Русская линия
Русская линия Сергей Петров20.01.2007 

Спор о границах Русской цивилизации

Если бы знали вы, к чему стремитесь, знали бы и путь.
Св. Николай Сербский

Новогодний «нефтегазовый» конфликт 2007 года между Россией и Белоруссией по поводу пошлины на нефть и цены на газ — не есть только экономический спор двух государств, не есть результат личностного антагонизма Путина и Лукашенко, хотя вышеперечисленные моменты и присутствуют; по сути это в неявном виде спор о границах Русской цивилизации и о том, существует ли вообще подобная цивилизация в природе.

Если Русская цивилизация — выдумка философов, а в реальности существует только страна Россия, которую мы должны воспринимать в современных границах и радоваться сему факту, то и в самом деле, зачем нам такая «обуза», как Белоруссия.

+ + +

https://rusk.ru/st.php?idar=104693

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Славамір    22.12.2008 12:16
Я из Беларуси. Могу сказать за свою страну. Мы не русский мир – это точно. Мы и не польский мир – это точно. В культурном плане вобрали что-то от московии, особенно в 19 – 20 веке и от ЗАпада с 13-18 века, находясь в лоне Европы. Где проходит граница цивилизаций – России и Европы? Определить легко – там где начинаются и заканчиваются феодальные замки и ратуши в городах – от Лисабона на самом Западе и Могилева с Витебском – на самом Востоке.
  Провинциал    07.05.2007 13:59
По большинству вопросов согласен с автором.
Но просматривается один недостаток: сведение все к воли человека, отсутствие упоминания Промысла Божьего и чрезмерное упование на политическую волю людей и "элиты". К слову, элиты никакой в России пока не видно, ибо назвать Семью, олигархов-воров и пр. "элитой" – язык не повернется.
Не согласен, что Россия – "стареющая цивилизация", ибо через религиозное возрождение возродится и нация. Что должно претерпеть нам на этом пути – от нас зависит. Если будем теплохладны и формально крестить лоб перед едой и рот после зевка – нас ждут большие испытания и скорби. Это понятно даже верующим в атеизм. Не может у нас быть иной единой духовной платформы, кроме Православия.
Гумилев, например, утверждал, что "нормальный" возраст цивилизации этноса – 1500 лет. Он же говорил, что у нас было два этноса: Русь и Россия (не имею в виду Святую Русь – она всегда жива, всегда с нами, если мы хотим, это сонм святых). Однако ни Русь не прожила "отпущенного" ей срока, ни Россия все никак не достигнет "золотого века", чтобы в дряхлости пожинать плоды сытой, спокойной жизни без пассионариев. Наоборот, множество кровавых событий и насыщенность изломами, наводит на мысль, что идет процесс создания чего-то нового. Кто этот процесс инициирует, не буду гадать. От нас лишь нужен выбор. Куда приведет процесс – зависит от нас. Если возжелаем сытой дряхлости – придут сильные дикие народы, а за ними – антихрист.
Если же обратимся к вечным ценностям – получим обетованную нам Великую Россию. Великую духом. Пусть ненадолго, потом обретем новое Отечество. Уже небесное.
А во всем остальном видении автором будущего России – вполне согласен. Потому удручают иные патриоты, которые улюлюкают врагам Беларуси и Малой Руси: "Ату их, табачок – врозь!" Надо сказать, СМИ умело подогревают подобные псевдопатриотические настроения. Думаю, Беларусь – пробный камень для русской политики.
Кстати, на сайте того же г-на Карабанова В. (АРИ) было тоже немало подобных материалов. Раньше читал некоторые статьи их, написанные весьма остроумно. Но потом (или замечать стал потом) они снизошли на какую-то антихристианскую языческую мистику, стали публиковать откровенно антиправославные выпады. Интерес пропал.
Автор достаточно ясно обрисовал черты русской цивилизации: этническое и духовное единство в Православии. Это не значит, что иные малые народы выброшены из этой цивилизации. Им также нужно сделать выбор. Оказавшись в едином духовном пространстве, в Православии, они будут и в единой цивилизации.
"России не суждено быть сытой, благоразумной и неверующей. Господь нам ни разу этого не позволил. Неужели кому-нибудь этого хочется?" – Нет, не хочется! Хочется спасения себе и близким, спокойной созидательной жизни, не отягощенной обжорством и извращениями, электронными игрушками с их виртуальным миром. Той жизни, которая, кажется, когда-то была. Когда, в какие времена – не знаю. Но тоска по ней есть.
  Карабанов В.    06.05.2007 14:36
Ну, если политики и идеологи так и не определились с термином "русская цивилизация", как раз кстати дам вам ссылку на статью Юрия Ларичева "Русская цивилизация". Она опубликована на сайте Русские времена. Зайдите поссылке: http://rustimes.com/blog/comment_1178225224.html .
  Lucia    12.04.2007 20:36
Может быть. проблема в том, что автор не вполне понимает смысл слова "цивилизация"? Смотришь в название статьи – думаешь – метафизика, никак? А это любитель Запада предлагает план обустройства России, как "маленькой и целесообразной Эстонии". Только зачем нам т.Петров? Лучше пригласить сразу американского консультанта. как при Ельцине водилось.
  Александр Воркутинский    12.04.2007 16:08
Если честно признаться я немного поражен. Я думал что это только у меня в голове такой взгляд на мироустройство. Я практически со всем сказанным согласен. Причем я всегда так думал. Я уже начинал сомниваться в своих взглядах, т.к. практически нигде не находил единоверцев. Но когда автор провел границу Русской цивилизации от Финляндии до Абхазии и далее по Казахстану. Я понял, что я не один в этом мире. Я даже несколько лет назад нарисовал границу будущей (той которая она должна быть) России и она точно была озвучена. Это наверное сидит в каждом русском православном человеке, потому что православный мир он как живой. Это правда на Украине нас режут по живому. Очень признателен автору и хочу пожелать удачи в этом не легком деле – нести правду.
  Елена Н.    22.01.2007 10:57
Знаю, пессимистов не любят. хотя это всего лишь реалистично настроенные оптимисты. Но если мы признаем что "высокого градуса веры" нам не видать, при чем в силу объективных причин. Третьим Римом не бывать. то – тогда не будет ни России, ни нас. а главное – в этом случае даже и не жалко. что так. Не спасут экономические мускулы. России не суждено быть сытой, благоразумной и неверующей. Господь нам ни разу этого не позволил. Неужели кому-нибудь этого хочется?
  Диденко Ю.Т.    21.01.2007 15:25
Статья очень интересная и осторожная в высказываниях. Вопрос давно наболевший и должен каким то образом решаться. Мы должны быть вместе. Без нашего единства, без определения нашей истории нас славян просто перестанут считать за людей. Хватит уже воровать и наживать капитал. Пора задуматься и о народе среди которого будут жить их дети. "Нет ничего бессмысленнее русского бунта.." Эти слова относятся так же и к Украине, где эти бунты возникали неоднократно. Пришло время думать и решать.
  A.F.T.    20.01.2007 20:03
Полностью согласен с автором. Власти пора пораскинуть мозгами на эту тему. Давно пора.
  А.Ф.    20.01.2007 15:52
Очень спокойная по эмоциям и трезвая, умная статья. И так хочется верить, что и во властных структурах есть ещё единомышленники автору, способные не только говорить, но и действовать.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика