Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 июня 2022 >>

Владимир Легойда: Отказ ЕС от санкций против Патриарха Кирилла показывает, что здравый смысл в Европе ещё сохраняется
Против внесения имени Предстоятеля РПЦ в санкционные списки выступили представители Венгрии

Владимир ЛегойдаОтсутствие имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в санкционном списке Евросоюза означает, что "крупицы здравого смысла" в Евросоюзе ещё сохраняются. Об этом заявил председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает ТАСС.

ЕС в пятницу опубликовал санкционный список по шестому пакету санкций против России, имя Патриарха Кирилла в нём отсутствует.

"Это означает, что всё-таки крупицы здравого смысла там сохранились, потому что иначе как абсурдом введение таких санкций я не могу назвать", – сказал Легойда, отвечая на просьбу прокомментировать отказ ЕС от введения санкций против Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Всего в список, опубликованный в пятницу в "Официальном журнале ЕС", включены 65 граждан России и Украины, включая военных, журналистов, бизнесменов и членов их семей, а также общественных деятелей освобожденных территорий Украины, и 18 юрлиц.

В четверг агентство DPA со ссылкой на дипломатические источники в ЕС сообщило о том, что Евросоюз отказался от введения санкций против Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из-за позиции Венгрии. Согласно намерениям других государств ЕС, Патриарх Кирилл должен был быть внесён в санкционный список Евросоюза из-за его поддержки проведения Россией специальной военной операции на Украине. Однако Венгрия выступила против введения санкций против духовных лиц.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан недавно обосновал свою позицию "вопросом свободы вероисповедания венгерских религиозных общин". Это, по его мнению, "священно и неотъемлемо".

Русская линия



Начался Всероссийский Великорецкий крестный ход
В православное шествие отправились около 23 тысяч верующих Русской Православной Церкви

Начался Всероссийский Великорецкий крестный ходВ пятницу, 3 июня 2022 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, сонм архиереев Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию и молебен с акафистом святителю Николаю в Свято-Успенском Трифоновом мужском монастыре Вятки, сообщает пресс-служба Вятской епархии.

Богослужение возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк. Радость совместной молитвы с владыкой Марком разделили епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн и многочисленное духовенство.

Богослужебные песнопения звучали в исполнении хора Вятской Епархии под управлением регентов Юлии Скопиной и Анны Русаковой.

В соборной молитве приняли участие паломники Великорецкого крестного хода, собравшиеся сегодня вновь на Вятской земле, чтобы совершить многодневное шествие вслед за образом святителя Николая к месту обретения иконы – берегам реки Великой.

С проповедью к верующим обратился ключарь Свято-Успенского собора протоиерей Александр Балыбердин:

– Дорогие отцы, братья и сестры! С началом Великорецкого крестного хода, которого многие из нас ждали целый год, чтобы снова встретиться со Святителем Николаем и его чудотворной иконой, а также людьми родными и близкими нам по духу и земле, на которой мы живем.

В эти дни нам не раз приходилось слышать вопрос: «А в этом году ты идешь в крестный ход?» Настолько часто, что мы уже к нему привыкли.

И вдруг неожиданно один знакомый спросил меня: «За чем не надо идти в Великорецкий крестный ход?»

Вопрос прозвучал столь необычно, что я даже растерялся, а знакомый уточнил: «В том смысле, чего не надо в нём искать? Чего не стоит ждать от этого хода?»

Недолго подумав, я ответил, что если Великорецкий ход крестный, то, первое – не надо в него идти ради удовольствия. Потому что любой крестный ход совершается в подражание Крестному ходу Христа Спасителя, а на Голгофу за удовольствием не ходят.

Конечно, во время этого хода будут и радостные, трогательные моменты. Будут удивительные встречи и переживания, красиво петь птицы и туман будет стелиться над рекой. Но это будет не в удовольствие, а в утешение на крестном пути.

Второе. Не надо идти в крестный ход за компанию. Как и заставлять других в него идти. Поскольку сказано: «Возьми крест свой и иди». Свой, а не чужой.

И третье. Не надо идти в крестный ход ради того, чтобы затем этим гордиться и превозноситься над другими людьми. Осуждая тех, кто по каким-то причинам в него не ходил. Потому что именно так поступали не христиане, а фарисеи.

Чего же ради стоит идти в Великорецкий крестный ход?

Думаю лучше задать вопрос иначе – не ради чего, а ради кого? Ради Бога, святителя Николая и ближних. Тех, кто просил о них помолиться. Тех, кто, по каким-то причинам, не может в него пойти. Тех, кто идет рядом, и кому нужна твоя помощь. И где-то, в самом конце, ради самого себя.

Именно тогда наш ход будет крестным. Чего я от всей души нам желаю.

В добрый путь, друзья! С началом Великорецкого крестного хода!

По окончании богослужения на Соборной площади Трифонова монастыря перед Великорецким образом святителя Николая был совершен молебен с акафистом.

В завершении богослужения Владыка обратился к верующим с архипастырским благословением. Со словами напутствия и поздравления к паломникам обратился временно исполняющий обязанности губернатора Кировской области Александр Валентинович Соколов.

Главные торжества Великорецкого крестного хода состоятся 6 июня на берегу реки Великой – месте явления Великорецкой иконы святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских.

Русская линия



Власти Молдавии выступили против пропаганды содомии
Мэрия Кишинева запретила в этом году проведение марша половых извращенцев

Флаг МолдавииВласти столицы Молдавии Кишинёва запретили в этом году проведение марша представителей содомитов и половых извращенцев. Об этом во вторник сообщил мэр столицы Ион Чебан, передаёт ТАСС.

"Запланированный марш гомосексуалистов не будет разрешен мэрией. Занимайтесь чем хотите, но у себя дома, не на публике", – написал он на странице в Facebook (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

Ранее акции ЛГБТ-сообщества на территории региона запретило Народное собрание Гагаузской автономии Молдавии. Депутаты объяснили это тем, что парад меньшинств оскорбителен и публично бросает вызов ценностям, которые разделяет большинство людей в автономии.

Против пропаганды содомии выступила Молдавская Православная Церковь. Так, митрополит Кишинёвский Владимир призвал власти сделать всё возможное, чтобы не допустить проведения подобных акций, которые, по его словам, "прямо оскорбляют общественную мораль и грубо нарушают свободы других людей".

Тем временем, посольства США и ЕС в Молдавии вывесили на своих зданиях в Кишиневе флаги ЛГБТ-сообщества. Работающие в них дипломаты ежегодно выходят на такие марши.

Русская линия



Притеснения сербов в Косово продолжаются
В Приштине сербам запретили в праздник Вознесения Господня совершить Литургию в храме Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя в ПриштинеКосовская полиция в Приштине запретила сербским священникам совершить Божественную литургию в храме Христа Спасителя на праздник Вознесения Господня, сообщает Православие.Ru. Священники Станиша Арсич и Зоран Гочевац в 4.30 утра пришли к храму с намерением послужить на праздник, но, откуда-то взявшийся косовский полицейский сначала проверил у них документы, а затем запретил открывать храм.

«Вскоре появилась большая группа полицейских, патруль из восьми человек собрался около нас, а с другой стороны мы заметили ещё два автомобиля с полицией, которая намеревалась воспрепятствовать совершению Литургии», – передает слова сербского священника РТС.

Отец Станиша Арсич сообщил, что полицейские отказывались общаться на сербском языке и на некоторое время оставили у себя документы священников, после чего те решили вернуться в церковь святителя Николая и там совершить Литургию.

В недостроенном храме Христа Спасителя в Приштине периодически совершают богослужения священники с епископом Рашко-Призренским Феодосием. При этом храм уже двадцать лет является предметом раздора и провокаций со стороны местных албанцев, которые даже пытаются оспорить законность его строительства.

Строительство и отделка храма не были завершены из-за того, что во время и после военной агрессии НАТО против Югославии в 1999 году большая часть сербского населения Приштины навсегда покинула город. Храм Христа Спасителя, находящийся по соседству с университетским комплексом, постоянно подвергался осквернению и различного рода провокациям.

Директор канцелярии по Косово и Метохии правительства Сербии Петар Петкович, заявил по поводу случившегося, что Приштина запретила Литургию в храме Христа Спасителя, в то время как позволяет реконструкцию дома сотрудника нацистов Джафера Девы. Это, предположил чиновник, и есть те самые ценности, необходимые для вступления в Совет Европы.

«Никто не должен делать вид, что не видит религиозное насилие Альбина Курти», – написал Петкович, имея в виду так называемого президента Косово.

Русская линия



Митрополит Волоколамский Иларион посетил Венгрию
Владыка выразил благодарность венгерским властям за твёрдую позицию в отношении недопустимости включения имени Патриарха Кирилла в санкционный список ЕС

Митрополит Волоколамский Иларион посетил Венгрию1 – 3 июня 2022 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетил Венгрию, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

2 июня председатель ОВЦС встретился с архиепископом Эстергомско-Будапештским кардиналом Петером Эрдэ. В беседе был затронут широкий круг вопросов, касающихся взаимодействия между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью на современном этапе. По окончании беседы митрополит Иларион подарил кардиналу свою книгу «Катехизис» на венгерском языке. В свою очередь, глава Эстергомско-Будапештской архиепарии подарил гостю из Русской Православной Церкви материалы состоявшегося в 2021 году 52-го Евхаристического конгресса Католической Церкви, на котором председатель ОВЦС выступил с докладом о православном понимании Евхаристии.

В тот же день митрополит Иларион встретился с вице-премьером Правительства Венгрии Ж. Шемьеном. Председатель ОВЦС от имени Русской Православной Церкви выразил благодарность Венгрии за твердую позицию в отношении недопустимости включения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в санкционный список ЕС. Как подчеркнул митрополит Иларион, в эпоху политического кризиса голос Церкви не должен искусственно замалчиваться. Был обсужден ряд других вопросов, представляющих взаимный интерес.

В тот же день Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Венгрии Е.А. Станиславов дал обед в честь председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. На обеде присутствовали секретарь Венгерской епархии Московского Патриархата священник Святослав Булах и референт председателя ОВЦС В. Ли.

В сопровождении священника Святослава Булаха митрополит Иларион посетил будапештский Успенский кафедральный собор, где ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ, проводимых при поддержке венгерского государства.

Русская линия



Греческие чиновники проводят политику постепенной легализации «однополых браков»
Православные ассоциации Греции бьют тревогу в связи с принятием в стране целой череды законов, которые по сути приравнивают содомские пары к браку

карта Греции15 православных общественных организаций Греции выступили категорически против предложения властей Греции узаконить в стране «однополые браки», сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на Meteoronlithopolis.gr.

Своё мнение православные высказали в специальном обращении, в котором единодушно выразили неприятие попыток узаконить «брак» лиц одного биологического пола. По мнению православных греков, власти страны поддерживают узкую группу людей с определенными сексуальными предпочтениями вместо того, чтобы действовать на благо семьи и общества.

В обращении православных организаций отмечается, что правительство Греции приняло целый ряд законов, трактующих сожительство людей одного пола как брак и упрощающих для таких пар усыновление детей, однако Православная Церковь не приемлет подобных отношений и отказывается считать их браком. «Такой союз оскорбляет идею разделения человечества на два пола, вредит человеческой природе и противоречит христианской точке зрения на брак», – отмечается в тексте.

В общественных организациях с тревогой отметили, что легализация «однополых браков» ведёт к появлению новых методов эксплуатации человека, выражающихся в использовании «чужого» генетического материала, суррогатном материнстве, передаче в «однополые семьи» детей из многодетных семей. Человек – Божественное творение, и он обязан соблюдать «вечные правила человеческого общежития», заявили православные греки.

Легализация «однополых браков» разлагающе действует на традиционную семью, подчеркивается в обращении, поскольку детям внушают, что можно жить без отца или матери, родственников и традиционных ценностей. Представители православных организаций выразили возмущение по поводу того, что правительство не находит средств на поддержание традиционной семьи, но готово тратить деньги на пропаганду «однополых союзов».

«Мы выступаем против любой формы легализации гомосексуализма, так как это не отвечает интересам нашей семьи и общества. Мы выражаем своё категорическое неприятие, с одной стороны, квалификации государством однополых союзов как "брака", а с другой стороны, их легализации», – резюмировали в обращении.

В завершение православные общественные организации обратились к Элладской Церкви с просьбой «занять позицию на благо православной семьи и нашего народа».

Обращение подписали Ассоциация женщин-ученых, Ассоциация родителей, Объединение греков-отцов, Студенческий союз Греции, Греческая ассоциация богословов и другие.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, мы чтим память святого равноапостольного Императора Константина Великого

Владимирская икона Божией МатериВладимирская икона Божией Матери по Преданию написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву.

Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери – главную святыню Москвы, – в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.

Св. Равноапостольный Император Константин ВеликийИмператор Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и святой равноапостольной Елены.

По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 г. (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что христиане – верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: "Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов".

По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. В свое царствование он боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.

В 308 г. он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В 312 г. возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к Западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с надписью: "Сим побеждай" (по-гречески НИКА). Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: "Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана". После этой победы император Константин вместе со своим зятем Ликинием издал в Милане первый манифест, дозволяющий всем без боязни принимать христианство. Вторым манифестом, подписанным им в 313 г., предписывалось возвратить христианам места богослужебных собраний и все недвижимое имущество, отнятое во время гонений.

Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний стал притеснять христиан, а потом перешел к открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство восторжествовало.

Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, в порядке времени: он прекратил языческие игры (314), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313-315), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325).

Более всего император Константин встречал себе противодействие в Риме, где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов – священные изображения.

Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина – созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 г. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако по обычаю того времени до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 3 июня 2022


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика