Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 октября 2019 >>

Советские чиновники Воскресение Христово не празднуют
Комитет Госдумы по труду и комитет Совета Федерации по социальной политике отклонили законопроект о праздничном дне в Светлый Понедельник

Председатель Комитета Госдумы по труду Ярослав НиловГосударственная Дума под надуманным предлогом отклонила в четверг в первом чтении законопроект об установлении в России дополнительного выходного – Светлого пасхального понедельника. Законопроект был внесён в Госдуму депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым в 2017 году, сообщает РИА Новости.

«По данным экспертов, большая часть населения Российской Федерации (по социологическим опросам до 85%) отмечает православный религиозный праздник Воскресения Христова (Пасхи). Установление нового праздничного дня Светлого пасхального понедельника будет являться не только данью уважения глубоким историческим традициям православного сообщества нашей страны, но и ещё одним подтверждением государством и обществом признания особой роли Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры», – говорится в пояснительной записке к проекту.

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий РязанскийОтветственный комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал инициативу ЛДПР отклонить. Комитет в своём заключении, в частности, отмечает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, а значит, введение нового нерабочего праздничного дня повлечет дополнительную финансовую нагрузку на работодателей.

Кроме того, комитет Совета Федерации по социальной политике не поддержал концепцию представленного законопроекта, отметив, что «внесение предлагаемых законопроектом изменений может повлечь возникновение напряженности в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений граждан».

Что поделать, если в комитетах Госдумы и Совета Федерации до сих пор сидят советские чиновники, которые никогда в своей жизни Воскресенье Христово, похоже, не праздновали. Для них праздником являются установленные в советские годы 1 мая, 8 марта и 23 февраля, но не Пасха Христова. Ожидать от таких людей, что они проявят уважение к верующим, не приходится. Слава Богу, что они ещё не запрещают нам ходить на богослужения и не взрывают храмы, как это происходило во времена СССР.

Русская линия



Умер Алексей Архипович Леонов
Первый космонавт, вышедший в открытый космос, в последние годы был президентом Скобелевского комитета и очень многое сделал для прославления Белого генерала

Леонов11 октября 2019 года после продолжительной болезни на 86-м году в Москве скончался президент Скобелевского комитета, прославленный космонавт, друг Юрия Гагарина, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов — первый, вышедший в открытый космос, и первый, совершивший стыковку пилотируемых космических кораблей с несовместимыми системами жизнеобеспечения, сообщает РИА Новости.

В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил свои соболезнования родным и близким Алексея Архиповича.

«Из жизни ушёл человек, ещё в середине XX века ставший легендой. Осуществленный им первый в истории выход в открытый космос является одним из важнейших событий минувшего столетия и выдающимся достижением отечественной науки и техники. Большой вклад Алексей Архипович внёс в подготовку последующих поколений космонавтов, передавая им свои знания и бесценный опыт, – говорится в Патриаршем послании.

Почивший был верующим православным христианином, принимал активное участие в делах благотворительности. Именно его трудами недалеко от места гибели Ю.А. Гагарина был восстановлен старинный храм.

Милостивый Господь да упокоит душу новопреставленного раба Своего Алексия во обителях небесных и сотворит ему вечную память».

К этому стоит добавить, что Алексей Леонов многие годы был бессменным президентом Скобелевского комитета и очень многое сделал для прославления генерала Скобелева. Его трудами и стараниями в Москве, в частности, удалось установить памятник Белому генералу. Мечтал Алексей Архипович, чтобы бюст генерала появился у станции метро «Скобелевская», но этим его надеждам не суждено было сбыться.

«Мы потеряли выдающегося труженика и человека, который всегда был душой Скобелевского комитета, – заявил «Русской линии» вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев. – Алексей Архипович был очень добрым и душевным человеком. Он пользовался непререкаемым авторитетом у военных. Многие чиновники, которые нередко препятствовали нашим инициативам, просто не могли ему отказать. Это, действительно, огромная для нас утрата. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Алексия, и прости ему все его прегрешения вольные и невольные! Царствие Небесное, верный покой!».

"В этот скорбный час стоит отметить, что одной из последних инициатив, которой занимался лично Алексей Архипович была установка бюста генералу Скобелеву у станции метро "Скобелевская". Он приложил очень много сил для того, чтобы осуществить эту инициативу. И в своё время министр культуры Владимир Мединский в моём присутствии обещал А.А. Леонову, что памятник будет установлен. Однако пока это обещание так и осталось словами. Скобелевский комитет приложит все усилия, чтобы последняя инициатива прославленного космонавта была воплощена в жизнь. Таким образом, мы исполним прижизненное желание самого Алексея Архиповича", – отметил Александр Алекаев.

Похороны А.А. Леонова состоятся во вторник, 15 октября, на Мытищинском военном мемориальном кладбище.

Русская линия



Протоиерей Николай Данилевич: УПЦ сделала всё, что могла. Мы подробно информировали греческих архиереев, что на самом деле происходит на Украине
В Элладской Православной Церкви знают всё, что им необходимо знать, для принятия решения о признании или непризнании «ПЦУ», заявил представитель канонической УПЦ

Протоиерей Николай ДанилевичУкраинская Православная Церковь сделала всё, что от неё зависит, чтобы рассказать православному миру, что на самом деле происходит на Украине, отметил заместитель главы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич в эфире «Першого козацького» в канун внеочередного Архиерейского Собора Элладской Православной Церкви по вопросу признания «ПЦУ», сообщает СПЖ.

«Мы как Церковь сделали всё, чтобы рассказать о нашей ситуации, и у нас были контакты – и письменные, и личные – с иерархами Элладской Церкви, – сказал священнослужитель. – Блаженнейший Митрополит Онуфрий писал в Синод письма, и их там зачитывали, поэтому иерархия Элладской Церкви сейчас знает всё, что ей необходимо знать для того, чтобы принять или не принять решение. Тут такой принцип: ты делай то, что от тебя зависит, всё остальное – на волю Божию».

По мнению отца Николая, какое бы решение ни принял в грядущую субботу Архиерейский Собор Элладской Церкви, это будет на совести греческих иерархов, и они будут отвечать за своё решение на Страшному Суде. Для верующих же УПЦ это ничего не изменит, хотя многие сейчас по этому поводу очень волнуются и переживают.

Признание ПЦУ ничего не даст, «потому что признать – значит изменить своё отношение. Т.е. тот, кого признают, остаётся таким, какой он есть, а меняюсь я, именно я меняю свое положение. Мы же говорим, что должны измениться те, которые отошли от Церкви, откололись от неё», – заявил священник.

«Наш Блаженнейший Онуфрий часто говорит, что не я должен менять Церковь, а я сам должен меняться, Церковь должна быть неизменна. Ну, признают в субботу – и что на другой день? Ничего. Это как больной приходит менять врача: ты измени своё отношение, напиши, что я здоров. Ну, так извини, ты пройди курс лечения, и я напишу, не проблема. То же самое и здесь: не меняйте врача, изменитесь сами», – пояснил отец Николай.

Тем не менее, добавил он, все эти трагические и сложные события позволили узнать о множестве прекрасных владык и священников, которых на Украине раньше не знали: «На днях выступил с обращением к Священному Синоду митрополит Новосмирнский Симеон, который сказал, что нельзя признавать ПЦУ, потому что мы сами себя скомпрометируем, а патриарх Варфоломей не является безошибочным, – напомнил отец Николай. – Мы знаем об открытом письме клириков, духовенства и мирян Элладской Церкви в адрес иерархии, которое сначала подписали 179 человек, а по состоянию на сегодняшний день набралось 2414 подписей, и они были переданы в Синод. Т.е. видно, что изнутри самой Церкви идет оппозиция возможному признанию ПЦУ. Знаем о заявлении клириков, которые приезжали сюда, сослужили с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием и отсюда сделали воззвание к архиереям Элладской Церкви. Потому что увидели, какая это Церковь, как она страдает».

«Это приятно, что совесть христианская бдит, что люди защищают каноничность Церкви. Ведь, казалось бы, Греция далеко, а они переживают за нас, волнуются за чистоту веры и отстаивают канонические принципы Церкви. И это в данной трагичной ситуации прекрасно», – подчеркнул священнослужитель.

Он напомнил, что большинство Поместных Православных Церквей достаточно однозначны в своей позиции в отношении ПЦУ.

«Сербская, например, заявила, что никогда не признает "ПЦУ". Антиохийская Церковь – то же самое. Часть Церквей высказалась уже давно, часть пока молчит. Но поверьте, и в Элладской Православной Церкви большая часть именно церковных людей поддерживает УПЦ. Они понимают, что всё то, что произошло – это неправильно», – добавил замглавы ОВЦС УПЦ.

Русская линия



Митрополит Керкирский Нектарий: По Украине сначала должны высказаться более старшие по диптихам Поместные Церкви
Греческий иерарх призвал отложить рассмотрение украинского церковного вопроса

Митрополит Керкирский Нектарий11 октября 2019 года иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Керкирский Нектарий призвал епископов Элладской Церкви не спешить принимать решения относительно признания или непризнания «ПЦУ», а попытаться выступить посредниками между Москвой и Константинополем, сообщает сайт ОВЦС УПЦ со ссылкой на греческое агентство церковных новостей «Ромфея».

«Не считаю целесообразным время для принятия решения по такому сложному вопросу. Геополитические условия в данном регионе являются неспокойными, поэтому в результате любое решение вызовет трудности в нашем Отечестве. Считаю, что должно быть отложено принятие этого решения», – заявил архипастырь.

Кроме того, митрополит Нектарий указал, что Элладской Православной Церкви не стоит бежать впереди других Поместных Церквей – первыми на эту непростую тему должны высказаться те Поместные Православные Церкви, которые старше диптихом.

«Было бы сообразным, чтобы мы, как Элладская Церковь, сделали попытку быть посредником для того, чтобы начался диалог между Вселенским Патриархатом и Русской Православной Церковью по этому вопросу», – подытожил владыка.

Русская линия



В Германии стоят на своём
Глава Христианско-демократического союза Аннегрет Крамп-Карренбауэр заявила, что «Северный поток-2» будет построен

Северный поток – 2 (пунктирная линия)Немецкие власти не собираются уступать давлению США в вопросе своей энергетической безопасности и продолжат жёстко защищать проект «Северный поток – 2». Об этом, в частности, свидетельствует заявление министра обороны Германии и председательницы Христианско-демократического союза Аннегрет Крамп-Карренбауэр, которая сообщила, что запуск «Северного потока – 2» невозможно остановить, передает РИА «Новости» со ссылкой на немецкие СМИ.

По её словам, этот проект важен для энергетической безопасности Германии и диверсификации поставок газа. При этом весьма характерно, что своё заявление немецкая представительница сделал в столице Латвии Риге, которая, как известно, выступает категорически против реализации этого проекта.

«Было бы нечестно создавать впечатление, как будто «Северный поток – 2» можно ещё остановить, учитывая ход событий и уже достигнутые договоренности», – без всяких обиняков сказала Аннегрет Крамп-Карренбауэр своим латвийским союзникам.

Она подчеркнула, что этот проект сложен, но отметила, что Россия зарекомендовала себя надежным партнёром, а потому «Северному потоку-2» быть. Очевидно, что если бы не столь принципиальная позиция по этому вопросу немецких властей, то данный проект уже давно бы был свёрнут, как в своё время был свёрнут «Южный поток».

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского композитора Д.С.Бортнянского, русского поэта А.К.Толстого и одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута

Дмитрий Степанович Бортнянский Дмитрий Степанович Бортнянский родился в 1751 году в мещанской семье г. Глухова. Обучившись пению и теории музыки в Придворной певческой капелле Петербурга Бортнянский некоторое время жил за границей, где продолжал обучение. В Италии были поставлены его оперы: "Креонт" (1771), "Алкид" (1778), "Квинт Фабий" (1779).

  В 1779 г. Бортнянский вернулся в Россию, стал капельмейстером, руководил хорами в Сухопутном шляхетском корпусе и Смольном институте, а в 1796 г. был назначен директором Придворной певческой капеллы – главного хора Российского государства. С деятельностью Бортнянского связан расцвет капеллы.

Наряду с М.С.Березовским он создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. В 1804 г. композитор был избран почетным членом Академии художеств в Петербурге. В 1791 – 1814 написал ряд кантат и ораторий на стихи Г.Р.Державина, П.А.Вяземского, М.М.Хераскова. В 1816 г. Бортнянский был назначен цензором всех издаваемых в России нот духовной музыки. Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных произведений, исполняемых до сих пор. Скончался Д.С.Бортнянский в 1825 году.

Алексей Константинович Толстой Сегодня день памяти выдающегося русского поэта и писателя графа Алексея Константиновича Толстого, скончавшегося 28 сентября 1875 г.

Он родился 24 августа 1817 г. в Петербурге в известной графской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына, и будущий писатель воспитывался матерью и ее братом – писателем А.Перовским (псевдоним А.Погорельский). Получив образование на словесном отделении Московского университета, Толстой некоторое время служил в Московском архиве Министерства иностранных дел, затем находился на дипломатической и военной службе, занимал различные придворные посты (граф Толстой был флигель-адъютантом Императора Александра II).

К 1840-м гг. проявился поэтический талант Толстого – лирика и автора баллад. Многие его лирические стихи (напечатанные в 50-60-е гг.) приобрели широкую популярность. С 1854 г. Толстой в соавторстве с братьями А.М. и В.М. Жемчужниковыми от имени вымышленного персонажа Козьмы Пруткова печатал в "Современнике" стихи, литературные пародии и афоризмы, принесшие "Кузьме Пруткову" всероссийскую известность. С к. 1850-х гг. Толстой сотрудничал в славянофильской "Русской беседе", затем в "Русском вестнике" и "Вестнике Европы". Среди наиболее известных произведений писателя – драматическая поэма "Дон Жуан" (1862), исторический роман "Князь Серебряный" (1863), трилогия – трагедии "Смерть Иоанна Грозного" (1866), "Царь Федор Иоаннович" (1868), "Царь Борис" (1870), а также многочисленные лирические стихи, поэмы и баллады ("Роман Галицкий", "Илья Муромец", "Садко" и др.), поэмы, лирические стихи. Более 70 стихотворений Толстого положено на музыку русскими композиторами – Н.А.Римским-Корсаковым, П.И.Чайковским, М.П.Мусоргским и др.

В.А.Грингмут Сегодня день памяти одного из вождей монархического движения организатора Русской монархической партии, педагога, ученого и публициста Владимира Андреевича Грингмута.

Он родился 3 марта 1851 г. в Москве в немецкой лютеранской семье. Получил домашнее образование, в 1866 г. поступил вольным слушателем в Московский университет по классическому отделению, где сблизился с профессором П.М.Леонтьевым, а через него с М.Н.Катковым. В 1870 г. поступил на службу в Лицей Цесаревича Николая, а в 1874 г., выдержав экзамен, получил диплом учителя классических языков. В 1875 г. Грингмут обвенчался с искренне религиозной русской женщиной, дворянкой Любовью Дмитриевной Змиевой, через посредство которой Господь привел его в лоно Православной Церкви. В день своих именин, 15 июля 1878 г., он принял крещение. Принятие православной веры перевернуло всю жизнь Грингмута, начался его путь православно-державного служения Отечеству. В 1894 г. он стал директором Лицея Цесаревича Николая, в котором учились многие будущие видные деятели монархического движения. А в 1896 г. был утвержден редактором крупнейшей консервативной газеты – "Московские ведомости", которую возглавлял до самой кончины. К тому времени Грингмут уже был маститым публицистом, в 70-80-е гг. он сотрудничал в "Гражданине" князя В.П.Мещерского, "Современных известиях" Н.П.Гилярова-Платонова и других консервативных изданиях, в 1890 г. был ведущим сотрудником журнала "Русское обозрение".

После создания в Петербурге в 1901 г. Русского Собрания (РС) Грингмут сразу стал членом организации, затем участвовал в разработке программы РС. Начиная с февраля 1905 г. с присущей ему энергией и организаторским талантом Грингмут принялся за создание Русской монархической партии (РМП), ставшей впоследствии одной из самых влиятельных монархических организаций. По его инициативе в 1905 г. разрозненные патриотические организации Москвы объединились во Всенародный Русский Союз. В 1906-07 гг. он активно занимался организаторской деятельностью, писал воззвания и призывы не поддаваться на революционную агитацию, ездил по губернским и уездным городам, где создавались местные отделы РМП. По его инициативе были установлены памятные дни московских монархистов и разработан знак члена РМП. В феврале 1907 г. ему удалось достичь соглашения об объединении РМП и Московского отдела Союза Русского Народа, окончательное слияние их в единый Монархический Союз Русского Народа планировалось к 1 января 1908 г. В 1906-07 гг. как один из самых авторитетных правых деятелей Грингмут был организатором и руководителем первых четырех Всероссийских монархических съездов. В 1907 г. ему удалось установить контакт с представителями антисоциалистических движений Франции и Швейцарии, была начата подготовка к проведению международных антисоциалистических конгрессов.

Для разработки теоретических проблем монархического движения по инициативе Грингмута в 1906 г. в Москве был создан политический клуб монархистов – Русское Монархическое Собрание, в деятельности которого он принимал активное участие. В это время большой популярностью пользовалась его статья "Руководство черносотенца-монархиста", где четко и в доступной для народа форме давались ответы на все важнейшие социально-политические вопросы современности. Неслучайно эту статью современники называли "политическим катехизисом черносотенства". Вместе с тем Грингмут пытался воспрепятствовать тенденции превращения монархических организаций в типичные политические партии – машины для организации выборов в Госдуму. Он считал, что у монархического движения есть более высокие и вечные цели – национальное и религиозно-нравственное возрождение России. На пути возрождения России он видел 2 серьезных препятствия – пьянство и развращающее влияние системы образования. Для решения этих задач он разработал устав Братства трезвенников, предпринимал попытки создания образцовой русской национальной школы, выдвинув идею покрыть Россию сетью Кирилло-Мефодиевских школ, которые в научном отношении не уступали бы европейским, но были бы образцами религиозно-нравственного, русского национального воспитания.

Грингмут скончался в расцвете сил от воспаления легких, простудившись во время агитационной поездки. В речи на погребении его ближайший сподвижник по РМП сщмч. Иоанн Восторгов сказал: "Наделенный от Бога не одним, а всеми пятью талантами, он в избранном тернистом пути жизни, в служении Русскому народу, его вере, историческим заветам и устоям его государственности работал на все таланты, ему данные, и ни одного из них не закопал в землю". Он был погребен на кладбище Скорбященского монастыря. На его могиле в 1910 г. был установлен крест-памятник по рисунку В.М.Васнецова. На памятнике были высечены его предсмертные слова: "Православные русские люди, собирайтесь, объединяйтесь, молитесь".

В этот день 28 сентября 1760 г. во время Семилетней войны Русские войска под командованием З.Г.Чернышева при поддержке австрийского отряда, которым командовал Ф.М.Ласси (сын российского фельдмаршала П.П.Ласси), взяли столицу Пруссии Берлин.

Русская линия



Более 300 тыс. верующих посетили икону «Спас Нерукотворный» в Центральном военном округе

Более 300 тыс. верующих военнослужащих, членов их семей и просто прихожан поклонились Главной иконе Вооруженных Сил «Спас Нерукотворный» за время ее пребывания в Центральном военном округе (ЦВО), сообщает пресс-служба округа.

С августа по октябрь икона побывала в крупных городах Урала – Челябинске и Екатеринбурге, Поволжья – Самаре и Оренбурге, Сибири – Абакане и Новосибирске, а также в городах Центральной Азии – Бишкеке и Душанбе, где дислоцированы российские военные базы.

«Спас Нерукотворный» сопровождает мощевик с частицами мощей апостолов Петра и Андрея, святителя Николая Чудотворца, святых великомучеников Пантелеймона Целителя и Георгия Победоносца, великомученицы Варвары, преподобного Сергия Радонежского и святого праведного Феодора Ушакова.

В течение года икону провезут по многим соединениям и воинским частям Российской армии, по храмам Русской православной церкви. На своем пути она побывает в 120 городах, выставится в более 150 храмах, 300 соединениях и воинских частях, преодолев расстояние в более чем 57 000 километров.

Свой путь святыня начала в городе-герое Севастополе 30 апреля 2019 года, а завершит его 9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, в Главном храме Вооруженных Сил России, который строится в Москве в парке «Патриот».

Русская линия



В Москве проходит международная конференция, посвященная 500-летию Новодевичьего монастыря

С 9 по 11 октября 2019 года Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук проводит международную научную конференцию «К 500-летию Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря. Духовное и культурное наследие монастырей Русской Православной Церкви», сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству.

Задача конференции заключалась в представлении значения православных монастырей в истории России, их миссии как очагов образования и культуры на протяжении всех этапов становления государства, вовлечении в национально-политическую и культурную жизнь страны.

Посвятив конференцию 500-летию Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря, основанного в 1524 году, организаторы уверены, что данный форум, открывая череду юбилейных мероприятий, даст возможность широко представить панораму научных исследований и достижений, обозначив новые направления поиска, актуальные задачи и современные методы, придаст импульс полномасштабной подготовке к грядущему юбилею одной из древнейших обителей Русской Православной Церкви, объявленной ЮНЕСКО «достоянием всего человечества», а участие в конференции представителей семи стран, четырнадцати регионов России, ученых академических институтов, преподавателей ведущих вузов страны, научных сотрудников центральных государственных архивов, аспирантов и студентов духовных и светских учебных заведений не только обозначит высокий научный уровень выступлений, но и обеспечит широкий резонанс мероприятию.

Роль монастырей в исторических судьбах России оставалась ключевой во все эпохи от Киевской Руси до новейшего времени. Как центры просвещения, духовного образования, культуры православные монастыри дали жизнь оригинальной русской литературе, последующее развитие которой шло под их омофором.

Предметом глубоких научных исследований филологов, историков, искусствоведов остаются монастырские рукописные, эпистолярные и книжные собрания, синодики и некрополи. Духовное наследие святых отцов, питавшее и лелеявшее русскую литературу на протяжении многих веков, сделалось неотъемлемой частью отечественной словесности. Изучение патристики переживает сегодня новый, весьма плодотворный, этап. В этой области филологических знаний накоплен богатейший опыт источниковедческих, текстологических, историко-литературных исследований, применение которого не только уместно, но, как показывают отдельные начинания в этом направлении, чрезвычайно результативно.

Программа конференции была составлена с учетом комплексного изучения темы. Тематическое направление «Монастыри в истории России» включало секции: «Иноческие обители в контексте исторических событий», «Прошлое и настоящее русских монастырей», «Из истории монастырских святынь», «Просветительская деятельность монастырей», «Миссионерство монастырей и русских иноков». Тематическое направление «Мир монастыря в русской классической словесности» объединило секции: «Взаимовлияние иночества и мира в литературной традиции», «Святоотеческие тексты в русской поэзии», «Духовная проблематика в русском романе», «Образ православной обители в русской словесности». Тему «Монастырские книжные собрания» обсудили на секциях «Книжная культура монастырей Русской Православной Церкви», «Письменная традиция в стенах русских монастырей», «Монастыри и национальная историческая память». Тематический блок «Духовное наследие отцов Русской Православной Церкви» составили секции «Творения святых отцов как памятники духовной словесности» и «Школа духовного возрастания в творениях святых отцов».

Практика показывает, что научный анализ материалов этой тематики находится в начале пути, для создания целостной картины необходима его систематизация. Только тогда реальными станут попытки написания новой истории русской литературы и шире отечественной словесности.

Означенные в программе конференции направления работы дали возможность представить полномасштабную панораму присутствия монастырей в исторических судьбах России, наметить наиболее важные для современной жизни аспекты изучения этой темы, рассмотреть перспективы дальнейших исследований и публикаций в рамках подготовки к 500-летию Новодевичьего монастыря.

В работе конференции приняли участие специалисты научно-исследовательских институтов, вузов, библиотек, архивов, музеев, издательств, представители Русской Православной Церкви, государственных структур и общественных организаций.

Второй день работы конференции 10 октября проходил в Малом актовом зале Московской духовной академии, где среди прочих участников свои доклады представили насельники Троице-Сергиевой лавры архимандрит Макарий (Веретенников) и иеромонах Далмат (Юдин).

По результатам проведения конференции планируется публикация тезисов докладов.

Русская линия



В Донской митрополии представители 15 епархий прошли стажировку в ресурсном центре по церковному и социальному служению

7-8 октября 2019 года в Шахтинской епархии прошла стажировка ресурсного центра по церковному социальному служению для сотрудников епархиальных отделов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по направлению «Защита семьи, отцовства, материнства и детства. Защита жизни не родившихся детей», сообщает сайт Шахтинской епархии.

Мероприятие было организовано отделами по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской и Шахтинской епархий при участии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Стажировка прошла в рамках реализации проекта ресурсного центра по церковной благотворительности и социальному служению для епархий ЮФО и СКФО при поддержке Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019».

Главная цель стажировки — обмен опытом церковного социального служения по направлению «Защита семьи, отцовства, материнства и детства. Защита жизни не родившихся детей». Первоочередная задача организаторов — ознакомить руководителей, сотрудников социальных отделов с опытом организации церковных учреждений, взаимодействия с государственными структурами и предпринимательским сообществом по данному направлению социального служения.

На стажировку прибыли представители Астраханской, Волгоградской, Волгодонской, Ейской, Екатеринодарской, Калачевской, Майкопской, Салаватской, Новороссийской, Пятигорской, Ростовской, Симферопольской, Ставропольской, Урюпинской и Шахтинской епархий.

Приветствие участникам мероприятия направил епископ Шахтинский и Миллеровский Симон.

Первые мероприятия стажировки прошли на одной из главных площадок по социальной работе в Шахтинской епархии — Пятницком архиерейском подворье станицы Манычской (Багаевский район Ростовской области), где расположен епархиальный приют для детей «Святая Параскева». Это первый и пока единственный в Ростовской области детский епархиальный приют, где воспитываются дети из кризисных семей. Подворье также является одной из площадок реализации епархиальной программы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Город ангелов».

После общей молитвы на подворье прошел семинар «Создание церковных детских учреждений. Межведомственное взаимодействие с государственными учреждениями в вопросах профилактики социального сиротства по опыту создания и функционирования детского приюта "Святая Параскева"». Модератором образовательного блока стажировки выступил председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Шахтинской епархии, директор АНО «Комплексный центр социальных инициатив имени святого праведного Иоанна Кронштадтского», к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой «Православная культура и теология» Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал Донского государственного технического университета в г. Шахты) иерей Владислав Касьянов.

Об опыте организации детского приюта рассказал председатель молодежного отдела Шахтинской епархии, руководитель епархиального детского приюта «Святая Параскева», настоятель подворья протоиерей Александр Маликов.

Главный специалист органа опеки и попечительства администрации Багаевского района С.А. Кубанкина выступила с сообщением на тему межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики социального сиротства.

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Социальные технологии» Ростовского государственного университета путей сообщения, сотрудник епархиального проекта «Город ангелов» Е.В. Ежак выступила с докладом «Комплексный подход в работе священников и специалистов психолого-педагогического направления с детьми с ОВЗ и их родителями». В ходе семинара также рассматривались вопросы медико-психолого-педагогического сопровождения и духовной поддержки детей с ОВЗ и их родителей.

После выступлений докладчиков и обсуждения протоиерей Александр Маликов провел ознакомительную экскурсию по детскому приюту и храму.

Программа продолжилась в городе Каменск-Шахтинском Ростовской области, где представители епархий ознакомились с работой кризисного центра «Дом для мамы», приютом для беременных и их подразделениями — гуманитарным складом, учебной группой швейного цеха, благотворительной столовой и парикмахерской.

Итоги первого дня стажировки подвели на семинаре, посвященном практическим вопросам развития социального служения. Со вступительным словом, посвященным опыту взаимодействия с органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения и общественными организациями при организации социального служения на епархиальном уровне, выступил иерей Владислав Касьянов.

С докладом «Опыт создания комплексного реабилитационного пространства, обеспечивающего оптимальные условия для социальной адаптации семей, имеющих детей с особыми потребностями» выступили социальный педагог, куратор шахтинского клуба «Вместе» Г.И. Бубенина и председатель попечительского совета РЦ «Добродея» г. Шахты М.А. Бахтина.

О деятельности АНО «Центр имени святого Иоанна Кронштадтского» по защите материнства и детства, утверждения семейных ценностей рассказала ведущий психолог Центра, помощник руководителя социального отдела Шахтинской епархии А.Н. Алдошина. В своем докладе она коснулась вопросов законодательной базы РФ по организации доабортного консультирования в женских консультациях, психологической технологии работы в консультации, основных требованиях к специалисту и комплексного социального сопровождении кризисных семей. Психолог Центра О.В. Гаврикова выступила с сообщением на тему «Опыт организации социальной реабилитации подопечных кризисного центра "Дом для мамы" и приюта для беременных».

Заключительный второй день стажировки начался с Божественной литургии в храме преподобного Сергия Радонежского хутора Старая Станица Каменского района Ростовской области.

Богослужение совершили: секретарь коллегии по социальному служению Донской митрополии, руководитель ресурсного центра по церковному социальному служению для епархий ЮФО и СКФО, руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской епархии иерей Евгений Осяк; настоятель храма преподобного Сергия Радонежского иерей Владислав Касьянов; духовник противоабортного движения «За жизнь» в Республике Крым, настоятель храма иконы Божией Матери Целительница г. Симферополя при Детской республиканской больнице протоиерей Николай Мищук; председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Ейской епархии протоиерей Николай Чмеленко; координатор по защите материнства и детства отдела социального служения и церковной благотворительности Волгоградской епархии иерей Алексий Суханов; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Майкопской епархии иерей Максим Гончаров; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Новороссийской епархии иерей Андрей Пашин; руководитель приюта «Дом мамы Мария» при епархиальном управлении Урюпинской епархии, помощник благочинного по социальному и больничному служению иерей Рустик Бизин; клирик храма преподобного Сергия Радонежского иерей Виктор Литвинов; клирики Покровского храма г. Каменск-Шахтинского иерей Александр Шляхетский, иерей Владимир Щербаков, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской Каменского района иерей Игорь Лосев, клирик храма великомученицы Екатерины г. Красный Сулин Красносулинского района Ростовской области иерей Георгий Кофанов.

В храме присутствовали глава администрации Каменского района Владимир Шевченко, участники стажировки, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья — подопечные епархиального проекта «Город ангелов», реабилитационного центра г. Шахты «Добродея», прихожане Сергиевского храма.

По окончании богослужения на подворье храма состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы Каменск-Шахтинского.

Иерей Владислав Касьянов рассказал участникам стажировки о реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенном на храмовой территории.

Программа стажировки продолжилась круглым столом, в ходе которого иерей Владислав Касьянов рассказал собравшимся о проекте «Город ангелов». В рамках этого проекта ведется работа, направленная на улучшение психологического состояния родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сотрудник православной службы помощи «Милосердие-на-Дону» Г.И. Кочура выступила с докладом «Опыт создания и функционирования "Приюта для мам имени Царицы-мученицы Александры". Противоабортное консультирование».

О работе епархиального кризисного центра «Дом для мамы» Пятигорской епархии рассказала его директор Л.Г. Рубец.

Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр помощи семье и детям Ярослава» М.С. Дугина поделилась опытом создания приюта для кризисных беременных и женщин с детьми, рассказала о способах привлечения финансирования социальных проектов.

После обсуждения докладов были подведены итоги двухдневной стажировки, участникам были выданы сертификаты.

В завершение программы для гостей была организована экскурсия по ландшафтному парку «Лога», где расположены храм преподобного Сергия и реабилитационный центр для детей с ОВЗ.

Русская линия



Курская духовная семинария начала издавать новый научно-богословский журнал «Seminarium»

9 октября 2019 года, в день памяти апостола Иоанна Богослова, вышел первый номер нового научно-богословского журнала «Seminarium» («Труды Курской духовной семинарии»), сообщает сайт семинарии.

«Живая действующая площадка научной мысли нужна как преподавателям, так и студентам. Печатное издание позволяет более внимательно ознакомиться с разработками самых разных авторов, а также дает возможность представить результаты своих исследований ученой общественности», — отмечает в предисловии к первому номеру главный редактор журнала, ректор Курской семинарии архимандрит Симеон (Томачинский).  

Материалы журнала разбиты по рубрикам: «Богословие и философия», «Апологетика», «История и культура», «Педагогика и психология» и другие. В конце номера изложена летопись Курской семинарии за минувший учебный год и приводится рейтинг десяти лучших преподавателей с объяснением методики расчета.

В первом номере журнала представлены статьи разной тематики, в частности: о феномене старчества, о традициях русского исихазма, о современной православной общине, о цифровизации и проблемах духовной безопасности, о протестном движении в дореволюционных семинариях, об организации паломнических поездок, о «кенозисе и терапевтической практике» и др. Авторами выступают преподаватели Курской семинарии, проректор Московской духовной академии, преподаватели Питтсбургской, Новосибирской и Барнаульской семинарий.

«Seminarium» получил одобрение и соответствующий гриф Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Первое время журнал будет выходить ежегодно, впоследствии планируется перейти на ежеквартальный выпуск.

Русская линия



Итальянская семья подарила Криворожской епархии УПЦ частицу мощей свт. Иоанна Златоуста

Семья итальянца Анжело Станишиа передала в дар Криворожской епархии Украинской Православной Церкви частицу мощей святителя Иоанна Златоуста. Святыня привезена из Рима 10 октября 2019 года, сообщает "Православная жизнь".

В епархиальное управление ковчежец с мощами доставила супруга г-на Анжело Елена. После благоговейного поклонения мощам, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем поблагодарил госпожу Елену и ее благочестивую семью за их бесценный дар, который послужит на духовную пользу многим верующим христианам.

12 октября частица мощей святителя Иоанна Златоуста будет принесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Кривого Рога. Встреча святыни в 16.00, перед началом всенощного бдения.

Святитель Иоанн Златоуст (V в.) – богослов, один из трех Вселенских святителей и учителей, автор чина Литургии. Получил блестящее образование благодаря матери Анфусе, после ее смерти стал монахом. Четыре года жил в пустыне, строгой аскетической жизнью подорвал свое здоровье. Вернувшись в Антиохию, принял священный сан; проповедовал, писал богословские сочинения. За прекрасные проповеди получил от паствы именование «Златоуст». В 397 году стал архиепископом Константинопольским, из-за конфликта с императорским двором был изгнан в Армению, потом в Абхазию. Обессиленный болезнями и жестоким отношением стражей скончался по дороге в Питиус (Пицунду) 14 сентября 407 года. Память 26 ноября (по н.ст.).

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 11 октября 2019


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика