственных организаций.
17 февраля мэр Рима Франческо Рутелли, а 18 февраля министр иностранных дел Италии Ламберто Дини устроили в честь группы участников конференции приемы, на которые были приглашены послы ряда стран, представители религий, руководители крупнейших международных организаций. Конференция «Вифлеем-2000» приняла декларацию-обращение с призывом к мировому сообществу в связи с приближающимся великим юбилеем христианства.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к участникам Международной конференции «Вифлеем-2000» с приветствием.
Уважаемые участники конференции!
Сердечно приветствую вас — представителей международного сообщества, религиозных, национальных и общественных объединений, собравшихся в древнем Риме, дабы сообща обсудить проблемы, стоящие на пороге третьего тысячелетия перед Вифлеемом — городом, ставшим колыбелью Спасителя.
Общность и взаимосвязанность явлений, которые влияют на жизнь поколений, вступающих в XXI век, побуждает нас искать совместные пути разрешения ключевых проблем настоящего и будущего. Сегодняшняя реальность открывает широкие перспективы взаимополезного сотрудничества представителей различных религий, народов, культур в деле достижения лучшей жизни в новом тысячелетии.
Вифлеем — великая христианская святыня. Святой пророк Михей говорит об этом городе: «И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5. 2). Именно здесь, в месте рождения Спасителя, пройдут центральные торжества предстоящего великого юбилея. Впрочем, забота о сохранении святынь этого древнего города, всего его исторического облика — есть дело не только христиан, но и последователей других религий, каждого человека, любящего и уважающего историю и культуру Святой Земли. Русская Православная Церковь готова посильно участвовать в осуществлении этого благого дела, к сотрудничеству в нем с Палестинской национальной администрацией.
Надобно позаботиться о том, чтобы священный город навсегда стал городом мира, благоденствия и взаимопомощи, которые укоренены в лучших религиозно-нравственных традициях. Для этого необходимо всемерно развивать диалог между всеми народами, населяющими Святую Землю, содействовать их примирению и сближению. Еще раз хотел бы поприветствовать вас, поблагодарить за приглашение на настоящую конференцию и пожелать благословенного успеха форуму.
+ Алексий, Патриарх Московский и всея Руси

СЕКТАНТЫ-ИЗУВЕРЫ

Женщины из секты христиан-пятидесятников, помещенные в больницу поселка Ленинский Алданского района, отказываются от приема пищи, сообщила по телефону корреспондент газеты «Алданский рабочий» Татьяна Сизых. Двадцати четырем сектанткам в больнице отвели 3 палаты. Однако все они живут в одной палате, спят на полу и требуют соединить их с «братьями», в отношении которых возбуждено уголовное дело по факту захвата здания администрации Алданского района. В течение 10 суток их будут содержать в приемнике-распределителе.
Ни на какие контакты женщины не идут. При попытке заговорить с ними поворачиваются к собеседнику спиной или хором запевают молитвы. Вместе с ними в больнице живет 17-летний подросток.
О своих детях женщины не вспоминают. Результаты их обследования в районной больнице показали, что дети подвергались избиениям. Многие из них простужены. На их спинах врачи обнаружили порезы. По мнению медиков, детей секли розгами и кололи острыми предметами. Дети смогли назвать лишь имена своих истязателей. Своих фамилий они также не знают. Один из малышей недельного возраста, которого врачи сначала сочли мертвым, находится в реанимации. Его самочувствие улучшается.
Глава администрации Алданского района Сергей Литвиненков подал исковое заявление в суд. Он потребовал лишить сектантов родительских прав «за издевательство над собственными детьми».
ИТАР-ТАСС

ГЛАВА ПРАВОСЛАВНОГО ДУХОВЕНСТВА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ОСУДИЛ ТЕРРОРИЗМ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ

Глава православного духовенства Центральной Азии архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир осудил терроризм и религиозный фанатизм. Выражая глубокое соболезнование в связи с последствиями трагических событий 16 февраля в Ташкенте, он обратился с письмом к президенту Узбекистана Исламу Каримову. В его послании, которое сегодня опубликовали газеты «Народное слово» и «Правда Востока», в частности говорится, что участники «подлой попытки покушения на главу государства просчитались: всему миру они показали свое подлинное лицо — лицо убийц, не имеющих ни религии, ни совести, ни нации, ни родины».
ИТАР-ТАСС

ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР

Служба коммуникаций Отдела внешних церковных сношений распространила информацию о состоявшемся 1-го марта в Шамбези под Женевой заседании Межправославной подготовительной комиссии Всеправославного Собора. Никаких сообщений о том, что такая встреча планируется от ОВЦС не поступало, и очередная Шамбезийская встреча, и особенно ее решения оказались совершенно неожиданными для православной общественности. В принятом коммюнике Межправославной Подготовительной Комиссии говорится, что «ввиду проходящего ныне праздничного цикла нет достаточного времени для того, чтобы исчерпать вопросы дня на нынешнем заседании». Неуклюжие объяснения о нехватке времени говорят только о том, что участники встречи боятся раскрыть перед широкой общественностью свои планы. Но главное все же понятно.
Подготовительная комиссия считает необходимым форсировать подготовку Всеправославного Собора с целью созвать его при вступлении в третье тысячелетие.
Идея созыва Собора родилась в 1961 году. С тех пор прошло ряд совещаний, по сути, не давших никакого результата. Разногласия поместных православных церквей столь велики, что вряд ли возможно сегодня прийти к общим для большинства православных решениям важнейших проблем без раскола внутри поместных церквей. В первую очередь это касается отношения к экуменизму и календарю. Почему же так заторопились экуменисты? Мысль встретить новый век объединенной церковью родилась уже давно и не раз была поддержана представителями экуменических кругов в самых различных христианских конфессиях. Не только потому, что это начало века и тысячелетия. Дело в том, что в 2001 году совпадает празднование пасхи по юлианскому и григорианскому календарю, то есть по старому и новому стилям. Эта дата для экуменического движения представляется наиболее удобной для широкомасштабного мирового объединения христианских церквей, правильнее говоря, некоего объединенного еретического сборища, в которое активно втягивают и нашу церковь экуменисты.
Наметившиеся разногласия между православными, проявившиеся на ассамблее Всемирного совета церквей в Хараре в декабре прошлого года, серьезно обеспокоили «объединителей», и вот принято решение форсировать созыв Всеправославного собора. Либеральная часть православного епископата чувствует, что их время уходит из-за усиления позиций ревнителей традиционного православия во всех церквях и, особенно в Русской Православной Церкви.
Сообщение о планах экуменистов спешно собрать Всеправославный собор вызывает особенное беспокойство в связи с другим собором, Поместным собором Русской Православной Церкви. Он должен быть проведен в 2000 году, но его созыв под разными предлогами торпедируют те же, кто торопится созвать собор Всеправославный.
Такая торопливость понятна. На Поместном соборе, наряду с другими важнейшими проблемами, должен быть решен вопрос о выходе РПЦ из экуменических организаций, и тогда планы (как, видимо, и доходы), столько потрудившегося на экуменической ниве Отдела внешних церковных сношений, рухнут.
Каковы же цели созыва Всеправославного собора? В коммюнике по этому поводу сказано так: «чтобы выразить наилучшим образом православное свидетельство перед современным миром». Кто же будет свидетельствовать и о чем?
Нашу церковь представляет ОВЦС во главе с митрополитом Кириллом. Отдел, который уже вошел в историю заключением скандально известной так называемой Баламандской унией с католиками и Шамбезийской унии с монофизитами. Какую унию готовит ОВЦС на этот раз?

ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА ОБСУДИЛИ УЧАСТНИКИ МЕЖПРАВОСЛАВНОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ШАМБЕЗИ

Как можно быстрее завершить подготовительную работу по созыву Всеправославного Собора, которым будет ознаменован рубеж тысячелетий. Такое пожелание высказали участники завершившейся на днях в Православном Центре в Шамбези под Женевой Межправославной подготовительной комиссии. Об этом говорится в распространенном сегодня пресс-релизе Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.
Как явствует из документа, на заседании Комиссии, в котором участвовали представители Поместных Православных Церквей, не были исчерпаны все вопросы. В связи с чем было признано необходимым собраться в ближайшее время. Сроки проведения Собора пока не уточнены, однако сообщается, что он должен быть созван «при вступлении в третье тысячелетие».
Идея созыва Всеправославного Собора состоит в том, чтобы совместно и достаточно полномочно в каноническом отношении решить многие важные вопросы церковной жизни. Начало подготовки к такому Собору было положено на Всеправославном совещании в Греции, на острове Родос, в 1961 году. Был составлен обширный — свыше ста — каталог тем, требующих всеправославного обсуждения и согласования. Тогда же было определено назвать такой форум «Святым и Великим Собором Восточной Православной Церкви» в отличие от Святых Вселенских Соборов, собиравшихся в эпоху до разделения Западной и Восточной Церквей.
В 1976 году на I Всеправославном предсоборном совещании был составлен новый каталог из 10 тем, первостепенно важных для Православия. В ходе последующих дискуссий было решено вынести на Собор канонические вопросы церковной жизни — такие, как препятствия к церковному браку, значение поста и соблюдение его сегодня, календарный вопрос. А также темы внешнецерковной деятельности: отношение Православной Церкви к прочему христианскому миру, Православная Церковь и экуменическое движение, вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций.
На IV Всеправославном совещании предстоит принять документы по темам межправославных отношений.
ИТАР-ТАСС

ХРИСТИАНЕ АВТОНОМНОГО КРАЯ КОСОВО МОЛЯТСЯ ЗА МИР

Сербы и черногорцы Югославии встретили православное Рождество молитвами о том, чтобы Бог принес мир краю Косово. Однако, как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, в административном центре Косово — Приштине лишь несколько сотен сербов, памятуя о случившемся накануне взрыве гранаты в местном кафе, осмелились прийти на ночную службу в церковь Святого Николая. Подходы к церкви охраняли вооруженные полицейские патрули. Священник призвал паству «помолиться за то, чтобы Косово осталось сербским краем». Праздничной литургии сопутствовала стрельба в воздух в разных районах города, а группа сербской молодежи прошла по улицам Приштины с флагом Югославии в сопровождении трубачей.
«Славянский мир»

ПАПА ПРИНЯЛ ПРИГЛАШЕНИЕ СОВЕРШИТЬ ПЕРВУЮ ПОЕЗДКУ К ПРАВОСЛАВНОЙ НАЦИИ

Папа принял приглашение православного патриарха совершить визит в Румынию, что открыло двери для первой поездки понтифика в преимущественно православную страну.
Патриарх Феоктист, глава Румынской Православной Церкви, заявил, что он и его епископы согласились просить папу посетить бывшую коммунистическую страну, из 22 миллионов человек населения которой, 80 процентов называют себя православными. В Румыния имеет 300 000 католиков восточного обряда (униатов), которые внешне совершают православную литургию, но имеют римского папу своим главой, также как несколько сотен тысяч обычных римокатоликов. Этот визит должен стать важным шагом в отношениях католиков и православных. Отношения между ними заметно ухудшились последнее время как раз из-за униатской проблемы.
О визите папы было объявлено во время встречи в ватиканском совете по христианскому единству кардинала Франциса Джоржа (Francis George) и греческого православного митрополита Иакова из Чикаго.
Оба они возглавляли делегацию из 25 жителей Чикаго, принадлежавшим к обеим верам, которая стремилась достичь улучшения взаимоотношений с католиками на локальном уровне. На прошлой неделе эта группа была принята в Стамбуле вселенским патриархом Варфоломеем, которого, кстати к месту и не к месту СМИ запада называют «духовным лидером 300 миллионов православных христиан». Затем елегация получила аудиенцию и у папы.

ИНТЕРВЬЮ ПАТРИАРХА АЛЕКСАНДРИИ

Его блаженство, Петрос VII папа и патриарх Александрии и всей Африки 14-го января 1999 дал интервью журналу «Political themes»
Его Блаженство Петрос VII был охарактеризован журналом, как человек непосредственный, «обладающий легким юмором». В интервью были рассмотрены некоторые вопросы церковной жизни, в том числе взаимоотношения с Греческой Православной Церковью. Ниже приводятся выдержки из этой беседы.
В.: Хорошо известно в церковных кругах, что Ваши отношения с другими церквями, даже иной конфессиональной принадлежности, чрезвычайно хорошие. Как папа и патриарх Александрии, какие действия Вы предпринимаете, чтобы стать ближе с иными церквями?
О.: Мы следуем заповеди Господа нашего Иисуса Христа, данного нам, заповеди любви. Если мы любим друг друга, как Он любит нас, то эта заповедь управляет и направляет нашими отношениями, не только с сестрами — Православными Церквями, но и с любыми инославными христианскими вероиповедованиями. Мы уважаем веру в иные догматы людей, которые пытаются найти Бога. И мы несем свидетельство об истинной Христианской Православной Вере через различные межхристианские организации, наша единственная цель привести других к познанию истинной веры. Вот почему православный патриархат Александрии и всей Африки поддерживает и принимает серьезное участие в интернациональном межправославном и межхристианском диалоге. Мы бы желали, чтобы все люди, на основании их собственной свободной воли, стали членами. одной единой церкви Христа.
В.: Всемирный совет церквей недавно созывал генеральную ассамблею в Хараре. Каков Ваш взгляд на ВСЦ? Считаете ли Вы, что он служит тем целям, для которых он создавался?
О.: Православная Церковь должна воспользоваться выгодой от ВСЦ в смысле свидетельства о Православии.
Мы не должны подходить к ВСЦ с сомнениями или страхом. Православие на боится свидетельствовать об Истине. Естественно, когда мы участвуем в диалоге подобного типа, мы не должны полагать, что каждый согласиться с нами или что каждый примет православие немедленно. Наша обязанность свидетельствовать о православной вере перед религиозными лидерами всего мира вне зависимости согласны они с нами или нет.
В.: Некоторые критикуют ВСЦ, также как «экуменическое движение». Каково Ваше мнение?
О.: Мы, православные христиане, не должны успокаиваться на том факте, что мы православные. Мы должны нести свет православия всем, кто нас окружает, близким и дальним. А как мы может это сделать? Как люди запада придут к познанию православия, если мы не примем участия в интернациональном межхристианском диалоге?
Многие из нас боятся существующего в среде верующих мнения, что те, кто принимают участие в ВСЦ, являются предателями православия. Я уверяю вас, что в реальности все обстоит как раз наоборот. Каждый православный христианин, принимающий участие в этой дискуссии, несет свидетельство об истине православия. Православные те, кто имеет смелость встать, так чтобы голос православия был услышан.
Определение экуменического движения, как разрушительного для истинного Учения и Апостольских традиций, является полностью неприемлемым. Ни одна Православная Церковь не согласиться участвовать в таком диалоге.
Наше участие в ВСЦ заключается в понимании экуменизма как в поддержании проповеди православных христиан. Православная Церковь не ищет Истины, потому что она сама является столпом Истины, как Тело Воскресшего Христа.
В.: Каков Ваш взгляд на отношения между Константинополем, Афинами и Москвой? Считаете ли Вы их удовлетворительными, или требуются большие усилия всех сторон для того, чтобы сделать их более тесными?
О.: Я полагаю, что отношения между автокефальными церквями Константинополя, Греции и Москвы отличные. Есть единство Веры, которое более важно, чем вторичные организационные вопросы. Было много таких (организационных) проблем в прошлом. Это все человеческое. Что важно, так это сохранять единство и любовь. Все автокефальные и автономные церкви должны уважать древнюю традицию Единой Неделимой Церкви.
В.: Несколько месяцев назад Вы удивили всех: как предстоятель церкви Александрии, Вы посетили остров Эгина и попросили прощения у Св. Нектария. Что побудило Вас так поступить?
О.: Наш христианский долг — испрашивать прощения за ошибки, которые мы совершили в прошлом. Вместе с членами Св. Синода патриархата Александрии, мы решили восстановить канонический порядок и просить у св. Нектария, епископа Пентапольского, прощения за незаконные действия против него со стороны нашего предшественника, патриарха Софрония IV. Напоминаю, что Св. Нектарий — один их самых любимых святых в Православной Церкви. Он стал известен в Греции как «святой нашего времени».

ЦЕРКВИ ЗАПАДА ДИСТАНЦИРУЮТСЯ ОТ «АПОКАЛИПТИЧЕСКИХ КУЛЬТОВ»

Официальные представители протестантов и римо-католиков на конференции в Иерусалиме высказали единодушное осуждение неких, как сказано в сообщении ENI «апокалиптических христианских культов», адепты которых ожидают в связи с началом нового тысячелетия скорого конца света и второго пришествия Христа.

НЬЮ-ЙОРКСКИЙ СВЯЩЕННИК ОТЛУЧЕН ОТ ЦЕРКВИ ЗА РАСКОЛ

Рочестерская епархия, находящаяся в Нью-Йорке, на этой неделе заявила об отлучении от церкви священника, который был ранее запрещен в служении, после чего решил основать собственную церковь.
Отец Джеймс Каллан, которому исполнился 51 год, был уволен из прихода Тела Христова и запрещен в служении в декабре за нарушение церковного учения: он сослужил мессу с женщиной — протестантским пастором, а также допустил проведение в своем приходе церемоний, благословляющих гомосексуальные браки.
После запрещения в служении, священник продолжал проводить богослужения, заявив, что основывает новую церковь, которая не будет подчиняться Ватикану. В сообщении епархии говорится, что отец Каллан произвел раскол и тем самым отлучил себя от церкви. Аналогичные меры приняты в адрес нераскаявшихся последователей Каллана.
CWN/Русская линия

L’OSSERVATORE РЕЗКО КРИТИКУЕТ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ

Официальная газета Ватикана L’Osservatore Romano критически прореагировала на решение итальянской Палаты депутатов позволить неженатым парам совершение искусственного оплодотворения, заявив, что это еще один удар, направленный на разрушение семьи, который является явным признаком эрозии морали в итальянском обществе.
Номер газеты с резко негативной статьей вышел в свет буквально через несколько часов после того, как стали известны результаты голосования по данному вопросу — 276 голосов «за» и 188 голосов «против». Депутаты также отвергли законопроект, который запрещал бы использование при искусственном оплодотворении спермы, пожертвованной для данной пары третьими лицами.
CWN/Русская линия

БЕЛГРАДСКИЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ АРХИЕПИСКОП ВЫСКАЗАЛ СКЕПСИС В СВЯЗИ С МИРНЫМИ ПЕРЕГОВОРАМИ ПО КОСОВО

ВАТИКАН. Католический архиепископ Белграда высказал сомнения о возможности достижения долговечного мирного соглашения по прекращению насилия в Косово.
Архиепископ Франк Перко, глава католиков в сербской столице, сообщил в интервью итальянской ежедневной газете Avvenire, что он надеется, что мирное соглашение в конце концов будет заключено, но не верит, что оно будет подтверждено фактами.
Архиепископ, который также является президентом конференции югославских епископов, указал на «большие сложности», вызванные тем, что сербы и этнические албанцы изначально занимают диаметрально противоположные позиции относительно будущего Косово.
Архиепископ Белграда также отметил, что сербские лидеры знают, что если Косово получит независимость, оно может никогда больше не вернуться в состав Югославии. И он заявил, что международному сообществу не следует добиваться полной независимости края, поскольку обретение независимости краем Косово приведет к очень скорым требованиям независимости где-нибудь еще. Он указал, что в Европе есть масса народов, добивающихся независимости, и привел в качестве примера венгров в Румынии, басков в Испании, корсиканцев во Франции, а также южных итальянцев (Падания) в Италии.
CWN/Русская линия

ЛЮТЕРАНЕ ЗА ЕДИНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Лютеранские церкви призвали христиан всего мира принять единую дату празднования самого большого праздника христиан Пасхи. Они считают необходимым устранить разногласия по этому поводу между христианами к началу нового тысячелетия. По этому поводу Всемирной федерацией лютеран сделано специальное заявление. Они обратились к 124 членам своей организации во всем мире с предложением принять единую дату празднования Пасхи, так как это наиболее важный из христианских праздников. Генеральный секретарь Лютеранской Мировой Федерации еще два года назад написал 124 членам церкви, с предложением изучить это предложение и устранить разногласия в празднованиях Пасхи к началу нового столетие. В прошлые годы Пасха, праздник, который отмечает Воскресение Иисуса Христос, праздновалась в разные дни. Один, больше всего по количеству верующих, протестантами и римо-католиками, другой — Православной Церковью. Римо-католики и протестанты будут стремиться к объединению. Епископы Римо-католической, Лютеранской, и Англиканской церкви в Канаде подписали соглашение. Оно позволяет всем трем Церквям участвовать вместе в программах. «Три традиции, — сказал Дональд Мак Доналд, глава Franciscans, — следуют обращению Всемирного Совета Церквей, который призывает христиан быть вместе во всех вопросах, кроме тех, в которых есть глубокие различия в убеждениях, и которые заставляют их действовать отдельно». Участники заявили, что созданный Центр Христианских традиций дает возможность работать и молиться вместе, и открывает новые возможности объединения и сотрудничества.

КРУПНЕЙШИЙ ХРИСТИАНСКИЙ ИНТЕРНЕТОВСКИЙ УЗЕЛ БЫЛ ПОДВЕРГНУТ НАПАДЕНИЮ ХАКЕРОВ

Компьютеры христианского интернетовского узла «GOSHEN» (Гошен) были атакованы 27 февраля хакером, который разрушил централизованную систему безопасности. «Хакер очевидно решил использовать „GOSHEN“, чтобы „ворваться“ в другие компьютеры и „болтать в чатах“ с друзьями», — заявил представитель «GOSHEN». Есть также свидетельство, что хакер мог распространять порнографию через Интернет.
Межденоминационный христианский узел «GOSHEN» посещают ежедневно более 30 тысяч человек. Значительная часть его содержания, включая духовные чтения, краткий обзор христианских книг под названием «Живите этим!», ежедневные новости агентства «Religion Today» (Религия Сегодня) и новости Южной Баптистской Конвенции распространяются бесплатно по электронной почте приблизительно для 110 тысяч адресатов во всем мире.
При нападении ничто из содержимого узла не было повреждено. Хакер уничтожил только систему, которая дает возможность «GOSHEN» действовать. Ожидается, что Федеральное служба расследований изучит улики вторжения; но пока никаких задержаний сделано не было. Атака на узел должна послужить в качестве предупреждения для других христианских узлов, сказал представитель «GOSHEN».
— Алексей Маркевич, «Радиоцерковь», Москва.

РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО СОВЕРШИЛИ ЧЛЕНЫ СЕКТЫ САТАНИСТОВ В ПОЛЬШЕ

Двое молодых людей стали жертвами ритуального убийства, совершенного членами секты «сатанистов» в Польше. Их тела с многочисленными колотыми и резаными ранами, полу обугленные были найдены в лесном массиве недалеко от города Руда-Шленска. Полиция предполагает, что они участвовали в подготовке «черной мессы», не зная об уготованной для них их же коллегами трагической участи. Еще одна жертва этого сектантского сборища выжила и доставлена в больницу. По сведениям экспертов, сатанисты — одна из самых крупных сект, существующих в Польше. Всего их около 300 и объединяют они в общей сложности около миллиона человек. Епископат польской католической церкви причисляет сатанистов, наряду с Объединенной церковью Муна, к наиболее разрушительным для общества сектантским сборищам. Польские законы не содержат описание понятия секты и не запрещают их деятельность. Не подпадают под запрет и сатанисты, предупредила в этой связи полиция, сообщив одновременно что подозреваемые в убийстве задержаны.
ИТАР-ТАСС

<< Полная сводка новостей от 6 марта 1999 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика