Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 ноября 2019 >>

Праздник белых воинов и всех русских людей, оказавшихся на чужбине
В Белой армии всегда особо чтили именно икону Божией Матери Скоропослушница, память которой Церковь отмечает 22 ноября

Икона Божией Матери Скоропослушница (Александро-Невский собор, Париж)Рассеянные по всей Европе остатки Белых армий и русские эмигранты ни о чём так горячо не молились Богу и Пресвятой Богородице, как о том, чтобы как можно скорее вернуться к себе на Родину, а потому икона Божией Матери Скоропослушница имела особое почитание среди русских людей, под гнётом большевиков вынужденных покинуть Россию.

Не случайно, к 25 годовщине основания Русского Обще-Воинского Союза русские люди решили написать и освятить в Париже именно этот образ. Икона Божий Матери Скоропослушница в резном киоте из венгерского ореха до сих пор находится в Александро-Невском соборе в Париже. Киот сооружен в 1950 году по проекту А.А. Бенуа иждивением чинов РОВСа.

Под иконой бронзовая табличка с надписью: «Вечная Память Вождям и Воинам Христолюбивого Российского Воинства Императорской и Добровольской Армий за честь и достоинство Отечества живот свой положивших и в рассеянии скончавшихся».

Аналогичный киот с иконой Скоропослушницы был установлен и освящён в феврале 2018 года в Аксайском приделе Свято-Вознесенского Войскового кафедрального Собора Новочеркасска. Здесь сегодня состоялась торжественная Литургия в честь этого чудотворного образа Царицы Небесной. Богослужение совершил настоятель собора протоиерей Георгий Сморкалов в сослужении клириков храма. Этот образ в народе окрестили – Скоропослушница Новочеркасская Добровольческая.

Киот иконы Божией Матери Скоропослушница в кафедральном соборе НовочеркасскаКиот был изготовлен в 2018 году иждивением Скобелевского комитета к 100-летию начала 1-го Кубанского похода Добровольческой армии, который начался во 2-й половине февраля 1918 года в Ростове-на-Дону и закончился после Пасхи того же года в Новочеркасске.

Под иконой золотая табличка с надписью: «Вечная память Вождям и Воинам Христолюбивого Воинства Добровольческой Армии за Веру, честь и достоинство Отечества живот свой положивших» В нижней части киота расположен черно-белый Андреевский флаг. Это знамя Офицерского генерала Маркова полка. Георгиевский кавалер генерал Марков, один из вождей Добрармии, сам является её символом. Отпевали Маркова именно в Войсковом соборе в июне 1918 года. Киот сооружен в память о тех казаках, юнкерах, офицерах, кто отдал свои чистые души за Веру Православную, тех кто не изменил присяге и не снял погоны. Вечная им память!»

Изготовили киот Дмитрий Трофимов Андрей Вуколов при участии ООО Творческой мастерской «Царьград» и «Абрамцевских мастерских». Установка киота благословил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

«Русская линия» от души поздравляет всех монархистов и русских людей, оказавшихся за пределами своей Родины, с этим замечательным праздником иконы Божией Матери Скоропослушница!

Русская линия



Митрополит Волоколамский Иларион: Инициатива Иерусалимского Патриарха провести встречу Предстоятелей Церквей весьма своевременна
В Русской Православной Церкви заявили о готовности принять участие в соборном обсуждении ситуации, которая сложилась в мировом Православии из-за действий Фанара на Украине

Патриарх Иерусалимский Феофил и митрополит Волоколамский ИларионПредседатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион высоко оценил инициативу Иерусалимского Патриарха Феофила о проведении встречи Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании, с которой он выступил после вручения премии Фонда единства православных народов в Москве, сообщает Интерфакс.

«Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил выступил с инициативой пригласить Предстоятелей Православных Церквей в Иорданию, чтобы вместе обсудить вопрос сохранения церковного единства. В условиях продолжающегося кризиса в межправославных отношениях, который, к сожалению, только усугубляется, это предложение представляется очень своевременным, и мы его всячески приветствуем», – заявил митрополит Иларион.

Владыка назвал знаменательным, что с этой инициативой выступила именно Иерусалимская Церковь, которая в семье автокефальных Православных Церквей занимает совершенно особое место. «В церковных богослужебных текстах она именуется Матерью Церквей, и это действительно так. Ведь Господь наш Иисус Христос основал Свою Церковь именно в Иерусалиме. Мы также помним, что первым епископом Иерусалима был брат Господа по плоти святой апостол Иаков», – обратил внимание председатель ОВЦС.

Он напомнил, что у Русской и Иерусалимской Церквей очень давние и глубокие связи. «Издавна паломничество в Святую Землю составляло заветное чаяние наших благочестивых предков, люди преодолевали большие расстояния и многие опасности, чтобы побывать там и поклониться великим святыням христианского мира. Поэтому русские верующие люди всегда любили и почитали Иерусалимскую Церковь», – сказал митрополит Иларион.

Что касается Русской Церкви, то она, по словам владыки, всегда были сторонницей диалога. «Ещё до печальных событий, связанных с вмешательством Константинопольского Патриархата в церковные дела на Украине, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по своей инициативе в августе 2018 года ездил в Стамбул и просил Патриарха Варфоломея воздержаться от опасных необдуманных шагов, а решать все проблемы путём переговоров. Но, к сожалению, Константинополь как тогда, так и сейчас, не проявляет желание обсуждать с нами свои действия», – посетовал архипастырь.

«Тем не менее, – добавил он, – мы по-прежнему открыты к диалогу и готовы сделать всё возможное для защиты единства Православия. Поэтому мы поддерживаем любые усилия, направленные на преодоление разделения, восстановление мира и согласия в нашей общей православной семье, и потому высоко оцениваем призыв к проведению "братской встречи в любви", на которую приглашает Предстоятелей Блаженнейший Патриарх Феофил».

При этом остаётся неизвестным, удастся ли провести такую встречу и кто из Предстоятелей откликнется на призыв главы Иерусалимского Патриархата. Не понятно также каким образом можно уврачевать ситуацию, которая сложилась сегодня в мировом Православии и на Украине. По человеческому разумению, найти хоть какой-то компромисс в данном случае практически невозможно.

Фанар вряд ли откажется от своих претензий на власть во всём православном мире, а украинские раскольники принесут покаяние и вернутся в лоно УПЦ. Русская же Православная Церковь и каноническая Церковь на Украине не станут объединяться с людьми, которые не имеют канонических хиротоний и принесли много зла верующим Украины.

Таким образом, собрание Предстоятелей в Иордании может лишь засвидетельствовать, что мировое Православие оказалось расколотым, и не исключено, что на этот Собор соберутся только те Предстоятели, которые не желают вступать в общение с нераскаянными раскольниками.

Русская линия



Глава УГКЦ Святослав Шевчук вновь призвал продолжать войну на Донбассе
Украинские униаты негодуют, что украинские власти и общество устали от войны на востоке Украины и требуют продолжения активных военных действий

Глава украинских униатов архиепископ Святослав (Шевчук)О том, каким духом дышат украинские униаты, и что творится в их душах, можно судить по тому, как они относятся к войне на востоке Украины. В то время, как каноническая Украинская Православная Церковь неустанно призывает остановить военные действия и прекратить братоубийственную войну на Донбассе, глава УГКЦ Святослав Шевчук требует ни в коем случае этого не делать. Об этом он заявил 20 ноября 2019 года в интервью изданию «Левый берег», сообщает СПЖ.

«Наша война, к сожалению, на Западе получила название "забытая война". Никто не хочет говорить и писать о ней. И даже многие христиане, которые всегда были с нами солидарны, не осознают, что украинцев продолжают убивать», – посетовал Шевчук.

По его мнению, украинцы начали привыкать к войне: «Это большая опасность. Мы не обращаем внимания на смерть, страдания, увечье человека. <…> это тактика нашего врага сделать так, чтобы о нашей войне как можно меньше говорили, чтобы её воспринимали как некий внутренний конфликт. Наиболее опасно, что и мы здесь в Украине начинаем жить так, будто войны нет».

«Очень опасно, когда в таких обстоятельствах кто-то будет говорить о необходимости любой ценой, пренебрегая правдой и справедливостью, закончить войну. Очевидно, для тех, кто так говорит, это как компьютерная игра – выключил войну и пошёл выпил кофе. Или сделал рестарт и начал заново. Но играть в войну нельзя. Сегодня речь идёт об очень глубоких и серьёзных вещах, от которых зависит наше будущее», – заявил глава униатов.

По словам главы УГКЦ, есть опасность «поддаться агрессору, для так называемого мира, то есть, показаться, поднять руки вверх». «Это мне очень напоминает коварную логику нацистской пропаганды в Европе в контексте гитлеровской агрессии. Были же такие миротворцы, даже в Британии, которые говорили: "Мы за мир! Надо принять те условия, которые нам выдвигает немецкий лидер, и не противиться ему!". Эта крайность недопустима, ибо в таком случае война на самом деле не прекращается, она проходит мутацию. Если мы поддадимся агрессору – то допустим эту агрессию на все уровни украинского общества, и это поставит под вопрос вообще существование украинского государства и нашего народа. Я думаю, что такой ценой сегодня никто не хочет мира. Тем более, такого несправедливого мира, мира без правды».

«На нашей земле есть чужак, который нас убивает. Пять лет мы говорим: перестаньте нас убивать, тогда начнём говорить обо всём остальном. Можем ли мы просто перестать стрелять? Видимо, всё не так просто», – откровенно заявил Шевчук, призывая украинских военных продолжать войну против жителей Донбасса.

При этом он не понимает, что эти же самые слова можно отнести и к жителям Донецка и Луганска, которые также «не могут прекратить стрелять», потому что на их земли пришли чужаки-униаты, которые пытаются сделать из них «настоящих украинцев» и заставить говорить только на украинском языке.

Это и есть логика гражданской войны, которая разрушает Украину изнутри, и пока униаты будут желать подчинить себе все русскоговорящие регионы страны и силой навязать им свои традиции и язык, никакого мира на Украине не будет.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского поэта-баснописца И.А.Крылова

Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 г. в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых образованных людей своего времени.

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. В 1782 г. Иван Крылов оказался в столице, где его мать хлопотала о пенсии, и устроился на должность канцеляриста Казенной палаты. Вскоре раскрылись и литературные дарования Крылова. В 1786 – 88 гг. он проявил себя как драматург, написав трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники" имевших успех. В 1789 г. Крылов начал издавать сатирический журнал "Почта духов", а затем основал сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.

В 1791 – 1801 гг. Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине, но не переставал сочинять, хотя его произведения лишь изредка появлялись в печати. После смерти Императрицы Екатерины II ему удалось поступить на службу к князю С.Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей.

С 1806 г. Крылов проживал в Петербурге, где продолжил занятия драматургией, написав комедии "Модная лавка" (1806) и "Урок дочкам" (1807). А в 1809 г. вышла первая книга басен Крылова. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют его басенное наследство. В 1812 г. Крылов стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841 г.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 22 ноября 2019


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
здесь . Наружная реклама в москве производство наружной рекламы. . https://pestan-group.ru/shop/trapy/dlya-dusha/