Русская линия
Русская линия19.12.2007 

Большинство россиян поддерживают введение в школах «Основ православной культуры»
А также полагают, что дарвинизм утратил право на монополию

Учебник А.Бородиной "Основы православной культуры"Согласно данным последнего социологического исследования, проведенного компанией «Башкиров и партнеры», в целом по России 59% респондентов одобряют введение в школах «Основ православной культуры» (ОПК), при этом 14% опрошенных отрицательно относятся к этой идеи, а для 17% россиян вопрос, связанный с ОПК, вообще не интересует, пишет «Политический журнал». Больше всего сторонников ОПК, согласно данным опроса, оказалось в Нижнем Новгороде (60,5%) и Новосибирске (60%), напротив, в Москве проживает больше всего противников введения этого предмета (28,9%).

В опросе общественного мнения приняли участие 1500 граждан России в возрасте от 18 лет и старше (репрезентативная выборка взрослого населения России). Респондентам также задавался вопрос, в обсуждении и решении каких важных проблем общественной жизни, по их мнению, могут принимать участие религиозные организации. В результате 48,2% опрошенных считают, что религиозные организации должны заниматься культурным развитием общества, 47,3% - воспитанием детей, 27,8 борьбой с преступностью, 15,5% проблемами здравоохранения, 7,8% проблемами обороны и безопасности страны, и почти 10% респондентов полагают, что религиозные организации вообще не должны заниматься никакими вопросами.

Кроме того, респондентов спрашивали, следует ли в школах преподавать только божественную теорию происхождения человека, только теорию эволюции, или обе теории вместе. В итоге оказалось, что 63% опрошенных выступают за то, чтобы в общеобразовательной школе преподавались как божественная теория происхождения человека, так и теория эволюции, и только 17% респондентов считают, что в школе следует преподавать исключительно дарвинизм.

Таким образом, данные соцопроса позволяют сделать два вывода. Во-первых, большинство россиян выступает за введение в школе культурологического предмета «Основы православной культуры». И, во-вторых, абсолютное большинство наших граждан не одобряют монопольное преподавание в общеобразовательных учебных заведениях дарвинизма.

В связи с этим любые попытки различных отечественных и зарубежных деятелей и организаций предоставить теории эволюции монополию в школе противоречат интересам и желаниям большинства граждан нашего государства. Кроме того, такая монополия противоречит и новейшим достижениям науки. По словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, «среди разных научных теорий может иметь место и материалистическая теория эволюции органического мира Земли на основе естественного отбора, то есть теория Дарвина, но нелепо пытаться скрывать от школьников то обстоятельство, что эта теория не получила достаточных доказательств в науке и поэтому не может считаться непререкаемой истиной».

«Нет единой теории эволюции; дарвиновское учение о происхождении видов одна из многих, и было бы логично рассказать школьникам о 5−10 разных теориях происхождения человека», считает отец Всеволод. Поэтому, уверен священник, «выделять одну гипотезу как безальтернативную это устаревший взгляд на вещи». «В свое время, напомнил он, ради сохранения дарвинистической идеи о том, что труд создал человека из обезьяны, отвергались генетика и кибернетика». Он выразил убеждение, что «и дальнейшие попытки игнорировать свободу и возможность дискуссии ради сохранения норм дарвинизма, окажутся бесплодными».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика