Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 ноября 2021 >>

Блаженнейший митрополит Онуфрий: «Представление Константинопольской церкви о своём особом статусе является первопричиной того тяжёлого кризиса, в котором сегодня очутилось всё мировое Православие»
Предстоятель УПЦ заявил, что Патриарх Варфоломей стремится утвердить свои особые права в православном мире, а потому просто боится соборно обсуждать ситуацию на Украине

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ОнуфрийПопытка Константинопольского Патриархата утвердить для себя в мировом Православии какой-то особенный статус является первопричиной тяжёлого кризиса, в котором сегодня оказалось вся семья Поместных Православных Церквей. Об этом заявил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в приветственном слове к участникам Международной конференции «Соборность Церкви: богословские, канонические и исторические измерения», которая открылась сегодня в Киеве, сообщает СПЖ.

Его Блаженство напомнил, что соборное устройство Церкви – одна из основ православной экклезиологии, и с апостольских времён все возникающие в Церкви споры решались именно соборным образом. Когда в Церкви «замирает соборный дух, это тянет за собой упадок и в других сферах церковной жизни», отметил владыка.

«Сохранение и защита соборного устройства Церкви всегда были важными задачами церковного сообщества. Крайне показательно, что те, кто боролся против Церкви или хотел её подчинить своей власти, прежде всего старались ограничить её свободу в созыве и проведении Соборов. (…) Это совсем не случайно. Потому что Соборы являются особым проявлением внутренней силы Церкви, её свободы в Святом Духе», – заявил Предстоятель УПЦ.

Он добавил, что одна из главных угроз, которая почти всегда преследовала соборное устройство Церкви, – это попытки поднять авторитет отдельных иерархов над авторитетом Соборов, и «именно этим путём пошёл католицизм, установив папское первенство во Вселенской Церкви». Но на Востоке никогда не соглашались признать примат какого-нибудь архиерея над церковными Соборами, и для восточного богословия их приоритет всегда был неоспорим.

«К сожалению, сегодня мы видим, что и в Православной Церкви её соборное устройство оказалось под угрозой. Константинопольский патриархат всё громче говорит о своих особых правах и старается единолично решать самые важные вопросы церковной жизни. Именно представление Константинопольской церкви о своём особом статусе является первопричиной того тяжелого кризиса, в котором сегодня очутилось всё мировое Православие. Нас сегодня более всего беспокоит то, что Константинопольский патриархат отказывается выносить болезненные вопросы церковной жизни на соборное обсуждение. Но очевидно, что только путем созыва собраний Предстоятелей Поместных Церквей, а, возможно, и Всеправославного Собора, можно найти выход из тяжелого кризиса, который поставил мировое Православие на грань раскола», – подчеркнул Митрополит Онуфрий.

Русская линия



Епископ Моравичский Антоний (Пантелич): Патриарх Варфоломей – не папа Римский, власти над всей Церковью у него нет
В Сербской Православной Церкви заявили, что глава Фанар не имеет права давать автокефалию отделившимся от Поместных Церквей раскольническим группам

Епископ Моравичский АнтонийКонстантинопольский патриарх Варфоломей не имеет таких полномочий, как папа Римский, поэтому не может принимать единолично решения о даровании автокефалии одной из структур Поместных Церквей, заявил викарий Святейшего Патриарха Сербского Порфирия епископ Моравичский Антоний (Пантелич) на международной богословской конференции в Киево-Печерской лавре «Соборность Церкви: богословские, канонические и исторические измерения», сообщает СПЖ со ссылкой на Центр информации УПЦ.

Сербский архиерей сообщил, что после выдачи главой Фанара томоса ПЦУ с ним пытались встретиться представители некоторых Поместных Церквей для обсуждения украинского вопроса, так как такие действия патриарха Варфоломея оскорбляют других Предстоятелей. «Патриарх Варфоломей не советовался ни с кем из Поместных Православных Церквей. Это оскорбляет других Предстоятелей Поместных Церквей, и они считают, что Варфоломей первый между равными по чести, но не первый, как папа Римский. У него нет таких полномочий. Вселенские соборы и отцы Церкви говорят, что Константинопольский патриарх не может быть тем, кто принимает единолично такие решения, как дарование автокефалии одной из структур Поместных Церквей», – отметил епископ Антоний.

Также викарий Сербского Патриарха Порфирия сказал, что Сербская Церковь разделяет с Украинской Православной Церковью боль раскола. «Если болит одна часть тела, то болит всё тело, а "всё тело" – это Церковь. Если у вас болит зуб, то вам неприятно, болеет весь организм. Также если раскол идёт в одной части Церкви, то мы чувствуем, что этот раскол влияет на всю вселенскость Церкви. Вселенскость Церкви – в единстве», – отметил епископ Антоний.

Владыка отметил, что Константинопольский патриарх Варфоломей создал на Украине прецедент, который, в случае его повторения на Балканском полуострове, приведет к разрыву Сербской Православной Церковью евхаристического общения с Фанаром. «Если будут приниматься какие-то решения по вопросу Македонии, Черногории, то, скорее всего, нас может ожидать такое несчастное явление, которое может разорвать евхаристическое отношение между Константинополем и Сербской Церковью», – сказал епископ Антоний.

Русская линия



Святейший Патриарх Кирилл: «Воспитанному и интеллигентному человеку, думаю, и в голову не придет говорить на сленге и использовать грубый жаргон на официальных мероприятиях»
Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности

Патриаршие символы11 ноября 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Общества русской словесности, по видеосвязи принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности, организованном в рамках III съезда Общества русской словесности Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова при поддержке Общества русской словесности и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), сообщает Патриархия.Ru.

С инициативой создания Общества русской словесности выступил Президент России В. Путин, который предложил Святейшему Патриарху Кириллу создать и возглавить эту организацию. Общество русской словесности было учреждено в марте 2016 года на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре.

Торжественное открытие и пленарное заседание состоялись в конференц-зале Ломоносовского корпуса МГУ. Перед началом заседания на экранах демонстрировались видеоролики соорганизаторов съезда, победителей и призеров конкурсов, посвященные юбилеям Ф.М. Достоевского и Н.А. Некрасова, студенческий видеофильм, посвященный 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова.

В президиуме пленарного заседания очно присутствовали: заместитель председателя Общества русской словесности, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАН В. Садовничий, члены бюро президиума Общества русской словесности — председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон, член Совета Федерации ФС РФ от правительства Калининградской области О. Ткач, глава Российской академии образования профессор О. Васильева.

В. Садовничий обратился к участникам форума с кратким вступительным словом.

Затем состоялось прямое включение председателя Общества русской словесности Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам Съезда со словом по видеосвязи. Выступление Его Святейшества транслировалось на большом экране конференц-зала Ломоносовского корпуса МГУ.

Святейший Патриарх Кирилл сердечно приветствовал участников съезда и отметил, что этот форум «проходит после довольно длительного перерыва, вызванного эпидемией и ограничительными мерами в связи с распространением опасной инфекции». Дальнейшее выступление Предстоятеля Русской Церкви было посвящено теме современного состояния русского языка.

«Растущее употребление стилистически сниженной лексики в публичном пространстве не может не вызывать беспокойства, – отметил Патриарх Кирилл. – Просторечные выражения уместны, может быть, в каких-то бытовых ситуациях, но применимы ли они, когда человек обращается к аудитории или даже общается со своими коллегами? Воспитанному и интеллигентному человеку, думаю, и в голову не придет говорить на сленге и использовать грубый жаргон на официальных мероприятиях, в социальных сетях, в телевизионных или радиопередачах, которые смотрят и слушают миллионы людей, в том числе молодежь. Поэтому я призываю всех, кто имеет возможность обращаться к огромным аудиториям через средства массовой информации, помнить о том, что ваш язык должен быть таким, чтобы не подавать соблазна, – в том смысле, чтобы те, кто желал бы подражать вам, не повторяли ваши ошибки, не распространяли их в своей собственной среде».

«Печально наблюдать, что падение уровня речевой культуры затронуло и средства массовой информации, в том числе, к сожалению, теле- и радиовещание. Многие из нас помнят, какая прекрасная школа дикторов существовала в советское время, насколько отточенной, интеллигентной и грамотной была речь ведущих. Это действительно был эталон произношения и интонирования, образец безупречного русского литературного языка. К сожалению, выдающиеся представители старой школы дикторского мастерства постепенно уходят в вечность. Вот недавно мы потеряли Игоря Леонидовича Кириллова, человека, без преувеличения, легендарного, талантливого и первоклассного журналиста. Но важно, чтобы те традиции и высокие профессиональные идеалы, которые лежали в основе отечественной культуры публичного выступления, были продолжены и в современных СМИ. Говорю не только о звучащем, но и о печатном слове.

Что это означает применительно к тому, о чем мы сейчас говорим? Если в СМИ или, шире, в массовой коммуникации идет последовательное насаждение чуждых ценностей и культурных парадигм, если все большее распространение получают нетрадиционные для нашей культуры образы, модели речевого поведения, все это неизбежно приводит к размыванию основ национального самосознания. Иными словами, истинность имен, о которой писал Ю.В. Рождественский, – это в том числе и соответствие базовым ценностям культуры, в чем заключается важнейшее условие ее сохранения», – заявил Патриарх Кирилл.

Затем выступил заместитель председателя Общества русской словесности В. Садовничий.

На большом экране конференц-зала были продемонстрирован видеоролик с приветствием министра науки и высшего образования Российской̆ Федерации В. Фалькова.

Проректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАО Т. Кортава огласила приветствие советника Президента РФ, председателя Совета при Президенте РФ по русскому языку, президента Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы В. Толстого.

С приветствием выступила заместитель министра просвещения Российской̆ Федерации А. Зырянова.

Было показано видеообращение председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре Л. Гумеровой.

Участников съезда приветствовала президент Российской академии образования профессор О. Васильева.

В завершение пленарного заседания В. Садовничий поблагодарил выступавших и рассказал о дальнейшей программе съезда.

Международный съезд учителей и преподавателей русской словесности проходит 11-13 ноября в смешанном формате на площадках российских и зарубежных научных и образовательных организаций.

Русская линия



В Париже почтили память воинов Русского экспедиционного корпуса
Посол России во Франции А.Ю. Мешков возложил цветы к памятнику русских солдат

Посол России во Франции А.Ю. Мешков возложил цветы к памятнику русских солдат11 ноября 2021 года посол России во Франции А.Ю. Мешков возложил цветы к памятнику воинам Русского экспедиционного корпуса работы народного художника России Владимира Суровцева. Памятник установлен в честь воинов, погибших на французской земле в ходе Первой мировой войны в 1916-1918 гг.

Мероприятие было традиционно приурочено ко Дню Перемирия, который отмечается во Франции 11 ноября, в день завершения Первой мировой войны, сообщает сайт Посольства Российской Федерации во Франции.

В ходе церемонии А.Ю.Мешков напомнил о героической истории Русского экспедиционного корпуса и поблагодарил присутствующих за усилия по сохранению памяти о русских воинах, верных союзническим обязательствам.

«Сегодня, когда международные отношения переживают непростой период, как никогда важно не забывать о русско-французском союзе в начале XX века, об этом выдающемся примере самоотверженной помощи в трагический для двух стран исторический момент», — подчеркнул посол.

На территории Франции в годы Первой мировой войны сражались около 20 тысяч русских солдат и офицеров. Общие потери Русского экспедиционного корпуса за время участия в боевых действиях составили почти 8 тысяч человек. За особые заслуги русские бригады были награждены французскими военными крестами с бронзовой пальмовой ветвью (высшая степень этой награды).

Русская линия



В Грузинском Патриархате призвали архиереев отказаться от участия в политической борьбе в Грузии
В Грузинской Патриархии сочли неуместными заявления митрополита Николая, сравнившего голодовку Саакашвили с Великом постом

Грузинская ПатриархияВ Грузинской Патриархии сочли неуместными заявления митрополита Ахалкалакского, Кумурдойского и Карсского Николая, который во второй раз посетил в тюрьме бывшего главу государства Саакашвили и сравнил голодовку экс-президента страны с Великим постом, сообщает РИА Новости.

8 ноября митрополит Николай исповедал и причастил Михаила Саакашвили в тюрьме № 12 в Рустави. По словам архиерея, об этом попросил сам политик. Митрополит Николай заявил, что голодовка, которую экс-президент держит уже 42 дня, является шагом для «примирения и усиления Грузии».

Однако, в Патриархии сочли поддержку Саакашвили со стороны владыки Николая неправильной, ответив, что митрополит Николай «дважды посетил в тюрьме третьего президента Грузии господина Михаила Саакашвили, и в обоих случаях высказанные им комментарии вызвали у людей сильную тревогу».

В Патриархии отметили, что личные взгляды митрополита Николая и его вовлечение в политику лишь ещё больше усложнили возможность взаимного примирения грузинских властей и оппозиции, а сравнение голодовки с Великим постом сочли неправомерным.

«Церковный пост – это акт раскаяния, совершаемый с упованием на прощение грехов и покаяние… Он не имеет ничего общего с формой протеста, мотивированной несправедливым обращением, в котором голодающий перекладывает ответственность за возможные тяжкие последствия на другого», – отмечается в заявлении.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного русского поэта А.В.Кольцова

Алексей Васильевич КольцовАлексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809 г. в Воронеже в купеческой семье. Получив дома начальное образование, Кольцов в 1820 г. поступил в Воронежское уездное училище. Однако учеба затруднялась тем, что отец начал приучать единственного сына и наследника к торговой деятельности и через год забрал его из училища. В итоге, недостаток образование Кольцову пришлось восполнять самому при помощи разностороннего чтения. В юности будущий поэт пережил глубокую драму – он был разлучен с крепостной девушкой, на которой хотел жениться, что позже отразилось на его поэтическом творчестве ("Песня", "Ты не пой, соловей" и др.).

Переняв семейное дело, Кольцов успешно занялся торговлей мясом. Однако душа его лежала к поэзии и в 1830 г. вышла первая стихотворная публикация Кольцова (анонимная). Тогда же произошло и знакомство поэта с публицистом Н.Станкевичем, обратившим внимание на его стихи. Станкевич ввел поэта-самоучку в литературный круг, начал покровительствовать Кольцову. Кольцов писал романсы, мадригалы, триолеты. Вскоре обратился к жанру литературных песен, которые вошли в его единственный прижизненный поэтический сборник "Стихотворения" (1835), средства на который собрали Станкевич и Белинский. Критики отмечали связь песен Кольцова с народными песнями, ощутимую на образном, тематическом, языковом и других уровнях. Переломным в творческом развитии Кольцова стал 1836 г. Круг его общения стал необычайно широк, в него входили многие выдающиеся литераторы, музыканты, художники, артисты Москвы и Петербурга: Ф.Глинка, М.Катков, М.Погодин, М.Щепкин, П.Мочалов, П.Плетнев, А.Венецианов и др. Кольцов познакомился с П.Вяземским, В.Одоевским, В.Жуковским. Его стихи печатались в журналах "Телескоп", "Сын отечества", "Московский наблюдатель" и др. По замечанию М.Каткова, Кольцову, несмотря на недостаток образования, были доступны "самые утонченные чувствования, самые сложные сочетания душевных движений". А.С.Пушкин опубликовал стихотворение Кольцова "Урожай" (1835) в "Современнике".

Кольцов собирал и перерабатывал народные песни; многие из них положены на музыку А.С.Даргомыжским, Н.А.Римским-Корсаковым, М.П.Мусоргским, М.А.Балакиревым и другими композиторами. Умер Кольцов в Воронеже в возрасте 33-х лет 29 октября 1842 года.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 11 ноября 2021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика