Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 января 2023 >>

Святейший Патриарх Кирилл: «Будем молиться, чтобы в грядущем году наступил мир, чтобы прекратилась междоусобная брань»
В канун Нового года Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебное пение на новолетие в Храме Христа Спасителя

Патриаршие символыВечером 31 декабря 2022 года, в канун Нового года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, сообщает Патриархия.Ru.

Перед началом новогоднего молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

По сложившейся традиции в преддверии гражданского новолетия мы совершаем молебен. Мы благодарим Господа за ту милость, которую Он даровал в году минувшем, и, простирая свои мысли, а может, и мечты в будущее, мы просим Господа, чтобы Он был с нами в предстоящем лете Его благости. Эта замечательная традиция свидетельствует о том, что всякое дело следует начинать с молитвы, и всякий отрезок времени, который может быть исполнен разными событиями — и добрыми, и не очень — также нужно начинать с молитвы, дабы, призывая помощь Божию, вооружиться силой не только своей собственной, которая может оказаться и не силой, а даже слабостью — все зависит от человека, от его возможностей, — но силой Божией, силой Его благодати.

Минувший год был трудным. Широчайшее распространение коронавирусной инфекции поразило многие страны, многие народы; не прошла эта напасть и мимо нашей страны. И многие люди расстались с жизнью именно потому, что не смогли выйти из тяжелого состояния, когда страшный вирус сковывал человеческие силы настолько, что они теряли способность к восстановлению. Надеемся, что в грядущем году эта тяжкая напасть полностью покинет нас.

Никто не знает и не дано человеку знать пути Божии. «Мои пути — не ваши пути, — говорит Господь, — и мысли Мои — не ваши мысли» (см. Ис. 55:8); и не дано нам знать ни мысли Божественные, ни дела Его. Но Господь недаром дает нам великую силу молитвы, через которую мы с Ним соединяемся, и дает нам и право и возможность обращаться к Нему, как дети обращаются к отцу, взывая: «Авва, Отче!» (см. Гал. 4:6) Возможность каждого обращаться к Господу, как к своему Отцу, просить Его о милости, в том числе в связи с новолетием, на предстоящий новый год — это наше право, данное нам Господом.

Вот и сегодня, в преддверии новолетия, мы по традиции совершим молебен и будем просить Господа о ниспослании нам Его помощи. О том, чтобы следующий год был годом мирным. И хотя не так всё спокойно в мире — одолевают и войны, и военные слухи (см. Мф. 24:6), — тем не менее, давайте сильно помолимся Господу, чтобы Он избавил Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от врагов внешних, видимых и невидимых. О том, чтобы была духовная сила у народа нашего, сохраняя веру, сохранять и способность к сопротивлению всякому злу. Ибо вера — это великая сила, которая соединяет нас с Богом. Именно через нашу веру Божественное всемогущество прикасается к нашему человеческому несовершенству и нашей человеческой слабости и вооружает нас силою свыше.

Будем молиться, чтобы в грядущем году наступил мир, чтобы прекратилась междоусобная брань, чтобы восстановились добрые отношения между странами и народами, чтобы прекратились разделения и расколы в Церкви Православной — те самые разделения и расколы, которые явились прямым следствием опасных политических действий, направленных против нашего Отечества.

Да укрепит и умудрит Господь Президента нашего Владимира Владимировича, власти наши, воинство наше. Да дарует силу Церкви нашей стоять на духовной страже и вести народ ко спасению, дабы все напасти и скорби обходили стороной и без того испытанный многими скорбями на протяжении истории народ наш. И, конечно, еще и еще раз нужно помолиться о воссоединении Церкви нашей, о преодолении всяких разделений, потому что духовное единство Церкви есть залог единства нашего исторического народа, народа всея Руси.

Да благословит Господь землю Русскую, государство Российское, как и другие братские народы и государства. Да благословит Господь град Москву и другие грады и веси Отечества нашего. Да дарует силы каждому из нас сохранять веру и быть способными, с чистым сердцем обращаясь к Богу, приклонять к себе Его милость. Молитвами всех святых, в земле Русской просиявших, предстательством Пречистой и Преблагословенной Царицы Небесной да благословит Господь наступающее лето — в надежде на то, что оно явится летом Его благости. Аминь».

При совершении молебна Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Павлово-Посадский Силуан, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство.

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

Русская линия



Митрополит Вышгородский Павел: «Ирод тоже хотел победить Христа, и убил 14 тысяч младенцев, но упал замертво, изъеден червями»
Наместник Киево-Печерской лавры напомнил украинским чиновникам, чем заканчиваются для гонителей Церкви их гонения

Митрополит Вышгородский ПавелНаместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский Павел открыто предупредил украинских чиновников, что им придётся дать ответ пред Богом и людьми за то, что они изгоняют верующих из храмов обители, сообщает СПЖ.

Владыка напомнил, что храмы Верхней лавры в 90-х годах находились в страшном запустении, а сама Лавра пребывала в разрухе. Верующие всё это восстановили, а сегодня «люди, временно облечённые властью, изгоняют из лавры Божию Матерь, Которая родила Христа и Которая дала деньги греческим зодчим на строительство Успенского храма», − сказал владыка.

«Храм был отстроен средствами верующих людей. Мы привыкли говорить, что это государство. А государство – это не люди? А Церковь – это не люди? А платят налоги – не люди? И приписывать себе какую-то силу – это очень неприлично», − отметил архиерей.

Митрополит Павел рассказал, что к нему 31 декабря приходили «сотрудники Службы безопасности и МВД», по словам которых он якобы призывает народ к каким-то «бунтам». «Я никогда этого не делал и делать не буду, потому что помню, что плохой гражданин земли никогда не будет гражданином неба», − подчеркнул владыка.

Митрополит Павел призвал верующих читать Евангелие и Псалтырь и обратил особое внимание на 108, 90, 65 псалмы: «Оставьте строку в поминании для гонителей Церкви Христовой».

«Им не победить Христа. Ирод тоже хотел победить Христа, и убил 14 тысяч младенцев, но упал замертво, изъеден червями. То же случилось и с Римской империей, с Российской и другими империями, а Церковь стоит», − напомнил владыка.

«Я остаюсь сыном своей Церкви, сыном своей страны. Нас гонят из Верхней лавры. Нам не отдают наши иконы, составили комиссию. Мне напоминает это Рождество Христово. Перепись мы проходим. Сказал директор музея, что мы все должны отдать по переписи. А кто описывал, когда мы приносили? Престол, иконостас, Царские врата, живопись. Мы отдаём государству и отдадим по описи, чтоб запомнили, что когда придёт время – мы спросим. Поэтому остановитесь, так называемые верующие, перестаньте в рождественские дни доводить до слез истинно верующих людей», − сказал митрополит Павел.

Владыка считает, что нынешние времена напоминают время Рождества Христова ещё и тем, что Божия Матерь не нашла Себе дома в Иерусалиме и была вынуждена родить Спасителя мира в пещерах.

«Мы тоже уходим. Но я верю, что мы вернёмся. А вот что будет с теми гонителями Церкви, которые привлекают на себя и своих детей до седьмого колена проклятие Божие?», − задал вопрос наместник Лавры.

«Сегодня мы оставляем территорию Верхней лавры. Оставляем намоленные нами храмы по велению своенравных «владык». Нам всегда разрешали и разрешают молиться на гробнице святителя Николая мусульмане. Нам позволяют католики молиться на гробнице святых Апостолов, у мощей святителя Николая. Но наши люди, которые возомнили себя пупом земли, нас изгоняют на нашей земле из наших святынь», − сказал наместник Лавры.

В завершение владыка предупредил верующих, что СБУ и полиция могут организовывать против священноначалия УПЦ всякого рода провокации, но люди не должны обращать на них никакого внимания.

Русская линия



На священника УПЦ в Виннице совершено вооружённое нападение
Неизвестный преступник ворвался в Покровский храм и напал на протоиерея Антония Ковтонюка с ножом

Место нападения на протоиерея Антония Ковтонюка2 января 2023 года на клирика Винницкой епархии Украинской Православной Церкви протоиерея Антония Ковтонюка было совершено вооружённое нападение, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на пресс-службу Винницкой епархии УПЦ.

«Священник получил ножевое ранение. Преступление произошло на территории Покровского храма Винницы», – сказано в сообщении Винницкой епархии.

Правонарушителя задержала полиция. «Отец Антоний в тяжелом состоянии находится в больнице. Просим ваших молитв!» – сказано в сообщении.

Как позднее уточнила пресс-служба, нападение в храме произошло около 9 часов утра.

«Нападающим был неизвестный человек, который вошёл в храм и стал всё переворачивать. Настоятель храма отец Антоний находился в алтаре, священник отреагировал на шум и направился к мужчине. Настоятель начал делать замечания, однако неизвестный мужчина не реагировал на них и ножом порезал священнику горло», – сообщила пресс-служба.

Когда на место преступления прибыла полиция, злоумышленник отказался подчиниться стражам порядка, поэтому полицейские были вынуждены применить оружие: нападавшего ранили в ногу и задержали. В настоящее время проходят следственные действия.

Протоиерей Антоний Ковтонюк прооперирован, он находится в реанимации одной из больниц г. Винница.

«Независимо от того, как завершатся следственные действия, в очередной раз просим работников всех средств массовой информации перестать разжигать религиозную рознь на Украине» – призвали в Винницкой епархии.

Русская линия



Болгарский Патриарх Неофит: «Конфликт на Украине будет иметь свои последствия на протяжении десятилетий, сея семена вражды для грядущих поколений»
Глава Болгарского Патриархата признал, что братоубийственные военные действия на Украине привели к разделению даже среди болгар

Патриарх Болгарский НеофитПредстоятель Болгарской Православной Церкви Святейший Патриарх Неофит обратился в начале Нового года к своей пастве с Первосвятительским посланием, в котором обратил внимание на разделения и споры среди верующих Болгарской Церкви по поводу конфликта на Украине, сообщает сайт Болгарского Патриархата.

«В течение минувшего года наша жизнь была отмечена трагедией братоубийственной войны, разгоревшейся в самом сердце христианской Европы, на братской православной Украине. Конфликт, в котором братья по вере и родственники столкнулись друг с другом; конфликт, который будет иметь свои последствия и последствия на протяжении десятилетий, сея семена вражды для грядущих поколений. Это несчастье отразилось и на нас и на нашей жизни, вызвав разногласия и противоречия в нашем обществе и стране, омрачив нашу церковную и общинную жизнь», – отметил Патриарх Неофит.

В связи с этим Предстоятель Болгарской Православной Церкви призвал направить «наши самые искренние молитвы к Отцу нашему Небесному, чтобы просветить всех, смягчить каждое ожесточённое сердце и щедро даровать нам Свой мир и Его неиссякаемую благодать, чтобы мы могли в настоящем и будущем быть в единстве и единомыслии, в благости и благоволении, во взаимопонимании и взаимопомощи, ибо знаем от Спасителя и должны хорошо помнить, что «…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25).

«Пусть Новый 2023 год будет годом глубокого и искреннего покаяния в наших грехах, годом доброй воли и восстановления мира во всём мире. Только так мы сможем построить свою жизнь и жизнь наших детей в соответствии со святой волей Божией, осуществляя Божий замысел и Божественную цель, с которой был создан человек, – управлять, как добрый управитель, миром, вверенным ему Творец, чтобы достичь святости и богоподобия», – говорится в Патриаршем послании.

Русская линия



Лаврскую улицу в Киеве предлагают переименовать в улицу анафемы Мазепы
В 2016 году петиция о переименовании улицы не набрала необходимого количества подписей. Однако, теперь всё может измениться

Киево-Печерская лавра28 декабря 2022 года на сайте Киевского совета зарегистрировали петицию с требованием переименовать улицу Лаврскую в улицу анафемы Ивана Мазепы, сообщает СПЖ со ссылкой на Glavcom.ua.

«Предлагаю совместными усилиями восстановить справедливость – вместо навязанного Московской церковью и режимом Януковича названия Лаврская вернуть улице имя Ивана Мазепы. Один из самых выдающихся государственных деятелей в истории украинского народа и меценат, который отстраивал Киево-Печерскую лавру, заслуживает быть увековеченным в названии этой улицы», – отметил автор петиции Андрей Лупак.

По его словам, одной из причин, почему возвращение улицы имени Мазепы до сих пор не состоялось, является необходимость изменения нумерации домов.

В 2016 году уже регистрировали петицию о переименовании, но она не набрала необходимого количества подписей.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем память св. прав. Иоанна Кронштадтского

Св. прав. Иоанн КронштадтскийСв. Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Сергиев) родился 19 октября 1829 года в семье псаломщика с. Суры Пинежского у. Архангельской губ. Приход был бедный, так что в детстве о. Иоанна даже священные сосуды в храме были оловянные. С детства Иоанн полюбил молитву, Божий храм и постоянно ходил с отцом к богослужениям. Уже в те ранние годы о. Иоанн ощущал живо потусторонний духовный мир и в шестилетнем возрасте сподобился увидеть своего ангела-хранителя. Тогда же его начали учить грамоте, но она долго ему не давалась, так что, когда в 1841 его отдали в Архангельское Духовное училище, то он с трудом читал по складам. В школе также учение шло туго, и Ваня долго был в числе самых плохих учеников. В этой беде обратился он с горячей молитвой к Господу и был услышан – вскоре он стал одним из лучших учеников.

В 1845 Иоанн перешёл в Духовную семинарию, которую кончил первым учеником и был отправлен в С.-Петербургскую Духовную академию, куда был принят на казенный счет. Во время пребывания его в Академии умер его отец, а мать с двумя дочерьми осталась в очень тяжелом положении. Очень печалился молодой студент, что не может им помочь, и молил Бога дать ему эту возможность. Молитва его была услышана; в правлении Академии освободилось место письмоводителя, которое было ему предложено. Студент Сергиев с радостью взял на себя эту должность, а получаемое вознаграждение отсылал матери.

После академии Иоанн решил найти подругу жизни, которая согласилась бы на сохранение целомудренной жизни и после вступления в брак, что и было осуществлено: вступив в брак, он всю жизнь в согласии с супругою провел как безбрачный. 12 декабря 1855 Иван Ильич был рукоположен во иереи и получил назначение на место третьего священника в Андреевский собор Кронштадта.

О. Иоанн ясно сознавал значение православных приходов и монастырей и поэтому отдал много сил на сооружение в Кронштадте очень полезных приходских учреждений, а именно Дома трудолюбия и Странноприимного дома. Он устроил также два женских монастыря — один в Петербурге, другой у себя на родине в Сурском Погосте. Щедрой рукой он раздавал средства на сооружение и украшение храмов в разных местах России.

Кроме своей церковной деятельности, отец Иоанн принимал активное участие в политической и общественной жизни России, выступая против революции и в защиту самодержавной монархии. «Держись же, Россия, твердо веры твоей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколеблемой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. И если не будет покаяния у русского народа, – конец міра близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами», – пророчествовал о. Иоанн.

В годы так называемой “первой революции” отец Иоанн стал для нее могучей духовной преградой. Он чётко видел в стане революционеров и наиболее активное ядро из представителей самого антихристианского народа, не раз называя его своим именем. Но и о русских либералах высказывался откровенно:  «Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, они только званые, и погибнут, если не раскаются» (1908). (“Моя жизнь во Христе”).

Всероссийский батюшка активно поддержал простых русских людей, стихийно выступивших в смутные годы “первой революции” на защиту православной государственности. Он благословил создание Союза Русского Народа и вступил в него рядовым членом (членский билет № 200787). При вступлении в СРН он собственноручно подписал такое заявление: “Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, – прошу зачислить меня как единомышленника”.

26 ноября 1906 г. в Юрьев день памяти св. Георгия Победоносца, небесного покровителя Союза, о. Иоанн лично присутствовал на обряде торжественного освящения хоругви и знамени СРН в Михайловском Манеже. Отец Иоанн с благоговением поцеловал знамя и вручил его преклонившему колена главе Союза А.И. Дубровину. В адрес участников III Всероссийского Съезда Русских Людей в Киеве в октябре 1906 г. он прислал приветственную телеграмму: “Восторженно слежу за речами и деяниями съезда и благодарю от всего сердца Господа, смилостившегося над Россией и собравшего около колыбели русского христианства верных чад Своих для единодушной защиты Веры, Царя и Отечества”. В октябре 1907 г. решением Главного Совета Союза о. Иоанн был избран пожизненным почётным членом. “Алкая и жаждая духовной близости к тебе и единения с тобою, Добрый Пастырь, Главный Совет Союза Русского Народа избрал тебя единогласно в свои почетные члены”, – говорилось в решении Главного Совета. Отец Иоанн Кронштадтский и материально поддерживал Союз, он передал в виде взноса большую по тем временам сумму в 10 тысяч рублей.

Именно отца Иоанна Государь Александр III пригласил в Ливадию в октябре 1894 г., предчувствуя свою кончину. Отец Иоанн писал позже, что он «оставался в Высочайшем присутствии до самой блаженной кончины Государя… Государь Император выразил желание, чтобы я возложил мои руки на главу его, и когда я держал, Его Величество сказал мне: “Вас любит народ”. – “Да, – сказал я, – Ваше Величество, Ваш народ любит меня”. Тогда он изволил сказать: “Да, потому что он знает, кто вы и что вы” (точные его слова)».

Масштаб боговдохновенной личности о. Иоанна Кронштадтского явственно прорисовывается по его пророческим проповедям и составленным им молитвам, из которых ясно видятся грядущие события в России вплоть до наших дней. Очевидцы подтверждают, что в 1903 святой говорил с амвона: «Уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын на отца, отец на сына и прольется много крови на Русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России; изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные похоронены».

Император Николай II скорбел, что “угас великий светильник Церкви Христовой и молитвенник земли Русской, всенародно чтимый пастырь и праведник”, и через 3 недели после кончины о. Иоанна издал Высочайший Рескрипт, в котором выразил пожелание ежегодно ознаменовывать день кончины отца Иоанна молитвенным поминовением, положив этим основу для его причисления к лику святых.

Будучи изранен врагами Христовыми в 1905 и лежа на ложе болезни и смерти своей, о. Иоанн Кронштадтский составил и записал в своих последних книгах немало молитв о России, которые не мешает употреблять и современным православным христианам. Из слов Государя видно, что эти молитвы находились в непрестанном употреблении до самой его смерти:

1) Господи, спаси народ Русский, Церковь Православную, в России погибающую: всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие! Господи, спаси Самодержца и умудри его! Господи, все в Твоих руках, Ты — Вседержитель.

2) Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да будет воля Твоя в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующей и господствующей в России, а не уравненной с иноверными исповеданиями и неверными. Да не будет сего уравнения с неравными, истинного исповедания не имеющими! Истина не может быть сравнена с ложью и правда веры с неправыми исповеданиями: «Истина Господня пребывает во век» (Пс. 116:2).

3) Господи всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных. Устрой и утверди Русское Царство с Русскою Православною Церковью на Непоколебимом Камне, Каковой еси Ты, Иисусе Христе, Боже наш! Покори, Господи, все народы, составляющие Россию, Тебе — верховному и единственному Главе Церкви Своей. Да не поколеблют Державы Российской инородцы и иноверные и инославные! Сохрани целостность Державы и Церкви всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею! Господи, умиротвори Россию ради Церкви Твоей, ради нищих людей Твоих, прекрати мятеж и революцию! Святое воинство Небесной Церкви, ополчись, ополчись за Церковь Божию, на земле сущую: бедствует Она, возлюбленная Невеста, нападения лютыя терпит. Ей, Господи, даруй восторжествовать всячески Церкви Твоей над всеми безчисленными Ея врагами. Аминь («Созерцательное подвижничество»).

Ещё до опубликования пророчества прп. Серафима Саровского об убийстве Царской Семьи в 1890 св. Иоанн Кронштадтский предрек это событие. Когда к нему под благословение подошли кунгурские паломники Пермской губ., он прорек им, что над Пермью висит черный крест. Совершенное через 28 лет злодеяние действительно имело место в их губернии.

Отец Иоанн скончался 20 декабря 1908 г. и был погребен в основанном им Ивановском монастыре, близ реки Карповки в Санкт-Петербурге. Прославление его состоялось в Русской Православной Церкви за границей в 1964 г., в Московской Патриархии – в 1990 году.

Русская линия




Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика