Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 января 2022 >>

Александрийский Патриарх Федор обрушился с грубыми обвинениями в адрес Русской Православной Церкви
Глава Александрийского Патриархата, продолжающий поминать Патриарха Кирилла за богослужением, назвал русских священников лжепастырями и лютыми волками

Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор IIСв. Синод Александрийского Патриархата, рассмотрев вопрос учреждения Африканского Экзархата Русской Православной Церкви, не стал разрывать евхаристического общения с Московским Патриархатом, однако негодованию греческих иерархов нет предела. Об этом свидетельствует крайне лживое и лукавое послание Патриарха Александрийского Феодора, который, обращаясь к своей пастве, постарался прикрыть своё двуличное поведение по отношению к канонической УПЦ (о существовании которой он даже не упоминает) и украинским раскольникам грубыми и нелепыми обвинениями в адрес Русской Православной Церкви.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с этим посланием, опубликованным на сайте Александрийского Патриархата, и самостоятельно сделать выводы по этому поводу.

«Мои дорогие чада, пресвитеры, диаконы, чтецы, монахи, монахини, мои братья и сестры во всех благословенных странах африканской земли, радуйтесь всегда в Господе и паки радуйтесь!

Этим письмом я хочу обратиться к вам и поделиться с вами как ваш духовный отец, к которому все вы пришли и приблизились по вашей воле, потому что через мои уста, через уста усопших предшественников моих, патриархов Александрийских, и через уста Преосвященнейших и Высокопреосвященнейших владык и пастырей ваших вы услышали слова Христа: «Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Эти слова, мои дорогие чада и братья, привлекли вас всех вместе через Святое Крещение, Евангельское Учение и Божественную Евхаристию, мы составили во многих местах животворящее и для всего мира сотворенное, жертвенное и данное за жизни Мира и спасения Тело Христа, то есть нашу святую Церковь.

Все эти старания до сего дня не были легкими и остаются нелегкими и сейчас, но Господь был, есть и всегда будет с нами до конца, и до входа нашего в Царство Небесное.

Но, дорогие мои дети, к сожалению, в последнее время я наблюдаю и вижу, что некоторые другие лжепастыри, лютые волки, не щадящие стада (Деян. 20:29), без всякого благословения и разрешения от вашего патриарха приблизились к некоторым духовным пастырям Африки и сеют плевелы разделения. Они поливали обвинениями против нашего патриархата и грязными деньгами, и эти плевелы выросли и стали сильными и угрожают утопить скромное Евангельское дело нашего Апостольского патриархата, которое созидалось многими трудами в течение нескольких десятилетий.

В чем причина всего этого беспорядка?

Я думаю, вы хорошо знаете, что Церковь была организована святыми апостолами и учениками Господними, которые на свои места рукоположили епископов и организовали поместные Церкви и четко определили географические границы, утвержденные святыми Вселенскими и многими Поместными Соборами во многих Святых Канонах, которые являются, или должны быть уважаемы всеми Православными Поместными Церквами.

Изначально организация христианского мира состояла из пяти патриархатов так называемой пентархии:

– Римский патриархат

– Константинопольский патриархат

– Александрийский патриархат с географическим пространством и юрисдикцией по всей Африке и ее островам

– Патриархат Антиохии

– Патриархат Иерусалимский

– а также Автокефальная церковь Кипра.

В западном христианстве первенство принадлежало Римскому патриархату, а Восточная Церковь Константинопольского патриархата (Новый Рим) имела равное положение и первенствовала среди других древних патриархатов. Раскол 1054 года отделил Западную Церковь (Римско-Католическую Церковь), а на православном Востоке Вселенский патриархат сохранил первенство и имеет особые привилегии и ответственность в Церкви.

Это особое и уникальное положение Вселенского патриархата закреплено святыми канонами, преданиями и практикой Церкви.

Вселенский патриархат, имея первое слово, в сотрудничестве с другими древними патриархатами (Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским) всегда заботился о руководстве Православной Церкви и решении возникших проблем.

Такова была ситуация в прежние времена Византийской и Османской империй. То есть православный мир был разделен на четыре патриархата (и Кипрскую Церковь) и их географические границы считались определенными, четкими и недвусмысленными.

Если иногда и возникали проблемы, они решались Соборами, созванными Вселенским патриархом и с участием трех других патриархов.

В Новое время некоторые народы, получившие свои Государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными.

Одна из них – Русская Церковь (Московский патриархат), ставшая автокефальной лишь в 1589 г., которая через государство, в котором находилась (Российская империя), получила большую финансовую силу и мощь, и это создало очень много проблем в том, как она сама понимает свою роль и миссию.

Таким образом, Русская Церковь, желая повысить свою власть и авторитет в православном мире, используя свою светскую власть, а иногда и насилие, начала наступать и «порабощать» соседние Православные Церкви, как она сделала с Митрополией Киева в Украине, митрополией, которая всегда принадлежала Вселенскому патриархату.

С распадом Советского Союза, в который входили и Россия, и Украина, в 1991 году украинцы, которые были отличным от россиян народом, захотели иметь свою независимую от Московского патриархата Церковь, с чем Русская Церковь была решительно не согласна.

После многих приключений наши православные украинские братья обратились ко Вселенскому патриархату, который является единственным ответственным, и в 2019 году получили свою независимую, то есть Автокефальную Церковь.

Наш патриархат согласился с этим актом Вселенского патриархата, поскольку он соответствует священным правилам и традициям нашей Церкви. К сожалению, Русская Церковь, чтобы отомстить, нарушила традицию Вселенских Соборов, почитавшихся всеми патриархами России до сего дня, и поспешила создать здесь, в благословенной Африке, свою Церковь (Экзархат), применив вдохновленную «колониализмом» практику кражи священников и христиан из нашего патриархата, используя недопустимые способы.

Это действие крайне враждебно нашему патриархату, потому что противоречит многим другим святым Канонам, запрещающим одной Церкви нарушать границы другой.

Как ваш патриарх и отец, милые чада мои, перед Богом и Церковью призываю вас оставаться верными нашему патриархату, который говорил вам о Евангелии Христовом и дал вам Святое Крещение, закрыть уши и глаза обещаниям и грязным куплям (как 30 сребреников Иуды) от людей, о существовании которых вы даже не знали до вчерашнего дня, потому что духовная опасность огромна, как Сам Христос нам говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Μф. 16, 26).

Имейте всегда перед своими глазами многочисленные жертвы и цену человеческих затрат и ресурсов, которые мы все вместе прошли, чтобы собрать полноту Православной Церкви в Африке и (чтобы) давать ежедневно делами любви свидетельства Евангелия на любимом нами континенте.

Патриарх Феодор

13 января 2022 года»

Русская линия



Митрополит Тамасосский Исаия: Нужно срочно созвать Совещание Предстоятелей
Иерарх Кипрской Православной Церкви считает, что сложившаяся в мировом Православии кризисная ситуация требует скорейшего общеправославного обсуждения

Митрополит Тамасосский ИсаияАрхиерей Кипрской Православной Церкви митрополит Тамасосский и Оринисский Исаия в заявлении, опубликованном на сайте возглавляемой им митрополии, высказал мнение о необходимости скорейшего созыва Совещания Предстоятелей Поместных Церквей, сообщает «Союз православных журналистов».

«Пока продолжается кризис Православия, его враги будут радоваться неожиданному «подарку», который мы делаем им своими руками. Перед лицом этой опасности необходимо срочно созвать Совещание наших Предстоятелей под председательством, разумеется, первого из равных нам православных, Вселенского Патриарха Варфоломея, который также несёт ответственность за созыв такого Совещания, как он это делал в прошлом до 2018 года, когда многие проблемы решались, пусть и с трудом», – считает митрополит Исаия.

Кипрский иерарх предупреждает о возможных опасных последствиях текущего кризиса.

«Это состояние непонимания и прерывания общения между нами, по мере своего развития, вопиющим образом искажает всё, за что мы выступаем как православные христиане, и теперь, если мы будем продолжать этот путь, который никуда не ведёт, мы со временем превратим наши Церкви в замкнутые религиозные группы», – отмечает митрополит Исаия.

С похожим воззванием на днях выступил и Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Анастасий, однако на Фанаре пока упорно не хотят слышать эти голоса.

Русская линия



Мохамед покоряет христианскую Европу
Имя Мохамед стало самым распространённым мужским именем в столице Бельгии

БрюссельИмя Мохамед стало самым распространённым среди мужского населения бельгийской столицы Брюсселя в 2021 году, говорится в отчете статистического агентства страны Statbel, передаёт РИА Новости.

В бельгийской столице зарегистрировано 13 595 человек с именем Мохамед, это в два раза больше, чем мужчин с именем Жан, которое занимает второе место в списке (6 089). При этом на третьей позиции оказалось имя Мохаммед, которое в Брюсселе носят более 4,8 тысячи человек.

Что же касается Бельгии в целом, то самым популярным мужским именем пока всё-таки остаётся имя Жан, (65 886 человек), за ним следуют Марк (63 436) и Патрик (50 917). Имя Мохамед также вошло в десятку самых распространённых имён в Бельгии, заняв девятое место (34 862 человека).

Кроме того, имя Мохамед находилось на десятом месте в списке самых популярных имён среди мальчиков, родившихся в Бельгии в 2020 году, с этим именем появились на свет 345 человек.

Русская линия



«За вклад в развитие духовной культуры в средствах массовой информации»
Председатель Правительства России М. Мишустин вручил коллективу православного телеканала «Спас» правительственные премии в области СМИ

Телеканал Спас13 января 2022 года, в День российской печати, премьер-министр России Михаил Мишустин вручил коллективу православного телеканала «Спас» премии Правительства РФ в области средств массовой информации, сообщает Патриархия.Ru.

Как указано в подписанном М.В. Мишустиным в конце декабря прошлого года распоряжении № 3670-р о присуждении премий Правительства РФ 2021 года в области средств массовой информации, «за вклад в развитие духовной культуры в средствах массовой информации» награды были присуждены:

– Борису Вячеславовичу Корчевникову, вице-президенту некоммерческой организации Фонд православного телевидения — генеральному директору редакции средства массовой информации — телеканала "Первый общественный православный телеканал "Спас",

– Александру Юрьевичу Егорцеву, корреспонденту службы информационных программ,

– Ивану Викторовичу Куприянову, руководителю службы информационных программ,

– Владимиру Романовичу Легойде, ведущему программ дирекции по производству программ,

– Веронике Николаевне Иващенко, ведущей программ, сотрудникам той же организации.

В торжественной церемонии вручения премий, которая состоялась в Доме Правительства в Москве, приняли участие руководитель телеканала «Спас» Б.В. Корчевников и сотрудники телеканала А.Ю. Егорцев, И.В. Куприянов, В.Н. Иващенко.

Открывая церемонию, премьер-министр РФ М.В. Мишустин отметил:

«Третий год весь мир живет в условиях пандемии. <…> Конечно, многое в вашей работе изменилось. Меньше стало массовых мероприятий, где можно пообщаться с интересными людьми. Непросто вести интервью в онлайне. Изменились и технологии выпуска телевизионных передач и газет в период временных ограничений, которые иногда возобновляются в отдельных субъектах. При этом ваша аудитория все чаще ищет новости в онлайне или мобильных приложениях. Многим средствам массовой информации, особенно в регионах, нелегко в таких условиях обеспечить экономическую независимость и сохранить рабочие места.

Несмотря на все сложности, вы остаетесь успешными, не теряете индивидуальность и умение работать в команде. И главное — всегда готовы чутко прислушиваться к людям, к аудитории ваших программ и изданий. Это очень нужное качество для каждого журналиста, где бы он ни работал — в крупном федеральном СМИ или в небольшой районной газете. <…>

Хочу еще раз поблагодарить всех за преданность своему делу, пожелать удачи в вашей профессиональной деятельности, которой вы посвятили всю свою жизнь. Ваша работа по достоинству оценена экспертным сообществом журналистов, которые выдвинули вас на получение премий Правительства. Это высокое доказательство вашего успеха в профессии».

Принимая премию, Б.В. Корчевников поблагодарил председателя Правительства РФ за высокую оценку работы телеканала «Спас»:

«Спасибо большое, Михаил Владимирович, уважаемые коллеги, за эту оценку работы канала "Спас". Для нас это действительно и большая поддержка, и радость. И для меня, и для всех коллег, с которыми я эту премию разделяю сегодня — Александр Егорцев, Иван Куприянов, Вероника Иващенко, Владимир Романович Легойда (он приболел, к сожалению, но мы ему все передадим). И, в вашем лице, коллеги, для всей нашей замечательной команды, стремительно растущей.

Награда — сам факт быть причастным к каналу "Спас". Я это говорю совершенно точно. Знаю, что для абсолютного большинства наших сотрудников эта никакая не работа — это служение. Поэтому, коллеги, я вас поздравляю.

Благодарю всю нашу команду, которая работает под началом удивительного человека — Святейшего Патриарха Кирилла. Это радость — работать с таким человеком, с человеком такого масштаба. Тоже говорю совершенно искреннее. Это человек, который вникает во все детали — телевизионные, формата, дает очень точные формулировки. Радость не только работать, но и просто иметь возможность общаться с этим человеком, получать его благословение.

Спасибо огромное. Знаете, у нас есть такой девиз на канале: "просто о главном". Мы действительно считаем, что нет важнее тем, чем темы, на которые говорит "Спас". Это вера, это служение ближнему, это встреча с Богом. Нет ничего важнее в жизни каждого человека, чем эта встреча. Возможность говорить на эти темы — это уникальная возможность, которая есть, наверное, только у нашей Церкви. Возможность говорить на эти темы на большую аудиторию в федеральном эфире, на огромную многомиллионную аудиторию в интернете. Это возможность уникальная. Возможность, которой мы очень дорожим, к которой относимся с предельной ответственностью и за которую очень благодарим. Спасибо!»

Наряду с коллективом телеканала «Спас» премии Правительства РФ 2021 года в области средств массовой информации также были вручены еще 10 журналистским коллективам и девяти представителям средств массовой информации, удостоенным персональных премий.

Премия учреждена постановлением Правительства РФ от 20 июля 2013 года в целях развития средств массовой информации и присуждается журналистам и руководителям СМИ, добившимся значительных результатов в профессиональной деятельности.

Выдвижение кандидатов в лауреаты премий производится общественными организациями, организациями в сфере средств массовой информации, лауреатами премий и Советом по присуждению премий Правительства в области СМИ.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Высочайшего утверждения гимна Российской Империи "Боже, Царя храни", мы вспоминаем видного поэта и патриотического деятеля В.Л.Величко и изобретателя радио А.С.Попова

Василий Львович Величко Василий Львович Величко родился 2 июля 1860 г. в дворянской семье, происходившей от запорожского казака-летописца Самуила Величко. Окончил элитное Училище правоведения, но на государственную службу не поступил, посвятив себя литературным трудам. В 80-е гг. Величко был организатором литературного кружка, в который входили известный русский философ В.С.Соловьев, которого связывали с Величко узы дружбы, писатели Н.С.Лесков и Д.Л.Мордовцев, художники И.Е.Репин и Н.Н.Каразин и др. Однако в 1896 г. он порвал все литературные и дружеские связи и уехал в Тифлис редактировать газету "Кавказ". За три года редакторской деятельности Величко превратился в настоящего борца за русские национальные интересы, непримиримого врага местной армянской плутократии и продажного чиновничества. Вернувшись в Петербург, он с головой окунулся в труды по созданию РС, в первые годы существования организации был, можно сказать, "душой всего дела". В 1902 г. он возглавил редакцию крупнейшего русского консервативного органа журнала "Русский вестник". 1902-1903 гг. стали самыми плодотворными и в творческом отношении, в это время Величко написал свои лучшие стихи и публицистические статьи, которым он дал общее весьма характерное название "Русские речи" (статьи были посвящены актуальным в ту пору вопросам: окраинному, еврейскому, рабочему, проблеме самоуправления). В поэтический сборник "Арабески" поэт включил свои лучшие стихи, в том числе знаменитое "Русскому Собранию", ставшее поэтической визитной карточкой старейшей монархической организации.

Величко скончался в самом расцвете сил 31 декабря 1903 г., "таинственной и загадочной" назвал его кончину известный духовный писатель С.А.Нилус. Даже на смертном одре все мысли Величко были о России. "Думайте о благе России, Царя и народа! Душа Царя – душа народа! Он – Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!", – таковы были его предсмертные слова.

Александр Степанович ПоповСегодня мы также вспоминаем великого русского ученого, физика и электротехника, изобретателя радио и беспроволочного телеграфа Александра Степановича Попова, скончавшегося 31 декабря 1905 г. (13 января 1906 г.).

А.С.Попов родился 4 (17) марта 1859 года в промышленном северном Урале в поселке Турьинские рудники Богословского горнозаводского округа Верхотурского уезда Пермской губернии (ныне г. Краснотурьинск) в семье священника. Кроме Александра в семье было ещё 6 детей. В 10-летнем возрасте он был отправлен за 400 км в Далматовское духовное училище. Через два года переехал в Екатеринбург и перевелся в Екатеринбургское духовное училище. Среднее образование Попов получил в Пермской Духовной семинарии, куда поступил в 1873 году. По окончании семинарии по первому разряду (1877) А.С.Попов поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. После окончания факультета в 1882 г. Попов как лучший студент остался в университете для преподавательской работы. В 1890 году он получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Тогда это было единственное учебное заведение в России, готовившее специалистов-электротехников для Военно-морского флота.

В 1901 г. Попова назначили профессором Петербургского электротехнического института, а в 1905 г. его избрали ректором. Попов был почётным инженером-электриком (1900) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1888 г. он изучал работы немецкого ученого Герца, в которых доказывалось существование электромагнитных волн, полученных с помощью изобретенного им вибратора. В начале 1895 г. Александр Попов создал уникальный прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний. Это и был первый в мире радиоприемник. 12 (25) марта 1896 на заседании физического отделения Российского физико-химического общества Попов при помощи своих приборов наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 м, передав первую в мире радиограмму из двух слов "Генрих Герц". Несколько позднее создал подобные же приборы и провел с ними эксперименты итальянский физик и инженер Г. Маркони. В 1897 он получил патент на применение электромагнитных волн для беспроволочной связи. Попов же свое открытие не запатентовал.

Ранняя смерть помешала А.С.Попову стать лауреатом Нобелевской премии, которую Комитет по премиям решил присудить ему в 1909 г. за наиболее значительные работы в области радиотехники. Эту престижную премию присудили Маркони и немецкому учёному Карлу Фердинанду Брауну, создателю оцииллографической электронно-лучевой трубки и системы избирательного приёма радиоволн.

В этот же день, 31 декабря 1833 г. Императором Николаем I Павловичем был Высочайше утвержден гимн Российской Империи "Боже, Царя храни" ("Молитва русского народа").

В течение нескольких десятилетий вплоть до 1917 г. года его величественная музыка, так ярко выражавшая суть русского национального духа, была одним из самых известных символов Российской Империи. Вот что рассказывал о его создании композитор Гимна Алексей Федорович Львов в своих "Записках":

"В 1833 году я сопутствовал Государю в Австрию и Пруссию. По возвращении в Россию граф Бенкендорф сказал мне, что Государь, сожалея, что мы не имеем своего народного гимна и скучая слушать музыку Английскую, столько лет употребляемую, поручает мне написать гимн Русский. Задача эта показалась мне весьма трудною, когда я вспомнил о величественном гимне Английском: God save the King, об оригинальном гимне Французов и умилительном гимне Австрийском. Несколько времени мысль эта бродила у меня в голове. Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа от ученого до невежи. Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог. В один вечер, возвратясь домой поздно, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан.

Написав эту мелодию, я пошел к Жуковскому, который сочинил слова… Положив гармонию простую, но твердую, я просил графа Бенкендорфа гимн прослушать. Он сказал Государю, который вместе с Императрицею и Великим князем Михаилом приехали слушать гимн в певческий корпус, где я приготовил весь хор и два оркестра военной музыки. Государь прослушал несколько раз, сказал мне: "c' est supebre", и 25 Декабря, в день изгнания врагов из России, приказал мой гимн играть во всех залах Зимнего дворца. Ни интриги, ни зависть не могли опрокинуть это сочинение: мигом музыка гимна разнеслась по всем полкам, по всей России и, наконец, по всей Европе".

А 31 декабря 1833 г., через несколько дней после торжественного исполнения гимна в Зимнем дворце, был издан приказ N188 по Отдельному Гвардейскому корпусу, в котором говорилось, что "Государю Императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях, вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку". 30 августа 1834 г., при торжественном открытии знаменитой Александровской колонны в Санкт-Петербурге, сооруженной в память победы в Отечественной войне 1812 года, "Боже, Царя храни" был впервые исполнен, как официальный государственный гимн России.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 13 января 2022


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика