Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 февраля 2021 >>

УПЦ: Принудительная вакцинация от COVID-19 недопустима
В канонической Церкви поддержали Резолюцию Парламентской Ассамблеи Совета Европы 2361 (2021) о добровольной вакцинации

На заседани ПАСЕВ свете начавшейся массовой вакцинации от коронавируса по всему миру Представительство УПЦ при европейских международных организациях решило обратить внимание украинских верующих на резолюцию Парламентской Ассамблеи Совета Европы 2361 (2021), которая устанавливает международные юридические стандарты практики внедрения прививок, сообщает официальный сайт УПЦ.

Анализ этих стандартов даёт основания сделать вывод, что вакцинация не может быть принудительной. Добровольность вакцинации устанавливается однозначно и безоговорочно в пункте 7.3.1. Резолюции, где предусмотрено, что вакцинация не является обязательной, и никто не может быть принуждён пройти эту процедуру под влиянием политических, социальных или других обстоятельств. Пунктом 7.3.2. этого же документа запрещено подвергать людей дискриминации, то есть разного рода унижением в правах из-за отсутствия вакцинации.

Из этих положений следует, что принудительная вакцинация является признанным нарушением норм международного права и биоэтических стандартов в медицине. Отказ в трудоустройстве, увольнение с работы, отказ в доступе к услугам в связи с отсутствием вакцинации — эти и другие подобные действия являются грубым нарушением прав человека.

Резолюция определяет вакцинацию как общественное благо и ценность, призывая государства не только информировать население о её добровольном характере, но и устанавливать гарантии возмещение вреда, если вакцина нанесёт человеку вред (пункт 7.1.5.). Авторы этого документа предполагают, что ущерб может быть причинён и самой вакцинацией. К сожалению, во многих странах уже зафиксированы летальные случаи вследствие проведения вакцинации.

В соответствии с нормами Резолюции, государства и фармацевтические компании должны обеспечивать соблюдение высоких стандартов безопасности при производстве вакцин, а также прозрачное информирование населения о последствиях их применения.

«Итак, процесс вакцинации должен происходить исключительно на добровольных началах, с соблюдением высоких стандартов безопасности и широкой информационной кампании относительно предлагаемых населению медицинских процедур и их последствий», – обратили внимание в Церкви.

Русская линия



ОВЦС МП: Визит папы Римского Франциска в Россию не стоит на повестке дня
Православно-католический богословский диалог в настоящее время фактически заморожен, заявили в Отделе

ОВЦС МПВизит папы Римского Франциска в Россию не стоит на повестке дня отношений Русской Православной и Римско-католической Церквей. Об этом в интервью сербской газете "Вечерние новости" заявил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), сообщает ТАСС.

«В настоящее время вопрос визита папы Франциска в Россию не стоит на повестке двухсторонних отношений», – сказал он.

Глава ОВЦС отметил, что нынешний глава Ватикана, как и его предшественники, уже посещал ряд государств, входящих в зону канонической ответственности Русской Православной Церкви. "Каждый раз этот вопрос прорабатывается с учётом специфических обстоятельств конкретных стран. Важно учитывать, что первостепенное значение здесь имеет сохранение подчас хрупких и деликатных межконфессиональных балансов", – подчеркнул он.

«Встреча Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Гаване была обусловлена, прежде всего, необходимостью координации усилий для защиты ближневосточных христиан. Ее проведению предшествовала многолетняя кропотливая работа. Ввиду сложностей, с которыми в настоящее время связано продолжение православно-католического богословского диалога, стороны признали преимущественную важность совместной работы в социальной, культурной и благотворительной сферах, не увязывая её организацию с прогрессом в достижении консенсуса по собственно богословским вопросам», – заявил митрополит Иларион.

«В соответствии с достигнутыми в ходе Гаванской встречи договоренностями после ее проведения была начата реализация ряда совместных гуманитарных проектов на Ближнем Востоке. За прошедшие со времени встречи годы значительно активизировалось и сотрудничество в культурной сфере. Несмотря на сохраняющиеся разногласия, мы успешно трудимся над реализацией многих совместных проектов, сохраняя собственную идентичность и одновременно совместно реализуя наше общее христианское призвание в современных условиях», – отметил он.

Русская линия



Английские власти не знают, что делать с ортодоксальными иудеями в условиях пандемии
Ортодоксальные евреи в Великобритании продолжают жить своей прежней жизнью и традициями, не обращая никакого внимания на введённый в стране жёсткий карантин

Английские иудеиОртодоксальные иудеи в Великобритании не обращают никакого внимания на распоряжения английских властей о карантине из-за пандемии и продолжают жить своей прежней жизнью, что уже вызвало гнев некоторых активных сторонников масочного режима, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на The Guardian.

На днях полиция зафиксировала свадебное торжество с участием 150 гостей в иудейской женской школе Yesodey Hatorah в Стэмфорд-Хилле, на севере Лондона. В школе отрицают информацию об этом мероприятии. В тот же вечер полиция посетила холл на Белз Террасе, в нескольких минутах ходьбы от школы, получив сообщение об очередной массовой свадьбе. Полицейские увидели разрешённое собрание коммунальных работников, и ушли, а свадьба на самом деле проходила в подвале, куда полицейские не заглянули.

Главный раввин и Совет депутатов британских иудеев выступил с осуждением этих свадеб. Но ортодоксальные евреи харедим их не признают. Так, по словам свадебного организатора, долго обслуживавшего (до весны прошлого года) свадьбы иудейских ортодоксов на севере Лондона, каждую неделю в общине празднуется не менее пяти массовых свадеб.

Девушка, работавшая свадебным фотографом на примерно дюжине свадеб харедим в школах и синагогах прошлым летом и осенью, сказала, что отказывается от дальнейших заказов после свадьбы в Стэмфорд-Хилл в октябре, куда набилось более 300 гостей. «Я была шокирована тем, что одна была в маске, и все они смотрели на меня, как на сумасшедшую, – призналась Мариса Д’Алессандро. – Меня уверяли, что свадьбы теперь скромнее и тише, чем обычно, однако численность гостей там всегда куда выше лимита. У них нет ни малейшего уважения к карантинным нормам».

Расследование Jewish News также установило факты массовых еженедельных свадеб в Стэмфорд-Хилл, при заказе которых владельцы зала требуют предоплату в 10 тысяч фунтов на случай штрафа от полиции. Свадьбы в стране были запрещены весной при первом карантине, затем разрешены летом, с лимитом в 30 гостей максимум, а позже лимит был урезан до 15 гостей. В настоящее время действует норма в 6 гостей максимум, причём свадьбы разрешаются только «в исключительных обстоятельствах».

В прошедшие выходные сотрудники столичной полиции посетили синагогу ортодоксов в Барнете на севере Лондона и насчитали на выходе из нее 80-100 прихожан – то есть «намного больше установленного карантинного лимита». После второго посещения в тот же день полиция распорядилась создать 48-часовую зону рассредоточения в районе синагоги Охель Моше, действующую на выходные.

Многие школы в ультраортодоксальных еврейских общинах продолжают работать с полной нагрузкой. По действующим правилам, «уязвимым» детям, в том числе не имеющим домашнего компьютера, разрешается посещать школу. Поскольку ультраортодоксальные евреи традиционно не пользуются Интернетом и смартфонами, не смотрят телевидение и прочие средства массовой информации, их дети попадают в эту категорию «уязвимых» и таким образом обходят карантинные нормы.

Филип Гланвилл, мэр Хакни, Сандра Хазбендз, директор службы общественного здравоохранения и Маркус Барнетт, начальник городской полиции, выступили с совместным обращением к общинам харедим, в котором призывают их избегать массовых собраний. «Посещение свадеб, вечеринок и других массовых мероприятий несет огромные риски в ситуации пандемии как для вас, так и для ваших родных, ближних и соседей», – беспомощно увещевают евреев авторы обращения, опубликованного в информационном бюллетене Heimische, доставленном в каждую семью харедим в Стэмфорд-Хилл.

Русская линия



В Португалии легализовали убийство неизлечимо больных людей
Некогда католическая страна стала седьмым государством в мире, в котором люди в белых халатах смогут убивать пациентов по их просьбе

Эвтаназия29 января 2021 года парламент Португалии проголосовал за легализацию эвтаназии, сообщает СПЖ.

Закон, принятый большинством голосов (136 против 78 при 4 воздержавшихся), предусматривает практику убийства неизлечимо больных пациентов.

К самоубийству будут допускать только «психически здоровых» пациентов старше 18 лет, которые страдают от неизлечимой болезни и от «длительной и невыносимой» боли.

Кроме того, процесс эвтаназии будет доступен исключительно для граждан и законных резидентов страны.

На следующей неделе проголосованный парламентом закон направят на утверждение президенту страны Марсело Ребело де Соуз, который ранее уже заявил, что с уважением отнесётся к решению парламента.

После подписания закона главой государства Португалия официально станет седьмой страной в мире, где люди в белых халатах смогут убивать пациентов по их просьбе.

Русская линия



Памяти лейб-гвардии Его Величества казачьего полка
На телеканале "Залив ТВ" состоялась премьера фильма студии Духовно-просветительского центра Сестрорецка о знаменитом полке

Памяти лейб-гвардии Его Величества казачьего полкаСюжетно фильм построен на знаменательном событии: 19 мая 2018 года, в день 150-летия со дня рождения святого Императора Николая II, ДПЦ Сестрорецка посетил гость из Парижа – хранитель реликвий уникального музея лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка в Париже Владимир Греков, сообщает «Вода живая».

Он приехал, чтобы познакомиться с казаками Конвоя памяти святого Императора Николая II и их духовником, настоятелем храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандритом Гавриилом (Коневиченко). Эта организация создана с целью сохранения и возрождения традиций царской России, в надежде, что не все они утрачены в наше время.

Парижский музей – яркий пример уважения к памятникам прошлого, которое потомки лейб-гвардейцев хранили в годы революций, Гражданской войны в России, Второй мировой в Европе и продолжают хранить сегодня.

В коллекции – знамена полка, форма, награды Русской императорской армии. Здесь же находится седло атамана Матвея Платова, форма главнокомандующего Русской армии генерала Петра Врангеля, личные приказы и рескрипты императоров, подлинные документы, относящиеся к компании 1812-1814 годов (включая письма казаков из Парижа на Родину), мундиры русских императоров, коллекция автографов Наполеона и его маршалов.

Лейб-гвардии Казачий Его Величества полк был сформирован в 1775 году указом Императрицы Екатерины II, и на протяжении своей 150-летней истории принимал участие во всех войнах. У полка собралось много реликвий и трофеев, некоторые из которых – пожертвования императоров, подарки военачальников (они оставляли свои ордена, дарили произведения искусства).

Музей был основан в Санкт-Петербурге по инициативе офицеров полка. После Февральской революции 1917 года, когда в имперской столице начались беспорядки, генерал Александр Греков, руководитель полкового офицерского собрания, приказал отправить коллекцию в Новочеркасск. В 1919-м экспонаты эвакуировали в Стамбул, потом в Сербию, где они хранились до 1929 года. Оставшиеся в живых офицеры, находившиеся во Франции, собрали средства и перевезли экспонаты в Париж. Для музея выкупили здание, в котором он находится и теперь.

В 1913 году отмечалось 100-летие "Битвы народов" – сражения под Лейпцигом, во время которого казачий полк спас от пленения трех государей: Императора Александра I, королей Пруссии и Австрии, которые наблюдали за битвой с холма и были атакованы кавалерией французов. Но государева стража – лейб-гвардейцы – не растерялись и отбросили врага. В коллекции есть картины, отображающие их участие в сражении. Дата битвы под Лейпцигом – 17 октября – с тех пор отмечается как полковой праздник.

Благодаря конвою памяти праздник возобновлен и в бывшей столице Российской империи. Он проходит в день памяти священномученика Иерофея, епископа Афинского, 17 октября, в домовом храме равноапостольного князя Владимира в инспекции пожарного надзора ЗВО на Обводном канале. Именно здесь и было когда-то положено начало музею.

Как рассказал гость, в Париже в полковой день потомки казаков встречаются ежегодно. Выносят полковые штандарты, служат молебен, затем за общей трапезой пользуются приборами предков. Это трепетная традиция – прикоснуться к вещам дедов и прадедов. За общим столом обсуждаются вопросы восстановления святынь, ухода за могилами предков.

В фильме ставится вопрос: надо ли переносить музей в Россию? Потомки русских эмигрантов отвечают на него так: собрание реликвий исторической Родины помогает им чувствовать связь с ней. В то же время посетители музея, преодолев трудности путешествия за границу, как бы совершают паломничество к святыням. Тем ценнее становится духовный опыт, который они получают.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем великого русского ученого и общественного деятеля Д.И.Менделеева и видного деятеля монархического движения, педагога Н.Н.Родзевича

Д.И.МенделеевДмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. в Тобольске в многодетной классической русской семье (он был семнадцатым и последним ребенком). Его дед по отцу был священником, отец, получивший духовное образование, служил директором Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа. Мать, урожд. Корнильева, происходила из старинного, но обедневшего купеческого рода. Менделеев получил образование в Тобольской гимназии и в Главном Педагогическом институте в Петербурге.

Менделеев достиг выдающихся успехов не только в химии, где его по праву считают основоположником науки, но и в физике, технических науках, метеорологии и других отраслях знания. Ему принадлежит целый ряд открытий. Велик вклад Менделеева в развитие народного хозяйства: он разработал проект протекционистского таможенного тарифа, изучал нефтяные и угольные запасы страны, был инициатором устройства нефтепроводов, руководил работами в области метрологии. Будущее русской промышленности Менделеев видел в развитии общинного и артельного духа. Он предлагал реформировать русскую общину так, чтобы она летом вела земледельческую работу, а зимой – фабрично-заводскую на своей общинной фабрике. Внутри отдельных заводов и фабрик предлагалось развивать артельную организацию труда. Убежденный враг лжемистики, он не мог не отозваться на увлечение спиритизмом, охватившее часть русского общества в 70-х гг. XIX в. Критике так называемых "медиумических явлений" он посвятил особое сочинение, вышедшее в 1876 г., излагая в нем результаты работ специальной, по его же инициативе организованной комиссии. Менделеева по праву можно назвать не только ученым, но и социальным мыслителем. Его труды "К познанию России" и "Заветные мысли" переизданы сегодня и читаются как размышления современника.

Будучи по происхождению и воспитанию человеком консервативных убеждений, истинным членом Церкви, Менделеев не мог остаться равнодушным к кровавой смуте 1905-1906 гг. Поэтому вполне закономерно, что в разгар смуты, подобно сотням тысяч русских людей, он вступил в Союз Русского Народа, хотя и не принимал активного участия в его деятельности. "Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить", – писал Менделеев в свое работе "К познанию России" (1906). А в своих "Заветных мыслях" ученый отмечал: "Единение и объединение России ее просвещение духовное и умственное, ее силы внешние и внутренние и даже ее зачатки промышленного и прогрессивного строя влиятельно определились монархами, что не только теперь, но в предвидимом будущем Россия была и будет монархической страной…"

Менделеев скончался в 1907 году от воспаления легких. Его похороны, которые проходили за счет государства, стали настоящим национальным трауром.

Н.Н.РодзевичСегодня мы также вспоминаем видного деятеля монархического движения, педагога Николая Николаевича Родзевича. Дата его рождения, к сожалению, неизвестна. Николай Родзевич происходил из дворянской семьи, был по роду деятельности педагогом, в начале ХХ в. преподавал историю и географию в гимназии и юнкерском училище Одессы. В 1904 г. он был уже членом Русского Собрания, став одним из инициаторов создания Одесского отдела РС. Совместно с графом А.И.Коновницыным и присяжным поверенным Б.А.Пеликаном стал учредителем отдела Союза Русского Народа, который был открыт 4 (17) февраля 1906 г. Однако вскоре учредители не поладили между собой и Родзевич организовал 4 октября 1906 г. Одесский отдел Союза Русских Людей (СРЛ), которым долгое время руководил. При Одесском СРЛ были созданы мужская гимназия, директором которой был Родзевич, женская учительская семинария, две начальные школы, ремесленные классы, Братство трезвости и другие учреждения.

Родзевич был участником ряда монархических съездов и совещаний. Выдающуюся роль он сыграл в активизации деятельности монархических организаций в 1915 г., когда в Государственной Думе был создан так называемый "Прогрессивный блок" и в стране запахло государственным переворотом. Благодаря активным действиям Родзевича и лидера астраханских монархистов Нестора Николаевича Тихановича-Савицкого в 1915 г. состоялись два монархических совещания в Саратове и Нижнем Новгороде, на которых были приняты решения по реанимации монархического движения. Родзевич был избран членом Президиума монархического движения в составе семи человек.

Однако в своей деятельности он неожиданно встретил противодействие со стороны военных властей, которые чинили ему всяческие препятствия. Осенью 1916 г. Родзевич был призван на военную службу. Хотя он был назначен не в действующую армию, а в газету Юго-Западного фронта "Армейский вестник", он не мог теперь заниматься организаторской деятельностью в монархическом движении. 2 февраля 1919 г. Родзевич был убит в Одессе при загадочных обстоятельствах.

Медаль за оборону СталинградаВ этот день – 2 февраля 1943 г., завершилась Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей (с 17.7.1942 по 2.2.1943). Чудеса личного и массового героизма в дни сражений за город проявляли воины всех частей и соединений, оборонявших Сталинград. За стойкость и мужество звания Героя Советского Союза были удостоены 125 солдат и офицеров. Более 763 тысяч защитников Сталинграда награждены орденами и медалями. 210 частей, соединений и объединений стали гвардейскими. Сталинград называют началом дороги к Победе, потому что здесь враг был не только остановлен, но и разгромлен в кровопролитных тяжелейших боях во время контрнаступления советских войск с 19 ноября по 2 февраля 1943г. Наши войска, проявляя мужество, и героизм уничтожили или взяли в плен 2 немецкие, 2 румынские и 1 итальянскую армии. 2 февраля капитулировали последние остатки 6-й немецкой армии во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом (91 тыс. человек). Весь мир был удивлен и поражен блестящей победой советских войск на Волге, ставшей переломным моментом Великой Отечественной войны.

Русская линия




Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика