Русская линия
Русская линия Владимир Невярович10.09.2007 

Государь Император Николай II

Фото из солдатской книжки 1916 г., какие Царская Семья дарила уходящим на фронт воинамПростая форма офицера.
Открытый, добрый, чистый взгляд.
Совсем не царские манеры,
На вид — и не аристократ.
Рост не высок, усы, бородка,
Крест над карманом на груди,
Непринуждённая походка
И… неизбежность впереди!
Пока ж надеется и верит
В добросердечный свой народ,
Сам не способный лицемерить,
Не хочет верить, что разброд
Уж перерос в пожар крамолы
И беснованье буйных дней,
Что души чёрные, как смолы,
У окружающих людей,
Что так поколебалась вера
В Христа и Белого Царя,
Что честь забыли офицеры,
И в дни безумья октября
Россия стала не Россией,
Уже не Царской, не святой,
Взяв путь к владычеству мессии,
Что под железною пятой
Уже томится, изнывает
Великий русский наш народ,
А иноверцев злая стая
Кровь христиан нещадно льёт.
И нет назад пути иного,
Как только крест свой донести
До лучезарного Престола,
Что уготован впереди,
Чтобы Господню полну Чашу
За люд российский всю испить,
И тем грехи и страсти наши
Своею кровью искупить!
г.Задонск
27.06.07

https://rusk.ru/st.php?idar=111990

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Наталия Щербакова    13.09.2010 14:35
Сергей Сергеевич Бехтеев (07.04.1879-после 1934), поэт, состоял в переписке с Царской Семьей, находившейся в заточении, автор стихотворения «Молитва», найденного после цареубийства следствием: «Описанное мною видение Дивеевской старицы было мне передано моим родственником Арцыбушевым в г. Ельце в декабре 1917 г., куда он приехал прямо из Сарова, где он служил 6-го декабря (т.е. на день Свят. Николая – Сост.) молебен о здравии Государя Императора и где он лично виделся и говорил со старицей».



ВИДЕНИЕ ДИВЕЕВСКОЙ СТАРИЦЫ

Зима лихолетия 1917 года

Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;

Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.

Тихо, безлюдно; ни звука не слышно кругом;

Бор вековой позабылся таинственным сном.

В сизом тумане, над белой поляной, одна,

Робко, как призрак, скользит золотая луна;

Блещет огнями на рыхлых алмазных снегах,

Ярко играя на скитских червонных крестах.

Мирно обитель в сугробах навеянных спит;

Только вдали огонек одинокий блестит.

В келье сосновой, окутанной трепетной мглой,

Жарко лампадка горит пред Иконой Святой.

Пламя, мерцая, то гаснет, то, вспыхнув, дрожит;

Старица Ксенья 5 на образ с любовью глядит.

Катятся слезы из стареньких, слепеньких глаз;

Шепчут уста: «О, Господь, заступись Ты за нас!

Гибнет Россия; крамола по царству растет;

Мутит нечистый простой, православный народ.

Кровь обагрила родные поля и леса;

Плачет и стонет кормилица наша земля!

Сжалься, Спаситель, над темной, безумной страной;

Души смири, распаленные долгой войной.

Русь православная гибнет на радость врагам;

Сжалься, Господь, не карай нас по нашим грехам!

Боже Великий, создавший и твердь и моря,

К нам снизойди и верни нам родного Царя!»



Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;

Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.

Тихо, безлюдно; ни звука не слышно кругом;

Бор вековой позабылся таинственным сном.

Жарко лампада горит пред Иконой Святой;

Старица смотрит – и видит Христа пред собой:

Скорбные очи с любовью глядят на нее,

Словно хотят успокоить, утешить ее,

Нежно сказав: «Не печалься, убогая дщерь,

Духом не падай, надейся, молися и верь».

Робко лампада, мерцая во мраке, горит;

Старица скорбно во мглу, в беспредельность глядит.

Смотрит и видит – молитву честную творя,

Рядом с Христом Самого Страстотерпца Царя!

Лик Его скорбен; печаль на державном лице;

Вместо короны стоит Он в терновом венце;

Капли кровавые тихо спадают с чела;

Дума глубокая в складках бровей залегла!

Смотрит отшельница, смотрит, и чудится ей

В облик единый сливаются в бездне теней –

Образ Господень и Образ Страдальца-Царя…

Молится Ксенья, смиренною верой горя:

«Боже Великий, единый, безгрешный, святой,

Сущность виденья рабе бесталанной открой;

Ум просвети, чтоб могла я душою понять

Воли Твоей недоступную мне благодать!»



Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;

Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.

Тихо, безлюдно; ни звука не слышно кругом;

Бор вековой позабылся таинственным сном.

Жарко лампада пред Образом Спаса горит,

Старица Ксенья во мглу, в беспредельность глядит.

Видит она – лучезарный нездешний чертог;

В храмине стол установлен, стоит поперек:

Яства и чаши для званых стоят;

И со Иисусом Двенадцать за брашной сидят,

И за столом, ближе всех, одесную Его,

Видит она Николая, Царя своего!

Кроток и светел Его торжествующий Лик,

Будто Он счастье желанное сердцем постиг,

Будто открылись Его светозарным очам

Тайны, незримые нашим греховным глазам,

Блещет в алмазах Его драгоценный венец;

С плеч ниспадает порфиры червленный багрец;

Светел, как солнце, державный, ликующий взор;

Ясен, как неба лазурный простор.

Падают слезы из стареньких, слепеньких глаз:

«Батюшка Царь, помолись Ты, кормилец, за нас!»

Шепчет старушка, и тихо разверзлись уста;

Слышится слово, заветное слово Христа:

«Дщерь, не печалься; Царя твоего возлюбя,

Первым поставлю Я в Царстве Святых у Себя!»



Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;

Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.

Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом,

Бор вековой позабылся таинственным сном.

25 ноября 1922 года.
  А.Ф.    11.09.2007 20:53
Спасибо и Вам, Александр! На самом деле, чтобы общение было на человеческом уровне, нужно всего-то-навсего критичнее относиться к себе и безусловно уважительно к собеседнику. Если эти условия соблюдаются, общение становится радостью. Дай Бог нам всем этой радости.
  Александр Ч.    11.09.2007 12:25
Уважаемые А.Ф. и Владимир! Не скажу ничего нового по поводу обсуждаемой темы, замечу лишь, что крайне приятно было почитать вашу короткую переписку. Сразу видно истинно человеческое отношение к чужой позиции, собственным ошибкам и к диалогу вообще. Вот бы всем так общаться. Душа бы радовалась.
  А.Ф.    10.09.2007 15:06
Уважаемый Владимир Константинович!
Сердечно благодарен Вам! Познакомился с Вашими мыслями о Государе на указанном Вами сербском сайте, и должен сказать, что Вы меня вполне убедили. Признаю, что моё третье замечание явилось плодом не очень зрелых размышлений на тему искупления.
С любовью о Господе и пожеланием творческих побед
Алексей Филонов.
  В.К.Невярович    10.09.2007 14:13
Уважаемый А.Ф.! Благодарю Вас за сделанные замечания, которые принимаю с благодарностью, ибо сделаны они явно не со злым умыслом.
К сожалению, не во всем с Вами могу согласиться, но не хотел бы, в дальнейшем вдаваться в дискуссию. Потому, постараюсь ответить кратко на три поставленных (по сути дела) Ваших конкретных вопроса:
1. Если Вы думаете, что Мессия всегда пишется с прописной буквы, то глубоко ошибаетесь, ибо слово это в современном русском языке имеет гораздо более широкий смысл и значение. К примеру, иудеи до сих пор ждут мессию (здесь мы пишем слово со строчной буквы). Некоторые предводители народных движений, в частности, в мусульманстве, также называли себя мессиями (понятно, что всё это лжемессии, потому пишем всегда, как и в стихотворении, с маленькой буквы).
2. В отношении злой стаи иноверцев. Не надо понимать всё дословно и буквально. Те «Иваны, не помнящие родства» и поверившие в новую религию большевизма, если на то пошло, это тоже иноверцы, сопричтенные мной к той же злой стае. Хотя Вы прекрасно знаете, кого, прежде всего, имел я в виду в стихотворении.
3. В отношении искупительной жертвы Государя Императора написано и сказано уже очень много. Но не надо спешить с ярлыками «царебожия», иначе, следуя Вашей логике, к таковым следует причесть, к примеру, митрополита Московского Макария (Невского), Дивеевскую старицу Ксению, «Царского гусляра» Сергея Бехтеева и многих других.
Свою позицию по этому вопросу я высказал на сербском сайте Центра исследования Православного монархизма www.czipm.org.
С уважением, Владимир Невярович.
  А.Ф.    10.09.2007 10:42
"Взяв путь к владычеству мессии…" – простите великодушно, но строка эта откровенно непроработана. Мессия – это только Господь наш Иисус Христос, и даже если автор пишет это слово со строчной буквы, это не вносит ясности. Конечно, по смыслу можно догадаться, что автор хотел указать на антихриста, но тогда и писать следовало бы ЛЖЕмессия или брать употреблённое им слово в кавычки.
Ещё: "А иноверцев злая стая
Кровь христиан нещадно льёт…" – если бы всё было исключительно так!.. Но в который раз мы начинаем всё валить на этих треклятых иноверцев?! Будто бы не руками собственных иванов, не помнящих родства (сколько миллионов их было?) враги Христа лили русскую же кровь?..
И ещё нечто, на мой взгляд, важное – это самая последняя строка. Нужно бы, пожалуй, поосторожнее насчёт искупления Государем-Мучеником наших страстей и грехов. Или автор полагает, что Царь для России явился особенным искупителем, так как искупительной жертвы Самого Христа для нас недостаточно?.. Если это известный образ – это одно, если же здесь религиозное убеждение автора – это уже клонится к т.н. ереси "царебожия".
А за стихи автору большое спасибо!

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика