Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 марта 2019 >>

"Масленица идёт, блин да мёд несёт"
Сегодня начинается последняя перед Великим постом Масленая или Сырная седмица

AeeiuСегодня начинается Масленица, которая продлится до ближайшего воскресенья. Как известно, Масленица – просторечное название Сырной седмицы – последней недели перед Великим постом.

Во время масленицы в храмах начинают совершать великопостные службы. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия, читается великопостная молитва святого Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи Царю, дай ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси вовеки веков. Аминь". Эта молитва многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями.

Во время Масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу, яйца и молочные продукты. Неделя эта сплошная, отменяется пост в среду и пятницу. Масленица – это время, когда по традиции люди ходят в гости, вместе трапезничают, но не стоит забывать, что это неделя, подготавливает человека к Великому посту.

Существуют даже свои традиции для каждого дня недели Масленицы. В первый день начинали печь блины. Первый блин на Руси всегда отдавали нищим – на помин души всех усопших сродников. На блины приглашали всю родню. Блины ели со сметаной, яйцами, икрой и другими вкусными приправами. Пир горой шёл в каждом доме.

Масленичный вторник называли "заигрыши". В среду, которую величали "лакомки", собирала гостей тёща. Главным гостем был зять, которого тёща потчевала блинами и пирогами. Четверг называли "широким". В этот день к ломящимся от масленичных яств столам прибавлялись самые разные потехи: кулачные бои, катания на санках и шумные пирушки.

МасленицаВ пятницу наступал черед зятьям угощать тещ блинами – этот день так и называли "тещины вечерки". А в субботу приглашала к себе родных молодая невестка – на "золовкины посиделки". Невестка одаривала золовок подарками.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста называется Церковью Неделей сыропустной или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Эта давняя традиция родилась в монастырях Палестины, где монахи весь Великий пост проводили в пустыне в полном одиночестве и возвращались в свои обители только на Пасху. Они хорошо понимали, что за долгое время уединения может произойти всякое, и прежде чем удалиться, не желая уносить с собой ни вину перед близкими, ни чувство обиды, собирались вместе и просили друг у друга прощения.

Начало Масленицы колеблется от 3 февраля (т. е. 21 января по старому стилю) до 14 марта (1 марта по старому стилю). Такое колебание даты праздника связано с изменением дня Пасхи, поскольку начало Масленицы отмечается за восемь недель до неё. Завершает масличную неделю Прощеное воскресенье.

Русская линия



Патриарх Варфоломей заявил, что не будет собирать Всеправославный Собор по ситуации на Украине
Глава Фанара настаивает на том, что он уже принял все решения по признанию украинских раскольников и не собирается их пересматривать. Раскол вселенского Православия его не беспокоит

Патриарх Константинопольский Варфоломей и Патриарх Антиохийский ИоаннПатриарх Константинопольский Варфоломей направил Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви Патриарху Иоанну послание в ответ на его призыв начать диалог по украинской церковной ситуации при участии всех глав Поместных Православных Церквей, в котором категорически отказался собирать Всеправославный Собор на тему Украины, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В ответном послании Патриарха Константинопольского Варфоломея говорится:

«С великой радостью обращаемся к Вам, братски лобызая Ваше Блаженство в Господе!

Мы получили и читали внимательно письмо Вашего Возлюбленного Блаженства, №100 от 31 декабря прошлого года, в котором Вы просите собрать Собор Предстоятелей Православных Церквей для того, чтобы уладить проблему в Украинской Церкви.

В ответ Мы Вас информируем, что после того, когда четыре Православных Церкви, с церковной и богословской точки зрения без причины, отказались присутствовать в деле Вселенского Священного Собора, чему нет оправданий, и Ваша древняя Церковь была одной из них, Вселенский Патриархат имеет серьёзное основание воздержаться от такого собрания на общеправославном уровне, которое будет бесполезным, поскольку приведёт к согласию только в том, что участники будут несогласны друг с другом.

Великая Святая Церковь Христова, взирая в любви и самопожертвовании, без своего интереса или давления, с одной целью единства украинского народа и прекращения разделения и раскола в собрании миллионов верующих, к объятиям канонической Церковью после того, когда они были вне её несправедливо, следуя церковной традиции и канонам, наградила автокефалией Церковь Украины тем же способом, как получили внутреннюю администрацию все другие новосозданные Автокефальные Церкви, которые утверждены тем же методом без Православного Собора или общего обсуждения с братскими Автокефальными Церквами, признаны в их положении всеми Церквами и именами их новых Предстоятелей добавлены в диптих.

Итак, мы просим Основателя Церкви и Её Предстоятеля дабы Его благодать и любовь Бога и Отца и причастие Святого Духа были с Вами, с преосвященными архиереями, с духовенством и с верующим народом, находящимся в Антиохийской Церкви в испытании. Завершаем в необъятной братской любви о Господе с огромным уважением.

Любящий Ваше Блаженство брат во Христе,

Вселенский Патриарх Варфоломей»

Таким образом, Патриарх Варфоломей дал ясно понять, что он и впредь намерен вмешиваться в дела других Поместных Православных Церквей и предоставлять автокефалию тем церковным группам, каким сочтёт нужным, даже если это раскольники. Мнение Поместных Православных Церквей по этому вопросе его не интересует. О единстве вселенского Православия на Фанаре также отныне не беспокоятся.

Русская линия



Протоиерей Николай Данилевич: Румынская Православная Церковь не хочет углубления раскола на Украине
В ОВЦС УПЦ прокомментировали последнее решение Св. Синода Румынского Патриархата

Протоиерей Николай ДанилевичСинод Румынской Православной Церкви, заседание которого состоялось 21 февраля 2019 года, продемонстрировал, что в Румынской Церкви не готовы предпринимать какие-либо шаги, которые способны причинить вред общеправославному единству и углубить украинский раскол. Такие выводы озвучил заместитель главы Отдела внешних связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич в комментарии «Першому козацькому», сообщает СПЖ.

Спикер УПЦ отметил, что, согласно решению Синода Румынской Церкви, для решения проблемы украинского раскола необходимо провести Всеправославное совещание.

«Румынская Церковь говорит о том, что Томос об автокефалии дан клирикам, находящимся в расколе с Русской Православной Церковью и всем Православием, и этот Томос был принят только теми православными украинцами, которые не состояли в общении с Московским Патриархатом, – процитировал протоиерей заявление Румынского Синода. – Следовательно, проблема церковного единства на сегодняшний день решена не полностью».

Что же касается требований румынского Синода относительно румыноязычных приходов на Украине, то это, по мнению отца Николая, – некая попытка договориться с УПЦ, в ведении которой они находятся, но не обязательное условие для признания ПЦУ, как это преподнесли в ряде украинских СМИ.

«Румыны всегда стоят на национальных позициях, – пояснил спикер УПЦ. – У них есть точка зрения, которая не совсем совпадает с каноническим православным видением организации Церкви – если в Церкви вообще господствует территориальный принцип организации церковных епархий, то они больше склоняются к национальному принципу. У нас есть около 120 (румыноязычных, – ред.) приходов в Черновицкой области. Румыны пока не заявляют о том, чтобы забрать их себе, но говорят, что нужно выделить их в румынское викариатство Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. (…) Есть ли смысл выделять их в отдельную каноническую структуру – пока есть сомнения, потому что, насколько мне известно, права этнических православных румын у нас на Украине, в частности в Черновицкой области, обеспечены полностью».

«Из того, что я знаю, ни Румынская Церковь, ни та же Грузинская Церковь, о которой говорят, что она якобы может признать ПЦУ, не готовы делать какие-то шаги, которые бы повредили общеправославному единству, привели к усугублению раскола на Украине и пошли бы во вред Украинской Православной Церкви во главе с владыкой Онуфрием», – подчеркнул заместитель главы Отдела внешних связей УПЦ.

Русская линия



Иерусалимский Патриарх Феофил III принял делегацию УПЦ
Епископ Житомирский Виктор рассказал главе Иерусалимского Патриархата о начавшихся гонениях на каноническую Церковь на Украине

Епископ Барышевский Виктор встретился с Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III4 марта 2019 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия викарий Киевской Митрополии епископ Барышевский Виктор встретился с Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III.

Во встрече также приняли участие архиепископ Иорданский Феофилакт и заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Владыка Виктор рассказал Предстоятелю Иерусалимской Церкви о текущей церковной ситуации на Украине и о начавшихся гонениях на верующих и духовенство УПЦ со стороны украинских раскольников и властей, а также силовом изъятии храмов.

Патриарх Феофил отметил, что украинский церковный кризис является вызовом для всего Православия. Предстоятель выразил свою твёрдую надежду на то, что Вселенское Православие найдёт силы и возможности преодолеть эти искушения и сохранить единство Церкви.

Патриарх Феофил заверил в своих молитвах за Украину и каноническую Украинскую Православную Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками.

Представители УПЦ находятся в Израиле в составе делегации Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, которая в эти дни совершает рабочий визит в эту страну.

Русская линия



В "Нафтогазе" пытаются напугать европейских политиков
Украинские газовики заявили о риске полной потери транзита газа из-за "Северного потока-2"

Нафтогаз УкраиныУкраина потеряет весь транзит газа из-за "Северного потока-2" и "Турецкого потока", а вместе с тем и сдерживающий фактор против "российской агрессии", заявил глава украинского «Нафтогаза» Андрей Коболев, пытаясь подвигнуть европейских политиков всё же выступить против газового проекта.

"Северный поток-2" сделает невостребованной газотранспортную систему Украины, заявил глава "Нафтогаза" Андрей Коболев в интервью украинскому "5 каналу" 2 марта, сообщает «Немецкая волна»

«Мы потеряем весь транзит. Потому что есть ещё "Турецкий поток", который с большой вероятностью построят и запустят к концу 2019 года», – сказал Коболев. По его словам, Украина также потеряет сдерживающий фактор против "российской агрессии", когда "Северный поток-2" будет введён в эксплуатацию. «Этот газопровод нужно анализировать не с точки зрения потерь денег, а с точки зрения военного риска», – сказал Коболев.

Однако это не останавливает европейские компании от инвестиций в этот проект, отметил он, выступив при этом за "классическое партнёрство" с Европой. Глава "Нафтогаза" предлагает допускать зарубежные компании к управлению газотранспортной системой Украины в обмен на инвестиции.

Таким образом, заявление Коболева было адресовано не внутрь, а вовне Украины, то есть европейским союзникам Киева. Однако, за «Северный поток-2» в ЕС горой стоит Германия, а потому отменить этот проект крайне сложно. Слова главы «Нафтогаза» – это одна из последних и весьма отчаянных попыток призвать европейцев отказаться от этой газовой трубы.

Русская линия



Глава Фанара провёл встречу с Предстоятелями Кипрской и Албанской Православных Церквей
Обсуждалась ли тема Украины на этой встрече, греческие СМИ не сообщают

Патриарх Константинопольский Варфоломей2 марта 2019 года Константинопольский Патриарх Варфоломей встретился в Зальцбурге с Предстоятелями Албанской и Кипрской Православных Церквей Блаженным Анастасием и Архиепископом Хризостомом.

Встреча произошла в Австрии, куда Патриарх Варфоломей прибыл на отдых.

Греческое информагентство «Ромфея.Новости» сообщает, что во время переговоров «у Варфоломея была возможность обсудить с двумя Предстоятелями темы, представляющие взаимный интерес».

О чём конкретно шла речь и к чему пришли Предстоятели по итогам переговоров не сообщается. Но, скорее всего, Патриарх Варфоломей пытался убедить Архиепископов Анастасия и Хризостома признать новосозданную на Украине «ПЦУ».

В тот же полдень Предстоятели вместе посетили обед, устроенный в их честь митрополитом Австрийским Арсением (Константинопольский Патриархат).

Патриарх Варфоломей поздравил Архиепископа Албанского Анастасия с провозглашением его Европейской Академией наук и искусств в качестве почётного доктора.

Русская линия



Воюют потихоньку
Армия Пакистана вновь обстреляла индийских военных в Кашмире

Карта Кашмира и спорных территорийИндия и Пакистан, отношения между которыми в последнее время обострились из-за теракта исламистов против индийской армии и ответа индийских ВВС, атаковавших лагерь террористов на территории Пакистана, продолжают балансировать на грани полномасштабной войны.

Так, пакистанские военные в понедельник утром атаковали позиции индийской армии в Кашмире, сообщил официальный представитель Минобороны Индии подполковник Девендер Ананд, сообщает РИА Новости.

"Сегодня около трех часов утра (00:30 мск) пакистанская армия без причин нарушила режим прекращения огня, совершив обстрел по сектору Акнур. Наши военные открыли ответный огонь. Перестрелка прекратилась примерно в 06:30 (04:00 мск)", — уточнил он.

Атака велась с применением стрелкового оружия и минометов, отметили в Минобороны. О возможных жертвах и пострадавших не сообщается.

Все образовательные учреждения в пяти километрах от линии контроля остаются закрытыми.

Об ответе Индии на этот обстрел ничего не сообщается, но не исключено, что индийская армия также примет меры и атакует пакистанских военных.

В последнее время обстановка в Кашмире — регионе, на который претендуют Индия и Пакистан, — существенно обострилась.

Причиной стала атака смертника, который 14 февраля подорвал себя рядом с колонной индийской военизированной полиции. Погибли 45 человек. Ответственность за убийства взяла на себя исламистская группировка.

Индия обвинила Пакистан в поддержке террористических формирований.

Инцидент осложнил и без того напряженные отношения между Нью-Дели и Исламабадом, вновь поставив регион на грань военного конфликта.

Международное сообщество обеспокоено ухудшением отношений между двумя ядерными державами и призывает стороны к сдержанности.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского скульптора-патриота А.М.Опекушина

Опекушин Александр Михайлович Александр Михайлович Опекушин родился 28 ноября 1838 г. в деревне Свечкино Даниловского у. Ярославской губ. в крепостной крестьянской семье. Заметив рано проявившиеся творческие способности сына, отец получил у своей помещицы разрешение на его учебу в Петербурге и в 1850 г. Опекушин отправился в российскую столицу. В Петербурге будущий скульптор досрочно окончил рисовальную школу при Обществе поощрения художеств, а затем, за три года вместо пяти, – известную мастерскую Д.И.Иенсена. В то время Опекушину было всего 17 лет.

В 1860 г., скопив 500 рублей, Опекушин откупился от помещицы, получив вольную. А 1862 г. стал поворотным в жизни молодого скульптора – ученый совет Академии художеств неожиданно присудил Опекушину малую серебряную медаль за барельеф "Ангелы, возвещающие пастухам Рождество Христово". В этом же году скульптор М.О.Микешин пригласил молодого ваятеля принять участие в сооружении памятника "Тысячелетие России" в Новгороде. Опекушину было доверено выполнение фигуры Императора Петра I, которая по единодушному мнению критиков, оказалась одной из самых удачных.

В 1875 г. Опекушин получил всероссийскую известность благодаря победе на конкурсе на сооружение первого в России памятника А.С.Пушкину и поныне украшающего Москву. Кроме того, Опекушин совместно с Микешиным изваял памятник адмиралу А.С.Грейгу (г. Николаев); изготовил фигуры сподвижников Екатерины II, стоящие вокруг памятника Императрицы, установленного в Петербурге перед Александринским театром; создал памятник М.Ю.Лермонтову в Пятигорске, а также памятники Карлу Бэру в Дерпте (1886 г.) и Н.Н.Муравьеву-Амурскому в Хабаровске (1891 г.).

Но наиболее важной для Опекушина была монархическая тема. Из памятников, посвященных русским Государям Александру II и Александру III опекушинские монументы были самыми известными. Он изваял не менее 12 таких памятников, поставив монументы Александру II в Москве (1898 г.), Пскове (1886 г.), Кишиневе (1886 г.), Астрахани (1884 г.), Ченстохове (Польша, 1899 г.), Владимире (1913 г.), Бутурлиновке (1912 г.), Рыбинске (1914 г.) и в других городах Империи. А в 1912 г. в Москве в обстановке общенационального торжества был освящен и открыт самый знаменитый дореволюционный московский памятник – монумент Императору Александру III, установленный перед храмом Христа Спасителя. "Это была статуя, изображавшая русского Императора как помазанника Божия", – отмечал американский ученый Ричард Уэртман.

В 1917 г. все имущество Опекушина было экспроприировано, а практически все памятники выдающегося русского скульптора, поставленные Русским Царям и государственным деятелям Императорской России были снесены после специального ленинского декрета. Сам скульптор скончался 19 февраля 1923 года в крайней нужде и полном забвении в деревенской глуши – в с. Рыбницы.

Этот день, 19 февраля, примечателен тремя памятными событиями, выпавшими на царствования Государя Императора Александра II Николаевича.

В этот день в 1855 году Великий Князь Александр Николаевич восшел на Престол (коронован 26 августа 1856 г.), став с этого момента Императором Всероссийским Александром II.

19 февраля 1861 года, к пятилетней годовщине со дня начала царствования Государя Александра II был обнародован Манифест об отмене крепостного права в России, за который Государь удостоился почетного прозвания "Царь-Освободитель".

В этот же день 1878 года был заключен Сан-Стефанский мир, завершивший Русско-турецкую войну 1877-78 гг., которую Российская Империя вела за освобождение братьев-славян от османского ига.

Русская линия



Выставка «Иконы Каргополья. Возрождение» откроется в Архангельске

Выставка  «Иконы Каргополья. Возрождение» откроется 7 марта в архангельском Музее изобразительных искусств. До этого экспозиция пребывала в галерее искусств Зураба Церетели в Москве.

«Среди всего разнообразия произведений живописи, представляющих “северные письма”, искусство каргопольских мастеров занимает особое место, — сообщается на сайте Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера». — Выставка показывает, как ведущие реставраторы страны  совместно с сотрудниками архангельского музея из года в год собирали, сохраняли, реставрировали и изучали каргопольские иконы».

Для экспонирования подготовлено 150 произведений иконописи и деревянной пластики ХV–ХIХ веков. Выставка построена по хронологическому принципу с выделением нескольких тематических комплексов: «Древнейшие иконы Каргополья», «Каргопольские мастера», «Иконы села Ошевенское», «Деревянные резные иконы», «Старообрядческие иконы».

Жемчужина коллекции — икона «Богоматерь с младенцем и пророк Илия» из Никольской часовни деревни Бухалово на Кенозере, созданная во второй половине ХV века. Она принадлежала первым православным переселенцам, пришедшим на Онегу из Великого Новгорода.        

Каргополье — это былинный и песенный край. Именно сюда отправились в поисках редких этнографических типов и характерных северных пейзажей с древними церквями художники И.Я. Билибин и И.Э. Грабарь.

Экспозиция дополнена редкими видовыми фотографиями ХХ века с утраченными храмами и интерьерами церквей.

Выставка — совместный проект Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск), Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря и Российской академии художеств (Москва). Она продолжает череду  проектов, посвященных христианской культуре Русского Севера, цель которых — собрать, сохранить и представить широкому зрителю раритеты малоизвестных музейных фондов северной России.

Посетить экспозицию можно будет до 2 июня  2019 года.

Русская линия



Шамординскому монастырю переданы в собственность все строения обители

Распоряжением Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях от 15.01.2019 № 1-р Религиозной организации «Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь Русской Православной Церкви (Московский патриархат)» передан в собственность комплекс, включающий 22 здания (храмы, гостиница, келейные корпуса и др.), сообщает сайт Финансово-хозяйственного управления РПЦ.

Комплекс является объектом культурного наследия регионального значения «Ансамбль Шамординского монастыря, кон. XIX в. – нач. XX в.». Расположен по адресу: Калужская обл., Козельский р-н, д. Шамордино.

Женская православная община в сельце Шамордино была основана указом Святейшего Синода от 13-20 июня 1884 г. В 1884 г. также была освящена первая церковь обители. В 1901 г. община получила статус монастыря и наименование Казанской Амвросиевской женской пустыни. Первоначально все монастырские постройки были выполнены из дерева, однако уже в 1902 г. возведен первый каменный храм – Казанский собор с трапезной палатой по проекту архитектора С.В. Шервуда. Архитектурный ансамбль Шамординского монастыря сформировался в период с конца XIX по начало XX вв. Основными благотворителями во время строительства монастыря являлись московский купец Сергей Васильевич Перлов и его супруга Анна Яковлевна Перлова.

В 1918 г. монастырь был переименован в трудовую коммуну, а в 1923 г. закрыт. Имущество монастыря передали колхозу. В монастырских постройках впоследствии размещались дом инвалидов, детский интернат, школа. Во время Великой Отечественной войны на территории обители располагался госпиталь, в послевоенный период – сельскохозяйственный техникум и магазин.

Монашеская жизнь в Казанской Амвросиевской женской пустыни возобновлена в 1990 г. Последнее монастырское строение было освобождено в 1996 г. В том же году в нем был устроен храм преподобного Амвросия Оптинского.

Русская линия



30 псковских храмов будут обновлены в рамках волонтерского проекта Русской Православной Церкви «Наши древние храмы»

30 храмов будут обновлены в рамках волонтерского проекта Русской православной церкви «Наши древние храмы», который планируется реализовать на территории Псковской области. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, об этом сообщил на пресс-конференции в Общественном пресс-центре ПЛН представитель Фонда Андрея Боголюбского Александр Шепелев.

По его словам, проект предполагает проведение массовой акции, в ходе которой силами добровольцев и прихожан будет произведена единовременная уборка прилегающих территорий и косметический ремонт фасадов 30 храмов.

«Неоднократно на разных встречах с коллегами звучала мысль, что 2018 год – Год волонтерства, он идет сам по себе, а Церковь, где развито трудничество и волонтерство, – сама по себе. Мы подумали, что было бы неплохо попросить прихожан выйти за рамки храма. В нем они наводят порядок, это их дом, внутренний позыв. Особенно в Пскове огромное число небольших храмов. Они по-разному выглядят, находятся в разном состоянии, но любой, кто приезжает в город, воспринимает их, прежде всего, по внешнему облику. И возникла мысль попытаться силами прихожан и неравнодушных псковичей поправить эту картинку, сделать ее более свежей и красивой», – рассказал Александр Шепелев.

Идея проекта была обсуждена с местными администрациями, сформулирована и оформлена в президентский грант, который и был предоставлен. Средства гранта по большей части пойдут на покупку инвентаря – краску, побелку. Участниками проекта станут 30 храмов – на каждый храм в среднем будет потрачено 63 тыс. рублей.

Александр Шепелев призвал псковичей принять посильное участие в проекте. «Дадим кисти, краски, грабли. Ждем людей, которые хотят жить в красивом городе и получать удовольствие от того, что видят вокруг», – отметил он.

Отметим, в ближайшее время будет опубликован список храмов-участников проекта, чтобы желающие смогли зарегистрироваться к участию в проекте, ориентируясь на конкретный храм, который они хотят обновить.

Русская линия



В Москве проходит благотворительная акция «Подари книгу детям»

С 1 марта по 1 апреля 2019 года в Москве в рамках празднования Дня православной книги проходит традиционная благотворительная акция «Подари книгу детям», сообщает сайт Издательского совета РПЦ. 

Организатор мероприятия — Издательский Совет Русской Православной Церкви. 

В ходе благотворительной акции в книготорговой сети столицы осуществляется сбор детской литературы и книг православного содержания, пожертвованных посетителями книжных магазинов. Все собранные книги будут переданы детям из многодетных и малоимущих семей, а также в социальные учреждения. 

Русская линия



Добровольцы «Общего дела» в 2019 году отреставрируют 40 деревянных храмов Поморья

Добровольцы проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» в 2019 году планируют провести реставрационные работы на 40 церковных памятниках в Архангельской области, сообщает пресс-служба Архангельской области. 

По словам руководителя экспедиций проекта Никиты Мелентьева, всего в этом году запланировано 70 экспедиций, большая часть — в Поморье. Волонтеры будут работать в Каргопольском, Вельском, Мезенском, Онежском и Пинежском районах.

«Командировки начнутся в мае и будут продолжаться до октября. Планируем привлечь к ним около 700 человек, в основном это — москвичи. Экспедиции в среднем длятся 7-10 дней, за это время можно провести достаточно существенные консервационные работы», — отметил представитель «Общего дела».

На Русском Севере сохранилось около 600 деревянных храмов, большая часть из них нуждается в спасении. На помощь церквям уже больше 10 лет приезжают добровольцы «Общего дела» — участники проекта спасли от разрушения уже более сотни объектов в Карелии, Коми, Марий Эл, Архангельской, Кировской и Вологодской областях.

«До сих пор на Русском Севере можно встретить удивительные по красоте деревянные храмы и часовни, построенные несколько веков назад. В годы советской власти огромное число храмов было сожжено, раскатано по бревнам, отдано под клубы и склады, оставалось в запустении. Нам выпала честь найти эти храмы, сохранить и передать потомкам. В первую очередь важно провести противоаварийные работы: отремонтировать кровли, закрыть окна, заменить сгнившие венцы в основаниях. Если не сделать этого сейчас, многие деревянные святыни скоро разрушатся, как уже исчезли безвозвратно сотни северных храмов», — сообщается на сайте «Общего дела». 

Желающие присоединиться к команде спасателей храмов могут найти информацию здесь: https://obsheedelo.ru/expeditions/take-part/ .

Русская линия



В День освобождения Болгарии от османского ига в Москве совершена панихида по воинам, погибшим в годы Русско-турецкой войны

3 марта 2019 года, в День освобождения Болгарии от османского ига (национальный праздник Республики Болгария) и 141-ю годовщину окончания Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, состоялось торжественное поминовение русских воинов у часовни в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святого благоверного князя Александра Невского — памятника героям Плевны в Ильинском сквере г. Москвы. Об этом сообщает Патриархия.ru

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла панихиду совершил управляющий Юго-Западным московским викариатством епископ Дмитровский Феофилакт.

Его Преосвященству сослужили и.о. благочинного Иверского церковного округа г. Москвы протоиерей Андрей Речицкий, настоятель часовни протоиерей Александр Салтыков, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Добродеев, клирики Иверского благочиния протоиерей Арсений Тотев, протоиерей Александр Курнасов, иерей Геннадий Лапшин, протодиакон Константин Лаптев, а также клирик кафедрального собора в честь Оковецкой иконы Божией Матери г. Ржева Тверской области (Ржевская епархия) иерей Виктор Вознесенский.

Богослужебные песнопения исполнил хор суворовцев Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова.

На церемонии присутствовали: временный поверенный в делах Республики Болгария в Российской Федерации Александр Ковачев, заместитель директора Четвертого Европейского департамента Министерства иностранных дел России Игорь Калабухов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ ФС по международным делам Алексей Чепа, начальник департамента Управления по внутренней политике Администрации Президента РФ Евгений Еремин, заместитель начальника управления по увековечению памяти погибших при защите Отечества Министерства обороны РФ генерал-майор Валерий Кудинский, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин, представители Правительства Москвы, общественных объединений «Российское военно-исторического общество», «Союз друзей Болгарии» и др. За богослужением также молились сотрудники Посольства Республики Болгария в РФ и представители болгарской диаспоры, казаки, кадеты, нахимовцы, суворовцы.

По окончании заупокойного богослужения участников и гостей церемонии приветствовали А. Ковачев, И. Калабухов, А. Чепа, генерал-майор В. Кудинский и другие официальные лица.

Далее состоялась церемония возложения венков и отдания воинских почестей воинам, погибшим за освобождение Болгарии от османского ига.

Русская линия



В Петербурге депутаты поддержали поправки о выделении жилья бездомным

Поправки в городской закон о специализированном жилищном фонде и в Социальный кодекс города поддержали на заседании парламентского комитета по законодательству, сообщают “Невские новости”.

Согласно нововведениям, людям без определенного места жительства, вставшим на учет в органах социальной защиты населения, планируется выделять жилые помещения площадью не меньше шести квадратных метров на одного человека.

Также авторы поправок Алексей Цивилёв и Денис Четырбок предложили расширить список случаев, когда паллиативная помощь будет оказываться бездомным бесплатно. В перечень могут включить «разновидности буллезного эпидермолиза и муковисцидоза».

По данным депутатов, в Петербурге проживает около 50 тысяч бездомных.

Русская линия



В Луцке около трёх тысяч православных собрались на молитвенное стояние против притеснения УПЦ

28 февраля 2019 года около трех тысяч верующих Украинской Православной Церкви вышли на молитвенное стояние возле Волынской областной государственной администрации в Луцке, чтобы защитить свое право на свободное вероисповедование, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Мероприятие возглавили митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир и епископ Волынский и Луцкий Нафанаил.

В течение нескольких часов православные волыняне читали акафисты Пресвятой Богородице, возносили молитвы о мире и благополучии Украины, об украинском народе, властях и воинстве.

К сожалению, православные жители Волыни так и не дождались председателя Волынской областной государственной администрации (ОГА), как им сообщили, его на месте не оказалось. На площади было зачитано официальное обращение Волынской и Владимир-Волынской епархий к председателям Волынской ОГА и областного совета. К собравшимся вышли представители областного отдела культуры, заслушали обращение и обещали передать документ адресатам — председателю ОГА А.И. Савченко и председателю областного совета И.П. Палице.

Жители Волынского края как граждане Украины обратились к чиновникам с требованием повлиять на критическую ситуацию, сложившуюся на некоторых приходах Украинской Православной Церкви в населенных пунктах Волыни.

«К большому сожалению, на территории районов, входящих в состав Владимиро-Волынской и особенно Волынской епархии Украинской Православной Церкви, во время захватов наших храмов были зафиксированы вопиющие случаи разжигания религиозной вражды и ненависти, оскорбления чувств граждан в связи с их религиозными убеждениями, нападений на священнослужителей и мирян, подачи искаженной информации о нас и преступной бездеятельности правоохранительных органов», — говорится, в частности, в обращении.

Представителями власти грубо нарушается принятый законопроект № 4128-д, который призван регулировать процессы, связанные с изменением юрисдикции приходов. «Более того, представители местных советов активно участвуют в "переходах", ставя печати сельсовета на "протоколах собраний прихожан", игнорируя результаты проведенных законно собраний религиозных общин. В самых впечатляющих инцидентах представители местной власти лично нападают на храмы УПЦ и срезают с них замки, часто — в присутствии правоохранителей», — сообщается далее.

Выразив возмущение данными фактами, сообщество Украинской Православной Церкви в Волынской области — епископат, клирики, монашествующие, верующие — выдвинули ряд требований:

«Остановить беззаконие, вернуть уважение граждан к законодательству Украины в религиозной плоскости; привлечь к ответственности чиновников ОГА, руководителей органов местного самоуправления, которые осуществляют грубое вмешательство в религиозные дела, обманывают людей, лично участвуют в захватах храмов УПЦ; прекратить акты агрессии в отношении монастырей и храмов УПЦ в области, правоохранителям обратить внимание на выполнение их прямых обязанностей и прекратить преступную бездеятельность в случаях, когда нападающие откровенно бьют людей, пользуясь их беззащитностью, часто — слабостью и почтенным возрастом; перевести решение межконфессиональных вопросов в законную форму; прекратить тенденциозное закрытие приходов УПЦ, которые законно действовали на территориях государственных и коммунальных учреждений и заведений; вернуть общинам УПЦ доступ к храмам, которые остаются заблокированными или захваченными». 

В конце Обращения подчеркивается, что игнорирование этих требований будет считаться умышленным нарушением прав человека и ухудшением критической ситуации в межконфессиональных отношениях в области.

Не обошлось в этот день и без провокаций. Некоторые СМИ, освещая данное событие, рассказали, что к «стенам Волыньсовета пришли противники УПЦ». Игнорируя многотысячное молитвенное стояние, некоторые журналисты традиционно осветили событие с выгодного им ракурса. Внимание СМИ привлекли меньше десяти «активистов» — сторонников «ПЦУ» с надписями, которые разжигают вражду и оскорбляют чувства верующих, и совсем не заинтересовали тысячи православных Украинской Православной Церкви Волынского края, которые отстаивают свои законные права на свободное вероисповедание.

Русская линия



В столице стартовал гастрономический фестиваль "Московская Масленица"

Производители и фермеры из 20 регионов России представят свою продукцию с 1 по 10 марта на гастрономическом фестивале "Московская Масленица", сообщил Интерфакс руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк на заседании президиума городского правительства.

По его словам, фестиваль пройдет на 23 городских площадках, восемь из них откроются в парках.

Отечественные производители привезут в Москву более 70 видов сыра и 30 сортов чая, свыше 30 видов деликатесов из дичи и 40 видов рыбы и морепродуктов, уточнил глава департамента.

Гостям "Московской Масленицы" предложат попробовать блины по старинным и современным авторским рецептам.

Посетителей ресторанных шале будут ждать более 50 горячих блюд из мяса и рыбы. В меню войдут балканская плескавица (котлета из рубленого мяса – ИФ), традиционные дагестанские пельмени курзе, кавказские лепешки чуду, английские картофельные и бельгийские вафли, а также ленивые беляши.

Гостей фестиваля ждет более 200 спектаклей и развлекательных программ и порядка 150 концертов, добавил А.Немерюк.

"Московская Масленица" входит в цикл уличных городских мероприятий "Московские сезоны". В 2018 году гостями фестиваля стали 4,75 млн. человек.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 4 марта 2019


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика