Русская линия | 06.10.2010 |
Об этом 5 октября заявила глава здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова. Она подчеркнула, что в современных условиях необходимо ограничить рекламу слабоалкогольных напитков, добавив, что соответствующий законопроект внесен ведомством в Правительство России.
«Хотя Татьяна Голикова пока не уточнила, о каких конкретно мерах идет речь, для меня очевидно, что ограничения должны прежде всего коснуться рекламы пива на телевидении. Во многом, массовое распространение пивного алкоголизма в нашей стране связанно именно с агрессивной рекламой пенного напитка в средствах массовой информации», — считает депутат, ранее инициировавший ряд антиалкогольных законопроектов, в том числе предусматривающего запрет рекламы пива на телевидении и радио.
«Пивному алкоголизму в основном подвержены несовершеннолетние граждане. Возраст, в котором подростки начинают употреблять пиво, в среднем составляет 10 лет. Почему так происходит? Во многом в связи с тем, что, во-первых, употребление пива преподносится средствами массовой информации как социально одобряемая модель поведения, — подчеркнул Антон Беляков. — Во-вторых, культивируется ошибочное представление о том, что пиво менее вредно, чем другие спиртные напитки».
«На самом деле пиво гораздо быстрее вызывает привыкание, пивной алкоголизм развивается в 3−4 раза быстрее и труднее поддается лечению», — пояснил он. Как напомнил парламентарий, ранее идею об ограничении рекламы пива уже поддержал руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Русская линия