Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 июля 2021 >>

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Параллели с Откровением Иоанна Богослова здесь очевидны»
Инициатива одной из компаний экосистемы Сбера наносить татуировки QR-кода для посещения кафе и ресторанов может привести к серьёзным последствиям, считает священник

Протоиерей Андрей ТкачевПротоиерей Андрей Ткачёв в беседе с «Октагоном» прокомментировал инициативу сервиса доставки еды Delivery Club (проект экосистемы Сбера), который запустил функцию создания временных татуировок с QR-кодами для посещения кафе и ресторанов.

Теперь посетители, которые переболели COVID-19 за последние полгода или вакцинировались, могут оформить заказ на производство временной татуировки со своим QR-кодом, чтобы свободно посещать заведения общепита в Москве.

Компания предлагает шесть вариантов оформления персонального кода. В Delivery Club отмечают, что с помощью этого проекта они хотят привлечь внимание к заведениям общепита, а также напомнить о важности и необходимости вакцинации.

Отец Андрей Ткачёв отметил, что появление такой инициативы заставляет вспомнить слова из Откровения Иоанна Богослова, где сказано: «Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его».

«Носить на теле идентификационные знаки – это недалеко ушло от тюремной практики татуировок. И параллели с Откровением Иоанна Богослова здесь очевидны, где говорится о нанесении на тело символов и знаков, которые будут позволять тем, у кого они есть, то, что не будет позволяться тем, у кого этого нет», – заявил отец Андрей.

По словам священнослужителя, такие проекты далеко не баловство, и они могут привести к серьёзным последствиям.

«Если сейчас предлагают делать временную татуировку, то почему бы потом её не сделать постоянной? Современное общество слишком увлеклось постмодернистским отношением к миру, как к игре, и забывает о его духовной, сакральной составляющей», – отметил священник.

Тем не менее, отец Андрей убеждён, что у этой инициативы найдутся сторонники, поскольку людей с десакрализованным сознанием в России и по всему миру очень много. В конце концов, число зверя у себя на челе и на правой руке также согласится начертать большинство людей.

Русская линия



К 100-летию великого Русского Исхода
В Екатеринбурге открылась выставка «Эскадра уходит в вечность…», посвященная исходу Белой армии из Крыма

Исход русских из Крыма14 июля 2021 года в рамках Царских дней в мультимедийном парке «Россия – моя история» в Екатеринбурге прошло торжественное открытие выставки «Эскадра уходит в вечность… К 100-летию великого Русского исхода». Выставка открылась при поддержке Благотворительного фонда РМК, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

Церемонию открытия возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. В ней также приняли участие региональный министр культуры Светлана Учайкина, руководительница благотворительного Фонда РМК Татьяна Баланчук и заслуженная деятельница искусств Российской Федерации режиссёр Елена Чавчавадзе.

Открывшаяся выставка рассказывает о переломном моменте русской истории, о трагедиях и подвигах людей, которые были вынуждены покинуть Родину после революции и Гражданской войны в 20-х годах прошлого века: кто-то оказался на территории вновь образовавшихся государств, кто-то отступил за границу вместе с антибольшевистскими армиями, кто-то был выслан по воле новой власти.

Владыка Евгений, открывая выставку, сравнил Россию 100-летней давности с хрупким сосудом, с произведением искусства, «творением удивительных тонких сильных мудрых рук и сердец».

«Сегодня мы можем прикоснуться только к осколкам того, что осталось. Много лет надо учиться и трудиться, чтобы стать способным восстановить этот сосуд таким, как он был прежде, чем его разбили. Если мы хотим хоть отчасти воссоздать ту красоту, ту силу, ту глубину, которая есть Россия, надо много лет жизни трудиться, стремиться, надо опираться на то, что было тогда, развиваться и стать способным не просто воспроизвести то, что было в древности, а построить еще на новом уровне.

Я бы очень хотел всем пожелать учиться жить, любить Россию, нашу историю и наших предков так, чтобы иметь силы двигаться в будущем и построить не менее прекрасную, не менее глубокую, сильную, любящую людей Россию», – призвал архипастырь.

Владыка выразил надежду, что люди смогут прийти на выставку и прикоснуться к «этому удивительному сосуду, удивительной культуре, жизни, которую являл собой русский народ».

Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история» в своей выставке стремится показать переломное трёхлетие в истории России. Когда, с одной стороны, подходила к концу Гражданская война, а, с другой стороны, стал формироваться феномен Русского Зарубежья.

Проект вобрал в себя уникальные материалы: архив, предоставленный Еленой Чавчавадзе (АНО Дирекция президентских программ), личный архив Ирины Фёдоровой (Российский Имперский Союз-Орден), государственный архив административных органов Свердловской области, архив объединения историко-просветительских обществ «Наследие Империи» (и лично Леонида Решетникова), фотоматериалы, предоставленные д.и.н., профессором Сергеем Смирновым.

Русская линия



В рамках Царских дней
Телеканал «Союз» подготовил цикл программ «Екатеринбургские останки: обзор вопроса»

Екатеринбургские останкиК Царским дням 2021 года православный телеканал «Союз» подготовил подборку программ, раскрывающих проблематику «екатеринбургских останков». Наряду с выпусками прошлых лет здесь можно посмотреть новый проект: «Екатеринбургские останки: обзор вопроса», сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

Продолжительная видеобеседа православного публициста, кандидата физико-математических наук Андрея Мановцева, для удобства показа в эфире и восприятия поделена на шесть частей. Это логичное, последовательное, чёткое изложение истории находок в Поросёнковом логу и обоснование вопросов, ответы на которые крайне важны в установлении истины.

Андрей Мановцев – независимый исследователь, проблемой «екатеринбургских останков» занимается уже восемь лет и является автором ряда книг и публикаций на эту тему в соавторстве с судмедэкспертом, кандидатом медицинских наук Юрием Григорьевым.

«Екатеринбургские останки» были найдены кинодраматургом Гелием Рябовым и геологом Александром Авдониным, – рассказала редактор спецпроектов телеканала «Союз» Светлана Ладина. – По их словам, ещё в 1979 году в Поросёнковом логу, под тогда ещё закрытым (а, значит, строго контролируемым) городом Свердловском. Останки эти были извлечены из указанного ими следственным органам места в 1991 году. И почти сразу, ещё до каких-либо экспертиз, они преподносились обществу как царские.

Находки останков в Поросёнковом логу производились дважды: в 1991 году (захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, Церковь в церемонии участвовала с формулировкой: «Их имена Ты, Господи, веси»), и в 2007 году – когда сразу, безо всяких экспертиз, было во всеуслышание объявлено, что обретены недостающие останки цесаревича Алексия и царевны Марии. Потом экспертизы всё-таки начались, как и следовало ожидать, они привели к изначально заявленному результату.

Если принять точку зрения сторонников признания «екатеринбургских останков» царскими, то логика действий была примерно такая. Ранним утром 17-го июля 1918 года команда похоронщиков, как называет её Мановцев, везёт тела убитых в Ипатьевском доме Царственных страстотерпцев и их верных слуг на заброшенный рудник Ганина Яма. Там, за двойным кольцом красноармейского оцепления, в обстановке секретности пытается их уничтожить. За двое суток это почему-то не получается. И тогда останки вывозят за внешний круг оцепления и на открытом месте, вблизи от железнодорожного переезда и будки стрелочника, где находятся посторонние люди (то есть как бы на виду у ненужных свидетелей), два тела сжигают, и всё, что осталось, закапывают. Место это называется Поросёнков лог.

Однако, по версии следователя Николая Алексеевича Соколова, который в 1919 году несколько месяцев работал на месте событий, доставленные на заброшенный рудник Ганина Яма тела 11 человек, убитых в Ипатьевском доме: Государя Николая Второго, Государыни Александры Феодоровны, Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и Цесаревича Алексия, а также доктора Евгения Сергеевича Боткина, повара Ивана Михайловича Харитонова, горничной Анны Степановны Демидовой и камердинера Алоизия Егоровича Труппа – были расчленены и уничтожены огнём и серной кислотой (по 1 пуду на человека). Длилось это почти двое суток, за двойным красноармейским оцеплением. Именно о такой последовательности действий – огонь, затем серная кислота – писал в своих исследованиях Анатолий Михайлович Верховский.

К расследованию Соколова имел отношение как вышестоящий руководитель генерал Михаил Константинович Дитерихс. Оба они изложили всё, что удалось тогда узнать, в своих книгах об убийстве Царской семьи.

Когда в начале 90-х встал вопрос о поиске живого антиминса Ганиной Ямы – места, пронизанного мельчайшими частицами сожжённых мощей святых Царственных Мучеников и их верных слуг – ориентиром была упоминавшаяся Дитерихсом и Соколовым деревня Коптяки. Расположенная неподалёку местность, разумеется, изменилась за несколько десятилетий. Под руководством опытного геофизика Анатолия Михайловича Верховского на руднике Ганина Яма были проведены топографические работы. Получившуюся карту придирчиво сравнивали с картами, схемами и рисунками 1919 года из книг Дитерихса и Соколова. Идентичность была налицо. На святая святых Ганиной Ямы – шахту номер 7, возле которой Соколов нашёл два огромных кострища – указала длинная выработка (её размеры и форма соответствовали данным 1919 года, и она по-прежнему упиралась в открытую шахту – ту самую).   

Особо важным представляется факт духовного плана. И к Ипатьевскому дому, и на пустырь после его сноса, и к ставшему известным месту уничтожения святых останков всё время шли верующие, почитатели Царственных страстотерпцев. И когда это было сопряжено с риском попасть в милицию (потому что власти такие знаки любви к Царской семье пресекали), и когда ради этого надо было преодолевать лесное бездорожье (это что касается Ганиной Ямы, пока там не построили монастырь). И Царский крестный ход, который собирает до 100 000 человек – от Храма на Крови до Ганиной Ямы 21 километр, это порядка пяти часов пути – многие перед этим молятся на всенощном бдении, затем в полуночи – на Божественной литургии. И малый крестный ход, который совершается уже несколько лет каждое воскресенье по Старой Коптяковской дороге на Ганину Яму. И та благодать Храма на Крови на месте смерти августейших мучеников и их верных слуг,  и монастыря Царственных страстотерпцев на живом антиминсе Ганиной Ямы, о которой свидетельствуют сотни тысяч верующих – архиереев, священников, мирян. Всё это несопоставимо с восприятием церковным народом ни захоронения в Петропавловском соборе, ни так называемого мемориала Романовых в Поросёнковом логу.

Русская линия



Анна Кузнецова: Прививки детям и подросткам возможны только с согласия родителей. И никак иначе
Уполномоченная при президенте России по правам ребёнка заявила, что никакая принудительная вакцинация от коронавируса для детей невозможна

Анна КузнецоваОбсуждать вакцинацию подростков от коронавирусной инфекции в России преждевременно до получения результатов полноценных клинических исследований. Такое мнение высказала в среду уполномоченная при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова, комментируя заявление главы Центра имени Гамалеи Александра Гинцбурга о том, что вакцинация подростков от коронавируса в России должна начаться до 20 сентября, сообщает ТАСС.

"Мы обсудили с коллегами из "Единой России" и уверены, что это решение преждевременно и реализовано в таком виде не будет", – сказала Кузнецова.

Она пояснила, что в России пока нет зарегистрированной вакцины для детей и подростков. "Для этого нужно провести полноценные клинические исследования, сейчас разрешение на это исследование получил Центр [имени] Гамалеи", – уточнила омбудсмен.

"Но пока мы не получим результат исследования, обсуждать эту тему, повторюсь, преждевременно. Речь идёт о здоровье наших детей, и мы должны, обязаны подходить к этому вопросу максимально серьёзно", – подчеркнула Кузнецова.

При этом она обратила внимание, что "даже тогда, когда вакцина будет зарегистрирована, выдано разрешение на её использование, прививки детям и подросткам будут делать только с согласия родителей. И никак иначе", – заверила уполномоченная.

Русская линия



Проповедь вакцинации
Св. Синод Элладской Православной Церкви запретил священству выступать против вакцинации и настоятельно рекомендовал верующим сделать прививку от коронавируса

Здание Священного Синода Элладской Православной ЦерквиСв. Синод Элладской Православной Церкви после обсуждения вопроса о вакцинации от коронавируса решил направить циркулярное письмо в епархии, чтобы информировать верующих об учении Церкви о пандемиях, рекомендовать вакцинацию и ограничить "каждый неразумный голос", сообщает РИА Новости.

На заседании, прошедшем под председательством Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, выступили министр здравоохранения Греции Василис Кикилиас и главный эпидемиолог профессор Сотирис Циодрас. После встречи Кикилиас заявил, что попросил Церковь о поддержке в усилиях по борьбе с пандемией.

По окончании встречи Синод продолжил заседание и решил направить Архиепископии Афин и епархиям Греции соответствующий циркуляр.

Он также решил "ещё раз рекомендовать свободный выбор вакцинации как исключительное и научно проверенное решение для остановки распространения вируса".

Синод напомнил, что является единоличным органом, который выражает точку зрения Элладской Церкви по всем поднятым вопросам, а его представитель митрополит Илионский, Ахарнесский и Петруполеосский Афинагор – единственным выразителем решений в СМИ.

Синод постановил "контролировать и ограничивать каждый неразумный и отдельный голос, приписываемый синодальному строю Церкви и её давней канонической традиции, чтобы избежать скандала среди верующих и опасности для здоровья всех".

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем митрополита Трифона (Туркестанова)

Митрополит Трифон (князь Туркестанов)Сегодня день памяти участника монархического движения митрополита Дмитровского Трифона (князя Туркестанова), скончавшегося в 1934 г. Владыка родился 29 ноября 1861 г. в Москве в небогатой, но знатной семье и в миру носил имя Бориса Петровича. Образование получил в московской гимназии и Московском университете. В молодости увлекался театром, играл в спектаклях, но в 1887 г. стал послушником Оптиной Пустыни, где в 1889 г. принял постриг и рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Александровской миссионерской семинарии под Владикавказом. В 1895 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил ректором Вифанской и Московской духовных семинарий. В 1901 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии.

Владыка был очень любим православными москвичами за доброту, отзывчивость, смирение и неложное упование на волю Божию. В смутные 1905-06 гг. он не скрывал своих монархических убеждений. Однажды в декабре 1905 г. в самый разгар беспорядков в Москве монархисты попросили владыку отслужить на Красной площади молебен о здравии Государя. Близкие отговаривали его, опасаясь, что на разгон монархистов придет многотысячная толпа вооруженной черни, ведь это был явный вызов революционерам-террористам. Некоторые священнослужители, кстати, под разными предлогами уклонились от участия в молебне. Но епископ Трифон не пожелал бросить свою паству. Исповедавшись и причастившись, он пошел служить молебен за Царя, заявив: "У меня есть своя защита. Один Бог". Он участвовал в открытии 2-го и 4-го Всероссийских монархических съездов в Москве в 1906 и 1907 гг. Именно владыка Трифон в 1910 г. посвятил насельниц Марфо-Мариинской обители в звание крестовых сестер любви и милосердия.

П.Корин. Митрополит Трифон (Туркестанов)С началом Первой мировой войны владыка добровольно отправился на фронт, в 1914 г. он стал полковым священником на передовой, участвовал в боях на польском и румынском фронтах. В 1915 г. за мужество и храбрость награжден панагией на Георгиевской ленте. В 1916 г. был уволен на покой по болезни, поселился в Ново-Иерусалимском монастыре, где жил до закрытия обители в 1918 г., затем в Москве жил у родственников и духовных чад. В 1923 г. был возведен в сан архиепископа, участвовал в отпевании Св. Патриарха Тихона, говорил слово памяти о Патриархе. В 1931 г. возведен в сан митрополита. Составил благодарственный акафист Спасителю "Слава Богу за все". Скончался в 1934 г. в Москве.

В этот же день в 1907 г. в Санкт-Петербурге состоялась торжественная встреча иконы Воскресения Христова с частицей Гроба Господня, дара Вселенского Патриарха Русскому Царю для укрепления в борьбе с крамолой. Икона была доставлена депутацией Союза Русского Народа (СРН) во главе с игуменом Арсением. Для духовной победы над революцией вдохновитель СРН игумен Арсений преложил организовать Крестовый поход против революции. 14 (27) января 1907 г. (это было воскресенье) после Божественной Литургии из Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга в паломничество в Святую Землю отправилась большая группа русских монархистов-черносотенцев во главе с игуменом Арсением. По пути паломники проводили собеседования с союзниками Москвы, Курска, Харькова, Полтавы, Киева, Одессы. По прибытии в Святую Землю они отправились пешком в Иерусалим, дабы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении раздираемой распрями России.

1 июля на Московском вокзале Петербурга депутацию встречали епископ Гдовский Кирилл с четырьмя архимандритами и двумя протодиаконами, духовенство и верующие. Среди встречавших был председатель СРН А.И.Дубровин и многочисленные союзники. "Многие со слезами крестились и выражали сердечную признательность отцу Арсению, подъявшему, несмотря на свой преклонный возраст, подвиг поездки к месту земной жизни и страданий Спасителя, чтобы помолиться за обуреваемую кровавыми распрями Родину", – писали газеты. После молебна Крестный ход с хоругвями и иконами двинулся от Московского вокзала к Казанскому собору, на паперти которого святыню встретил сам митрополит Петербургский Антоний (Вадковский). Владыка облобызал икону и внес ее в собор. После митрополичьего служения перед иконой А.И.Дубровин сердечно поблагодарил митрополита за участие в праздненстве СРН, а владыка братски облобызал вождя Союза (до того у митрополита Антония и Дубровина были крайне натянутые отношения.

По окончании богослужения состоялся многочисленный монархический митинг в Михайловском манеже. Игумен Арсений объяснил собравшимся великое значение произошедшего события, затем с речью выступил вождь Союза А.И.Дубровин, восторженно встреченный союзниками. Выступили также писатель князь М.Н.Волконский, представители отделов Союза. Было принято решение, что первое время икона будет пребывать в Казанском соборе, пока СРН не получит Высочайшего соизволения на аудиенцию, когда депутация союзников передаст Государю дар Вселенского Патриарха. Судьба монархической святыни, к сожалению, неизвестна.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 14 июля 2021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика