Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 января 2021 >>

Святейший Патриарх Кирилл: Признав украинских раскольников, вы вступили в общение с теми, кто нападает на храмы и избивает верующих канонической УПЦ
Предстоятель Русской Православной Церкви призвал Архиепископа Кипрского Хризостома пересмотреть своё признание «ПЦУ»

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом IIПредстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал Предстоятеля Кипрской Православной Церкви Архиепископа Хризостома пересмотреть своё решение о признании украинских раскольников и отказаться от поддержки тех, кто ныне гонит каноническую Украинскую Православную Церковь, нападая на её храмы и верующих, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое здание «Ромфея».

Отвечая на поздравления Архиепископа Кипра по случаю праздника Рождества Христова, Патриарх Кирилл отметил, что «в этом году радость праздника Рождества Христова была омрачена печальным известием о поминовении Вами в сонме Предстоятелей Святых Церквей Божьих, лидера одной из украинских раскольнических групп. Я глубоко опечален Вашим решением».

Далее в своём письме Его Святейшество заявил, что «признав Сергия Думенко ("митрополита" Епифания) "Предстоятелем Церкви Украины", как сказано в коммюнике Священного Синода Кипрской Церкви от 25 ноября, Вы, к великому огорчению, приняли в общение раскольников. К тому же Вы прекрасно знакомы с истинным Предстоятелем Украинской Православной Церкви Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием».

Таким образом, по словам Патриарха Кирилла, Предстоятель Кипрской Церкви пренебрег «канонической Церковью Украины, Церковью мученической, провозгласив своими родными братьями и сослужителями незаконное собрание раскольников, враждующих с ней».

В ответном послании Патриарх Кирилл подчеркнул, что «поминовением Епифания вы приняли в общение лиц, не располагающих даром священнического сана» и напомнил, что Архиепископ Хризостом и Священный Синод Кипрской Церкви в 2019 году справедливо выразили «сомнения относительно возможности утверждения задним числом рукоположений низложенных, отлученных и анафематствованных епископов».

Его Святейшество напомнил, что «немалая часть "епископов" признанной Вами так называемой "Православной Церкви Украины", была рукоположена даже не анафематствованными, а самозванцами». «Хиротонии» тех "епископов" сводятся к двум лицам, совершившими первые хиротонии, то есть к свергнутому бывшему епископу Иоанну Бондарчуку и авантюристу, осужденному за совращение несовершеннолетних, бывшему диакону Виктору Чекалину, который никогда и ни от кого не принимал рукоположение во епископа. Со стесненным сердцем я думаю, что теперь с этими людьми вы состоите в общении», – отметил Патриарх Кирилл.

Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что «на Украине не могут сосуществовать два митрополита, как и не могут сосуществовать на Кипре одновременно два Архиепископа Кипра». «Ваше Блаженнство, в дни светлого праздника Рождества Христова я обращаюсь к Вам с призывом пересмотреть Ваше решение или отложить его до принятия всеправославного решения по украинскому вопросу», – написал Патриарх Кирилл в заключение.

Русская линия



Тадеуш Кондрусевич ушёл в отставку
Решение главы белорусских католиков поддержать антиправительственные демонстрации в Минске стоило ему кресла архиепископа Минско-Могилевского

Католический архиепископ Тадеуш КондрусевичНе успел глава белорусских католиков архиепископ Тадеуш Кондрусевич с позволения президента Белоруссии Александра Лукашенко вернуться в Минск и встретить там католическое Рождество, как в Ватикане решили отправить его в отставку, сообщает Интерфакс.

Таким образом, Белоруссия и Ватикан приняли решение выйти из того политического тупика, в котором отказались отношения двух государств после того, как Кондрусевич поддержал антиправительственные акции протеста в Минске, а белорусские власти воспользовались его отъездом в Польшу и отказались впускать прелата обратно в страну.

Формально Кондрусевич сам написал прошение о своей отставке, а папа Римский Франциск лишь удовлетворил его просьбу. Однако, в реальности владыку Тадеуша настоятельно попросили уйти в отставку ватиканские дипломаты, которые вели переговоры с белорусскими властями. В ходе этих переговоров выяснилось, что в Минске больше не хотят видеть Кондрусевича в качестве представителя Ватикана и хотели бы, чтобы папа Римский Франциск назначил на его место другого прелата. При этом позиция Лукашенко была непоколебимой.

В результате нескольких визитов в Минск и переговоров с белорусскими властями в Ватикане решили пожертвовать Кондрусевичем. Единственное, на чём удалось настоять католическим дипломатам – это дать им возможность сохранить лицо, впустив Кондрусевича в Минск, чтобы он возглавил рождественские праздники. Лукашенко на это согласился, и Кондрусевич, действительно, вернулся в Белоруссию. Должно быть, это Рождество стало для него одним из самых печальных, во всяком случае, несложно себе представить с каким настроением он ехал в Минск, зная о своей грядущей отставке.

Новым апостольским администратором в Белоруссии назначен доминиканец, уроженец Брестской области Белоруссии, католический епископ Пинской епархии Казимир Великоселец.

Русская линия



Элладская Православная Церковь бросила вызов греческим властям
Св. Синод Элладской Церкви отказался слушаться распоряжений греческих властей о закрытии храмов из-за коронавируса до 12 января и откроет их на Крещение Господне 6 января

Заседание Св. Синода Элладской Православной Церкви4 января 2021 года Св. Синод Элладской Православной Церкви принял решение, вопреки требованиям греческих чиновников о локдауне до 12 января включительно, открыть храмы для верующих на Крещение Господне, которое в Греции празднуют по новоюлианскому календарю 6 января, сообщает портал «OrthodoxTimes».

В заявлении Синода указывается, что Элладская Православная Церковь настаивает на том, что было первоначально согласовано с государством, и предписывает, чтобы святые храмы оставались открытыми для участия верующих в Божественной литургии и освящении вод в святых храмах в день Богоявления Господня.

Синод Элладской Церкви просит государство без каких-либо дополнений соблюдать согласованные ранее меры, принимая во внимание тот факт, что «в праздник Рождества Христова и Нового года, а также в остальные двенадцать дней Рождества Христова в тысячах приходских церквей Элладской Церкви были соблюдены все предусмотренные санитарные меры по ограничению распространения коронавируса с заботой местных митрополитов и духовенства».

Элладская Церковь также направила письмо протеста греческому правительству, считая диалог единственным средством решения вопросов, касающихся отношений государства с религиозными общинами, существующими в Греции.

Русская линия



Безбожник Джуканович всё ещё надеется отобрать храмы у Сербской Православной Церкви
Президент Черногории отказался подписать поправки в дискриминационный закон о свободе вероисповедания и вернул их в парламент

Мило ДжукановичПрезидент Черногории Мило Джуканович ожидаемо отказался подписывать законы, принятые правительством и скупщиной Черногории 29 декабря 2020 года, в том числе и поправки в дискриминационный закон о свободе вероисповедания, страсти вокруг которого кипят уже второй год, сообщает Православие.Ru.

Он воспользовался правом вето как действующий президент и вернул законы в скупщину на повторное голосование. Было бы странным предположить, что в этом вопросе безбожник и богоборец Джуканович, безраздельно властвовавший в Черногории почти 30 лет, так легко сдастся.

Теперь Джуканович всеми силами оспаривает легитимность действий парламента, который голосами 41 депутата одобрил принятие поправок в скандальный закон, как и целый ряд других законодательных актов.

Он не преминул раскритиковать действия правительства в своем новогоднем обращении к гражданам, назвав их «обескураживающими». Напомнив о произошедших в стране политических переменах, под которыми имел в виду парламентские выборы, где его партия Демократических социалистов потерпела поражение, а также формирование нового правительство и его первые шаги и решения, Джуканович особенно выделил некоторые обстоятельства, сопровождавшие эти перемены.

В свойственной ему антицерковной манере он назвал Сербскую Православную Церковь участником «гибридной атаки» против европейской Черногории, олицетворением которой он считает политику своей партии и лично себя, политического лидера находившегося почти 30 лет у власти.

Одним из обстоятельств, сопровождавших политические перемены, по словам Джукановича, стало «беспрецедентное, и даже брутальное вмешательство внешних и внутренних неполитических факторов в выборный процесс в нашей стране».

«Парламентские выборы этого года, – завил он, – использованы, как и прошлые, для того, чтобы попытаться навязать Черногории иной характер государства и новый стратегический курс ее развития. Хотя главные творцы этого сценария были те же, что и в 2016 г., а цели идентичные – чтобы Черногория превратилась в сербское и православное государство и отказалась от интеграции в НАТО и ЕС, в этом году реализация гибридной атаки была проведена намного организованней и эффективней. Новое – это роль в выборном процессе СПЦ, которая своими политическими манипуляциями не только деформировала выборы как торжество демократии, но и после них, восхищенная поверхностным и ложным триумфализмом, продолжила деформацию гражданского и секулярного образа Черногории, которая начинает походить на средневековый теократический бурелом в сердце Европы. Это подрывает имидж Черногории в мире, и не только антицивилизационно, но и не жизнеспособно. Это попросту ненормально и невозможно. Единственное, что в этом хорошего, это то, что граждане ясно видят, кто им из Черногории и извне и какую альтернативу предлагает вместо гражданской, мультиэтничной, европейской Черногории».

Таким образом, даже в новогоднем обращении Джуканович остался верен своей антицерковной риторике, которую активно практикует на протяжении уже нескольких десятилетий. Основной и главный тезис – это обвинение во всех бедах европейской Черногории – Сербской Православной Церкви как главного носителя великосербской идеологии.

Не так давно на форуме Атлантического совета в Черногории Джуканович признался, что пал ещё и жертвой российского империализма. Он поведал миру, что в 2020 году Россия перешла в очередное наступление в гибридной войне против европейской Черногории, применив более продвинутую стратегию:

«В 2016 она (т.е. Россия) должна была контролировать свою операцию через агентов ГРУ в Белграде, а в 2020 это было не нужно. Она располагала усовершенствованной платформой в Белграде и на других адресах в регионе и задействовала неполитического, а, в сущности, крайне политизированного игрока в самой Черногории. Я говорю о Сербской Православной Церкви. Сербская Православная Церковь выполнила очень важную часть работы и для великосербского национализма и для русских империалистических интересов на Балканах».

Русская линия



Епископ Бачский Ириней: Фанар не только не смог исцелить украинского раскола, но перенёс разделение на весь православный мир
Сербская Православная Церковь не признаёт и не будет признавать украинских раскольников, заявил владыка

Епископ Бачский ИринейНакануне нового года один из наиболее авторитетных архиереев Сербской Православной Церкви, епископ Бачский Ириней, дал пространное интервью изданию «Печат», в котором коснулся многих вопросов церковной и общественной жизни Сербии и мира. В частности, один из вопросов журналиста был посвящен проблеме «неопапизма» патриарха Вафоломея и Константинопольского патриархата, сообщает Православие.Ru.

Отвечая на вопрос, владыка Ириней подтвердил, что проблема фанарского «неопапизма» действительно существует и в этом вопросе наблюдается определённая эволюция. Константинопольская Патриархия, по словам сербского архиерея, «совершила неканоническое вмешательство в юрисдикцию Русской Православной Церкви и «реабилитировала» раскольничьи объединения на Украине, но, к сожалению, не упразднила и не умирила раскол на Украине, а, напротив, его углубила и продлила».

«Прежние расколы, – подчеркнул владыка, – были перенесены с территории Украины на весь православный мир. Дошло до разрыва литургического и канонического общения Московской Патриархии с Константинопольской Патриархией и с теми предстоятелями и епископами отдельных Церквей, которые признают нераскаявшегося раскольника Епифания – точнее гражданина Думенко – легитимным киевским и автокефальным (!) главой Церкви на Украине, где в это время живёт и служит выдающийся и признанный Поместными Церквами Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. С ним более ста канонических епископов с более чем 15 тысячами священников и монахов, и десятки миллионов верующих. Несоборное одностороннее признание раскольничьих группировок вызвало при этом не только раскол между Церквами, но и разделения и трения внутри Церквей, о чём свидетельствует полемика между епископами и богословами в Греции и на Кипре».

По словам владыки Иринея, в условиях наступившего духовно-каноническом хаоса, позиция Сербской Православной Церкви состоит в безусловной верности вековому каноническому порядку Православной Церкви, играть с которым никто не имеет права.

«То, что отдельные люди эту принципиальную позицию толкуют как присоединение к блокам, это проблема их совести и их понимания Церкви», – подчеркивает владыка Ириней. По его словам, Сербская Церковь не против кого-то лично, а против поступков, угрожающих или нарушающих единство Православной Церкви и ставящих под вопрос авторитет Православия, в том числе, перед инославными христианами.

«Трудно предсказать, как будут развиваться события в дальнейшем, но, если судить на основании аналогичных предыдущих случаев из истории Церкви, надеюсь, что в обозримом будущем этот кризис будет преодолён», – оптимистично подвел итог обсуждения этой проблемы владыка Бачский Ириней.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем издателя В.В.Комарова и педагога К.Д.Ушинского

Сегодня день памяти видного издателя и общественного деятеля Виссариона Виссарионовича Комарова, скончавшегося в 1907 году.

Виссарион Виссарионович КомаровОн родился в 1838 г. в дворянской семье. Комаров стал профессиональным военным, дослужился до чина полковника и до должности начальника штаба пехотной дивизии. Однако из-за несогласия с военной реформой Д.А.Милютина он вынужден был выйти в отставку и занялся издательским делом. В 1876 г. вместе с генералом М.Г.Черняевым, С.Ф.Шараповым, И.И.Киреевым и другими русскими добровольцами отправился в Сербию на помощь восставшим против турецкого ига братьям-славянам. Комаров был произведен в сербские генералы, руководил рядом боевых операций.

После Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., которая принесла южным славянам свободу, Комаров продолжал оказывать поддержку славянским деятелям. Он был одним из руководителей Петербургского Славянского благотворительного общества, пользовался необычайной популярностью в славянских странах. Рассказывали, что однажды в Австрии возвращавшегося с одного из славянских форумов Комарова даже пытались отравить, настолько он был ненавистен врагам России и славянства. Он создал первую массовую дешевую газету в России "Свет", которая стояла на охранительных позициях и была чрезвычайно популярна у обывателя. Комаров был одним из учредителей первой монархической организации России – Русского Собрания и входил одно время в состав Совета РС. В этот период совместно с В.Л.Величко пытался реанимировать катковский журнал "Русский вестник" как теоретический орган русского национального движения. Однако эта попытка окончилась неудачей.

Он скончался в Петербурге, где прожил большую часть своей жизни, от паралича сердца 22 декабря 1907 г., немного не дожив до своего 70-летия. Похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры. Содержанием его жизни, по меткому определению современника, было "беззаветное, горячее служение России, вечное, ничем не укротимое стремление всячески содействовать росту Русского Народа и исполнению его великих мировых задач".

Сегодня мы также вспоминаем великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского, который скончался 22 декабря 1870 года.

Константин Дмитриевич УшинскийОн родился 19 февраля 1824 г. в дворянской семье. Образование получил в Новгород-Северской гимназии и на юридическом факультете Московского университета, который блестяще окончил в 1844 со званием кандидата. Был назначен исполняющим обязанности профессора кафедры энциклопедии законоведения в Ярославском Демидовском юридическом лицее, однако вскоре, из-за расхождений с начальством, был уволен. В 1854 Ушинскому удалось получить место преподавателя русской словесности и географии в Гатчинском сиротском интернате, а затем инспектором классов Смольного института благородных девиц. Здесь Ушинский сумел собрать лучших преподавателей, внес в преподавание новые начала. С 1860 г. он редактировал "Журнал Министерства народного просвещения", превратив его из сборника официозных распоряжений в живой и интересный педагогический журнал.

В своих педагогических трудах ("Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" и др.) Ушинский обосновывал необходимость формирования цельной личности, считая главной задачей воспитания подготовку человека к самостоятельной жизни. Стремился учить так, чтобы развить желание и способность самостоятельно приобретать новые знания. Ушинский много работал над составлением для детей книг для чтения "Детский мир", "Родное слово" – учебник русского языка, выдержавший 157 изданий, и др. Оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли, став учителем русских учителей. Базовая идея его педагогического учения – идея народности образования.

В этот же день в 1905 году Государь Император Николай II и Наследник престола Цесаревич Алексей Николаевич символически вступили в ряды Союза Русского Народа (СРН), приняв поднесенные депутацией СРН знаки членов Союза. Это произошло во время Высочайшего приема депутации СРН, которую возглавлял председатель Союза детский врач Александр Иванович Дубровин.

Значок Союза Русского НародаВ состав депутации входили представители всех сословий, поскольку сам Союз был единственной действительно всесословной политической организацией России. Вдохновитель СРН игумен Арсений преподнес Государю икону небесного покровителя Союза Архистратига Михаила. Председатель Союза Дубровин в своем слове заверил Царя: "Мы, Государь, постоим за Тебя нелицемерно, не щадя ни добра, ни голов своих, как отцы и деды наши за Царей своих стояли, отныне и до века".

После своей речи Дубровин и вручил Императору знаки членов Союза для Него и Наследника, которые Государь милостиво принял. Существует благочестивое предание, что Цесаревич Алексий нередко одевал знак члена СРН, говоря всем, что он – настоящий союзник. Отпуская депутацию союзников, Государь поблагодарил в их лице всех членов Союза за верность. В лице монархической депутации Царь обратился ко всем русским людям со следующими словами: "Объединяйтесь, русские люди, Я рассчитываю на вас… Я верю, что с Божией помощью Мне и Русскому Народу удастся победить врагов России". Государь пожелал процветания Союзу и напутствовал монархистов такими словами: "Уповайте на Бога и надейтесь на Меня".

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 4 января 2021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика