Русская линия
<< Полная сводка новостей от 31 октября 1998 >>

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ПОБЫВАЛ В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ


«Становление крепкой России невозможно без духовных основ, залог ее будущего — возрождение православных святынь», — заявил сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий П в Оптиной пустыни.
В день памяти преподобного Амвросия Оптинского Предстоятель Русской Православной Церкви совершил в обители освящение воссозданного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери, куда крестным ходом были перенесены мощи преподобных старцев оптинских.
Радость торжества разделили с Первосвятителем многочисленные паломники. Как и в старину, сюда словно на остров спасения в бурном житейском море едут люди, чтобы научиться жить христианской жизнью. И руководством на этом пути могут служить назидания преподобного Амвросия и других оптинских старцев, для которых высшими христианскими добродетелями были смирение, кротость, терпение, христианская любовь к ближним.
«Их наставления не потеряли значения и в наше непростое время», — подчеркнул Патриарх Алексий. Он выразил надежду на то, что это место, освященное подвигами великих подвижников веры, возродится в былом величии общими усилиями. Алексий П высказал благодарность братии обители во главе с архимандритом Венедиктом, а также руководству области за труды по воссозданию порушенного в годы безбожия.
Все это, по мнению Патриарха Алексия, свидетельствует о разрушении искусственно созданного средостения между Церковью и светским обществом, духовными и светскими властями. «Мы все начинаем осознавать, что у нас одна история и одно будущее», — сказал он.
Присутствовавший на празднике губернатор Калужской области Валерий Сударенков, со своей стороны, отметил, что построить нормальную жизнь в России можно только опираясь на духовные ценности, на исторический опыт России. И в подтверждение этих слов передал высокому гостю герб Калужской земли 1779 года.
ИТАР-ТАСС

ЧЕШСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТМЕТИЛА ЮБИЛЕЙ СВОЕГО ПРЕДСТОЯТЕЛЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ КОТОРОМУ НАПРАВИЛ АЛЕКСИЙ II


Чешская Православная автокефальная Церковь отметила юбилей своего предстоятеля — митрополита Дорофея, архиепископа пражского. Во вторник вечером в храме Успения Божьей матери в Праге было отслужено торжественное богослужение в честь его 85-летия. После богослужения представитель Русской Православной Церкви протоиерей Василий Тарасов огласил поздравления от Патриарха Московского и всея Руси Алексия 11.
Главу Чешской Православной Церкви поздравили правительство Чехии, представители Римско-Католической Церкви, Гуситской Церкви и других христианских конфессий республики, а также посольство РФ в Чехии.
ИТАР-ТАСС

СИТУАЦИЯ В ЮГОСЛАВИИ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕШЕНА МИРНЫМ ПУТЕМ, СЧИТАЕТ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II

Только мирным путем, за столом переговоров должна быть решена проблема урегулирования ситуации в Югославии, считает Патриарх Московский и всея Руси Алексий П. Об этом он заявил журналистам после встречи с заместителем Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Серджио де Мелло, которая прошла сегодня в патриаршей резиденции в Кремле.
«Мы убежденные противники решения любого вопроса военным путем, потому что в этом случае пострадают мирные люди», -высказал Патриарх позицию Русской Православной Церкви, отметив, что такого же мнения придерживаются главы всех Поместных Православных Церквей, которые на недавней встрече в Софии, обсуждая югославский кризис, единодушно высказались за переговорный процесс и решительно выступили против силового решения проблемы.
ИТАР-ТАСС

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II ПОЛУЧИЛИ СОВМЕСТНЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ АКЦИИ ООН И МЧС РОССИИ


Благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия П получили совместные гуманитарные акции ООН и России по оказанию помощи людям, попавшим в беду. Об этом заявил сегодня журналистам заместитель Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Серджио де Мелло после встречи с Предстоятелем Русской Православной Церкви, которая прошла в патриаршей резиденции в Кремле. В беседе участвовал также министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу.
Как стало известно, в воскресенье между ООН и МЧС России будет подписан меморандум о понимании, который заложит основу долговременного сотрудничества. Серджио де Мелло сообщил, что опыт совместных действий по ликвидации последствий различных бедствий уже имеется: ООН и российское министерство оказывали помощь жителям северной части Афганистана, где в июне этого года произошло землетрясение, вместе помогали мирному населению бывшей Югославии, Центральной Африки.
«Я хотел бы подчеркнуть, что люди, попавшие в сложные ситуации, связанные с различными катастрофами, нуждаются в первую очередь в моральной духовной поддержке, которую может дать Русская Православная Церковь», — сказал гость, выразив благодарность Патриарху Алексию за готовность участвовать в гуманитарных проектах ООН и России.
«Социальное служение всегда было присуще Русской Православной Церкви, которая на протяжении веков помогала и благотворила людям», — заметил Патриарх Алексий, подчеркнув актуальность этой проблемы в связи с постигшим Россию экономическим кризисом. Он сообщил, что во время встречи стороны обсудили конкретные адреса предлагаемой помощи. Среди них, кстати, оказались и обитатели островных монастырей, и прежде всего гражданское население, которое из-за трудностей с доставкой продуктов в зимнее время может оказаться в сложных условяих.
А Сергей Шойгу сообщил, что приоритетными задачами сотрудничества стороны считают оказание помощи чернобыльцам. Кстати, Серджио де Мелло недавно побывал в так называемых зонах отчуждения в местах, пострадавших от аварии. Обсуждается также вопрос о совместных гуманитарных акциях в Косово, а также о возможности оказания помощи России в подготовке к зиме, которая обещает быть суровой.
ИТАР-ТАСС

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕРНИГОВСКОГО СКИТА ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ

15 октября 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Черниговский скит Троице-Сергиевой Лавры, где совершил освящение трех престолов и Божественную литургию в храме Черниговско-Гефсиманской иконы Божией Матери. За Литургией Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии, наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Феогност и насельники обители в священном сане.
Черниговский скит был основан в 1847 году по благословению святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Из числа иноков Черниговского скита просияли многие подвижники благочестия. Среди них — преподобный Варнава Гефсиманский, в 1994 году прославленный Церковью в лике святых. Его мощи были обретены около двух лет назад и ныне почивают в воссозданном Черниговско-Гефсиманском храме, боковой придел которого посвящен преподобному Варнаве.
Много трудов отдает устроению Черниговского скита его нынешний настоятель — архимандрит Феофилакт (Моисеев). Более семи лет он вместе с пока немногочисленной братией возрождает здесь монашескую жизнь, воссоздает храмы и постройки обители, некогда бывшей одной из красивейших.
Святейший Патриарх Алексий выразил благодарность наместнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Феогносту, настоятелю Черниговского скита архимандриту Феофилакту, насельникам обители и всем, принявшим участие в воссоздании храма. «Сегодня, — сказал он, — освящаются престолы этой обители, которые 150 лет назад освятил святитель Филарет, митрополит Московский. Милостью Божией повсеместно возрождаются порушенные в прошлом храмы и обители. В их числе и Черниговский скит — святыня нашей Церкви, нашей земли».
ОВЦС

ОДИННАДЦАТОЕ БОГОСЛОВСКОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ ФИНЛЯНДИИ

С 12 по 19 октября 1998 года в Старой ратуше города Лаппенранта, Финляндия, проходило Одиннадцатое богословское собеседование между делегациями Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. Состав делегаций, темы слушаний и дневник собеседования изложены в специально выпущенном «Коммюнике».
Результаты собеседования были отражены в резюме по темам «Свобода христианина, свобода Церкви, религиозная свобода» и «Отношения Церкви, государства и общества»
ОВЦС

ВОПРОСЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЧАСТИЯ РОССИИ В ГУМАНИТАРНЫХ АКЦИЯХ БУЛИ РАССМОТРЕНЫ НА ВСТРЕЧЕ АЛЕКСИЯ II С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ООН И СЕРГЕЕМ ШОЙГУ


Важную роль Организации Объединенных Наций в решении гуманитарных проблем, направленных на помощь людям, оказавшихся в трудных обстоятельствах, подчеркнул сегодня патриарх Московский и всея Руси Алексий П на встрече с заместителем Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Серджио де Мелло. Во встрече, которая проходит в резиденции Святейшего патриарха Московского в Кремле, участвует также министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу. Ожидается, что в ходе встречи стороны обсудят вопросы дальнейшего участия России в гуманитарных акциях по линии ООН.
Только общими усилиями, считает Святейший патриарх, можно облегчить участь людей, во всем мире страдающих от голода, эпидемий, противопехотных мин. Этот год, подчеркнул Его Святейшество, сопряжен со многими трудностями и в нашей стране: наводнение в Якутии, пожары в Хабаровском крае, постигший страну экономический кризис, жертвами которых оказались социально слабо защищенные слои населения. В целом ряде регионов России, высказал мнение патриарх Алексий, ожидаются трудности, связанные с предстоящей зимой, которая обещает быть суровой.
«Русская Православная Церковь, — подчеркнул патриарх Алексий, — не может остаться в стороне от людского горя и страданий, и хотя сама переживает экономические трудности, стремится по мере возможности помочь страждущим». В качестве примера предстоятель церкви привел Валаамский монастырь. Подвоз продуктов на остров, где расположена обитель, затруднен, а в суровое зимнее время, когда Ладога покрывается льдом, вовсе прекращается. Однако хорошее подсобное хозяйство обеспечивает все нужды собратьям. Монахи не оставили в беде и живущее по соседству гражданское население острова. Сейчас здесь насчитывается 500 человек, которые живут недалеко от обители. Монастырь взял обязательство кормить в трапезном монастыре всех этих людей. И таких примеров можно привести немало.
В ходе встречи стороны обсудят совместное участие в Чернобыльских программах, а также в оказании помощи жителям Сахалина, Северного Кавказа, Косово, Афганистана, стран Африки.
ИТАР-ТАСС

ПОДМОСКОВНАЯ ОБИТЕЛЬ ОТМЕТИЛА ПРАЗДНИК ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ

Праздник Иерусалимской иконы Божией Матери отмечает сегодня Русская Православная Церковь. Особое торжество состоялось в подмосковном Иерусалимском Крестовоздвиженском монастыре, где находится чтимый список иконы — главная святыня обители. Тысячи прихожан приехали сюда, чтобы разделить с сестрами престольный праздник монастыря. Иерусалимская икона Пресвятой Богородицы написана святым евангелистом Лукой в Гефсимании близ Иерусалима, где ныне находится гробница Пресвятой Богородицы. Икона большого размера, примерно 2 на 1,5 метра; на полях изображены святые апостолы. В год крещения Руси святыня была принесена в дар князю Владимиру Красное Солнышко. В 1812 году во время нашествия Наполеона икона была похищена. Однако, еще в ХУП веке с нее был сделан список, который сохраняется и поныне.
Расположенная у излучины Пахры обитель оказывает помощь престарелым, немощным и неимущим. При монастыре действует богадельня; летом сестры обители опекают детей из детских домов, восстанавливающих свои силы в этом живописном уголке Подмосковья. Продукты монастырского хозяйства — молоко, масло, творог, яички, овощи — достаются и пациентам соседнего детского санатория. Сестры во главе с матушкой Фомаидой помогают также поддерживать духовную жизнь находящегося в Чернобыльской зоне белорусского Юровичского монастыря, приезжая туда, по очереди, на несколько месяцев.
ИТАР-ТАСС


РОВНО 350 ЛЕТ НАЗАД В МОСКВУ БЫЛ ПРИНЕСЕН СПИСОК ЧУДОТВОРНОЙ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СО СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН

Иверскую икону Божией Матери прославляет сегодня весь православный мир, считая ее заступницей рода человеческого. Названный в честь Иверского монастыря на Афоне, этот образ особенно почитают и в России, куда икона была принесена со Святой горы ровно 350 лет назад.
Согласно преданию, на Афон икона прибыла чудесным образом в
1Х веке по волнам Мраморного моря. Однажды насельники обители увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом, который стоял прямо на воде. В построенной для иконы надвратной церкви монастыря она и пребывает по сей день, отчего и называется Портаитисса, что значит «Вратарница».
В ХУП веке будущий патриарх Никон обратился к архимандриту Иверского монастыря на Афоне с просьбой прислать в Россию список иконы. Перед написанием копии, монахи облили святой водой первообраз, после чего, собрав влагу в лохань, этой же водой полили новую доску, а также ею смешали краски. И все время написания иконы совершали литургию и всенощное бдение. Новописанная икона ничем не отличалась от первой: ни длиной, ни шириной, ни ликом.
13 октября 1648 года Иверскую торжественно встречали в Москве. А чуть позже поставили в часовне у Воскресенских ворот, так что каждый въезжающий на Красную площадь мог поклониться вню снесли, икона исчезла. А два года назад список иконы, прибывший с Афона, вновь торжественно встречала православная Москва. Как и прежде, Благая Вратарница заняла место у главного входа на Красную площадь, в воссозданной часовне у Воскресенских ворот.
Каждый день у святого образа служатся молебны, сменяя друг друга, клирики московских приходов читают перед Вратарницей акафисты — особое молебное пение в честь Пресвятой Богородицы. Вот и сегодня, в день праздника, поклониться чудотворному образу, вознести молитву о помощи придет множество москвичей и гостей первопрестольной.
ИТАР-ТАСС

ПРАВОСЛАВНЫЕ ВЫЗВАЛИ НАПРЯЖЕНИЕ ВО ВСЕМИРНОМ СОВЕТЕ ЦЕРКВЕЙ. ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, СОГЛАСНО ЗАЯВЛЕНИЮ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ, ПРИДЕТСЯ ИМЕТЬ ДЕЛО С «РАСТУЩЕЙ БРЕШЬЮ»


Отец Всеволод Чаплин, один из главных известных на Западе официальных лиц Русской Православной Церкви, отверг обвинения, опубликованные в германской прессе, в том, что он призвал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) — ведущую мировую экуменическую организацию — оставить поиски церковного единства. Сообщения германской прессы вызвали удивление в экуменических кругах, так как единство церкви является «государственными доктриной» ВСЦ. Однако напряжение, возникшее в последнее время в экуменическом движении заставило отнестись с доверием к опубликованному материалу.
Православные церкви, крупнейшие члены ВСЦ, в последние годы критикуют организацию, считая ее деятельность слишком протестантской и либеральной. Отец Всеволод Чаплин, о котором официально сообщалось, как о делающем противоречивые замечания, заявил ENI на прошлой неделе, что его комментарии были «неправильно истолкованы».
О. В. Чаплин, священник Русской Православной Церкви, отвечает за общественные связи церкви Отдела Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата. «Цель христианского единства священна и полезна для христианского мира в его нынешнем разделенном состоянии», — сказал о. Чаплин: «Заявление, что ВСЦ должен прекратить искать единства христиан противоречит моему глубочайшему убеждению». Однако он сказал, что экуменическое движение должно иметь мужество смело встретить «быстро растущую брешь между православным и протестантским миром» в области экклезиологии и христианской морали. Несогласие православных с либерализмом в экуменическом движении, особенно, с либеральными взглядами на феминизм и гомосексуализм, осложнил приезд протестантских миссионеров в крупные нации Восточной Европы. Также имеет место глубокая враждебность в некоторых частях региона между православными и членами церквей, подчиняющихся Ватикану. Для многих консервативных православных христиан протестанты и римокатолики — еретики. Грузинская и Болгарская Православные Церкви уже объявили о своем выходе из ВСЦ, при этом Московский Патриархат подвергается усиливающемуся давлению со стороны консервативных групп в России, требующих аналогичных шагов. О. Чаплин заявил, что только честные усилия по противостоянию «грубой реальности» могли бы возродить теологический диалог. «Мы должны рассмотреть имеющуюся ситуацию», — сказал он в интервью ENI: «Почему последние 50 лет истории христианства, которые соответствуют 50 годам экуменического движения (ВСЦ празднует 50-летний юбилей в этом году), не стали периодом растущего единства, а стали, вместо того, временем больших разделений между семьями Православных, католических, протестантских и свободных церквей?» Одной из причин, по его словам, была неспособность христиан пожертвовать своим мирским комфортом для истины Евангелия. «Для многих из нас, включая православных, компромисс с ценностями мира вокруг нас превалирует над Божественной Истиной», — сказал о. Чаплин.
Одной из областей, где имеются потенциальные возможности для взаимодействия христиан, является церковная политика в обществе. «Даже если мы придем к решению, что доктринные разделения между конфессиями останутся до Второго Пришествия Христа, мы еще сможем многое сделать вместе на общественном поле» — сказал о. Чаплин. Ранее в этом месяце, Синод Русской Православной Церкви решил послать делегацию трех представителей на 8 ассамблею ВСЦ, кооторая пройдет в Хараре в декабре 1998 года. В прошлом, Московский Патриархат посылал на ассамблеи ВСЦ большие делегации, включавшие около 25 членов и возглавляемые епископами. Отец Иларион Алфеев, русский священник, отвечающий за отношения с неправославными церквями, возглавит делегацию с «ограниченным» мандатом, согласно постановлению Синода. О. Чаплин сказал, что после данной ассамблеи лидеры Русской церкви примут решение о своем будущем участии в ВСЦ. Однако, он также подчеркнул, что подобные решения должны приниматься совместно со всеми Православными Церквями. Православные Церкви и ВСЦ пришли к соглашению, что после ассамблеи «смешанная богословская комиссия» будет созвана для обсуждения будущего участия православных в экуменическом движении.
ENI / Русская линия

В БЕЛОРУССИИ ТОРЖЕСТВЕННО ОТМЕЧАЮТ 20-ЛЕТИЕ АРХИПАСТЫРСКОГО СЛУЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ГЛАВЫ БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВЛАДЫКИ ФИЛАРЕТА


Во всехправославных храмах Белоруссии отмечают сегодня 20-летие архипастырского служения в республике митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Торжественный молебен в честь этой даты состоялся в столичном Свято-Духовом кафедральном соборе.
Собравшиеся в главный православный храм страны члены Синода Белорусского Экзархата, другие священнослужители, многочисленные прихожане, поздравляя Владыку Филарета, отмечали, что за годы его архипастырского служения в республике была воссоздана утраченная в годы войны святыня белорусского народа — Крест Евфросинии Полоцкой, возрождены десять древних епархий, более, чем в три раза возросло число приходов. Теперь слово Божие утверждается не только в городах и селах, но и в армии, в местах лишения свободы. Неоспоримыми считаются заслуги Владыки Филарета в развитии и укреплении связей Белоруссии с Россией, с Русской православной церковью.
За служение православию и Отечеству Синод Белорусской православной церкви наградил Владыку Филарета орденом Креста Преподобной Евфросинии Полоцкой.
Ожидается, что в воскресенье митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему Экзарху всея Беларуси нанесет визит с поздравлениями президент республики Александр Лукашенко.
ИТАР-ТАСС

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ОРГКОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ ЮБИЛЕЙНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СВЕТ ХРИСТОВ ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕХ», КОТОРАЯ ПРОЙДЕТ 3−5 НОЯБРЯ В ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЕ

В Киеве в актовом зале Киево-Печерской лавры состоялось заседание оргкомитета Международной юбилейной православной конференции «Свет Христов просвещает всех», посвященной 2000-летию Рождества Христова. Конференция пройдет 3−5 ноября в Свято-Успенской Почаевской лавре. Председатель оргкомитета конференции архиепископ Львовский и Дрогобычский Августин (Маркевич) сообщил о том, что конференция должна будет объединить интеллигенцию и людей Церкви, а также, постараться сгладить противоречия между Западом и Востоком Украины. «Если сравнить общество с человеческим организмом, то душой этого организма является религия. Нынешние проблемы бездуховности, преступности, аморальности многие склонны объяснять излишком свободы, которую принесла перестройка. Я думаю иначе. В двадцатые годы нашего столетия убили душу нашего общества — религию, а труп — тоталитарное государство, был заморожен. И пока, был этот мороз, то, казалось бы, все было нормально. Не было порнографии, можно было спокойно ходить по улицам. Пресса и телевидение не были продажными, они были просто служанками режима. Я думаю, что служанкой быть все же лучше, чем продажной. И когда наступила перестройка или оттепель, этот труп начал разлагаться. Но разложение наступило не потому, что наступила оттепель, а потому что общество уже было трупом. И когда мы все поймем это, и внизу и наверху — только тогда мы сможем строить новое общество.
Я думаю, что на нашей конференции среди множества тем мы обязательно должны коснуться темы сосуществования регионов. Я имею в виду, прежде всего Галичину. Нынешняя система взаимоотношений регионов несовершенна, она разрушает государство. Особенно явно это видно на примере межконфессиональных конфликтов в Галичине.»
В состав оргкомитета также вошли архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий, архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий, епископ Вышгородский Павел, архимандрит Владимир, наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры, протоиерей Николай Забуга, ректор Киевских духовных школ, архимандрит Нафанаил, ректор Почаевской духовной семинарии, Бондаренко Виктор Дмитриевич, председатель Комитета по делам религий Украины, Довженко Валентина, министр по делам семьи и молодежи, Захаревич, заместитель министра культуры Украины, Бандурко, депутат Верховного Совета Украины, Бабич, депутат Верховного Совета Украины, Кужель, председатель комитета по предпринимательству, Кремень, президент Академии педагогических наук, Разумков, заместитель Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, Марковская, депутат Верховного Совета Украины, Анатолий Матвиенко, председатель Народно-демократической партии Украины и другие.
Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Гайсинский) сообщил о том, что Почаевская лавра готова принять 150 участников конференции и в течение трех дней ознакомить их с духовным наследием лавры. B работе конференции приглашены принять участие ректоры Духовных школ Русской Православной Церкви, ученые и церковные деятели России, Белоруссии, Грузии и Греции. Ожидается участие российского богослова Андрея Кураева. В работе конференции также должен принять участие Председатель налоговой администрации Украины Николай Азаров, в беседе с которым участники конференции должны обсудить проблемы, возникшие в связи с введением в Украине идентификационных номеров.
Православие в Украине

ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА СЕЛА МЕЛЬНИЧНОЕ ТУРКОВСКОГО РАЙОНА ЛЬВОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫСТУПИЛА С ОБРАЩЕНИЕМ К ПАТРИОТИЧЕСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И К ПРАВОСЛАВНЫМ ВЕРУЮЩИМ УКРАИНЫ

«Мы, община УПЦ села Мельничное Турковского района Львовской области, обращаемся к Вам с просьбой о помощи. В нашем селе есть храм. Он был закрыт 27 лет. В 1991 году наш храм открыли и все прихожане были согласны с тем, что он будет православным. Мы с райгосадминистрацией подписали договор о пользовании храмом. Мы регулярно выплачивали все налоги и страховку за храм. Но в 1993 году среди прихожан начался раскол. Несколько человек захотели, чтобы церковь стала католической. Мы согласились на это, при условии, что католиков будет большинство. Когда созвали сход села, то католиков пришло аж 11 человек, а со стороны православной общины более 160. Католики увидели, что их очень мало и решились на фальсификацию. Они пошли по селу и начали собирать подписи якобы про отсоединение села Мельничное от сельского союза „Галичина“. Люди подписывались на чистом листке бумаги, а католики, взяв эти подписи, обратились с ними в суд с требованием поочередного пользования храмом. Суд в соответствии с этими подписями вынес решение о поочередном использовании храма.
Мы, православные, не согласились с этим решением, ибо не годится быть двум хозяевам в одном доме. Мы согласны были отдать им дом, построенный православной общиной, на который у нас есть право собственности, часовню, колокольню, а также помочь им построить новую церковь. Но ответ был всегда один — поочередно. 22 января 1998 года отряд милиции во главе с прокурором района решили помочь общине УГКЦ. Они по его команде использовали слезоточивый газ и резиновые дубинки, взломали храм и ворвались в него. После того, как переписали имущество храма, закрыли его на свои замки и опечатали. Уже более полугода храм закрыт. 20 сентября этого года прокурор района и председатель райгосадминистрации приехали в село, чтобы еще раз собрать сход. И снова со стороны общины УГКЦ не было никого, так как на самом деле такой общины не существует. Оказалось, что со стороны общины УПЦ пришло около 200 человек, а фактически нас насчитывается 275 человек в возрасте старше 18 лет.
Тем не менее, активисты УГКЦ на следующий день пришли с прокурором, чтобы опечатать еще и колокольню и часовню. В колокольне есть комнатка, где стоит инвентарь гробовщика, а также погребальные фонари. В ней община УПЦ отправляла богослужения, когда шел дождь или было холодно, чтобы хотя бы старикам и священникам дождь не лил на головы. Другие прихожане молились под стенами храма и колокольни. И снова районнная „элита“ приехала, чтобы опечатать еще и колокольню с часовней. В селе уже более пяти лет строят новую школу, но пока что построили только первый этаж по окна. Никто — не депутаты, ни районные руководители не приедут, чтобы решить вопрос строительства школы, а только целыми делегациями едут, чтобы сделать поочередное пользование храмом. Мы вас просим — приедьте в праздник, или в воскресенье с кинокамерой и снимите, как у нас под стенами проходит богослужение, а такой великан храм закрыт. Кому это нужно? Кто все это организовывает?
С уважением прихожане Свято-Михайловской церкви села Мельничное Турковского района Львовской области».
Православие в Украине

КАРДИНАЛ СВЕНТЕК РУКОПОЛОЖИЛ НОВОГО ЕПИСКОПА

В праздник святых архангелов Михаила, Рафаила и Гавриила в гродненском католическом кафедральноы соборе св. Франциска Ксаверия кардинал Казимир Свентек рукоположил во епископа настоятеля прихода Преображения Господня в Новогрудке о. Анатолия Дземянко. На мессе присутствовало 15 епископов, в числе которых — правящий ординарий диоцеза епископ Александр Кашкевич, около 250 священников и монашествующих. Храм не смог вместить всех желающих.
С проповедью во время мессы выступил Апостольский администратор для католиков латинского обряда европейской части России архиепископ Тадеуш Кондрусевич, который был первым епископом, назначенным в Гродно десять лет назад. Владыка рассказал, как 4 июля нынешнего года группа епископов и священников из России и стран Средней Азии, которые участвовали в конференции по благотворительности в Ватикане, после мессы была принята Папой в библиотеке. Папа тогда, прощаясь, сообщил, что отмечает в этот день 40-летив своего назначения епископом. Присутствующие поздравили Святого Отца, а через три часа пришла весть о том, что назначен еще один епископ в Белоруссии — о. Антоний Дземянко. «Мы восприняли эту весть с огромной радостью, потому что знаем, сколь велика нужда в пастырях на территории бывшего Советского Союза», — подчеркнул архиепископ Кондрусевич.
Поздравлявшие епископа Антония гости отмечали, что Господь призвал его быть епископом в стране многонациональной и многоконфессиональной — это значит, что предстоит проповедовать Благую Весть всем людям без исключения и развивать межхристианский диалог. Выступавшие подчеркивали также важность гродненского диоцеза: именно здесь, в Гродно, служил мученик ХХ века св. Максимилиан Кольбе, именно в Гродно был назначен первый после 60 лет епископ в Белоруссии, в этом городе не так давно люди молились о том, чтобы было хотя бы два священника и даже не мечтали о двух епископах.
Новорукоположенный епископ сердечно поблагодарил всех собравшихся и попросил их о молитвенной поддержке своего служения, девизом которого он избрал слова «Ut Unum Sint» — 'Да будут все едино".
Газета русских католиков «Свет Евангелия»

УСПЕНСКИЙ СОБОР В ХЕЛЬСИНКИ — КРУПНЕЙШИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ ВО ВСЕЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ОТМЕТИЛ СВОЕ 130-ЛЕТИЕ БОГОСЛУЖЕНИЯМИ НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

Торжественными богослужениями сначала на церковнославянском, а затем на русском языках отметил сегодня в Хельсинки свое 130-летие Успенский собор — крупнейший православный храм во всей Западной Европе. А накануне в нем была освящена часовня в память о великомученике Александре Хотовицком — предводителе православной общины Хельсинки в 1914 — 1917 гг, который в мрачные 30-е годы погиб в сталинских застенках.
Успенский собор, воздвигнутый на вздымающейся ввысь скале, представляет собой одну из достопримечательностей финляндской столицы. Он был построен по проекту Алексея Горностаева -знатока русской церковной архитектуры. Богослужение в нем сейчас ведется в основном на финском языке.
Идея создать в Хельсинки новый православный храм ввиду того, что маленькая Святотроицкая церковь уже не вмещала всех верующих, смогла воплотиться в жизнь, когда хельсинкская православная община при поддержке купечества Санкт-Петербурга и Москвы сумела собрать необходимые средства. Пожертвование сделали также лично император Александр Второй /20 тысяч рублей/ и Священный Синод /15 тысяч рублей/.
25 октября 1868 года Успенский собор был освящен в присутствии российского генерал-губернатора и высших военных чинов. За все время своего существования он лишь трижды ремонтировался. Последний ремонт в 1968 году, приуроченный к столетию храма, состоял в восстановлении позолоты на его куполах.
ИТАР-ТАСС

В НЬЮ-ЙОРКЕ СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ БАЛ, УСТРОЕННЫЙ С ЦЕЛЬЮ СБОРА СРЕДСТВ НА РЕМОНТ СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОГО СОБОРА В КРУПНЕЙШЕМ ГОРОДЕ США


Первый за все время существования Русской Православной Церкви благотворительный бал прошел в Нью-Йорке. Это благое начинание было посвящено сбору средств на капитальный ремонт уникального храма-памятника — Свято-Николаевского собора — первой православной церкви в городе на Гудзоне.
На бал съехались более 300 человек. Среди них — потомки исконной русской аристократии, члены семьи Романовых, представители духовенства, деловых кругов России и США, политики, деятели культуры. Судя по их отзывам, бал удался, хотя опыта в проведении подобных мероприятий у его организаторов практически не было.
Собор был построен в 1902 году и за почти столетнюю историю основательно не ремонтировался. По оценке экспертов, на его полное восстановление понадобится от 4 до 5 млн долларов.
В поисках решения финансовых проблем и родилась идея проведения ежегодного сбора средств на храм таким необычным для Православной церкви способом. Однако его организаторы преследовали и другую задачу — объединение православных людей Америки, превращение храма в центр православия в Нью-Йорке. Идее объединения было посвящено обращение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия П к участникам бала, показанное в видеозаписи. Он поздравил предводителя Дворянского собрания Северной Америки князя Алексея Щербатова и американского бизнесмена Луиса Бентла с присуждением памятного знака Свято-Николаевского собора «Благословение». Эта награда была вручена им на балу за огромный вклад в возрождение России и объединение русских людей на Американском континенте.
О необходимости физического и духовного восстановления храма говорили многие участники бала, с которыми побеседовал корреспондент ИТАР-ТАСС. Идею регулярного проведения благотворительного бала Свято-Николаевского собора поддержал Его Высочество Никита Никитич Романов. «Это очень хорошая идея, и, надеюсь, она получит продолжение», — сказал он.
ИТАР-ТАСС

ПАПА ПРОСИТ МОЛИТВ ПО ПОВОДУ СОБЫТИЙ В РУМЫНИИ, КОНГО, ГВИНЕЕ-БИССАУ

Во время еженедельного публичного выступления на площади Св. Петра, папа римский Иоанн-Павел II попросил соединиться с ним в молитве по трем конкретным случаям: за успех экуменизма в Румынии, за прекращение страданий людей в Гвинее-Биссау и за прогресс мирного процесса в Конго.
Основная тема беседы папы была посвящена Святому Духу, но в конце выступления, имевшего форму вопросов и ответов, папа упомянул о трех беспокойствах, в связи с которыми он должен испросить специальных молитв. В частности, он сообщил, что смешанная комиссия представителей Румынской Православной Церкви и Румынской Католической Церкви должна начать работу в этот день, и надо молиться, чтобы дискуссии привели к успеху. Ключевой момент разногласий между двумя конфессиями состоит в принадлежности приходской собственности, которая была конфискована у румынской католической церкви восточного обряда прежним коммунистическим правительством и теперь находится в руках Православной Церкви. Взаимоприемлемое решение этого вопроса является основным условием для папской поездки в Румынию. Папа дал понять, что он хотел бы совершить такую поездку, что было бы его первым визитом в преимущественно православную страну.
CWN / Русская линия

ПАПА ВСТРЕТИЛСЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПАТРИАРХАМИ


Встретившись недавно с пятью Патриархами католических Церквей восточного обряда, Иоанн Павел II призвал их к активному участию в диалоге с православными.
Приветствуя Патриархов, Святой Отец процитировал слова Папы Льва ХIII, сказанные им в 18В4 г. во время встречи с духовными лидерами восточных католиков: «Мы пригласили вас в Рим, желая тем самым показать неоспоримое свидетельство нашей любви, желая побеседовать с вами и желая подчеркнуть престиж вашей патриаршей власти».
На встрече с Папой присутствовали Патриархи: Антиохийский (маронитский) Насраллах Бутрос Сфейр, Антиохийский (мелькитский) Максим V Хаким, Киликийский (армянский) Жан-Пьер Каспарян, Александрийский (коптский) Стефан III Гаттаc и Вавилонский (халдейский) Рафаэль I Бидавид.
Иоанн Павел II отметил, что в последние годы Вселенская Церковь проявляет все большее понимание проблем восточных католиков; одно из свидетельств тому — принятие нового кодекса канонического права для Церквей восточного обряда (1990). В своей энциклике «Свет с Востока» Папа подчеркивал необходимость сохранения структуры, традиций и духовности восточных Церквей. Обращаясь к восточным Патриархам, Иоанн Павел П снова повторил, что одна из главных задач, стоящих перед ними, — «сохранение литургических, духовных, богословских и канонических сокровищ» их Церквей.
В то же время Папа коснулся насущности обсуждения вопроса о первенстве апостола Петра и его преемников, которое остается камнем преткновения в диалоге с православными. Иоанн Павел II повторил, что определение первенства Петрова как залога единства Церкви; должно быть сформулировано как Можно более тщательно. Сами восточные Патриархи, считает Иоанн Павел II, являются символами единства внутри Церкви, возглавляя свои синоды. Кроме того, убежден Папа, католические Церкви восточного обряда могут и должны сыграть важную роль в восстановлении церковного общения с православным миром, к которому Рим «беспрестанно протягивает руки».
Газета русских католиков «Свет Евангелия»

ПАТРИАРХИ ПРИЗВАЛИ ПОДУМАТЬ О РОЛИ ПАПЫ

Православные Патриархи должны откликнуться на призыв Иоанна Павла II и принять самое активное участие в обсуждении вопроса о роли папского служения в Церкви, считает известный православный богослов из Франции Оливье. Клеман.
По мнению 77-летнего Клемана, наиболее уместным случаем для ознакомления Римского понтифика с точкой зрения православных на Петрово служение может стать визит Иоанна Павла П в Румынию, запланированный на будущий год.
Когда в своей Энциклике «Ut Unum Sint» («Да будут все едино»), опубликованной в 1995 г., Иоанн Павел II призвал православных принять участие в обсуждении темы папского примата, он проявил беспрецедентную, поистине пророческую открытость" по отношению к христианскому Востоку, считает Клеман. К сожалению, по словам французского богослова, этот призыв был практически проигнорирован в православном мире. «Я очень надеюсь, что восточные Патриархи возьмутся за работу. Когда в 1999 г. Иоанн Павел П поедет в Румынию, они смогли бы представить ему свои размышления на эту тему», — заявил Клеман в интервью итальянской католической газете «Avenire».
Что касается самого Клемана, профессора парижского Свято-Сергиевского православного института, то он считает, что примат и вселенское служение Папы могли бы быть приняты воссоединившейся Церковью, если бы этот примат сочетался с соблюдением автономии каждой из поместных Церквей.
«Я верю в существование Петровой харизмы, — сказал Клеман. — Я твердо верю в него хотя бы потому, что она уже вписана в нашу общую историю пери~ да первого тысячелетия. В то же время я должен признать, что немногие православные согласятся со мною в этом вопросе».
Французский богослов считает, что одной из основных причин нынешнего охлаждения православно-католических отношений является «страх перед Западом», получивший широкое распространение в странах Восточной Европы. К сожалению, добавил Клеман, свою лепту в развитие «закрытого менталитета» вносят и некоторые православные богословы этой страны. Визит намечен на будущий год, но его точные сроки до сих пор не определены. Сторонники сближения христианского Востока с Римом надеются, что если Папе удастся побывать в Румынии, впоследствии он сможет отправиться и в другие страны, большинство населения которых составляют православные. До сих пор римские папы не были ни в одной православной стране
Газета русских католиков «Свет Евангелия»

КОЛУМБИЙСКИЙ СВЯЩЕННИК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ДОПУСКАТЬ К ПРИЧАСТИЮ НЕПОДОБАЮЩЕ ОДЕТЫХ ЛЮДЕЙ

Священник в Колумбии заявил, что прихожане, которые приходят на мессу полуодетыми или в неподходящей одежде не будут допускаться к Причастию.
Отец Глотарио Эмер сказал, что он не требует роскошных одежд, но просто настаивает на соблюдении приличий. По его словам, не подобает присутствовать на богослужении с полуобнаженным женщинам, а также мужчинам в шлепанцах, спортивных костюмах или пижамах.
CWN / Русская линия

ВСТРЕЧА ПАПЫ С ГЛАВОЙ ШВЕДСКИХ ЛЮТЕРАН ОТЛОЖЕНА

Намечавшаяся в начале октября встреча Иоанна Павла II с главой Лютеранской Церкви Швеции Архиепископом Упсальским Карлом Густавом Хаммаром отложена на неопределенный срок. Ватикан принял это решение в связи с тем, что арииепископ Упсальский открыто выступал в защиту гомосексуалистов и допустил проведение в своем кафедральном соборе «кощунственной» фотовыставки.
«Принимая во внимание недавние события, было решено перенести на другой срок визит архиепископа Хаммара в Ватикан, — заявил пресс-секретарь Святого Престола Хоакин Наварро- Вальс. — Обе стороны договорятся о сроках позже».
Архиепископ Хаммар стал примасом шведской Церкви в феврале прошлого года. За небольшой срок пребывания на Упсальской кафедре Хаммар успел зарекомендовать себя как сторонник либеральных реформ.
Комментируя решение Ватикана, сам Хаммар, в частности, сказал: Католические круги Швеции старались помешать моей встрече с Папой, и это им удалось". Архиепископ пояснил, что шведские католики были его чрезмерно либеральным отношением к проблеме гомосексуализма. Невзирая на явное неодобрение Ватикана, добавил Хаммар, его позиция по этому вопросу останется неизменной.
«Последней каплей» в чаше терпения скандинавских католиков стала фото- выставка в упсальском соборе, которую ватиканский официоз «Osservatore Romano» охарактеризовал как «кощунственную»: «Господь Иисус, Дева Мария, святые и ангелы были представлены в контекстах и позах, свойственных пороку, столь модному в конце нынешнего, тысячелетия», — писала газета. Особое возмущение католиков вызвала фоторабота, посвященная Тайной Вечере, на ' которой Спаситель и апостолы были ', изображены в виде трансвестистов.
В ходе несостоявшейся встречи с Папой Каги Хаммар должен был обсудить следующие темы: участие шведских лютеран в юбилейных мероприятиях, посвященных началу нового тысячелетия; лютерано-католическое соглашение об оправдании верой; планы провозглашения св. Бригитты Шведской покровительницей Европы.
Газета русских католиков «Свет Евангелия»

..А ФРАНЦУЗСКИЕ -ИЗДАНИЕМ КНИГИ

Католические епископы Франции осудили издание книги, повествующей «о жизни Христа в ХХ веке». Особенное возмущение христиан вызвала одна из иллюстраций к этой книге, представляющая Иисуса в виде обнаженной женщины.
По словам представителя Парижской архиепархии Анри Леве, книга «INRI» (латинская аббревиатура слов «Иисус Назарянин, Царь Иудейский») представляет собой беспрецедентную атаку на христианство.
Ранее с осуждением новой книги выступили французские мусульмане и иудеи. Далиль Бубакер, ректор парижского Мусульманского института, заявил, что его единоверцы расценивают «INRI» как «явное кощунство», поскольку в ней содержится клевета на Иисуса, почитаемого в исламе как пророка.
Серж Брамли, один из соавторов книги, заявил: «Вы просто хотели показать, как могла бы прозвучать история об Иисусе в наши дни. Мы не хотели никого оскорблять».
По словам Анри Леве, не исключено, что Французская епископская конференция подаст в суд на авторов и издателей книги, оскорбивших религиозные чувства последователей разных религий.
Региональный французский суд (в Бордо) запретил выставлять в витринах — но не продавать — книгу, на обложке которой изображена обнаженная женщина, распятая на кресте. Это решение действительно только на территории Бордо.
Помимо кощунственного коллажа на обложке недавно изданная книга содержит целый ряд других, не менее оскорбительных для христиан, иллюстраций: на некоторых из них святые изображены в виде гомосексуалистов.
Парижский суд отклонил требования Церкви запретить продажу книги, но невзирая на это решение, католические епископы Франции продолжают кампанию за изъятие «INRI» из продажи.
Газета русских католиков «Свет Евангелия»


АНГЛИЙСКИЙ АРХЕОЛОГ МЕЧТАЕТ ПРОВЕСТИ РАСКОПКИ У ГРОБА ГОСПОДНЯ

Профессор Оксфордского университета Мартин Биддл, много лет занимающийся археологическими исследованиями в Святой Земле, считает, что раскопки у Гроба Господня предоставят новые доказательства подлинности места погребения и воскресения Спасителя.
Профессор Биддл убежден, что если церковные власти разрешат ему провести раскопки в иерусалимском храме Воскресения Христова (Гроба Господня), под поздними пристройками удастся обнаружить как элементы храма, построенного при императоре Константине (IV век), так и саму пещеру, в которой был погребен Иисус Христос.
По мнению британского археолога, сегодня храм Воскресения находится в. достаточно плохом состоянии и нуждается в реставрации. Особенно плохо смотрится кувуклия (часовня, сооруженная над входом в Гроб Господень): более полувека назад для ее укрепления были использованы металлические балки, которые остаются в храме по сей день, и уродуют часовню. Некоторые иностранные ученые и дипломаты опасаются, что если кувуклия не будет срочно отреставрирована, она может обвалиться.
Для полномасштабной научной реставрации в храме необходимо вскрыть пол вокруг кувуклии, считает Биддл. С одной стороны, это может вызвать протест церковных общин, которым принадлежит церковь Воскресения (православной, римско-католической, сирийской, эфиопской и армянской), но английский археолог надеется, что сами эти Церкви заинтересованы в том, чтобы к 2000 году величайшая святыня христианства приобрела более достойный внешний вид.
Научные раскопки никогда не производились в храме Гроба Господня, а между тем, продолжает Биддл, они могли бы обогатить наших современников новыми свидетельствами о жизни первых христиан. Недавние исследования в крипте римского собора св. Петра, например, позволили найти надписи, сделанные в раннехристианскую эпоху. Биддл практически не сомневается, что подобные надписи — например, слова «Христос Воскрес» на греческом или арамейском языке — обязательно должны быть найдены в пещере Гроба Господня.
Кроме того, напоминает археолог, не надо забывать и о том, что Гроб Господень был не изолированной могилой, а находился среди еврейского кладбища. Если в ходе раскопок удастся найти следы других захоронений, это позволит увидеть гробницу Спасителя в контексте эпохи Его земной жизни.
Газета русских католиков «Свет Евангелия»


ОРТОДОКС-АНГЛИКАНИН СТАЛ КАТОЛИКОМ

Англиканский священник Франсис Браун — решительный противник рукоположения женщин — заявил на днях о своем переходе в Католическую Церковь.
По словам о. Брауна, викария церкви св. Стефана в городе Халле, Церковь Англии постигло «духовное, нравственное и интеллектуальное банкротство».
Браун привлек внимание СМИ еще четыре года назад, когда — после решения Генерального синода о рукоположении женщин — устроил символическое «погребение Церкви Англии», отпев, пустой гроб, установленный напротив здания синода в Лондоне. Вскоре после этого о. Фрэнсис вывесил на двери своей церкви следующее объявление: «Этот англиканский период непричастен к апостасии священниц».
Недавно Фрэнсис Браун заявил, что хотя ему будет очень трудно оставить своих прихожан, Церковь Англии уже не может оставаться «домом» для него и для всех тех, кто верен «ортодоксальному христианству».
«В отличие от жалкой и разбитой Церкви Англии, — сказал о. Браун, — Католическая Церковь говорит голосом подлинного христианства».
Фрэнсис Браун официально покинет свой приход 17 октября и планирует переехать в Лондон.
Газета русских католиков «Свет Евангелия»

КОЩУНСТВО КАРМАННОГО ФОРМАТА

Английская книготорговая фирма заявила, что она отказывается распространять новую серию библейских книг карманного формата, изданную в Шотландии. Причина этого шага — «кощунственные» предисловия, сопровождающие каждую из книг.
Когда в начале этого года издательство «Canongate Books» объявило о своих планах выпустить карманным форматом отдельные книги Священного Писания, многие британские христиане с радостью восприняли эти известия. В новом проекте привлекала не только низкая розничная цена (по 1 фунту стерлингов за каждую книгу), но и то обстоятельство, что книги должны были сопровождаться предисловиями, написанными известными писателями.
Однако, ознакомившись с содержанием новой серии, целый ряд магазинов христианской литературы «по принципиальным соображениям» отказался торговать этими книгами.
По словам Пола Сленнетта, представителя книготорговой фирмы SCВ, многие из предисловий, сопровождающих книги, являются ничем иным как «кощунственными пасквилями». К такому выводу Сленнетта пришел, ознакомившись с предисловиями к Апокалипсису и Книге Иова, написанными, соответственно, Уиллом Селфом и Луи де Бернье.
Селф в частности пишет: «Меня мало волнует проблема личной безнравственности. Все это — опиум народа. И я совершенно не разделяю теории о том, что люди родились во грехе и вопиют об искуплении».
В предисловии к Книге Иова де Бернье говорится: «В Библии много таких, эпизодов, в которых Бог показан в крайне неприглядном свете. При чтении этих пассажей можно прийти к двум выводам: либо Бог — 6езумный, кровожадный и капризный деспот, либо все это время мы по незнанию поклонялись дьяволу».
Призвав «Сanongate Вооks» отказаться от распространения подобных опусов, Сленнетт заявив, что они «оскорбляют не только христиан, но что гораздо важнее — и, Самого Бога».
В то же время. руководство издательства заявило, что оно не намерено отказываться от своих планов. По словам директора «Сanongate Вооks», Хью Эндрю, главная задача новой серии — представить Библию, со всем ее богатством, глубиной и противоречиями, «в совершенно новом свете». Эндрю убежден, что «современный язык», который используют авторы предисловий, не несет в себе ничего крамольного.
Что касается коммерческой стороны дела, то, по словам одной из сотрудниц издательства, на новую серию уже поступили большие заказы от ряда книготорговых фирм.
Газета русских католиков «Свет Евангелия»

ВСЕ РЕШИЛ ОДИН ГОЛОС


22 сентября испанский парламент большинством всего в один голос отверг законопроект, предусматривавший легализацию абортов «по первому требованию» в течение первых 12-ти недель беременности.
Законопроект, за который проголосовало 172, а против — 173 депутата, предполагал разрешить аборты в тех случаях, если рождение ребенка создавало «личные, социальные или семейные» проблемы для матери. В настоящее время аборты в Испании разрешаются только если плод обладает явными пороками, если беременность наступила в результате изнасилования или если роды могло причинить вред здоровью матери.
Законопроект, выдвинутый оппозиционной социалистической партией, уже дважды отклонялся усилиями консервативной народной партии, возглавляемой премьер-министром «Хосе Марией Аснаром. Лидер социалистов Хосе Боррель заявил, что до следующих всеобщих выборов его партия не будет ставить на голосование этот законопроект.
Газета русских католиков «Свет Евангелия»

НОВОЕ ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО?

Вполне вероятно, что в самом начале следующего тысячелетия — возможно, в 2001 г. представители всех основных христианских традиций создадут новую «сеть» для обсуждения путей экуменического сотрудничества. 0б этом заявил генеральный секретарь ВСЦ Конрад Райзер. Он подчеркнул, что речь идет о создании не новой экуменической «структуры» или «института», а скорее «форума» или «сети», которая предоставит пространство для преодоления барьеров «институциональной фригидности», мешающей ходу диалога в наши дни.
Идея создания нового меконфессионального форума, в работе которого приняли бы участие не только нынешние члены ВСЦ, но также католики и пятидесятники, обсуждается уже в течение трех лет. По словам Райзера, в работе комитета, который должен заняться подготовкой форума, в принципе согласились участвовать субсекретарь Папского совета по содействию христианскому единству и один видный представитель Ассамблей Бога — крупного пятидесятнического объединения.
Газета русских католиков «Свет Евангелия»

БИЛЛ КЛИНТОН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕСЛЕДОВАНИЯХ


Президент США Билл Клинтон во вторник подписал закон, который посвящен мерам наказания тех стран, в которых преследуются верующие и ограничиваются религиозные свободы. Клинтон похвалил гибкость закона, который оставляет за президентом свободу действий для наилучшего способа, чтобы приложить санкции.
Клинтон сказал, что он может только похвалить конгресс за возможность применения различных экономических мер в различных условиях. Он добавил, что, тем не менее, у него остается обеспокоенность, что такие меры могут привести к большему давлению и даже к возможным репрессиям против защищаемых религиозных меньшинств.
Закон дает президенту возможность выбора между восемью дипломатическими действиями и семью экономическими санкциями, которые следует использовать против стран, в которых отмечены случаи религиозных преследований. Некоторые критики закона утверждают, что он недостаточно строг, и отмечают, что президент может не применять санкции против какой-нибудь страны, если это вредит интересам США. Другие критики, главным образом бизнесмены, сообщают, что санкции могут повредить экономическим интересам США.
CWN / Русская линия

ПРОПОВЕДНИК ЗАЯВИЛ, ЧТО ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ «ПРОБУЖДЕНИЕ» ПОТЕРПЕЛО НЕУДАЧУ В АРГЕНТИНЕ

Марсело Лафитт, хорошо известный Евангелический протестантский проповедник и редактор старейшей в Аргентине евангелической газеты «El Puente» (Мост) заявил, что цифры, указывающие на рост числа евангелистов в стране не соответствуют действительности.
В крайне критической передовой статье, напечатанной в «El Puente», Лафитт сказал, что влияние евангелистской церкви в аргентинском обществе практически сошло на нет, а кампания Евангелического «пробуждения» пребывает на самом низком уровне за последние десять или пятнадцать лет. Редактор сказал, что официальная статистика показывает это, и сослался на последние цифры, которые говорят, что евангелисты составляют только 2,2 процента населения Буэнос-Айреса, в целом по стране цифра еще ниже.
В его передовой статье названной «Что-то надо делать», Лафитт сказал, что Евангелистское движение в Аргентине отошло от Евангелия, в нем расходятся слова и дела. Как следствие, влияние Евангелистов-проповедников в обществе нулевое, тем более что они никоим образом не обращают внимания на особенности местной культуры.
Он добавил, что ярким символом кризиса в евангелическом движении была последняя конференция, на которой, «несмотря на присутствие серьезных проповедников и знатоков Библии, секция, заседания которой привлекли больше всего народу, была посвящена использованию барабанов».
CWN / Русская линия

АМЕРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНЕ ВОЗМУЩЕНЫ ПОКАЗОМ ПЬЕСЫ

200 человек пришли к нью-йоркскому театру, чтобы выразить протест в связи с началом предварительных показов пьесы Терренса МакНалли «Corpus Christi» («Тело Христово»), в которой евангельские персонажи предстают в виде гомосексуалистов.
Во главе пикетчиков были члены Францисканских братьев обновления — монашеского ордена, действующего в Нью-йоркской архиепархии. Выразить свой протест пришли целый ряд священников, монахинь и мирян.
Участники демонстрации читали молитвы, исполняли религиозные песни и держали плакаты с надписями: «Зачем вы издеваетесь над Иисусом Христом?» и «Разве это искусство?!». Публика раздавали листовки с призывом уйти из театра «при виде кощунства».
Пьеса Терренса МакНалли повествует о некоем молодом гее по имени Джошуа (Иисус), к которому во время путешествия из современной Америки в древний Иерусалим присоединяются 12 последователей. По мнению значительной части американских христиан, пьеса оскорбляет религиозные чувства и является явным кощунством.

ПРЕПЯТСТВИЯ ВЬЕТНАМСКИХ ВЛАСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ООН

Специальный посланник ООН по религиозным делам в среду высказал жалобу, что коммунистическое правительство Вьетнама создавало помехи в ходе его визита в страну, направленного на изучение ситуацию с религиозной свободой.
Аделфатах Амор заявил, что правительство позволило ему встретиться с избранными лидерами признанных государством религиозных групп, но удержало его от встреч с представителями католиков, буддистов и другими. Сожаления специального посланника по этому поводу содержатся в коммюнике, выпущенном после того, как он покинул Ханой.
В то время как конституция Вьетнама гарантирует свободу совести, на деле государственные структуры проводят серьезные ограничения при назначении духовенства, перемещениях по стране с религиозными целями, а также при осуществлении международных религиозных связей, в том числе с Ватиканом. Амор указал, что официальные представители властей не позволили ему проводить частные беседы и прямо запретили некоторые намеченные встречи в течение 10-дневной поездки, подготовка к которой заняла три года. Он представит полный доклад о религиозном положении во Вьетнаме во время следующего заседания Комиссии ООН по правам человека, которое состоится в будущем году.
CWN / Русская линия


<< Полная сводка новостей от 31 октября 1998 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика