ЗАЯВЛЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (В)
Мы, духовенство и миряне Московской епархии, собравшись на праздник Богоявления, благодарим Бога за радость соборного и единомысленного Богослужения и пользуемся этим случаем для выражения сыновней преданности Господину и Отцу нашему Первоиерарху нашей Церкви, Его Высокопреосвященству митрополиту Виталию и возглашения ему «многия лета, Господине». Только сейчас мы смогли зачитать и обсудить его Рождественское послание и Духовное завещание, которое дышит духовной мощью и неподдельной чистотой, всегда свойственными нашим Первоиерархам. Местами хочется предпослать его словам библейское «Тако глаголет Господь…», ибо дух этого послания воистину пророческий. Благодарим Бога, что Он промыслительно продлевает дни жизни старца, и более того, даёт ему как бы «второе дыхание», ибо, по словам близкого ему иерея, Митрополит сейчас в прекрасной физической и духовной форме. Обо всём этом мы пишем в своём Послании митрополиту Виталию. Мы также от всей души приветствуем наших сослужителей и братьев во Христе, раньше других усмотревших опасность нового курса нынешнего руководства РПЦЗ по сближению с МП и за эту свою чуткость и духовное неравнодушие подпавших под топор необоснованных прещений. Прежде же всего хотим выразить поддержку и великую признательность тем из архиереев, кто не подклонил выи своей под иго лжи (что наверняка сулило и материальные выгоды), но исповедал Христа и Его истинного раба Митрополита Виталия. Следуя духовному завещанию нашего митрополита, а также исходя из нашего собственного, прямого опыта, мы отвергаем всякую возможность сближения (не говоря уже о практическом соединении) с Московской Патриархией как продуктом советского производства, дерзающим называть себя церковью, и более того, «Матерью-Церковью». МП всегда была соблазном и камнем преткновения для нашей паствы, в рассеянии сущей. Уже очень рано в зарубежье от Истинной Церкви откололись два достаточно больших «ломтя», в основном из-за принципиальных различий в отношении к МП (американская автокефалия и «евлогиане»). На самом деле, за отношением к МП стоит вечная дилемма христианина: идти заповеданным узким, но царским путём, к Царствию Небесному через Голгофу и Крест, или широким путём, мимо Креста и уже не в Царствие. Какая великая ответственность лежит на тех, кто должен делать такой выбор за всю Церковь! Сделавшим неправильный выбор и тем соблазнившим паству свою, по словам Христа, «лучше и не родиться». Митрополит Виталий назвал МП «не-церковью» и «лже-церковью», причём сделал это чуть ли не в первый раз за весь период своего Первосвятительства. Для этого были причины: путь, по которому пошла МП после обретения свободы, мог быть иным. В данный же исторический момент всё определилось, и не замечают этого только те, кто-либо сознательно закрывает глаза, либо окончательно обманут самим врагом рода человеческого. Здесь не место для подробного исследования состояния МП, отметим лишь, что эта структура всегда паразитировала на верующем простом народе, или способствовала его уничтожению, физическому или духовному, если этот народ становился слишком «зрячим». Состояние патриархийной иерархии вопиюще безобразное, и есть свидетельства, что уже и «видавшая виды» светская российская власть не хочет мириться с этим, ибо это и её компрометирует, и будет пытаться наводить хоть какой-то порядок. С кем же соединяться? Кто сможет расчистить эти авгиевы конюшни? У офицеров российской армии до сих пор на фуражках абсурдно сочетаются две кокарды, символизирующие соответственно монархическую и советскую власть. Неужели наши архиереи также «стяжали» уже подобную «лёгкость мыслей» и надеются присовокупить советскую звезду ко кресту на своих клобуках? Просим прощения за вольность стиля, но положение в нашей Церкви сейчас стараниями зарубежных архиереев стало гораздо более абсурдным, чем любой литературный изыск. Осуждение греха или слабости другого есть грех… но только до тех пор, пока этот грех не совершается публично и не становится соблазном в Церкви. Тогда он требует осуждения, и именно такие грехи осудил обобщающе наш Первоиерарх, назвав прошедший собор «собранием безответственных» и больше того — «разбойничьим». Вместе с нашим Предстоятелем мы отлагаемся от: Митрополита Лавра, пошедшего на попрание воли своего предстоятеля и благодетеля; назвавшего себя Первоиерархом под знаменем либерализма, противоречащего духовным устремлениям нашей Церкви за весь период её мученического существования; решившегося на предание российской паствы, в её большинстве не приемлющей бездумно-апостасийного курса, провозглашённого на последних соборах; достаточно богатого, чтобы деньгами держать наименее щепетильных коллег на «коротком поводке»; видимо, все-таки мечтающего въехать в Россию на белом коне (ну, по крайности, на правительственном лимузине). Архиепископа Марка, взявшего на себя роль главного идеолога и практического «воплощателя» этого курса, посмевшего в своем последнем послании (см. его «Вестник») назвать верных чад РПЦЗ «фундаменталистами», что на современном политическом жаргоне почти равносильно слову «террорист». Впрочем, мы принимаем на себя эту характеристику, уточнив, что стоящие в Истине и есть подлинный фундамент Церкви, глава которой Христос. Бывшего епископа Михаила (гражданина Симеона Донскова), четырежды анафематствованного Первоиерархом и изгнанного из казачьей среды за иудино сребролюбие, доведшее его ум до полного помрачения. Именно этого бывшего казака, а не нашего святого старца, следовало бы подвергнуть освидетельствованию на вменяемость. Епископа Гавриила, непрошеного «опекуна» митрополита Виталия, за подписью которого предпочитают скрывать свои намерения вышестоящие архиереи, «автора» бездуховных документов, из которых «торчат уши» все того же вл. Марка, поучавшего науке иезуитства своего «младшего товарища» в частных, но промыслом Божиим ставших общественным достоянием, письмах. Епископа Евтихия, развалившего, как «слон в посудной лавке», церковную жизнь в доверенных ему на время среднеевропейских благочиниях; составителя, на основании предначертанной архиеп Марком «генеральной линии», основного доклада на октябрьском соборе 2000 г., фактически вызвавшего раскол в РПЦЗ; певца личного благочестия в ущерб общецерковному сознанию: мол, дальше своего носа христианину видеть не подобает (а то еще увидит, как из дружбы с влад. Марком рождается заговор против Русской Зарубежной Церкви). Епископов Кирилла, Илариона и Александра, которых приходится упоминать вкупе по причине того, что они до сих пор не удосужились отчетливо озвучить свое ЛИЧНОЕ отношение к происходящим безобразиям, а лишь подписывали («подмахивали»?) все документы своих менторов. Епископа Митрофана, везде усматривающего руку «Израиля», только не уточняющего, какого именно: Ветхаго или Новаго. Епископа Агафангела, меняющего свои взгляды в зависимости от финансирования (надо заметить, издевательски-мизерного). Архиеп. Алипия — оставим в покое за его прекрасную деятельность в качестве иконописца и полную несамостоятельность церковной позиции, а также за выслугу лет. Итак, в очередной раз делается попытка подсунуть нам «розовое христианство» (выражение К. Леонтьева) с широкой белозубой американской улыбкой, заслоняющей распятаго Христа. Вместе с нашим Первоиерархом и старцем Митрополитом Виталием мы противимся всем этим козням диавольским, и вместе со Христом, отвергшим «заботу» Петра, будущего апостола и столпа Церкви, возглашаем Его словами: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 23). Аминь. Может быть, покаяние ещё сможет вернуть нам покинувшую нас Иверскую мироточивую Матерь Божию? Праздник Богоявления, 6/19 января 2002 года. Протоиерей Валерий Лапковский Иеромонах Тихон Козушин Священник Александр Моисеев Священник Андрей Рыбин Диакон Алексий Лашкеев-Старицын Мысли о России / Вертоградъ