Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 сентября 1998 >>

«СИЛА НАШЕГО НАРОДА В ЕДИНСТВЕ», — ПОДЧЕРКНУЛ ПАТРИАРХ МОСКОВ СКИЙ И ВСЕЯ РУСИ, ПРИБЫВШИЙ В ТОБОЛЬСК ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ


У стен древнего Софийско-Успенского собора Тобольского кремля приветств
овали Патриарха Московского и всея Руси Алексия П встречавшие его люди.
Он прибыл в Тобольск сегодня утром на самолете.
Построенный в 1686 году московскими каменных дел подмастерьями Герасимом
Шарыпиным и Гаврилой Китиным по подобию знаменитой Софии в Киеве этот х
рам в течение 300 лет был кафедральным собором митрополитов Тобольских и
их усыпальницей. Однако в 1921 году храм был закрыт, разграблен, осквер
нен. Сейчас здесь снова зазвучала молитва, и сверкающие на солнце купола
и белоснежные стены собора радуют глаз православных людей. Много из утр
аченного уже восстановлено. Из былого убранства сохранились две старинн
ых иконы- Божией матери Киева-Печерской и Спасоблагославляющей. Сейчас
здесь располагается также Тобольская духовная семинария, которой в этом
году исполнилось 255 лет.
Патриарх поклонился мощам светителя Тобольского Иоана, небесного покров
ителя всея Сибири и совершил божественную литургию в Софийско-Успенском
соборе Тобольского кремля и не мог не восхититься этим памятником архит
ектуры, традиций и веры. Его святейшество призывал жителей Тобольска в
это непростое время сохранить мир и согласие друг с другом.
«Разные силы — внешние и внутренние — пытаются расколоть общество,
посеять рознь, нетерпимость. Но сила нашего народа в единстве», —
заявил Патриарх Алексий. Он отметил, что сегодня и церкви, и обществу
«вместе предстоит строить будущее России».
За помощь в возрождении Русской Православной Церкви он наградил губерна
тора Тюменской области Леонида Рокетского орденом Даниила Московского П
степени. Обращаясь к семинаристам, а в их лице ко всем, кто в этот день
начал новый учебный год, Патриарх пожелал юному поколению расти патриот
ами своего Отечества и высоко духовными людьми.
ИТАР_ТАСС

«РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ БУДЕТ ВОЗВЫШАТЬ СВОЙ ГОЛОС, ЧТОБЫ ВР АЗУМИТЬ ЛЮДЕЙ ПОЙТИ БЛАГОРАЗУМНЫМ ПУТЕМ И НЕ УСУГУБЛЯТЬ РАЗДЕЛЕНИЯ В ОБ ЩЕСТВЕ», — ЗАЯВИЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II

«Русская Православная Церковь возвышала и будет возвышать свой гол
ос, чтобы вразумить людей пойти благоразумным путем и не усугублять раз
деления в обществе». Такой ответ дал сегодня Патриарх Московский и
Всея Руси Алексий II на вопрос журналистов о том, собирается ли Церковь
предотвратить возможную катастрофу в связи с политическим кризисом в Ро
ссии. Об этом Предстоятель Русской Православной Церкви заявил на прес
с-конференции в городе Когалым, куда пролег путь Его Святейшества, сове
ршающего поездку по Западной Сибири.
Призывы о необходимости сохранить согласие, сказал Патриарх Алексий, ро
дились не сегодня. «Во время своих частых поездок по регионам Росс
ии или Ближнему Зарубежью я всегда говорю о необходимости сохранить то
хрупкое равновесие, которое мы сегодня имеем», — подчеркнул актуал
ьность современной миротворческой миссии Церкви, ее Предстоятель. В 1993
году, в такие же тревожные дни для России, напомнил Его Святейшество, я
прервал свой визит в Америку, предпринятый в связи с празднованием
200-летия Православия на этом континенте, чтобы вернуться в Россию. И в
первом же своем интервью в аэропорту Шереметьево сказал, что вижу две о
пасности для страны: пролитие крови и распад России на удельные княжест
ва. Четыре дня и четыре ночи продолжались тогда, напомнил он, переговоры
в Свято-Даниловом монастыре, главная цель которого была взять под контр
оль имевшееся в Белом Доме оружие. «Мы были близки к успеху, напом
нил Патриарх Алексий, если бы не раздались агрессивные призывы из Белого
Дома взять мэрию и предпринять танковую атаку на Кремль».
«Никогда не забуду, признался Его Святейшество, как 2 октября мы со
слезами на глазах на коленях молились перед Владимирской иконой Божией
Матери, принесенной в Богоявленский Кафедральный собор из Третьяковской
галереи. И может быть, именно заступничество Богоматери привело к тому,
что события в 1993 году обошлись малой кровью.
Мир и согласие — это главное, что необходимо сохранить сегодн
я.

В трудные периоды истории оптимизм и вера не покидали россиян. И как бы
ни было трудно сегодня, мы должны верить, что завтрашний день не принес
ет потрясений и катастроф ни нам, ни нашим потомкам. Но для этого всем
нам нужно хорошо потрудиться — завтрашний день зависит от вклада каждого
из нас, — заявил Патриарх Алексий.
ИТАР_ТАСС

5 СЕНТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 20 ЛЕТ СО ДНЯ КОНЧИНЫ МИТРОПОЛИТА НИКОДИМА (РОТО ВА)

Почтить память знаменитого владыки в Санкт-Петербург приехали 20 архиер
еев РПЦ, большая часть которых выдвинуты в свое время усопшим 20 лет на
зад митрополитом Никодимом.
В последние годы не утихают споры о его бурной деятельности в 60−70 годы
на посту председателя ОВЦС. Владыка Никодим является «крестным отц
ом» экуменизма в Русской Православной Церкви и за это он и его пос
ледователи подвергаются ожесточенным нападкам со стороны противников ер
еси экуменизма (см. например, «Никодимовщина»).
Недавно вышел в свет, подготовленный митрополитом Ювеналием, сборник во
споминаний о митрополите Никодиме «Человек Церкви». Этот труд,
вобравший в себя десятки воспоминаний сотрудников и учеников владыки Ни
кодима призван реабилитировать его имя в глазах православных. В книге, в
частности, содержится и рассказ кардинала Виллебрандса о внезапной конч
ине владыки Никодима 5 сентября 1978 года. Митрополит Никодим прибыл в
Рим в начале сентября 78 года по случаю кончины папы Павла VI. Владыка
совместно с собрашимися на конклав кардиналами принял участие в ряде бо
гослужений в соборе святого Петра и в других местах по почившем папе. По
словам кардинала Виллебрандса, митрополит Никодим принял участие и в бо
гослужениях по случаю начала нового понтификата. Через день, во время в
стречи с папой Иоанном Павлом I владыка скончался прямо на руках римско
го понтифика. «..тогда папа, я, архимандрит Лев и переводчик отец
Арранц опустились на колени, и папа стал читать отходные молитвы, на ко
торые мы отвечали. Папа также прочитал молитву об отпущении грехо
в.» — вспоминает кардинал Виллебрандс.
Похоронен митрополит Никодим в Санкт-Петербурге, в Александро-Невской л
авре. На его могиле была совершена панихида приехавшими архиереями при
стечении многочисленных последователей митрополита Никодима в день 20-л
етия его кончины.
На следующий день, в воскресенье 6 сентября часть из приехавших в Санк
т-Петербург архиереев во главе с митрополитами Владимиром (Котляровям) и
Кириллом (Гундяевым) прибыли в Царское Село, где совершили Божественную
литургию в Софийском соборе. Настоятелем собора является верный последо
ватель митрополита Никодима протоиерей Геннадий Зверев, недавно уличенн
ый своими прихожанами в совместном причащении с католиками (см. «П
ротивостояние в Царском Селе»).
Русская линия

УСПЕНИЕ В МОСКВЕ

Особым торжеством был ознаменован сегодня в Москве праздник Успения Пре
святой Богородицы. В сослужении двух Предстоятелей — Русской и Польской
Православных Церквей была совершена праздничная литургия в Успенском со
боре Кремля, который в этот день отмечал престольный праздник. А затем
Патриарх Московский и всея Руси Алексий П и митрополит Варшавский и всея
Польши Савва возглавили Крестный ход на Соборной площади Кремля.
Поздравив собравшихся с праздником, Патраирх Алексий напомнил, что
«Успение Царицы Небесной в народе называют Пасхой Богородичной.
Ибо утверждает в сердце каждого христианина радостную надежду на Ее неп
ременное молитвенное предстательство за мир и сущих в мире». Наше
Отечество называется Домом Пресвятой Богородицы, и не случайно, сказал
патриарх, главный храм в России посвящен в честь Ее Успения. Свидетельс
твом нерушимого духовного единства и братской любви, по его мнению, стал
нынешний визит в Россию митрополита Саввы. Обращаясь к гостю, патриарх
отметил, что, получив в 1948 году законную автокефалию от Русской Право
славной Церкви, Польская Церковь ныне свято хранит Православие в этой с
тране. Сейчас, когда, по словам патриарха, «многочисленные секты,
оккультные течения, заполнившие духовное пространство современного мира,
нередко весьма агрессивными методами, ложью и лицемерием обольщают души
человеческие, особенно важно явить миру единство братских Поместных Цер
квей, их взаимную поддержку и любовь», — заявил Патриарх Алексий.
Святая Русь всегда была помощью и утверждением веры для нашей Церкви, о
тметил в своем слове митрополит Савва. Это было проявлено, по его слова
м, и в годы тоталитарного режима, когда поляки вместе с братьями-русски
ми испытывали на себе ужасы преследований и гонений, страдали на Соловк
ах и в Сибири, а также во время второй мировой войны, когда вместе боро
лись за свободу Отечества.
«В преддверии 2000-летия РождестваХристова «современный разде
ленный мир ожидает от нас созыва Всеправославного Собора, который дал бы
ответы на многие проблемы сегодняшнего дня», считает митрополит Са
вва.
ИТАР_ТАСС


ВИЗИТ ДЕЛЕГАЦИИ СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

8−15 августа 1998 года Русскую Православную Церковь посетили представит
ели Сербской Православной Церкви епископ БачскийИриней и епископ Захумс
кий и Герцеговинский
Афанасий. Сербские архиереи начали свой визит в Россию с посещения Смол
енской епархии, где были гостями председателя Отдела внешних церковных
сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 9−10 авгус
та, в дни праздников Собора Смоленских святых и Смоленской иконы Божией
Матери, епископы Ириней и Афансий сослужили митрополиту Кириллу в Успен
ском кафедральном соборе Смоленска.
Затем делегация Сербской Православной Церкви посетила Москву. 11 августа
в Отделе внешних церковных сношений епископы Бачский Ириней и Захумский
и Герцеговинский
Афанасий вместе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом уч
аствовали в пресс-конференции на тему «Отношение Сербской Правосла
вной Церкви к экуменическому движению». Как известно, Сербская и Р
усская Церкви стали инициаторами созыва` в апреле-мае нынешнего года Вс
еправославного совещания в Салониках, посвященного оценке новых фактов в
отношениях между Православием и экуменическим движением, где была сформ
улирована общая позиция православных по насущным проблемам взаимоотноше
ний со Всемирным Советом Церквей (ВСЦ).
Участники пресс-конференции подчеркнули единство суждений Сербской и Ру
сской Церквей по вопросам участия в экуменическом движении. Епископ Ири
ней выразил сожаление в связи с искажением официальной позиции Сербской
Православной Церкви некоторыми российскими средствами массовой информац
ии и заявил: «Критики экуменизма впадают в тот род искушения, в ко
тором пребывали иудеохристиане апостольского века. Ревнители отеческих
преданий и благочестия, они были слишком узки для того, чтобы понять: и
удейская по своему корню, новая весть, принесенная в мир Иисусом Христо
м, адресована не только им, но всему человечеству и призвана стать закв
аской Вселенской Церкви и обновленного народа Божия. В случае с осужден
ием экуменизма ревность не по разуму проявляется в иррациональном страхе
перед инаковерующими. Нерв экуменизма — в стремлении к утраченному един
ству христианского мира людей, исповедующих Христа как Господа и Спасит
еля. Поэтому наш долг — свидетельствовать о Православии в этом расколот
ом мире и дать пример братской любви и к тем, кто не является нашими ед
иноверцами.
Иное дело — путь, по которому уклонился Всемирный Совет Церквей, презре
вший труды по восстановлению единства христианской ойкумены во имя поли
тических, национальных, идеологических и иных целей. Присутствие Правос
лавия в лоне ВСЦ являлось постоянным напоминанием об истинной духовной
сущности и призвании экуменизма..Православное меньшинство этой орган
изации стало заложником неуместной в данном случае традиционно-демократ
ической процедуры решения весьма специфических проблем. В самом деле, б
ольшинством ли голосов решаются вопросы об Истине и спасении? Доныне ме
ня не покидает жутковатое воспоминание о процедуре голосования на ассам
блеях ВСЦ.
В конце концов у православных участников ВСЦ не мог не возникнуть вопро
с: а не пришло ли все к тому, что они, сами того не желая, стали выступ
ать в роли некоего духовного алиби для сил, преследующих цели разрушения
основ христианской веры и нравственности? Ныне наша совесть и наш долг
призывают нас искать новых средств и моделей диалога. Мы будем идти к э
тому путем переговоров, употребляя средства любви и братского вразумлен
ия. Однако, если мы не встретим ответной искренности и открытости, то в
ынуждены будем все вместе покинуть ВСЦ. В данном случае мы говоримо все
православном консенсусе, достигнутом по этому вопросу в Салониках.
Конечно же, экуменизм не является ни агентом мондиализма, ни служанкой
мирового протестантизма. Православные, участвующие в этом движении, нис
колько не погрешают ни против своей веры, ни пpотив своей совести. Они —
свидетели Православия в инославном мире, пусть и бескровные и недостойн
ые. Мы не против диалога и сотрудничества, но мы против сделок и компро
миссов за счет христианской Истины. При этом мы вынуждены противостоять
не только опасной двусмысленности, возведенной ВСЦ в принцип своей деят
ельности, но и тем сплоченным, не останавливающимся даже перед церковным
расколом силам у себя на родине, которые видят в экуменизме некую
„всеересь“. Ныне наряду с существующим в мире „римоцентр
измом“ (католичество) и „женевоцентризмом“ (протестантиз
м) должен я вить себя и утвердитьсяхристоцентрический православныйэкуме
низм.
Апостол Иоанн призывал нас испытывать духов — от Бога ли они. Духи экум
енизма, конечно же, не являются здесь исключением».
Епископ Захумский и Герцеговинский Афанасий, епархия которого понесла т
яжкий урон в косовском конфликте, рассказал о положении в Косово:
«Нынешняя фаза борьбы за отделение Косова началась после смерти Ти
то, причем в высшей степени символично — с поджога 16 марта 1981 года П
ечской Патриархии. Это преступление пришлось как раз на празднуемую нами
Неделю Православия. А затем косовские албанцы объявили войну православн
ым монастырям, может быть, именно потому, что здешняя земля, имеющая ис
торическое сербское название Метохия, издревле принадлежала монастырям,
которыe были своеобразными пограничными вехами. Православные епископы п
ретерпевали здесь всевозможные поругания и даже побои..Из 35 приходов
моей епархии уцелело лишь 20. То, что в древности евреи претерпели от в
авилонян, а христиане от римлян, ныне претерпевают косовские православн
ые от албанцев».
12августа делегацию Сербской Православной Церкви
принял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Сербские, а
рхиереи посетили Храм Христа Спасителя, Троице-Сергиеву Лавру, Московск
ие духовные академию и семинарию, Художественно-производственное объеди
нение «Софрино».

ВЯТКА — ФРАНЦИЯ — ГЕРМАНИЯ

Целую неделю в областном центре находилась группа французских студентов,
возглавляемых католическим священником Франсуа Контаменом. Вместе со ст
удентами Вятского госпедуниверситета они трудились на консервации зданий
Преображенского монастыря, знакомились в жизнью епархии, посещали храмы,
ездили в Нижнеивкино. Это — четвертый приезд к нам молодежи из Франции.
А несколько ранее пятеро выпускников факультета иностранных языков вятс
кого педуниверситета во главе с протоиереем Александром Перминовым посе
тили Германию. Пребывание в Земле Пфальц оставило массу впечатлений. А в
Дармштате молодые люди не могли пройти мимо православного храма, распис
анного, как говорят, нашим земляком В.М. Васнецовым.
Русское Православие

ЦЕРКОВЬ В ГОСПИСЕ: ДВАЖДЫ ПЕРВАЯ

При областном хосписе открылась домовая церковь, посвященная преподобному Матфею, Яранскому чудотворцу.
Чин освящения храма совершили протоиерей Свято-Серафимовского собора Серафим Исупов и клирик Иоанно-Предтеченской церкви иерей Анатолий Березин. На торжественном акте присутствовали персонал хосписа и его пациенты, представители онкологического диспансера, мединститута, «Ротари-клуба».
Остается добавить, что церковь — первая из открытых при лечебных учреждениях области. К тому же это пока единственный храм, связанный с именем недавно канонизированного вятского подвижника.
Русское Православие

ВОССОЗДАН СВЯЩЕННЫЙ СИНОД АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

21 июля 1998 года Тиранская Архиепископия сообщила, что после нескольких
лет переговоров с властями Албании сформирован Священный Синод Албанской
Православной Церкви.
18 июля в Берате состоялось возведение на кафедру митрополита Бератског
о, Влерского и Канинского Игнатия. В церемонии участвовали Блаженнейший
Анастасий, Архиепископ Тиранский, Дурресский и всей Албании, а также два
представителя Константинопольского Патриархата — митрополиты Пергский Е
вангелос и Филадельфийский Мелитон, с 1992 года участвовавшие в перегов
орах по вопросам воссоздания Священного Синода Албанской Церкви.
В тот же день в Тиране Архиепископ Анастасий и митрополит Игнатий возгл
авили учредительное заседание Священного Синода, на котором были подтве
рждены прошения об отставке митрополитов Гирокастрского Александра и Ко
рчского Христодула, не признанных властями Албании, а также избраны два
новых иерарха — митрополит Корчский Иоанн и епископ Аполлонийский Косма.
Был утвержден состав Священного Синода Албанской Церкви, в который вошли
Архиепископ Тиранский, Дурресский и всей Албании Анастасий — председате
ль Священного Синода, митрополиты Бератский, Влерский и Канинский Игнат
ий и Корчский Иоанн, епископ Аполлонийский Косма, викарий Блаженнейшего
Архиепископа Анастасия.
Русское Православие

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМИССИЯ ПО АНГЛИКАНО-ПРАВОСЛАВНОМУ ДИАЛОГУ


Бухарест, Румыния, 17 — 22 июня 1998 г. Международная комиссия по англи
кано-православному диалогу встретилась в Бухаресте в Румынском патриарх
ате 17 — 22 июня 1998, в качестве гостей Румынской Православной Церкви.
Комиссия состояла из представителей православных церквей и члена объеди
нения англиканских церквей. Его Блаженство Феоктист, патриарх Румынской
Православной Церкви, пригласил участников и уделил внимание первой сесс
ии комиссии. Сессии проводились во дворце патриархата, бывшей Великой н
ациональной ассамблеи и недавно переданной Церкви. Участники были обрад
ованы теплым и щедрым приемом, оказанным Румынской Православной Церкви.
В воскресение, 21 июня, члены комиссии присутствовали на Божественной Л
итургии, отслуженной Его Блаженством Патриархом Феоктистом, который зат
ем принял членов комиссии и высокопоставленных гостей на ленче во дворце
патриарха. Затем после поездки по Бухаресту, комиссия посетила монастырь
Cemica, где настоятель дал обед для членов комиссии.
Цель диалога, начатого в 1973 году, — примирить различия в доктринах ме
жду англиканской и Православной церквями. Уже достигнутые соглашения бы
ли опубликованы в московском совместном заявлении 1976 года и дублинском
— 1984. Настоящая третья фаза диалога, начатая в 1989 году, относится к
православной церковной доктрине. На предыдущих встречах были рассмотрены
таинство Церкви в свете веры в Триипостасного Бога и начато изучение Це
ркви в отношении к Иисусу Христу и Святому Духу.
Впервые после пленарной встречи, состоявшейся в 1996 году, собрался сог
ласительный комитет и подготовил проект заявления «Христос, Челове
чество и Церковь», в котором одна часть была посвящена проблеме
«Христос и культура». На этой встрече впервые была заслушана и
обсуждена статья «Воскресший Христос и Церковь», сформирован
подход к обсуждению и созданию данного заявления. В документах последую
щих заседаний были представлены «Христос — владыка всех» и
«Священство и личность во Христе».
Дискуссия следовала сущности и обряду христианского священства. Эту тему
комиссия предполагает обсудить более полно на следующих встречах, когда
в ее повестку дня будет включена сущность и власть епископского служения
и вопрос коллегиальности и первосвятительства (первенства).
Предварительные согласительные заявления «Троица и Церковь»,
«Христос, Дух и Церковь», «Христос, Человечество и Церко
вь» доступны экуменической секции недавней конференции всех англик
анских епископов в Ламбете и Православным Церквям. (В Ламбетской конфер
енции приняли участие более 800 епископов, в том числе 11 епископов-жен
щин.
Иоанн, Митрополит Пергамский, православный сопредседатель
Епископ Марк Дайэ, англиканский сопредседатель
Бухарест, Румыния, 22 июня 1998 года.
OWN / Русская линия


ХРИСТИАНЕ ПАКИСТАНА ПРЕДУПРЕЖДАЮТ, ЧТО НОВЫЙ ЗАКОН ПРИВЕДЕТ К БОЛЬШИМ ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ

Пакистанские христиане заявили, что предлагаемая конституционная поправка может привести к большим преследованиям немусульман, поскольку она провозглашает ислам основой юридической системы страны.
В прошлую пятницу, 28 августа, премьер-министр Пакистана Наваз Шариф ввел конституционную поправку, призванную заменить традиционное британское право законами, базирующимися на нормах Корана и Сунны. Оппозиционные партии предупредили, что поправка может угрожать правовым основам страны. «Мы уже подвергаемся дискриминации. Новый закон умножит наши несчастья», — сообщил агентству Ассошиэйтед пресс лидер христианской общины Сесил Чаудхари.
Поправка обязывает федеральное правительство способствовать проведению всеобщей молитвы пять раз в день, собирать годовую десятину, и четко определить, что разрешено, а что запрещено исламом. Существующий закон о богохульстве, который предписывает карать смертью нанесение оскорблений исламскому вероучению или пророку Мухаммеду, уже вызвал охоту против немусульман. Епископ Лахора Джон Малик указал, что в исламе существовали 72 секты, и каждая имела свое собственное представление о законах ислама.
CWN / Русская линия

ЕВРЕЙСКАЯ КОМИССИЯ РЕАГИРУЕТ НА ДОКУМЕНТ ВАТИКАНА ПО ПОВОДУ ХОЛОКОСТА


Еврейская комиссия, участвующая в формальном диалоге с Ватиканом, подготовила ответ на католический документ, выпущенный в марте, сообщило агентство Рейтер.
В сообщении отмечено, что агентством получена черновая копия ответа Международного Еврейского Комитета, прозвучавшего на межрелигиозном совещании, содержание которого, очевидно, вступает в конфликт с проводимой Ватиканом политикой защиты папы Пия XII. Ватикан, как известно, утверждает, что Пий XII способствовал спасению многих евреев в течение Второй мировой войны. Документ Международного Еврейского Комитета также сообщает, что Католическая Церковь должна принять долю ответственности за геноцид Гитлера по отношению к евреям.
Документ, прежде всего, имеет отношение к роли папы Пия и заявляет, что Ватикан не может защищать папу, который «ни разу за все время войны не упоминал явно евреев в своих публичных заявлениях». В то же время некоторые еврейские лидеры сдержанно похвалили документ Ватикана, хотя в целом заявление еврейского комитета обвиняет Церковь в соучастии в Холокосте, поскольку «Гитлер, Гиммлер и другие нацистские лидеры были крещеными христианами и никогда не были отлучены от церкви».
Еврейский Комитет включает представителей реформаторской, консервативной и ортодоксальной ветвей иудаизма, а также Мирового Еврейского Конгресса, Американского Еврейского Комитета, Лиги против клеветы и некоторых других организаций.
CWN / Русская линия

ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОТВЕЧАЕТ НА ЖАЛОБУ ВАТИКАНА


Итальянское правительство отреагировало на официальную жалобу Ватикана по поводу полицейского расследования в отношении неапольского кардинала Микеле Джиордано. Полицейские действия, которые остаются источником напряжения между Святым Престолом и правительством, по мнению правительства не нарушают договора по регулированию церковно-государственных отношений. Обыск, в результате которого были конфискованы епархиальные финансовые документы, был направлен на обнаружение возможных финансовых и кредитных действий, связанных с братом кардинала Марио Джиордано, который, как признано, вовлечен в мафиозную деятельность. Сам же кардинал Джиордано часто осуждал деятельность мафии.
CWN / Русская линия

ПАТ РОБЕРТСОН ИЗБЕГАЕТ ВСТРЕЧИ С ПОДПОЛЬНЫМИ ХРИСТИАНАМИ В КИТАЕ

Христианский телевизионный проповедник Пат Робертсон заявил, что он не встречался с лидерами подпольных христиан в Китае, потому что Коммунистическое правительство попросило его этого не делать. Он сказал, что его миссия в Китае должна была убедить местных политических лидеров, что христианство не является угрозой для китайского режима.
Робертсон встречался лишь с лидерами санкционированных коммунистами христианских ассоциаций. Он также сказал, что сообщил премьер-министру Чу, что религия, и особенно христианство, может помочь в построении прочного будущего для Китая. Он указал, что хотя он осуждал религиозные преследования, имевшие место в прошлом, но не стал поднимать конкретные проблемы или требовать объяснений по поводу случающихся задержаний христиан.
В то же время Чу указал в речи, переданной официальным агентством новостей Синьхуа, что пока Буддизм, Конфуцианство и Таоизм остаются традиционными религиями Китая, а христианство — относительная новинка, чье появление относится к 1582 году. В выступлении был сделан акцент на том, что в Китае защищается религиозная свобода, хотя некоторые недостатки и могли возникать во время разбирательств относительно противозаконной деятельности, проводимой под предлогом религии.
CWN / Русская линия

СУД РЕШИЛ, ЧТО ОГАЙО МОЖЕТ ИМЕТЬ В ДЕВИЗЕ ШТАТА СЛОВО «БОГ»

Федеральный суд постановил, что Огайо может сохранить девиз штата до тех пор, пока не будет установлено, что Библия является источником для его цитирования. Девиз штата «С Богом все возможно» — цитата из Евангелия от Матфея (19:26). Судья Джеймс Грэхэм заявил, что данное предложение не отдает предпочтения одной религии перед другой. «Это не является принципом, уникальным для Христианства. Он может быть рассмотрен как обще теистический» — сказал он. Американский союз гражданских свобод представил жалобу в июле 1997 года, в которой заявил, что данный девиз нарушает принцип разделения церкви и государства, установленный верховным судом США. Адвокат союза Марк Кох сказал: «Мы полагаем, что представили несколько весьма мотивированных аргументов, доказывающих происхождение девиза, как цитату Иисуса Христа из Нового Завета. Это не может считаться приемлемым девизом для штата Огайо».
CWN / Русская линия

ПАПА ПРИНЯЛ ПРИГЛАШЕНИЕ НАНЕСТИ ВИЗИТ В РУМЫНИЮ

В сообщении о встрече международных лидеров, Папа Иоанн-Павел II заявил, что принимает приглашение нанести визит в Румынию и призвал усилить взаимодействие между католиками и православными. Сообщение было адресовано 12 международной конференции «Народы и религии», финансируемой румынским президентом, Румынской Православной Церковью и католической группой «Sant'Egidio Community». Папа назвал Румынию мостом между востоком и западом, который представляет «естественный синтез европейской культуры и традиций». Он также призвал Православную Церковь поддержать экуменические встречи и работу по прекращению разобщенности. Румынский патриарх Феоктист прислушался к мнению православного священноначалия, сопротивлявшемуся визиту Папы в Румынию и указал, «что визит обязан быть хорошо подготовлен».
CWN / Русская линия

ООН ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О РОСТЕ НАСЕЛЕНИЯ, ХОТЯ И СО СНИЖАЮЩЕЙСЯ СКОРОСТЬЮ

По сообщению популяционного фонда ООН (UNFPA), общая скорость роста население снижается, однако большее применение программ по контролю на рождаемостью абсолютно необходимо для сведения этой скорости к показателям близким к нулю. В докладе «Состояние мировой популяции в 1998 году» сказано, что число детей и пожилых людей растет благодаря улучшению медицинской помощи, поэтому увеличение населения составляет более 80 миллионов в год. Однако UNFPA предупреждает, что «процент беременности все еще продолжает оставаться непредусмотренно высоким и потому нежелательным». Было заявлено об обязанности правительств разных стран больше уделять внимания развитию услуг по контрацепции и выполнению абортов для «усиления тенденции по уменьшению размеров семьи и скорости роста численности населения». Доктор Нафис Садик, директор фонда, особенно отметил обязанность религиозных и правительственных лидеров немедленно поддержать деятельность по контролю рождаемости для того, чтобы избежать проблем в будущем.
CWN / Русская линия

ПАПА ПРИЗВАЛ К ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЗА МИР

После окончания экуменического собрания в Бухаресте, Папа Иоанн-Павел II отправил участникам послание, где подчеркивал необходимость мира во всем мире, и сказал, что религия должна быть «сильным источником энергии» для работы по строительству этого мира. В письме к кардиналу Эдварду Кассиди, который председательствовал на межрелигиозном собрании, Папа указал на конфликты в Африке, на Ближнем востоке и, в особенности, в Косово. Папа добавил, что религии являются «универсальным стремлением к пониманию, которое рождается из чувства любви к Богу». Бухарестская конференция, 12 подобная встреча, была организована католической группой «St. Egidio community». Данный год был отмечен тем, что конференция впервые прошла в преимущественно православной стране. В своем послании Папа приветствовал православного патриарха Феоктиста и сказал, что Румыния призвана служить «мостом между Западом и Востоком, предлагающим новый синтез европейской культуры и традиций».
CWN / Русская линия

<< Полная сводка новостей от 6 сентября 1998 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика