Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 января 2019 >>

Украинские власти провоцируют религиозную войну на Украине
Верховная Рада со второй попытки приняла закон о церковном рейдерстве, целью которого является массовый захват храмов УПЦ

Андрей ПарубийПарламент Украины со второй попытки принял закон об изменении юрисдикции религиозных общин, который может лишить каноническую Украинскую Православную Церковь её храмов. Решение поддержали 229 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Документ ещё должен подписать президент Украины, он вступит в силу после публикации в официальной прессе, сообщает РИА Новости.

Согласно новому закону, принадлежность храма той или иной церковной структуре будет отныне определять не приход, члены которого регулярно участвуют в богослужениях, а все жители данной местности. Для перевода храма в другое подчинение две трети от числа жителей должны высказаться за этот переход и поставить свои подписи под документом. Затем, решение о смене юрисдикции подлежит регистрации.

Те, кто не согласен с решением об изменении подчинённости (а это будут все реально верующие прихожане), по закону могут образовать новую общину и заключить договор о порядке пользования культовым зданием и имуществом с их владельцем. Однако, по факту закон не даёт таковым права построить себе новый храм, так как его по закону также могут в любой момент отнять при помощи собрания селян.

В итоге верующие УПЦ могут оказаться в ситуации, когда у них отнимут их храмы, а молиться разрешат только по домам прихожан.

В Украинской Православной Церкви уже заявили, что данный закон направлен именно против канонической Церкви.

«Про этот закон высказались крайне негативно не только представители нашей Церкви, но и многие другие религиозные организации, которые действуют в Украине. Институт религиозной свободы сделал заключение, в котором указал на очень негативные последствия принятия данного законопроекта. Этот закон направлен на борьбу с УПЦ», – отметил архиепископ Климент (Вечеря).

Очевидно, что в результате принятия этого закона на Украине вскоре начнётся массовый передел церковного имущества и храмов, что может спровоцировать в стране религиозную войну.

Русская линия



Митрополит Волоколамский Иларион: Я надеюсь, что Иерусалимский Патриархат продолжит поддерживать каноническую УПЦ
Председатель ОВЦС МП считает очень важным, чтобы Святая Земля оставалась открытой для верующих Русской Православной Церкви

Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий и Патриарх Иерусалимский ФеофилПредседатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия» впервые рассказал о своей последней поездке на Святую Землю и встрече с Иерусалимским Патриархом Феофилом.

Владыка не стал скрывать, что во время этих переговоров речь шла об Украине.

На вопрос ведущей Екатерины Грачёвой: «Вы вернулись со Святой Земли из Иерусалима. В Израиле Иисус Христос родился, крестился, в Израиле Он был распят. Очень интересно, есть ли какая-то позиция у Иерусалимского Патриарха, которую он Вам, возможно, в кулуарах озвучивал, или которую он уже открыто озвучивает о предоставлении Константинополем автокефалии «украинской церкви», митрополит Иларион ответил, что «Иерусалимский Патриарх на протяжении многих лет говорил о поддержке канонической Украинской Православной Церкви, и я надеюсь, что эта позиция будет сохраняться и дальше».

Глава ОВЦС МП обратил внимание, что Иерусалим – это «очень важный центр паломничества, куда со всего мира приезжают православные люди». «В Иерусалиме находится Русская духовная миссия, женский Горненский монастырь Русской Православной Церкви. Я имел возможность посетить эти святыни, а также наши участки в Галилее, место рождения Христа в Вифлееме», – отметил архипастырь.

«Очень важно, чтобы доступ к этим святыням для верующих нашей Церкви сохранялся, чтобы сохранялись и далее те отношения, которые у нас сложились с Иерусалимским Патриархатом – они, в частности, связаны с тем, что в Иерусалиме действует Русская духовная миссия, а в Москве есть Подворье Иерусалимской Православной Церкви», – отметил владыка.

Представитель Русской Церкви не стал говорить о том, что признание Иерусалимским Патриархатом украинских раскольников приведёт к разрыву евхаристического общения между Русской и Иерусалимской Православными Церквами, но, судя по контексту, его высказываний, именно так отреагирует на это Москва. В Московской Патриархате хотели бы избежать такого развития событий, но в данном вопросе всё зависит от позиции Иерусалимского Патриарха Феофила.

Русская линия



Где можно окунуться на Крещение Господне в Москве
Опубликован список купелей, которые будут открыты в российской столице в ночь на 19 января 2019 года

Купания на КрещениеСписки мест, пригодных для того, чтобы окунуться на Крещение Господне в Москве публикует на своих страницах портал «Православие и мир». В 2019 году в ночь на 19 января будут открыты для купания следующие купели:

Центральный административный округ города Москвы

Храм на Чистом Вражке.

Северный административный округ города Москвы

Большой Садовый пруд;

Прибрежный пр., вл.7;

Водный стадион “Динамо”.

Северо-Восточный административный округ города Москвы

Дворцовый пруд.

Восточный административный округ города Москвы

Озеро Святое;

Озеро Белое;

Терлецкие пруды;

Красный пруд;

Купель “Вернисаж”;

Бабаевский пруд;

Олений пруд.

Юго-Восточный административный округ города Москвы

Верхний Кузьминский пруд;

Нижний Люблинский пруд;

Шибаевский пруд.

Южный административный округ города Москвы

Борисовский пруд;

Царицинский пруд;

Пруд Бекет.

Юго-Западный административный округ города Москвы

Воронцовский пруд;

Пруд санатория “Узкое”;

Тропаревский пруд;

Пруд на Нахимовском пр-те, д.8;

Черневский пруд;

Пруд у храма в Захарьино.

Западный административный округ города Москвы

Мещерский пруд;

Река Москва, п. Рублево;

Река Москва, ул. Филевская, д.40 А;

Река Москва,Филевский б-р, д.21.

Северо-Западный административный округ города Москвы

Пруд Барышиха в Митино;

Пруд в пос. Рождествено;

Деривационный канал;

ПКиО Северное Тушино;

Строгинская пойма;

Кировская пойма;

Озеро Бездонное;

Карамышевская наб., д.13-15;

Река Москва ул. Авиационная д.79;

Южное Тушино, ул. Лодочная вл.19;

ПиП “Покровское-Стрешнево”.

Зеленоградский административный округ города Москвы

Озеро Черное;

Озеро Школьное.

Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы

г. Троицк, р.Десна, зона отдыха Заречье;

Пруд на р. Трешня, д. Чернецкое;

Пруд в с. Богоявление;

Пруд в с.Покровское;

Пруд в с. Былово;

Пруд в д. Кнутово;

Пруд в с. Ознобишино;

Пруд ДО “Воскресенское”;

Купель в д. Свинорье;

Пруд Ульяновского лесопарка;

Пруд в пос. Мосрентген;

Купель в пос. ДО “Плесково”;

Купель при храме в д. Васюнино;

Купель в пос. ДСК “Мичуринец”;

Купель Парк “Ручеек” в д. Марушкино;

Купель в д. Товарищево;

Купель в д. Евсеево-Кувекино;

Купели в д. Пучково;

Купель в п. Шишкин лес.

Русская линия



Грубое нарушение религиозной свободы
Институт религиозной свободы Украины призвал Верховную Раду не принимать существующую редакцию законопроекта о рейдерском захвате храмов

Верховная Рада УкраиныИнститут религиозной свободы Украины раскритиковал проект закона о внесение поправок в закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» относительно изменения религиозными общинами подчиненности (№ 4128), призвав украинских депутатов отложить принятие этого законопроекта и обсудить его с экспертами, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В Институте религиозной свободы отметили, что в случаях поспешного принятия изменений в законодательство о свободе совести и религиозных организаций возникают значительные риски для религиозной свободы в стране, что может привести к конфликтам в религиозной среде. Поэтому эксперты обратили внимание на юридические замечания к законопроекту №4128, обуславливающие необходимость основательной доработки.

Во-первых, по мнению экспертов, проект закона № 4128, в предложенной Комитетом редакции (заключение от 01.06.2016 г.), не учитывает специфику религиозных общин с фиксированным членством или чёткими требованиями к членству в собственных уставах (таких как крещение, конфирмация, катехизация, обрезание, принадлежность к мужскому полу).

«Вступление в такой способ (путем “самоидентификации” и “участия в религиозной жизни общины”) права голоса на общем собрании для лиц, которые не являются членами таких религиозных общин, может привести к появлению новых конфликтов, ведь внутренние наставления религиозной общины, закрепленные в её уставе или других внутренних документах, будут прямо противоречить процедуре, предлагаемой проектом № 4128», — подчёркивается в комментарии.

Во-вторых, этот законопроект содержит несогласованную терминологию, которая на практике не упростит процесс изменения религиозными общинами подчиненности, а усложнит, и несёт угрозу двусмысленности толкования предлагаемых изменений, что не соответствует правилам юридической техники в законотворческом процессе и может привести к обострению существующих конфликтов.

В-третьих, внесение предложенных изменений в статью 8 закона Украины «О свободе совести и религиозные организации» проектом № 4128 приведёт к несогласованности процедуры регистрации уставов религиозных организаций областными государственными администрациями, с одной стороны, и государственными регистраторами, с другой.

В-четвёртых, введение нормы о принятии решения об изменении подчинённости религиозной общины голосами “простого большинства лиц, присутствующих на общем собрании верующих граждан” не соответствует уставам большинства религиозных общин, согласно которым изменения в устав принимаются квалифицированным большинством в 3/4 голосов, и может вызвать злоупотребления. Ведь именно на основании этой нормы должностные лица областных государственных администраций побудили религиозные общины корректировать их уставы во время прохождения недавней обязательной перерегистрации. Поэтому в дальнейшем может возникнуть ситуация, что все перерегистрированные ранее уставы религиозных общин окажутся такими, что не отвечают действующему законодательству Украины.

В-пятых, законопроект №4128 содержит признаки неоправданного вмешательства государства во внутренние дела религиозных общин и может привести к нарушениям международных обязательств Украины в сфере обеспечения свободы совести и религии.

«В частности, беспокойство вызывает сама идея навязывания со стороны государства через закон унифицированных критериев определения членства во всех религиозных общинах всех конфессий, порядка принятия решений общим собранием всех религиозных общин и их оформления, что относится к сфере внутренней самоорганизации и автономии религиозных общин. Эти замечания к украинской власти ранее уже высказывались Европейским Судом по правам человека в решении 2007 года по делу «Свято-Михайловская Парафия против Украины» (Заявление № 77703/01)», — поясняется в комментарии.

Следует заметить, что в упомянутом деле Европейский суд подчеркивал: «Государство не может обязать легально существующее частно-правовое объединение принять новых и исключить избранных членов. Вмешательство такого рода будет противоречить свободе религиозных объединений свободно регулировать своё поведение и свободно вести свои дела».

Русская линия



Сторонники «ПЦУ» пустились во все тяжкие
Сторонники признанной Фанаром «церкви» силой и обманом захватывают храмы Украинской Православной Церкви

Петр Порошенко, митрополит ПЦУ Епифаний и митрополит Галльский ЭммануилНесмотря на неоднократные заявления президента Украины Петра Порошенко о том, что никто не будет силой отбирать храмы у УПЦ и заставлять верующих канонической Церкви переходить в «ПЦУ», с каждым днём появляются всё новые свидетельства, что на Украине в настоящее время началась волна неправомерных силовых переводов приходов УПЦ к раскольникам.

Так, соратники Петра Порошенко недавно заявили, что 70 храмов уже «добровольно» переведены из УПЦ в «ПЦУ». Однако, в Украинской Православной Церкви подчёркивают, что все эти переходы на самом деле являются рейдерскими захватами и совершенно незаконным деяниями.

При этом план действий у раскольников следующий: в означенный день в селе, где есть храм УПЦ, собирается собрание всех жителей этой местности (верующих и неверующих, ходящих в храм и никогда там не бывавших), сюда же доставляются и совершенно посторонние привезённые заранее люди, проводится голосование о переводе храма в «ПЦУ» (если это удаётся, если же голосов не хватает – то протокол о голосовании просто фабрикуется), а далее храм пытаются силой отобрать у верующих канонической Церкви.

Именно так был захвачен храм святителя Николая Чудотворца в селе Ворсовка Малинского района Житомирской области. Захват церковного здания, принадлежащего религиозной общине Украинской Православной Церкви, произошёл 13 января 2019 года в присутствии более десятка полицейских из Малина.

11 января 2019 года состоялось собрание жителей села Ворсовка, на котором между сторонниками «ПЦУ» и общиной канонической Церкви, не желающей присоединяться к раскольникам, возник конфликт. Агрессивно настроенные активисты решили забрать имущество общины УПЦ, однако прихожане не пустили толпу в храм. Тогда при поддержке председателя сельсовета Петра Подручного и главы Малинской организации ВО «Свобода» Николая Полиновского храм опечатали. В результате инцидента настоятель общины канонической Церкви протоиерей Василий Симчук был госпитализирован с гипертоническим кризом, сообщает ОВЦС МП.

Временным настоятелем прихода назначен протоиерей Виталий, настоятель Покровской церкви города Малин. 13 января вместе с прихожанами священник планировал отслужить возле Николаевского храма молебен, однако сторонники «ПЦУ» не позволили им подойти к церкви, поэтому богослужение совершалось прямо на улице. «Не знаю, как будут проходить дальше богослужения, но будем по мере своих возможностей делать всё от себя зависящее, чтобы служба если не в храме, то возле него продолжалась», – прокомментировал ситуацию протоиерей Виталий.

Сторонники раскольнической «Православной церкви Украины» также захватили Михайловский храм в селе Красноволя Маневицкого района на Волыни. Инцидент произошел 13 января 2019 года перед воскресным богослужением, которое планировал возглавить епископ Волынский и Луцкий Нафанаил. Радикалы заблокировали вход в храм и, оказав давление на настоятеля общины протоиерея Андрея Геналюка, отобрали у священника ключи. В адрес духовенства и верующих Украинской Православной Церкви звучали угрозы и оскорбления.

После захвата на дверях Михайловского храма были установлены новые замки. Епископу Нафанаилу, священнослужителям и прихожанам, собравшимся на богослужение, пришлось ехать на Литургию в соседнее село.

Прибывшие на место происшествия правоохранители зафиксировали правонарушение и приняли соответствующее заявление от настоятеля общины. Волынская епархия заявила о неотложной юридической реакции в ответ на действия тех, кто инициировал и способствовал захвату Михайловского храма села Красноволя.

16 января 2019 года в дом настоятеля храма в честь св. Иоанна Крестителя протоиерея Ильи Уруского (Львовская область) ворвались агрессивно настроенные активисты села во главе с председателем Шандровецкого селсовета Алексеем Попилем. Выломав дверь и требуя ключи от храма, они в присутствии полиции пригрозили священнику, чтобы он оставил приход, и направились к храму срезать замки на дверях, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Незадолго до этого председатель Шандровецкого сельсовета Алексей Попиль в отсутствие верующих храма провёл собрание селян, которые проголосовали за перевод храма в «ПЦУ».

16 января 2019 года под руководством председателя районной государственной администрации, при активном участии радикалов и с молчаливого согласия полиции был захвачен Свято-Вознесенский храм Украинской Православной Церкви в селе Оленевка Борзнянского района на Черниговщине.

Ориентировочно в 12:30 группа праворадикалов срезали болгаркой замки и проникли в церковь. Стоит отметить, что приезжие боевики, которых было около 50-ти, не имели никаких разрешительных документов, которые бы подтверждали законность их действий.

Всё это происходило при поддержке райгосадминистрации, которая накануне распространила неправдивую информацию относительно голосования о якобы переходе местной религиозной общины в «ПЦУ».

Так, по информации сельского головы Владимира Кривцы, в Оленевке проживает 907 человек, участие в собрании принимало 72 жителя села и 25 «гостей». За «переход» из ста присутствующих проголосовали 37 человек. Однако, в протоколе собрания указано, что решение принято единогласно.

Сами же участники собрания утверждают, что поддержали предложение о переходе лишь 26 присутствующих, большая часть которых к сельской общине не имеют никакого отношения. Каким образом протокол собрания был сфальсифицирован, этот вопрос должна исследовать полиция, но она ничего не делает.

Более того, на сайте Борзнянской РГА рассказывается, что «жители Еленовского общества большинством голосов приняли решение перейти к Поместной Православной Церкви Украины».

На самом же деле прихожане Свято-Вознесенской религиозной общины категорически против данных инициатив власть имущих, сообщают в Нежинской епархии.

15 января был совершен акт вандализма в отношении каменного ограждения Спасо-Преображенского кафедрального собора в Сумах, памятника архитектуры XIX века, сообщает интернет-портал Сумской епархии. Неизвестные нанесли на ограду провокационную надпись с диффамационными заявлениями в адрес канонической Церкви. «Ограждение собора является памятником архитектуры, который должен охраняться законом. Но это не остановило злоумышленников, которые разжигают вражду на религиозной почве, распространяя необоснованные обвинения», – комментируют инцидент в епархии.

Ночью 13 января националисты нанесли надписи на храмы Украинской Православной Церкви во Львове, и рассказали об этом в соцсетях, передает сайт Vesti-ukr.com. От вандалов пострадали ограда и ворота Георгиевского кафедрального собора и двери восстановленного после пожара храма святого равноапостольного князя Владимира в микрорайоне Сихов. Подобная акция в отношении храмов канонической Церкви во Львове была совершена и ранее, в ноябре 2018 года.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Собора 70-ти апостолов, мы вспоминаем русскую писательницу и общественную деятельницу Е.Р.Дашкову

Собор 70 апостоловСобор семидесяти апостолов был установлен Церковью в ознаменование того, что все они были равночестены между собой. Святой евангелист Лука повествует, что Иисус Христос, кроме двенадцати апостолов, которые следовали за Ним, избрал ещё семьдесят апостолов и послал их в города и села проповедовать Царствие Божие. Он дал им силу творить чудеса, не велел им заботиться о потребностях житейских, но призывать людей к вечной жизни. Когда эти семьдесят апостолов возвратились к Господу и с радостью сказали Ему: "Господи, и бесы повинуются нам", Иисус отвечал: "Не о сем радуйтесь, но о том, что имена ваши написаны на небесах".

После вознесения Иисуса Христа святые апостолы, укрепленные благодатью Духа Святаго, усердно продолжали дело, завещанное им Господом. Они неутомимо обходили города и села, везде проповедуя слово Божие, служа образцами святой жизни и крестя уверовавших во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Имена 70-ти апостолов упоминаются в Деяниях и Посланиях апостолов, но большинство из них известны только по церковной истории и церковному преданию. К 70-ти апостолам Церковь причислила ещё двоих – святого апостола Кифу, которому явился Господь по Воскресении, и апостола Симеона, так как они тоже прославились апостольской проповедью.

Особо Церковь почитает и восхваляет 70 апостолов за то, что они научили почитать Троицу Единосущную и Нераздельную.

Екатерина Романовна Дашкова Сегодня мы вспоминаем видную общественную деятельницу и писательницу екатерининской эпохи княгиню Е.Р.Дашкову, скончавшуюся в 1810 году.

Екатерина Романовна Дашкова родилась 17 марта 1743 года и была дочерью графа Романа Илларионовича Воронцова от брака с Марфой Ивановной Сурминой, крестницей Императрицы Елизаветы Петровны. Она воспитывалась в семье дяди, канцлера М.И.Воронцова. В 1758 г. вышла замуж за князя М.И.Дашкова. В 1758 г. она сблизилась с будущей Императрицей Екатериной II, и приняла горячее участие в подготовке переворота 28 июня 1762 г.

Дашкова участвовала в создании Вольного Российского собрания при Московском университете. В 1783 г. она была назначена Екатериной II директрисой Петербургской Академии наук, которую возглавляла до 1794 г. При содействии и поддержке Дашковой издавались собрания сочинений М.В.Ломоносова, труды С.П.Крашенинникова и И.И.Лепехина. В Академии наук стали читаться общедоступные курсы по математике, физике, минералогии, естественной истории. С открытием в октябре 1783 Российской Академии Дашкова становится её президентом, ею был написан устав этого учреждения, определены его основные задачи. Трудясь над тем, чтобы "возвеличить российское слово", Российская Академия и ее президент предпринимают научное издание "Словаря Академии Российской" (1789 – 1794), в котором принимали участие ведущие ученые России. В 1783-84 гг. Дашкова руководила журналом "Собеседник российского слова", в котором печатались Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин, В.В.Капнист. Как директор Академии наук Дашкова курировала издание журнала "Новые ежемесячные сочинения" (1786-94), в котором напечатала материалы, связанные с Французской революцией, в которых было резкое неприятие происходившего во Франции.

Государь Павел I Петрович, попомнивший Дашковой участие в перевороте 1762 г., снял её со всех постов и отправил в ссылку, откуда ей удалось вернуться при Императоре Александре I.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 17 января 2019


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
здесь . Быстро купить диплом в Москве . Наружная реклама в москве производство наружной рекламы.