ПАТРИАРШАЯ ЕЛКА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
«На Руси этот праздник всегда воспринимался как праздник милосердия, доброты и любви, — сказал Предстоятель Русской Церкви, — и мы продолжаем эту древнюю традицию, торжественно праздновать Рождество Спасителя и радовать детей подарками по примеру восточных мудрецов, которые принесли Богомладенцу в Вифлеемскую пещеру свои дары — ладан, ливан и смирну.
Патриарх пожелал, чтобы в эти праздничные дни каждый забыл о своих печалях, горестях и разделил общую радость о родившемся Спасителе мира. «Пусть на душе у вас будет также радостно и светло, как велик и светел этот праздник», — сказал Патриарх Алексий II.
Метафрасис
ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НАГРАЖДЕН ОРДЕНОМ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА МОСКОВСКОГО
«Радиоцерковь»
ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ОБ АПОЛИТИЧНОСТИ
На заседании Духовной Консистории Екатеринбургской епархии 9 января 1999 года под председательством Преосвященного Никона, епископа Екатеринбургского и Верхотурского, был рассмотрен вопрос об отношении священнослужителей Екатеринбургской епархии к предстоящей выборной кампании.
Было принято решение строго запретить священнослужителям, церковнослужителям и монашествующим епархии выступать в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях или иным образом на любом уровне как от прихода, монастыря, благочиния, так и от себя лично в поддержку или против какого-либо политического деятеля, претендента и кандидата на выборную должность.
По этому поводу принято Обращение епархиального совета, выдержанное в весьма строгих тонах.
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОДОЛЖАЕТ УЧАСТОВАТЬ В РАБОТЕ ВСЦ
Публикации появились в западной прессе после недавнего заседания Священного Синода Русской Церкви, на котором, в частности, были рассмотрены итоги Восьмой ассамблеи ВСЦ. Однако эти итоги были истолкованы превратно. Синод одобрил решение приостановить участие в деятельности Исполнительного комитета ЦК ВСЦ, до окончания работы Специальной комиссии, однако это не означает прекращения членства. Фактически это решение касается только официальных представителей Русской Православной Церкви, избранных в Исполнительный комитет. Они по-прежнему будут участвовать в заседаниях, однако воздержатся от участия в дискуссиях и голосовании.
Метафрасис
БОЛГАРСКОЕ ПОДВОРЬЕ В МОСКВЕ ПОЛУЧИЛО НОВЫЕ ЗДАНИЯ
Как известно, церковная собственность в Москве не возвращается Церкви, а только передается в безвозмездное пользование на достаточно жестких условиях ремонта за свой счет. Пример с Болгарским подворьем — еще одно подтверждение.
Метафрасис
ДЕНЬ МИЛОСЕРДИЯ К ЗАКЛЮЧЕННЫМ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Радиоцерковь»
К СВЕДЕНИЮ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
При рассмотрении этого вопроса признано необходимым еще раз отметить сыновнюю приверженность клира и мирян Екатеринбургской епархии духу и букве Постановления Священного Синода от 21 марта 1996 года и решений Архиерейского Собора 1997 года. В этих внутрицерковных документах было подчеркнуто, что Русская Православная Церковь призвана являть себя как миротворческую силу, способствующую единению людей разных политических убеждений ради общего служения Отечеству и народу православному.
Во исполнение вышеназванных решений Русской Православной Церкви, а так же аналогичного решения общеепархиального собрания клириков и мирян Екатеринбургской епархии от 15 апреля 1997 года было принято решение строго запретить священнослужителям, церковнослужителям и монашествующим Екатеринбургской епархии выступать в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях или иным образом на любом уровне как от прихода, монастыря, благочиния, так и от себя лично в поддержку или против какого-либо политического деятеля, претендента и кандидата на выборную должность.
Участники заседания просили Правящего Архиерея применять самые строгие меры церковного наказания к нарушителям вышеназванных внутрицерковных решений.
Признано целесообразным подготовить Обращение Епархиального Совета, которое прилагается к настоящему сообщению. Екатеринбургское епархиальное управление убедительно просит все средства массовой информации области довести это обращение до своих читателей, слушателей и зрителей. ОБРАЩЕНИЕ
ЕПАРХИАЛЬНОГО СОВЕТА ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ Дорогие отцы, братья и сестры! С каждым днем в средствах массовой информации нарастает предвыборная агитация и контр-агитация. Можно с сожалением предположить, что по мере приближения губернаторских выборов, а также выборов в Федеральное собрание России, разделение в обществе будет нарастать, с экранов телевизоров, со страниц газет будет выплескиваться все больше взаимных обвинений и даже оскорблений. Не приходится удивляться тому, что наши сограждане-избиратели все чаще отказываются от участия в выборах. Растет число тех, кто, даже придя на избирательный участок, выбирает в бюллетене строку «Против всех кандидатов». В этом мы видим ответ простого человека на обострение межпартийной борьбы во время избирательных компаний, на ведение этой борьбы во все более грубых и вызывающих формах.
Уже сегодня определенные силы стремятся втянуть и местную Православную Церковь в эти политические игры. В этих условиях Епархиальный Совет Екатеринбургской епархии считает своим долгом напомнить всем священнослужителям, монашествующим, церковнослужителям и мирянам об ответственности православных христиан перед обществом в это сложное и судьбоносное время.
Дорогие отцы, братья и сестры! Под Богомудрым водительством Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Русская Православная Церковь до сего дня сохранила себя как миротворческую силу в обществе, способствующую единению людей разных политических убеждений ради общего служе-ния Отечеству и народу. Этому во многом способствовали решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 марта 1996 года и Постановления Архиерейского Собора 1997 года. Этими решениями на всех нас возложена обязанность твердо следовать духу и букве суждений Архиерейского Собора и Священного Синода по общественным вопросам, особенно в период избирательных кампаний.
Поэтому сейчас мы призываем помнить всех, что усиление существующих политических и других разделений в обществе может привести наше Отечество к непоправимой трагедии. Необходимо, как это подчеркнуто в решении Священного Синода, «чтобы Церковь, устами ее священнослужителей и активных мирян, твердо хранила верность своему миротвор-ческому призванию, не допуская даже тени осуждения людей за их политические убеждения».
В связи с этим Епархиальный Совет принял решение во исполнение вышеназванных решений нашей Матери-Церкви, а так же решения общеепархиального собрания 15 апреля 1997 года строго запретить священнослужителям, церковнослужителям и монашествующим Екатеринбургской епархии выступать в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях или иным образом на любом уровне как от прихода, монастыря, благочиния, так и от себя лично в поддержку или против какого-либо политического деятеля, претендента и кандидата на выборную должность.
Монархисты и демократы, коммунисты и иные лица, принадлежащие к различным политическим партиям и общественным движениям являются для Церкви только ее чадами. Потому и по сей день у всякого, кто с верой и надеждой стремится прибегнуть к ее молитвенной помощи, у всякого, кто с покаянием приступает к Чаше Христовой, Мать-Церковь не спрашивает о его политических убеждениях и пристрастиях. Всякий же из мирян Русской Православной Церкви должен стремиться, участвуя в той или иной форме политической и государственной деятельности, способствовать единению людей самых разных убеждений ради возрождения и утверждения Отечества нашего. Это трудно, но для верующего человека с помощью Божией нет ничего невозможного.
«ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА г. ЕКАТЕРИНБУРГ» N2, 1999.
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТАНЦЫ В КАТОЛИЧЕСКОМ СОБОРЕ НОВОСИБИРСКА
В первый раз девушки выступили с этими танцами на Рождественском Богослужении 24 декабря 1998 г. в лютеранском приходе в Академгородке, затем один из этих танцев был показан еще в двух протестантских церквях Новосибирска (также на праздничных Богослужениях). После таких «Рождественских гастролей» девушки были рады выступить и в родных стенах на праздновании Богоявления.
Если в Ватикане уже привычным стало выступление танцоров и певцов для Папы Римского, то для католиков столицы Сибири это еще совершенно новое явление. И многие просто не знают, как на это реагировать. Юные прихожанки, участвующие в танце, во время репетиций были обеспокоены тем, что против них настроится вся церковь (эти опасения не были без причины, так как уже во время подготовки давались различные оценки происходящему). Но после одобрения со стороны настоятеля прихода о. Войцеха Дроздовича тревоги девушек рассеялись, уступив место уверенности и желанию дарить прекрасное.
Что же касается самих танцев, показанных в храме после утренней и вечерней мессы, — то это что-то среднее между танцем и пантомимой — такой вид творчества, где языком жестов зрительно открывается смысл слов той или иной песни. Девушки из приюта в конце танца выстроили дорожку из горящих свечей прямо к маленькой фигурке Младенца Иисуса, лежащего в яслях в окружении фигурок других персонажей Рождественской истории, находящихся в символичном Вифлеемском сарае перед левым алтарем храма. А девушки из прихода показали танец на песню Оксаны Лихонос «Осанна». В творческом багаже постановщицы этих танцев имеется уже несколько работ на песни этого автора. Интересно отметить и тот факт, что происшедшее событие в Кафедральном соборе является результатом сотрудничества двух церквей — лютеранской (в лице постановщицы) и католической (в лице исполнительниц танцев). По поводу этого поделился со всеми своей радостью о. Мелихар Репка, возглавляющий в Новосибирске всемирное движение «Фоколяре», направленное на восстановление единства между верующими из различных церквей. Не скрывая радости он сказал, что стал, как и остальные, свидетелем маленького чуда — когда исполняется желание нашего Господа, о котором Он Сам сказал: «Да будут все едино». А настоятель прихода, с благодарностью пожимая руку режиссеру и постановщику, сказал, что надеется и на дальнейшее сотрудничество и ожидает увидеть новые совместные работы.
«Радиоцерковь»
КОРМЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ CТАЛА. ЦЕРКОВЬ
Поэтому помощь церкви пришлась как нельзя кстати. Каждую неделю прихожане на свои деньги закупают для младенцев молоко. Нередко для них это — единственный источник пропитания. Инициатор благого дела — Татьяна Кривчикова, лидер молодежного служения общины «Возрождение». По словам Игоря Голоскубова, в его церкви некоторые прихожане и сами очень нуждаются. Например, в одной семье трое сыновей попросту голодают, потому что мать не получает зарплату. «Но мы проповедуем, — говорит Игорь, — что надо заботиться о других, а Бог позаботится о нас «.
"Радиоцерковь»
ТЮМЕНЬ: ВЛАСТИ ВЕРНУЛИ ВЕРУЮЩИМ ЦЕРКОВЬ
«Радиоцерковь»
КАТОЛИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КАРИТАС» ПРОВЕЛА 12 ЯНВАРЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ В НОВОСИБИРСКЕ4
«Радиоцерковь»
ЦЕРКОВЬ СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА В КАНТАРЕ
Во время Египетской-Израильской войны Церковь Святителя Спиридона подверглась бомбардировкам израильтян и была почти уничтожена, как видно на фотографии. |
Греческое население Кантары рассеялось. Греческие школьные и все церковные постройки были оставлены без присмотра и обветшали. В это время животные и бродяги жили в пределах святых построек, и сама церковь использована как свалка всяких нечистот.
Обновление Церкви Святителя Спиридона является одним из из многочисленных проектов Петра VII, Папа и Патриарх Александрии и всей Африки.
Древние церковные строения, включая саму Церковь Святителя Спиридона, гибнут и могут быть потеряны нами навсегда. Мы адресуем эту просьбу о помощи православным христианам всего мира, могущим содействовать, в пределах их средств, восстановлению этой уникальной церкви.
Благодаря Вашей любви и пожервованиям Церковь Святителя Спиридона в Кантаре может снова стать драгоценностью и гордостью Православия в Суэцком канале.
Для получения более подробной информации пожалуйста обращайтесь в Патриархию Александрии и всей Африки: тел:
+ 203 — 48 21 744 / 48 44 879 / 48 24 577, email: goptalex@tecmina.com
Да даст Вам здоровье и семейное счастье благословение святого отца нашего Святителя Спиридона, Епископа Тримифунтского, Чудотворца.
Александрия 8.01.1999
ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ АМЕРИКАНСКОГО АРХИЕПИСКОПА
Патриарх встретился в Константинополе с архиепископом Спиридоном и пятью греческими православными епископами США. Патриарх. Архиепископа Спиридон был назначен в США в 1996 году, под его окормлением находится 1,5 миллиона православных греков. Архиепископ является первым уроженцем США, назначенным на эту должность.
В прошлом месяце группа мирян, лидеров американских православных греков, призвали архиепископа уйти в отставку. В публичной критике архиепископа Спиридона приняли участие многие православные США, в том числе и более 100 священников.
Русская линия
ХРИСТИАНЕ АВТОНОМНОГО КРАЯ КОСОВО МОЛЯТСЯ ЗА МИР В ЭТОМ РЕГИОНЕ
«Радиоцерковь»
ЧИНОВНИК ВАТИКАНА ОЦЕНИВАЕТ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Монсеньор Элеутерио Фортино начал подведение итогов общим утверждением, что католическая церковь к настоящему времени состоит в диалоге со всеми христианскими объединениями как на Западе, так и на Востоке. Он добавил, что этот активный диалог является прямым следствием Второго Ватиканского собора.
В то же самое время, продолжил монсеньер Фортино, установление двухсторонних отношений привело и к осознанию серьезных различий, в частности, в области богословия.
По словам чиновника Ватикана, отношения с православным миром усложнены из-за того, что они имеется 15 поместных Православных церквей. Тем не менее, он отметил, что к сегодняшнему дню диалог между католиками и греческими Православными церквями привел к важному утверждению общности веры, провозглашенному в Баламанде в 1993 году. Он выразил надежду, что в дальнейшем в диалог более активно включится и Русская Православная церковь. Кроме того, в выступлении было указано на прогресс во взаимоотношениях в Румынии, где экуменическая комиссия рассматривает вопрос о принадлежности церковной собственности униатов.
Во взаимоотношениях с лютеранами первоочередная цель Ватикана — завершение общей декларации по догмату оправдания верой. Над этой декларацией богословы работают уже в течение 30 лет. Чиновника Ватикана выразил определенный оптимизм, заявив, что работа над этой декларацией в скором времени должна быть закончена и она должна быть одобрена обеими церквями.
В заключение монсеньер Фортино отметил, что календарь празднования 2000-летия христианства в Риме включает многие события, позволяющие продвинуть экуменические отношения. Он упомянул церемониальное открытие святой двери св. Павла 18 января 2000 года и поминовение мучеников XX столетия в Пасху, 7 мая, в римском Колизее. В каждом случае планы включают расширенное сотрудничество с другими христианскими конфессиями.
Монсеньер Фортино в своем выступлении также напомнил, что Ватикан уже много лет ведет официальные переговоры с другими христианскими церквями. С Всемирным советом церквей такие переговоры ведутся с 1965 года, с Англиканской церковью с 1966, с Всемирным советом методистов с 1967, с Всемирной лютеранской федерацией с 1967, с Евангелическими церквями с 1977, с Православной Церковью с 1980, с пятидесятниками с 1982 и с Всемирным баптистским союзом с 1984 года.
CWN/Русская линия
ИНДИЯ: 1998 ГОД — ГОД ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАНСКУЮ ОБЩИНУ
На состоявшемся в индийском городе Хайдарабад совете епископов, проводимом раз в два года, принята резолюция, в которой выражаются «боль и сожаление» по поводу участившихся случаев физической расправы над христианами со стороны индуистских экстремистов, особенно в южноиндийском штате Гуджарат. Католические иерархи отметили, что в 1998 году по всей стране зарегистрировано более 100 случаев нападений экстремистов на католические миссии, храмы и школы. Этот год стал для последователей учения Христа годом «гонений, тяжелых испытаний и мучений», подчеркивается в резолюции.
Свое возмущение действиями религиозных фанатиков, убивших несколько десятков христиан во время празднования в Индии католического Рождества, выразила также Соня Ганди, лидер крупнейшей оппозиционной партии Индийский национальный конгресс. Выступая накануне перед журналистами в Данге, одном из районов Гуджарата, где было сожжено 6 католических церквей и школ, она заявила, что вина за происшедшее полностью лежит как на властях штата, так и центральном правительстве. По ее словам, неспособность нынешней делийской администрации защитить религиозные меньшинства от насилия может в любой момент привести к новым, еще более ужасным по своим последствиям трагедиям.
В настоящее время католики составляют не более 3% в 975-миллионной Индии, подавляющее большинство населения которой исповедует индуизм.
«Радиоцерковь»
В ИНДОНЕЗИИ ОБОСТРИЛАСЬ ВРАЖДА МЕЖДУ МУСУЛЬМАНАМИ И ХРИСТИАНАМИ
На сегодняшний день Индонезия является самой большой страной мира по количеству мусульман. Однако, в экономике страны ключевые позиции издавна удерживают этнические китайцы, составляющие большинство индонезийских христиан. Потому к религиозной нетерпимости примешивается стремление «бедного большинства» свести счеты с «богатым меньшинством».
Вражда между мусульманами и христианами в Индонезии существует давно. Однако, во время правления Сухарто этот межрелигиозный конфликт был не настолько открытым, каким он стал после вынужденной отставки генерала.
«Радиоцерковь»
КИТАЙ КРИТИКУЕТ НОВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ «СТАНДАРТ» СВОБОДЫ СОВЕСТИ
Комментируя принятый палатой представителей и сенатом США в прошлом году «Международный акт о свободе религий», Е Сяовэнь заявил, что «дело самих Соединенных Штатов формулировать для своей страны или принимать законы, касающиеся внутренних процессов в стране». Однако, по словам Е Сяовэня, если США вмешиваются в религиозные дела других стран или в международные дела «посредством своего внутреннего законодательства», или даже угрожают применением санкций, «то это, безусловно, нарушает принципы международного права и не способствует развитию религиозных обменов на международной арене».
«Китай, — заявил Е Сяовэнь, — намерен развивать обмены в области религий с другими государствами на основе равенства и взаимного уважения, но мы решительно против любых действий по использованию религиозных вопросов для вмешательства в международные дела или дела отдельных стран».
Роберт Сипл, впервые посетивший Китай в 1988 году, в свою очередь, заявил, что на него произвел сильное впечатление «огромный прогресс Китая за последние 10 лет». Он также заметил, что «религиозные обмены между США и Китаем способствовали бы развитию двусторонних американо-китайских отношений». Китайские источники не сообщают, что конкретно предложил Роберт Сипл китайской стороне. Однако столь резкая реакция китайской стороны на американский «Международный акт о свободе религий», считают наблюдатели, должна послужить для американского гостя напоминанием о том, что на территории Китая категорически запрещена религиозная и миссионерская деятельность зарубежных представителей.
Сегодня легально действующие в Китае христианские объединения имеют обязательную приставку «китайская» либо «патриотическая». В настоящее время в КНР свободно функционируют Китайская Православная Церковь, Китайская Патриотическая Католическая Церковь, Китайская протестантская церковь.
РИА «Новости»
ИЗ ИЗРАИЛЯ ВЫСЛАНЫ ЧЛЕНЫ СЕКТЫ «ОБЕСПОКОЕННЫЕ ХРИСТИАНЕ»
ИТАР-ТАСС
КРЕСТНАЯ МАМА
«Наши дети с интересом и радостью посещают занятия воскресной школы, как малыши, так и старшеклассники, — рассказывает педагог-организатор детдома Татьяна Молчанова. — Очень часто Надежда Александровна зовет своих крестных к себе в гости, ходит вместе с ними в храм. Ребята возвращаются совершенно иными. Они становятся мягче, добрее, улыбчивее, как бы светятся изнутри». Воистину, благословение Божие пребывает на детях, воспитывающихся в вере христовой.
«Радиоцерковь»
«РАССЕКРЕЧЕННЫЙ» ЦЕНТР ДЛЯ НАРКОМАНОВ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕНОСИТЬ В ДРУГОЕ МЕСТО
Инициатором создания таких центров является Союз православных врачей Кузбасса совместно с общественной организацией «Матери против наркотиков». Председатель Союза отец Геннадий заявил, что причину неудачи следует искать в организационных неполадках. Главной же причиной, как считает Геннадий, стала широкая реклама строительства по телевидению. По словам священнослужителя, местопребывание центра для наркоманов должно находиться втайне. Поэтому продолжать строительство после сюжета в популярной информационной передаче было бессмысленно. К тому же, после него у организаторов центра не было отбоя от целого нашествия наркоманов, желающих избавиться от зависимости. А массовость здесь не допустима. Отец Геннадий считает, что если все-таки они смогут создать центр, то принимать он сможет лишь 5−6 человек. Это те, кто пройдет длительный отбор и даст согласие на строгий режим реабилитации. Последняя будет включать в себя, например, утреннюю и вечернюю молитвы, посещение богослужений и духовные беседы. А в течение дня — труд по хозяйству.
«Радиоцерковь»