Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 мая 2018 >>

В Киеве состоялось заседание Св. Синода Украинской Православной Церкви
Члены Синода выступили со специальным обращением к духовенству и пастве, в котором подвергли критике инициативу украинских властей о церковной автокефалии

Заседание Священного Синода УПЦ 25 мая 2018 года25 мая 2018 года в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялся Священный Синод Украинской Православной Церкви, который рассмотрел вопрос инициирования украинскими властям предоставления Украине церковной автокефалии, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В связи с этим члены Синода приняли следующее Обращение, которое будет прочитано во всех храмах канонической УПЦ:

"Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Дорогие отцы, иноки и инокини, братья и сестры!

В течение последних недель в нашей стране активно обсуждается возможность одностороннего предоставления Константинопольским патриархатом «Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине».

Украинская Православная Церковь до сего дня не получала от Константинопольского патриархата никаких официальных сообщений по поводу этого вопроса. Вместе с тем нам известно, что Поместные Православные Церкви мира также не получали из Константинополя официальных писем, которые касались бы данного вопроса.

На просьбу Предстоятелей Поместных Православных Церквей, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к ним с письмами, в которых проинформировал о текущей ситуации в украинском Православии, а также изложил отношение Украинской Православной Церкви к инициативам предоставления «Томоса об автокефалии». На сегодня известно, что Предстоятели и Соборы епископов Поместных Православных Церквей выражают настороженное и негативное отношение к предоставлению упомянутого Томоса как средства преодоления раскола в украинском Православии. В частности, среди Поместных Церквей общей является мысль о необходимости возврата схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви, что позволит обсуждать вопрос статуса единой канонической Церкви.

Такая позиция Поместных Православных Церквей мира совпадает с позицией нашей Церкви. Украинская Православная Церковь от начала возникновения раскола последовательно выступала за восстановление церковного единства. Однако, по нашему глубокому убеждению, путь к восстановлению церковного единства и к возможному автокефальному статусу не должен пролегать через легализацию раскола и подмену им Церкви Христовой. В частности, в Определении Юбилейного Собора УПЦ, который состоялся в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 8 июля 2011 года, было указано, что «…восстановление единства украинского Православия должно происходить в соответствии с канонами Православной Церкви, без вмешательства политических сил и через возвращение тех, кто ушёл, в лоно канонической Украинской Православной Церкви» (пункт 11).

Главным критерием в принятии всех церковных решений есть польза для Церкви, а способ принятия таких решений должен заключаться в соборном обсуждении важных и актуальных вопросов, как для отдельной Поместной Православной Церкви, так и для всего мирового Православия. Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви являются нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви.

Из новейшей истории Православной Церкви в Украине можно сделать вывод, что нарушение принципа соборности, отсутствие ощущения пульса подлинной внутренней церковной жизни, а также вмешательство политических и других нецерковных сил во внутренние дела Церкви, собственно, и привели к возникновению раскола в украинском Православии.

Дискуссия о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви в Украине длится уже почти 100 последних лет. Однако, за всё это время всем инициативам в этом направлении не хватало духу соборности и соблюдения церковных правил, что привело к самовольному образованию неканонических структур: сначала «Украинской Автокефальной Православной Церкви», а впоследствии – «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Таким образом, исторический опыт указывает на то, что отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, нехватка терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы – всё это ведёт не к церковному единству, а лишь к расколам. А потому, это ложный путь, которым не должна идти Церковь Христова.

История Церкви свидетельствует о том, что те попытки единения, что проводились «сверху», часто не воспринимались церковным народом, поскольку имели политические причины и не принимали во внимание особенностей внутренней церковной жизни. После таких «объединений» по инициативе и при активном участии государственной власти храмы становились пустыми, потому что церковный народ чувствовал искусственность таких «объединений». Вмешательство в этот процесс посторонних для Церкви сил может ещё больше разделить наш народ, и вместо желанного для всех нас единства мы можем получить ещё большее разделение.

Автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе. Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определённой территории. В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделён надолго, если не навсегда.

Выход из этой ситуации мы видим в восстановлении церковного единства в Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции. Мы разделяем обеспокоенность государственной власти Украины наличием церковного раскола в нашей стране. Впрочем, считаем, что для успешного решения этой проблемы нужны другие условия, в частности мир и стабильность в нашем государстве. Мы всегда способствовали и будем способствовать государству в вопросах нравственного и патриотического воспитания, но выступаем против использования Церкви в геополитической борьбе. Подтверждаем открытость и готовность к любому конструктивному сотрудничеству и диалогу с целью достижения церковного единства.

Дорогие владыки, отцы, монахи и монахини, братья и сестры, верные чада Украинской Православной Церкви!

Призываем всех вас помнить, что все мы являемся членами Церкви, Которая является Телом Христовым (Еф. 1:22-23). Мы все разные, но принадлежим к единой семье Христовой – Святой Церкви. Мы все ответственны за единство Церкви, и это единство мы должны беречь и отстаивать. Не следует забывать, что Церковь создана не людьми, а Богом. Краеугольным камнем всего церковного бытия является Господь и Бог наш Иисус Христос. Миссия Церкви Христовой заключается в том, чтобы проповедовать Христово Евангелие, совершать благодатное преображение мира через Святые Таинства, уча людей жить по заповедям Божиим. Именно поэтому Церковь Христова живет по Своим правилам, которые нельзя менять, учитывая меняющуюся политическую ситуацию. Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божией помощью, вылечить рану разделения украинского Православия.

Каждое поколение православных христиан является ответственным за сохранение чистоты своей веры и соблюдения церковного канонического порядка. Такая ответственность сегодня лежит и на всех нас – архипастырях, пастырях, монахах и на всём верующем церковном народе.

Призываем всех вас, дорогие владыки, отцы, честное монашество, братья и сестры, к «единству духа в союзе мира» (Еф. 4:3), ради сохранения церковного единства. Мы являемся членами Церкви Христовой и всегда будем оставаться в ЕЕ лоне.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и единение в Святом Духе да будут со всеми нами (см. 2 Кор. 13:13)!

От имени Священного Синода Украинской Православной Церкви

+ОНУФРИЙ,

МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ,

ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ"

Русская линия



В Болгарском Патриархате подчёркивают, что не будут учинять раскол в мировом Православии из-за македонских раскольников
Болгарское священноначалие вынуждено оправдываться перед болгарскими националистами из-за решения запретить клирикам участвовать в церковных торжествах в Македонии

Митрополит Русенский НаумРешение Священного Синода Болгарской Православной Церкви, запретившее болгарским клирикам принимать приглашение македонских раскольников и участвовать в македонских торжествах по случаю 1000-летия основания Охридской архиепископии, подверглось резкой критике в болгарских СМИ, которые обвинили своих архиереев едва ли не в «национальном предательстве».

В связи с этим официальный сайт Болгарской Православной Церкви опубликовал заявление митрополита Русенского Наума, который разъяснил позицию Синода и заявил, что болгарское священноначалие желает решить вопрос македонского раскола, но не собирается делать это в ущерб единству мирового Православия:

«В связи с распространяемыми спекуляциями отдельных лиц о том, что большинство членов Св. Синод Болгарской Православной Церкви, принимая своё решение от 14.05.2018 года, стали „национальными предателями”, отказавшись направить своих представителей на торжества в Охрид 27 мая сего года, мы обязаны разъяснить следующее:

1. Болгарская Православная Церковь никогда не имела намерения отказываться от своей многовековой истории и канонического достоинства, как преемника исторической Болгарской Охридской митрополии, независимо от политической конъюнктуры.

2. Для нас неприемлемо участие представителей Болгарской Православной Церкви в предстоящих торжествах в Охриде по случаю 1000-летия основания Болгарской Охридской митрополии. Это связано с тем, что через это присутствие состоится национальное предательство, а именно, Болгарская Православная Церковь будет обязана признать новое церковное образование, именуемое «Македонской православной церковью», созданное по политическим мотивам лишь несколько десятилетий назад. Через это участие в праздновании будет закрепляться статус-кво, утверждающий его в церковной истории болгарского народа.

3. Болгарские архиереи стремятся с достоинством сохранять свою национальную идентичность, но наряду с этим они обязаны отстаивать канонические постановления Святого Православия, не допуская любых отклонений от единства Святой Соборной и Апостольской Церкви.

4. Утверждения, что „Болгарской Церкви не нужно бояться возможного раскола, признавая в одиночку Македонскую церковь”, являются плодом абсолютной неполноценности и свидетельством нечистоплотности, а люди подобных мыслей не имеют никакого права называть себя православными христианами.

5. О повсеместно тиражируемом письме митрополита Стефана из Скопье, который якобы готов признать Болгарский Патриархат  Матерью-Церковью для Македонской церкви, мы обязаны уточнить, что в исходном документе от ноября 2017 года чётко отмечалось, что «Македонская православная церковь-Охридская митрополия» признает Болгарскую Православную Церковь в качестве Матери-Церкви, ЕСЛИ она первой признает её автокефалию», то есть это их желание не является безусловным».

Русская линия



Названы имена лауреатов Патриаршей литературной премии 2018 года
Премию получили Владимир Костров, Константин Ковалев-Случевский и Виктор Потанин

Патриаршая литературная премия 2018 года24 мая 2018 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил восьмую церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, сообщает Патриархия.Ru.

Ведущим церемонии выступил литературный критик, сотрудник Государственного литературного музея, журналов «Новый мир» и «Фома» П. Крючков.

Мероприятие началось с демонстрации фильма, посвященного истории Патриаршей литературной премии.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Приём заявок на соискание Патриаршей литературной премии начался 14 сентября 2017 года. В восьмом премиальном сезоне поступило более 50 заявок из различных регионов России и зарубежных стран ― Белоруссии, Эстонии, Латвии, Аргентины. 5 марта 2018 года на заседании Палаты попечителей Патриаршей литературной премии был сформирован длинный список номинантов. 29 марта Совет экспертов определил предварительный короткий список номинантов, который был утвержден 3 мая на итоговом заседании Палаты попечителей. В короткий список номинантов восьмого сезона Патриаршей литературной премии вошли:

Имена лауреатов определяются тайным голосованием. Для подсчета голосов из числа членов Палаты попечителей была сформирована Счетная комиссия в следующем составе: лауреат Патриаршей литературной премии В. Николаев, ректор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского А. Соколов, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А. Щипков.

Затем состоялись выборы лауреатов Патриаршей литературной премии: члены Палаты попечителей заполнили бюллетени для голосования с именами номинантов. Каждый голосующий мог отметить имена трех номинантов, достойных почетной награды.

Бюллетени были переданы в Счетную комиссию. Члены Счетной комиссии произвели подсчет голосов, заполнили протокол и передали его Святейшему Патриарху.

Во время голосования и подсчета голосов демонстрировался фильм о номинантах Патриаршей литературной премии 2018 года.

По результатам голосования лауреатами Патриаршей литературной премии 2018 года стали В.А. Костров, К.П. Ковалев-Случевский, В.Ф. Потанин.

Святейший Патриарх вручил лауреатам дипломы и знаки Патриаршей литературной премии.

На сцену также были приглашены все номинанты премии 2018 года, которым Предстоятель Русской Православной Церкви вручил почётные дипломы.

В завершение праздничного вечера состоялся концерт, в котором приняли участие заслуженная артистка России Лидия Музалёва и Ансамбль «Россия» им. Людмилы Зыкиной.

Русская линия



Митрополита Александра (Драбинко) призвали не порочить своим разнузданным поведением высокий сан епископа
Члены Синода УПЦ потребовали от скандального архиерея прекратить публичные выступления и высказывания, смущающие верующих

Епископ Александр (Драбинко)Состоявшийся сегодня в Киеве Священный Синод Украинской Православной Церкви вынужден был рассмотреть вопрос публичных выступлений печально известного украинского архиерея митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко) и поставить ему на вид его недостойное для архипастыря поведение.

В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия украинские архиереи имели суждение о деятельности митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, викария Киевской митрополии, который активно выступает за автокефалию УПЦ.

Обсудив ситуацию и изучив последние публикации владыки, члены Синода постановили:

1. Призвать Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра своим разнузданным поведением и жизнью не порочить высокий сан епископа, который он носит, а также в дальнейшем воздержаться от любых публичных выступлений и высказываний, которые вызывают возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной Церкви и вносят соблазн в сердца верующих. В случае игнорирования этого братского вразумления, Священный Синод будет вынужден принять другое решение дисциплинарно-канонического характера.

2. Напомнить Преосвященному митрополиту Переяслав-Хмельницкому и Вишневскому Александру информацию о том, что Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании от 25 апреля 2013 года отозвал справку к Журналу №23 от 21 февраля 2012 года, а не отменил её как таковую.

Русская линия



Франция и Россия планируют активизировать экономическое сотрудничество
Визит президента Франции Эммануэля Макрона в Россию может растопить лёд между нашими странами

Путин и МакронВслед за канцлерин Германии Ангелой Меркель в Россию пожаловал президент Франции Эммануэль Макрон, который провёл 24 мая под Санкт-Петербургом обстоятельные переговоры с президентом России Владимиром Путиным, а сегодня принял участие в открытии Санкт-Петербургского экономического форума.

В рамках переговоров стороны обсудили как двусторонние вопросы, так и широкий спектр международных проблем, включая ситуации на Ближнем Востоке и Украине. Главы государств констатировали существенный рост товарооборота между двумя странами и тесное сотрудничество как в экономике, так и в прочих сферах, сообщает RT.

Президенты выступили за сохранение иранской ядерной сделки и политическое урегулирование сирийского конфликта, а также выразили надежду на возобновление диалога между США и КНДР.

Говоря о ситуации на Донбассе, стороны сделали акцент на важности Минских соглашений, причём Владимир Путин отметил, что именно киевские власти не стремятся к урегулированию конфликта.

При этом, комментируя представленные в четверг международной следственной группой JIT промежуточные итоги расследования крушения малайзийского Boeing, выполнявшего рейс MH17, президент России в очередной раз отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы. По словам главы государства, Москва может признать выводы следствия, если будет принимать в нём полноценное участие.

В свою очередь Макрон отметил, что Франция приветствует готовность России к сотрудничеству по этому вопросу, несмотря на то что впереди ещё долгая работа по расследованию трагедии.

Также Путин и Макрон договорились начать разработку общего регламента поведения в киберпространстве.

Практическим итогом встречи стало подписание совместных документов, включая соглашения в атомной энергетике, нефтегазовой сфере, инвестициях в сектор медицинской реабилитации в России, а также договоры о сотрудничестве в культуре, науке и образовании.

Подводя итог переговорам, Эммануэль Макрон заявил, что экономическое сотрудничество между Москвой и Парижем продолжает развиваться, и добавил, что Франция хотела бы участвовать в диверсификации российской экономики.

«Я хотел бы сделать так, чтобы Россия поняла, что Франция — надёжный партнёр для построения совместного будущего», — отметил президент Пятой республики.

Макрон добавил, что он признаёт вновь обретённую Россией роль лидера в международных отношениях.

«Я также признаю ту самую роль, которую Россия сейчас построила для себя и в своём ближайшем окружении, а также в некоторых других регионах мира, например на Ближнем Востоке. Эта вновь приобретённая роль сильного лидера накладывает новую ответственность. И я прекрасно осознаю незаменимую роль России в некоторых международных вопросах», — заявил Макрон.

По его словам, на этом фоне России должна соблюдать интересы Франции и её партнёров. Также Макрон отметил, что в ходе переговоров с Путиным он предложил ему выработать новый совместный многосторонний подход к международным отношениям, который отвечал бы интересам двух стран.

«Я предложил президенту Путину вместе с Францией дать новое чёткое определение того самого многостороннего подхода, многосторонних отношений. И чтобы эти термины перестали быть пустыми словами, чтобы они приводили к конкретным результатам… Я считаю, что это тот фактор, который может нас сблизить», — подчеркнул Макрон.

Французский лидер также выразил надежду, что он сможет приехать в Россию на грядущий Чемпионат мира по футболу, пообещав сделать это, если сборная Франции выйдет в финал мундиаля.

«Поскольку я по натуре оптимист, могу сказать с уверенностью, что когда я приеду, чтобы поддержать через несколько недель нашу команду, тогда мы сможем вновь встретиться с президентом Путиным. Я надеюсь, что это будет связано с успехами французской команды в футболе», — заявил Макрон.

Русская линия



Российские власти намерены расширить список обязательных прививок
В национальный календарь прививок с 2020 года будут включены прививки от ротавируса, ветрянки и, возможно, папилломы человека

Прививки малышамМинистерство здравоохранения России рассматривает зарубежный опыт прививок и в связи с этим планирует ввести в национальный календарь ряд обязательных для вакцинации заболеваний. Об этом в ходе открывшегося Санкт-Петербургского экономического форума заявила глава Минздрава Вероника Скворцова, сообщает газета «Аргументы и факты».

Уже принято решение, что в 2020 году национальный календарь прививок в России пополнится вакциной от ветряной оспы и ротавирусной инфекции, рассматривается вопрос о вакцинации от папилломы человека.

Вероника Скворцова отметила, что опыты по вакцинации населения от ротавируса уже проводятся на региональном уровне. Кроме того, специалисты Минздрава изучают международный опыт профилактики вируса папилломы человека, поскольку есть сведения о предраковых состояниях, но они недостаточны.

Гендиректор Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Рогачева Александр Румянцев в свою очередь отметил, что Россия пока отстаёт от прививочного календаря, принятого в Европе, на четыре-пять позиций.

По его словам, в раннем детском возрасте высока смертность от менингококковой инфекции и вспышек гриппа, что можно существенно снизить простой профилактикой — четырехвалентной вакциной. Он отметил положительный мировой опыт вакцинации от ветрянки, а также принципиальность вопроса вакцинации от ротавирусной инфекции.

Таким образом, родителям вскоре придётся решать, прививать ли своих детей в младенческом возрасте ещё одной многосоставной вакциной.

Русская линия



Разрядка закончилась, но и войны не ожидается
Дональд Трамп не стал отменять военные учения с Южной Кореей и отказался от встречи с Ким Чен Ыном

Дональд ТрампЧуда не произошло – встречи между президентом США Дональдом Трампом и главой Северной Кореи Ким Чен Ыном не будет. Северокорейские власти отказались идти на уступки США и выставили свои требования, которые в Америке восприняли как оскорбление. Речь, в частности, шла о прекращении военных учений Южной Кореи и США.

В результате президент США Дональд Трамп сообщил, что встреча с Ким Чен Ыном не состоится. Любопытно, что Белый дом опубликовал письмо американского лидера, адресованное Ким Чен Ыну, в Twiter, что очень свойственно нынешнему американскому лидеру, сообщает Eg.Ru.

Планировалось, что главы двух стран проведут переговоры в Сингапуре. Дональд Трамп лично подтверждал, что все формальности соблюдены, место утверждено странами-участницами встречи.

«Моя долгожданная встреча с Ким Чен Ыном состоится в Сингапуре 12 июня. Мы оба постараемся сделать её важным этапом в достижении мира во всём мире!» — написал политик.

Однако, чуть позже решение главы США изменилось.

«Учитывая необычайную злобу и открытую враждебность в ваших последних заявлениях, я считаю, что проводить саммит на данный момент будет неподобающе», — говорится в письме президента США, адресованном северокорейскому лидеру.

В США допускают, что встреча может быть перенесена на более поздний срок. Глава государства отмечает, что «это будет здорово для Северной Кореи. Если этого не произойдёт, то тоже будет не страшно». «Будь что будет», — констатировал американский лидер.

Действительно, для Северной Кореи более важно нормализовать отношения с США и таким образом выйти из полной изоляции в мире. В то же время Вашингтон вполне устраивает нынешнее положение дел, ведь пока существует северокорейская проблема, Южная Корея и думать не может о том, чтобы отказаться от тесной дружбы с США.

Разрядка между США и Северной Кореей закончилась, но, слава Богу, пока о войне никто не вспоминает. А ведь совсем недавно речь шла о том, что Вашингтон может начать военную операцию на Корейском полуострове.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Дионисия Радонежского

Преподобный Дионисий РадонежскийПреподобный Дионисий Радонежский родился около 1570 года в городе Ржеве. Постриженик, а затем настоятель Старицкого Успенского монастыря, во время событий Смутного времени был ближайшим помощником святителя Ермогена, Патриарха Московского. С 1610 года преподобный Дионисий – архимандрит Троице-Сергиевой Лавры. При нем в монастырских слободах были открыты дома и больницы для страждущих, раненых и оставшихся бездомными во время польско-литовского нашествия. Во время голода по его благословению братия Лавры питались овсяным хлебом и водою, чтобы сберечь пшеничный и ржаной хлеб для больных. В 1611 – 1612 годах совместно с келарем Троице-Сергиевой обители иноком Авраамием Палицыным (+ 1625) он писал окружные послания с призывом присылать ратных людей и денежные средства для освобождения Москвы от поляков, а также к князю Димитрию Пожарскому и ко всем ратным людям с призывом ускорить поход на Москву.

Иноческая школа помогла преподобному Дионисию в самых тяжелых обстоятельствах лихолетья сохранить неугасимым внутренний свет заповедей Христовых. Высокая ступень иноческого подвига, достигнутая преподобным через непрестанную молитву, сообщила ему и дар чудотворений. Но он тщательно хранил тайны духовной жизни от людей, которым это знание могло послужить лишь во вред. "Не спрашивайте инока о делах иноческих, – говорил преподобный Дионисий, – потому что для нас, иноков, великая беда – открывать тайны мирянам. Есть писано о том, что делается в тайне, да не увесть шуйца твоя… Нам следует укрываться, чтобы делание наше было неведано, дабы этим диавол не ввел нас во всякое небрежение и в леность".

Авторитет Дионисия был очень велик. Ему был поручен непростой труд по исправлению богослужебных книг. С 1616 года преподобный Дионисий возглавил работы по исправлению печатного Требника на основе сличения древних славянских рукописей и различных греческих изданий. Во время работы справщики обнаружили существенные расхождения и в других книгах, изданных в период междупатриаршества (1612 – 1619). К несчастью, были у преподобного и враги. Они воспользовались возможностью обвинить прп. Дионисия в искажении переводов богослужения на Соборе 1618 года. Преподобный был лишен права священнослужения и отлучен от Церкви, подвергнут аресту и пыткам. Однако он все испытания сносил со смирением и стойкостью. Лишь вмешательство в 1619 году Иерусалимского Патриарха Феофана IV (1608 – 1644) и вернувшегося из польского плена Патриарха Филарета (1619 – 1633) прекратило его заточение, и он был оправдан.

Преставился преподобный Дионисий 12 мая 1633 года и погребен в Троице-Сергиевой Лавре.

Русская линия




Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика