Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 августа 2021 >>

Печальные плоды истерии вокруг обязательной вакцинации от коронавируса
Семья Колесниковых из Краснодарского края после первой прививки "ЭпиВакКороной" заразилась коронавирусом и умерла. Ребёнок остался сиротой

Ковид-19Страшное горе произошло в семье Колесниковых из Краснодарского края: трое взрослых – отец, мать и бабушка – скончались один за другим в течение десяти дней. Ещё один член семьи, дедушка, в больнице в крайне тяжёлом состоянии. Случилось это после прививки от коронавируса, которую они решили сделать все вместе – "за компанию". Спустя некоторое время они заболели ковидом. Их тринадцатилетняя дочь и внучка осталась круглой сиротой, сообщает телеканал «Царьград».

Всё случилось после того, как 29 июня четверо взрослых из семьи Колесниковых – 37-летний Михаил, его супруга – 36-летняя Ляля, а также её 58-летние родители решили привиться от коронавируса.

Почему и зачем? Вопрос, на который предстоит ответить следствию.

У всех, как рассказал «Царьграду» источник в медицинских кругах Краснодарского края, имелись медицинские отводы – по состоянию здоровья. У двоих был сахарный диабет, у Ляли Колесниковой – заболевание почек. По неофициальным данным, женщине как раз должны были проводить плановую операцию, однако в диализном центре якобы объявили, что для госпитализации нужно иметь отметку о прививке.

И они выбрали "лёгкий" вариант вакцины – "ЭпиВакКорону".

Спустя неделю после вакцинации у всех появились симптомы заболевания: высокая температура, лихорадка. И вскоре подтвердился диагноз – коронавирусная инфекция. Причём сразу в тяжёлой форме. Их госпитализировали одного за другим, после чего они начали умирать.

Глава Минздрава России Михаил Мурашко поручил провести проверку – и Росздравнадзор уже сделал первые выводы, которые звучат, признаться, странно:

«Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю проверит распространённую в социальных сетях информацию о том, что в регионе семья из четырёх человек якобы пострадала после вакцинации от коронавирусной инфекции», – говорится в сообщении ведомства.

Понятно, что чиновники теперь будут утверждать, что вакцина здесь не при чём. Может, оно так и есть. Ведь семье Колесниковых ввели только первую часть вакцины. Однако, в любом случае возникает вопрос, каким образом до вакцинации были допущены люди, которые имели явные противопоказания для такой прививки.

Похоже, в данном случае сказалась всеобщая истерия и безудержная информационная кампания по принудительной вакцинации, которая сегодня развёрнута в России и главный лозунг которой «чем больше, тем лучше».

К этой кампании в последнее время подключились даже некоторые архиереи Русской Православной Церкви. Митрополит Волоколамский Иларион, например, дошёл до того, что обозвал отказывающихся вакцинироваться потенциальными убийцами своих близких, которые будут каяться всю жизнь за то, что заразили окружающих.

И вот теперь мы пожинаем плоды этой кампании и подобного рода заявлений.

Следует признать, что и ранее от разного рода вакцин случались внезапные смерти, как детей, так и взрослых. А потому медики крайне внимательно относились к вопросу допуска людей к вакцинации. С приходом же коронавируса этот здравый подход сменился оголтелой агитацией и принуждением. А потому трагедия, случившаяся с семьёй Колесниковых, увы, скорее всего, не последняя.

Русская линия



Протоиерей Александр Бахов: Этот закон призван восстановить принцип равенства всех религиозных общин на Украине
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №5835 об отмене дискриминационных законов, направленных против УПЦ

Протоиерей Александр Бахов30 июля 2021 года в Верховной Раде зарегистрировали законопроект №5835 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно деятельности религиозных организаций и обеспечения конституционного права граждан на свободу мировоззрения и вероисповедания», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на law.church.ua.

Инициатором проекта закона выступил В.В. Новинский, а также В.А. Гриб, С.В. Магера, Д.О. Шенцев, Д.Ю. Шпенов, после обращения 15 июня 2021 года в Верховную Раду верующих Украинской Православной Церкви, которые собрали более миллиона подписей под этим документом.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что миллионы украинцев обратились в Верховную Раду Украины по поводу реализации ими права законодательной инициативы и внесения для рассмотрения проектов закона о признании утратившими силу изменений, установленных Законом Украины № 2662-VIII “О внесении изменения в статьи 12 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» относительно названия религиозных организаций (объединений), которые входят в структуру (которая является частью) религиозной организации (объединения), руководящий центр (управления) которой находится за пределами Украины в государстве, которое законом признана таким, что осуществило военную агрессию против Украины и / или временно оккупировало часть территории Украины» от 20.12.2018 года и законом Украины № 2673-VIII “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица» от 17.01.2019 года.

Подчеркивается, что эти законы, принятые Верховной Радой VIII созыва, грубо нарушают Конституцию Украины и конституционные права граждан.

В законопроекте № 5835 путем внесения изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях», Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований», предлагается обеспечить конституционное право граждан беспрепятственно вести религиозную деятельность, в том числе и право на свободу мировоззрения и вероисповедания в целом.

Комментируя данную законодательную инициативу, председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов отметил: «Это значит, что этот закон призван восстановить принцип равенства всех религиозных общин, защитить религиозные организации от вмешательства в их внутренние дела, а также восстановить в правах верующих и религиозные общины УПЦ и вернуть то законодательство, которое действовало до 2018 года. Ведь нам известно, что законы № 2662, 2673 принимали с целью предоставления преференций для новосозданной «ПЦУ».

Русская линия



Владимир Путин высоко оценил работы по восстановлению Коневского монастыря в Ладожской озере
В 2016 году президент посетил этот монастырь и дал поручение восстановить и основной храм, и скит Коневской иконы Божьей Матери

Владимир Путин в Коневецком монастыреПрезидент России Владимир Путин посетил Коневский монастырь, который расположен на острове Коневец в Ладожском озере, сообщает ТАСС.

Коневский мужской монастырь был построен в начале 19 века, затем был фактически утерян, разрушен, находился в плачевном состоянии.

В 2016 году Владимир Путин посетил этот монастырь и дал поручение восстановить и основной храм, и скит Коневской иконы Божией Матери. Были проведены восстановительные работы, а также работы с архивными документами, что позволило воссоздать комплекс. Все работы проводились силами и средствами "Роснефти".

Глава государства высоко оценил проделанную работу. "Фантастика", – сказал он во время посещения монастыря, кадры которого были показаны в воскресенье в эфире телеканала "Россия-24".

Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь расположен в западной части Ладожского озера. Монастырь был основан преподобным Арсением Коневским в 1393 году. Дважды, в 1577 и 1610 годах, шведы захватывали остров. После разорения в 1610 году и до окончания Северной войны остров на протяжении 100 лет находился под шведским владычеством, а монастырский собор был разорён и практически разрушен. От каменного собора Рождества Пресвятой Богородицы осталось лишь основание фундамента.

С 1918 года остров Коневец входил в состав Финляндии. В 30-х 20 века здесь размещались части финской армии, остров был укреплен артиллерией. В ходе Великой Отечественной войны в августе 1944 г. остров Коневец окончательно отошёл к Советскому Союзу. В 1991 году Коневский монастырь был возвращён Церкви.

Русская линия



Объявлены победители конкурса «Православная инициатива - 2021»
Особое внимание в рамках конкурса 2021 года было уделено проектам, направленным на расширение гражданской активности в северных территориях страны

Лого "Православная инициатива"Сто проектов стали победителями Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива — 2021», сообщает Патриархия.Ru.

На рассмотрение экспертов поступила 671 заявка. По итогам конкурсного отбора грантовую поддержку получат 34 проекта по направлению «Образование и воспитание», 33 — по направлению «Культура», 18 — по направлению «Социальное служение», 15 — по направлению «Информационная деятельность».

Для проектов, которые планируется реализовать в малых городах и селах, в рамках каждого проектного направления рассматривались не только локальные и инфраструктурные/системообразующие проекты, но также небольшие по масштабу начинания в специальной номинации. В числе победителей — 8 таких проектов.

Больше всего заявок на конкурс 2021 года поступило от церковных организаций (273) и НКО (214). Сто пятьдесят одна заявка была подана государственными учреждениями, а коммерческие организации представили на суд жюри 33 проекта. Среди победителей — 40 начинаний, предложенных церковными организациями, 35 — госучреждениями, 20 — некоммерческими организациями и 5 — представителями коммерческого сектора.

Из 72 регионов России наибольшую активность проявили: Москва (47 заявок); Нижегородская область (37); Ростовская область и Удмуртская Республика (по 31 заявке); Санкт-Петербург (30); Вологодская (22), Челябинская (21) области, Красноярский край (15); Республики Саха (Якутия) и Татарстан (по 14); Алтайский край, Белгородская, Кировская и Московская области, Хабаровский край (по 13); Архангельская, Свердловская, Тверская области, Краснодарский край (по 12); Омская, Оренбургская области (по 11); Мурманская и Саратовская области, Пермский край и Ставропольский край (по 10).

Двадцать победителей представляют Москву, 8 — Нижегородскую область, 7 — Мурманскую область, по 6 — Республику Саха (Якутия) и Красноярский край, по 5 — Удмуртскую Республику и Архангельскую область, по 4 — Кировскую и Московскую области, по 3 — Республику Крым, Санкт-Петербург, Томскую и Ростовскую области, по 2 — Тверскую, Пензенскую, Челябинскую, Свердловскую области. Выиграли гранты по одной заявке из Республики Бурятия, Карачаево-Черкесская Республики, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, из Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Камчатского краев, Амурской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Омской, Псковской, Саратовской, Смоленской, Ульяновской областей.

По традиции среди участников и победителей значимым является представительство «атомных городов» и иных территорий Росатома. Грантовую поддержку по итогам конкурса в нынешнем году получат 27 таких проектов — из Глазова (5), Сарова (4), Железногорска и Зеленогорска (по 3), Заречного, Обнинска, Полярных Зорь, Северска и Снежинска (по 2), по одному — из Балакова, Волгодонска, Десногорска, Димитровграда, Курчатова, Нововоронежа, Новоуральска, Певека, Удомли.

Особое внимание в рамках конкурса 2021 года было уделено проектам, направленным на расширение гражданской активности в северных территориях страны. Для этого была введена отдельная категория «Развитие северных территорий и поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Победителями в ней стали 43 заявки; наиболее востребованными оказались проекты, направленные на образование и воспитание (21 победитель в специальной категории), кроме того, грантовую поддержку получат 10 проектов в культурной сфере, по 6 — в сфере социального служения и информационной деятельности.

Проекты из категории «Развитие северных территорий и поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» будут реализованы:

– в Архангельской области: в Архангельске (12), Североморске (3), Северодвинске (2), по одному — в Мирном и Мезени;

– в Камчатском крае: в Петропавловске-Камчатском (1);

– в Красноярском крае: в Норильске (11), Дудинке и Туруханске (по 3), в с. Хатанга, пгт. Диксон, г. Талнах, г. Кайеркан, г. Енисейск (по одному проекту);

– в Мурманской области: в Мурманске (18), г. Полярные Зори и г. Кола (по 5), по одному — в г. Апатиты, г. Кандалакша, пгт. Умба, пгт. Мураши, с. Териберка;

– в Ненецком автономном округе: в Нарьян-Маре (3);

– в Республике Карелия: в Петрозаводске (3), по два — в г. Кемь, пгт. Лоухи и г. Беломорск;

– в Республике Саха (Якутия): в Якутске (4 проекта), в улусах Жиганском и Оленёкском (по 2), улусах Алданском, Анабарском, Верхоянском, Нюрбинском, Ленском (по одному);

– в Сахалинской области: 2 проекта в Южно-Сахалинске;

– в Чукотском автономном округе: 6 проектов в Анадыре и один — в Певеке;

– в Ямало-Ненецком автономном округе: 6 проектов в Салехарде и по одному — в Новом Уренгое и селе Салемал.

Проекты, ставшие победителями конкурса «Православная инициатива», нужно будет реализовать в период с 1 августа 2021 года по 20 января 2022 года.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем героя Отечественной войны 1812 г. Я.П. Кульнева, а также русского публициста и консервативного мыслителя М.Н. Каткова

Яков Петрович Кульнев

Сегодня очередная годовщина гибели русского героя генерал-майора Я.П.Кульнева, павшего смертью храбрых 20 июля 1812 года.

Яков Петрович Кульнев родился 22 июля 1763 г. в г. Люцине Витебской губернии в семье небогатого дворянина. Окончив Сухопутный Шляхетный кадетский корпус с большой серебряной медалью в 1785 г. Кульнев был произведён в поручики. В составе Санкт-Петербургского драгунского полка, он принял участие в Русско-турецкой войне 1787 – 1791 гг. Уже в первых боях, особенно при осаде крепости Бендеры, молодой офицер отличился отчаянной храбростью и хладнокровием. Затем в составе Переяславского конно-егерского полка Кульнев проявил себя в боях против Польши, обратив на себя благосклонное внимание А.В.Суворова.

В 1807 г. в составе Гродненского гусарского полка подполковник Кульнев принял участие в войне с Францией и вновь отличаясь мужеством и героизмом. Во время одной из атак его полк в пылу боя прорвался так глубоко, что был окружен французами. Однако Кульнев со своими гусарами бесстрашно бросились на врага, сумев пробиться сквозь ряды численно превосходящего неприятеля, за что был возведён в полковники и получил орден св. Анны 2-й степени. «Люблю нашу матушку Россию за то, что у нас всегда где-нибудь да дерутся!», – любил повторять бравый гусар.

Три раза в течение Русско-шведской войны 1808 г. Кульнев прошёл в непрерывных боях Финляндию. За взятие г. Якобштадта он получил в награду золотую саблю, в бою при Иппери его отряд смял противника, захватив в плен начальника шведского авангарда генерала Левенгельма. Император Александр I наградил храброго гусара орденом св. Георгия 3-й степени и пожаловал ему 5 тысяч рублей, а Денис Давыдов, прославленный партизан и верный друг Кульнева, посвятил ему такие строки:

Поведай подвиги усатого героя,

О муза! Расскажи, как Кульнев воевал,

Как он среди снегов в рубашке ночевал

И в финском колпаке явился среди боя.

Пускай услышит свет

Причуды Кульнева и гром его побед.

Вновь отличился полковник Кульнев летом 1808 года в боях под Перхо и Купртики, за что был представлен к чину генерал-майора.

После завершения войны со Швецией генерал-майор Кульнев был направлен на юг, где уже четвертый год шла Русско-турецкая война 1806-1812 гг., где за сражение при Ватине ему жалуется сабля с алмазами и надписью "За храбрость".

Начавшуюся Отечественную войну 1812 года Кульнев прикрывал отступление корпуса графа П.X.Витгенштейна, постоянными стычками с неприятелем задержав продвижение вражеских войск. Умело действуя против наседавших французов, Кульнев нанёс им ряд ощутимых поражений. 18-19 июля у Клястиц и Якубово он разгромил авангард французского корпуса маршала Удино, захватив девятьсот пленных и большой обоз противника. 20 июля Кульнев вновь атаковал французов и опрокинул их. Увлекшись преследованием, отважный генерал не заметил подхода главных сил французского корпуса, обрушивших на его отряд сильный артиллерийский огонь. Прорываясь назад, Кульнев замыкал отступление своего отряда, и в этот момент неприятельское ядро сразило отважного генерала. Картечью ему оторвало обе ноги выше колен. Последние слова умирающего героя были обращены к собратьям по оружию: «Друзья, не уступайте врагу ни шага родной земли. Победа вас ожидает!»

Своими нравственными качествами и ратными подвигами генерал-майор Я.П.Кульнев снискал славу народного героя. Эту славу ещё более упрочила его смерть – первого русского генерала, павшего в Отечественной войне 1812 г. На памятнике, поставленном на месте кончины Кульнева в 1830 г., были помещены стихи В.А.Жуковского:

Где Кульнев наш, рушитель сил,

Свирепый пламень брани?

Он пал, главу на щит склонив

И стиснул меч во длани.

Где жизнь судьба ему дала,

Там брань его сразила;

Где колыбель его была,

Там днесь его могила!..

Михаил Никифорович Катков Сегодня также мы вспоминаем видного русского публициста и издателя, консервативного мыслителя, идеолога национально-патриотического движения Михаила Никифоровича Каткова, скончавшегося 20 июля 1887 г.

Он родился в Москве 1 февраля 1818 г. в семье мелкого чиновника. Детство и юность прошли в бедности, учился в Преображенском сиротском училище, 1-й Московской гимназии и в частном пансионе. Окончил с отличием в 1838 г. словесное отделение философского факультета Московского университета, в студенческие годы был участником кружка Н.В.Станкевича, увлекался гегельянством. В 1840 г. отправился в Европу с целью завершить образование, в течение полутора лет слушал лекции в Берлинском университете и, по собственному признанию, испытал влияние "философии откровения" Шеллинга, с которым был знаком лично.

Первоначально Катков критически относился к славянофилам, но после возвращения в Россию происходит его сближение со славянофильским лагерем, и в первую очередь с А.С.Хомяковым. В 1845 г. Катков защитил магистерскую диссертацию "Об элементах и формах славяно-русского языка". В 1845-49 гг. читал лекции по философии в Московском университете. В 1850 г. вышло распоряжение, по которому философию могли преподавать только профессора богословия, Катков стал редактором университетской газеты "Московские ведомости". С 1856 г. стал редактором журнала "Русский вестник", благодаря умелому подбору сотрудников и хорошей постановке беллетристического отдела журнал стал пользоваться большим успехом. В 1859 г. Катков посетил Великобританию и стал англоманом, увидев в Англии наилучший в Европе образец сочетания консервативных и прогрессистских элементов, считая английское право классическим институтом, который необходимо изучать наряду с правом римским и применять в российской общественной жизни. В своей публицистике отстаивал принцип "постепенности" любых преобразований.

Перелом в мировоззрении Каткова наступил во время польского восстания 1863 г. В 1863 г. Катков вместе с профессором П.М.Леонтьевым возглавил ставшую общероссийской газету "Московские ведомости". В это же время началось восстание в Польше. Катков жестко выступал против политики уступок полякам, выражая настроение общества, требовал твердых мер по подавлению мятежа, поддерживал жесткие действия по усмирению восстания, которые проводил граф М.Н.Муравьев-Виленский. При этом он требовал "не подавления польской народности, а призвания ее к новой, общей с Россией политической жизни".

Страстные статьи Каткова, соответствующие патриотическим чувствам общества, сделали его ведущим публицистом России. После польского восстания консервативно-охранительные элементы в позиции Каткова усиливаются. Чем ощутимее была революционная атмосфера, тем все более "правым" становился Катков. Он много писал об экономических проблемах, пропагандируя усиленное промышленное развитие, полагая, что таким образом Россия сможет укрепить военную мощь, утвердиться на мировом рынке и сохранить целостность империи. Большую роль Катков отводил образованию, полагая, что правильная воспитательная система сможет противодействовать развивающемуся "нигилизму".

В 1868 г. совместно с П.М.Леонтьевым организовал в Москве русское национальное учебное заведение – Лицей Цесаревича Николая, ставший настоящей "кузницей патриотических деятелей" (питомцами Лицея были Патриарх Алексий (Симанский), лидер правой фракции 3-й Государственной Думы граф В.Ф.Доррер, член Государственного Совета, председатель Совета Русского Собрания князь А.Н.Лобанов-Ростовский, Томский вице-губернатор, один из лидеров правого движения С.А.Володимеров и др.), после кончины Леонтьева Лицей возглавляя будущий вождь Черной Сотни В.А.Грингмут. Катков был последовательным сторонником гимназической реформы.

В 1870-80-е гг. Катков – последовательный противник и критик не только радикализма, но и породившего его либерализма. Он восстает против русской интеллигенции вообще и чиновничьей в особенности. "Как только заговорит и начнет действовать наша интеллигенция, мы падаем", – восклицал он, самым решительным образом осуждая и суд, и печать. После убийства Императора Александра II Катков стал одним из главных идеологов курса контрреформ Императора Александра III. "Не парламентаризму ли должны мы завидовать, этой пошлой доктрине, везде потерявшей кредит доверия, которая может быть годна только как средство постепенного ослабления власти и перемещения ее из рук в другие", – писал Катков, обосновывая мысль, что Самодержавие является единственно возможной властью в России.

Каткова ненавидели не только революционеры и либералы, но и многие сановники, которых он задевал в своих публикациях. Так, он писал, что "истинный корень мятежа не в Париже, Варшаве или Вильне, а в Петербурге", в деятельности тех лиц, "которые не протестуют против сильных влияний, способствующих злу". В отношении катковских изданий не раз применялись репрессивные меры. В 1866 г., получив три предостережения, газета "Московские ведомости" была приостановлена на два месяца. Только вмешательство Императора Александра II позволило возобновить издание. В 1870 г. и в 1886 г. последовали новые предостережения. Умер Катков в селе Знаменское Подольского уезда Московской губернии. Его смерть была воспринята как государственное событие, и в церквах всей России служили панихиды по усопшему.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 2 августа 2021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика