Русская линия
Русская линия Андрей Рогозянский25.06.2009 

Интервью архиеп. Илариона (Алфеева) для журнала «Эксперт»: частное мнение или новое политическое кредо?
Комментарии обозревателя

— Андрей Брониславович, что скажете о последнем выступлении в журнале «Эксперт» главы ОВЦС архиепископа Илариона (Алфеева) и, в частности, о его исторических оценках личности Сталина?

— Я думаю, что это довольно значимое заявление. До сих пор Церковь воздерживалась от резких оценок отечественной истории ХХ в. И не потому, что какие-то темы запретны.

— Почему же?

— О сталинском периоде у нас сказано и написано много.

+ + +

https://rusk.ru/st.php?idar=114330

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Георгий Р    26.06.2009 00:12
Это у какого-то латиноамериканского прозаика: "Люди боятся слов больше, чем вещей, которые эти слова обозначают. Но тень от бандита не страшнее самого бандита. А тень от розы не красивее самой розы."
Встречают люди слово "коммунизм" или Сталин, и у них такая рефлексия, по меньшей мере "настороженность", а то и дар рассуждения пропадает.

,,,"антикоммунизм в настоящий момент – это паллиатив для борьбы с национально ориентированными силами, которые пришли во власть при Путине. Завуалированное средство борьбы за вытеснение Путина из политики" (А.Р.). Т.е. силы, которые поддерживают, выходит (а иначе прочитать нельзя) КОММУНИЗМ, СОВЕТИЗМ – они, что ли, "национально ориентированные"?///

У Вас здесь неувязочка вышла: "выходит" – это только по-вашему выходит. И почему, если Вам "иначе прочитать нельзя", то и всем должно быть так же? Вероятно, от волнения.
И поэтому всем, кто читает или пишет иначе, чем Вы, должно быть стыдно? Что-то в этом советское есть …

А в частности Вы о чем? О политике, экономике, теории или идеологии? Что поддерживают силы? Коммунизм и советизм – это что? Одно и то же?
Вот у Рогозянского понятно. Для него антикоммунизм – это иделогические клише, к-рыми некоторые пользуются для достижения неочевидных целей.

Автор: "Насколько я могу судить, опасения коммунистической реставрации, параллели с советским прошлым являются сильно натянутыми, если не фантастическими."

Вы не согласны? – Спорьте.

///Вот я, например, никогда не считал себя "либералом".и "республиканцем".///
И вдруг им оказались? И смутились.

А.Рогозянский может ошибаться, а Вы нет?
///Стыдно … должно быть … за сам ЖАНР///
таких наветов.
  C. Шараков    26.06.2009 00:08
Смотрите за своим стыдом. Есть что сказать принципиального, говорите.
Что тут непонятного?
Есть два факта истории нашей страны последних лет:
1. С антикоммунистическим лозунгами к власти в России в 90-е пришли откровенные враги России. А тех, кто просто не принимал коммунистов, просто обманули, причем самым наглым образом. Отсюда и появилось: целились в коммунистов – попали в Россию. Надо понимать политику, ее специфику. Тогда информационное поле было забиот антикоммунизмом. И вставать с лозунгом, например: мы против и коммунизма, и либерализма, – тогда это означало уйти в поличиеское небытие, не быть услышанным народом. Поэтому с либералами тогда можно было только на коммунистической платформе.
2. Сейчас при помощи антикоммунизма хотя завернуть либеральные гайки, о чем и пишет автор. В то время как никаким коммунизмом в стране даже близко не пахнет. Думайте, зачем неглупые люди опять это антикоммунистическое знамя поднимают. Все националистические режимы в бывших республиках жуют эту антикоммунистическую жвачку. Что за ерунда, если Россия уже не СссР? Это технологии удушения не ССсР, которого уже нет, а именно России. Неужели не понятно, что Рогозянский на дух коммунизм не выносит? Как же этого не видно? Сколько же можно пребывать наивными в политике?
  C. Шараков    25.06.2009 23:56
А примеры искажения логики? И что значит" чуть-чуть"? Слегка искаженная логика – это слегка беременная дама.
  Агапит    25.06.2009 23:43
Вот это верно.
Я вообще не понимаю, как можно быть православным, да и просто порядочным человеком, и защищать того, на чьей совести миллионы новомучеников. Какую надо иметь удивительную нечуткость и бессердечие! Как можно не бояться навлечь и на себя кровь тех, кто молится: "Доколе, Владыко, Святый и Истинный, не судишь и не мстишь за кровь нашу?"
Да, некоторым горе-монархистам нужны Сталин и Иоанн Грозный, им, чудакам, грезится, что придя к власти, у них будет "каноническое" основание для насилия, для новой опричнины! Ладно ещё Грозный. Его любил народ, он истреблял боярский олигархат, он каялся! Но Джугашвили!
Я прекрасно понимаю политиков, построивших, начиная с 1993 года, "серую" номенклатурно-олигархическую диктатуру. Но до Сталина им конечно, далековато, им нужен какой-нибудь Сомоса или Дювалье. Закабалённый, замордованный народ получит весь либеральный спектр пошлых удовольствий. Водка, наркота, секс с 12-лет-пожалуйста! Но никаких политических свобод!
9 "тучных" лет прошли впустую, да, теперь Кремлю нужен проект "Сталин-2".
Но почему наши православные не выдвигают настоящих героев: НиколаяI, Александров II и III, Николая II, наконец Великого Петра?
Православные бранят демократию! Да при демократии жили и творили белоэмигранты, несла своё служение РПЦЗ, наконец, демократия заставляет чиновников не наглеть уж окончательно и соблюдать приличия. Демократия позволила русским в Прибалтике жить лучше, чем русским в России!
КАк только демократия кое-кому начала мешать в России, последовал танковый расстрел Дома Советов в октябре 1993. На той волне и живём. И слушаем сказки про "православного" Путина. "Сказки венского леса ментов." А теперь ещё и про христианнейшего Джугашвили.
Да не будет! Саакашвили вам будет, а не Джугашвили, гг. сталинисты. Масть не та.
p.s. Вторая мировая была подлинным Божиим наказанием. Все получили своё. Победе я рад. И некоторых запоздалых заслуг генералиссимуса Джугашвили не отрицаю.
pp.s. Вл. Иларион озвучил позицию, отличную от серого официоза. Ещё ранее Патр. Кирилл, охарактеризовав демократию как неимеющую оснований в Писании и Предании, сказал, что в настоящий момент всеобщего разложения с точки зрения прагматики она предпочтительнее.
Правящему режиму это ой как не по нутру.
Так что в данном конкретном вопросе Вл. Илариона я поддерживаю.
  читательница    25.06.2009 21:49
Большое Вам спасисбо! Вы предельно ясно и точно выразилы, если сумарно, то почти все мои вепечатления и вопросы после прочтения этой странной, хотя, к сожалению, надо сказать уже давно не новой по своей риторике тут на РЛ, публикации. В очередной раз поражаюсь как умны русские люди! Так точно всё схватить и выразить. А вот я не могла. Признаюсь что невольно приходиться гордиться тем что я русская, хотя городиться чем-либо вообще не хорошо. Во всяком случае, это мой ответ тем кто нижу тут заподозрил меня в неспособности определить собственные чувства и мысли. Нет, я все предельно точно раскусила тут, но выразить не всегда могу так хорошо.
  Соколов    25.06.2009 20:32
Троцкий в шинели Сталина.
Настораживает, невероятно усилившаяся в последнее время, – апологетика Сталина. Чувствуется .ангажированность, мягко говоря…
С чего бы это?
В условиях только начинающегося кризиса, «элите» хочется соорганизоваться получше. И тут безценным показался опыт И.В.Сталина, услужливо подсказанный «профессиональными патриотами». Нет, конечно, не опыт борьбы с троцкизмом. И – не создания Вооруженных Сил. Все это, как раз, – не востребовано.
«Элиту» интересует другое. Опыт ГУЛАГАа. Контроля над средствами информации. Вообще – тотального контроля. Я уверен, что олигархи, следя за событиями в Пикалево, когда рабочие осмелились потребовать заработанные деньги, возмущенно бормотали; "Эх, Сталина на них нету… Распустились совсем!" Нужен, очень нужен в период кризиса нашим олигархам – свой Сталин. Твердая рука!
Олигархату, необходимо любой ценой удержать захваченный капитал. Любой ценой лишить Русский народ – национального самосознания.
Услужливые «профессиональные патриоты», всегда бегущие впереди паровоза, предлагают «элите» взять на вооружение, весьма популярный в народе, образ Вождя, лукаво подменив его. Те, кто собираются «наводить порядок», прикрываясь именем Сталина, мыслят воплотить в жизнь мечты его политического противника, – Троцкого.
  novopokrovtsev    25.06.2009 20:29
А можно спросить "дорогую редакцию": это интервью выражает "политическое кредо" РЛ? Или является исключительно частным мнением г-на Андрея Рогозянского? Интересен прямой, без обтекаемости, ответ.

Вот я, например, никогда не считал себя "либералом".и "республиканцем". Но, прочитав этот текст А.Р., можно понять, что этими ярлыками обозначается, прежде всего, АНТИКОММУНИЗМ. Что, если верить А.Р., чрезвычайно опасно для Русской Церкви. И для России, оказывается, необыкновенно опасен именно АНТИКОММУНИЗМ. Согласна ли Редакция РЛ с такой оценкой, мне бы очень хотелось узнать.

Причем это даже не в подтексте "комментария" Рогозянского, а непосредственно в тексте: "антикоммунизм в настоящий момент – это паллиатив для борьбы с национально ориентированными силами, которые пришли во власть при Путине. Завуалированное средство борьбы за вытеснение Путина из политики". Т.е. силы, которые поддерживают, выходит (а иначе прочитать нельзя) КОММУНИЗМ, СОВЕТИЗМ – они, что ли, "национально ориентированные"? И так же считает Редация РЛ? Так ли надо понимать эту публикацию?

Уже не говорю о, как бы это помягче выразиться, отсылке к Путину. Я не хочу использовать слово "городовой", но… как понять иначе? Вон, глядите, ТЕ хотят ВАС – ВАС! – "вытеснить из политики". Примите меры, дорогой товарищ! Поскольку дальше звучат КОНКРЕТНЫЕ ИМЕНА, Редакция не может не понимать, как всегда назывался – и называется! – этот жанр, который избрал ваш обозреватель.

"… в РПЦ присутствует своеобразное "республиканство" – N-ное число либерально настроенных деятелей, которые вслед за антикоммунизмом готовы реабилитировать и тянуть на свет Божий Власова, "белых" коллаборационистов, Мазепу, бандеровцев, Ходорковского, Новодворскую и еще кого угодно, поносить Путина, выступать в радикальных аудиториях и пр. Это показывает шаткость для православных антикоммунизма…"

Ладно бы эти ЗЛЫЕ СИЛЫ в РПЦ были "антикоммунистами", они же ПУТИНА ПОНОСЯТ! Не мог бы Андрей Рогозянский прямо назвать этих "республиканцев", которые – в отличие, видимо, от "коммунистов" в РПЦ (уж доведем до логического предела эти странные рассуждения) ПОНОСЯТ ПУТИНА и СЛАВЯТ Ходорковского и Новодворскую? Православный человек, профессор, который "тянет на свет Божий Власова, "белых" коллаборационистов" назван по имени. И его тут же записали в ПОНОСИТЕЛЯ Путина и ПРОСЛАВИТЕЛЯ Ходорковского и Новодворской. Ряд-то один.

Стыдно, по-моему, должно быть вашему "обозревателю" Андрею Рогозянскому за сам ЖАНР этого "обозрения". И чем, скажите, этот ЖАНР отличается от жанра, в котором специализируется Кирилл Фролов? По-моему, так АБСОЛЮТНО НИЧЕМ.
  никола русский    25.06.2009 19:46
Верно сказала девочка, спасибо тебе за это.
Жутко становиться от мысли когда свещенство само страдает грехом ненавести к человеку и своему народу. (особенно о.Георгий Митрофанов)
  Nikolaj    25.06.2009 19:29
Эта <..> убила больше христиан ,чем все римские императоры вместе взятые! Хороший лидер ? Давайте еще одного такого?
Назовем его царем! Теперь я уже не удивляюсь почему избранных антихрист прельстит.
  Георгий Р    25.06.2009 19:20
Да нет, не расставит. Это для них новый урок. Надо переварить и понять. Написано по делу. И корректно, без ярлыков. Ясное дело, что что-то противное американскому духу. Но сразу не сообразишь, за что ухватиться и куда ракеты запускать.

Например.
А.Р.: "По ельцинскому периоду есть, что рассказать и про что вспомнить."
– Им за океаном надо же еще догадаться, что имеется ввиду. А вдруг, не то?

Или
"Россия конца 2000-х в большей степени уже "постельцинская", нежели постсоветская."
– Тоже трудно спорить – понимать кое-что надо в России, чувствовать.

Поэтому если Читательница и вдарит, то чуть позже. А пока зафиксировала общую позицию: "столько нелепец, столько натянутостей, связывания вещей абсолютно не связаных между собой, слегка (именно тонко и слегка) искаженной логики" …

Да и вряд ли. Здесь ей оставили мало степеней свободы для демагогии. Что ни возрази – слишком отчетливо обозначишь свою идеологию и мотивы. Зачем же саморазоблачаться.

А.Р.: "С репрессиями мы не согласны, сторонниками коммунизма не являемся, но если полемика будет разворачиваться дальше в этом ключе, то надо понимать, что максимальные выгоды от этого возьмут для себя либералы."

Хорошо, Андрей Брониславович. Спаси Бог.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика