Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2019 >>

Архиепископ Дубнинский Иоанн (Реннето): Более 60 русских церквей в Западной Европе подтвердили желание перейти в Московскую Патриархию
Лишь 15% из всех прихожан Архиепископии отказались возвращаться в состав Русской Православной Церкви

Архиепископ Иоанн (Реннето) и поддержавшие его священнослужителиГлава Архиепископии русской традиции в Западной Европе архиепископ Дубнинский Иоанн (Реннето) в сопровождении целого ряда клириков Архиепископии прибыл сегодня в Москву. Накануне своей поездки в Россию в интервью ТАСС владыка сообщил, что «более 60 приходов уже подтвердили свой переход в юрисдикцию Русской Православной Церкви». «Среди них, разумеется, и парижский собор святого Александра Невского на улице Дарю», – добавил архипастырь.

«Сейчас наступает главный этап, после этого мы будем продолжать нашу религиозную жизнь», – сказал владыка Иоанн.

«Мы завтра выезжаем в Москву и в воскресенье получим документ из рук Святейшего Патриарха, – отметил он. – Документ о принятии Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции в юрисдикцию Русской Православной Церкви имеет огромное значение для продолжения духовной жизни православных церквей в Западной Европе. Этот документ признаёт автономию, идентичность и выбранную форму пребывания в составе Московской Патриархии, и он также означает каноническое признание, в чём нам отказал Константинополь, который хотел упразднения Архиепископии».

По его словам, этот «документ был совместно подготовлен Московской Патриархией и делегацией Архиепископии».

В свою очередь, старший протодиакон собора Александра Невского в Париже отец Иоанн Дробот-Тихоницкий сообщил в интервью «Интерфакс», что тех, кто не поддерживает воссоединение с Русской Церковью, не более 15% из всех прихожан Архиепископии.

«По моим расчётам, примерно 70% изначально было за воссоединение с РПЦ, а из 30% оставшихся 15% колебались и ещё 15% – непримиримых. Все они ходят в храмы. Есть и священники, которые продолжают служить и поминать греческого Патриарха или перешли в Румынскую Православную Церковь. У таких психология – "главное, не Москва". Но мы и с этими людьми разговариваем", – подытожил он.

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе – бывшая епархия (экзархат) в составе Константинопольского Патриархата с центром в Париже. Приходы расположены в ряде стран Европы, главным образом во Франции. Она была создана в феврале 1931 года, объединив принятые в Константинопольский Патриархат русские заграничные приходы.

Русская линия



Накануне церковных торжеств в Москве
Патриарх Кирилл подписал грамоту о восстановлении единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью

Святейший Патриарх Кирилл1 ноября 2019 года в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал Патриаршую и Синодальную грамоту о восстановлении единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью, сообщает Патриархия.Ru.

Грамота была подписана в двух экземплярах.

Один экземпляр будет вручён 3 ноября за богослужением в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве главе Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции архиепископу Дубнинскому Иоанну (Реннето), второй будет храниться в архиве Московской Патриархии.

На церемонии присутствовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, управляющий делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Дионисий, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва.

2 – 4 ноября в Москве пройдут широкие церковные торжества по случаю присоединения Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции к Русской Православной Церкви. Для участия в торжествах в столицу России прибудут члены делегации Архиепископии во главе с архиепископом Дубнинским Иоанном.

Русская линия



Опубликован список митрополий Элладской Церкви, архиереи которых запятнали себя признанием украинских раскольников
Участвовать в богослужениях в храмах этих митрополий священноначалие Русской Православной Церкви не благословляет

карта ГрецииВ ответ на поступающие запросы Паломнический центр Московского Патриархата разъяснил, что в настоящее время, на основании заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 октября 2019 года (Журнал №125), паломникам не благословляется участие в богослужениях в храмах следующих епархий Элладской Православной Церкви:

1. Афинской, с центром в Афинах (правящий архиерей – Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II).

2. Лангадской, с центром в Лангаде (правящий архиерей – митрополит Лангадский, Литийский и Рентинийский Иоанн).

3. Верийской, с центром в Верии (правящий архиерей – митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон).

4. Артской, с центром в Арте, (правящий архиерей – митрополит Артский Каллиник).

5. Триккийской, с центром в Триккале, (правящий архиерей – митрополит Триккийский и Стагонский Хризостом).

6. Димитриадской, с центром в Волосе, (правящий архиерей – митрополит Димитриадский и Алмирский Игнатий).

Посещать и поклоняться святыням в данных епархиях паломникам никто не мешает.

Русская линия



В Грузинской Патриархии назревает раскол
Митрополит Чкондидский Петр не лишён епископского сана, а отстранён от своей кафедры и запрещён в служении. Однако он не признаёт это решение Синода

Митрополит Чкондидский ПётрМитрополит Чкондидский Петр ввёл в заблуждение журналистов и грузинскую общественность, когда заявил, что Синод Грузинской Православной Церкви лишил его сана. На самом деле за свои клеветнические заявления владыка был отстранён от своей кафедры и запрещён в служении. Однако, если он продолжил действовать в том же духе, то не исключено, что его лишат и сана.

В настоящее время по решению Синода владыка Петр должен отправиться в монастырь Шиомгвиме на покаяние. Однако, никакого желания исполнять решение Синода сам митрополит Петр не изъявляет. Не хотят признавать решение Синода и некоторые священники Чкондидской епархии.

1 ноября 2019 года священнослужители епархии Чкондиди собрались в резиденции митрополита в Мартвили и заявили, что не намерены мириться с произошедшим и не примут новоназначенного управляющего епархией, которым стал епископ Цакский Григол (Кация), сообщает Sputnik Грузия.

«Мы не смиримся с несправедливостью. Наше главное требование, чтобы рассмотрение основных вопросов проходило не на фоне эмоций и волнений, а чтобы были даны правильные ответы. Непонятно почему его лишили права проведения богослужения», – заявил настоятель мужского монастыря Святого Амвросия Исповедника Андриа (Сария).

«Сначала они должны дать ответ. Как говорит сам владыка, если он заслуживает наказания, то он будет расстрижен или наказан, а если нет, то наказан должен быть тот, о ком он говорит», – добавил священнослужитель, подчеркнув, что у сторонников владыки Петра «есть возможность для ответной реакции».

Таким образом, в Грузинской Православной Церкви на ровном месте может возникнуть раскол.

Впрочем, грузинские власти уже дали понять, что не допустят того, чтобы сторонники владыки Петра захватили грузинские храмы.

«Вчера мы увидели целенаправленную атаку на Церковь и государство. Отдельные лица, которые не хотят мирного и спокойного развития, пытаются различными провокациями нанести вред будущему нашей страны», – заявил в пятницу премьер-министр Грузии Георгий Гахария, слова которого приводит Интерфакс.

Он подчеркнул, что подобные выпады недопустимы, так как «Патриарх является символом Церкви и символом государства». «Мы никому не дадим возможность поставить под сомнение наш завтрашний день», – заявил премьер, встретившись сегодня с Католикосом-Патриархом Грузии Илией II.

Русская линия



Первый успех по разведению войск на Донбассе
Военные ЛНР и Украины успешно завершили отвод своих сил у посёлка Золотое

Донецк и ЛуганскТо, чего никак не удавалось сделать при президенте Украины Петре Порошенко, при Владимире Зеленском не без проблем (ему пришлось лично унимать украинских националистов), но осуществить удалось – представители Луганска и Киева сумели развести свои войска в районе н.п. Золотое на линии соприкосновения, сообщает «Русская весна».

«Сегодня, 1 ноября, Народная милиция завершила в соответствии с планом-графиком, согласованным в Минске, возобновленный процесс разведения сил и средств на участке № 2 „Золотое“, о чем было сообщено представителям миссии ОБСЕ, осуществлявшим мониторинг на участке разведения сил и средств», — сообщил руководитель представительства ЛНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) Михаил Филипоненко.

Вслед за ЛНР представители Вооружённых сил Украины также заявили о завершении отвода своих сил и средств у линии разграничения в указанном населённом пункте.

По словам начальника пресс-центра штаба «ООС» Андрея Агеева, с окончанием разведения сил начинается период его верификации (подтверждения).

«Украинская сторона через объединенный оперативный штаб сообщает МИД Украины, которое сообщает ОБСЕ о том, что мы завершили разведение сил и средств в Золотом. Следующая часть — это верификация — отслеживание, проверка под наблюдением специальной миссии ОБСЕ доклада об отводе. Они с помощью беспилотных летательных аппаратов проверяют зеркально: и наши, и силы противника. Действительно ли они отведены», — пояснил представитель украинской стороны.

Далее, по словам Агеева, в течение следующих 30 дней под контролем наблюдателей ОБСЕ будет проходить демонтаж позиций и сооружений с обеих сторон.

Отметим, что вслед за Золотым отвод сил и средств должен состояться в посёлке Петровском. Это последнее условие для встречи президентов нормандской четвёрки.

Русская линия



Митрополит Пирейский Серафим: Единство Церкви не достигается путём вхождения в Неё нераскаявшихся раскольников и отступников
Ряд греческих архиереев призывают Предстоятелей Поместных Православных Церквей собраться на Собор для обсуждения «украинской проблемы»

Митрополит Пирейский СерафимИерархи Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим и митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим написали совместное письмо, в котором призвали всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей созвать по «украинскому вопросу» Всеправославный Собор. Об этом митрополит Пирейский Серафим сообщил греческому интернет-изданию ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ, передаёт СПЖ.

Все Поместные Церкви получат письмо в ближайшие дни, поскольку «украинский вопрос» потряс основы Православной Церкви во всём мире. Как утверждает ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ, иерархи призывают к созыву Всеправославного Собора даже без участия Константинопольского Патриарха Варфоломея.

Митрополит Пирейский отметил, что небывалая легализация раскольников на Украине является преступлением.

«Совершенно недопустимо утверждать, что единство Церкви достигается путём "восстановления" и вхождения в Неё нераскаявшихся отступников, анафемствованных и нерукоположенных, тайных заговорщиков и раскольнических особ», – подчеркнул владыка Серафим и напомнил, что только Всеправославный Собор может обладать полномочиями даровать автокефалию.

По словам архиерея, ни один Патриархат не признаёт так называемую «новую Украинскую Церковь», а Архиерейский Собор Элладской Церкви допустил ошибку исторического масштаба. Рукоположения «духовенства» ПЦУ недействительны, а потому предоставление им Томоса представляет собой серьёзную проблему.

Митрополит Серафим также дал понять, что он лично никогда не соглашался с признанием «ПЦУ».

«Моя фраза "я не согласен, но поддерживаю архиепископа" была искажена до неузнаваемости», – поделился он с греческим изданием.

Ранее митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим также сообщил, что надеется на созыв Всеправославного Собора по «украинскому вопросу», на котором синаксис Предстоятелей обсудит сложившуюся ситуацию, найдёт решение проблемы и не допустит дальнейшего раскола в Православии.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти лидера киевских монархистов Б.М. Юзефовича

Борис Михайлович ЮзефовичБорис Михайлович Юзефович родился в 1843 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в семье участника Отечественной войны 1812 года, видного историка, государственного и общественного деятеля, попечителя Киевского учебного округа М.В.Юзефовича (1802-1889). Образование получил в Киевском кадетском корпусе и 2-м военном Константиновском училище. Служил в Виленском военном округе, в марте-декабре 1863 г. участвовал в подавлении мятежа в Царстве Польском, был ординарцем знаменитого М.Н.Муравьева-Виленского, чем всегда очень гордился. В 1867 г. в чине штабс-капитана вышел в отставку, служил по ведомству Министерства народного просвещения. С началом русско-турецкой войны 1877-78 гг. в условиях небывалого патриотического подъёма вновь определился на военную службу, служил в ведомстве начальника военных сообщений действующей армии генерала А.Р.Дрентельна. После войны снова вышел в отставку и определился на службу в Министерство внутренних дел в департамент духовных дел иностранных исповеданий. В 1884-87 гг. по приглашению обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева служил под его началом. Затем долгое время служил в Киеве.

В 1895-1905 гг. служил в Собственной Его Величества канцелярии, где занимался, главным образом, составлением различных проектов при дворцовом коменданте П.П.Гессе, который был другом детства Юзефовича. Интересна его записка о необходимости учреждения в Петербурге большой независимой газеты охранительного направления, которую он подал 7 февраля 1905 г. Петербургскому генерал-губернатору Д.Ф.Трепову. Юзефович предлагал объединить силы всех выдающихся ученых и публицистов правого направления, редактором газеты он предлагал утвердить приват-доцента Б.В.Никольского. Трепов отнёсся к проекту благосклонно, записку даже одобрил Государь Николай II, передавший её министру внутренних дел А.Г.Булыгину, но обстоятельства изменились и проект Юзефовича не нашёл применения. После кончины своего друга и покровителя Гессе в середине 1905 г. Юзефович был назначен русским агентом в Париже, но через два месяца вышел в отставку и вернулся в Киев.

В разгар революции он выдвинулся как один из руководителей правых организаций Киева, был избран председателем Киевского отдела Русского Собрания (РС), который благодаря его активности превратился во влиятельную патриотическую организацию. Одновременно Юзефович был избран председателем отдела Русской Монархической партии (РМП) в Киеве (с организатором и руководителем РМП В.А.Грингмутом у него были давние дружеские отношения), некоторое время состоял председателем Главного Совета Союза Русских Рабочих. Юзефович издавал и редактировал газету "Закон и порядок" (1905-08), публикации которой носили нередко остро полемический характер, он резко критиковал бездеятельность и безынициативность правительства и полиции в борьбе с крамолой, давал отпор посягательствам на целостность Российского государства, отстаивал идею незыблемости Неограниченного Самодержавия. На 3-м Всероссийском съезде Русских Людей в Киеве 1-7 октября 1906 г. Юзефович был избран почётным председателем Съезда. В октябре 1908 г. он сложил с себя обязанности председателя Киевского отдела РС и отказался от участия в монархических организациях. Он стал вести затворнический образ жизни, изредка публиковался в "Русском знамени" и "Земщине". Занялся публикацией своих "Политических писем", имевших подзаголовок "Материалы для истории русского политического умопомрачения на рубеже двух столетий (1898-1908 гг.)". Всего издал 17 выпусков (последний в конце 1908 г.).

Юзефович был весьма плодовитым публицистом. Он писал на многие темы, но особенно обстоятельно по еврейскому вопросу, а также на темы педагогики и печати. 11 и 12 февраля 1910 г. он прочитал доклад в РС на тему "Политические, экономические, социальные и педагогические основы для реформы школьной организации в России", который был опубликован отдельным изданием. Доклад этот – основательный и глубокий труд по основам русской педагогики, можно сказать – венец всей научно-публицистической деятельности Юзефовича, его завещание русским патриотам. Он скончался в 1911 г. после тяжелой болезни и был погребён в семейной усыпальнице на кладбище Аскольдова могила в Киеве.

Русская линия




Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика