Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 декабря 2019 >>

Опять двадцать пять?
Болгария сознательно затягивает строительство продолжения "Турецкого потока" на своей территории, заявил Владимир Путин

Турецкий потокУ России возникают постоянные проблемы с Болгарией при реализации экономических проектов и в том числе при строительстве газовых труб. Как известно, ранее болгарские власти под нажимом ЕС и США на стадии реализации отказались от выгодного себе «Южного потока», в результате чего он превратился в «Турецкий поток». Теперь возникают трудности и с продолжением последнего по территории Болгарии.

На данный факт обратил внимание президент России Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Сербии Александром Вучичем в Сочи, сообщает РИА Новости. По словам Путина, Болгария сознательно затягивает строительство "Турецкого потока" на своей территории, вероятно, из-за давления со стороны.

Глава России обратил внимание, что после того как София сорвала строительство "Южного потока", болгарские власти неоднократно обращались с просьбой во что бы то ни стало реализовать "Турецкий поток". «Но и здесь, видимо, под давлением со стороны, они выстраивают такую работу неспешную. Посмотрим, как дальше будет реализовываться этот проект по болгарской территории», — отметил Путин.

Глава государства добавил, что если власти Болгарии не желают ускорять работу по "Турецкому потоку", то Россия найдёт иные пути реализации возможностей по транзиту газа на юг Европы. В октябре министр энергетики Александр Новак заявлял, что инфраструктуру для приема газа из "Турецкого потока" в Болгарии построят в первой половине 2020 года.

Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, отвечая на слова Путина, заявил, что Болгария строит газопровод "Балканский поток" через свою территорию с максимально возможной скоростью, задержка с реализацией проекта была связана с конкурсными процедурами, газопровод должен быть построен до конца будущего года, сообщает ТАСС.

"Строительство газопровода продолжается со средней скоростью пять километров в день, а его начало было задержано из-за проведения обязательных процедур. Болгария – единственная альтернатива для российского газа. Болгария будет газораспределительным центром на Балканах, это согласовано и с Брюсселем, и с Вашингтоном. Надеюсь, что президент России примет наше приглашение посетить Болгарию в будущем году и лично сможет увидеть нашу работу. Надеюсь, что к концу будущего года газопровод заработает", – сказал Борисов.

Премьер-министр добавил, что на данный момент траншеи для прокладки газопровода протянулись на 150 км и в них уже укладываются трубы.

Хотелось бы верить, что это действительно так. Однако, ссылка главы Болгарии на то, что строительство газопровода согласовано не только с ЕС, но и с США, свидетельствует о том, что София испытывает сложности не только в процедурных вопросах строительства, но и в политическом плане. Болгары вынуждены спрашивать разрешения на строительство у чиновников ЕС и США. А, как известно, последние выступают категорически против присутствия российского газа на европейском рынке. Так что в Кремле не случайно обращают внимание на задержку при строительстве газопровода в Болгарии и дают понять Софии, что она опять может остаться у разбитого корыта.

Русская линия



Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Конфликт на Донбассе необходимо решать путём диалога
Предстоятель Украинской Православной Церкви поддержал мирные инициативы президента Зеленского

Зеленский во время встречи с религиозными лидерами4 декабря 2019 года, накануне саммита в Нормандском формате, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий принял участие во встрече представителей религиозных конфессий и организаций Украины с Президентом Владимиром Зеленским, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на President.gov.ua.

Глава государства поблагодарил за совместное обращение иерархов к жителям временно оккупированных территорий, а также за работу, которую проводят религиозные лидеры для украинцев. В связи с переговорами лидеров стран Нормандского формата Президент призвал поддержать мирные инициативы украинской стороны.

«Мы – разные, у нас разные конфессии, церкви, мечети, синагоги и тому подобное. И это нормально, потому что у нас большая, очень красивая, иногда со сложностями, но наша дорогая страна. Очень верю в вас», – отметил Владимир Зеленский.

Президент подчеркнул, что через три года блокирования встречи «Нормандской четверки» появилась возможность начать диалог.

Глава государства подчеркнул, что ему важно услышать советы. «Тогда буду чувствовать, что все мы вместе», – сказал он.

Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий поддержал мирные инициативы украинских властей. «Жизнь человека ничем не может быть оправдана или выкуплена. Она самое дорогое во всём мире. То, что вы начали эту миссию миротворчества, – мы вам за это благодарны и понимаем, что это сложный процесс. Но его надо было начать – процесс не может иметь успеха, если кто-то его не запустит», – отметил Блаженнейший Владыка. По его словом, конфликт на Донбассе необходимо решать путём диалога.

В свою очередь, представители «ПЦУ» и УКГЦ пожелали Зеленскому в первую очередь соблюдать интересы Украины при заключении мирных договорённостей по Донбассу. Мир любой ценой для украинских раскольников и униатов не приемлем. И они об этом дали понять президенту Украины.

Помимо этого, бросилось в глаза, что Зеленский не пригласил на состоявшуюся встречу лже-патриарха Филарета Денисенко, которого ранее так высоко чествовали украинские власти и о существовании которого теперь решили окончательно забыть.

При этом первую роль во встрече Администрация Президента Украины постаралась предоставить именно Епифанию Думенко, который говорил больше всех и которого в отличие от других пространно цитировали авторы сообщения, выложенного на официальном сайте Зеленского.

Русская линия



Блаженнейший Архиепископ Анастасий: Большинство Предстоятелей Поместных Церквей «ответственно и публично с начала года» призывают к Собору по украинской проблеме
Предстоятель Албанской Православной Церкви вынужден был ответить на резкую критику в своей адрес со стороны ряда греческих СМИ, недовольных его позицией по Украине

Патриарх Константинопольский Варфоломей и Блаженнейший Архиепископ Албанский АнастасийПредстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Анастасий объяснил свою позицию относительно поддержки Всеправославного совещания по решению «украинского вопроса» и ответил на резкую критику со стороны некоторых греческих СМИ, выступающих в поддержку действий Фанара, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое издание «Демократия».

В частности, отвечая на критическую публикацию в «Демократии», посвященную разбору его письма от 20 ноября 2019 года, Предстоятель Албанской Церкви заявил, что он не действует в пользу Москвы или против Константинопольского Патриархата, как это пытаются представить, а его призыв – это «крик отчаяния в пользу примирения, в пользу единства Православия».

Кроме того, владыка Анастасий пишет, что его текст «не имеет никакого отношения к инициативе патриарха Иерусалимского», так как был написан незадолго до Рождественского поста «в период беспокойства о новой опасной ситуации в Православии».

Он подчеркнул, что «никогда не ставил под сомнение установленные права или привилегии Вселенского Патриархата», более того, всегда поддерживал главу Фанара, но в ситуации с «ПЦУ» архиепископ Анастасий «с любовью к Патриарху Варфоломею выражает беспокойство и суждение», а также, «делает предложение с единственной целью – поиска решения сложной нынешней ситуации, которая, очевидно, отличается от ситуации в 2018 году».

Архиепископ Анастасий пишет, что ситуация на Украине, спровоцированная Патриархом Варфоломеем, привела к расколу, для преодоления которого Церковь уже выработала различные процедуры, а «окончательное решение по этому вопросу было дано Первым Вселенским Собором».

Владыка особо отметил, что во всех предыдущих случаях получения автокефалии, в том числе и автокефалии Албанской Православной Церкви, речь шла о предоставлении независимости каноническим митрополиям каждой страны, «а не небольшим частям их, состоящим из раскольников».

С другой стороны, говорит архиепископ Анастасий, процесс передачи автокефалии «ПЦУ» вызвал беспорядки и разногласия не только в этой стране, но и во всём православном мире, результатом чего является длительная путаница и разногласия».

Предстоятель Албанской Церкви отметил, что «мы не забываем, что канонический строй Православной Церкви, по большей части, основан на решениях Вселенских и других важных Православных Соборов» и что именно «Собор является основополагающим принципом единства Православия».

Поэтому, говорит владыка, созыв православного Собора по «украинскому вопросу» не может иметь сомнительный характер, тем более, что большинство православных Предстоятелей «ответственно и публично с начала года призывают к нему».

Архиепископ утверждает, что всегда подчеркивал необходимость созыва Всеправославного Собора по «украинскому вопросу» «с единственной целью – найти мирное урегулирование этой проблемы, общепринятое всей Православной Церковью».

Архиепископ Анастасий пишет, что не назначал себя посредником в диалоге между Русской Церковью и Константинопольским Патриархатом. Он также призвал не навешивать ярлыки этнического происхождения такие как «славянофилы», «русофилы» и тому подобное, а также не использовать ложь и клевету для отстаивания своих взглядов с обеих сторон, потому что такие вещи «разрушают православный диалог в критический момент для Православия».

Русская линия



Турция и Ливия поделили между собой восточную часть Средиземного моря
Египет, Кипр и Греция выразили протест по поводу заключённого соглашения

Территории Греции и ТурцииПрезидент Турции Тайип Эрдоган и глава правительства национального согласия Ливии Файез Саррадж в конце ноября подписали в Стамбуле меморандумы о сотрудничестве в военной сфере и о взаимопонимании по морским зонам, что резко обострило ситуацию в регионе, сообщает ТАСС.

В пятницу МИД Греции срочно потребовал у посла Ливии в Афинах текст меморандума по морским границам, пригрозив высылкой, если он его не предоставит до следующего четверга. Источники в МИД Греции отметили, что премьер-министр Кириакос Мицотакис поднимал вопрос о турецко-ливийском меморандуме по разграничению морских зон как с премьер-министром Италии Джузеппе Конте во время их встречи в Риме 26 ноября, так и во время телефонного разговора 29 ноября с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, сообщает «МК».

Мицотакис, выступая в воскресенье на 13-м съезде своей партии «Новая демократия», дал понять, что Греция может потребовать от своих союзников по НАТО на саммите альянса в Лондоне дать ответ на нарушения Турцией международного права. «Альянс не может быть равнодушным, когда один его член открыто нарушает международное право и таким образом выступает против другого члена», – сказал Мицотакис.

«Тактика равного удаления полностью несправедлива для нашей страны, которая никогда не стремилась к напряженности в регионе, но знает, как защищать свои права хладнокровно и эффективно», – сказал греческий премьер.

С критикой действий Турции выступили и представители Кипра и Египта. Евросоюз и США также призвали Анкару «уважать суверенные права соседних государств, в том числе Греции и Кипра, и воздерживаться от подрыва региональной безопасности».

В ЕС отметили, что двусторонний "меморандум о взаимопонимании" между Турцией и Ливией о разграничении морских пространств не был обнародован. "Необходимы дальнейшие разъяснения по его содержанию. Мы ожидаем, что этот текст будет незамедлительно передан для ознакомления ЕС", – говорится в сообщении.

Россия рассчитывает, что Турция и Правительство национального согласия (ПНС) Ливии воздержатся от шагов, способных обострить обстановку в самой Ливии и в Средиземноморье. При этом в МИД РФ отметили, что давать правовую оценку подписанным документам можно будет только ознакомившись с их содержанием, которое пока не разглашается.

Русская линия



Германия выслала двух российских дипломатов
Причиной для демарша стало убийство в Берлине чеченца-террориста, который был застрелен другим российским преступником

Бундестаг ГерманииГермания, которая предоставила российским преступникам и террористам возможность свободно находиться у себя в стране, выслала двух российских дипломатов, которые не достаточно оперативно стали помогать немцам в расследовании преступления, совершённого указанными лицами, сообщает «Немецкая волна».

Дипломатический демарш Берлина произошёл спустя почти четыре месяца после того, как в августе 2019 года в Берлине был застрелен воевавший в Чечне на стороне боевиков чеченец с грузинским гражданством Зелимхан Хангошвили. Он подозревался в причастности к террористическим актам на территории Ингушетии, а его делом с 2008 года занимался Центр по противодействию экстремизму ингушского МВД, сообщает Интерфакс. В 2016 году Хангошвили был объявлен Грузией в международный розыск, но в итоге оказался в Германии, власти которой не стали его задерживать.

Предполагаемого убийцу Хангошвили задержали в Берлине в день преступления благодаря свидетельским показаниям. Им оказался мужчина с российским паспортом на имя Вадима Соколова. Портал журналистских расследований The Insider 3 декабря сообщил, что "Вадим Соколов" – на самом деле 54-летний Вадим Красиков, которого Россия объявляла в розыск через Интерпол ещё в 2014 году.

Таким образом, круг замкнулся – немецкие власти сами предоставили преступникам возможность находиться в Германии, и никак не реагировали на то, что на их территории проживают объявленные в розыск несколькими странами террористы. В результате дороги преступников пересеклись, и всё закончилось убийством.

Но признавать свои ошибки немецкие власти не стали. Спустя полгода они обвинили Россию в том, что она «не оказала достаточного содействия в расследовании» и выслали двух российских дипломатов. При этом канцлерин ФРГ Ангела Меркель поддержала данный шаг, а в Москве уже заявили, что ответят на действия Берлина зеркально.

Русская линия



Портал Богослов.Ru возобновил свою работу
В Москве состоялась презентация обновленного научно-богословского портала Русской Православной Церкви

Богослов.Ру4 декабря 2019 года в Актовом зале Сретенской семинарии прошла презентация обновленного научно-богословского портала Богослов.Ru. На презентации присутствовали ректор Сретенской семинарии архиепископ Верейский Амвросий, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов, глава Синодального отдела по взаимоотношениям со СМИ и обществом Владимир Легойда и многие другие, сообщает Православие.Ru.

Презентацию открыл архиепископ Верейский Амвросий. «Сегодня вечером у нас особое событие. Второе дыхание и новую жизнь получает портал Богослов.Ru, и мне приятно, что на московской площадке происходит второе открытие этого уникального для нашей богословской жизни, жизни духовных учебных заведений и вообще богословской мысли не только в Русской Православной Церкви проекта».

Богослов.Ru — крупнейший интернет-портал Русской Православной Церкви, публикующий материалы на тему православного богословия, церковной истории, философии и гуманитарных наук. После годичного перерыва обновлённый сайт возобновляет работу.

Во время своей работы портал Богослов.Ru входил в 30 самых читаемых религиозных ресурсов Рунета, а по статистике Яндекса занимал 50 место среди наиболее цитируемых ресурсов раздела «Общество».

Протоиерей Павел Великанов, главный редактор портала Богослов.Ru, рассказал об истории проекта, а также поблагодарил людей, которые приняли активное участие в возобновлении деятельности портала, в частности епископа Сергиево-Посадского Парамона и епископа Бронницкого Фому. Отец Павел рассказал также и об изменениях, которые внесены в его работу.

За последний год портал существенно изменил свой дизайн, стал более простым и понятным для пользователя. Переработана рубрикация сайта: удалены невостребованные разделы, добавлены новые, например, «тема недели». Появились новые функции, а уже привычные возможности усовершенствованы.

Новый дизайн с оптимизированной структурой, разделами и цветовой дифференциацией по типу материалов позволит более комфортно и быстро ориентироваться на сайте. С обновлением дизайна не пропали старые материалы, они сохранены в архиве. Функционал личного кабинета расширен, а алгоритм комментирования материалов переработан и улучшен.

К важным особенностям портала Богослов.Ru можно отнести равноудаленность от всех официальных и иных научных и учебных организаций и внебюджетную модель финансирования, включая краудфандинг.

Богослов.Ru построен на принципах неидеологичности, академичности, дружелюбия и уважения к другим точкам зрения.

Протоиерей Павел Великанов рассказал про возможность дискуссии на портале и свободу высказывания разных точек зрения:

«Уважение к иным точкам зрения – то, в чем заключается одна из наших задач. Научить наше церковное сообщество не просто называть всё, что происходит вокруг, черным и белым – если не “наши”, тогда – “враги”; а учиться прислушиваться к другим мнениям. Дискуссия, которая была у нас по поводу документа о подготовке верных к таинству Евхаристии, показала, что мы можем не только декларировать те или иные подходы, но и прислушиваться друг к другу и вносить определенные коррективы в официальные документы церковной власти, которые обсуждаются на портале».

Разнообразность и полнота материалов достигается благодаря отслеживанию публикаций в 83 российских журналах, а также 31 журнале на английском языке, 6 журналах на греческом языке, 6 журналах на французском языке, 2 журналах на немецком языке и 1 журнале на итальянском языке. На портале также представлены книги от 111 отечественных и зарубежных издательств.

На то, что материалы портала Богослов.Ru доступны даже для людей без богословского образования, обратил внимание глава Синодального отдела по взаимоотношениям со СМИ и обществом Владимир Легойда.

«Жизнь всё время нас ставит в такие ситуации, когда мы должны уметь ответить на богословские вопросы не только для самих себя, но и для тех, кто в богословии не разбирается. Насколько мы сейчас готовы к этому? В этом смысле я очень рассчитываю и на ваш портал, ведь это действительно важно», – отметил глава Синодального отдела.

Помимо текстовых материалов на сайте представлены образовательные аудиоподкасты для студентов семинарий и богословских факультетов высших учебных заведений, авторские подкасты преподавателей и профессоров МДА и Сретенской семинарии, аудиокниги по богословию. Возобновлено производство аудио- и видеоконтента, планируются прямые трансляции научных мероприятий из МДА и Сретенской семинарии в рамках сетевого взаимодействия, а в видеоподкастах будут представлены обзоры книжных новинок.

В планах команды портала Богослов.Ru – возобновление работы иноязычных версий (английской, новогреческой, испанской, немецкой, сербской), воссоздание иностранных редакций в Великобритании, Германии, Италии, Франции и США, девиртуализация сообщества и создание клуба «Друзья Богослова», а также проведение ежегодных конференций Богослова.

В конце презентации к гостям обратился епископ Зеленоградский Савва, который был в числе организаторов проекта в 2007 году. С речью о современном богословии и его роли в жизни человека выступил профессор Московской духовной академии Олег Давыдов.

Председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов подвел итоги презентации и рассказал про значение сайта в своей жизни:

«Я вспоминаю 2007 год. Богослов стал одним из знаков того времени, как уникальная площадка, где стало вдруг возможным вести с одной стороны очень серьезные, а с другой стороны формальные дискуссии.

Всегда его с радостью читал. Это был один из сайтов, которые я открывал каждый день, которые я открывал всегда, и надеюсь, что он сейчас таким опять станет. Я желаю Богослову соединить академическую свободу, которая несомненно нужна богословскому порталу, с церковным послушанием. Я думаю, что если это произойдет, то Богослов займет свое заслуженное место».

Доступ к порталу Богослов.Ru появился 2 декабря 2019 года.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. Великого князя Михаила Тверского и сщмч. епископа Иоасафа (Жевахова)

Cвятой благоверный великий князь Михаил ТверскойСегодня мы чтим память святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского. Он родился в 1272 г. и был сыном князя Ярослава III Ярославича (родного брата св. блгв. Князя Александра Невского). Наименование "Тверской" князь получил за то, что первым утвердил независимость Тверского княжения. По кончине Великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на Великокняжеский престол, но племянник его, Георгий (Юрий) Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека). В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу.

К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед ханом Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью, исповедался духовнику в грехах и направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.

Хан велел судить князя Михаила – его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к мученической смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Отказывался Великий князь и от предложений бежать из плена, отвечая на такие советы словами: "Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет".

В скором времени в шатер, где томился Великий князь ворвались злодеи, которые повергли молившегося Михаила на землю и принялись его избивать. Затем один из них поразил его ножом и вырезал сердце. Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество Святого князя. Оклеветавший Михаила Георгий после надругательств над телом мученика по мольбам супруги Великого князя Анны дозволил перенести его тело в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. А в 1655 г. святые мощи благоверного князя обретены нетленными.

Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник – святой Михаил.

свмч. Иоасаф (кн. Владимир Жевахов)Сегодня Святая Церковь чтит память участника монархического движения, члена Русского Собрания епископа Могилевского сщмч. Иоасафа (князя Жевахова), принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 24 декабря 1874 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в миру звался Владимиром Давидовичем. Его брат-близнец Николай стал впоследствии видным государственным деятелем, последним товарищем обер-прокурора Св.Синода Российской Империи. Будущий святитель получил образование на юридическом факультете Киевского университета Св. Владимира, который закончил в 1899 г. Его карьера была не столь успешной – он служил в Киеве, сначала в Судебной палате, затем в губернском правлении, его последняя должность – чиновник особых поручений при Киевском, Волынском и Подольском генерал-губернаторе.

Вместе с тем князь Жевахов имел репутацию человека искренне верующего и благочестивого. В октябре 1911 г. на средства князя Жевахова и под его руководством были начаты раскопки древних иноческих пещер в киевском районе Зверинец, и вскоре благодаря его стараниям древний пещерный монастырь во имя Св. Архистратига Михаила стал излюбленным местом паломничества. 1 декабря 1913 г. была освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Жевахов стал старостой церкви. Открытие пещер и строительство церкви стали знаменательными событиями для того времени, особенного после того как Император Николай Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна пожертвовали для церкви иконы и напрестольный крест. Высочайшие дары были крестным ходом перенесены из Киево-Печерской Лавры в надпещерную церковь. Кроме того, князь Жевахов был почитателем Свт. Иоасафа Белгородского (еще до его канонизации), которому приходился дальним родственником, в 1910 г. он был назначен членом комиссии по устройству раки для Честных Мощей свт. Иоасафа (затем принял постриг в память почитаемого им Святителя с именем Иоасаф). Князь Жевахов принимал деятельное участие и в патриотическом движении – был членом Русского Собрания. Его другом был знаменитый духовный писатель С.А.Нилус, который после революции некоторое время скрывался в имении Жеваховых.

До 1917 г. князь Жевахов состоял на государственной службе. Все время революции и гражданской войны жил в Киеве, в самое страшное время чекистских злодеяний скрывался с братом в скиту. В страшные годы гонений владыка Иоасаф подолгу жил в Белгороде, городе так почитавшегося им Святителя и Чудотворца Белгородского Иоасафа. В 1924 г. он был впервые арестован и 7 месяцев провел в киевской тюрьме. 26 декабря 1924 г. в основанном им Зверинецком скиту был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 6 июля 1926 г. в Нижнем Новгороде хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Вскоре был арестован и с августа 1926 по конец 1929 гг. отбывал срок в заключении на Соловках, после чего 3 года провел в ссылке в Нарымском округе. Поддерживал курс митрополита Сергия (Страгородского). После возвращения из ссылки был назначен сначала епископом Пятигорским, затем – Чебоксарским, а в 1934 г. – епископом Могилевским (временно управлял Минской епархией). В октябре 1936 г. он был арестован и выслан в Новгородскую область для проведения следствия, однако в следующем году его освободили, и он вернулся в Белгород. В 1937 г. владыка был арестован в последний раз и обвинен в "руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников". 4 декабря 1937 г. осужден тройкой УНКВД по Курской области и на следующий день расстрелян.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 5 декабря 2019


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика