Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 декабря 2025 >>

Митрополит Черкасский Феодосий продолжает оставаться в больнице
Показатели воспалительного поражения внутренних органов владыки по-прежнему многократно превышают допустимую норму

Митрополит Черкасский ФеодосийОфициальный Телеграм-канал Черкасской епархии Украинской Православной Церкви «Черкасский Благовестник» сообщил 9 декабря, что «на сегодняшний день состояние здоровья митрополита Феодосия стабильно».

При этом подчёркивается, что «показатели воспалительного поражения внутренних органов врачам удалось существенно снизить, хотя они по-прежнему многократно превышают допустимую норму».

«Владыка находится под круглосуточным наблюдением врачей, проводится интенсивная терапия. Владыка регулярно приобщается святых Христовых Таин», – указали в епархии, призвав верующих «не оставлять молитв за тяжко болящего митрополита Феодосия».

28 ноября 2025 года владыка Феодосий был экстренно госпитализирован в одну из больниц Черкасс. С чем было связано резкое ухудшение состояния здоровья гонимого режимом Зеленского архипастыря, первоначально не сообщалось. Однако, затем стало ясно, что он был отравлен тяжёлыми металлами.

При этом украинские власти до сих пор не заинтересовались данным вопросом и не возбудили по данному факту уголовного дела, что свидетельствует о том, что устранить неугодного властям архипастыря стремится именно режим Зеленского.

Русская линия



Константинопольский Патриархат стремится полностью подчинить себе автономную Критскую Православную Церковь
Все заявления Фанара о том, что он даёт Церквям свободу и, если они хотят, автокефалию, остаются лишь словами, когда дело касается непосредственно Константинопольского Патриархата

Синод Критской Православной ЦерквиСинод Фанара явочным порядком и без согласования с автономной Критской Православной Церковью перевёл её архиерея – митрополита Ламбийского, Сивритского и Сфакийского Иринея – в Мосхонисийскую епархию Константинопольского Патриархата на территории Турции, чем спровоцировал кризис в отношении с Критом и недовольство критского духовенства. Это решение привело к тому, что сейчас на острове оказались свободными две митрополичьи кафедры, и Фанар, очевидно, желает поставить на них своих архиереев, сообщает Телеграм-канал Правблог.

В результате таких действий Константинопольского Синода Священный Синод Критской Церкви утратил необходимый кворум и не может самостоятельно провести выборы двух новых иерархов, чего Патриарх Варфоломей, собственно, и добивался.

Как сообщает издание Orthodox Times, создание соответствующей проблемной ситуации является стратегическим решением Патриарха Варфоломея на фоне напряженных отношений с Критской Церковью. Следующим этапом давления со стороны турецкого Первоиерарха станет отправка на остров эмиссаров, которые должны будут обеспечить избрание нужных Фанару кандидатов.

Ожидается, что такая роль будет отведена митрополиту Халкидонскому Эммануилу и архиепископу Австралийскому Макарию. Оба иерарха имеют критское происхождение, хорошо знакомы с ситуацией в местной Церкви и пользуются полным доверием Патриарха Варфоломея. Их присутствие, по мнению экспертов, изменит баланс сил и повлияет на исход соответствующего голосования.

Со своей стороны критяне собрали 9 декабря 2025 года в Ираклионе заседание Синода, на котором митрополит Ламбийский Ириней, переведённый Фанаром в Турцию, подал прошение о своей отставке. Данное решение владыки было связано с его категорическим нежеланием уезжать их Крита по новому назначению Константинопольского Патриархата.

Реагируя на этот шаг, Синод Критской Церкви принял решение направить синодальную делегацию на Фанар для встречи с Патриархом Варфоломеем.

По данным источников в Критской Церкви, заседание прошло в спокойной и конструктивной атмосфере. Сообщается, что митрополит Ириней также подал прошение с просьбой сохранить за ним титул «бывший митрополит Ламбийский, Сивритский и Сфакийский» и не присваивать титул «Мосхонисийский», который был определён Синодом Константинопольского Патриархата на недавнем заседании 3 декабря.

Ожидается, что делегация в пятницу посетит Турцию, чтобы обсудить с Патриархом Варфоломеем вопрос титула и другие темы, связанные с Критской Церковью. В частности, перспективу замещения свободных епископских кафедр на острове.

Кризис в Критской Церкви продолжается.

Русская линия



Вероучение Финляндской Церкви Константинопольского Патриархата колеблется вместе с линией правящей партии Финляндии
Об этом открыто заявили в Финляндской Церкви, комментируя недавнее признание Синодом прав сексуальных и гендерных меньшинств

Синод Финляндской Церкви26 ноября 2025 года Собор Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата рассмотрел инициативу о «признании и защите прав сексуальных и гендерных меньшинств, а также других меньшинств в Церкви», сообщает Телеграм-канал «Украина Православная» со ссылкой на официальный сайт Финляндской Церкви.

В инициативе, поданной на рассмотрение Церковного Собора говорится:

«Церковь – это Тело Христово. Исключение некоторых членов тела – отрицание их идентичности – причиняет боль не только этим людям, но калечит само сообщество, ранит Церковь и лишает её полноты, делает более слабой. В Церкви все – абсолютно все, независимо от пола, сексуальной ориентации, этнического происхождения, цвета кожи, состояния здоровья, социального положения и т.д. – должны чувствовать себя в безопасности и быть по-настоящему услышанными и принятыми».

Также подчеркивается, что:

«Церковный Собор не занимает позицию по вероучительным вопросам, однако подчёркивает, что церковные установления должны соответствовать законодательству Финляндии и что воспитательная и душепопечительская работа Церкви требует чётких практик, поддерживающих равенство. Церковь должна идти рядом с каждым человеком и оказывать ему поддержку во всех жизненных обстоятельствах до самого конца», – сказано в документе.

Ни о каком Православии в данном случае речь уже вести невозможно. Очевидно, Финляндская Церковь впала в протестантизм самой неприглядной формы. Главное для финнов – это некое мнимое "равенство" и соответствие линии правящей в Финляндии партии. Апостасия налицо.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим икону Божией Матери, именуемую "Знамение" и вспоминаем священномученика Кронида (Любимова)

Список Курской Коренной иконы Божией Матери ЗнамениеИкона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) – благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в XI – XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского Мстиславом Андреевичем, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, – враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Ныне икона "Знаменье" Новгородская находиться для поклонения на аналое перед амвоном в новгородской Софии.

Архимандрит Кронид (Любимов)Сегодня также день памяти священномученика Кронида (в миру Любимова Константина Петровича), расстрелянного в 1937 году. Он родился 13 мая 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. Константин Любимов обучался в Волоколамском духовном училище, но курса не окончил и в 1878 г. поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где в течение испытательного срока исполнял различные послушания. 4 января 1883 г. он подал прошение о принятии его в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. К тому времени прошло пять лет его испытательного срока. 28 марта 1888 г. соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид.

Через полтора года, 25 сентября 1889 г., отец Кронид был рукоположен в сан иеродиакона, а 23 мая 1892 г. в сан иеромонаха. 11 мая 1906 г. иеромонах Кронид за Божественной литургией в Троицком храме Санкт-Петербургского Троицкого подворья был возведен митрополитом Московским и Коломенским Владимиром в сан игумена, а 9 мая 1908 г. – в сан архимандрита.

В 1915 году архимандрит Кронид был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры, и так судил Господь, что он стал последним её наместником вплоть до её закрытия, после чего архимандрит Кронид 17 лет жил в Загорске, посещая сначала Петро-Павловскую церковь, а после её захвата обновленцами – Кукуевскую церковь (где отец Кронид любил петь на клиросе), рядом с которой был похоронен старец Алексий Зосимовский. Архимандрит Кронид в то же время фактически оставался главой закрытой большевиками Лавры, владел и пользовался печатью Лаврского Наместника. По его благословению около пятидесяти вернувшихся из ссылок и тюрем Лаврских иеромонахов были назначены на приходы в окрестностях города Загорск.

Архимандрита Кронида арестовали в ноябре 1937 года – к этому времени он был уже совсем слепым. Отец Кронид опроверг обвинение в участии в бандах и контрреволюционных организациях и восстаниях. На требование следователя назвать лиц, его посещавших, архимандрит Кронид ответил: "Меня до последнего времени посещали в Загорске мои почитатели, назвать которых я отказываюсь. Быстро забываю имена и фамилии". На вопрос следователя о его отношении к советской власти архимандрит Кронид ответил: "Я по своим убеждениям являюсь монархистом, последователем истинно Православной Церкви и существующую советскую власть признаю как верующий: [она] послана народу как испытание [его] веры в Промысл Божий".

Его заключили в Таганскую тюрьму Москвы. По его делу проходило 15 человек, в том числе 10 монахов, бывших насельников Троице-Сергиевой Лавры. По обвинению в "контрреволюционной деятельности" 11 человек были расстреляны, четверо получили по 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Отца Кронида обвинили в "руководстве контрреволюционной монархической группой монахов и духовенства". 27 ноября (10 декабря) 1937 года архимандрит Кронид был расстрелян на полигоне НКВД в посёлке Бутово под Москвой и захоронен в общей могиле.

В этот, 27 ноября 1905 г., вышел первый номер органа Союза Русского Народа (СРН) – газеты "Русское знамя". Бессменным издателем газеты был вождь Союза А.И.Дубровин (память 14 апреля), первым редактором стал Иван Сергеевич Дурново. Сперва предполагалось издавать еженедельную газету, но потребность в боевом патриотическом органе оказалась огромной, и уже с начала 1906 г. газета стала ежедневной. В разное время ее редактировали Дубровин, Е.А.Полубояринова (день памяти 14 февраля), которая предоставляла деньги на издание, П.Ф.Булацель (день памяти 18 февраля), Н.И.Еремченко, А.И.Тришатный и др. Газета выходила под девизом "За Веру Православную, Царя Самодержавного, Отечество нераздельное и Россию для русских", ее тираж колебался от 3 тыс. до 14,5 тыс. экземпляров.

В объявлении о подписке на "Русское знамя" указывалось, что газета является "органом, стоящим исключительно на народной почве в смысле внутреннего и внешнего единства всех ветвей великого русского племени, равноправие с которым в государстве может быть даровано инородцам лишь под условием их внутреннего единения с Русским Народом и полного проникновения интересами нашей государственности". Именно в такой позиции был секрет популярности газеты. "Русское знамя" смело поднимало самые острые проблемы жизни русского народа, жестко критиковало представителей власти за уступки либералам и социалистам. Результатом были цензурные гонения на издателя. Так, за 5 лет издания на газету было наложено 6 штрафов на огромную сумму в 11 тыс. руб., орган СРН получил 13 предупреждений и обращений внимания, 18 номеров газеты было изъято (8 арестов было через несколько дней отменено). В декабре 1910 г. Дубровин временно приостановил издание газеты, но по просьбе читателей менее чем через месяц он возобновил ее выпуск.

Последние номера газеты в январе-феврале 1917 г. посвящены необходимости объединения сил для борьбы с надвигающейся революцией, особое внимание издатель газеты посвящал теме борьбы с революционным еврейством. Газета была запрещена 26 февраля 1917 г., сразу после февральского государственного переворота, а ее издатель и вождь СРН А.И.Дубровин был арестован.

Русская линия




Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Опытные девушки на сайте vce-damochki.ru для вашего удобства . Зарядное устройство для штабелера. . Обслуживание и продажа сельхозтехники - надежное качество и выгодные цены. . Официальный сайт https://x-code.ru/metabiotiki/metabiotik-x-code-premium в России