Русская линия
Русская линия20.08.2010 

Антон Беляков: «Пивной алкоголизм достиг огромных масштабов в нашей стране»
Инициатор законопроекта о полном запрете рекламы пива на ТВ считает, что заявление Геннадия Онищенко может поставить точку в этом вопросе

депутат Государственной Думы Антон Беляков«Мнение главы Роспотребнадзора может стать решающим в дискуссии о полном запрете рекламы пива на телевидении, — заявил в интервью Справедливые.Ru депутат Государственной Думы Антон Беляков. — Соответствующий законопроект внесён мной в нижнюю палату парламента, и публичная поддержка Геннадия Онищенко серьезно увеличивает шансы его одобрения большинством моих коллег».

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко высказался за полный запрет рекламы в телевизионном эфире. «Давайте с вами возвысим голос и запретим полностью рекламу алкоголя и пива в том числе», — призвал главный санитарный врач России, комментируя решение московских властей о запрете ночной торговли крепким алкоголем. Подобные шаги нужны, но для снижения потребления алкоголя их недостаточно, пояснил Онищенко.

«В настоящее время пивной алкоголизм достиг огромных масштабов в нашей стране. При этом наиболее подвержены ему несовершеннолетние. Уже стал общеизвестным тот факт, что средний возраст, в котором школьники начинают употреблять пиво, составляет 10 лет», — отмечает Антон Беляков.

«В обществе широко распространён стереотип, что пиво является менее вредным, чем другие спиртные напитки. Во многом это мнение ошибочно: пиво больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3−4 раза быстрее и в меньшей степени подвержен лечению», — отметил депутат.

«С моей точки зрения (а с ней, судя по последнем заявлению, полностью солидарен Геннадий Онищенко), массовое распространение пивного алкоголизма связано, прежде всего, с агрессивной рекламой пенного напитка в средствах массовой информации. Эта реклама создает иллюзию „социальной ценности пива“ и формирует образ потребителя пива, как успешного члена общества. И что самое главное, с помощью рекламы продвигается заблуждение о том, что употребление пива безопасно. В связи с этим реклама пива должна покинуть телевизионный эфир», — подчеркнул Беляков.

Он также отметил, что не стоит на этом останавливаться. «Ранее Геннадий Григорьевич высказывался в пользу увеличения возраста, с которого гражданам можно приобретать спиртное, до 21 года. Этот законопроект я внёс уже достаточно давно. Глава Роспотребнадзора также разделяет мое мнение о необходимости запрета на продажу пива в ларьках, палатках и с рук», — подчеркнул парламентарий.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика