Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 августа 2022 >>

Русская Православная Церковь продолжает миссионерскую работу в Африке
Число верующих Московского Патриархата в Кении постепенно увеличивается, сообщает Патриарший экзархат Африки

Русская Православная Церковь продолжает миссионерскую работу в АфрикеВ Русской Православной Церкви за последние две недели сообщили о нескольких миссионерских достижениях в Кении, включенной в Южно-Африканскую епархию Патриаршего экзархата Африки. Так в благочинии Нанди 11 августа 2022 года состоится крещение 39 местных жителей в православную веру, в благочиниях Мигори и Лугари избраны ответственные за молодежное служение и другие направления церковной жизни, сообщает портал "Православная жизнь".

25 июля 2022 года группа верующих округа Нанди обратилась к Патриаршему экзарху Африки митрополиту Клинскому Леониду с просьбой принять их в Русскую Православную Церковь. Обращение подписали 28 крещеных православных христиан из нескольких деревень, ранее относившихся к двум приходам Александрийского Патриархата, а также 11 человек из числа крещенных протестантами и некрещеных.

3 августа, после встречи желающих креститься в Русской Церкви с благочинным округа Нанди иереем Титом Кипндженом, таинство Крещения наметили на 11 августа. Отмечается, что ближайший действующий приход РПЦ в честь преподобного Зосимы находится в 26 км в деревне Чемелил.

В благочинии Мигори, после совершенной 31 июля 2022 года на приходе святого Иоанна в селении Маньятта воскресной Литургии, состоялось собрание верующих под председательством благочинного округа иерея Патапия Часиа. 

В ходе встречи учредили малое благочиние Мигори во главе с иереем Максимом Мвереми и назначили ответственных за молодежное служение и воскресные школы для детей. Также утвердили кадидатуры руководителей Совета православных матерей и Совета мужчин-прихожан.

В благочинии Лугари на общем собрании духовенства и мирян, состоявшемся 7 августа 2022 года, избрали ответственных за молодежное служение и утвердили комиссию жен священников.

Как сообщается, в молодежную комиссию благочиния вошли председатель, секретарь, организационный секретарь, их заместители и казначей. Куратором православной молодежи назначили священника Исаию Уанйони. В комиссию матушек избрали председателя, секретаря, казначея и главного советника. Куратором стал священник Христодул Осотси.

Собрание состоялось на приходе в честь великомученика Димитрия Солунского в селении Млимани после Божественной литургии, которую совершили благочинный иерей Петр Лутомиа и священники Христофор Кипсанг, Христодул Осотси, Димитрий Бариди, Исаия Уанйони, Хри́стос Амуюнзу.

Русская линия



Ушаковские торжества
На родине святого праведного воина Феодора Ушакова почтили его память

Икона Феодора УшаковаЕжегодно в селе Хопылёво Рыбинского района проходит праздник в честь святого праведного воина Феодора Ушакова. Будущий адмирал был крещен в храме Богоявления Господня в 1745 году. Здесь же принял Святое Крещение его дядя Иван Ушаков – преподобный Феодор Санаксарский. Неподалеку, в деревне Бурнаково, располагалось поместье дворян Ушаковых, сообщает Информационный отдел Рыбинской епархии.

После событий XX века территория Хопылёво долгое время пребывала в запустении, однако благодаря труду множества благодетелей сегодня село активно развивается – восстановлен Богоявленский храм, проходят реставрационные работы в церкви святого благоверного князя Александра Невского, возрождается монастырская жизнь, готов к приему паломников дом церковного причта, регулярно проходят экскурсии для детей и взрослых.

7 августа в Хопылёво почтили память святого праведного воина Феодора Ушакова. В храме Богоявления Господня состоялось Архиерейское богослужение. Божественную литургию совершил епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин в сослужении многочисленных представителей духовенства Рыбинской епархии.

По окончании богослужения протоиерей Андрей Касицын обратился к молившимся с проповедью:

«Сегодня, в этот воскресный день, мы чествуем нашего земляка, святого угодника Божия Феодора. Для мирских людей это непобедимый флотоводец, для православных это христианин, который подает нам пример устроения жизни. Настолько удивительное водительство Духом Святым этого человека, что, даже занимая высокий пост, он имел христианское помышление о том, как заботиться о ближнем. Мы должны следовать примеру святого праведного воина Феодора и помнить, что наша жизнь кратковременна, как искра, вылетевшая из костра. Не нужно цепляться всеми силами за эту жизнь, нужно исполнять свое послушание».

По окончании богослужения прихожане и духовенство во главе с епископом Рыбинским и Романово-Борисоглебским Вениамином прошли Крестным ходом от Богоявленского храма к памятнику Фёдору Ушакову и преподобному Феодору Санаксарскому. Чин освящения и церемония открытия этого памятника состоялись ровно пять лет назад. Скульптурную композицию передал в дар Рыбинскому району Фонд святого апостола Андрея Первозванного.

«Здесь, на родине Фёдора Ушакова, мы видим возрождение храмов, – сказал епископ Вениамин. – На службе присутствовали два иеромонаха, которые здесь живут, и, надеемся, что их будет больше. Конечно, мы ждем всех, кто хочет здесь потрудиться, помолиться, помочь, потому что это место действительно святое. Хочется поздравить всех вас и пожелать, чтобы молитвами праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Феодора Санаксарского Господь вразумил нас и помог каждому нести послушание нашему Отечеству и окружающим нас людям».

К присутствовавшим обратилась глава Рыбинского муниципального района Татьяна Смирнова:

«В этот праздничный день хочется молиться и мечтать об одном – чтобы это возрожденное место наполняло наших соотечественников глубоким пониманием смысла веры, служения Отечеству, любви к Родине, к жизни и человеку и, конечно, ответственности за все это».

Татьяна Александровна поблагодарила владыку Вениамина, Попечительский совет по восстановлению храмового комплекса в Хопылёво и всех, кто потрудился в деле возрождения территории. В память об этом дне и в год 10-летия Рыбинской епархии глава Рыбинского района вручила епископу Вениамину картину с изображением вида на село Хопылёво с правого берега Волги.

«Ничего бы этого не было без покровительства нашего земляка, святого праведного воина Феодора Ушакова, – отметил глава города Рыбинска Дмитрий Рудаков. – Везде, где бы я ни бывал, есть следы его добродетели. Например, в Севастополе он сделал большой парк для матросов – Фёдор Фёдорович отдавал своё жалование, чтобы улучшить им жизнь. Это был бескорыстный человек. Слава Фёдору Фёдоровичу!»

К присутствовавшим на торжествах обратился директор Фонда Андрея Первозванного Владимир Бушуев:

«Фёдор Фёдорович Ушаков, ваш земляк, наш дорогой покровитель, не проиграл ни одной битвы и не потерял ни одного матроса. Его дядя, преподобный Феодор Санаксарский – солдат Преображенского полка, человек с удивительной судьбой. Я очень рад, что сегодня присутствую на святой Ярославской земле, которая дала нашему Отечеству и православному миру таких замечательных сынов».

Русская линия



В целях недопущения угрозы для нацбезопасности Украины
На заседании Барановского горсовета Житомирской области принято решение о запрете деятельности УПЦ

На заседании Барановского горсовета Житомирской области принято решение о запрете деятельности УПЦДепутаты Барановского горсовета Житомирской области Украины на очередном заседании запретили деятельность Украинской Православной Церкви. Об этом сообщают на странице города в соцсетях, передаёт «Союз православных журналистов».

«На такой шаг в Барановской терробщине пошли, прежде всего, чтобы не допустить угроз для нацбезопасности страны в период военного положения. Ответственность и контроль за претворение в жизнь возложены на постоянную комиссию по гуманитарным вопросам, законности и депутатской этике», – говорится в сообщении.

Ранее деятельность Украинской Православной Церкви была также запрещена в ряде районов Киевской и других областей Украины. Причём в Офисе Президента Украины продолжают игнорировать подобного рода события, хотя именно президент страны является гарантом Конституции.

Русская линия



В Киеве давно ждут папу Римского, а он всё не едет и не едет
Посол Украины в Ватикане Андрей Юраш вновь заявил, что украинские власти ждут папу Франциска и чем быстрее он приедет, тем лучше

Папа Римский ФранцискПосол Украины в Ватикане Андрей Юраш выразил надежду, что папа Римский Франциск посетит эту страну ещё до своей поездки в Казахстан, которая намечена на сентябрь 2022 года, сообщает РИА Новости.

"Украина уже много лет и особенно с начала войны ждёт папу Римского и будет счастлива приветствовать его до поездки в Казахстан", – написал Юраш на своей странице в одной из соцсетей, после того, как в субботу утром побывал в Ватикане на аудиенции у папы Римского.

Посол разместил в своем аккаунте несколько фото, сделанных во время аудиенции, и привёл слова папы Франциска о желании выразить близость Украине посредством такого визита.

Впрочем, сам глава Ватикана раздумывает, стоит ли ему ехать в Киев, и если да, то когда.

В пятницу папа Франциск принял в Апостольском дворце председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Антония. В ходе этой встречи были обсуждены "многочисленные вопросы, стоящие на повестке православно-католических отношений, в том числе в контексте происходящих в мире политических процессов", сообщил ОВЦС.

Глава службы печати Святого престола Маттео Бруни ранее официально объявил, что папа Франциск с 13 по 15 сентября совершит поездку в Казахстан по случаю VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Ранее в ходе беседы с руководителями иезуитских изданий Европы папа выразил надежду, что в сентябре в Казахстане он сможет встретиться с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

В начале июля пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что не знает о каких-либо предметных контактах относительно визита папы Римского в Москву, и напомнил, что такой визит должен прорабатываться на высшем уровне. При этом есть информация, что в Кремле считают такой визит не своевременным и предлагают перенести его на 2023 год.

Тем временем, в Киеве, напротив, хотят видеть папу Римского у себя, как можно скорее, ведь в таком случае можно записать этот визит себе в актив и постараться представить ситуацию таким образом, что весь католический мир поддерживает Украину против России, что не совсем так.

Согласится ли папа Франциск играть в эти игры украинской дипломатии, до конца пока не ясно.

Русская линия



В Новой Зеландии решили убивать нерожденных детей без всяких ограничений
Отныне в этой стране можно совершить аборт на любом сроке беременности и даже, если женщине просто не понравился пол будущего ребёнка

АбортыВ конце июля 2022 года в Новой Зеландии правительство приняло закон об абортах, который снимает любые ограничения на убийство детей в утробе матери, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на Newspunch.com.

Согласно новому закону, женщина получает право делать аборт по любой причине и на любом сроке, вплоть до рождения ребёнка. Разрешается убивать дитя по признаку пола будущего ребенка и при выявлении любых нарушений развития, таких как заячья губа, косолапость или синдром Дауна. Делать аборт может кто угодно – не обязательно врач; присутствие врача при проведении вмешательства также не требуется.

Детям, появившимся на свет в ходе аборта после 20-й недели беременности, не обязательно давать обезболивающее и выхаживать их. Отменены юридические ограничения на спорные методы аборта, такие как аборт с частичными родами.

Впервые в марте 2020 года парламент Новой Зеландии под руководством Джасинды Ардерн проголосовал за «ослабление» национальных законов об абортах, особенно на поздних стадиях беременности, когда дети становятся жизнеспособными вне матки. Премьер-министр Ардерн лично выступала и агитировала против введения обязательной медицинской помощи младенцам, родившимся живыми после «неудачных» абортов.

Закон был принят вопреки массовому недовольству, и в их числе протесты более чем 1200 новозеландцев с синдромом Дауна и их семей, которые призвали премьер-министра Джасинду Ардерн не допускать такого рода дискриминации.

Независимые опросы в Новой Зеландии показывают, что подавляющее большинство граждан выступают против введения закона о либерализации абортов. Например, только 2% женщин поддерживают аборт на поздних сроках, 93% выступают против абортов по признаку пола, при которых ребёнка убивают только потому, что он мальчик или девочка. И 94% опрошенных женщин поддерживают прежние правовые стандарты в отношении прерывания беременности. Другими словами, население страны вообще не хотело смягчения законодательства в отношении абортов.

Очевидно, непопулярность абортов является причиной того, что политики, выступающие за аборты в Новой Зеландии, оперативно начали работу над этим законом в начале 2020 года, пока все внимание общественности было направлено на глобальную пандемию. При прохождении через парламент законопроект стремительно терял поддержку. Однако авторы законопроекта использовали любые методы. Так, Комитет по законодательству об абортах заслушал только 139 из более чем 25 000 человек, которые представили публичные комментарии по законопроекту.

Проигнорировав мнение большинства, правительство Новой Зеландии всё же приняло этой ужасный закон.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, мы вспоминаем консервативного публициста Ю.Н.Говоруху-Отрока

Преподобный Герман Аляскинский Преподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. С шестнадцати лет он вступил на иноческий путь. Вначале преподобный нёс послушание в Троице-Сергиевой пустыни на берегу Финского залива в окрестностях Петербурга. Но через 5 лет, желая полного уединения и безмолвия, преподобный Герман ушёл на Валаам.

После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нёс клиросное послушание. В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.

После 15-ти лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было ещё пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии.

Отец Герман на новом месте поначалу нёс послушание в пекарне и занимался хозяйственными заботами Миссии. Под руководством архимандрита Иоасафа (позднее епископа) Миссия находилась недолго: во время бури (в 1799 году) Преосвященный Иоасаф со своими спутниками погиб в волнах океана. На помощь оставшимся в живых миссионерам в 1804 году был командирован только один иеромонах Александро-Невской Лавры Гедеон, который в 1807 году покинул стан миссионеров, возложив всю ответственность на преподобного Германа. Преподобного хотели посвятить в сан иеромонаха и возвести во архимандрита, но смиренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом.

Преподобный Герман был для местных жителей истинным добрым пастырем и защищал их, как мог, от злых и хищных людей, которые видели в островитянах только объект для жестокой эксплуатации. Непоколебимо и настойчиво, не имея никакой поддержки, кроме своей пламенной веры, старец продолжал своё заступничество за обиженных и угнетённых, видя в этом свой долг и призвание, сущность которого он выразил удивительно простыми словами: «Я – нижайший слуга здешних народов и нянька».

Всем своим видом, всеми привычками старец Герман живо напоминал современникам древних отшельников, прославившихся подвигами воздержания и Богоугождения. Беседа старца производила на слушавших неотразимое впечатление. Особенно поражали собеседников ясность его мыслей, отчётливость и быстрота суждений.

Отец Герман жил сначала возле храма миссии, на Кадьяке, а после переселился на близлежащий остров Еловый, который назвал «Новым Валаамом». Остров Еловый был последним приютом в многотрудных апостольских странствованиях святого старца. Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь перед иконами свечи и почитать Деяния святых Апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешёл от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни.

Юрий Николаевич Говоруха-ОтрокСегодня мы вспоминаем известного консервативного публициста и критика Ю.Н.Говоруху-Отрока, скончавшегося 27 июля 1896 г.

Юрий Николаевич Говоруха-Отрок родился 25 января 1851 года в состоятельной дворянской семье, происходящей из запорожских казаков. Окончив гимназию, Говоруха-Отрок поступил в Харьковский университет, но не закончил его, т.к. с юных лет втянулся в революционное движение, став членом народнического кружка. В 1874 г. Говоруха-Отрок участвовал в «хождении в народ», был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. В 1877 г. он был в числе осуждённых по «делу 193-х». Правда, учитывая молодость Говорухи-Отрока и отсутствие конкретных преступлений, он вскоре был выпущен на свободу.

Провал «хождения в народ» привёл молодого человека к переоценке ценностей и к той же эволюции, которую проделали в разные годы Ф.М. Достоевский и Л.А.Тихомиров, став апологетами русской православно-монархической идеи. Отмежевавшись от прежних революционных взглядов, Говоруха-Отрок обратился к почвенничеству и славянофильству.

После цареубийства 1 марта 1881 г. он окончательно стал на защиту Православия, Самодержавия и Народности. Его талантливые полемические статьи в «Мире» и «Южном крае», направленные против нигилистов, либералов и украинских самостийников сделали его имя широко известным и превратили в публициста всероссийского значения. В это же время в печати появляются его рассказы, в которых публицист показывал нутро, завладевшего умами русской молодёжи нигилизма. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашён в Москву вести литературный и театральный отделы в ведущей национально-консервативной газете «Московские ведомости». На протяжении 7 лет появлялись подписанные псевдонимом «Ю.Николаев» его статьи, рецензии, обзоры, заметки, посвящённые литературной и театральной жизни России. Говоруха-Отрок выпустил отдельные книги литературных очерков о Короленко, Толстом, Островском, Боборыкине и др. Помимо «Московских ведомостей» Говоруха-Отрок опубликовал много заметок и статей под псевдонимом «Ю.Елагин» в «Русском обозрении» и «Русском вестнике».

В своих статьях Говоруха-Отрок упорно боролся с вульгарным материализмом, упрощенчеством, оторванностью от народной почвы. Он по праву может считаться одним из создателей консервативной критики и эстетики. Публицист талантливо и смело боролся за русское искусство. В своих статьях он нещадно громил радикальных писателей и развивал мысль, что русскую литературу губит её растущая оторванность от Православия.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 9 августа 2022


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика