Русская линия
Русская линия19.09.2012 

Протоиерей Максим Первозванский: Я сам сомневался в выборе для своих детей ОПК
По словам священника, многие родители, выбравшие «основы светской этики», сделали это по принципу «чтобы не навредили»

Протоиерей Максим Первозванский
Протоиерей Максим Первозванский

«Многие люди, не выбирающие основы той или иной религиозной культуры, а выбирающие основы светской этики, делали это по принципу, „чтобы не навредили“. Чтобы не испортили, не поломали достаточно тонкую детскую религиозность», — заявил в интервью порталу «Православие и мир» клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский, комментируя данные Министерства образования и науки по выбору родителями четвероклассников модулей по основам религиозных культур и светской этики.

По стране в целом основы православной культуры выбрали 31,7% родителей, основы исламской культуры — 4%, основы мировых религиозных культур — 21,2%, основы светской этики — 42,7%. По городу Москве основы православной культуры выбрали 23,43%, основы исламской культуры — 1.02%, основы мировых религиозных культур — 27,7%, основы светской этики — 47,4%. По Санкт-Петербургу: основы православной культуры — 9,46%, основы исламской культуры — 0,07%, мировые религиозные культуры — 37,7%, светская этика — 52,6%.

«Речь в данном случае идет не о доверии той или иной религиозной конфессии и не о приоритетах выбора веры», — подчеркнул священник. — Я, например, сам сомневался в этом выборе для своих детей. Мы выбрали все же основы православной культуры, но определенная доля сомнения у меня была. Этот предмет в нашем классе в очень хорошей московской школе будет преподавать классная руководительница (мы с ней в достаточно близких отношениях находимся), которая сказала: «Я ничего не знаю, ничего в этом не понимаю, не смогу правильно отвечать на вопросы». Она поделилась со мной своими сомнениями, в том, что она недостаточно компетентна, чтобы преподавать этот предмет. И в таком духе было достаточно много шума этим летом, что в настоящее время уровень подготовки преподавателей по этим предметам оставляет желать лучшего".

Отец Максим отметил, что второй фактор, «повлиявший на выбор, заключается в том, что, хотя люди и определяют свою принадлежность к религиозной конфессии, большая часть наших сограждан в вопросах религиозных доверяет только себе». «С таким индивидуализмом я часто сталкиваюсь как священник. Когда начинаешь людям что-то говорить о православной вере, об отношении к каким-то конкретным вещам, они отвечают: «Да нет, вы знаете, я сам разберусь, как надо к этим вещам относиться», особенно, когда это касается всевозможных оккультных вопросов, молитвы, постов, супружеской верности — масса вещей, по которым человек так или иначе имеет свое определенное мнение, и даже голос свой возвышает в общественном пространстве на эти темы. Люди, считая себя православными, решают эти вопросы по-своему: «у меня свое православие».

«Поэтому многие из них боятся, что ребенку будут навязаны какие-то взгляды, которые несовместимы со взглядами его родителей. А светская этика — „безопасный“ на взгляд родителей предмет», — отметил священник.

«Если говорить о большом проценте выбора светской этики в Питере, то я бы предположил, что, может быть, этот город больше подвержен влиянию СМИ, и, хотя утверждать этого я не могу, нужно признать, что наше мнение очень сильно сформировано средствами массовой информации. И очень небольшой процент наших сограждан думает своей головой. Большинство людей все же прислушиваются к мнению людей, являющихся авторитетом. И Питер в этом смысле, может быть, представляет собой другую референтную группу, но это никак не характеризует уровень образованности выбиравших».

«Поэтому, такой выбор свидетельствует скорее о настороженности к этому предмету, которое сформировано негативным влиянием СМИ», — заключил отец Максим.

Русская линия

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика