Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 октября 2022 >>

Владимир Легойда: Церковь может только приветствовать инициативу о полном запрете пропаганды содомии в России
Глава Синодального отдела принял участие в парламентских слушаниях по законопроектам, направленных на запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своём Телеграм-канале подробно изложил свою точку зрения по поводу возможного запрета пропаганды содомии в России, отметив, что «представители всех традиционных религий единодушно поддержали эту инициативу».

По словам представителя Церкви, на состоявшихся по этому поводу Парламентских слушаниях было представлено два пакета законопроектов: председательницы Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нины Останиной и председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна.

«Замечательно, что инициаторы не конкурируют друг с другом, а сообща ищут наиболее правильный юридический подход к теме. Уверен, что при поддержке председателя Госдумы Вячеслава Володина лучшие предложения будут интегрированы в единый законопроект», – отметил Владимир Легойда.

По существу инициативы глава Синодального отдела отметил следующее:

1. Церковь рассматриваем предлагаемый запрет пропаганды нетрадиционных отношений в качестве одного из способов укрепления значения брака как союза мужчины и женщины. Именно такое понятие семьи и брака закреплено в Конституции и разделяется традиционными религиями России и большинством наших соотечественников.

2. Ставя цель укрепления традиционных семейных ценностей, сбережения народа России, совершенно естественно исключить возможность публичного навязывания тех ценностей, которые препятствуют достижению этой цели.

3. Рассматриваю данный законопроект в широком контексте реализации государственной политики по защите традиционных ценностей, частью которой является разрабатываемый проект Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

4. Последние годы показали, что действующие законодательный запрет пропаганды гомосексуализма в отношении детей недостаточно эффективен. Пример – издание в количестве 200 тыс. экземпляров роман «Лето в пионерском галстуке», пропагандирующий нетрадиционные отношения среди подростков. Проводимые социологические опросы последних лет показывают, что ЛГБТ-пропаганда во многом достигает своих целей и все больше подростков неспособны сформировать критическое отношение к нетрадиционным сексуальным отношениям. Это мнение разделили многие участники слушаний.

5. Поддерживая предлагаемый законопроект, хочу присоединиться к тем участникам слушаний, который выступали за более четкое изложение используемых понятий и предлагаемых механизмов.

6. В пояснительной записке к законопроекту говорится об ответственности владельцев социальных сетей за использование своих ресурсов для распространения запрещенных материалов.  Без установления обязанности социальных сетей удалять соответствующий контент по жалобам пользователей – для административных производств просто не хватит человеческого ресурса. Поэтому такая обязанность должна быть прописана максимально четко и соблюдаться неукоснительно.

7. Полагаю также необходимым подумать о том, что любые запреты должны сопровождаться активным созданием и продвижением положительного контента, нацеленного на утверждение традиционных семейных ценностей, в том числе в сфере литературы, СМИ, кинематографа, социальных сетей и т.д. Недостаточно декларировать приверженность той или иной системе ценностей, воспроизводство этих ценностей через образование и воспитание является столь же важной задачей, как и запрет недопустимого.

Русская линия



Геннадий Аскальдович: «Хотели бы призвать «церковных реформаторов» из Латвии не вмешиваться во взаимоотношения Церквей, но заняться проблемами, которых в их стране немало»
В МИД России ответили на извещение латвийских властей о письме Святейшему Патриарху Кириллу с ультимативным требованием предоставить автокефалию Латвийской Церкви

Геннадий АскольдовичСпециальный представитель министра иностранных дел России по вопросам сотрудничества в области соблюдения права на свободу вероисповедания, посол по особым поручениям МИД России Геннадий Аскальдович отреагировал на официальное извещение посольства Латвии в Москве о письме заместителя премьер-министра, министра юстиции Латвии Я.Борданса Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с требованием предоставить автокефалию Латвийской православной церкви. Комментарий по этому поводу был опубликован на официальном сайте МИД РФ.

"С завидным упорством латвийские власти продолжают беззастенчиво продавливать линию на дальнейшее вмешательство в дела Латвийской Православной Церкви, при этом ещё и с привлечением внимания российского МИД к этой теме, напоказ демонстрируя свою "дипломатическую любезность". На самом деле, латвийские руководители, прикрываясь заботой о демократии и Православии, стремятся всеми способами выдавить всё русское и российское из своей страны", – говорится в заявлении Аскальдовича.

«Хотели бы призвать «церковных реформаторов» из Латвии не вмешиваться во взаимоотношения церквей, но заняться проблемами, которых в их стране немало. Настоящий факт дальнейшего вмешательства в дела Латвийской православной церкви, попытки сломать устои Православия в Латвии транслируют всему миру нежелание латвийских властей соблюдать незыблемое право человека и гражданина на свободу вероисповедания», – заявил дипломат.

«Никогда не согласимся с такой политикой и будем всячески разоблачать её на всех международных площадках. Призываем конфессиональное сообщество, правозащитные организации обратить внимание на этот вопиющий факт дискриминации по религиозному признаку со стороны Латвийской Республики. Недопустимо прибегать к государственному давлению и диктату в столь чувствительной сфере, как церковные взаимоотношения», – отмечается в документе.

Русская линия



Российский книжный союз «включил дурака»
Вице-президент РКС Леонид Палько испугался, что полный запрет пропаганды содомии в России якобы приведёт к запрету многих произведений классики литературы

Леонид ПалькоОбсуждение депутатами Госдумы и представителями российской общественности возможности полного запрета в России пропаганды содомии, весьма встревожило самого разного рода извращенцев и сочувствующих им в нашей стране, однако выступать открыто за то, чтобы пропагандировать половые извращения они не хотят. А потому пускают в ход всякого рода провокации.

С одной из таких провокаций выступил вице-президент Российского книжного союза Леонид Палько, который якобы не понял, о чём конкретно идёт речь, а потому попросил инициатора соответствующего законопроекта депутата ГД Александра Хинштейна проверить ряд произведений классической русской и зарубежной литературы на предмет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. При этом в его список вошли "Тихий Дон" Михаила Шолохова, "Обломов" Ивана Гончарова и "Бесы" Федора Достоевского и многие другие.

"В последнее время в РКС поступает множество запросов со стороны издателей, касающихся законодательных инициатив по распространению информации, отрицающей семейные ценности и пропагандирующей нетрадициононные сексуальные отношения… Просим по возможности пояснить, являются ли представленные в следующих произведениях, включая классические и входящие в перечень школьной программы, сюжеты пропагандой отрицания семейных ценностей", – говорится в письме Палько.

В частности, РКС просит Хинштейна проверить "Таню" и "Галю Ганскую" Ивана Бунина, "Тихий Дон" Михаила Шолохова на пропаганду сексуального насилия, "Бесы" Федора Достоевского на пропаганду совращения малолетних, "Грозу" Александра Островского, "На дне" Максима Горького", "Ромео и Джульетту" Уильяма Шекспира, "Бедную Лизу" Николая Карамзина на пропаганду суицида и "Морфий" Михаила Булгакова на пропаганду наркомании.

На пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений РКС просит проверить "Обломова" Ивана Гончарова и "На Совете" Федора Сологуба. В свою очередь, "Суламифь" Александра Куприна предлагается проверить на полигамию. Произведение Льва Толстого "Анна Каренина" Союз просит проверить на пропаганду супружеской измены, а "Дядя Федор, пес и кот" Эдуарда Успенского — на пропаганду бродяжничества. Роман Владимира Набокова "Лолита" просят проверить на пропаганду педофилии.

Таким образом, Российский книжный союз в лице своего вице-президента решил просто «включить дурака» и попытаться при помощи низкосортной провокации представить вполне здравую инициативу, как нечто сумасшедшее и безумное. Теперь, по мысли Палько, Хинштейн и его единомышленники должен будут оправдываться и заявлять, что не имели в виду ничего подобного, что так и есть.

Правда, проблема Палько и его сторонников в Российском книжном союзе заключается в том, что они уверились, что вокруг них одни дураки, и никто не поймёт, что на самом деле в РКС просто выступают за полную вольницу, как было ранее, и продолжение печатания всего того, за что хорошо платят и что хорошо продаётся. При этом Палько не учёл, что времена нынче другие – СВО и глубокий разрыв России с Европой внесли свои коррективы, а потому его непонятливость могут оценить совсем не так, как прежде.

Если книжные чиновники быстро не осознают изменившихся реалий, то вряд ли они удержатся в своих мягких креслах. Впрочем, у них есть возможность попытаться возглавить книжную индустрию где-нибудь в Европе или в США, но вряд ли их там сильно ждут.

Русская линия



Митрополит Элпидофор продолжает делать скандальные заявления
Глава Архиепископии Константинопольского Патриархата в США заявил о поддержке «безопасного и эффективного контроля над рождаемостью»

Архиепископ Элпидофор с содомитами и их детьмиГлава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата митрополит Элпидофор является сторонником регулирования рождаемости детей. Об этом иерарх заявил в интервью изданию ΝΕΑ, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Orthodoxia.info.

«Мы поддерживаем безопасный и эффективный контроль над рождаемостью, который также практикуется с незапамятных времен различными способами, − сказал митрополит Элпидофор. − Мы должны избегать обращения с женщинами только как с роженицами, как будто это единственная цель их жизни».

Проясняя свою позицию в отношении к прерыванию беременности, иерарх Фанара сперва признал, что аборт, известный на протяжении тысячелетий, «Церковь никогда не поддерживала и не благословляла». Однако затем допустил возможность регулировать рождаемость детей, сославшись на «основные свободы человека» и бремя беременности, которое женщинам приходится нести в одиночку, без участия мужчин.

Уточнять, что это за известные с незапамятных времён методы «безопасного регулирования и контроля за рождаемостью», владыка Элпидофор не стал. Но, судя по всему, он имел в виду контрацепцию, использование которой Церковью не благословляется.

Что ж, ждать от указанного представителя Фанара жёсткого следования церковным традициям не приходится. 18 июля 2022 года Священный Синод Элладской Православной Церкви выразил протест по поводу крещения митрополитом Элпидофором младенцев, рождённых суррогатной матерью для гомосексуальной пары. При этом после крещения владыка устроил фотосессию с содомитами, и эти фото вскоре были распространены в Интернете.

Русская линия



В Косово состоялась интронизация Патриарха Сербского Порфирия
Предстоятель Сербской Православной Церкви призвал молиться о сохранении мира от глобальной войны

В Косово состоялась интронизация Патриарха Сербского Порфирия14 октября 2022 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в древней сербской святыне – монастыре Печская Патриархия в Косово и Метохии – состоялось торжественное возведение Патриарха Сербского Порфирия на святой трон архиепископов Печских и Патриархов Сербских, сообщает портал «Православная жизнь».

Патриарх Порфирий был избран 18 февраля 2021 года на Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви. Торжественное возведение новоизбранных Предстоятелей СПЦ на древний престол Сербских Патриархов происходит в Печской Патриархии – ставропигиальном монастыре в Косово и Метохии. В 2021 году церемония была отложена в связи с эпидемиологическими мерами. И вот теперь она всё же состоялась.

Предстоятель Сербской Православной Церкви возглавил Божественную литургию в сослужении архиепископа Охридского и митрополита Скопского Иоанна, митрополита Дабробосанского Хризостома, митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия, митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (РПЦ) и митрополита Преспанско-Пелагонийского Петра (МПЦ-ОА), а также архимандрита Прокопия из Антиохийской Патриархии и многочисленных архиереев из епархий СПЦ в Сербии, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Германии, Западной и Восточной Америке, Австрии и Швейцарии.

После торжественного богослужения, по древней традиции был совершен праздничный чин интронизации. В своей проповеди Предстоятель назвал совершенную Литургию «литургией во имя спасения мира и всего человеческого рода». Святейший Владыка призвал паству прощать и по-доброму относиться к близким, какой бы национальности и веры они не были.

«В то время, когда многие хотят навязать смуту всему миру, когда возрастает опасность самой гибельной всеобщей войны, мирового катаклизма, задачей Сербской Церкви является мир и только мир. И самое первое – это примирение, прощение и мир с самыми близкими, со своими соседями. Мир – это единственная возможность выжить для наших и для их детей… Вот почему сегодня из этого святого места мы передаём сербам и албанцам, и всем, кто живёт в этих краях – давайте найдём в себе силы, познаем Бога и будем защищать друг друга», – цитирует Патриарха Порфирия официальный сайт Сербской Православной Церкви.

«Мы молимся о том, чтобы предстательством Пресвятой Богородицы, Сын Ее и Господь наш Иисус Христос ниспослал всем такой желанный в наши дни мир: мир в сердцах наших, мир в семьях наших, мир в нашем обществе, мир в нашем народе, мир у наших соседей, мир во всем мире и, прежде всего, мир и непоколебимость Святых Церквей Божиих», – заключил Предстоятель Сербской Православной Церкви.

Русская линия



Не должно священнослужителю брать в руки оружия
В Московской Патриархии призвали извергнуть из сана запрещённого ранее священника, который в священнических одеждах взял в руки гранатомёт

Священник с гранатомётомСтреляющий из гранатомета в полном священническом облачении священник, видео с которым разошлось в Интернете, был запрещён в служении в 2016 году и теперь по факту случившегося должен быть извержен из сана. Об этом заявил заместитель управделами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), реагируя на соответствующее видео, сообщает РИА Новости.

Ранее в Интернете был распространен видеоролик, в котором человек в священническом богослужебном облачении делает выстрел из гранатомета, заявляя, что так "Московская духовная академия и семинария сражается с НАТО".

"Данное лицо является запрещенным ещё в 2016 году священнослужителем Мурманской епархии… В Мурманской епархии сегодня подтвердили, что он "много куролесил" и уже давно на связь с епархией не выходил. Полагаю, что должен быть поставлен вопрос о лишении данного клирика сана", – заявил в своем канале в Telegram епископ Савва.

Отметим, что церковные каноны категорически запрещают священнослужителям не только участвовать в военных действиях, но даже брать в руки оружие. Всех клириков, которые так или иначе принимали участие в боевых действиях и пролили чужую кровь, каноны требуют извергать из сана. Это же правило относится и тем священнослужителям, по чьей вине погиб человек в результате ДТП и других случаев.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем подвиг солдата Леонтия Коренного, а также русских ученых А.Т.Болотова и П.И.Ковалевского

Подвиг Леонтия Коренного В этот день, 4 октября 1813 г. в ходе знаменитой Лейпцигской «битвы народов» совершил свой подвиг гренадер лейб-гвардии Финляндского полка Леонтий Коренной, прославившийся на всю Россию.

К этому времени он был уже опытным солдатом. Среди сослуживцев Коренной пользовался большим уважением и авторитетом за силу, которой щедро наградил его Господь, смелость и неустрашимость в бою, редкий рост и добродушный характер. В гвардейском полку гренадера почтительно называли «дядя Коренной». Первого своего «Георгия» русский богатырь заслужил за проявленную в Бородинском сражении храбрость. В один из критических моментов боя для финляндцев потребовалось во что бы то ни стало удержать в течение нескольких часов до прихода помощи позицию на опушке леса. Тогда Коренной собрал вокруг себя пятерых однополчан и засел на лесной опушке, сумев отстоять занятую позицию. Все шестеро получили самую желанную солдатскую награду – знак отличия Военного ордена.

А 4 октября 1813 г. в знаменитой «битве народов» под Лейпцигом Коренному довелось совершить ещё более славный подвиг. Когда батальон лейб-гвардии Финляндского полка был атакован значительно превосходящими силами противника и начал с боем отходить, часть батальона оказалась прижатой к высокой каменной ограде. Место боевой схватки у каменной стены оказалось тесным. Большинство солдат батальона быстро перебрались через стену. Но почти все офицеры были ранены в бою и не смогли преодолеть каменную преграду, к которой французы прижали остатки батальона. Тогда Леонтий Коренной помог перебраться через неё батальонному командиру и раненым офицерам, а сам с горсткой храбрецов остался прикрывать отступающих товарищей.

Вскоре он остался один и яростно отбивался штыком и прикладом от наседавших врагов. Бесстрашный гвардеец получил уже несколько штыковых ран, его мундир был весь в крови. Прижавшись к стене, Коренной не только парировал удары, но и наносил их сам. Когда сломался штык, солдат взял ружьё за ствол и стал отбиваться прикладом.

Французы, удивляясь храбрости русского, кричали ему, чтобы он сдавался. Но тот и не думал бросать оружие. Схватка продолжалась. Когда всё-таки русский богатырь, получив 18 штыковых ран был повержен, французские солдаты стоявшие над павшим героем из уважения к храбрецу не решились добить его.

Напротив, недавние враги уложили его на носилки и доставили на перевязочный пункт. Посетивший раненных император Наполеон, прознав о подвиге Коренного, был поражён. И на другой день имя русского гвардейца попало в приказ по французской армии, изданный за подписью Наполеона. В нём Коренной назывался героем и образцом для подражания и примером французским солдатам. А после того, как солдат смог стать на ноги, опять же по личному приказу Наполеона, он был отпущен из плена.

Леонтий Коренной предстал перед сослуживцами с забинтованной головой, подвязанной к шее левой рукой. Еле передвигал израненные ноги. Гвардеец, однако, под восторженные крики товарищей браво доложил ротному командиру: «Вашвсокбродь, честь имею явиться: из плена прибыл. Отпущен был по приказу самого Бонапарта…»

За проявленное мужество Коренной был произведён в подпрапорщики и стал знаменосцем полка. Ему также была пожалована особая серебряная медаль на шею с надписью «За любовь к Отечеству».

Позже о герое Леонтии Коренном была сложена песня, которая вошла в славную историю лейб-гвардии пехотного Финляндского полка. А в 1903 г., когда лейб-гвардии Финляндский полк праздновал столетний юбилей, офицеры полка отметили его установкой бронзового памятника Коренному, который и был представлен при входе в парадное здание офицерского собрания. И все офицеры, вплоть до самой революции, входя в собрание, снимали перед ним фуражки и отдавали солдату честь… Большевики, придя к власти, этот памятник уничтожили, т.к. геройский подвиг отважного русского солдата-богатыря никак не отражал «вопросы классовой борьбы пролетариата»…

Андрей Тимофеевич Болотов Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского учёного и писателя Андрея Тимофеевича Болотова, скончавшегося 4 октября 1833 года.

Он родился 7 октября 1738 года в обедневшей дворянской семье. Участвовал в Семилетней войне. В 1762 г. в чине капитана вышел в отставку и в родовом поместье Дворяниново стал заниматься опытной работой в сельском хозяйстве. Труд Болотова «О разделении полей» был первым руководством по введению севооборотов и организации сельскохозяйственных территорий. Болотову принадлежит множество открытий мирового значения, среди которых обоснование выгонной системы земледелия. Научные разработки в этой области позволили ему заложить основы учения о системах земледелия, дать практические рекомендации по организации и землеустройству территории, а также по введению многопольных севооборотов. Учёный также составил первое русское ботаническое руководство по морфологии и систематике растений.

В 1779-97 г. Болотов управлял имениями дворцового ведомства Тульской и Московской губерний, был постоянным корреспондентом Вольного экономического общества и сотрудником «Трудов» этого общества, где печатал статьи по агрономии, ботанике, по организации помещичьего и отчасти крестьянского хозяйства. Издавал журнал «Сельский житель» и «Экономический магазин».

Болотов был решительным противником модного в к. XVIII – н. XIX вв. масонства, справедливо рассматривая его как антихристианскую, антирусскую силу. Когда Болотову предложили вступить в масонскую ложу и прельщали разными выгодами тайного «братства», он ответил: «Прошу покорно меня от него уволить. Всё, что вы ни говорите в похвалу вашему обществу, мне уже давным-давно известно, и вы не первые, а меня уже многие и многие старались преклонить ко вступлению в масонский орден и в другие секты и общества», но не вступать в них, отмечал далее Болотов, «обязует нас… наш христианский закон», исполнять который «обязует нас христианская вера».

Из огромного литературного наследия учёного наибольшую ценность представляют автобиографические записки, содержащие материалы о Русской армии, быте дворян и помещичьем хозяйстве, дворцовом перевороте 1762 г., бунте Е.Пугачёва.

Сегодня также день памяти одного из основоположников русской психиатрии, идеолога русского национализма профессора Павла Ивановича Ковалевского.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 17 октября 2022


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика