Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 октября 2020 >>

Зеленский пошёл по стопам Порошенко
Во время визита в Стамбул президент Украины посетил Фанар и пригласил Патриарха Варфоломея в Киев

Владимир Зеленский и Патриарх ВарфоломейПрезидент Украины Владимир Зеленский, который ранее в отличие от своего предшественника Петра Порошенко старался держаться религиозного нейтралитета, изменил свою позицию, и 16 октября во время своего визита в Стамбул пригласил в Киев Константинопольского Патриарха Варфоломея, сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу офиса президента.

В ходе визита в Турцию Владимир Зеленский с супругой поблагодарил главу Фанара за «безусловную личную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, нашей независимости, а также за всю поддержку, которую Патриарх оказывает Украине».

«Благодарен за все, что вы сделали и делаете для Украины. Для нас важна такая поддержка на пути к миру. Украина – теплая и радушная. Мы все будем очень рады вашему приезду, это будет очень важный визит для Украины», – заявил Зеленский.

Владимир Зеленский рассчитывает, что к приезду главы Фанара «у нас будет возможность продвинуться на пути к миру. И главное – о пленных: на Донбассе, в Крыму и в России – очень хочется, чтобы они вернулись домой».

Стороны согласовали примерную дату визита. Наиболее приемлемой датой было выбрано 30-летие празднования независимости Украины в 2021 году.

Патриарх со своей стороны заявил, что будет рад посетить Украину, когда эпидемическая ситуация стабилизируется.

Русская линия



Россия продолжит стремительно вымирать
По прогнозу правительства, в этом году численность населения России упадёт на 352,5 тысяч человек

ДемографияПравительство двукратно ухудшило оценку сокращения общей численности населения России по итогам 2020 года — до 352,5 тыс. человек, следует из октябрьской версии проекта единого плана правительства по достижению национальных целей развития России на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, сообщает РБК.

В предыдущем, августовском варианте проекта правительственного плана ожидалось, что сокращение численности населения составит 158 тыс. человек, а уже с 2022 года начнется прирост населения. Теперь же правительство серьёзно пересмотрело оценку демографической динамики — скорость сокращения общей численности населения России в 2020 году, по предварительной оценке, возрастет в 10 раз по сравнению с 2019 годом: уменьшение на 352,5 тыс. человек против 32,1 тыс. человек в прошлом году.

Более масштабное сокращение наблюдалось в России по итогам 2006 года, тогда население страны уменьшилось на 373,9 тыс. человек.

Ожидается, что в 2021 году численность населения страны снизится еще на 290 тыс. человек, в 2022 году — на 238,1 тыс., в 2023 году — на 189,1 тыс., а в 2024 году — на 165,3 тыс. человек. То есть население России будет сокращаться на протяжении всех четырех лет, а выход на положительные темпы прироста предполагается только в 2030 году. Суммарно население страны, согласно документу, за 2020−2024 годы уменьшится более чем на 1,2 млн человек.

Согласно июльскому указу президента, именно к 2030 году в России должен быть обеспечен устойчивый рост численности населения с учетом эффекта миграции. Предыдущий, майский указ предполагал выход на естественный прирост населения к 2024 году, что было невыполнимо.

Новая оценка выглядит намного более реалистичной и адекватной для описания текущей ситуации: произошло резкое торможение миграционных процессов, а естественная убыль населения России значительно ускорилась, в том числе потому что российские семьи малодетны и многие просто не хотят рожать детей.

Суммарный коэффициент рождаемости у одной женщины в 2020 году упадет до 1,4 или в лучшем случае удержится на уровне 2019 года (1,504).

Власти пытаются объяснить катастрофу в демографии 90-ми годами и пандемией коронавируса – мол, из-за COVID-19 и его экономических последствий семьи решили пока не рожать детей. Однако, демографический спад был в России до всякого коронавируса, а власти при этом продолжают вести двуликую и во многом лицемерную политику, заявляя о важности каждого рождённого ребёнка и тут же выделяя из казны средства на аборты.

Русская линия



Подсчитали – прослезились
Из-за ограничительных мер российских собяниных только работающие россияне недосчитались в текущем году 841 млрд рублей

ДеньгиНа пике карантинных ограничений, одним из главных двигателей которых по всей России стал мэр Москвы Сергей Собянин, работающие россияне недосчитались 841 млрд рублей доходов, свидетельствуют расчёты за II квартал 2020 года, приведенные в аналитическом обзоре рейтингового агентства НКР «Цена карантина», сообщает РБК.

Для расчетов НКР проанализировало поступления от налога на доходы физлиц в бюджеты регионов. Во втором квартале в годовом выражении они снизились на 9,5%, тогда как в первом квартале был зафиксирован рост на 12%. Это свидетельствует о соответствующей динамике фонда оплаты труда, указывают авторы обзора. На фоне снижения трудовых доходов во втором квартале реальные располагаемые доходы россиян, по данным Росстата, в апреле-июне сократились на 8%, продемонстрировав самое значительное падение в XXI веке.

При подсчетах НКР не учитывала потери не трудоустроенных официально россиян, в том числе самозанятых. Многие из них на пике пандемии утратили источники дохода ввиду специфики деятельности (ремонт, строительство, сфера услуг). Агентство оценивает число таких работников по всей стране в 13 млн человек. НКР предполагает, что потери для них были ещё выше, чем у официально трудоустроенного населения.

Эффект от ограничительных мер для доходов россиян достигал пика в апреле-мае, когда фонд оплаты труда сократился на 802 млрд руб. (минус 16,5%) к аналогичному периоду 2019 года. Если разделить эту сумму на среднемесячную зарплату за соответствующий период, то можно сделать вывод, что россияне в два весенних месяца недополучили 16 млн среднемесячных номинальных зарплат по сравнению в прошлым годом.

В первый месяц ограничений, в апреле, снижение поступлений от НДФЛ наблюдалось в 79 из 85 регионов. После снятия ограничений ситуация выправилась — в июне снижение поступлений от подоходного налога наблюдалось только в 12 регионах, среди которых были Москва и Санкт-Петербург.

Именно Москва и Петербург в абсолютном выражении понесли наибольшие потери — фонд оплаты труда в них снизился на 243 и 69,8 млрд руб. соответственно. В лидерах по потерям в абсолютном выражении также оказались Московская область (- 65,4 млрд руб.), Краснодарский край (-26,8 млрд руб.), Татарстан (- 25,9 млрд руб.) и Челябинская область (-22,4 млрд руб.). Эти регионы объединяет то, что традиционно ситуация в них с точки зрения заработной платы достаточно благополучна, а в некоторых из них действует развитое промышленное производство, указывает НКР. В процентном отношении лидером по потерям стал Дагестан, где фонд оплаты труда сократился на 22%, причём основное снижение пришлось на июнь.

Из всех российских регионов полностью избежать сокращения фонда оплаты труда удалось только Еврейской автономной области. Также почти не сократились доходы работающих россиян в Чукотском и Ненецком автономных округах, Северной Осетии и Курганской области. Наименее пострадали от ограничительных мер регионы с большой долей бюджетного сектора, а также малонаселенные территории, где преобладает вахтовый метод работы — карантинные меры там не носили массового характера.

Русская линия



Протоиерей Николай Данилевич: Встреча Зеленского с Патриархом Варфоломеем не может не беспокоить верующих УПЦ
В ОВЦС УПЦ считают, что Зеленский может повторить ошибки Порошенко, пытаясь разыграть перед выборами «религиозную карту»

Протоиерей Николай ДанилевичЗаместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич на своей личной странице в «Телеграм» прокомментировал решение президента Украины Владимира Зеленского посетить Фанар и пригласить Патриарха Варфоломея в Киев.

«Считаю, что сам факт встречи Президента В. Зеленского с патриархом Варфоломеем сегодня в Стамбуле, независимо от её результатов, может негативно отразиться на личном рейтинге Президента и его партии «Слуга народа», который и так желает лучшего», – отметил священник.

«По крайней мере, верующие УПЦ, которые в своем подавляющем большинстве голосовали в 2019 году за В. Зеленского, очень насторожено восприняли такую встречу. Факт встречи может ещё больше оттолкнуть их от поддержки «Слуг» на ближайших выборах. Люди боятся, что вернётся политика и идеология Порошенко», – пояснил отец Николай.

Русская линия



К 100-летию Великого Исхода
Издательский совет РПЦ проведет конференцию «100-летие “Великого Исхода”. Причины и цена революционных потрясений в России XX столетия»

Белая Россия. Исход. Худ. Д.А.Белюкин26 октября 2020 года в Издательском совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента пройдет всероссийская с международным участием научная конференция «100-летие “Великого Исхода”. Причины и цена революционных потрясений в России XX столетия», сообщает сайт Издательского совета.

Проведение конференции приурочено к 100-летию Великого Исхода. Изучение этого события имеет большое значение и для Русской Православной Церкви, и для научного сообщества профессиональных историков. Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации на протяжении нескольких лет разрабатывает тему «Духовные причины революционных потрясений ΧΧ века». Важным направлением внутри этой темы стало обсуждение вопросов, объединенных общим наименованием «Церковь и историческая наука».

«Революционные потрясения в России XX века – это урок, который был оплачен народами нашей страны по чрезвычайно высокой цене. Глубокие шрамы революционный катаклизм оставил и на теле Церкви. В наши дни важнейшие вехи войны, сотрясавшей российский социум после 1917 года, активно дискутируются в академической и университетской науке. Поэтому чрезвычайно важно в рамках общей научной конференции состыковать историков-специалистов с церковным сообществом, найти, а затем четко сформулировать точки согласия и моменты полемики», – отмечают в Издательском совете РПЦ.

В работе конференции примут участие видные современные историки.

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

1. Чем являлся Великий Исход 1920 года: трагедией или избавлением? Около 160.000 человек покинули родину, большинство никогда не вернется; их интеллект, профессиональные навыки и умения, их нравственная позиция были бы полезны для России, но оказались для нее потеряны. С другой стороны, эти люди оказались спасены от массовых расстрелов, проходивших в Крыму на протяжении многих месяцев 1920 года.

2. «Великий Исход» в узком и широком смысле: как эвакуация из Крыма в конце 1920 года и как массовая эмиграция за пределы России миллионов людей, не считавших возможным жить при новом, революционном правительстве.

3. Сколь значительное влияние оказало на ход социальных катаклизмов России начала XX века размывание в ее обществе христианского идеала? Непримиримость конфликта, сделавшего для миллионов русских людей необходимым покинуть родную землю, очевидна, однако важно понять, каким образом создалась почва для этой непримиримости.

4. Великий Исход как попытка сохранить русскую православную традицию в условиях ее слома под напором революции.

5. Взгляд Церкви и взгляд академической науки на проблему социальных потрясений в обществе, лишенном нравственных эталонов.

6. Исторические мифы о «Великом Исходе», насаждавшиеся в советское время.

Русская линия



Владимир Легойда: Будучи православным, я не являюсь поклонником сект. Но даже я не понимаю до конца, в чём экстремизм некоторых из них
В Русской Православной Церкви не удовлетворены действиями властей, которые преследуют сектантов как экстремистов

Владимир ЛегойдаРоссийские власти должны понятнее объяснять решения, которые вызывают у людей вопросы, в том числе, по ситуации с запретом организации "Свидетели Иеговы" (экстремистская организация, запрещенная в России – РЛ), считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает РИА Новости.

Он принял в четверг участие в онлайн-семинаре "Профилактика терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики", который провела мастерская управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей".

"Более важный момент, с которым я сталкиваюсь постоянно и что, мне кажется, власти не удаётся сделать – когда принимаются какие-то решения, особенно непопулярные, что-то запрещается – от пенсионной реформы до запрета "Свидетелей Иеговы" (экстремистская организация, запрещенная в России – РЛ) – современному человеку это нужно подробно, уважительно объяснять. Будучи православным, я не поклонник "Свидетелей Иеговы" (экстремистская организация, запрещенная в России – РЛ), знаю, что они запрещены за экстремизм. Но я не понимаю до конца, даже мне не объяснили, в чем их экстремизм", – сказал Легойда.

По его мнению, в подобных случаях обществу необходимо как следует объяснять, что происходит, "без ненужного хайпа и преувеличения". "Неспособность убедительно объяснить своё поведение, особенно какие-то запретительные меры, она оборачивается "политическим экстремизмом". Вы должны выйти к людям и уметь им рассказать", – подчеркнул глава синодального отдела.

Возвращаясь к истории с запретом в России "Свидетелей Иеговы" (экстремистская организация, запрещенная в России – РЛ), он признал, что тогда в СМИ "во всем обвинили Русскую Церковь", "что мы убираем конкурентов, и так далее". "На мой взгляд, это был неудачный (для властей – ред.), с точки зрения рассказа пример, – не смогли отработать медийно эту историю", – считает Легойда.

В апреле 2017 года Верховный суд запретил работу "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России" (экстремистская организация, запрещенная в России – РЛ) и входящих в него местных религиозных организаций. Имущество организации подлежит конфискации. За официальным запретом последовало задержание организаторов ряда местных ячеек в регионах России, не прекративших работу после решения ВС РФ.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти митрополита-исповедника Агафангела (Преображенского), мы вспоминаем русского мыслителя Л.А.Тихомирова

Лев Александрович Тихомиров Лев Александрович Тихомиров родился 19 января (ст.ст.) 1852 г. в Геленжике в семье военного врача. По окончании Александровской гимназии в Керчи поступил в 1870 г. на юридический факультет Московского университета, в 1871 г. перевёлся на медицинский факультет. Увлёкся революционными идеями, в 1871 г. вошёл в народовольческий кружок "чайковцев", летом 1873 г. переехал в Петербург, где в ноябре 1873 г. был арестован и более 4 лет провёл в Петропавловской крепости, в 1877 г. проходил по "процессу 193-х", отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания в Новороссийске. Перешёл на нелегальное положение, после раскола "Земли и воли" вошел в состав террористической "Народной воли", стал членом Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции "Народной воли". После убийства Императора Александра II направил Государю Александру III письмо от имени Исполнительного комитета "Народной воли" с угрозами. После разгрома партии в 1882 г. бежал за границу, в Париже вместе с П.Л.Лавровым редактировал "Вестник Народной воли".

В эмиграции во взглядах Тихомирова произошёл перелом, он раскаялся в содеянном. В 1888 г. выпустил в Париже брошюру "Почему я перестал быть революционером?" и подал Императору Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был прощён, вернувшись на родину, первым делом побывал на могиле убиенного народовольцами Царя. В 1890 г. он был освобождён из-под надзора полиции, поселился в Москве, занялся литературным трудом. Тихомиров стал штатным сотрудником крупнейшей консервативной газеты "Московские ведомости", сотрудничал в журналах "Русский вестник" и "Русское обозрение". Опубликовал ряд работ по монархической идеологии, наиболее значимые из них: "Начала и концы. Либералы и террористы" (1890), "Социальные миражи современности" (1891), "Борьба века" (1895), "Знамение времени – носитель идеала" (1895), "Единоличная власть как принцип государственного строения" (1897), "Рабочий вопрос и русские идеалы" (1902), "Запросы жизни и наше церковное управление" (1903) и др.

Но самой главной работой Тихомирова стал фундаментальный труд "Монархическая государственность" (1905). Он первый обстоятельно исследовал феномен Самодержавия и Русского Самодержавия в частности. Тихомиров утверждал, что выбор принципа верховной власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые формируют мировоззрение нации. Если "в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всём приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее его выражение, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний". За этот труд Тихомиров удостоился Высочайшей благодарности и памятной награды от Царя.

В смутное время 1905-07 гг. Тихомиров принимал участие в монархическом движении, выступал с докладами в Русском Монархическом Собрании, на 2-м Всероссийском монархическом съезде в Москве весной 1906 г. Поддерживал деятельность главы правительства П.А.Столыпина, по приглашению которого вошёл в состав Совета министра внутренних дел как знаток рабочего вопроса. В 1909 г. после кончины редактора-издателя "Московских ведомостей" профессора А.С.Будиловича стал редактором газеты, пытался превратить её в рупор здоровых консервативных идей. Редактировал газету до 1913 г., после чего отошёл от публицистической деятельности и поселился в митрополит Агафангел (Преображенский) Сергиевом Посаде, где и умер. Здесь он вернулся к религиозно-философским исследованиям, работая в последние годы жизни над вторым фундаментальным трудом "Религиозно-философские основы истории", который был издан только в конце ХХ в. Скончался Л.А.Тихомиров в 1923 г. Сын Тихомирова получил духовное образование и стал епископом.

Сегодня Святая Церковь чтит память св. исповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, почетного председателя Ярославского отдела Союза Русского Народа, скончавшегося в 1928 г.

Владыка родился 27 сентября 1854 г. в Тульской губернии в семье протоиерея и в миру звался Александром Ларентьевичем. Образование получил в Тульской духовной семинарии и Московской духовной академии. Постриг принял в 1885 г., в 1889 г. хиротонисан во епископа, в декабре 1913 г. назначен на Ярославскую кафедру. Здесь у владыки установились близкие отношения с лидером местного отдела СРН доктором И.Н.Кацауровым и его супругой, он пытался содействовать преодолению розни в монархическом движении, передал благословение Нижегородскому совещанию монархистов (ноябрь 1915 г.). В 1922 г. в связи с привлечением к суду Святейший Патриарх Тихон передал свои обязанности митрополиту Агафангелу, который сразу был арестован, в 1923-25 гг. находился в ссылке в Нарымском крае, в 1925-26 гг. снова в тюрьме.

Скончался митрополит Агафангел в Ярославле, погребён в храме святителя Леонтия Ростовского. Так случилось, что владыку похоронили только на седьмой день после кончины, но, по воспоминаниям очевидца, "никакого трупного запаха не ощущалось нисколько, напротив: по временам веяло от гроба каким-то благоуханием". Прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Русская линия




Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика